Произведение искусства

Примеры скульптур
Примеры мозаики
Примеры мебели

Произведение искусства , произведение искусства , [1] Произведение искусства , произведение искусства или арт-объект — художественное произведение, имеющее эстетическую ценность. За исключением слова «произведение искусства», которое может использоваться в отношении любого произведения, рассматриваемого как искусство в самом широком смысле, включая произведения литературы и музыки , эти термины применяются главным образом к осязаемым, физическим формам визуального искусства :

В более широком смысле этот термин реже применяется к:

Эта статья посвящена терминам и концепциям, которые используются и применяются к изобразительному искусству, хотя и в других областях, таких как звуковая музыка и письменная словесная литература, существуют схожие проблемы и философия. Термин «объект искусства» зарезервирован для описания произведений искусства, которые не являются картинами, гравюрами, рисунками или скульптурами большого или среднего размера или архитектурой (например, предметы домашнего обихода, статуэтки и т. д., некоторые из которых чисто эстетические, некоторые также практические). Термин «творчество» используется для описания всего объема работ, выполненных художником на протяжении всей карьеры. [2]

Определение [ править ]

Произведение искусства в изобразительном искусстве — это физический двух- или трехмерный объект, который профессионально определен или иным образом считается выполняющим преимущественно независимую эстетическую функцию. Особый объект искусства часто рассматривается в контексте более крупного художественного движения или художественной эпохи , например: жанра , эстетической конвенции , культуры или регионально-национального различия. [3] Его также можно рассматривать как элемент «творчества» или творчества художника . Этот термин обычно используется музеев и культурного наследия кураторами , заинтересованной общественностью, искусства меценатами и частными коллекционерами произведений , а также художественными галереями . [4]

Физические объекты, которые документируют нематериальные или концептуальные произведения искусства, но не соответствуют художественным конвенциям, могут быть переопределены и переклассифицированы как объекты искусства. Некоторые работы Дада и Неодада концептуальные и готовые были включены позже. Кроме того, другими примерами являются некоторые архитектурные изображения и модели незавершенных проектов, например, работы Витрувия , Леонардо да Винчи , Фрэнка Ллойда Райта и Фрэнка Гери .

Продукты экологического дизайна , в зависимости от намерения и исполнения, могут быть «произведениями искусства» и включать в себя: лэнд-арт , искусство, специфичное для конкретного места , архитектуру , сады , ландшафтную архитектуру , инсталляционное искусство , наскальное искусство и мегалитические памятники .

Юридические определения «произведения искусства» используются в об авторском праве законе ; см. «Изобразительное искусство» § Определение визуального искусства в авторских правах Соединенных Штатов Америки .

История [ править ]

Теории [ править ]

Теоретики утверждают, что объекты и люди не имеют постоянного значения, но их значения формируются людьми в контексте их культуры, поскольку они обладают способностью придавать вещам значение или что-то обозначать. [5] Ярким примером этой теории являются Readymades Марселя Дюшана . Марсель Дюшан раскритиковал идею о том, что произведение искусства должно быть уникальным продуктом труда или мастерства художника, через его «реди-мейды»: «массово производимые, коммерчески доступные, часто утилитарные объекты», которым он давал названия, обозначая их только как произведения искусства. через эти процессы выбора и наименования. [6]

Художник Майкл Крейг-Мартин , создатель «Дуб» , сказал о своей работе: «Это не символ. Я изменил физическую субстанцию ​​стакана воды на дуб. Я не изменил его внешний вид. настоящий дуб физически присутствует, но в форме стакана воды». [7]

Отличия [ править ]

Некоторые теоретики искусства и писатели уже давно проводят различие между физическими качествами объекта искусства и его статусом идентичности как произведения искусства. [8] Например, картина Рембрандта физически существует как « картина маслом на холсте», которая отделена от ее идентичности как шедевра художника «произведения искусства» или великого произведения . [9] Многим произведениям искусства изначально отказывают в «музейном качестве» или художественных достоинствах, а затем они принимаются и ценятся в музейных и частных коллекциях. Примерами могут служить работы импрессионистов и нерепрезентативных художников-абстракционистов . Некоторые из них, такие как реди-мейды Марселя Дюшана , в том числе его печально известный «Фонтан -писсуар» , позже воспроизводятся как копии музейного качества.

Исследования показывают, что представление произведения искусства в музейном контексте может повлиять на его восприятие. [10]

Существует неопределенное различие между современными и историческими эстетическими предметами: между предметами « изобразительного искусства », созданными « художниками »; и предметы народного искусства , ремесла или « прикладного искусства и ремесленниками «первого, второго или третьего мира» », созданные дизайнерами , ремесленниками . современное и археологическое искусство коренных народов , предметы промышленного дизайна, выпускаемые ограниченным или массовым тиражом , а также места, созданные дизайнерами окружающей среды , и культурные ландшафты Примерами могут служить . Этот термин постоянно доступен для дискуссий, пересмотров и переопределений.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ В основном на американском английском
  2. ^ Словарь Oeuvre Merriam Webster, по состоянию на апрель 2011 г.
  3. ^ Гелл, Альфред (1998). Искусство и агентство: антропологическая теория . Кларендон Пресс. п. 7. ISBN  0-19-828014-9 . Проверено 11 марта 2011 г.
  4. ^ Макдональд, Шэрон (2006). Спутник музейного дела . Блэквеллские товарищи по культурологии. Уайли-Блэквелл. п. 52. ИСБН  1-4051-0839-8 . Проверено 11 марта 2011 г.
  5. ^ Холл, С. (редактор) 1997, Культурные репрезентации и практика значения , Open University Press, Лондон, 1997.
  6. ^ МоМА: Музей современного искусства. «Марсель Дюшан и реди-мейд» . МоМА: Музей современного искусства . Проверено 2 февраля 2024 г.
  7. ^ «Не нужно бояться настоящего» , The Independent , 25 июня 2001 г.
  8. ^ «FTC выиграла судебный процесс на сумму 2,3 миллиона долларов против владельца галереи в мошенничестве с фальшивым искусством» (пресс-релиз). Федеральная торговая комиссия . 11 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 29 октября 2008 г.
  9. ^ «Исследовательский проект Рембрандта — Дом» . rembrandtresearchproject.org .
  10. ^ Сюзанна Грюнер; Ева Спекер и Хельмут Ледер (2019). «Влияние контекста и подлинность в опыте искусства» . Эмпирические исследования искусств . 37 (2): 138–152. дои : 10.1177/0276237418822896 . S2CID   150115587 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]