Фасонное полотно
Фасонные полотна — это картины , отличающиеся от обычной плоской прямоугольной конфигурации. Холстам можно придавать форму, изменяя их контуры, сохраняя при этом плоскостность. Древним, традиционным примером является тондо , картина на круглом панно или холсте: Рафаэль , как и некоторые другие художники эпохи Возрождения, иногда выбирали этот формат для Мадонны . картин [1] Альтернативно, холсты можно изменить, потеряв их плоскостность и приняв трехмерную поверхность. Или они могут сделать и то, и другое. То есть они могут принимать формы, отличные от прямоугольников, а также иметь трехмерные поверхностные элементы. Можно утверждать, что изменение конфигурации поверхности картины превращает ее в скульптуру. А вот фигурные полотна обычно считаются картинами.
Помимо каких-либо эстетических соображений, существуют технические вопросы, связанные с самой природой холста как материала, которые имеют тенденцию поддерживать плоский прямоугольник как норму для картин на холсте.
В литературе по истории искусства и критике термин « формованный холст» особенно связан с некоторыми произведениями, созданными в основном в Нью-Йорке примерно после 1960 года, в период, когда таких работ было создано в большом разнообразии и количестве. Согласно комментарию на выставочном сайте Университета Рутгерса , «... первое значительное искусствоведческое внимание, уделяемое фигурным холстам, произошло в 1960-х годах...». [2]
Пионеры современной фигурной живописи.
[ редактировать ]Петер Ласло Пери создавал полихроматические «вырезанные» картины в рамках конструктивистского движения в период с 1921 по 1924 год. Эти работы, предвосхищающие «фигурный холст», созданный после 1945 года, широко выставлялись в 1920-х годах, в частности, на двух совместных выставках с Ласло Мохой-Надем. в галерее Der Sturm, Берлин, 1922 и 1923 годы, и на Международной выставке современного искусства, организованной Бруклинским музеем Societe Anonyme , Нью-Йорк, 1926 год. [3] [4] Авраам Джоэл Тобиас создавал «фигурные полотна» в 1930-х годах. [5] Уругвайский художник Род Ротфусс начал экспериментировать с картинами «неправильной рамы» в 1942 году, в конце 1944 года опубликовал в журнале «Артуро» свой основополагающий текст «Рама: проблема актуальной пластики». [6] Родившийся в Мюнхене художник Рупрехт Гейгер выставил «фигурные полотна» в 1948 году в Париже, Франция. [7] Картины, выставленные родившимся в Новом Орлеане художником-абстракционистом Эдвардом Кларком, , в нью-йоркской галерее Брата в 1957 году, также называются фигурными картинами на холсте. [8] [9]
В период с конца 1950-х по середину 1960-х годов Джаспер Джонс экспериментировал с фигурными и разделенными на части холстами, особенно с его картиной « Три флага » — один холст помещался поверх другого, большего холста. и «комбайны» Роберта Раушенберга Экспериментальные сборки 1950-х годов также исследовали варианты разделенного и фигурного холста. Аргентинский художник Лусио Фонтана также рано начал эксперимент с формованными и разделенными на части холстами в своей серии Concetto Spaziale, Attese в 1959 году. Установить дату происхождения послевоенной живописи на холсте, возможно, невозможно, но, безусловно, она возникла к концу 1950-е годы.
Послевоенное современное искусство и фигурное полотно.
