Jump to content

Барнетт Ньюман

Барнетт Ньюман
Ньюман с. 1969 год
Рожденный ( 1905-01-29 ) 29 января 1905 г.
Умер 4 июля 1970 г. ) ( 1970-07-04 ) ( 65 лет
Нью-Йорк, США
Известный Живопись , скульптура
Заметная работа Vir Heroicus Sublimis , Крестный путь
Движение Абстрактный экспрессионизм , живопись цветового поля.

Барнетт Ньюман (29 января 1905 — 4 июля 1970) — американский художник. Его критически считали одной из главных фигур абстрактного экспрессионизма и одним из выдающихся художников цветового поля . Его картины исследуют ощущение места, которое зрители испытывают в искусстве, и включают упрощенные формы, чтобы подчеркнуть это чувство. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Барнетт Ньюман родился в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов из Польши. Он изучал философию в Городском колледже Нью-Йорка и работал в компании своего отца по производству одежды. Позже он зарабатывал на жизнь учителем, писателем и критиком. [2] С 1930-х годов он писал картины, якобы в стиле экспрессионизма , но со временем все эти работы уничтожил. Ньюман познакомился с Аннали Гринхаус в 1934 году, когда оба работали замещающими учителями в средней школе Гровера Кливленда; они поженились 30 июня 1936 года. [3]

Онемент 1 , 1948. Музей современного искусства , Нью-Йорк. Первый пример Ньюмана, использующего так называемую «молнию» для определения пространственной структуры своих картин.

Чем можно объяснить кажущееся безумным стремление человека стать художником и поэтом, если это не акт неповиновения падению человека и утверждение, что он должен вернуться в Эдемский сад? Для художников – это первые мужчины.

Барнетт Ньюман [4]

Ньюман писал предисловия и обзоры каталогов, а также организовывал выставки. Затем он стал членом Uptown Group и провел свою первую персональную выставку в галерее Бетти Парсонс в 1948 году. Вскоре после своей первой выставки Ньюман заметил на одной из сессий художников: в «Студии 35»: «Мы находимся в процессе создания мира, в определенной степени, по нашему собственному образу». [5] Используя свои писательские навыки, Ньюман боролся за укрепление своего недавно созданного имиджа художника и продвижение своих работ. Примером может служить его письмо от 9 апреля 1955 года «Письмо Сиднею Дженису : ... это правда, что Ротко говорит о бойце. Однако он борется за то, чтобы подчиниться обывательскому миру. отказ от него». [6]

На протяжении 1940-х годов он работал в сюрреалистическом ключе, затем выработал свой фирменный стиль. [7] Для этого характерны цветные области, разделенные тонкими вертикальными линиями, или «молниями», как их называл Ньюман. В первых работах с застежками цветовые поля пестрые, но позже цвета становятся чистыми и ровными. Ньюман думал, что он достиг своего совершенно особого, фирменного стиля с серией Onement (1948 года). Молнии определяют пространственную структуру картины и одновременно разделяют и объединяют композицию. По мнению историка искусства Эйприл Кингсли , молнии на картинах Ньюмана представляют собой «мигающий свет ядерного взрыва и ветхозаветного огненного столпа», смешивая тем самым парадокс романтического возвышения с изображением разрушения и трансцендентности. [8] Уже в 1944 году Барнетт Ньюман попытался объяснить новейшее художественное движение Америки и составил список «людей нового движения». Упоминаются бывшие сюрреалисты, такие как Матта, а Вольфганг Паален упоминается дважды вместе с Готлибом, Ротко, Поллоком, Гофманом, Базиотом, Горьким и другими. Мазервелл упоминается со знаком вопроса. [9] Молния оставалась неизменной чертой творчества Ньюмана на протяжении всей его жизни. В некоторых картинах 1950-х годов, таких как «Дикая природа » высотой восемь футов и шириной полтора дюйма (2,43 метра на 4,1 сантиметра), молния — это все, что нужно для работы. Ньюман также создал несколько скульптур , которые по сути представляют собой трехмерные молнии. [10] : 511 

Хотя картины Ньюмана кажутся чисто абстрактными, и многие из них изначально не имели названий, названия, которые он им позже дал, намекали на конкретные темы, часто связанные с еврейской тематикой. Например, две картины начала 1950-х годов называются «Адам и Ева» . Есть также «Уриэль» (1954) и «Авраам» (1949), очень мрачная картина, которая не только является именем библейского патриарха, но и является именем отца Ньюмана, умершего в 1947 году.

