Ричард Таттл
Ричард Таттл | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Тринити-Колледж |
Известный | Живопись , Скульптура , Инсталляция |
Заметная работа | Бумажные восьмиугольники (1970) |
Движение | Постминимализм |
Супруг | Май-май Берссенбрюгге |
Награды | Медаль Скоухегана за скульптуру (1998), Ахенская художественная премия (1998). |
Ричард Дин Таттл (родился 12 июля 1941 года) — американский художник -постминималист, известный своими небольшими, случайными , тонкими и интимными работами. Его искусство использует масштаб и линию. Его работы охватывают широкий спектр форматов: от скульптуры, живописи, рисунка, гравюры и книг художника до инсталляций и мебели. [1] [2] Он живет и работает в Нью-Йорке , Абикиу, Нью-Мексико . [3] и Маунт-Дезерт, штат Мэн . [4]
Биография
[ редактировать ]Таттл родился в Рэуэе, штат Нью-Джерси , и вырос в соседнем Розелле . [5] Он изучал искусство, философию и литературу в Тринити-колледже в Хартфорде, штат Коннектикут, с 1959 по 1963 год. [5] Получив степень бакалавра в 1963 году, он переехал в Нью-Йорк, где провел семестр в Cooper Union и некоторое время служил в ВВС США . [5] Затем он начал работать в галерее Бетти Парсонс . Через год после того, как она устроилась на работу ассистентом Бетти Парсонс, она дала ему его первое шоу в 1965 году.
Репутация Таттла как мастера закрепилась в Европе, поскольку она быстро восприняла минималистское искусство Таттла. Однако в Соединенных Штатах признание его работ было медленнее. Его работы на бумаге считаются основополагающими произведениями американского искусства. Его первые работы – небольшие монохромные рельефы. [6] За этим последовало изготовление бумажных кубиков размером с ладонь с вырезанными узорами и фигурными деревянными рельефами, которые казались поворотом в геометрической абстракции. [7] С середины 1960-х годов он начал создавать расписные рельефы из дерева эксцентричной формы, затем идеограммы из оцинкованной жести и ненатянутые фасонные полотна, окрашенные в необычные цвета. [8] В 1975 году Таттл провел обзорную выставку в Музее американского искусства Уитни . куратор выставки Марсия Такер Выставка вызвала споры, и в результате потеряла работу после резкой рецензии Хилтон Крамер . [9] Крамер, тогдашний искусствовед газеты «Нью-Йорк Таймс» , писал, ссылаясь на Людвига Миса ван дер Роэ изречение « меньше значит больше », «в работах г-на Таттла меньше значит меньше… Так и хочется сказать, где что касается искусства, меньшее никогда не было таким меньшим, чем это». По словам искусствоведа Кристофера Найта из Los Angeles Times , произведения Таттла Wire , созданные художником в 1971 и 1972 годах, «в совокупности считаются его самым выдающимся вкладом в историю искусства». [10] В 1983 году Таттл создал «Выздоровление обезьяны для затемненной комнаты» («Синяя птица») , настенный рельеф из ветвей, проволоки, ткани, веревок и обрезков дерева, который, по его словам, формально относится к диптиху Яна ван Эйка « Распятие и Страшный суд» . [7]
В начале 1980-х годов Таттл приступил к созданию обширной серии акварелей « Рисунки в блокноте с вкладными листами» . Каждый лист состоит из нескольких штрихов на низкосортной вкладыше. Краски растекаются и скапливаются, в результате чего бумага коробится, что придает работам трехмерность. [11] Иллюстрация из сюиты «5 рисунков из блокнота с 1980 по 1982 год», находящейся в коллекции Художественного музея Гонолулу , демонстрирует, как сюиты заставляют зрителей задуматься о различии между изобразительным искусством и мусором. Его работы в 1990-х годах состояли в основном из работ меньшего размера, за которыми следовали фрагменты настенных барельефов, объединяющие живопись, скульптуру и рисунок. [8]
