Брайан Фернихоу
Брайан Фернихоу | |
---|---|
Рожденный | 16 января 1943 г. | ( 81 год)
Национальность | Британский |
Род занятий | Композитор и преподаватель |
Брайан Джон Питер Фернихоу ( / ˈ f ɜːr n i h oʊ / ; [1] [2] родился 16 января 1943 г.) — английский композитор. Фернейхау обычно считают центральной фигурой движения «Новая сложность» . [3] [4] Фернихоу преподавал композицию в Высшей школе музыки Фрайбурга и Калифорнийском университете в Сан-Диего ; он преподает в Стэнфордском университете и регулярно читает лекции на летних курсах Darmstädter Ferienkurse . Он проживает в Калифорнии с 1987 года.
Жизнь
[ редактировать ]Фернейхо родился в Ковентри и получил формальное музыкальное образование в Бирмингемской музыкальной школе и Королевской музыкальной академии с 1966 по 1967 год, где он учился у Леннокса Беркли . Фернихо получил стипендию Мендельсона в 1968 году и переехал в материковую Европу, чтобы учиться у Тона де Леу в Амстердаме, а затем у Клауса Хубера в Базеле. [5]
С 1973 по 1986 год он преподавал композицию в Высшей школе музыки Фрайбурга, Германия. [6] где среди его учеников были Тосио Хосокава , Жоэль-Франсуа Дюран , Роджер Редгейт , Алессандро Мельчиорре, Джулио Кастаньоли , Кайя Саариахо , Жоэль Бонс (лауреат премии Гравемейера 2021 года ), Ханс-Ола Эрикссон и Родни Шарман .
На Роянском фестивале 1974 года состоялась премьера « Песни мечты Кассандры» , первой из нескольких пьес для флейты соло, а также «Миссы Бревис », написанной для 12 певцов. исполнение его произведений для большого ансамбля «Транзит» и «Исследование времени и движения III» В 1975 году состоялось ; первое произведение было удостоено премии Кусевицкого , второе было исполнено на фестивале в Донауэшингене . На многих из этих мероприятий он выступал в паре с другим британским композитором Майклом Финнисси , с которым он подружился во время учебы. [7] В 1984 году ему было присвоено звание кавалера Ордена искусств и литературы . [5]
С 1987 по 1999 год он был профессором музыки в Калифорнийском университете в Сан-Диего . Среди его аспирантов Калифорнийского университета в Сан-Франциско были композиторы Хая Черновин и Марк Эпплбаум , среди многих других. В 2000 году он стал профессором музыки Уильяма Х. Бонсолла в Стэнфордском университете . В 2007–08 учебном году он был приглашенным профессором Гарвардского университета музыкального факультета . С 1978 по 1994 год Фернихоу преподавал композицию в Darmstädter Ferienkurse , а с 1990 года руководил ежегодным мастер-курсом в Fondation Royaumont во Франции.
В 2007 году Фернейхау получил Музыкальную премию Эрнста фон Сименса за достижения в жизни. [8] В 2009 году он был назначен иностранным членом Шведской королевской музыкальной академии .
В 2012 году он был удостоен почетной степени DMus от Goldsmiths Лондонского университета.В декабре 2018 года он получил почетную степень Королевской консерватории Бирмингема за вклад в современную классическую музыку. [9]
Стиль и техника
[ редактировать ]Первоначальные набеги Фернейхау на композиторскую деятельность были встречены в Англии без особого сочувствия. Его представление «Колоратуры» Обществу содействия новой музыке в 1966 году было возвращено с предложением написать партию гобоя для кларнета. Хотя Фернейхау действительно пришлось нелегко, одним из источников поддержки стал Ганс Сварсенски, который видел, как то же самое произошло с Корнелиусом Кардью ; Кардью пользовался престижной репутацией на континенте, но плохой у себя на родине. Сварсенски сказал о Фернейхау: «Я взял на работу английского композитора, который, по моему мнению, чрезвычайно талантлив. Если это не сработает, это последний раз». Фернихо продолжал бороться, но вышеупомянутый фестиваль в Руайане ознаменовал прорыв в карьере Фернихо. [10]
С этого момента Фернихо стал тесно связан с так называемой композиционной школой «Новой сложности» (действительно, его часто называют «отцом новой сложности»), характеризующейся расширением модернистской тенденции к формализации (особенно в интегральной сериализм ). [3] [4] Однако реальный композиционный подход Фернихо отвергает сериализм и другие «генеративные» методы сочинения; вместо этого он предпочитает использовать системы только для создания материальных и формальных ограничений, в то время как их реализация кажется более спонтанной. [6]
Фернейхау был заинтересован в том, чтобы бросить вызов способам восприятия слушателями потока музыкальной информации, побуждая к новым видам временного осознания, предоставляя им музыкальные материалы (события, объекты, жесты, ритмы, текстуры), которые содержат свою собственную достаточную сложность:
Чем больше внутренняя целостность музыкального события предполагает его автономию, тем меньше возможностей «стрелы времени» пройти по нему безнаказанно; он «изогнут» от контакта. Однако в то же время воздействие временного вектора «повреждает» объект-событие, заставляя его раскрыть свою собственную порождающую историю, текстурацию своей последовательности: его перцептивный потенциал был переопределен столкновением. По мере развития сюжета мы постоянно натыкаемся на дальнейшие этапы этой катастрофической гонки с препятствиями. Накопление и расход энергии между этими конфронтационными моментами воспринимается как форма внутреннего метронома, и фактически это версия этой процедуры, которая наиболее явно подпитывает выразительный мир Мнемозины : замедляющие и катастрофические модификаторы временной шкалы используются в равной степени для сосредоточить временное осознание через призму материального. [11]
Его партитуры предъявляют огромные технические требования к исполнителям. Композиции, однако, привлекли ряд сторонников, среди них Квартет Ардитти , ансамбль ELISION , участники ансамбля Nieuw , ансамбля Contrechamps , ансамбля Exposé, Арманда Ангстера , Джеймса Эйвери , Массимилиано Дамерини , Арне ДеФорс , Матс Шайдеггер , Фридрих Гауверки , Николас Ходжес , Марк Кнуп , Джеффри Моррис , Ян Пейс , Карл Росман , Гарри Спарнаай и вокальный ансамбль EXAUDI.
Премьера его оперы «Время теней » на либретто Чарльза Бернштейна , основанная на жизни немецкого философа Вальтера Беньямина , состоялась в Мюнхене 25 мая 2004 года, а в 2005 году она была записана и выпущена на компакт-диске в 2006 году. Как это обычно бывает с произведениями Фернихоу, опера получила неоднозначные отзывы. [12] [13] [14]
Избранные работы
[ редактировать ]Сочинения для струнного квартета.
[ редактировать ]- Первый струнный квартет (1963)
- Сонаты для струнного квартета (1967)
- Второй струнный квартет (1980)
- Адагиссимо (1983)
- Третий струнный квартет (1987)
- Четвертый струнный квартет (1989–90)
- Пятый струнный квартет (2006)
- Дум трансиссет I–IV для струнного квартета (2007)
- Дебют в составе струнного квартета (2008).
- Шестой струнный квартет (2010)
- Тишина (2014)
Избранные сольные произведения
[ редактировать ]- Семь звезд для органа (1970)
- Песня мечты Кассандры для флейты (1970–71)
- Этюд времени и движения I для бас-кларнета (1971–77)
- Time and Motion Study II для поющего виолончелиста и живой электроники (1973–76)
- Unity Capsule для флейты соло (1976) [15]
- Лемма-Икона-Эпиграмма для фортепиано (1982)
- Short Shadows II для гитары (1989) ( эссе , анализ , анализ , образец партитуры )
- Триттико per GS для контрабаса (1989)
- Костяной алфавит для ударных инструментов (1991) ( образец партитуры )
- Невидимые цвета для скрипки (1999) ( образец партитуры )
- Opus Contra Natura, для фортепиано соло (2000)
- нет времени (совсем) на две гитары (2004), пять пьес
- Sisyphus Redux для альтовой флейты (2009)
- Квирл для фортепиано соло (2011–13), часть исследовательского проекта Николаса Ходжеса.
Для неоркестрового ансамбля
[ редактировать ]- Прометей для духового секстета (1967)
- Транзит для сольных голосов и ансамбля (1972–75)
- Time and Motion Study III для шестнадцати сольных голосов (3S, Mez, 4A, 4T, 2Bar, 2B), перкуссии и электроники (1974)
- Carceri d'Invenzione I for fl, ob, 2cl, bn, hn, tpt, trb, euphonium, 1perc, pf, 2vn, va, vc, db [1121, 1111.2111] (1982) ( анализ , выборка оценок )
(по мотивам «Carceri d'Invenzione» Джамбаттисты Пиранези ) - Трансцендентальные этюды для сопрано и камерного ансамбля (1982–1985)
- Carceri d'Invention II для флейты и ансамбля (1985)
- Carceri d'Invenzione III для пятнадцати духовых инструментов и ударных (1986)
- La Chute d'Icare для кларнета соло и камерного ансамбля (1988) ( программная нота )
- Terrain для скрипки и камерного ансамбля (1992)
- Алгебра для гобоя и 9 сольных струн (1996) ( образец партитуры )
- Incipits для альта соло, ударных облигато и шести инструментов (1996)
- Доктрина подобия для хора (SATB), 3-х кларнетов, скрипки, фортепиано и ударных (2000) ( образец партитуры )
- Хронос-Аион для большого ансамбля (2007–8)
- Reference/Shards для четвертьтоновой гитары и вибрафона (2008)
- Liber Scintillarum для 6 инструментов (2012)
Для оркестра
[ редактировать ]- Firecycle Beta для двух фортепиано и двух оркестров с пятью дирижерами (1969–1971)
- Земля — человек для оркестра (1979)
- Внезапность для большого оркестра (2006)
Опера
[ редактировать ]- Время теней (1999–2004), либретто Чарльза Бернштейна , премьера которого состоялась на Мюнхенской биеннале.