Первая станция (1958), из серии Крестные станции / Лема Сабахтани (1958–1966) в Национальной галерее искусств.

Серия черно-белых картин «Крестный путь» (1958–1966), начатая вскоре после того, как Ньюман оправился от сердечного приступа, обычно считается пиком его достижений. Серия имеет подзаголовок Lema sabachthani — «Почему ты оставил меня» — последние слова, сказанные Иисусом на кресте, согласно Новому Завету . Ньюман считал, что эти слова имеют универсальное значение в его время. Сериал рассматривается как памятник жертвам Холокоста . [11]

Кто боится красного, желтого и синего I
Кто боится красного, желтого и синего I

В поздних работах Ньюмана, таких как серия «Кто боится красного, желтого и синего» , используются яркие, чистые цвета, часто на очень больших полотнах — «Свет Анны» (1968), названный в память о его матери, умершей в 1965 году, — его Самая большая работа: 28 футов в ширину и 9 футов в высоту (8,5 на 2,7 метра). Ньюман также работал над фигурными полотнами В конце жизни , например, Шартр (1969) был треугольным, и вернулся к скульптуре, создав небольшое количество гладких изделий из стали. Эти более поздние картины выполнены акриловой краской, а не масляной краской , как более ранние произведения. Из его скульптур «Сломанный обелиск» (1963) является самой монументальной и самой известной, изображающей перевернутый обелиск, острие которого балансирует на вершине пирамиды.

Разбитый обелиск Вашингтонского университета. на Красной площади

Ньюман также сделал серию литографий « 18 песен» (1963–64), которые, по словам Ньюмана, призваны напоминать музыку. Он также сделал небольшое количество офортов .

В 1948 году Ньюман, Уильям Базиотес , Марк Ротко , Роберт Мазервелл и Дэвид Хэйр основали Школу художников по адресу 35 East 8th Street. Эти хорошо посещаемые лекции были открыты для публики, на них выступали такие докладчики, как Жан Арп , Джон Кейдж и Эд Рейнхардт , но художественная школа потерпела финансовый крах и закрылась весной 1949 года. [12] [13] [14] Ньюмана обычно классифицируют как абстрактного экспрессиониста, потому что он работал в Нью-Йорке в 1950-х годах, общался с другими художниками группы и развивал абстрактный стиль, который мало или вообще ничего не был обязан европейскому искусству. Однако его отказ от выразительной манеры письма, используемой другими абстрактными экспрессионистами, такими как Клиффорд Стилл и Марк Ротко , и его использование резких областей плоского цвета можно рассматривать как предшественник публикации живописной абстракции и минималистских работ художников. например, Фрэнк Стелла .

Ньюмана как художника большую часть его жизни недооценивали, и его упускали из виду в пользу более ярких персонажей, таких как Джексон Поллок . О нем восторженно писал влиятельный критик Клемент Гринберг , но только до конца жизни его начали воспринимать всерьез. Однако он оказал большое влияние на многих молодых художников, таких как Дональд Джадд , Фрэнк Стелла и Боб Лоу . [10] : 512 

Разбитый обелиск , часовня Ротко , Хьюстон, Техас

Наследие

[ редактировать ]

Ньюман умер в 1970 году от сердечного приступа в Нью-Йорке. [2]

Через девять лет после смерти Ньюмана его вдова Аннали основала Фонд Барнетта Ньюмана. Фонд функционирует как его официальная собственность и служит «стимулированию изучения и понимания жизни и творчества Барнетта Ньюмана». [15] Фонд сыграл важную роль в создании каталога-резонне Ньюмана в 2004 году. [16] Представителем авторских прав Фонда Барнетта Ньюмана в США является Общество прав художников . [17]

В 2018 году Фонд передал Еврейскому музею в Нью-Йорке более 70 произведений искусства . [18]

Избранные коллекции

[ редактировать ]

В нескольких публичных коллекциях хранятся работы Барнетта Ньюмана. К ним относятся:

Арт-рынок

[ редактировать ]

