Столкновение
![]() |
Столкновение | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | |
Дискография | |
Годы активности | 1976–1986 |
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Предыдущие участники | |
Веб-сайт | столкновение |
The Clash — английская рок- группа, образованная в Лондоне в 1976 году и игравшая ключевую роль в первоначальной волне британского панк-рока . Объявленные как «Единственная группа, которая имеет значение», они использовали элементы регги , даба , фанка , ска и рокабилли , а также внесли свой вклад в пост-панк и новой волны движения , последовавшие за панком. На протяжении большей части своей карьеры звукозаписи в состав Clash входили ведущий вокалист и ритм-гитарист Джо Страммер , ведущий гитарист и вокалист Мик Джонс , басист Пол Саймонон и барабанщик Ники «Топпер» Хедон .
The Clash добились критического и коммерческого успеха в Соединенном Королевстве с выпуском своего дебютного альбома The Clash (1977) и второго альбома Give 'Em Enough Rope (1978). Их экспериментальный третий альбом London Calling , выпущенный в Великобритании в декабре 1979 года, принес им популярность в США, где он был выпущен в следующем месяце. Десять лет спустя журнал Rolling Stone назвал London Calling лучшим альбомом 1980-х. После продолжения музыкальных экспериментов над своим четвертым альбомом Sandinista! (1980), группа добилась дальнейшего коммерческого успеха с выпуском Combat Rock ", входящий в десятку лучших в США (1982), который включает в себя хит " Rock the Casbah , что помогло альбому получить там 2-кратный платиновый сертификат.
В 1982 году Хедон покинул группу из-за внутренних разногласий вокруг его растущей героиновой зависимости, а в следующем году Джонс ушел. В новом составе группа выпустила свой последний альбом Cut the Crap в 1985 году, а через несколько недель распалась. [1]
В январе 2003 года, вскоре после смерти Джо Страммера, группа, включая оригинального барабанщика Терри Чаймса , была введена в Зал славы рок-н-ролла . В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Clash на 28-е место в своем списке «100 величайших артистов всех времен» . [2]
История
[ редактировать ]Происхождение: 1974–1976 гг.
[ редактировать ]До основания Clash будущие участники группы активно работали в разных частях лондонской музыкальной сцены. Джо Страммер , настоящее имя которого было Джон Грэм Меллор, пел и играл на ритм-гитаре в паб-рок- группе The 101ers , которую он сформировал в 1974 году вместе с Альваро Пена-Рохасом. [3] Позже Меллор отказался от своего первоначального сценического псевдонима «Вуди» Меллор в пользу «Джо Страммера», что является отсылкой к его элементарным навыкам игры на гавайской гитаре, когда он был уличным музыкантом в лондонском метро .
Мик Джонс играл на гитаре в протопанк- группе London SS . [3] который репетировал большую часть 1975 года, но никогда не давал живых выступлений и записал только одно демо. Лондонскими СС руководил Бернард Роудс , соратник импресарио Малкольма Макларена и друг участников Sex Pistols , которыми руководил Макларен. Джонс и его товарищи по группе подружились с участниками Sex Pistols Гленом Мэтлоком и Стивом Джонсом , которые помогали им во время прослушивания потенциальных новых участников. [4] Вокалист Пол Саймонон и барабанщик Терри Чаймс прошли прослушивание в London SS, но получили отказ. [5] и Ники Хедон неделю барабанил в группе, а затем ушел. [6] [7]
После распада лондонской СС в начале 1976 года Роудс продолжил работу менеджером Джонса. [3] В феврале Джонс впервые увидел выступление Sex Pistols и прокомментировал: «Вы сразу поняли, что это все, и именно так все и будет с этого момента. Это была новая сцена, новые ценности – такие разные. от того, что произошло раньше. Немного опасно». [8] В марте того же года, по наущению Роудса, Джонс связался с Саймононом и предложил ему выучить инструмент, чтобы он мог присоединиться к новой группе, которую организовал Джонс. [5] Джонс, Саймонон на басу, Кит Левен на гитаре и «все, кого мы смогли найти для игры на барабанах». Вскоре репетировали [9] Чаймса пригласили на прослушивание в новую группу, и он был принят, но вскоре ушел. [10]
