Jump to content

Корнелиус Кардью

Мужчина у микрофона играет на Wurlizer
Кардью в 1977 году

Корнелиус Кардью (7 мая 1936 — 13 декабря 1981) — английский экспериментальной музыки композитор и основатель (вместе с Говардом Скемптоном и Майклом Парсонсом ) Scratch Orchestra , экспериментального исполнительского ансамбля. Позже он отверг экспериментальную музыку, объяснив, почему он «прекратил сочинять авангардную идиому» в своих программных примечаниях к своему фортепианному альбому 1973 года. [1]

Биография

[ редактировать ]

Кардью родился в Винчкомбе , Глостершир . Он был вторым из трех сыновей, оба родителя которых были художниками — его отцом был гончар Майкл Кардью . Семья переехала в Венфорд Бридж Поттери Корнуолл через несколько лет после его рождения, где он сначала воспитывался певчим в Кентерберийском соборе, а затем в Королевской школе в Кентербери. [2] которые были эвакуированы в Carlyon Bay отель [3] для войны. Таким образом, его музыкальная карьера началась как хорист. С 1953 по 1957 год Кардью изучал игру на фортепиано, виолончели и композицию в Королевской музыкальной академии в Лондоне.

Выиграв стипендию для обучения в недавно созданной Студии электронной музыки в Кёльне, Кардью с 1958 по 1960 год служил ассистентом Карлхайнца Штокхаузена . Ему было поручено самостоятельно разработать планы композиции для партитуры немецкого композитора Карре , и Штокхаузен отмечал:

Как музыкант он был выдающимся, потому что он был не только хорошим пианистом, но и хорошим импровизатором, и я нанял его своим ассистентом в конце 50-х, и он проработал со мной более трех лет. Я поручил ему работу, которую никогда не поручал ни одному другому музыканту, то есть работать со мной над партитурой, которую я сочинял. Он был одним из лучших примеров среди музыкантов, потому что он был хорошо осведомлен о последних теориях композиции, а также как исполнитель. [4]

Неопределенность и американские экспериментаторы

[ редактировать ]

В 1958 году Кардью стал свидетелем серии концертов в Кельне Джона Кейджа и Дэвида Тюдора , которые оказали на него значительное влияние, заставив его отказаться от пост-шенберговских серийных композиций и разработать неопределенные и экспериментальные партитуры, которыми он наиболее известен. произведений американских композиторов-экспериментаторов, таких как Мортон Фельдман , Ла Монте Янг , Эрл Браун , Кристиан Вольф Он был особенно известен в представлении английской аудитории и Кейдж, в период с начала до середины шестидесятых.

Самыми важными произведениями Кардью за его экспериментальный период являются «Трактат» (1963–67), 193-страничная графическая партитура , допускающая значительную свободу интерпретации, и «Великое учение », произведение в семи частях или «Абзацах», основанное на переводах Конфуция. Эзра Паунд . Великое Обучение послужило толчком к созданию Scratch Orchestra. В те годы он прошел курс графического дизайна. [4] и он зарабатывал на жизнь графическим дизайнером в Aldus Books в Лондоне. [2]

В 1966 году Кардью присоединился к свободной импровизации группе AMM в качестве виолончелиста и пианиста. AMM сформировалась в прошлом году и включала английских джазовых музыкантов Лу Гара , Эдди Прево , Кита Роу и одного из его первых студентов в Королевской Академии Кристофера Хоббса . Выступления с группой позволили Кардью исследовать музыку в совершенно демократической обстановке, свободно импровизируя, не прибегая к партитурам.

Преподавая класс экспериментальной музыки в лондонском колледже Морли в 1968 году, Кардью вместе с Говардом Скемптоном и Майклом Парсонсом сформировал Scratch Orchestra , большой экспериментальный ансамбль, первоначально с целью интерпретации «Великого обучения» Кардью . Scratch Orchestra давал выступления по всей Британии и другим странам вплоть до своего распада в 1972 году. Именно в этот период вопрос о том, для кого искусство горячо обсуждался является элитарным, несмотря на многочисленные попытки сделать его элитарным. социально доступная музыка. [1]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Кардью стал членом Коммунистической партии Англии (марксистско-ленинской) в 1970-х годах, а в 1979 году был соучредителем и членом Центрального комитета Революционной коммунистической партии Великобритании (марксистско-ленинской) . Его творческая деятельность с момента распада Scratch Orchestra до самой смерти отражала его политическую приверженность.

