Jump to content

Чарльз Бернштейн (поэт)

Чарльз Бернштейн
Чарльз Бернштейн, Новая Зеландия, 1986 г.
Рожденный ( 1950-04-04 ) 4 апреля 1950 г. (74 года)
Нью-Йорк, США
Образование Средняя школа наук Бронкса (1968)
Альма-матер Гарвардский колледж (AB, 1972)
Занятия
  • Поэт
  • эссеист
  • редактор
  • профессор
Работодатель Пенсильванский университет
Заметная работа Республики реальности: 1975–1995 , Весь виски на небесах: Избранные стихи , Шаг поэзии , Атака сложных стихов , Пересчет , Ближний / Мисс , Мечта контента , Переворот
Стиль L=A=N=G=U=A=G=E
Супруг Сьюзан Би
Дети Эмма Би Бернштейн, Феликс Бернштейн
Награды Премия Боллингена, Премия Мюнстера, Премия Януса Панониуса, Рой Харви Пирс / Архив премии новой поэзии, Гуггенхайм, NEA [1]
Чарльз Бернштейн в «Говорящих портретах»

Чарльз Бернштейн (родился 4 апреля 1950 г.) - американский поэт, эссеист, редактор и литературовед. Бернштейн — имени Дональда Т. Ригана почетный профессор факультета английского языка Пенсильванского университета . [2] Он один из самых выдающихся членов L=A=N=G=U=A=G=E. [3] или Язык поэтов . В 2006 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [4] а в 2019 году он был награжден премией Боллингена Йельского университета, главной американской премией за достижения в жизни, вручаемой по случаю публикации книги « Ближе/мисс» . Бернштейн был профессором поэзии и поэтики Дэвида Грея в SUNY-Buffalo с 1990 по 2003 год, где он был соучредителем программы «Поэтика». Сборник избранных стихов Бернштейна за последние тридцать лет « Весь виски на небесах » был опубликован в 2010 году Фарраром, Штраусом и Жиру . «Солевой компаньон Чарльзу Бернстайну» был опубликован в 2012 году издательством Salt Publishing , а «Чарльз Бернстайн: Поэзия идиоматических настойчивостей» под редакцией Поля Бове был опубликован издательством Duke University Press и «Граница 2» в 2021 году.

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Бернштейн родился на Манхэттене в еврейской семье и учился в Высшей научной школе Бронкса , которую окончил в 1968 году. Его матерью была Шерри Бернштейн (урожденная Ширли Жаклин Кегель, 2 февраля 1921 года — 27 октября 2018 года), а отцом — Герман Бернштейн. (1901–1977). Затем Чарльз поступил в Гарвардский колледж , где специализировался на философии и изучал работы Дж. Л. Остина и Людвига Витгенштейна. [5] под руководством Стэнли Кэвелла , выдающейся фигуры в философии обыденного языка , а также Роджерса Олбриттона . [6] Кэвелл будет курировать диссертацию Бернштейна, исследование, в котором изучались эстетические и поэтические возможности объединения аналитической философии и авангардной литературы с упором на Гертруду Стайн и Витгенштейна. После окончания Гарварда в 1972 году его первая книга « Приюты» была опубликована в 1975 году. Вместе с Брюсом Эндрюсом он редактировал журнал L=A=N=G=U=A=G=E , в котором было 13 номеров (3 тома). ) между 1978 и 1981 годами (плюс 3 приложения и четвертый том в 1981 году. [7] Это обычно считается отправной точкой языковой поэзии и наиболее значительным выходом как прогрессивной поэзии, так и прогрессивной поэтической теории, имевшей место в Нью-Йорке и Беркли. Он сказал о создании L=A=N=G=U=A=G=E : «Мы пытались проследить историю радикальной поэтики, взяв модель, представленную в Джерома Ротенберга » «Революции слова , и позже Ротенберг и Пьер Жорис в «Стихах для тысячелетия» и Марджори Перлофф в «Футуристическом моменте» . Если вы вернетесь на 30 лет назад, вы увидите, что поэтика, которая сейчас широко считается основополагающей для современной поэзии, тогда была резко отвергнута». [8] Бернштейн и Эндрюс опубликовали избранные отрывки из этих 13 выпусков в книге L=A=N=G=U=A=G=E Book . В 2019 и 2020 годах издательство University of New Mexico Press под руководством редакторов Мэтью Хофера и Майкла Голстона опубликовало три связанные книги: « Языковые письма: избранная переписка Брюса Эндрюса, Рона Силлимана и Чарльза Бернштейна 1970-х годов»; новое издание « Легенды» Эндрюса, Бернштейна, Рэя ДиПальмы, Стива Маккаффери и Рона Силлимана; и L=A=N=G=U=A=G=E: факсимильное издание. [9]

