Барнетт Ньюман
Барнетт Ньюман | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 29 января 1905 г.
Умер | 4 июля 1970 г. Нью-Йорк, США | ( 65 лет
Известный | Живопись , скульптура |
Заметная работа | Vir Heroicus Sublimis , Крестный путь |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля. |
Барнетт Ньюман (29 января 1905 — 4 июля 1970) — американский художник. Его критически считали одной из главных фигур абстрактного экспрессионизма и одним из выдающихся художников цветового поля . Его картины исследуют ощущение места, которое зрители испытывают в искусстве, и включают упрощенные формы, чтобы подчеркнуть это чувство. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барнетт Ньюман родился в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов из Польши. Он изучал философию в Городском колледже Нью-Йорка и работал в компании своего отца по производству одежды. Позже он зарабатывал на жизнь учителем, писателем и критиком. [2] С 1930-х годов он писал картины, якобы в стиле экспрессионизма , но со временем все эти работы уничтожил. Ньюман познакомился с Аннали Гринхаус в 1934 году, когда оба работали замещающими учителями в средней школе Гровера Кливленда; они поженились 30 июня 1936 года. [3]
Карьера
[ редактировать ]Чем можно объяснить кажущееся безумным стремление человека стать художником и поэтом, если это не акт неповиновения падению человека и утверждение, что он должен вернуться в Эдемский сад? Для художников – это первые мужчины.
— Барнетт Ньюман [4]
Ньюман писал предисловия и обзоры каталогов, а также организовывал выставки. Затем он стал членом Uptown Group и провел свою первую персональную выставку в галерее Бетти Парсонс в 1948 году. Вскоре после своей первой выставки Ньюман заметил на одной из сессий художников: в «Студии 35»: «Мы находимся в процессе создания мира, в определенной степени, по нашему собственному образу». [5] Используя свои писательские навыки, Ньюман боролся за укрепление своего недавно созданного имиджа художника и продвижение своих работ. Примером может служить его письмо от 9 апреля 1955 года «Письмо Сиднею Дженису : ... это правда, что Ротко говорит о бойце. Однако он борется за то, чтобы подчиниться обывательскому миру. отказ от него». [6]
На протяжении 1940-х годов он работал в сюрреалистическом ключе, затем выработал свой фирменный стиль. [7] Для этого характерны цветные области, разделенные тонкими вертикальными линиями, или «молниями», как их называл Ньюман. В первых работах с застежками цветовые поля пестрые, но позже цвета становятся чистыми и ровными. Ньюман думал, что он достиг своего совершенно особого, фирменного стиля с серией Onement (1948 года). Молнии определяют пространственную структуру картины и одновременно разделяют и объединяют композицию. По мнению историка искусства Эйприл Кингсли , молнии на картинах Ньюмана представляют собой «мигающий свет ядерного взрыва и ветхозаветного огненного столпа», смешивая тем самым парадокс романтического возвышения с изображением разрушения и трансцендентности. [8] Уже в 1944 году Барнетт Ньюман попытался объяснить новейшее художественное движение Америки и составил список «людей нового движения». Упоминаются бывшие сюрреалисты, такие как Матта, а Вольфганг Паален упоминается дважды вместе с Готлибом, Ротко, Поллоком, Гофманом, Базиотом, Горьким и другими. Мазервелл упоминается со знаком вопроса. [9] Молния оставалась неизменной чертой творчества Ньюмана на протяжении всей его жизни. В некоторых картинах 1950-х годов, таких как «Дикая природа » высотой восемь футов и шириной полтора дюйма (2,43 метра на 4,1 сантиметра), молния — это все, что нужно для работы. Ньюман также создал несколько скульптур , которые по сути представляют собой трехмерные молнии. [10] : 511
Хотя картины Ньюмана кажутся чисто абстрактными, и многие из них изначально не имели названий, названия, которые он им позже дал, намекали на конкретные темы, часто связанные с еврейской тематикой. Например, две картины начала 1950-х годов называются «Адам и Ева» . Есть также «Уриэль» (1954) и «Авраам» (1949), очень мрачная картина, которая не только является именем библейского патриарха, но и является именем отца Ньюмана, умершего в 1947 году.
Серия черно-белых картин «Крестный путь» (1958–1966), начатая вскоре после того, как Ньюман оправился от сердечного приступа, обычно считается пиком его достижений. Серия имеет подзаголовок Lema sabachthani — «Почему ты оставил меня» — последние слова, сказанные Иисусом на кресте, согласно Новому Завету . Ньюман считал, что эти слова имеют универсальное значение в его время. Сериал рассматривается как памятник жертвам Холокоста . [11]
В поздних работах Ньюмана, таких как серия «Кто боится красного, желтого и синего» , используются яркие, чистые цвета, часто на очень больших полотнах — «Свет Анны» (1968), названный в память о его матери, умершей в 1965 году, — его Самая большая работа: 28 футов в ширину и 9 футов в высоту (8,5 на 2,7 метра). Ньюман также работал над фигурными полотнами В конце жизни , например, Шартр (1969) был треугольным, и вернулся к скульптуре, создав небольшое количество гладких изделий из стали. Эти более поздние картины выполнены акриловой краской, а не масляной краской , как более ранние произведения. Из его скульптур «Сломанный обелиск» (1963) является самой монументальной и самой известной, изображающей перевернутый обелиск, острие которого балансирует на вершине пирамиды.
