Jump to content

Ричард Таттл

Ричард Таттл
Рожденный ( 1941-07-12 ) 12 июля 1941 г. (83 года)
Национальность Американский
Образование Тринити-Колледж
Известный Живопись , Скульптура , Инсталляция
Заметная работа Бумажные восьмиугольники (1970)
Движение Постминимализм
Супруг Май-май Берссенбрюгге
Награды Медаль Скоухегана за скульптуру (1998), Ахенская художественная премия (1998).
Лист из 5 рисунков Ричарда Таттла из блокнота с вкладышами, Художественный музей Гонолулу

Ричард Дин Таттл (родился 12 июля 1941 года) — американский художник -постминималист, известный своими небольшими, случайными , тонкими и интимными работами. Его искусство использует масштаб и линию. Его работы охватывают широкий спектр форматов: от скульптуры, живописи, рисунка, гравюры и книг художника до инсталляций и мебели. [1] [2] Он живет и работает в Нью-Йорке , Абикиу, Нью-Мексико . [3] и Маунт-Дезерт, штат Мэн . [4]

Биография

[ редактировать ]

Таттл родился в Рэуэе, штат Нью-Джерси , и вырос в соседнем Розелле . [5] Он изучал искусство, философию и литературу в Тринити-колледже в Хартфорде, штат Коннектикут, с 1959 по 1963 год. [5] Получив степень бакалавра в 1963 году, он переехал в Нью-Йорк, где провел семестр в Cooper Union и некоторое время служил в ВВС США . [5] Затем он начал работать в галерее Бетти Парсонс . Через год после того, как она устроилась на работу ассистентом Бетти Парсонс, она дала ему его первое шоу в 1965 году.

Репутация Таттла как мастера закрепилась в Европе, поскольку она быстро восприняла минималистское искусство Таттла. Однако в Соединенных Штатах признание его работ было медленнее. Его работы на бумаге считаются основополагающими произведениями американского искусства. Его первые работы – небольшие монохромные рельефы. [6] За этим последовало изготовление бумажных кубиков размером с ладонь с вырезанными узорами и фигурными деревянными рельефами, которые казались поворотом в геометрической абстракции. [7] С середины 1960-х годов он начал создавать расписные рельефы из дерева эксцентричной формы, затем идеограммы из оцинкованной жести и ненатянутые фасонные полотна, окрашенные в необычные цвета. [8] В 1975 году Таттл провел обзорную выставку в Музее американского искусства Уитни . куратор выставки Марсия Такер Выставка вызвала споры, и в результате потеряла работу после резкой рецензии Хилтон Крамер . [9] Крамер, тогдашний искусствовед газеты «Нью-Йорк Таймс» , писал, ссылаясь на Людвига Миса ван дер Роэ изречение « меньше значит больше », «в работах г-на Таттла меньше значит меньше… Так и хочется сказать, где что касается искусства, меньшее никогда не было таким меньшим, чем это». По словам искусствоведа Кристофера Найта из Los Angeles Times , произведения Таттла Wire , созданные художником в 1971 и 1972 годах, «в совокупности считаются его самым выдающимся вкладом в историю искусства». [10] В 1983 году Таттл создал «Выздоровление обезьяны для затемненной комнаты» («Синяя птица») , настенный рельеф из ветвей, проволоки, ткани, веревок и обрезков дерева, который, по его словам, формально относится к диптиху Яна ван Эйка « Распятие и Страшный суд» . [7]

В начале 1980-х годов Таттл приступил к созданию обширной серии акварелей « Рисунки в блокноте с вкладными листами» . Каждый лист состоит из нескольких штрихов на низкосортной вкладыше. Краски растекаются и скапливаются, в результате чего бумага коробится, что придает работам трехмерность. [11] Иллюстрация из сюиты «5 рисунков из блокнота с 1980 по 1982 год», находящейся в коллекции Художественного музея Гонолулу , демонстрирует, как сюиты заставляют зрителей задуматься о различии между изобразительным искусством и мусором. Его работы в 1990-х годах состояли в основном из работ меньшего размера, за которыми следовали фрагменты настенных барельефов, объединяющие живопись, скульптуру и рисунок. [8]

