Искусствоведение

Художественная критика – это обсуждение или оценка визуального искусства . [1] [2] [3] Искусствоведы обычно критикуют искусство в контексте эстетики или теории красоты. [2] [3] Цель художественной критики — поиск рациональной основы для оценки искусства. [1] [2] [3] но сомнительно, сможет ли такая критика выйти за рамки преобладающих социально-политических обстоятельств. [4]
Разнообразие художественных течений привело к разделению художественной критики на различные дисциплины, каждая из которых может использовать разные критерии для своих суждений. [3] [5] Наиболее распространенное разделение в области критики - между исторической критикой и оценкой, формой истории искусства , и современной критикой работ ныне живущих художников. [1] [2] [3]
Несмотря на мнение, что художественная критика представляет собой деятельность с гораздо меньшим риском, чем создание искусства, мнения о современном искусстве всегда подвержены радикальным корректировкам с течением времени. [2] Критиков прошлого часто высмеивают за то, что они отвергают ныне почитаемых художников (например, ранние работы импрессионистов ) . [3] [6] [7] Некоторые художественные направления сами по себе были названы критиками пренебрежительно, причем это название позже было принято художниками этого стиля как своего рода почетный знак (например, импрессионизм , кубизм ), при этом первоначальный негативный смысл был забыт. [6] [8]
У художников часто были непростые отношения со своими критиками. Художникам обычно нужны положительные отзывы критиков, чтобы их работы увидели и купили; к несчастью для художников, это смогут понять только последующие поколения. [2] [9]
Существует множество различных переменных, которые определяют суждение об искусстве, например, эстетика, познание или восприятие. Искусство — это человеческий инстинкт с разнообразным диапазоном форм и выражений. Искусство может существовать отдельно от мгновенного суждения или рассматриваться с более глубоким знанием. Эстетическая, прагматическая, экспрессивная, формалистская, релятивистская, процессуальная, имитационная, ритуальная, познавательная, миметическая и постмодернистская теории — вот лишь некоторые из многих теорий, критикующих и оценивающих искусство. Художественная критика и оценка могут быть субъективными, основанными на личных предпочтениях в отношении эстетики и формы, или же они могут быть основаны на элементах и принципах дизайна, а также на социальном и культурном признании. [ нужна ссылка ]
Определение
[ редактировать ]Искусствоведческая критика имеет множество, а зачастую и многочисленные, субъективные точки зрения, которые почти столь же разнообразны, как и люди, ее практикующие. [2] [3] Трудно дать более устойчивое определение, чем деятельность, связанная с обсуждением и интерпретацией искусства и его ценности. [3] В зависимости от того, кто пишет на эту тему, сама «художественная критика» может исключаться как прямая цель или включать в свои рамки историю искусства . [3] Независимо от проблем с определениями, художественная критика может ссылаться на историю ремесла в своих эссе, а сама история искусства может неявно использовать критические методы. [2] [3] [7] По словам историка искусства Р. Шивы Кумара , «Границы между историей искусства и художественной критикой... уже не так четко прочерчены, как раньше. Возможно, это началось с того, что историки искусства заинтересовались современным искусством». [10]
Методология
[ редактировать ]Искусствоведение включает в себя описательный аспект, [3] где произведение искусства в достаточной степени переведено на слова, чтобы можно было обосновать аргументы. [2] [3] [7] [11] Оценка произведения искусства, следующего за описанием (или перемежающегося с ним), зависит как от творчества художника, так и от опыта критика. [2] [3] [8] В деятельности с таким выраженным субъективным компонентом существует множество способов ее осуществления. [2] [3] [7] Как крайности в возможном спектре, [12] в то время как некоторые предпочитают просто отмечать непосредственные впечатления, вызываемые художественным объектом, [2] [3] другие предпочитают более систематический подход, обращаясь к техническим знаниям, предпочитаемой эстетической теории и известному социокультурному контексту, в который погружен художник, чтобы понять их намерения. [2] [3] [7]
История
[ редактировать ]Критика искусства, вероятно, возникла вместе с истоками самого искусства, о чем свидетельствуют тексты, найденные в произведениях Платона , Витрувия или Августина Гиппопотама , среди других, которые содержат ранние формы художественной критики. [3] Кроме того, богатые покровители , нанимали , по крайней мере, с начала эпохи Возрождения посредников-оценщиков искусства, которые помогали им в приобретении заказов и/или готовых произведений. [13] [14]