В 2004 году Таттл установил Splash , свой первый проект паблик-арта, фреску размером 90 на 150 футов, состоящую примерно из 140 000 кусочков цветного стекла и белой керамической плитки. Он простирается вдоль стены роскошного здания-кондоминиума, спроектированного Уолтером Чатемом для частного охраняемого островного сообщества под названием Аква в Майами-Бич . [12] Таттл всегда «отдавал предпочтение новизне, а не находил и не выветривал элементы, относящиеся к прошлым жизням и переживаниям», — Шэрон Батлер написала в обзоре «Дни, музы и звезды» «Дни, музы и звезды» в «Двух слоях краски », его обширной выставке с несколькими галереями в Пейсе в 2019 году. «Отличительной чертой его эстетических усилий является его почтение к настоящему. Его объекты, хотя они и могут передавать ощущение ненадежности ваби-саби , неизменно сделаны из первозданных материалов, которые отражают непосредственный опыт создания». Работы Таттла оказали огромное влияние на молодое поколение, которое приняло казуализм , пионером которого он был. [13]
Текстильные работы
[ редактировать ]Во время резиденции в Мастерской и музее тканей в 1978 году Таттл усвоил процесс шелкографии и идею ткани для создания серии одежды — рубашек в 1978 году и брюк в 1979 году. Я не знаю, или переплетение текстиля. Язык , на выставке Tate Modern в 2014 году, [14] был построен для машинного зала музея и на сегодняшний день является крупнейшим на сегодняшний день, его длина составляет почти 40 футов. Работа с текстилем, который он разработал и изготовил, подвешена к потолку, в отличие от индустриальной архитектуры зала. [4]
Выставки
[ редактировать ]
Первая крупная музейная выставка Таттла в 1975 году охватывала его первые десять лет работы, организованную Музеем Уитни в Нью-Йорке. С тех пор Таттл был предметом музейных выставок по всему миру и был включен в Венецианскую биеннале (1976, 1997, 2001), три документа (1972, 1977 и 1987). [15] и три выставки на биеннале Уитни (1977, 1987, 2000). [3] В 2005 году Музей современного искусства Сан-Франциско организовал крупную ретроспективу 40-летней карьеры Таттла. Выставка побывала в музеях по всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Музее американского искусства Уитни в ноябре 2005 года. Таттл продолжает 20-летние отношения с Кунстхаусом Цуг в Цуге , Швейцария, на основе которых выросли пять выставок и множество публикаций из каталогов в плакаты и однодневки.
Выставка его новых тканевых скульптур « Ричард Таттл: Прогулка по воздуху » проходила до 25 апреля 2009 года в галерее Pace Gallery на 534 West 25th Street. Серия его цветных акватинт экспонировалась в галерее Dubner Moderne в Лозанне , Швейцария, с 11 февраля по 15 марта 2010 года.
Коллекции
[ редактировать ]Центр Жоржа Помпиду , Музей и Сад скульптур Хиршхорна , Художественный музей Гонолулу , Кунстхаус Цуг (Цуг, Швейцария), Художественный музей Винтертур (Винтертур, Швейцария), Метрополитен-музей , Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия) ; Серралвес (Порту, Португалия), Музей Стеделик в Амстердаме , Тейт Модерн и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Ричарда Таттла. [4]
Признание
[ редактировать ]Таттл был лауреатом множества наград за свои работы, в том числе 74-й Американской выставки, премии Института искусств Чикагского биеннале, медали Скоухегана за скульптуру в 1998 году и Аахенской художественной премии в 1998 году от Людвига Форума международного искусства . [16] В 2012 году он был избран членом Национальной академии , а в 2013 году его пригласили стать членом Американской академии искусств и литературы . [4] Таттл работал художником в Научно-исследовательском институте Гетти с сентября 2012 года по июнь 2013 года. [17]
В апреле 2009 года он прочитал лекцию в сотрудничестве со своей женой-поэтессой Мей-Мей Берссенбрюгге в рамках программы приглашенных художников в Школе Художественного института Чикаго .
Арт-рынок
[ редактировать ]Таттл представлен галереей Pace в Нью-Йорке, галереей Schmela в Дюссельдорфе , галереей Greta Meert в Брюсселе и галереей Annemarie Verna в Цюрихе . В 2002 году вышла оловянная настенная деталь под названием «Письма (серия 26)» (1966). [18] продан на аукционе за 1 миллион долларов. [12] [19]
Личная жизнь
[ редактировать ]Таттл женат на поэтессе Мей-мей Берссенбрюгге . Для своей резиденции в Абикиу, штат Нью-Мексико , они поручили архитектору Стивену Холлу спроектировать гостевой коттедж площадью 1300 квадратных футов, построенный в период с 2001 по 2005 год. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 247. ИСБН 978-1-904832-77-5 .