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2013 г. ) |
Фернейхау называли «самым противоречивым композитором своего поколения». [16] «В том же году [1974] исполнение нескольких его произведений на фестивале в Руайане сделало Фернейхау одной из самых ярких и противоречивых фигур нового поколения композиторов». [17] «Брайан Фернихо вполне может быть одним из самых важных композиторов второй половины этого столетия. Одновременно знаменитый и печально известный, он является противоречивой фигурой с мировым именем, стремящейся извлечь максимальную пользу из музыки». [18] The Guardian из Том Сервис назвал La Terre est un Homme «одним из самых значительных достижений в оркестровом сочинении конца 20-го века», а также рекомендовал пьесы Carceri d'Invenzione , Lemma-Icon-Epigram , Terrain и струнные квартеты. . [19]
Библиография
[ редактировать ]- Фернейхау, Брайан. Брайан Фернихоу Брайан Фернихоу . Париж: Возраст человека OCLC 21274317 (французский)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Матиас Крисберг, « Музыка настолько требовательная, что освобождает вас », The New York Times (8 декабря 2002 г.). «Фернейхау (произносится как ФУР-ни-хо)»
- ↑ Произносящий словарь музыки и музыкантов. Архивировано 5 мая 2010 г. в Wayback Machine "FUR-nih-ho".
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энни Дарлин Гордон (19 ноября 2012 г.). Брайана Фернейхо « Песня мечты Кассандры (1970)» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Брайан Фернейхау» . artescienza.info . 2013. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фитч, Фабрис. «Брайан Фернихо: Полная биография» . Издание-Peters.com . Проверено 21 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Туп , "Ferneyhough, Brian", Grove Music Online (обновлено 22 октября 2008 г.), под редакцией Дина Рута (по состоянию на 9 сентября 2012 г.)
- ^ Майкл Финнисси, «Биография», Официальный сайт Майкла Финнисси. Проверено 17 февраля 2009 г.
- ↑ Композитор Брайан Фернихо выигрывает музыкальную премию Siemens 2007.
- ^ «Брайан Фернихоу получит почетную докторскую степень Королевской консерватории Бирмингема» Люси Трейвс, Rhinegold Publishing, 26 ноября 2018 г.
- ^ Туп 2002, с. 139 [ неполная короткая цитата ]
- ^ Борос и Туп 1995 , с. 45.
- ^ Эндрю Клементс, «Пятничный обзор: Опера Призрака: Брайан Фернихо - последний композитор, от которого можно было ожидать создания сценического произведения, но жизнь - и смерть, и загробная жизнь - философа Уолтера Бенджамина вдохновили его на написание оперы». Как никто другой», The Guardian (8 июля 2005 г.): 11.
- ^ Ричард Уайтхаус, « Время теней. Архивировано 27 января 2011 г. в Wayback Machine », Classical Source (по состоянию на 19 июня 2011 г.).
- ^ Гэвин Диксон, « Фернейхау – Камерные произведения », Musicweb-International.com (по состоянию на 18 июня 2011 г.).
- ^ Брайан Фернихо - Unity Capsule для флейты соло (1976) (с партитурой) , получено 3 марта 2022 г.
- ^ « Брайан Фернихоу, сольные работы. Архивировано 6 июля 2008 года в Wayback Machine ». Веб-сайт Ensemble Sospeso New York (по состоянию на 31 мая 2011 г.).
- ^ « Брайан Фернихоу, композитор. Архивировано 21 марта 2012 года в Wayback Machine ». Веб-сайт Monday Evening Concerts (по состоянию на 31 мая 2011 г.).
- ^ Феллер 1994 , с. 1.
- ^ Сервис, Том (10 сентября 2012 г.). «Путеводитель по музыке Брайана Фернейхо» . Хранитель . Проверено 5 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Борос, Джеймс; Туп, Ричард , ред. (1995). Собрание сочинений Брайана Фернихо . Амстердам: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN 9783718655762 .