Происхождение
[ редактировать ]
Искусствоведение как жанр письма получило свой современный вид в XVIII веке. [3] Самое раннее использование термина «художественная критика» было английским художником Джонатаном Ричардсоном в его публикации 1719 года «Очерк всего искусства критики» . В этой работе он попытался создать объективную систему ранжирования произведений искусства. Семь категорий, включая рисунок, композицию, изобретение и раскраску, получили оценки от 0 до 18, которые были объединены для получения окончательной оценки. Термин, который он ввел, быстро прижился, особенно когда английский средний класс стал более разборчивым в своих приобретениях произведений искусства, как символов своего выставленного напоказ социального статуса. [15]
Во Франции и Англии в середине 1700-х годов общественный интерес к искусству стал приобретать широкое распространение, и произведения искусства регулярно выставлялись в Салонах в Париже и на летних выставках в Лондоне. Первыми писателями, получившими индивидуальную репутацию искусствоведов во Франции XVIII века, был Жан-Батист Дюбо с его «Критическим размышлениями о поэзии и живописи» (1718). [16] который получил признание Вольтера за проницательность его подхода к эстетической теории; [17] и Этьен Лафон де Сент-Йенн с «Размышлениями о некоторых причинах современного состояния живописи во Франции», писавший о Салоне 1746 года, [18] комментируя социально-экономические рамки производства популярного в то время художественного стиля барокко , [19] что привело к восприятию в тексте антимонархических настроений. [20]
Французский писатель XVIII века Дени Дидро значительно продвинул художественную критику. Дидро «Салон 1765 года». [21] была одной из первых реальных попыток выразить искусство словами. [22] По словам историка искусства Томаса Э. Кроу : «Когда Дидро занялся искусствоведением, он шел по пятам за первым поколением профессиональных писателей, которые сделали своим делом предлагать описания и суждения о современной живописи и скульптуре. Спрос на такие комментарии был продукт столь же нового института регулярных, бесплатных публичных выставок новейшего искусства». [23]
Тем временем в Англии выставка Общества искусств в 1762 году и позже, в 1766 году, вызвала шквал критических, хотя и анонимных, памфлетов. Газеты и периодические издания того периода, такие как London Chronicle , начали публиковать колонки искусствоведческой критики; форма, которая возникла с основанием Королевской академии в 1768 году.В 1770-х годах « Морнинг кроникл» стала первой газетой, которая систематически анализировала произведения искусства, представленные на выставках. [15]
19 век
[ редактировать ]
Начиная с XIX века искусствоведение стало более распространенным призванием и даже профессией. [3] разрабатывая порой формализованные методы, основанные на конкретных эстетических теориях . [2] [3] [5] [12] Во Франции в 1820-х годах возник раскол между сторонниками традиционных неоклассических форм искусства и новой романтической моды. Неоклассики под руководством Этьена-Жана Делеклюза защищали классический идеал и предпочитали тщательно законченную форму в картинах. Романтики, такие как Стендаль , критиковали старые стили как чрезмерно шаблонные и лишенные каких-либо чувств. Вместо этого они отстаивали новые выразительные, идеалистические и эмоциональные оттенки романтического искусства. Аналогичные, хотя и более приглушенные, дебаты произошли и в Англии. [15]
Одним из видных критиков Англии того времени был Уильям Хэзлитт , художник и эссеист. Он писал о своем глубоком удовольствии от искусства и о своей вере в то, что искусство можно использовать для улучшения щедрости человеческого духа и познания окружающего мира. Он был одним из растущей волны английских критиков, которых начало беспокоить все более абстрактное направление, Дж. М. У. Тернера . в котором развивалось пейзажное искусство [15]
Одним из великих критиков XIX века был Джон Раскин . В 1843 году он опубликовал « Современные художники» , в которых повторялись концепции из «Пейзажа и портретной живописи» в «Янки » (1829) первого американского искусствоведа Джона Нила . [24] в различении «вещей, увиденных художником», и «вещей как они есть». [25] Благодаря кропотливому анализу и вниманию к деталям Рескин достиг того, что историк искусства Э. Х. Гомбрих назвал «самой амбициозной работой научной искусствоведческой критики, когда-либо предпринятой». Рёскин прославился своей богатой и плавной прозой, а позже он стал активным и разносторонним критиком, публикуя работы по архитектуре и искусству эпохи Возрождения , в том числе « Камни Венеции» .