Группа все еще искала вокалиста. По словам Чаймса, Билли Уоттс, которому «тогда казалось, что было лет девятнадцать или восемнадцать, как и всем нам», какое-то время исполнял обязанности. [11] Роудс наблюдал за Страммером, с которым он установил исследовательский контакт; и Джонс, и Левен видели выступление Страммера и были впечатлены. [12] В апреле Страммер увидел Sex Pistols на разогреве одного из концертов своей группы. Позже Страммер сказал:
Я знал, что что-то не так, поэтому вышел в толпу, которая была довольно редкой. И я увидел будущее – с сопливым платком – прямо перед собой. Это было сразу ясно. Паб-рок звучал так: «Привет, вы, кучка пьяниц, я собираюсь сыграть эти буги, и надеюсь, они вам понравятся». The Pistols вышли в тот вторник вечером, и их позиция была такой: «Вот наши мелодии, и нам плевать, нравятся они вам или нет. На самом деле, мы будем их играть, даже если вы их ненавидите». [13]
30 мая Роудс и Левен подошли к Страммеру после концерта 101ers и пригласили его встретиться на репетиционной площадке группы на Дэвис-роуд. После того, как появился Страммер, Левен сыграл «Keys to Your Heart», одну из собственных мелодий Страммера. [14] Роудс дал Страммеру 48 часов, чтобы решить, присоединяться ли к новой группе, которая будет «соперничать с Pistols». [ нужна ссылка ] В течение 24 часов он согласился. [а] Позже Саймонон сказал: «Как только к нам присоединился Джо, все начало складываться воедино». [9] Страммер познакомил группу со своим школьным другом Пабло ЛаБритэном, который играл на барабанах во время первых нескольких репетиций Страммера с группой. Вскоре после этого ЛаБритэн покинул группу и присоединился к 999 . Терри Чаймс, которого Джонс позже назвал «одним из лучших барабанщиков» в своем кругу, стал постоянным барабанщиком группы. [15]
В «Westway to the World » Джонс сказал: «Я не думаю, что Терри был официально нанят или что-то в этом роде. Он просто играл с нами». [б] Чаймсу сначала не понравился Страммер, и он сказал: «Ему было лет двадцать два или двадцать три, или что-то в этом роде, что мне тогда казалось« старым ». И у него была эта ретро-одежда и этот хриплый голос». [11] Саймонон подумал о названии группы; они кратко называли себя «Слабые сердечники» и «Психотически-негативные». [16] [17] По словам Симонона: «Это действительно пришло мне в голову, когда я начал читать газеты, и слово, которое постоянно повторялось, было слово «столкновение», поэтому я подумал: «Столкновение, а что насчет этого?», обращаясь к остальным. И они, и Бернар, они пошли на это». [16]
Ранние концерты и растущая сцена: 1976 год.
[ редактировать ]Репетируя со Страммером менее месяца, Clash дебютировали 4 июля 1976 года, разогревая Sex Pistols в ночном клубе Black Swan в Шеффилде . [3] The Clash хотели появиться на сцене до того, как их соперники The Damned , еще один лондонский спин-офф SS, дебютировали по расписанию два дня спустя. The Clash не выступали перед другой публикой в течение пяти недель. [18] [19] Левен начал разочаровываться своим положением в группе. В Black Swan он подошел к вокалисту Sex Pistols Джону Лайдону , чье сценическое имя было Джонни Роттен, и предложил им вместе создать группу, если Pistols распадутся. [20]
Через несколько часов после своего дебюта Clash, большая часть Sex Pistols и большая часть лондонского «ближнего круга» панков посетили выступление ведущей панк-рок-группы Нью-Йорка Ramones в Dingwalls ; по словам Страммера: «Невозможно переоценить, насколько замечательным был на сцене первый альбом Ramones… Это было первое слово панка, фантастическая пластинка». [21] После этого «появился первый пример ссор, вызванных соперничеством, которые преследовали панк-сцену и подрывали любые попытки способствовать укреплению духа единства между участвующими группами». [22] Саймонон дрался с Джей-Джеем Бёрнелом , басистом The Stranglers , немного более старой группы, которая публично ассоциировалась с панк-сценой, но не входила в «внутренний круг», сосредоточенный на Sex Pistols. [22]
