Кафедральный собор Куско
Кафедральный собор Куско | |
---|---|
Русский : Кафедральный собор Успения Богородицы Куско. | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Год освящен | 1668 |
Расположение | |
Расположение | Куско , Перу |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Джон Майкл де Вераменди, Джон Корреа, Майкл Гутьеррес Сенсио, Франциско Калф |
Тип | Базилика |
Стиль | Ренессанс , поздняя готика , барокко , платереско. |
Новаторский | 1249 |
Завершенный | 1654 |
Технические характеристики | |
Направление фасада | Юго-запад |
Материалы | Камень |
Часть | Город Куско |
Критерии | Культурный: iii, iv |
Ссылка | 273 |
Надпись | 1983 г. (7-я сессия ) |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Кафедральный собор Куско или Соборная базилика Успения Богородицы — главный храм города Куско в Перу , в котором находится штаб-квартира Архиепископии Куско . Соборная базилика Куско вместе с храмом Триунфо составляют Соборный комплекс, он расположен в северо-восточном секторе нынешней Пласа-де-Армас Куско . В месте, которое в период инков занимал как Сунтор Васси (букв. «Правительственный дом»), так и Кисоарканча или дворец восьмого инки Виракоча . Комплекс занимает площадь 3920 квадратных метров и является важнейшим религиозным памятником в историческом центре Куско .
С 1972 года храм является частью Монументальной зоны Куско, объявленной Историческим памятником Перу. [1] Также в 1983 году, будучи частью исторического центра города Куско, он входит в центральную зону, объявленную ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия . [2]
История
[ редактировать ]Кишварканч
[ редактировать ]Инки построили храм, известный как Кишварканча. [3] на главной площади Куско. Это был инков дворец Виракоча , правителя Королевства Куско примерно за столетие до прибытия испанских колонистов. Первоначальное название этого города было Куску . Хотя оно использовалось на языке кечуа , его происхождение было обнаружено в языке аймара . Само слово произошло от фразы qusqu wanka («Скала совы»), связанной с основополагающим мифом о братьях и сестрах Аяр. [4]
Рядом с Кисварканчей находился Сунтур Васи , оружейный и геральдический центр королевской семьи инков. [3] Когда испанские конкистадоры прибыли в Куско, они решили снести храм и построить на этом видном месте свой христианский собор.
Базилика Успенской Богоматери
[ редактировать ]... Что ж, это меня высоко касается, существуя среди регионов, недавно открытых под покровительством вечно августейшего императора римлян, нашего очень любимого сына Карла , который одновременно является королем Кастилии, Леона и Арагона, существующего регион под названием Перу, жители которого осведомлены о божественном законе и в котором живет много индейцев-христиан; и с религиозной любовью желая тому же императору и королю Карлу, чтобы в вышеупомянутом регионе Перу, подвластном его мандату, культ того славнейшего имени (Христа), которым является вся вселенная, и все ее полнота и все, что в ней существует; пусть его жители будут приведены к свету истины и распространят спасение душ; а также желая, чтобы город Куско, расположенный в том же регионе, где уже существует церковь под названием Санта-Мария, был возведен в ранг города и епархии, а бывшая церковь Санта-Мария - в Соборную церковь. Дано в Риме рядом с годом св. Петра и т. д. 13 февраля одна тысяча пятьсот тридцать шестого года.
- Бык о возведении Кафедрального собора и епархии Куско.
Кафедральный собор Куско является результатом различных проектов, реализованных разными архитекторами, взявшими на себя руководство работами. Первый собор в Куско — Iglesia del Triunfo , построенный в 1539 году на основе дворца инков Виракоча . В настоящее время эта церковь является подсобным приделом собора.
Собор Куско, как и собор Лимы , представляет собой храм с тремя нефами, еще двумя часовнями и плоской передней стеной. (...) Три нефа имеют одинаковую высоту, как в соборах Лимы и Хаэна . Последний был непосредственным прецедентом двух перуанских соборов.