В этот период Бернштейн также опубликовал еще три книги своих стихов: «Разбор» (1976), «Тень» (1978) и «Поэтическая справедливость» (1979), зарабатывая на жизнь работой в рамках проекта CETA Artist Foundation Фонда культуры и в качестве внештатного писателя-медика. [10] Вместе с Тедом Гринвальдом он также стал соучредителем серии книг для чтения Ear Inn в 1978 году.

Дальнейшая жизнь и работа

[ редактировать ]
Чарльз Бернштейн (справа) с Патрицией Спирс Джонс в Доме писателей Келли в 2016 году.

С 1989 по 2003 год Бернштейн был профессором поэзии и литературы Дэвида Грея в Университете Буффало , где он был заслуженным профессором SUNY, а также соучредителем и директором программы поэтики. [11] он также является Вместе с Лоссом Пекеньо Глейзером соучредителем Центра электронной поэзии в Буффало. С 2003 по 2019 год он был профессором английского языка и сравнительной литературы имени Дональда Т. Ригана в Пенсильванском университете , где стал сооснователем аудиоархива стихов PennSound . [12] Он был получателем стипендий Фонда Гуггенхайма , Нью-Йоркского фонда искусств и Национального фонда искусств , а также премии Роя Харви Пирса/Архива новой поэзии Калифорнийского университета в Сан-Диего. Вместе со своими переводчиками Бернштейн выиграл Мюнстерскую премию в области международной поэзии 2015 года за два немецких перевода. [13] В том же году он получил Гран-при Януса Паннониуса в области поэзии. [14] В 2019 году Бернштейн стал лауреатом Боллингенской премии в области американской поэзии, за достижения в жизни и за достижения в категории « Близкие/мисс». [15] Бернштейн был избран членом Американской академии искусств и наук в 2006 году. [16]

С 1980 года он опубликовал еще восемнадцать сборников стихов, а также редактировал ряд антологий прозы и стихов, в том числе « Политика поэтической формы», «Внимательное слушание: поэзия и исполняемое слово», серийный номер: NewWorldPoetics , совместно с Эдуардом. Эспина и «Лучшее американское экспериментальное письмо » с Трейси Моррис . Работая с композиторами Беном Ярмолински, Дином Драммондом и Брайаном Фернихо , он написал либретти для пяти опер и сотрудничал с рядом художников, включая свою жену Сьюзен Би , Ричарда Таттла , Эми Силлман и Мими Гросс . В 1984 году он организовал «New York Talk», а в 1985–86 — «St Marks Talks», первую серию лекций в рамках Poetry Project в Нью-Йорке. В 2001 году он вместе с Джеем Сандерсом был куратором «Poetry Plastique». [17] Работы Бернштейна часто появлялись в сериях «Лучшая американская поэзия» , «Harper’s Magazine» , «Poetry Magazine» , «Border 2 » и «Critical Inquiry» . Хотя Бернштейн на протяжении всей своей карьеры поддерживал небольшие издательства, он также публиковался в таких основных академических изданиях, как Oxford University Press , Harvard University Press , Northwestern University Press и, совсем недавно, The University of Chicago Press , где были опубликованы его последние крупные работы. . Публикация книги Весь виски на небесах» Фаррара , Штрауса и Жиру « в 2010 году стала его самым коммерческим начинанием на сегодняшний день. Он сказал о своей работе: «Это правда, что, с одной стороны, я высмеиваю и дестабилизирую основу приверженности лирической поэзии как обращению к истине или к искренности. Но, с другой стороны, если вам интересно Теоретически, как устойчивый объяснительный способ производства знания или критики, движущейся к истине, меня снова следует запретить в вашей республике (меня уже запретили в моей). Моя колеблющаяся поэтика стихов и эссе - это серийная практика, практика. игра голосов». [18]

Было выпущено три сборника эссе, посвященных творчеству Бернштейна: выпуск журнала «Трудности» 1985 года под ред. Том Беккет, Солевой товарищ Чарльза Бернстайна, изд. Уильям Аллегрецца (2012) и Чарльз Бернштейн: Поэзия идиоматических настойчивостей , изд. Павел Бове, специальный выпуск « Граница 2» (2021). Сотни отдельных эссе, глав и обзоров перечислены и часто связаны в Центре электронной поэзии.