В 2004 году Таттл установил Splash , свой первый проект паблик-арта, фреску размером 90 на 150 футов, состоящую примерно из 140 000 кусочков цветного стекла и белой керамической плитки. Он простирается вдоль стены роскошного здания-кондоминиума, спроектированного Уолтером Чатемом для частного охраняемого островного сообщества под названием Аква в Майами-Бич . [12] Таттл всегда «отдавал предпочтение новизне, а не находил и не выветривал элементы, относящиеся к прошлым жизням и переживаниям», — Шэрон Батлер написала в обзоре «Дни, музы и звезды» «Дни, музы и звезды» в «Двух слоях краски », его обширной выставке с несколькими галереями в Пейсе в 2019 году. «Отличительной чертой его эстетических усилий является его почтение к настоящему. Его объекты, хотя они и могут передавать ощущение ненадежности ваби-саби , неизменно сделаны из первозданных материалов, которые отражают непосредственный опыт создания». Работы Таттла оказали огромное влияние на молодое поколение, которое приняло казуализм , пионером которого он был. [13]

Текстильные работы

[ редактировать ]

Во время резиденции в Мастерской и музее тканей в 1978 году Таттл усвоил процесс шелкографии и идею ткани для создания серии одежды — рубашек в 1978 году и брюк в 1979 году. Я не знаю, или переплетение текстиля. Язык , на выставке Tate Modern в 2014 году, [14] был построен для машинного зала музея и на сегодняшний день является крупнейшим на сегодняшний день, его длина составляет почти 40 футов. Работа с текстилем, который он разработал и изготовил, подвешена к потолку, в отличие от индустриальной архитектуры зала. [4]

Выставки

[ редактировать ]
Искусство и музыка I , 1987, Мюнстер (Германия), Домплатц / Фюрстенбергхаус

Первая крупная музейная выставка Таттла в 1975 году охватывала его первые десять лет работы, организованную Музеем Уитни в Нью-Йорке. С тех пор Таттл был предметом музейных выставок по всему миру и был включен в Венецианскую биеннале (1976, 1997, 2001), три документа (1972, 1977 и 1987). [15] и три выставки на биеннале Уитни (1977, 1987, 2000). [3] В 2005 году Музей современного искусства Сан-Франциско организовал крупную ретроспективу 40-летней карьеры Таттла. Выставка побывала в музеях по всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Музее американского искусства Уитни в ноябре 2005 года. Таттл продолжает 20-летние отношения с Кунстхаусом Цуг в Цуге , Швейцария, на основе которых выросли пять выставок и множество публикаций из каталогов в плакаты и однодневки.

Выставка его новых тканевых скульптур « Ричард Таттл: Прогулка по воздуху » проходила до 25 апреля 2009 года в галерее Pace Gallery на 534 West 25th Street. Серия его цветных акватинт экспонировалась в галерее Dubner Moderne в Лозанне , Швейцария, с 11 февраля по 15 марта 2010 года.

Коллекции

[ редактировать ]

Центр Жоржа Помпиду , Музей и Сад скульптур Хиршхорна , Художественный музей Гонолулу , Кунстхаус Цуг (Цуг, Швейцария), Художественный музей Винтертур (Винтертур, Швейцария), Метрополитен-музей , Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия) ; Серралвес (Порту, Португалия), Музей Стеделик в Амстердаме , Тейт Модерн и Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Ричарда Таттла. [4]

Признание

[ редактировать ]

Таттл был лауреатом множества наград за свои работы, в том числе 74-й Американской выставки, премии Института искусств Чикагского биеннале, медали Скоухегана за скульптуру в 1998 году и Аахенской художественной премии в 1998 году от Людвига Форума международного искусства . [16] В 2012 году он был избран членом Национальной академии , а в 2013 году его пригласили стать членом Американской академии искусств и литературы . [4] Таттл работал художником в Научно-исследовательском институте Гетти с сентября 2012 года по июнь 2013 года. [17]

В апреле 2009 года он прочитал лекцию в сотрудничестве со своей женой-поэтессой Мей-Мей Берссенбрюгге в рамках программы приглашенных художников в Школе Художественного института Чикаго .