Ньюман также сделал серию литографий « 18 песен» (1963–64), которые, по словам Ньюмана, призваны напоминать музыку. Он также сделал небольшое количество офортов .
В 1948 году Ньюман, Уильям Базиотес , Марк Ротко , Роберт Мазервелл и Дэвид Хэйр основали Школу художников по адресу 35 East 8th Street. Эти хорошо посещаемые лекции были открыты для публики, на них выступали такие докладчики, как Жан Арп , Джон Кейдж и Эд Рейнхардт , но художественная школа потерпела финансовый крах и закрылась весной 1949 года. [12] [13] [14] Ньюмана обычно классифицируют как абстрактного экспрессиониста, потому что он работал в Нью-Йорке в 1950-х годах, общался с другими художниками группы и развивал абстрактный стиль, который мало или вообще ничего не был обязан европейскому искусству. Однако его отказ от выразительной манеры письма, используемой другими абстрактными экспрессионистами, такими как Клиффорд Стилл и Марк Ротко , и его использование резких областей плоского цвета можно рассматривать как предшественник публикации живописной абстракции и минималистских работ художников. например, Фрэнк Стелла .
Ньюмана как художника большую часть его жизни недооценивали, и его упускали из виду в пользу более ярких персонажей, таких как Джексон Поллок . О нем восторженно писал влиятельный критик Клемент Гринберг , но только до конца жизни его начали воспринимать всерьез. Однако он оказал большое влияние на многих молодых художников, таких как Дональд Джадд , Фрэнк Стелла и Боб Лоу . [10] : 512
Наследие
[ редактировать ]Ньюман умер в 1970 году от сердечного приступа в Нью-Йорке. [2]
Через девять лет после смерти Ньюмана его вдова Аннали основала Фонд Барнетта Ньюмана. Фонд функционирует как его официальная собственность и служит «стимулированию изучения и понимания жизни и творчества Барнетта Ньюмана». [15] Фонд сыграл важную роль в создании каталога-резонне Ньюмана в 2004 году. [16] Представителем авторских прав Фонда Барнетта Ньюмана в США является Общество прав художников . [17]
В 2018 году Фонд передал Еврейскому музею в Нью-Йорке более 70 произведений искусства . [18]
Избранные коллекции
[ редактировать ]В нескольких публичных коллекциях хранятся работы Барнетта Ньюмана. К ним относятся:
- Галерея американского искусства Аддисон (Андовер, Массачусетс)
- Мемориальный художественный музей Аллена (Оберлин-колледж, Огайо)
- Институт искусств Чикаго
- Государственные музеи Берлина
- Кливлендский художественный музей
- Детройтский институт искусств
- Художественные музеи Гарвардского университета
- Музей Хиршхорна и сад скульптур (Вашингтон, округ Колумбия)
- Художественный музей Индианаполиса
- Мемориальный художественный музей Кавамуры (Япония)
- Базельский художественный музей (Швейцария)
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Коллекция Менила (Хьюстон, Техас)
- Метрополитен-музей
- Музей Национального центра искусств королевы Софии (Мадрид)
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес
- Музей современного искусства (Нью-Йорк)
- Центр скульптур Нашера (Даллас, Техас)
- Художественный музей округа Нассау (Рослин-Харбор, Нью-Йорк)
- Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия)
- Национальная галерея Канады (Оттава)
- Музей современного искусства Сан-Франциско
- Художественный музей Шелдона (Линкольн, Небраска)
- Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия)
- Муниципальный музей (Амстердам)
- Галерея Тейт (Лондон)
- Уодсворт Атенеум (Хартфорд, Коннектикут)
- Центр искусств Уокера (Миннеаполис, Миннесота)
- Музей Вальрафа-Рихарца (Кёльн, Германия)
- Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк)
Арт-рынок
[ редактировать ]После того, как в 1948 году у Ньюмана случился художественный прорыв, он и его жена решили, что он должен посвятить всю свою энергию искусству. Они жили почти полностью за счет преподавательской зарплаты Аннали Ньюман до конца 1950-х годов, когда картины Ньюман начали стабильно продаваться. [3] «Улисс» (1952), картина в сине-черные полосы, была продана в 1985 году за 1 595 000 долларов на аукционе Sotheby's американскому коллекционеру, личность которого не установлена. [19] переданная соучредителем Полом Microsoft Алленом и ранее входившая в коллекцию Фредерика Р. Вейсмана, размером 8,5 на 10 футов (1953 г.), Картина Ньюмана Onement VI была продана за рекордные 43,8 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2013 году; его продажа была обеспечена нераскрытой гарантией третьей стороны. [20] Это затмило 13 мая 2014 года, когда Black Fire 1 был продан за 84,2 миллиона долларов. [21]
См. также
[ редактировать ]- Черный огонь, нарисованный Ньюманом в 1961 году.