- Феллер, Росс Алан (1994). Мультикурсальные лабиринты в работах Брайана Фернихо (диссертация DMA). Университет Иллинойса Урбана-Шампейн . hdl : 2142/19574 . ОСЛК 34051107 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борц, Грациела. Ритм в музыке Брайана Фернихо, Майкла Финнисси и Артура Кампелы: руководство для исполнителей . доктор философии Диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 2003 г.
- Дункан, Стюарт. «Рекомплексификация функций обозначений в музыке Брайана Фернихо и« новая сложность » ». Перспективы новой музыки 48, вып. 1 (зима 2010 г.): 136–172.
- Пейс, Ян (январь 1998 г.). «Обзор: [без названия]». Темп . Новая серия (203): 45–48, 50–52. JSTOR 946283 . Рецензируемые работы: Брайан Фернихоу – Сборник сочинений под редакцией Джеймса Борос и Ричарда Тупа . Фернихо: Струнный квартет № 4; Курце Шаттен II ; Триттико для GS ; Terrain , квартет Ардитти с Брендой Митчелл (соп); Магнус Андерссон (гтп); Стефано Скоданиббио (дб); Ирвин Ардитти (влн) с ансамблем АСКО , ок. Джонатан Нотт . Disques Montaigne MO 7 82029. Фернейхау: Прометей ; Ла-Шют-д'Икаре ; О звездных величинах ; Надпись ; Carceri d'Invezione III . Луиза Кастеллани (голос); Феликс Ренггли (Флорида); Эрнесто Молинари (кл); Ансамбль Контрешам , ок. Джорджо Бернаскони, Жолт Надь, Эмилио Помарико. АККОРД 205772.
- Россер, Питер. «Брайан Фернихо и« авангардный опыт »: Бенджаминовские тропы в Funérailles ». Перспективы новой музыки 48, вып. 2 (лето 2010 г.): 114–151.
- Шик, Стивен . « Развитие контекста интерпретации: изучение костяного алфавита Брайана Фернихо » (доступ по подписке). Перспективы новой музыки 32, вып. 1 (зима 1994 г.): 132–153.
- Таддей, Ульрих (ред.). «Брайан Фернейхау» Мюнхен: издание Text + Criticism в издательстве Richard Boorberg, 2008 г. (на немецком языке)
- Таддей, Ульрих (2008). «Брайан Фернихо». Музыкальные концепции . Новый выпуск (на немецком языке) (140). Мюнхен: Текст издания + Критика. ISBN 978-3-88377-918-8 .
- Туп, Ричард . Брайана Фернейхо « Лемма-икона-эпиграмма ». Перспективы новой музыки 28, вып. 2 (лето 1990 г.): 52–100.
- Туп, Ричард. «' Prima le Parole ...' (О эскизах к Carceri d'invenzione I – III Фернейхо )». Перспективы новой музыки 32, вып. 1 (зима 1994 г.): 154–175.
- Уиттолл, Арнольд . «Связи и созвездия». Музыкальные Таймс 144, вып. 1883 (лето): 23–32.
- Уильямс, Аластер. « Адорно и семантика модернизма». Перспективы новой музыки 37, вып. 2 (лето 1999 г.): 1–22.
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Май 2022 г. ) |
Биографический
- Информация в издательстве Брайана Фернихо, Edition Peters - включает биографию, произведения и избранную дискографию.
- Информация на музыкальном факультете Стэнфордского университета. Архивировано 2 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
- Проект «Живые композиторы»
Интервью
- Интервью (Приостановлено)
- Обложка NewMusicBox : Брайан Фернихо в разговоре с Молли Шеридан, 22 июля 2005 г. , отрывки из видео [ мертвая ссылка ] , из NewMusicBox
- Интервью Фелипе Рибейро, Джеймса Корреа, Катарины Доменичи с Брайаном Фернихо ( журнал поиска новой музыки и культуры; лето 2009 г. )
Статьи
- «Опыт сложности» , Ларсон Пауэлл ( журнал поиска новой музыки и культуры; лето 2010 г. )
Фильмы
- Музыка на электрическом стуле / Исследование времени и движения II ; (фильм Колина Стилла, виолончель: Нил Хейд, электроника: Пол Арчболд)
Другой
- Брайан Фернихоу получил премию Siemens 2007 в области музыки
- «Брайан Фернихоу (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Брайан Фернихо в Curlie
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Английские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Британские композиторы XXI века
- Музыканты из Ковентри
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Сотрудники Гарвардского университета
- Микротональные композиторы
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Академический состав Музыкального университета Фрайбурга
- Ученики Леннокса Беркли
- Ученики Тон де Леу
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Лауреаты музыкальной премии Эрнста фон Сименса
- Композиторы струнного квартета
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники Бирмингемской музыкальной школы