Роудс настоял на том, чтобы Clash больше не выступали вживую, пока они не станут более сплоченными, поэтому в следующем месяце они интенсивно репетировали. По словам Страммера, группа посвятила себя созданию индивидуальности, сказав:
День, когда я присоединился к The Clash, был в значительной степени возвращением к исходной точке, нулевому году. Частью панка было то, что нужно было отказаться от всего, что знал раньше. Мы были почти сталинистами в том смысле, что вам приходилось отказываться от всех своих друзей, или от всего, что вы знали, или от всего, что вы играли раньше. [21] [23]
Страммер и Джонс разделили большую часть писательских обязанностей; по словам Джонса: «Джо давал мне слова, и я делал из них песню». [24] Группа иногда собиралась в офисе над репетиционной студией в Камден-Тауне . [22] По словам Страммера: «Берни [Роудс] говорил: «Проблема, проблема. Не пишите о любви, пишите о том, что на вас влияет, что важно». [25] Позже Джонс сказал: «Берни приложил руку ко всему. Не к текстам — он не помогал с текстами. Он не говорил нам не писать песни о любви, как гласит миф — это своего рода упрощенная версия. Он сказал нам написать то, о чем мы знаем» [26]
Страммер исполнял ведущий вокал в большинстве песен, но иногда он и Джонс делили лидерство. Когда группа начала записываться, Джонс редко исполнял сольную партию более чем в одной песне на альбоме, хотя на его счету были два самых больших хита группы. 13 августа 1976 года Clash, одетые в забрызганные краской костюмы Джексона Поллока , выступили в своей студии в Камдене перед небольшой аудиторией, доступной только по приглашениям. [27] в который входил Sounds критик журнала Джованни Дадамо , в чьем обзоре группа описывалась как «поезд-беглец… настолько мощный, что они первая новая группа, которая действительно может до чертиков напугать Sex Pistols». [28]
29 августа Clash и Manchester's Buzzcocks разогревали Sex Pistols в The Screen on the Green ; это было первое публичное выступление Clash с 4 июля. [3] Шоу с тройным афишей считается ключевым моментом в объединении британской панк-сцены в движение; [29] New Musical Express Обозреватель Чарльз Шаар Мюррей писал: «The Clash - это своего рода гаражная группа, которую следует как можно скорее вернуть в гараж, желательно с работающим двигателем». [30] Позже Страммер считал, что комментарии Мюррея вдохновили группу Clash на создание песни "Garageland" . [31]
В начале сентября Левен был уволен из Clash. По словам Страммера, снижение интереса Левена к группе было связано с тем, что он использовал скорость , но Левен отрицал это. [32] [33] 21 сентября 1976 года Clash впервые выступили публично без Левена на 100 Club Punk Special , разделив счет с Sex Pistols, Siouxsie and the Banshees и Subway Sect . [34] [35] [36] Chimes ушли в конце ноября; его ненадолго заменил Роб Харпер , когда Clash гастролировали в поддержку Sex Pistols во время декабрьского тура Anarchy Tour. [37]
The Clash продвигали левые идеи в своих песнях и интервью и пели о социальных проблемах, таких как возможности карьерного роста, безработица и необходимость противодействия расизму и угнетению. Джо Страммер сказал в 1976 году: «Мы антифашисты, мы против насилия, мы против расизма и мы за творчество». [38] Страммер также сказал: «Я не верю во всю эту анархическую чушь!» [39] [40] По словам гитариста Clash Мика Джонса : «Важно поощрять людей делать что-то самостоятельно, думать самостоятельно и отстаивать свои права». [39] [40]
Конфронтация между чернокожей молодежью и полицией на карнавале в Ноттинг-Хилле 1976 года сыграла важную роль в развитии политической позиции Clash и вдохновила Джо Страммера на написание « Белого бунта ». Изображения беспорядков использовались в качестве декораций для сцены The Clash и задней обложки их первого альбома, а также были перепечатаны на значках и футболках Clash. [41]
Панк-прорыв и известность в Великобритании: 1977–1979 гг.