Другой доминирующей фигурой в художественной критике XIX века был французский поэт Шарль Бодлер , чьей первой опубликованной работой стал его художественный обзор «Салон 1845 года» . [26] который сразу же привлек внимание своей смелостью. [27] Многие из его критических мнений были новы для своего времени. [27] включая его поддержку Эжена Делакруа . [28] Когда » Эдуарда Мане знаменитая «Олимпия (1865 г.), портрет обнаженной куртизанки, вызвала скандал своим вопиющим реализмом, [29] Бодлер работал частным образом, чтобы поддержать своего друга. [30] Он утверждал, что «критика должна быть частичной, страстной, политической, то есть сформированной с исключительной точки зрения, но также и с точки зрения, открывающей наибольшее количество горизонтов». Он попытался сдвинуть дискуссию со старых бинарных позиций предыдущих десятилетий, заявив, что «истинный художник будет тем, кто сможет выжать из современной жизни ее эпический аспект и заставить нас увидеть и понять, с помощью цвета или рисунка, насколько велико и поэтичны мы в наших галстуках и начищенных сапогах». [15]
В 1877 году Джон Раскин высмеял Ноктюрн в книге «Черное и золото: Падающая ракета» после того, как художник Джеймс Макнил Уистлер показал его в галерее Гросвенор : [31] «Я уже много видел и слышал о наглости кокни, но никогда не ожидал услышать, как фат попросит двести гиней за то, что бросил банку с краской в лицо публике». [32] Эта критика спровоцировала Уистлера подать в суд на критика за клевету. [33] [34] Последовавшее судебное дело оказалось пирровой победой Уистлера. [35] [36] [37]
На рубеже двадцатого века
[ редактировать ]
К концу XIX века в Англии начало набирать силу движение в сторону абстракции, в отличие от конкретного содержания, особенно поддерживаемое драматургом Оскаром Уайльдом . К началу двадцатого века эти взгляды формально объединились в последовательную философию благодаря работе Bloomsbury Group членов Роджера Фрая и Клайва Белла . [39] [40] Будучи искусствоведом 1890-х годов, Фрай был заинтригован новым модернистским искусством и его отходом от традиционных изображений. Его выставка 1910 года того, что он называл постимпрессионистским искусством, вызвала много критики за свое иконоборчество. Он энергично защищался в лекции, в которой утверждал, что искусство попыталось открыть язык чистого воображения, а не уравновешенного и, по его мнению, нечестного научного изображения пейзажа. [41] [42] Аргументы Фрая оказались очень влиятельными в то время, особенно среди прогрессивной элиты. Вирджиния Вульф заметила, что «приблизительно в декабре 1910 года [дата, когда Фрай прочитал свою лекцию] человеческий характер изменился». [15]

Независимо и в то же время Клайв Белл 1914 года утверждал в своей книге «Искусство» , что все произведения искусства имеют свою особую «значительную форму», в то время как традиционный предмет по существу не имеет значения. Эта работа заложила основы формалистического подхода к искусству. [5] В 1920 году Фрай утверждал, что «мне все равно, изображаю ли я Христа или кастрюлю , поскольку меня интересует форма, а не сам объект». Будучи сторонником формализма , он утверждал, что ценность искусства заключается в его способности вызывать у зрителя особые эстетические переживания. этот опыт он назвал «эстетической эмоцией». Он определял его как опыт, который вызывается значимой формой. Он также предположил, что причина, по которой мы испытываем эстетические эмоции в ответ на значимую форму произведения искусства, заключается в том, что мы воспринимаем эту форму как выражение опыта художника. Он предположил, что опыт художника, в свою очередь, был опытом видения обычных объектов в мире как чистой формы: опыт, который человек получает, когда видит что-то не как средство для чего-то другого, а как самоцель. [ нужна ссылка ]