Арт-рынок

[ редактировать ]

Таттл представлен галереей Pace в Нью-Йорке, галереей Schmela в Дюссельдорфе , галереей Greta Meert в Брюсселе и галереей Annemarie Verna в Цюрихе . В 2002 году вышла оловянная настенная деталь под названием «Письма (серия 26)» (1966). [18] продан на аукционе за 1 миллион долларов. [12] [19]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Таттл женат на поэтессе Мей-мей Берссенбрюгге . Для своей резиденции в Абикиу, штат Нью-Мексико , они поручили архитектору Стивену Холлу спроектировать гостевой коттедж площадью 1300 квадратных футов, построенный в период с 2001 по 2005 год. [20]

  1. ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 247. ИСБН  978-1-904832-77-5 .
  2. ^ «Искусство Ричарда Таттла» . Музей современного искусства Чикаго. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 26 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ричард Таттл: Материя, 21 сентября – 31 октября 2013 г. Галерея Мэриан Гудман , Париж.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ричард Таттл: В поисках карты, 7 февраля – 15 марта 2014 г. Галерея Pace , Нью-Йорк.
  5. ^ Jump up to: а б с Кристофер Майлз (31 июля 2005 г.), «Разветвление во всех направлениях Los Angeles Times» .
  6. ^ Ричарда Таттла Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  7. ^ Jump up to: а б Майкл Киммельман (14 мая 1999 г.), На встрече с Ричардом Таттлом: влияние, отлитое в камне, The New York Times .
  8. ^ Jump up to: а б Искусство Ричарда Таттла, 11 ноября 2006 г. - 4 февраля 2007 г. Музей современного искусства, Чикаго .
  9. ^ Джули Олт , Альтернативное искусство Нью-Йорка, 1965–1985: Книга о культурной политике для коллектива социальных текстов , University of Minnesota Press, 2002, стр. 205. ISBN   0-8166-3794-6
  10. Кристофер Найт (28 апреля 2007 г.), «Шёпотом, а не криком Los Angeles Times» .
  11. ^ Папаниколас, Тереза, «Ричард Таттл: рисунки из блокнота», Художественный музей Гонолулу , март, апрель, май 2016 г., стр. 9
  12. ^ Jump up to: а б Джули Саламон (3 декабря 2004 г.), художник или гуру, он целится глубоко, The New York Times .
  13. Шэрон Батлер (29 декабря 2019 г.), Ричард Таттл видит свет, два слоя краски .
  14. ^ Ричард Таттл: Я не знаю, или переплетение текстильного языка Тейт Модерн , Лондон.
  15. ^ Ричард Таттл: Место в окне, 26 апреля - 1 июня 2013 г. Галерея Томио Кояма, Токио.
  16. ^ «Ричард Таттл награжден Аахенской художественной премией» . Спероне Вестуотер . 11 декабря 1998 года . Проверено 26 июля 2012 года .
  17. ^ Научно-исследовательский институт Гетти объявляет стипендиатов 2012/13 года. Ричард Таттл — художник-резидент Исследовательского института Гетти .
  18. ^ Марк Стивенс (21 ноября 2005 г.), Deadpan Alley New York Magazine .
  19. ^ Кэрол Фогель (16 мая 2002 г.), Правило Рихтера и Уорхола на распродаже современного искусства The New York Times .
  20. Майкл Киммельман (21 мая 2006 г.), Архитектор, его клиент, ее муж и дом под названием «Турбулентность», журнал New York Times .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мадлен Гринштейн (2005). Искусство Ричарда Таттла . Издательство Distributed Art Publishers/Музей современного искусства Сан-Франциско. ISBN  978-1933045009 .
  • Дуглас Уолла (1987). Метафора: Майрон Стаут, Ричард Таттл, Ричард Вентворт, Уин Ноултон . Кент Файн Арт/Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48dd78bba52de236e17fe63b55c7ab28__1712716140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/28/48dd78bba52de236e17fe63b55c7ab28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Tuttle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)