- Извлечено из El Arte Hispanoamericano (1988). [5]
В 1538 году, после возвращения Висенте Вальверде с cedulas reales , признавшим его епископом Куско , он начал строительство собора по приказу о возведении 4 сентября 1538 года. Однако эта работа так и осталась в зачаточном состоянии, как и может следует из ответа Кабильдо Куско на запрос настоятеля собора Луиса де Моралеса, в котором указывалось, что работы будут приостановлены до следующего лета. В последующие годы, учитывая узость отведенного участка, была предпринята попытка перенести собор сначала в ту часть, которая раньше соответствовала дворцу Пачакути под названием Касана и которую отвел для него Франсиско Писарро (нынешний Портал де Панес на площади Пласа). де Армас). Однако этот шаг был невозможен, поскольку в 1538 году Писарро отдал этот участок францисканцам . Затем было предложено использовать часть старой Кусипаты , где в настоящее время стоит отель de Turistas del Cusco , но от этой идеи также отказались примерно в 1540-х годах из-за противодействия Мерседарианцы , которые уже заняли место, которое они занимают до сих пор , и которое должно было находиться очень близко к собору.
Столкнувшись с этой ситуацией, по инициативе второго епископа Куско Хуана Солано , Кабильдо решил приобрести участок Алонсо де Меса, примыкающий к тому, который был отведен для строительства собора и который соответствовал старому Кисварканче, бывшему Виракоча дворцу . . Это решение было принято 17 мая 1552 года.
Между 1560 и 1664 годами была построена Кафедральная базилика этого города. Его строительство было поручено Хуану Мигелю де Вераменди в 1560 году, которого год спустя сменил Хуан Корреа, работавший до 1564 года. За ним последовали Хуан Родригес де Ривера, Хуан Карденас, Хуан Толедано и Бартоломе Каррион. Однако когда вице-король Франсиско де Толедо прибыл в Куско между 1570 и 1572 годами, строительство собора было остановлено. взял на себя Мигель Гутьеррес Сенсио, архитектор, последовавший за Витрувием и Джакомо Бароцци , и поклонник трезвого и чистого стиля ( эррерианского стиля ), установленного Хуаном де Эррерой в монастыре Эль-Эскориал В 1615 году руководство работами вместе с Франсиско . Бесерра . Под их руководством в 1654 году был завершен собор Куско. [6] [5]
Землетрясение 1650 года не причинило собору особого ущерба, за исключением обрушения ребристого свода. [7] Это землетрясение послужило причиной изменения плоскостей фасада в его верхней части и подавления третьего тела в башнях, из-за чего в корпусе получается слишком большой объём, оставляя башни короткими, придавая вид солидности здание.
Премьера собора состоялась 15 августа 1654 года, а его окончательное освящение состоялось 19 августа 1668 года тринадцатым епископом Куско Бернардо де Исагирре Рейесом . [5]
Строительным материалом был камень из близлежащих районов, а блоки красного гранита также были повторно использованы из крепости, известной как Саксайуаман .
8 февраля 1928 года она была признана базиликой католической церкви. Трехнефное сооружение имеет в плане заловую форму. Удивительной деталью является сочетание порядка капителей и фризов и типа используемой крыши: ребристый свод , характерный для готики . Это приводит к удивительному смешению стилей, часто встречающемуся в стиле барокко Латинской Америки. знаменитый образ Повелителя землетрясений В соборе почитается .
Этот собор с ренессансным фасадом и в стиле барокко , поздней готики и платереска . интерьерами [5] имеет один из самых выдающихся примеров колониальной работы с золотом. Не менее важны резные деревянные алтари.
Поскольку в этом городе была развита живопись на холсте знаменитой школы живописи Куско , самой важной в Колониальной Америке, важные образцы местных художников, следующих этой школе, можно увидеть именно в соборе.
Архитектура
[ редактировать ]Готико ренессансный - . стиль собора отражает стиль Испании в период испанского завоевания Южной Америки, а также Куско [9] Есть также свидетельства влияния барокко на фасаде Пласа-де-Армас .
Собор Куско имеет прямоугольный план типа базилики с тремя нефами: нефом посланий, нефом Евангелия и центральным нефом, совпадающим с тремя дверями на фасаде. Он имеет четырнадцать крестообразных колонн, которые определяют распределение двадцати четырех реберных сводов, крупнейшими из которых являются входной свод и перекресток. 24 свода поддерживаются основными конструкциями, состоящими из 21 каменной арки и 32 полукруглых арок. Все эти сооружения выполнены из камня андезита (мелкозернистой вулканической породы, по химическому и минералогическому составу сходной с диоритом ).
Нефы покрыты готическими ребристыми сводами , состоящими из тирцеронов, соединенных между собой корешками и поперечными ребрами, а также ребрами, образующими круги и гугли. Капеллы перекрыты паховыми сводами. [5]
Инки включили в собор часть своей религиозной символики, например, резная голова ягуара ( важный бог или религиозный мотив, широко распространенный на большей части территории древнего Перу ) является частью дверей собора.