Он появился в фильме 2000 года «В поисках Форрестера» в роли доктора Саймона. [19] и в серии телевизионных рекламных роликов 1999 года с Джоном Ловицем для журнала Yellow Pages . [20]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Чарльз Бернштейн женат на художнице Сьюзен Би . [21] У них было двое детей, Эмма Би Бернштейн. [22] (16 мая 1985 г. - 20 декабря 2008 г.) и Феликс Бернштейн . [23] (род. 20 мая 1992 г.).

Джером Ротенберг назвал Бернштейна «крупным поэтом нашего времени — и не только». Он стал основным голосом – возможно, лучшим, который у нас есть – для международного авангарда, переживающего второй век своих видений и пересмотров». [24]

Роберт Крили писал: «Реакция Бернштейна представляет собой наиболее провокационно интеллектуальную реакцию на общее направление господствующей поэзии, и он неутомимый автор эссе и стихов, в которых жанровые определения в значительной степени вытеснены. Короче говоря, он не только привел блестящий пример из путаницы современных социальных и политических предпосылок, но сделал это в замечательных конструкциях своих характерных способов высказывания, которые являются не просто пародиями, но, скорее, восстановлением, переработкой иным образом деградировавшего материала». [25]

По словам Марджори Перлофф : «Чарльз Бернштейн — наш высший знаток хаоса, летописец, в стихотворениях разрушительной сатиры, леденящей и сложной иронии, буйного остроумия и, прежде всего, глубокой страсти, противоречий и нелепостей повседневной жизни в городских условиях. Америка на рубеже XXI века. От такой ранней андерграундной классики, как «Клупская девчонка», до едкой словесной пьесы «Жизнь сборщиков пошлины», до великой медитации 11 сентября под названием «Репортаж с улицы Свободы» и глубоко личных баллад и элегий В последние годы долгожданные «Избранные стихотворения» Бернштейна демонстрируют формальный диапазон, перформативную актуальность и словесную ловкость, не имеющие себе равных среди других поэтов его поколения». [26]

Клаудия Рэнкин , Иви Шокли и Анж Млинко в цитате из Боллингенской премии: «Поэт, редактор, критик, переводчик и педагог, Чарльз Бернстайн, многолетний вклад в сообщество искусств и литературы, отражает глубокое понимание важности Язык в деле создания культуры. В своем новом необычном сборнике стихов « Близость/Мисс » Бернштейн использует свою характерную острую сатиру и острое остроумие, чтобы разрушить клише, движущие в публичной речи. Тем не менее, в моменты, близкие к горю, произведение звучит. глубины, где публичный поэт должен найти слова для выражения личного горя. Работы Бернштейна беспокойно, казалось бы, слово за словом, исследуют язык и его перформативную природу. На протяжении всей своей карьеры Бернштейн способствовал живому диалогу между лирическими и антилирическими тенденциями в поэтике. традиции, которые мы унаследовали; при этом он сформировал и подверг сомнению, определил и развенчал идеи и предположения, чтобы раскрыть самые широкие и глубокие возможности поэзии. [27]