- ^ «Искусство Ричарда Таттла» . Музей современного искусства Чикаго. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Таттл: Материя, 21 сентября – 31 октября 2013 г. Галерея Мэриан Гудман , Париж.
- ^ Jump up to: а б с д Ричард Таттл: В поисках карты, 7 февраля – 15 марта 2014 г. Галерея Pace , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с Кристофер Майлз (31 июля 2005 г.), «Разветвление во всех направлениях Los Angeles Times» .
- ^ Ричарда Таттла Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Майкл Киммельман (14 мая 1999 г.), На встрече с Ричардом Таттлом: влияние, отлитое в камне, The New York Times .
- ^ Jump up to: а б Искусство Ричарда Таттла, 11 ноября 2006 г. - 4 февраля 2007 г. Музей современного искусства, Чикаго .
- ^ Джули Олт , Альтернативное искусство Нью-Йорка, 1965–1985: Книга о культурной политике для коллектива социальных текстов , University of Minnesota Press, 2002, стр. 205. ISBN 0-8166-3794-6
- ↑ Кристофер Найт (28 апреля 2007 г.), «Шёпотом, а не криком Los Angeles Times» .
- ^ Папаниколас, Тереза, «Ричард Таттл: рисунки из блокнота», Художественный музей Гонолулу , март, апрель, май 2016 г., стр. 9
- ^ Jump up to: а б Джули Саламон (3 декабря 2004 г.), художник или гуру, он целится глубоко, The New York Times .
- ↑ Шэрон Батлер (29 декабря 2019 г.), Ричард Таттл видит свет, два слоя краски .
- ^ Ричард Таттл: Я не знаю, или переплетение текстильного языка Тейт Модерн , Лондон.
- ^ Ричард Таттл: Место в окне, 26 апреля - 1 июня 2013 г. Галерея Томио Кояма, Токио.
- ^ «Ричард Таттл награжден Аахенской художественной премией» . Спероне Вестуотер . 11 декабря 1998 года . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Научно-исследовательский институт Гетти объявляет стипендиатов 2012/13 года. Ричард Таттл — художник-резидент Исследовательского института Гетти .
- ^ Марк Стивенс (21 ноября 2005 г.), Deadpan Alley New York Magazine .
- ^ Кэрол Фогель (16 мая 2002 г.), Правило Рихтера и Уорхола на распродаже современного искусства The New York Times .
- ↑ Майкл Киммельман (21 мая 2006 г.), Архитектор, его клиент, ее муж и дом под названием «Турбулентность», журнал New York Times .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мадлен Гринштейн (2005). Искусство Ричарда Таттла . Издательство Distributed Art Publishers/Музей современного искусства Сан-Франциско. ISBN 978-1933045009 .
- Дуглас Уолла (1987). Метафора: Майрон Стаут, Ричард Таттл, Ричард Вентворт, Уин Ноултон . Кент Файн Арт/Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ричард Таттл в галерее Brooke Alexander
- Ричард Таттл в Стюарте Шейве/Современное искусство
- Галерея Пейс
- Биография, интервью, эссе, изображения иллюстраций и видеоклипы из PBS сериала «Искусство: 21 - Искусство в двадцать первом веке - сезон 3» (2005).
- SFMOMA: Искусство Ричарда Таттла
- Текущие выставки на Artfacts.Net
- Ричард Таттл, которого представляет Сперон Вестуотер
- Живая латынь, умирающий английский - компактная «видеограмма» между Таттлом и американским поэтом Чарльзом Бернстайном.
- Close Listening Таттл читает избранные отрывки и беседует с Чарльзом Бернстайном : это повторение радиопрограммы «Close Listening» на WPS1 Radio, Нью-Йорк (записано 4 декабря 2006 г.)
- Биография художника в Crown Point Press
- Таттл в Художественном музее Нью-Мексико
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Американские мультимедийные художники
- Художники из Нью-Джерси
- Американские художники постмодерна
- Американские граверы
- Американские современные художники
- Люди из Рэуэй, Нью-Джерси
- Люди из Розелла, Нью-Джерси
- Художники из Нью-Мексико
- Люди из Абикиу, Нью-Мексико
- Люди с острова Маунт-Дезерт
- Художники постминималисты
- Члены Американской академии искусств и литературы