Герберт Рид был сторонником современных британских художников, таких как Пол Нэш , Бен Николсон , Генри Мур и Барбара Хепворт , и стал ассоциироваться с группой современного искусства Нэша Unit One. Он сосредоточился на модернизме Пабло Пикассо и Жоржа Брака и опубликовал в 1929 году влиятельное эссе о значении искусства в журнале «Слушатель» . [43] [44] [45] [46] Он также редактировал модный журнал Burlington Magazine (1933–38) и помог организовать Лондонскую международную выставку сюрреалистов в 1936 году. [47]
С 1945 года
[ редактировать ]Как и в случае с Бодлером в XIX веке, феномен поэта-критика вновь проявился в XX веке, когда французский поэт Аполлинер стал поборником кубизма. [48] [49] Позже французский писатель и герой Сопротивления Андре Мальро много писал об искусстве. [50] выходя далеко за пределы родной Европы. [51] Его убежденность в том, что авангард Латинской Америки лежит в мексиканском мурализме ( Ороско , Ривера и Сикейрос ). [ нужна ссылка ] изменилась после его поездки в Буэнос-Айрес в 1958 году. Посетив мастерские нескольких аргентинских художников в компании молодого директора Музея современного искусства Буэнос-Айреса Рафаэля Сквирру , Мальро заявил, что новый авангард лежит в . новом художественном стиле Аргентины движения. [ нужна ссылка ] Сквирру, поэт-критик, который стал директором по культуре ОАГ в Вашингтоне , округ Колумбия , в 1960-х годах, был последним, кто брал интервью у Эдварда Хоппера перед его смертью, способствуя возрождению интереса к американскому художнику. [52]
В 1940-х годах было не только мало галерей ( «Искусство этого столетия »), но и мало критиков, которые были готовы следить за творчеством нью -йоркского «Авангарда» . [53] Было также несколько художников с литературным образованием, в том числе Роберт Мазервелл и Барнетт Ньюман, которые также выступали в качестве критиков. [54] [55] [56]
Хотя Нью-Йорк и мир были незнакомы с нью-йоркским авангардом , [53] к концу 1940-х годов большинство художников, имена которых сегодня стали нарицательными, имели своих хорошо зарекомендовавших себя критиков-покровителей. [57] Клемент Гринберг защищал абстрактного экспрессионизма и цветового поля художников , таких как Джексон Поллок , Клиффорд Стилл , Марк Ротко , Барнетт Ньюман , Адольф Готлиб и Ганс Хофманн . [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] Гарольд Розенберг, кажется, предпочитал таких художников-боевиков, как Виллем де Кунинг и Франц Клайн . [65] [66] Томас Б. Хесс , главный редактор ARTnews , поддержал Виллема де Кунинга . [67]
Новые критики возвысили своих протеже, называя других артистов «последователями» или игнорируя тех, кто не служил их рекламным целям. [5] [68] Например, в 1958 году Марк Тоби «стал первым американским художником после Уистлера (1895), получившим главный приз на Венецианской биеннале. Два ведущих художественных журнала Нью-Йорка не заинтересовались. Искусство упомянуло об этом историческом событии только в колонке новостей. и Art News (главный редактор: Томас Б. Хесс) полностью проигнорировали это. The New York Times и Life напечатали тематические статьи». [69]
Барнетт Ньюман , покойный член Uptown Group, написал предисловия и обзоры к каталогам, а к концу 1940-х годов стал участником выставок в галерее Бетти Парсонс. Его первая персональная выставка состоялась в 1948 году. Вскоре после своей первой выставки Барнетт Ньюман заметил на одной из сессий художников в Студии 35: «Мы находимся в процессе создания мира, в определенной степени, по нашему собственному образу». [70] Используя свои писательские навыки, Ньюман боролся на каждом этапе пути, чтобы укрепить свой недавно сложившийся имидж художника и продвигать свои работы. Примером может служить его письмо Сидни Дженису от 9 апреля 1955 года:
Это правда, что Ротко говорит о бойце. Однако он борется за то, чтобы подчиниться мещанскому миру. Моя борьба против буржуазного общества заключалась в его полном неприятии. [71]
как полагают, имел наибольшее отношение к продвижению этого стиля, был нью-йоркский троцкист Человеком, который , Клемент Гринберг . [5] [57] Будучи долгое время искусствоведом журналов « Партизан Ревью» и «Нация» , он стал одним из первых и грамотных сторонников абстрактного экспрессионизма. [5] художник Роберт Мазервелл присоединился к Гринбергу в продвижении стиля, который соответствовал политическому климату и интеллектуальному бунтарству той эпохи. Богатый [72]
Клемент Гринберг провозгласил абстрактный экспрессионизм и, в частности, Джексона Поллока воплощением эстетической ценности. Гринберг поддерживал работы Поллока на формальных основаниях как просто лучшую картину своего времени и кульминацию художественной традиции, восходящей через кубизм и Сезанна к Моне , в которой живопись становилась все более «чистой» и более концентрированной в том, что было для нее «существенным». , нанесение отметок на ровной поверхности. [73]
Работы Джексона Поллока всегда вызывали поляризацию критиков. Гарольд Розенберг говорил о превращении живописи в экзистенциальную драму в творчестве Поллока, в которой «на холсте должно было появиться не картина, а событие». «Важнейший момент наступил, когда было решено рисовать «просто рисовать». Жест на холсте был жестом освобождения от ценностей — политических, эстетических, моральных». [74]
Одним из самых ярых критиков абстрактного экспрессионизма в то время был New York Times искусствовед Джон Кэнадей . [75] Мейер Шапиро и Лео Стейнберг также были важными историками послевоенного искусства, которые высказались в поддержку абстрактного экспрессионизма. [76] [77] В период с начала до середины шестидесятых молодые искусствоведы Майкл Фрид , Розалинда Краусс и Роберт Хьюз внесли значительный вклад в критическую диалектику, которая продолжает развиваться вокруг абстрактного экспрессионизма. [78] [79] [80]
Феминистская художественная критика
[ редактировать ]Феминистская художественная критика возникла в 1970-х годах из более широкого феминистского движения как критическое исследование как визуальных представлений женщин в искусстве, так и искусства, созданного женщинами . [81]
Сегодня
[ редактировать ]Искусствоведы сегодня работают не только в печатных изданиях и специализированных художественных журналах, но и в газетах. Искусствоведы появляются также в Интернете, на телевидении и радио, а также в музеях и галереях. [1] [82] Многие из них также работают в университетах или преподавателями искусств в музеях. Искусствоведы курируют выставки и часто нанимаются для написания каталогов выставок. [1] [2] У искусствоведов есть собственная организация, ЮНЕСКО неправительственная организация , называемая Международной ассоциацией искусствоведов , которая имеет около 76 национальных секций и политическую секцию неприсоединения для беженцев и изгнанников. [83]
Арт-блоги
[ редактировать ]С начала 21 века по всему миру стали появляться онлайн-сайты, посвященные критике искусства, и художественные блоги, чтобы добавить свой голос в мир искусства. [84] [85] Многие из этих писателей используют социальных сетей ресурсы , такие как Facebook, Twitter, Tumblr и Google+, чтобы познакомить читателей со своим мнением об арт-критике.