- Голос огня, картина Ньюмана в 1967 году.
- Сломанный обелиск
- Благородный героический человек
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвестр, Дэвид (1998). Книга художественного письма Гроува . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grove Press. п. 537 . ISBN 0802137202 . Барнет Ньюман: «Картина должна давать человеку ощущение места: он знает, что он там, поэтому он осознает себя. В этом смысле он связан со мной, когда я писал картину, потому что в этом смысле я был там… [Надеюсь, ] у вас [есть] ощущение собственного масштаба [стоя перед картиной]... Для меня это чувство места имеет не только ощущение тайны, но и ощущение метафизического факта, я стал не доверять этому. эпизодична, и я надеюсь, что моя картина даст кому-то, как и мне, ощущение своей целостности, своей обособленности, своей индивидуальности и в то же время своей связи с другими, которые также отделены друг от друга. ."
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Фонда Барнетта Ньюмана: страница «Хронология жизни художника»
- ^ Jump up to: а б Роберта Смит (13 мая 2000 г.), Аннали Ньюман, 91 год, Муза и поддержка художника, The New York Times .
- ^ Барбара Хесс (2005). Абстрактный экспрессионизм . Сумки. п. 40. ISBN 978-382282970-7
- ^ Джон П. О'Нил, изд. (1990). Барнетт Ньюман Избранные произведения и интервью . Издательство Калифорнийского университета. стр. 240–241. ISBN 9780520078178 .
- ^ Джон П. О'Нил, изд. (1990). Барнетт Ньюман Избранные произведения и интервью . Издательство Калифорнийского университета. п. 201. ИСБН 9780520078178 .
- ^ «Барнетт Ньюман | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Коткин, Г. (2005). Экзистенциальная Америка . Соединенное Королевство: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 83. ИСБН 9780801882005 .
- ↑ Фонд Барнетта Ньюмана, архив 18/103.
- ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, Джон, Словарь современного искусства , второе издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009), ISBN 0199239665 .
- ^ Менахем Векер (1 августа 2012 г.). «Его крест, который он несет. Барнетт Ньюман справился со страданиями в «молниях» » . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Предмет Художника | художественная школа» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). «Предметы художественной школы» . Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-923966-5 . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Бреслин, с. 223.
- ^ Веб-сайт Фонда Барнетта Ньюмана: Страница о фонде
- ^ «Веб-сайт Фонда Барнетта Ньюмана: страница каталога Raisonne» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 июля 2008 г.
- ↑ Список наиболее часто запрашиваемых художников Общества прав художников. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Покупки месяца: август-сентябрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 3 октября 2018 г.
- ↑ Рита Рейф (3 мая 1985 г.), «Улисс» Барнетта Ньюмана продан на аукционе Sotheby's The New York Times .
- ^ Катя Казакина и Филип Борофф (15 мая 2013 г.), Барнетт Ньюман возглавляет аукцион Sotheby's в Нью-Йорке стоимостью 294 миллиона долларов Bloomberg
- ^ Кэтрин Талли (14 мая 2014 г.). «Новые художники установили рекорды аукционов на крупнейшей за всю историю распродаже Christie's» . Форбс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллин Чайлдс Эллисон, редактор, Барнетт Ньюман: Резонне каталога (издательство Йельского университета, 2004). ISBN 0-300-10167-8
- Бруно Эбле (2011). Барнетт Ньюман и романское искусство (на французском языке). Париж: L'Harmattan. ISBN 978-2-296-55188-6 .
- Ив-Ален Буа. «Восприятие Ньюмана» в книге «Живопись как модель» (Кембридж, Массачусетс/Лондон: MIT Press, 1995).
- Марк Годфри (2007). Абстракция и Холокост . Издательство Йельского университета. стр. 51–78. ISBN 978-0-300-12676-1 .
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, заархивированный 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4
- Энн Темкин, Барнетт Ньюман (издательство Йельского университета, 2002 г.) [Каталог выставки «Барнетт Ньюман», Художественный музей Филадельфии, 24 марта - 7 июля 2002 г.; Тейт Модерн, Лондон, 19 сентября 2002 г. — 5 января 2003 г.] ISBN 0-87633-156-8
- Жан-Франсуа Лиотар , «Ньюманн: Мгновение», в: Жан-Франсуа Лиотар, Разные тексты II: Современные художники (Leuven University Press, 2012). ISBN 978-90-586-7886-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барнетт Ньюман в Национальной галерее искусств
- Фонд Барнетта Ньюмана
- Барнетт Ньюман в Музее современного искусства
- Барнетт Ньюман в Художественном музее Филадельфии
- Страница Ньюмана в галерее Тейт (включает изображения 18 песней и других произведений)
- Американский музей естественной истории, переписка отдела антропологии с Барнеттом Ньюманом и Бетти Парсонс, 1944–1946 годы, в коллекции Смитсоновского архива американского искусства.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- 1905 рождений
- 1970 смертей
- Художники из Нью-Йорка
- Еврейские скульпторы
- Американские художники-евреи
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Американские евреи 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Похороны на кладбище Монтефиоре