[ редактировать ]Фрэнсис Колпитт («Форма живописи 1960-х годов»; Art Journal , весна 1991 года) категорически заявляет, что «формованный холст был доминирующей формой абстрактной живописи 1960-х годов». Она пишет, что фигурное полотно, «хотя его часто называют гибридом живописи и скульптуры, выросло из проблем абстрактной живописи и стало свидетельством стремления художников переместиться в реальное пространство, отказавшись от закадрового иллюзионизма». . [10]
Фрэнк Стелла , Кеннет Ноланд , Эллсворт Келли , Барнетт Ньюман , Чарльз Хинман , Рональд Дэвис Ричард Таттл , Эдвард Кларк, , Лео Валледор , Нил Уильямс , Джон Ливи , Дэвид Новрос , Роберт Мэнголд , Гэри Стефан , Пол Могенсон, Кларк Мюррей и Эл Ловинг являются примерами художников, связанных с использованием фигурного полотна в период начиная с начала 1960-х годов. Художники-геометрические абстракционисты , минималисты и художники с жесткими краями могут, например, использовать края изображения для определения формы картины, а не принимать прямоугольный формат. Фактически, использование фигурного холста в первую очередь связано с картинами 1960-х и 1970-х годов, которые носят холодно- абстрактный , формалистический, геометрический, объективный, рационалистический, чистый, резкий или минималистичный характер. Здесь есть связь с постживописной абстракцией , которая реагирует на мистицизм , гиперсубъективность и упор на то, чтобы сделать сам акт живописи драматически видимым, а также на их торжественное принятие плоского прямоугольника как почти ритуала. необходимое условие для серьезной живописи. Хотя фигурный холст сначала бросил вызов формализованной прямоугольной форме картин, вскоре он поставил под сомнение ограничения двумерности. В соответствии с Дональд Джадд в своем «Полном собрании сочинений» : «Главная ошибка в живописи заключается в том, что она представляет собой прямоугольную плоскость, прижатую к стене. Прямоугольник сам по себе является фигурой: очевидно, что это вся фигура; оно определяет и ограничивает расположение всего, что находится на нем или внутри него». [11] В 1964 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма организовал выставку « Формированный холст» , куратором которой выступил Лоуренс Аллоуэй . Люси Липпард отметила, что эта выставка сосредоточена исключительно на картинах с «односторонней сплошной поверхностью». [12] В 1965 году Фрэнк Стелла и Генри Гельдзалер выступили против этого определения фигурного холста, представив трехмерные фигурные полотна художников Чарльза Хинмана и Уилла Инсли на их плодотворной групповой выставке «Форма и структура» в галерее Тибора де Надя в Нью-Йорке. [13] Вторжение картин в третье измерение стало важным развитием формованного холста, поскольку оно поставило под сомнение границу между живописью и скульптурой.
с отверстиями, наложенные друг на друга Множественные полотна Джейн Франк в 1960-х и 1970-х годах, представляют собой особый случай: хотя в целом они плоские и прямоугольные, они кажутся скульптурными благодаря наличию больших отверстий неправильной формы в переднем холсте или холстах, через которые можно увидеть еще дополнительные раскрашенные полотна. Ученица Ганса Хофмана и разделяющая его заботу о глубине изображения, а также его благоговение перед природой, она также отдает предпочтение цветам, текстурам и формам, которые являются сложными, нюансированными, органическими или земляными, что придает ее работам задумчивый или интроспективный характер, который еще больше отличает его от работ многих других художников, работавших на фигурном холсте.
В конце 1960-х Тревор Белл , ведущий член британской группы Сент-Айвс, представил динамичные картины на холсте, сочетающие в себе радикальные, угловатые структуры с абстрактной экспрессионистской чувствительностью. Эти работы продолжали развиваться и в 1970-е годы, когда работы Белла выставлялись в Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , и галерее Тейт в Лондоне . художника Высокохроматические поверхности цветового поля на массивных полотнах объединили фигурную живопись и последующее пустое пространство, окружающее объект, в состояние равной важности. Итальянский художник Луиджи Маличе. [14] также экспериментировал с фигурными полотнами в конце 1960-х годов.