См. также
[ редактировать ]- История искусства
- Искусствовед
- Журналы Documenta 12 (современные образцы искусствоведения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Художественная критика» . Комплексное художественное образование . Институт Северного Техаса для преподавателей визуальных искусств. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гемту, Элени (2010). «Субъективность в истории искусства и художественной критике» (PDF) . Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям . 2 (1): 2–13. дои : 10.21659/rupkatha.v2n1.02 . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Элкинс, Джеймс (1996). «Художественная критика» . В Джейн Тернер (ред.). Словарь искусства Гроува . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Каплан, Марти. «Любопытный случай критики». Еврейский журнал . 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Текинер, Дениз (2006). «Формалистическая художественная критика и политика смысла». Социальная справедливость . 33 (2 (104) – Искусство, власть и социальные изменения): 31–44. JSTOR 29768369 .
- ^ Jump up to: а б Ревальд, Джон (1973). История импрессионизма (4-е, исправленное изд.). Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 323 ISBN 0-87070-360-9
- ^ Jump up to: а б с д и Акерман, Джеймс С. (зима 1960 г.). «История искусства и проблемы критики». Дедал . 89 (1 – Визуальное искусство сегодня): 253–263. JSTOR 20026565 .
- ^ Jump up to: а б Фишман, Соломон (1963). Интерпретация искусства: очерки художественной критики Джона Раскина, Уолтера Патера, Клайва Белла, Роберта Фрая и Герберта Рида . Издательство Калифорнийского университета. п. 6.
- ^ Синан, Джерард (20 апреля 2004 г.). «Картина высмеиваемого, но популярного художника продана за 744 800 фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира» .
- ^ Фишман, Соломон (1963). Интерпретация искусства: очерки художественной критики Джона Раскина, Уолтера Патера, Клайва Белла, Роберта Фрая и Герберта Рида . Издательство Калифорнийского университета. п. 3.
- ^ Jump up to: а б Фишман, Соломон (1963). Интерпретация искусства: очерки художественной критики Джона Раскина, Уолтера Патера, Клайва Белла, Роберта Фрая и Герберта Рида . Издательство Калифорнийского университета. п. 5.
- ^ Гилберт, Крейтон Э. (лето 1998 г.). «Что купил покровитель эпохи Возрождения?» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 51 (2). Издательство Чикагского университета от имени Общества Возрождения Америки: 392–450. дои : 10.2307/2901572 . JSTOR 2901572 . S2CID 192025173 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Нагель, Александр (2003). «Искусство как подарок: либеральное искусство и религиозная реформа в эпоху Возрождения» (PDF) . Переговоры о даре: досовременные варианты обмена . стр. 319–360 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История художественной критики» (PDF) . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Дюбо, Жан-Батист (1732). Критические размышления о поэзии и живописи (на французском языке) (3-е изд.). Утрехт: Э. Нольм.
- ^ Вольтер (1874). Шарль Луандр (ред.). Век Людовика XIV (на французском языке). Париж: Карпентер и Си т.е. , Книготорговцы-издатели. п. 581 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Фонт де Сент-Йенн, Этьен (1747 г.). Размышления о некоторых причинах современного состояния живописи во Франции: с рассмотрением основных произведений, выставленных в Лувре в августе 1746 г. (на французском языке). Гаага: Жан Нольм.
- ^ Сесслен, Реми Г. (1992). Просвещение против барокко: экономика и эстетика восемнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 49–50 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Уолтер, Нэнси Пейдж Райан (1995). От Армиды до Корнелии: женщины и представительство в дореволюционной Франции (МА). Техасский технологический университет. п. 11 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Дидро, Дени (1795). Франсуа Бюиссон (ред.). Очерки живописи (на французском языке). Париж: Франсуа Бюиссон. стр. 118–407 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Морли, Джон (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 205.
- ^ Кроу, Томас Э. (1995). "Введение". В Дени Дидро (ред.). Дидро об искусстве, Том I: Салон 1765 года и заметки о живописи . Издательство Йельского университета. п. х.
- ^ Диксон, Гарольд Эдвард (1943). Наблюдения за американским искусством: отрывки из произведений Джона Нила (1793–1876) . Государственный колледж, Пенсильвания: Государственный колледж Пенсильвании. п. ix. OCLC 775870 .