Библиография

[ редактировать ]
Коллекции
  • Убежища . Нью-Йорк: Пресса убежища. 1975.
  • Разбор . Нью-Йорк: Пресса убежища. 1976.
  • Тень (Колледж-Парк, Мэриленд: Sun & Moon Press, 1978)
  • Поэтическое правосудие (Балтимор: Pod Books, 1979)
  • ЛЕГЕНДА , с Брюсом Эндрюсом, Стивом Маккаффери , Роном Силлиманом , Рэем ДиПальмой (Нью-Йорк: L=A=N=G=U=A=G=E/Segue, 1980)
  • Контролирующие интересы (Нью-Йорк: Roof Books, 1980)
  • Обнаженный формализм со Сьюзен Би (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1989; rpt Шарлоттсвилл, Вирджиния: Outside Voices, 2006)
  • Островки/раздражения (Нью-Йорк: Джордан Дэвис, 1983; часть Нью-Йорка: Roof Books, 1992)
  • Софист (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1987; отдел Кембриджа, Великобритания: Salt Publishing , 2004)
  • Грубые сделки (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1991)
  • Темный город (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1994)
  • Республики реальности: 1975–1995 (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 2000)
  • Со струнами (Чикаго: University of Chicago Press, 2001)
  • Время теней (либретто оперы на музыку Брайана Фернихо ) (Лос-Анджелес: Green Integer , 2005) [28]
  • Девчачий мужчина (Чикагский университет Press, 2006)
  • Весь виски на небесах (Фаррар и Жиру, 2010)
  • Пересчет (University of Chicago Press, 2013)
  • Рядом / мисс (University of Chicago Press, 2018)
  • Topsy-Turvy (Chicago University Press, 2021)
  • Pitch of Poetry (Чикаго: University of Chicago Press, 2016)
  • Атака сложных стихов (Чикаго: University of Chicago Press, 2011)
  • Мой путь: речи и стихи (Чикаго: University of Chicago Press, 1999)
  • Поэтика (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1992)
  • Мечта контента: эссе 1975–1984 (Лос-Анджелес: Sun & Moon Press, 1986; rpt Northwestern University Press, 2001)
  • Разговор с Дэвидом Антином (Нью-Йорк: Granary Books, 2002)
  • «Искусство поглощения» (Singing Horse Press, 1987)

Редактор

[ редактировать ]
  • Современная и современная поэтика , редактор вместе с Хэнком Лазером серии книг из Университета Алабамы Press (1998 —)
  • Центр электронной поэзии , редактор, с Лоссом Пекено Стекольщиком (1995 —)
  • PennSound , режиссер, с Элом Филрисом (2003 г.) и Крисом Мустазой
  • Лучшая американская экспериментальная поэзия 2016 года, с Трейси Моррис и редакторами серии. (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2017 г.)
  • Серийный номер: NewWorldPoetics , с Эдуардо Эспиной (2010) [29]
  • Американская поэзия после 1975 года (Duke University Press, 2009) (Специальный выпуск границы 2 , 36:3) (JSTOR)
  • Луи Зукофски: Избранные стихотворения со вступлением (Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2006).
  • Сибила (Сан-Паулу), Сибилла, под руководством основателя Режиса Бонвичино (2006-) [30]
  • Поэзия Пластика , изд. с Джеем Сандерсом, каталог выставки (Нью-Йорк: Granary Books / Галерея Марианны Боески, 2001)
  • 99 поэтов/1999: специальный выпуск границы 2 (том 26, № 1: Duke University Press, 1999)
  • Внимательное слушание: поэзия и исполняемое слово (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998)
  • LINEbreak : поэтические интервью, ведущий/сопродюсер. Двадцать шесть 30-минутных программ, расст. Программа общественного спутникового радио и Интернет в EPC (1995–96)
  • Live at the Ear: антология компакт-дисков с чтениями Ear Inn (Питтсбург: Elemenope Productions, 1994)
  • « 13 североамериканских поэтов » со Сьюзен Хоу в TXT # 31 (Ле-Ман, Франция и Бюссель: 1993).
  • Политика поэтической формы: поэзия и государственная политика (Нью-Йорк: Крыша, 1990)
  • Шаблоны/Контекст/Время: Форум: 1989 , с Филипом Фоссом в Тюони (Санта-Фе, 1990).
  • «Линии L=A=N=G=U=A=G=E» в книге «Линия в постмодернистской поэзии» , изд. Фрэнк/Сейр (Урбана:
    Университет Иллинойса, 1988 г.)
  • «43 поэта (1984)» в «Границе 2» (Бингемтон, 1987)
  • Книга L=A=N=G=U=A=G=E с Брюсом Эндрюсом (Карбондейл: издательство Южного Иллинойского университета, 1984)
  • «Language Sampler» в Paris Review , № 86 (Нью-Йорк: 1982).
  • L=A=N=G=U=A=G=E с Брюсом Эндрюсом (Нью-Йорк: 1978–1981); Том. 4 опубликовано совместно под названием «Открытое письмо 5:1» (Торонто: 1982 г.)
  • Красный, зеленый и черный Оливье Кадио (Хартфорд: Potes & Poets, 1990)
  • Материнская пелерина Клода Руайе-Журну (Виндзор, Вирджиния: Awede Press, 1984)
    95)

Критические исследования и обзоры творчества Бернштейна

[ редактировать ]

« Проблема Чарльза Бернштейна» , изд. Том Беккет, Трудности (1982)

Солевой товарищ Чарльза Бернстайна , изд. Уильям Аллегрецца (Salt Publishing, 2012)

Чарльз Бернштейн: Поэзия идиоматических настойчивостей , изд. Пол Бове (Duke University Press/ граница 2, 2021 г.), октябрь 2021 г.