Поп-художники, такие как Том Вессельманн , Джим Дайн и Джеймс Розенквист , также занялись формованным холстом. Робин Ланда пишет, что «Вессельманн использует форму контейнера (под которым Ланда подразумевает холст), чтобы выразить органическое качество дыма» в своих картинах «курильщика». [15] Однако, по словам Колпитта, использование фигурного холста поп-художниками 1960-х годов считалось в то время чем-то иным, чем собственно фигурная живопись на холсте: «В то же время не все рельефы квалифицировались как фигурные холсты, которые, как идеологические преследования шестидесятых годов, как правило, исключали поп-арт». (указ. соч., стр. 52)
Более поздние формы искусства на холсте
[ редактировать ]Среди художников более поздних поколений, работавших с фигурными холстами, Элизабет Мюррей (1940–2007) создавала игриво «взрывные» полотна, в которых изобилие форм и цветов, кажется, вырываются за рамки нормативного прямоугольника – или, как было New York Times сказано в обзоре 1981 года. он: «...внутренние фигуры отрываются от своих креплений и заставляют всю картину разлететься». [16]
из Сингапура Энтони Пун (1945–2006) продолжил традицию крутой, абстрактной, минималистской геометрии, связанной с фигурным холстом в 1960-х годах. Аналитическая уравновешенность и волнообразные повторения в его работах чем-то напоминают работы скульпторов модульного конструктивизма, таких как Эрвин Хауэр и Норман Карлберг .
Филиппинская художница Пасита Абад (1946–2004) набивала и сшивала свои раскрашенные полотна для создания трехмерного эффекта, сочетая эту технику (которую она назвала трапунто , в честь разновидности техники квилтинга ) со свободными смешанными медиа- эффектами, буйным цветом, и абстрактные узоры, напоминающие праздничный домашний текстиль или атрибуты вечеринки, такие как ленты, воздушные шары или конфетти. Общий эффект радостно-экстравертный и теплый – совершенно противоположный как минималистской, так и поп-артовой версии «крутого».
Ссылаясь на фигурные картины Джека Рейли (род. 1950), Робин Ланда подчеркивает способность фигурного холста создавать ощущение движения: «Многие современные художники считают, что сфера живописи может быть значительно расширена за счет использования фигурных холстов. .Движение устанавливается как в самом контейнере (холсте), так и во внутреннем пространстве контейнера». [15] В обзоре Artweek 1981 года говорилось: «Эти замысловато сконструированные произведения связаны с настенной скульптурой, преодолевая разрыв между живописью и скульптурой, они имеют иллюзорное скульптурное присутствие». [17] Дополнительной функцией фигурного полотна в более ранних работах Рейли было подчеркнуть неоднозначность изобразительного пространства в абстрактном искусстве .
Аргентинский художник Ладислао Пабло Дьёри (род. 1963) заинтересовался нерепрезентативными и строгими формулировками геометрии в 1990-х годах. [18] Изучение картин вышеупомянутого Рода Ротфуса привело его к работе над созданием рельефных картин Мади (неправильная рамка) и цифровой 3D-анимации этих геометрических структур. Дьюла Кошице (скульптор, поэт, теоретик и один из основателей аргентинского авангарда 1940-х годов) писал: «Он рационально компьютеризировал исконные идеи искусства Мади... Я убежден, что его работы излучают неоспоримое качество. и оригинальность». [19]
Непрямоугольные картины
[ редактировать ]Художники часто отходят от нормы, особенно в обстоятельствах, требующих специальных заказов, примером могут служить картины Анри Матисса, созданные для Альберта К. Барнса. [20] и для Нельсона Рокфеллера .
В некоторых случаях фигурные картины на холсте можно рассматривать как живопись по отношению к скульптуре и настенному рельефу. В период с начала до середины 1960-х годов многие молодые художники, родившиеся в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах, перешли от рисования плоских прямоугольников к рисованию фигурных холстов; некоторые из этих художников решили заняться скульптурой, а некоторые художники, такие как Кеннет Ноланд , Фрэнк Стелла и Эллсворт Келли, сделали и то, и другое. Вместо холста можно использовать другие материалы. Более жизнеспособные материалы могли бы устранить некоторые недостатки фасонного холста.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem не одобряются в Википедии руководством по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( февраль 2024 г. ) |
- ^ Страница Arhistory.about.com, посвященная картине тондо на холсте Рафаэля "де Бреси".
- ^ Изображение картины Авраама Джоэла Тобиаса 1935 года в форме холста в Художественном музее Циммерли ( Университет Рутгерса )
- ^ «Ласло Пери – ЛАРУСС» .