- ^ Орестано, Франческа (2012). «Глава 6: Джон Нил, рост критиков и рост американского искусства». В Уоттсе, Эдвард; Карлсон, Дэвид Дж. (ред.). Джон Нил и американская литература и культура девятнадцатого века . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. стр. 137–138. ISBN 978-1-61148-420-5 .
- ^ Бодлер, Шарль (1868). «Салон 1845 года» . Эстетические курьезы: Салон 1845–1859 гг . Господин Леви. стр. 5–76 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 537.
- ^ Ричардсон, Джоанна (1994). Бодлер . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 110 . ISBN 0-312-11476-1 . OCLC 30736784 .
- ^ «Олимпия Эдуарда Мане Бет Харрис и Стивена Цукера» . Смартистория . Ханская академия . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Хислоп, Лоис Бо (1980). Бодлер, человек своего времени . Издательство Йельского университета. п. 51 . ISBN 0-300-02513-0 .
- ^ Меррилл, Линда, После Уистлера: Художник и его влияние на американскую живопись. Город: Издательство, 2003. с. 112
- ^ Рональд Андерсон и Энн Коваль, Джеймс Макнил Уистлер: За пределами мифа , Кэрролл и Граф, Нью-Йорк, 1994, стр. 215
- ^ Штуттафорд, Женевьева. «Документальная литература - эстетическое движение Лайонела Ламбурна». Том. 243. (1996).
- ^ Рональд Андерсон и Энн Коваль, Джеймс Макнил Уистлер: За пределами мифа , Кэрролл и Граф, Нью-Йорк, 1994, стр. 216
- ^ Уистлер, Джеймс Эбботт Макнил . Веб-музей, Париж
- ^ Придо, Том. Мир Уистлера . Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1970. с. 123
- ^ Питерс, Лиза Н. (1998). Джеймс Макнил Уистлер . Книги Новой Линии. стр. 51–52 ISBN 1-880908-70-0 .
- ^ ЯН ЧИЛВЕРС. «Фрай, Роджер». Краткий Оксфордский словарь искусства и художников. 2003. Энциклопедия.com. 9 марта 2009 г. < http://www.encyclepedia.com > . Проверено. [ постоянная мертвая ссылка ] 9 марта 2009 г.
- ^ «Архивные путешествия: Биографии Блумсбери: Роджер Фрай как искусствовед | Тейт» . Архивные путешествия . Тейт . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Архивные путешествия: профили группы Блумсбери | Тейт» . Архивные путешествия . Тейт . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Архивные путешествия: Биографии Блумсбери: Роджер Фрай, идеи | Тейт» . Архивные путешествия . Тейт . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Архивные путешествия: Биографии Блумсбери: Роджер Фрай, современное искусство | Тейт» . Архивные путешествия . Тейт . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Овертон, Том (2009). «Пол Нэш (1889–1946)» . Венецианская биеннале . Британский Совет. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Овертон, Том (2009). «Бен Николсон (1894–1982)» . Венецианская биеннале . Британский Совет. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Овертон, Том (2009). «Генри Мур (1898–1986)» . Венецианская биеннале . Британский Совет. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Овертон, Том (2009). «Барбара Хепворт (1903–1975)» . Венецианская биеннале . Британский Совет. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «История художественной критики» (PDF) . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Конли, Кэтрин (весна 2005 г.). «Художники-кубисты Гийома Аполлинера; Питер Рид». Французский форум . 30 (2): 139–141. дои : 10.1353/frf.2005.0030 . JSTOR 40552391 . S2CID 191632519 .
- ^ Мэтьюз, Тимоти (лето 1988 г.). «Аполлинер и кубизм?» (PDF) . Стиль . 22 (2): 275–298. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Аллан, Дерек (2009). Искусство и человеческие приключения, Теория искусства Андре Мальро . Родопи.
- ^ Худек, Энтони (2012). «Вокальный поворот» . Журнал консервации и музейных исследований . 10 (1): 64–65. дои : 10.5334/jcms.1011210 .