Библиография сотен обзоров, статей, исследований и диссертаций в Центре электронной поэзии .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Бернштейн, Чарльз. "РЕЗЮМЕ" . Проверено 7 июля 2013 г.
  2. ^ «Кафедра английского языка» . upenn.edu . Проверено 19 июля 2015 г.
  3. ^ Кеннет Голдсмит, Дюшан - мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb , издательство Columbia University Press, Нью-Йорк, стр. 130–135
  4. ^ «Американская академия искусств и наук» . amacad.org . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  5. ^ «Шарль Бернштейн — Международный литературный фестиваль в Берлине» . www.literaturfestival.com .
  6. ^ «Чарльз Бернштейн: автобиографическое интервью, проведенное Лоссом Пекеньо Стекольером» (PDF) . Центр программ по современному письму . 1950 год . Проверено 11 апреля 2022 г.
  7. ^ "L=A=N=G=U=A=G=E" . eclipsearchive.org .
  8. ^ «Чарльз Бернстайн Джея Сандерса - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org .
  9. ^ «Серия последних событий: исследования и восстановление американской поэтики двадцатого века» . Издательство Университета Нью-Мексико . Проверено 7 апреля 2021 г.
  10. ^ «Чарльз Бернштейн» . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  11. ^ «Программа UB Poetics» . upenn.edu . Проверено 19 января 2018 г.
  12. ^ «PennSound: Пресс-релиз» . upenn.edu . Проверено 19 июля 2015 г.
  13. ^ «Мюнстерская премия за две книги Чарльза Бернстайна в немецком переводе | Jacket2» . сайт Jacket2.org .
  14. ^ «Гран-при Януса Паннониуса за поэзию Чарльзу Бернштейну и Джузеппе Конте | Jacket2» . сайт Jacket2.org .
  15. ^ Коулз, Грегори (22 января 2019 г.). «Объявлены премия Боллингена в области американской поэзии и номинанты на премию Национального кружка книжных критиков и премию Эдгара Аллана По» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 24 июня 2011 г.
  17. ^ «Пластика поэзии» . написание.upenn.edu .
  18. Сандерс, Джей http://bombsite.com/issues/111/articles/3454. Архивировано 27 сентября 2010 г. в журнале "Charles Bernstein" BOMB Magazine , весна 2010 г., получено 1 августа 2011 г.
  19. ^ «В поисках Форрестера (2000) – IMDb» – через www.imdb.com.
  20. ^ «PennSound: Preiss & Bernstein – Реклама на желтых страницах» . upenn.edu . Проверено 19 июля 2015 г.
  21. ^ «Домашняя страница EPC/Сьюзен Би» . upenn.edu . Проверено 19 января 2018 г.
  22. ^ «Эмма Би Бернштейн» . upenn.edu . Проверено 19 июля 2015 г.
  23. ^ «Феликс Бернштейн – Добро пожаловать» . felixbernstein.com . Проверено 19 июля 2015 г.
  24. ^ «Солевой компаньон» . saltpublishing.com .
  25. ^ «Помощь уже в пути», The American Book Review, том 14, № 6, 1993, стр. 18
  26. ^ «ЭПК» . написание.upenn.edu .
  27. ^ «Йельский Новый» . news.yale.edu .
  28. Согласно веб-сайту издателя (здесь). Архивировано 5 декабря 2006 года в Wayback Machine : « Время теней » — это мысленная опера, основанная на творчестве и жизни немецкого философа, эссеиста и культурного критика Вальтера Беньямина . Либретто было написано Чарльза Бернстайна для композитора Брайана Фернейхау, премьера которого состоялась в мае 2004 года на Мюнхенской биеннале , с последующими постановками на Осеннем фестивале в Париже и на фестивале Линкольн-центра в Нью-Йорке».
  29. ^ «Серийный номер: NewWorldPoetics» . написание.upenn.edu . Проверено 7 апреля 2021 г.
  30. ^ "Английский" . Сибила (на бразильском португальском языке) . Проверено 7 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13228e86d963f859ecf5a6c34f933ec2__1711221000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/c2/13228e86d963f859ecf5a6c34f933ec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Bernstein (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)