- ^ «Ласло Пери. Перед столом. 1922 | МоМА» .
- ^ Векслер, Джеффри; Авраам Джоэл Тобиас; Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли.; Музей Квинса. Авраам Джоэл Тобиас: скульптурные картины 1930-х годов (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Музей, 1987) OCLC 18137181
- ^ Коллекция Сиснероса "Арлекин 1944"
- ^ Ленбаххаус - Рупрехт Гейгер в свой 100-летний юбилей. Архивировано 22 декабря 2007 г. в Wayback Machine. Ленбаххаус - Рупрехт Гейгер в свой 100-летний юбилей.
- ^ «Эдвард Кларк – Создатели истории» . thehistorymakers.com .
- ↑ Metro Times Рецензия на книгу Эдварда Кларка: Ради поиска в Detroit Metro Times , в которой говорится, что Кларку «широко приписывают создание первой картины расширенной формы (продолжение картины из прямоугольной рамы с бумагой и деревом) в 1956. «Тогда это не называлось картиной формы, просто с этой картины началось что-то странное и необычное», - сказал Кларк. Работа без названия была показана в 1957 году в галерее Брата...»
- ↑ Форма картин 1960-х годов, дата обращения 23 июня 2010 г.
- ^ Джадд, Дональд (1975). Полное собрание сочинений 1959–1975 гг . Галифакс: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. стр. 181–182.
- ^ Мейер, Джеймс (2004). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10590-2 . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Там же, Мейер
- ^ Барбера, Лусио, Луиджи Мэлис : Пути памяти 1959–1999 , Рим: Gangemi Editore, 1999 ISBN 88-7448-906-4 [1]
- ^ Перейти обратно: а б Ланда, Робин. Введение в дизайн , Инглвуд: Прентис Холл, 1983. ISBN 0-13-480624-7
- ^ Обзор NY Times: «Искусство: взрывающиеся холсты Элизабет Мюррей» , 8 мая 1981 г.
- ^ Джейконсон, Линда. Двумерные рельефы , Artweek, Том 12, 21 ноября 1981 г.
- ^ lpgyori.net Цифровые работы, искусство и поэзия Дьёри , 1984/2003, Картины-Рельеф Мади.
- ^ Дьери, Ладислав Пол. Первые 25 визуальных лет , ARTArgentina, 2010, с. 29, ISBN 978-987-05-8040-9
- ^ Фреска Барнса. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 7 августа 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Эдвард; Барбара Кавальер; Джордж Р. Н'Намди. Эдвард Кларк: ради поиска (Belleville Lake, Мичиган: Belleville Lake Press, 1997) OCLC: 40283595
- Колпитт, Фрэнсис. [статья] «Форма живописи 1960-х годов». Художественный журнал , Том. 50, № 1, Искусственная живопись (весна 1991 г.), стр. 52–56.
- О'Коннор, Фрэнсиса В. Джексона Поллока каталог выставки (Нью-Йорк, Музей современного искусства , 1967) OCLC 165852
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Формованный холст: декабрь 1964 г. ( Нью-Йорк : Музей, 1964) OCLC 6244601, каталог выставки и комментарии
- Стэнтон, Фиби Б., Скульптурный пейзаж Джейн Франк (AS Barnes: Южный Брансуик, Нью-Джерси и Нью-Йорк , 1968) ISBN 1-125-32317-5
- Джон Вебер; Калифорнийский государственный колледж, Лос-Анджелес. Галерея изящных искусств. Новая скульптура и фасонное полотно: выставка (Лос-Анджелес, Государственный колледж Калифорнии в Лос-Анджелесе, Галерея изящных искусств, 1967) OCLC 24634487 (ссылка Worldcat: [2] )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-копия статьи Фрэнсис Колпитт в JSTOR «Форма живописи 1960-х годов». [только для подписчиков с полным доступом]
- Галерея искусств Коркоран : обсуждение восьмиугольной картины Ричарда Таттла « Красный холст» с цветным изображением (1967)