- ^ Левин, Гейл (1998). Эдвард Хоппер: интимная биография . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Джастин. «История искусства: Галерея - Галерея искусства этого века» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Архивы американского искусства. «Интервью по устной истории с Робертом Мазервеллом, 1971 г., 24 ноября 1974 г., 1 мая - Устные истории | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . Aaa.si.edu . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Роберт Мазервелл» . Тейт . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Хронология - Фонд Барнетта Ньюмана» . www.barnettnewman.org .
- ^ Jump up to: а б «Художники послевоенного Нью-Йорка» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Вольф, Джастин. «Абстрактный экспрессионизм» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ↑ Джексон Поллок, Фреска (1943). Архивировано 11 июля 2015 года в Wayback Machine Художественном музее Университета , Айова , Айова-Сити.
- ^ Гринберг, Клемент (1955). «Живопись американского типа». Партизанский обзор : 58.
- ^ «Американский абстрактный экспрессионизм: живописное действие и цветовые поля» . Цветовое зрение и искусство . webexhibits.org . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Хронология» . Фонд Барнетта Ньюмана . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Специальные выставки – Адольф Готлиб» . Еврейский музей. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Ганс Хофманн: Биография» . Усадьба Ганса Гофмана. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Стивенс, Марк; Анналин Свон (8 ноября 2004 г.). «Когда де Кунинг был королем» . Нью-Йорк .
- ^ Вольф, Джастин. «Гарольд Розенберг» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Вольф, Джастин. «Томас Б. Хесс» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Томас Б. Хесс, «Виллем де Кунинг», George Braziller, Inc., Нью-Йорк, 1959, стр.: 13
- ^ Марк Тоби . Арно Пресс. 1980. ISBN 9780405128936 .
- ^ Барнетт Ньюман Избранные сочинения и интервью, (редактор) Джона П. О'Нила, стр.: 240–241, University of California Press, 1990
- ^ Интервью с избранными произведениями Барнетта Ньюмана, (редактор) Джона П. О'Нила, стр.: 201, University of California Press, 1990.
- ^ Глюк, Грейс (18 июля 1991 г.). «Умер Роберт Мазервелл, магистр абстрактного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Клемент Гринберг, Критические эссе по искусству и культуре, («Кризис станковой картины»), Beacon Press, 1961, стр: 154–157.
- ^ Гарольд Розенберг, Традиция нового, Глава 2, «Американский художник боевиков», Da Capo Press, 1959, стр.: 23–39.
- ^ Вольф, Джастин. «Джон Кэнадей» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Соломон, Дебора (14 августа 1994 г.). «Критику исполняется 90 лет; Мейер Шапиро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Макгуайр, Кристи (15 марта 2011 г.). «Вспоминая Лео Штейнберга (1920–2011)» . Блог Чикаго . Издательство Чикагского университета . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Вольф, Джастин. «Майкл Фрид» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Вольф, Джастин. «Розалинда Краусс» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Вольф, Джастин. «Роберт Хьюз» . История искусства . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Дипвелл, Кэти (сентябрь 2012 г.). «Путеводитель по феминистскому искусству, истории искусства и критике из 12 шагов» (PDF) . Н.парадокса . онлайн (21): 8.
- ^ Граца, Агнешка (17 октября 2013 г.). «Фриз или факультет? Переход одного искусствоведа из академических кругов в журналистику» . Профессиональный страж . Guardian News and Media Limited . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Международная ассоциация искусствоведов» . НПО ЮНЕСКО – д.б. ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Грин, Тайлер. «Тайлер Грин» . Их собственными словами . Нью-Йоркский фонд искусств. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Кайзер, Майкл (14 ноября 2011 г.). «Смерть критики, или каждый — критик» . ХаффПост . Проверено 12 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «AICA – Международная ассоциация искусствоведов» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года.
- «Советы наших критиков» . Искусство . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. 8 июля 2008 г.
- В этой статье Адриан Сирл , среди прочих, дает советы амбициозным, молодым, будущим искусствоведам.
- «Суждение и критика современного искусства» . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. - конференция, читальный зал и библиография.
- Сингерман, Ховард. «Миф о критике 1980-х годов» . X-TRA: Ежеквартальный журнал современного искусства . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.