произведение искусства
[ редактировать ]Большая часть произведений искусства в соборе принадлежит Escuela Cuzquena ( Куско Школе искусств ). Это была школа, построенная испанцами для обучения инков и их потомков методам и дисциплинам европейского Возрождения искусства эпохи . [3] Эта школа была известна во всей колониальной Америке, но художники кечуа ограничивались рисованием сцен европейского и католического значения. Ограничения, наложенные на художников инков , означали, что им не разрешалось подписывать свои произведения искусства, поэтому большая часть их не поддается идентификации. Также участвовали белые художники -криолло . Вот список некоторых наиболее примечательных экспонатов, найденных в соборе:
- Пинтура Сеньор де лос Темблорес . Большая картина 17 века, на которой изображен весь Куско во время землетрясения 1650 года . Можно увидеть многих горожан, несущих распятие (см. раздел «Артефакты собора») вокруг Пласа-де-Армас и молящихся о прекращении тряски. [10] [11]
- Висенте де Вальверде . Портрет монаха, который стал епископом Куско после того, как сопровождал Франсиско Писарро в его завоеваниях.
- 12 притч Христа . Неполное собрание из двенадцати картин кечуанского художника Диего Киспе Тито . зодиакальных символов года, включая притчи Иисуса . Первоначально было двенадцать полотен (завершенных в 1681 году) с изображением двенадцати месяцев и в изображения [3]
Триумфальная церковь
[ редактировать ]Если использовать английский перевод, Церковь Триумфа была построена в 1538 году, всего через три года после того, как конкистадоры поселились в Куско. Он был построен над Сунтур-Васи , церемониальным зданием инков, примыкающим к дворцу Виракоча, аналогично тому, как сейчас собор примыкает к более ранней церкви Иглесия-дель-Триунфо . [3]
Название Триумфальной церкви происходит от истории испанских поселенцев в Куско. В какой-то момент, предположительно между 1533 и 1536 годами, испанцы были загнаны в угол осаждающей армией инков во главе с Манко Инкой . Последняя битва испанцев произошла в Сунтур-Васи перед его сносом, и, когда казалось, что они были на грани поражения, испанцам чудесным образом удалось отбросить инков. Католические . конкистадоры приписали эту победу Святому Иакову Великому (покровителю Испании), который, как сообщалось, в то время спустился с небес, чтобы отбросить инков [3] Вот почему церковь называется Церковью Триумфа, а также почему внутри церкви находится статуя Святого Иакова верхом на лошади, изображающая его, убивающего инку.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Список исторических памятников Перу (PDF) . Лима: Национальный институт культуры Перу . Декабрь 1999 года.
- ^ «Город Куско» . Веб-сайт Конвенции Всемирного наследия ЮНЕСКО .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Собор , дань уважения мистическому, волшебному, самому известному и старейшему городу американского континента
- ^ Серрон-Паломино, Родольфо (2007). «Куско: Камень, на который приземлилась сова. История названия». Андина (Лима) 44: 143–174. ISSN 0259-9600.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фернандо Арельяно (1988). Испаноамериканское искусство . Католический университет Андреса. п. 108. ИСБН 9802440175 .
- ^ «Мигель Гутьеррес Сенсио » Испания: Королевская академия истории .
- ^ Ивонн Леви, Кеннет Миллс (6 января 2014 г.). Лексикон латиноамериканского барокко: трансатлантический обмен и трансформация . Издательство Техасского университета . п. 58. ИСБН 978-0292753099 .
- ^ Элизе Реклю (1894). Земля и ее обитатели. Южная Америка . Том. Первый. Д. Эпплтон и компания . п. 339.
- ^ «Собор Куско». Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine , Куско, Перу.
- ^ Брайан С. Бауэр (2004). Древний Куско: Сердце инков (Первое изд.). Остин: Издательство Техасского университета . стр. 107–108. ISBN 978-0-292-75721-9 .
- ^ «Землетрясение в Куско и шествие Повелителя толчков» . АРКА — Американское колониальное искусство .
13 ° 30'59 "ю.ш. 71 ° 58'41" з.д. / 13,5163 ° ю.ш. 71,9781 ° з.д.
- Римско-католические церкви в Куско
- Римско-католические соборы в Перу
- 1538 заведений в Испанской империи.
- Римско-католические церкви построены в 1538 году.
- Римско-католические церкви построены в 1654 году.
- Архитектура платереско в Перу
- Базилики церквей в Перу
- Туристические достопримечательности региона Куско
- Здания римско-католической церкви XVI века в Перу