На собрании Центрального лондонского отделения Союза музыкантов в 1976 году он внес спорное предложение, осуждающее Дэвида Боуи как фашиста, после того, как Боуи сказал, что «Британия готова к фашистскому лидеру... Я думаю, что Британия могла бы извлечь выгоду из фашистского лидера». ." В ходатайстве говорилось:

Эта ветка осуждает недавнюю огласку деятельности и уловок в нацистском стиле определенного артиста, а также его идею о том, что этой стране нужна диктатура правого крыла. Подобные идеи готовят почву для политических ситуаций, в которых профсоюзное движение может быть уничтожено, как это было в нацистской Германии. Распространение таких идей следует рассматривать как наносящее ущерб интересам Союза, и следует предпринимать любые необходимые шаги, чтобы не допустить, чтобы такие идеи завоевали доверие в обществе. Поэтому мы предлагаем, чтобы любой член, который открыто пропагандирует фашизм или фашистские идеи в своих действиях или записанных выступлениях, был исключен из Союза. [5]

Хотя голоса были равными: двенадцать за и двенадцать против, второе предложение было принято большинством 15–2. [5] Во время панк-взрыва он написал трактат под названием «Панк-рок - фашистский», где назвал The Clash «реакционными». [6]

Наследие

[ редактировать ]

Тони Харрис (2013) утверждает, что включение Кардью в Википедию или в другие энциклопедии, такие как New Grove, приводит к укрощению его наследия как композитора и игнорированию тех аспектов его творчества, кроме тех, которые соответствуют аспектам автора западной классической музыки. музыкальный канон. Другими словами, он не «определяет его отношение или подход к созданию музыки и (не делает) попыток проиллюстрировать его влияние или влияние... Композиторы, если они хотят, чтобы их помнили и ценили в западном классическом контексте, должны оставить позади шедевры», чтобы оправдать их энциклопедизацию в формате, руководящие принципы которого неявно диктуют, «как должна выглядеть биография композитора». [7]

Кардью умер 13 декабря 1981 года в возрасте 45 лет, став жертвой автокатастрофы возле своего лондонского дома в Лейтоне . Водителя так и не нашли.

Музыкант Джон Тилбери в своей книге «Корнелиус Кардью — незаконченная жизнь» предполагает, что возможность того, что Кардью был убит из-за его видного марксистско-ленинского участия, «нельзя исключать». [8] Тилбери цитирует друга Кардью, Джона Махарга; « МИ-5 совершенно безжалостны; люди этого не осознают. И они убивают превентивно». [8] Однако Говард Скемптон вспомнил коварные погодные условия, преобладавшие на момент смерти Кардью, и предполагает, что Кардью мог идти по дороге, чтобы избежать обледенелого тротуара, и его мог сбить пьяный водитель, который уехал, чтобы избежать ареста. [9]

состоялся фестиваль, посвященный 70-летию Кардью, включавший живую музыку со всех этапов карьеры Кардью и симпозиум, посвященный его музыке. 7 мая 2006 года в доме Сесила Шарпа в Лондоне

[ редактировать ]
  • Кардью» В 1999 году страница 183 «Трактата была исполнена экспериментальной рок-группой Sonic Youth на их альбоме SYR4: Goodbye 20th Century .
  • «Корнелиус Кардью» — это имя безработного слесаря-трубопроводчика из » Алана Мура «Skizz . [10]
  • Персонаж по имени «Корнелиус Кардью» появляется (как карикатура на политического радикала) в романе 1980 года «Стрельба» .
  • Немецкий музыкант и композитор Эккехард Элерс опубликовал в 2001 году произведение, вдохновленное Кардью, под названием «Эккехард Элерс играет Корнелиуса Кардью» , которое было выпущено на Staubgold Records. [11]
  • Американская группа The Music Lovers упомянула Кардью в песне «Спасибо, Корнелиус Кардью». Он появился в их альбоме 2006 года The Music Lovers' Guide for Young People . [12]