После того, как в 1948 году у Ньюмана случился художественный прорыв, он и его жена решили, что он должен посвятить всю свою энергию искусству. Они жили почти полностью за счет преподавательской зарплаты Аннали Ньюман до конца 1950-х годов, когда картины Ньюман начали стабильно продаваться. [3] «Улисс» (1952), картина в сине-черные полосы, была продана в 1985 году за 1 595 000 долларов на аукционе Sotheby's американскому коллекционеру, личность которого не установлена. [19] переданная соучредителем Полом Microsoft Алленом и ранее входившая в коллекцию Фредерика Р. Вейсмана, размером 8,5 на 10 футов (1953 г.), Картина Ньюмана Onement VI была продана за рекордные 43,8 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2013 году; его продажа была обеспечена нераскрытой гарантией третьей стороны. [20] Это затмило 13 мая 2014 года, когда Black Fire 1 был продан за 84,2 миллиона долларов. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильвестр, Дэвид (1998). Книга художественного письма Гроува . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grove Press. п. 537 . ISBN  0802137202 . Барнет Ньюман: «Картина должна давать человеку ощущение места: он знает, что он там, поэтому он осознает себя. В этом смысле он связан со мной, когда я писал картину, потому что в этом смысле я был там… [Надеюсь, ] у вас [есть] ощущение собственного масштаба [стоя перед картиной]... Для меня это чувство места имеет не только ощущение тайны, но и ощущение метафизического факта, я стал не доверять этому. эпизодична, и я надеюсь, что моя картина даст кому-то, как и мне, ощущение своей целостности, своей обособленности, своей индивидуальности и в то же время своей связи с другими, которые также отделены друг от друга. ."
  2. ^ Jump up to: а б Веб-сайт Фонда Барнетта Ньюмана: страница «Хронология жизни художника»
  3. ^ Jump up to: а б Роберта Смит (13 мая 2000 г.), Аннали Ньюман, 91 год, Муза и поддержка художника, The New York Times .
  4. ^ Барбара Хесс (2005). Абстрактный экспрессионизм . Сумки. п. 40. ISBN   978-382282970-7
  5. ^ Джон П. О'Нил, изд. (1990). Барнетт Ньюман Избранные произведения и интервью . Издательство Калифорнийского университета. стр. 240–241. ISBN  9780520078178 .
  6. ^ Джон П. О'Нил, изд. (1990). Барнетт Ньюман Избранные произведения и интервью . Издательство Калифорнийского университета. п. 201. ИСБН  9780520078178 .
  7. ^ «Барнетт Ньюман | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 января 2022 г.
  8. ^ Коткин, Г. (2005). Экзистенциальная Америка . Соединенное Королевство: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 83. ИСБН  9780801882005 .
  9. Фонд Барнетта Ньюмана, архив 18/103.
  10. ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, Джон, Словарь современного искусства , второе издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009), ISBN   0199239665 .
  11. ^ Менахем Векер (1 августа 2012 г.). «Его крест, который он несет. Барнетт Ньюман справился со страданиями в «молниях» » . Еврейская ежедневная газета Форвард . Проверено 8 августа 2012 г.
  12. ^ «Предмет Художника | художественная школа» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2020 г.
  13. ^ Чилверс, Ян; Глэйвс-Смит, Джон (2009). «Предметы художественной школы» . Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-923966-5 . Проверено 7 июня 2020 г.
  14. ^ Бреслин, с. 223.
  15. ^ Веб-сайт Фонда Барнетта Ньюмана: Страница о фонде
  16. ^ «Веб-сайт Фонда Барнетта Ньюмана: страница каталога Raisonne» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 июля 2008 г.
  17. Список наиболее часто запрашиваемых художников Общества прав художников. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  18. ^ «Покупки месяца: август-сентябрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 3 октября 2018 г.
  19. Рита Рейф (3 мая 1985 г.), «Улисс» Барнетта Ньюмана продан на аукционе Sotheby's The New York Times .
  20. ^ Катя Казакина и Филип Борофф (15 мая 2013 г.), Барнетт Ньюман возглавляет аукцион Sotheby's в Нью-Йорке стоимостью 294 миллиона долларов Bloomberg
  21. ^ Кэтрин Талли (14 мая 2014 г.). «Новые художники установили рекорды аукционов на крупнейшей за всю историю распродаже Christie's» . Форбс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9808287e255d24fc12b6e131931549f9__1718992500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/f9/9808287e255d24fc12b6e131931549f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barnett Newman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)