Jump to content

Брайан Фернихоу

Брайан Фернихоу
Рожденный 16 января 1943 г. ( 1943-01-16 ) ( 81 год)
Национальность Британский
Род занятий Композитор и преподаватель

Брайан Джон Питер Фернихоу ( / ˈ f ɜːr n i h / ; [1] [2] родился 16 января 1943 г.) — английский композитор. Фернейхау обычно считают центральной фигурой движения «Новая сложность» . [3] [4] Фернихоу преподавал композицию в Высшей школе музыки Фрайбурга и Калифорнийском университете в Сан-Диего ; он преподает в Стэнфордском университете и регулярно читает лекции на летних курсах Darmstädter Ferienkurse . Он проживает в Калифорнии с 1987 года.

Фернейхо родился в Ковентри и получил формальное музыкальное образование в Бирмингемской музыкальной школе и Королевской музыкальной академии с 1966 по 1967 год, где он учился у Леннокса Беркли . Фернихо получил стипендию Мендельсона в 1968 году и переехал в материковую Европу, чтобы учиться у Тона де Леу в Амстердаме, а затем у Клауса Хубера в Базеле. [5]

С 1973 по 1986 год он преподавал композицию в Высшей школе музыки Фрайбурга, Германия. [6] где среди его учеников были Тосио Хосокава , Жоэль-Франсуа Дюран , Роджер Редгейт , Алессандро Мельчиорре, Джулио Кастаньоли , Кайя Саариахо , Жоэль Бонс (лауреат премии Гравемейера 2021 года ), Ханс-Ола Эрикссон и Родни Шарман .

На Роянском фестивале 1974 года состоялась премьера « Песни мечты Кассандры» , первой из нескольких пьес для флейты соло, а также «Миссы Бревис », написанной для 12 певцов. исполнение его произведений для большого ансамбля «Транзит» и «Исследование времени и движения III» В 1975 году состоялось ; первое произведение было удостоено премии Кусевицкого , второе было исполнено на фестивале в Донауэшингене . На многих из этих мероприятий он выступал в паре с другим британским композитором Майклом Финнисси , с которым он подружился во время учебы. [7] В 1984 году ему было присвоено звание кавалера Ордена искусств и литературы . [5]

С 1987 по 1999 год он был профессором музыки в Калифорнийском университете в Сан-Диего . Среди его аспирантов Калифорнийского университета в Сан-Франциско были композиторы Хая Черновин и Марк Эпплбаум , среди многих других. В 2000 году он стал профессором музыки Уильяма Х. Бонсолла в Стэнфордском университете . В 2007–08 учебном году он был приглашенным профессором Гарвардского университета музыкального факультета . С 1978 по 1994 год Фернихоу преподавал композицию в Darmstädter Ferienkurse , а с 1990 года руководил ежегодным мастер-курсом в Fondation Royaumont во Франции.

В 2007 году Фернейхау получил Музыкальную премию Эрнста фон Сименса за достижения в жизни. [8] В 2009 году он был назначен иностранным членом Шведской королевской музыкальной академии .

В 2012 году он был удостоен почетной степени DMus от Goldsmiths Лондонского университета.В декабре 2018 года он получил почетную степень Королевской консерватории Бирмингема за вклад в современную классическую музыку. [9]

Стиль и техника

[ редактировать ]

Первоначальные набеги Фернейхау на композиторскую деятельность были встречены в Англии без особого сочувствия. Его представление «Колоратуры» Обществу содействия новой музыке в 1966 году было возвращено с предложением написать партию гобоя для кларнета. Хотя Фернейхау действительно пришлось нелегко, одним из источников поддержки стал Ганс Сварсенски, который видел, как то же самое произошло с Корнелиусом Кардью ; Кардью пользовался престижной репутацией на континенте, но плохой у себя на родине. Сварсенски сказал о Фернейхау: «Я взял на работу английского композитора, который, по моему мнению, чрезвычайно талантлив. Если это не сработает, это последний раз». Фернихо продолжал бороться, но вышеупомянутый фестиваль в Руайане ознаменовал прорыв в карьере Фернихо. [10]

С этого момента Фернихо стал тесно связан с так называемой композиционной школой «Новой сложности» (действительно, его часто называют «отцом новой сложности»), характеризующейся расширением модернистской тенденции к формализации (особенно в интегральной сериализм ). [3] [4] Однако реальный композиционный подход Фернихо отвергает сериализм и другие «генеративные» методы сочинения; вместо этого он предпочитает использовать системы только для создания материальных и формальных ограничений, в то время как их реализация кажется более спонтанной. [6]