Дискография

[ редактировать ]
  • Великое обучение (Deutsche Grammophon, 1971)
  • Четыре принципа об Ирландии и других произведениях 1974 (Судороги, 1975)
  • Мемориальный концерт (Импетус, 1985)
  • Вариации Тельмана (Matchless, 1986)
  • Фортепианная музыка (B&L, 1991)
  • Фортепианная музыка 1959–70 (Matchless, 1996)
  • Трактат (hatART, 1999)
  • Нам нужна только Земля (Musicnow, 2001)
  • Многоквартирный дом Камерная музыка 1955–64 (Matchless, 2001)
  • Мы поем о будущем! (Новый Альбион, 2001 г.)
  • Материал (шапкаАРТ, 2004)
  • Сознательно (Musicnow, 2006)
  • Трактат с Китом Роу (Planam, 2009)
  • Treatise with Petr Kotik (Mode, 2009)
  • Работает 1960–70 (+3 дБ, 2010 г.)
  • Трактат (версия с резким шумом) (Sublime Recapitulation, 2013)
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор, Тимоти Д. (автор). «Движение порядочно: музыка и радикальная политика Корнелиуса Кардью». Музыка и письма 79.4 (1998): 555. RILM Abstracts of Music Literature. Веб. 13 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ричард Готт рецензирует Джона Тилбери на «Корнелиуса Кардью» · LRB, 12 марта 2009 г.» . Лондонское обозрение книг . Проверено 22 октября 2019 г.
  3. ^ «Откройте для себя увлекательную историю этого уникального отеля» . Проверено 22 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бриджит Скотт Бейкер. «Корнелиус Кардью — композитор» . musicnow.co.uk . Проверено 4 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ответ МЮ на «нацистское» приветствие Дэвида Боуи - Союз музыкантов: история (1893-2013)» . 6 октября 2012 г.
  6. ^ Статья в блоге Transpontine о пребывании Кардью на юге Лондона.
  7. ^ Харрис 2013, стр. 134.
  8. ^ Jump up to: а б Тилбери 2008, 1022.
  9. ^ Харрис, Наследие Корнелиуса Кардью , стр. 121.
  10. ^ «Скизз (и Корнелиус Кардью)» . livejournal.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  11. ^ «Эккехард Элерс играет Корнелиуса Кардью» . Стаубгольд . Проверено 5 октября 2020 г.
  12. ^ «Спасибо, Корнелиус Кардью» . Бандкамп . Проверено 5 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агаронян, Кориун . «Кардью как основа для обсуждения этических вариантов». Музыкальный журнал Леонардо 11 (2001): 13–15.
  • Андерсон, Вирджиния. « » Корнелиуса Кардью Китайские иероглифы и экспериментальная структура в «Великом обучении » Журнал экспериментальных музыкальных исследований (загружено 17 марта 2004 г.).
  • Андерсон, Вирджиния. « Корнелиус Кардью жив ». OpenDemocracy (5 мая 2006 г.).
  • Бэйнс, Хардиал. «Вопрос на самом деле состоит в слове и деле» (неопубликованная речь, произнесенная 21 декабря 1996 г. в рамках семинара «В память о Корнелиусе Кардью, 1936–1981», организованного Прогрессивной культурной ассоциацией)
  • Кардью, Корнелиус. Корнелиус Кардью: Читатель под редакцией Эдвина Прево, введение Майкла Парсонса. Харлоу, Эссекс: Копула, 2006. ISBN   0-9525492-2-0 . (Сборник опубликованных сочинений Корнелиуса Кардью вместе с комментариями и ответами Ричарда Барретта, Кристофера Фокса, Брайана Денниса, Антона Лукошевьезе, Майкла Наймана, Эдди Прево, Дэвида Райана, Говарда Скемптона, Дэйва Смита, Джона Тилбери и Кристиана Вольфа.)
  • Кардью, Корнелиус, изд. Скретч-музыка ISBN   0-262-53025-2 . (Проект устава Scratch Orchestra, ноты, партитура, каталог и 1001 мероприятие.)
  • Кларк, Филип. «Корнелиус Кардью: Схема для людей». The Wire (ноябрь 2009 г.): 30–33.
  • Ино, Брайан. «Создание и организация разнообразия в искусстве». В книге «Аудиокультура: чтения по современной музыке » под редакцией Кристофа Кокса и Дэниела Уорнера, 226–33. Нью-Йорк и Лондон: Continuum Books, 2004. ISBN   0826416144 (Исследование «Параграфа 7» Великого учения .)
  • Фокс, Эдвард. «Смерть диссидента». Независимый журнал (9 мая 1992 г.): 24–30.
  • Харрис, Тони. Наследие Корнелиуса Кардью . Абингдон, Ашгейт, 2013. ISBN   978-1-4094-4810-5 .
  • Марко, Владимир. «Корнелиус Кардью — от Людвиги Витгенштейна до Мао Цзэ-Тунга» в Wayback Machine (архивировано 7 января 2008 г.) [Корнелиус Кардью — от Людвига Витгенштейна до Мао Цзэ-Дуна]. Сцена: час за позоришну уметности нет. 4, 2006.
  • Маккей, Джордж. Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании . Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2005. Глава 4: «Политика и исполнение импровизации и современного джаза в 1960-х и 1970-х годах».
  • Найман, Майкл. Экспериментальная музыка: Клетка и за ее пределами . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
  • Парсонс, Майкл. «Скретч-оркестр и визуальное искусство». Музыкальный журнал Леонардо 11 (2001): 5–11.
  • Шонфилд, Виктор. «Корнелиус Кардью, АММ и путь к идеальному слуху». Jazz Monthly 159 (май 1968 г.): 10–11 ..
  • Тейлор, Тимоти Д. «Движение порядочности: музыка и радикальная политика Корнелиуса Кардью» Music & Letters 79, № 4 (ноябрь 1998 г.): 555–76.
  • Тилбери, Джон. « Корнелиус Кардью » Контактный номер. 26 (весна 1983 г.): 4–12.
  • Тилбери, Джон. «Годы экспериментов: взгляд слева» Contact 22 (1981): 16–21. Перепечатано онлайн в Журнале экспериментальных музыкальных исследований (17 марта 2004 г.).
  • Тилбери, Джон. Корнелиус Кардью: Незаконченная жизнь . Харлоу: Copula, издание Matchless Recordings and Publishing, 2008 г. ISBN   978-0-9525492-3-9 (ткань), ISBN   978-0-9525492-4-6 (пбк)
  • Варела, Дэниел. « Вопрос языка»: Фредерик Ржевски в разговоре о Корнелиусе Кардью » Журнал экспериментальных музыкальных исследований.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caca7437cdc7416390756522d11a8e13__1709707020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/13/caca7437cdc7416390756522d11a8e13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelius Cardew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)