Фернейхау был заинтересован в том, чтобы бросить вызов способам восприятия слушателями потока музыкальной информации, побуждая к новым видам временного осознания, предоставляя им музыкальные материалы (события, объекты, жесты, ритмы, текстуры), которые содержат свою собственную достаточную сложность:

Чем больше внутренняя целостность музыкального события предполагает его автономию, тем меньше возможностей «стрелы времени» пройти по нему безнаказанно; он «изогнут» от контакта. Однако в то же время воздействие временного вектора «повреждает» объект-событие, заставляя его раскрыть свою собственную порождающую историю, текстурацию своей последовательности: его перцептивный потенциал был переопределен столкновением. По мере развития сюжета мы постоянно натыкаемся на дальнейшие этапы этой катастрофической гонки с препятствиями. Накопление и расход энергии между этими конфронтационными моментами воспринимается как форма внутреннего метронома, и фактически это версия этой процедуры, которая наиболее явно подпитывает выразительный мир Мнемозины : замедляющие и катастрофические модификаторы временной шкалы используются в равной степени для сосредоточить временное осознание через призму материального. [11]

Его партитуры предъявляют огромные технические требования к исполнителям. Композиции, однако, привлекли ряд сторонников, среди них Квартет Ардитти , ансамбль ELISION , участники ансамбля Nieuw , ансамбля Contrechamps , ансамбля Exposé, Арманда Ангстера , Джеймса Эйвери , Массимилиано Дамерини [ это ; ру ; ja ] , Арне ДеФорс , Матс Шайдеггер , Фридрих Гауверки [ де ] , Николас Ходжес , Марк Кнуп , Джеффри Моррис , Ян Пейс , Карл Росман , Гарри Спарнаай и вокальный ансамбль EXAUDI.

Премьера его оперы «Время теней » на либретто Чарльза Бернштейна , основанная на жизни немецкого философа Вальтера Беньямина , состоялась в Мюнхене 25 мая 2004 года, а в 2005 году она была записана и выпущена на компакт-диске в 2006 году. Как это обычно бывает с произведениями Фернихоу, опера получила неоднозначные отзывы. [12] [13] [14]

Избранные работы

[ редактировать ]

Сочинения для струнного квартета.

[ редактировать ]
  • Первый струнный квартет (1963)
  • Сонаты для струнного квартета (1967)
  • Второй струнный квартет (1980)
  • Адагиссимо (1983)
  • Третий струнный квартет (1987)
  • Четвертый струнный квартет (1989–90)
  • Пятый струнный квартет (2006)
  • Дум трансиссет I–IV для струнного квартета (2007)
  • Дебют в составе струнного квартета (2008).
  • Шестой струнный квартет (2010)
  • Тишина (2014)

Избранные сольные произведения

[ редактировать ]
  • Семь звезд для органа (1970)
  • Песня мечты Кассандры для флейты (1970–71)
  • Этюд времени и движения I для бас-кларнета (1971–77)
  • Time and Motion Study II для поющего виолончелиста и живой электроники (1973–76)
  • Unity Capsule для флейты соло (1976) [15]
  • Лемма-Икона-Эпиграмма для фортепиано (1982)
  • Short Shadows II для гитары (1989) ( эссе , анализ , анализ , образец партитуры )
  • Триттико per GS для контрабаса (1989)
  • Костяной алфавит для ударных инструментов (1991) ( образец партитуры )
  • Невидимые цвета для скрипки (1999) ( образец партитуры )
  • Opus Contra Natura, для фортепиано соло (2000)
  • нет времени (совсем) на две гитары (2004), пять пьес
  • Sisyphus Redux для альтовой флейты (2009)
  • Квирл для фортепиано соло (2011–13), часть исследовательского проекта Николаса Ходжеса.

Для неоркестрового ансамбля

[ редактировать ]
  • Прометей для духового секстета (1967)
  • Транзит для сольных голосов и ансамбля (1972–75)
  • Time and Motion Study III для шестнадцати сольных голосов (3S, Mez, 4A, 4T, 2Bar, 2B), перкуссии и электроники (1974)
  • Carceri d'Invenzione I for fl, ob, 2cl, bn, hn, tpt, trb, euphonium, 1perc, pf, 2vn, va, vc, db [1121, 1111.2111] (1982) ( анализ , выборка оценок )
    (по мотивам «Carceri d'Invenzione» Джамбаттисты Пиранези )
  • Трансцендентальные этюды для сопрано и камерного ансамбля (1982–1985)
  • Carceri d'Invention II для флейты и ансамбля (1985)
  • Carceri d'Invenzione III для пятнадцати духовых инструментов и ударных (1986)
  • La Chute d'Icare для кларнета соло и камерного ансамбля (1988) ( программная нота )
  • Terrain для скрипки и камерного ансамбля (1992)
  • Алгебра для гобоя и 9 сольных струн (1996) ( образец партитуры )
  • Incipits для альта соло, ударных облигато и шести инструментов (1996)
  • Доктрина подобия для хора (SATB), 3-х кларнетов, скрипки, фортепиано и ударных (2000) ( образец партитуры )
  • Хронос-Аион для большого ансамбля (2007–8)
  • Reference/Shards для четвертьтоновой гитары и вибрафона (2008)
  • Liber Scintillarum для 6 инструментов (2012)

Для оркестра

[ редактировать ]
  • Firecycle Beta для двух фортепиано и двух оркестров с пятью дирижерами (1969–1971)
  • Земля — человек для оркестра (1979)
  • Внезапность для большого оркестра (2006)

Фернейхау называли «самым противоречивым композитором своего поколения». [16] «В том же году [1974] исполнение нескольких его произведений на фестивале в Руайане сделало Фернейхау одной из самых ярких и противоречивых фигур нового поколения композиторов». [17] «Брайан Фернихо вполне может быть одним из самых важных композиторов второй половины этого столетия. Одновременно знаменитый и печально известный, он является противоречивой фигурой с мировым именем, стремящейся извлечь максимальную пользу из музыки». [18] The Guardian из Том Сервис назвал La Terre est un Homme «одним из самых значительных достижений в оркестровом сочинении конца 20-го века», а также рекомендовал пьесы Carceri d'Invenzione , Lemma-Icon-Epigram , Terrain и струнные квартеты. . [19]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фернейхау, Брайан. Брайан Фернихоу Брайан Фернихоу . Париж: Возраст человека OCLC   21274317 (французский)
  1. Матиас Крисберг, « Музыка настолько требовательная, что освобождает вас », The New York Times (8 декабря 2002 г.). «Фернейхау (произносится как ФУР-ни-хо)»
  2. Произносящий словарь музыки и музыкантов. Архивировано 5 мая 2010 г. в Wayback Machine "FUR-nih-ho".
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энни Дарлин Гордон (19 ноября 2012 г.). Брайана Фернейхо « Песня мечты Кассандры (1970)» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Брайан Фернейхау» . artescienza.info . 2013. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фитч, Фабрис. «Брайан Фернихо: Полная биография» . Издание-Peters.com . Проверено 21 мая 2020 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Туп , "Ferneyhough, Brian", Grove Music Online (обновлено 22 октября 2008 г.), под редакцией Дина Рута (по состоянию на 9 сентября 2012 г.)
  7. ^ Майкл Финнисси, «Биография», Официальный сайт Майкла Финнисси. Проверено 17 февраля 2009 г.
  8. Композитор Брайан Фернихо выигрывает музыкальную премию Siemens 2007.
  9. ^ «Брайан Фернихоу получит почетную докторскую степень Королевской консерватории Бирмингема» Люси Трейвс, Rhinegold Publishing, 26 ноября 2018 г.
  10. ^ Туп 2002, с. 139 [ неполная короткая цитата ]
  11. ^ Борос и Туп 1995 , с. 45.
  12. ^ Эндрю Клементс, «Пятничный обзор: Опера Призрака: Брайан Фернихо - последний композитор, от которого можно было ожидать создания сценического произведения, но жизнь - и смерть, и загробная жизнь - философа Уолтера Бенджамина вдохновили его на написание оперы». Как никто другой», The Guardian (8 июля 2005 г.): 11.
  13. ^ Ричард Уайтхаус, « Время теней. Архивировано 27 января 2011 г. в Wayback Machine », Classical Source (по состоянию на 19 июня 2011 г.).
  14. ^ Гэвин Диксон, « Фернейхау – Камерные произведения », Musicweb-International.com (по состоянию на 18 июня 2011 г.).
  15. ^ Брайан Фернихо - Unity Capsule для флейты соло (1976) (с партитурой) , получено 3 марта 2022 г.
  16. ^ « Брайан Фернихоу, сольные работы. Архивировано 6 июля 2008 года в Wayback Machine ». Веб-сайт Ensemble Sospeso New York (по состоянию на 31 мая 2011 г.).
  17. ^ « Брайан Фернихоу, композитор. Архивировано 21 марта 2012 года в Wayback Machine ». Веб-сайт Monday Evening Concerts (по состоянию на 31 мая 2011 г.).
  18. ^ Феллер 1994 , с. 1.
  19. ^ Сервис, Том (10 сентября 2012 г.). «Путеводитель по музыке Брайана Фернейхо» . Хранитель . Проверено 5 марта 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Биографический

Интервью

Статьи

Фильмы

Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c6e0b7acebb6b8200dbe78b0decbbeb__1721421000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/eb/2c6e0b7acebb6b8200dbe78b0decbbeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Ferneyhough - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)