[ редактировать ]К январю 1977 года панк стал главным медиа-феноменом Великобритании; по данным New Musical Express (NME): «1977 год - год The Clash». [42] 25 января группа подписала контракт с CBS Records за 100 000 фунтов стерлингов - примечательная сумма для группы, которая отыграла около тридцати концертов и очень мало выступлений в качестве хедлайнеров. [43] Историк Clash Маркус Грей сказал: «Участникам группы пришлось оправдывать [сделку] как перед музыкальной прессой, так и перед фанатами, которые уловили бормотание критиков о том, что Clash «продались» истеблишменту». [44] Марк Перри , основатель ведущего лондонского панк-журнала Sniffin' Glue, писал: «Панк умер в тот день, когда Clash подписали контракт с CBS». [45] но отрекся, когда впервые услышал сингл " White Riot ", сказав: "На данный момент это самая важная группа в мире. Я полностью в них верю. Все, что я сказал о них, - чушь". [46] По словам одного из соратников группы [ ВОЗ? ] сделка «позже была использована как классический пример контракта, который ни одна группа никогда не должна подписывать — группа должна была сама оплачивать свои туры, записи, ремиксы, оформление, расходы…» [47] По словам Страммера в марте 1977 года:
Подписание этого контракта меня очень обеспокоило. Я обдумывал это, но теперь смирился с этим. Я понял, что все это сводится, возможно, к двухлетней безопасности... Раньше я мог думать только о своем желудке... Теперь я могу свободно думать и свободно записывать то, о чем думаю. ... И посмотрите — меня так долго трахали, что я не собираюсь внезапно превращаться в Рода Стюарта только потому, что получаю 25 фунтов в неделю. Я зашел слишком далеко для этого, говорю вам. [48]
Микки Фут, который работал техником на концертах группы, был нанят для продюсирования их дебютного альбома, а Терри Чаймса снова пригласили для записи. Первый сингл группы «White Riot» был выпущен в марте и достиг 34-й строчки в британском чарте синглов . Альбом The Clash был выпущен в следующем месяце и занял 12-е место в UK Albums Chart ; [3] с текстами, критикующими правящий истеблишмент, боссов и полицию и затрагивающими такие темы, как отчуждение и скука. [49] [50]
The Clash предвосхитили будущие работы группы своим кавером на песню в стиле регги " Police and Thieves ". На группу повлияла тематика, лозунги и тексты регги, которые они часто исполняли на репетициях, но запись "Police and Thieves" стала важным шагом, который был сделан только после долгих обсуждений внутри группы. [51] [52]
По словам музыкального журналиста и бывшего панк-музыканта Джона Робба : «На фоне инерции Sex Pistols в первой половине 1977 года Clash оказались флагманами панк-рокового сознания». [53] Хотя The Clash быстро поднялся на 12-е место в Великобритании, CBS отказалась выпускать его в США, полагая, что его сырой, едва воспроизведенный звук сделает его непродаваемым там. [54] Североамериканская версия альбома с измененным трек-листом, выпущенная в США в 1979 году, после релиза в Великобритании, стала самым продаваемым импортным альбомом года в США. [55]
Chimes, чьи карьерные устремления мало были связаны с панк-идеей, снова покинули группу вскоре после записи. Позже он сказал: «Дело в том, что я хотел одной жизни, а они хотели другой, и, например, почему мы работаем вместе, если мы хотим совершенно разных вещей?» [56] В результате на обложке альбома изображены только Саймонон, Джонс и Страммер, а Чаймс был назван «Tory Crimes». Позже Страммер сказал: «Мы, должно быть, перепробовали каждого барабанщика, у которого тогда была установка. Я имею в виду каждого барабанщика в Лондоне. Я думаю, мы насчитали 205. И именно поэтому мы терялись, пока не нашли Топпера Хедона». [57] Саймонон по прозвищу Хедон, который некоторое время играл с группой Джонса London SS, «Топпер», потому что он чувствовал, что Хедон похож на Микки-Обезьяну , персонажа из комикса «Топпер» . [58] Хедон также умел играть на фортепиано, басу и гитаре. На следующий день после подписания контракта с группой Хедон сказал: «Я действительно хотел присоединиться к Clash. Я хочу дать им еще больше энергии, чем у них есть - если это возможно»; [48] в интервью более двадцати лет спустя он сказал, что его первоначальный план состоял в том, чтобы остаться ненадолго, заработать себе имя, а затем перейти на более хорошую работу. [59] Позже Страммер сказал: «Найти кого-то, у кого были не только навыки, но и сила и выносливость, было для нас просто прорывом». [60]
В мае The Clash отправились в тур White Riot Tour, возглавив панк-пакет, в который вошли Buzzcocks, The Jam , Subway Sect, The Slits и The Prefects . [61] На следующий день после выступления в Ньюкасле Страммер и Хедон были арестованы за кражу наволочек из гостиничного номера. [62] Кульминацией тура стал театр Rainbow в Лондоне 9 мая; это был первый раз, когда The Clash выступали на крупной музыкальной площадке. Публика начала рвать сиденья, и концерт превратился в беспорядки. [3] The Sun сообщила о насилии с заголовком на первой полосе «Punk Wreck». [63] New Musical Express, выразив серьезную обеспокоенность по поводу насилия, заявила: «The Clash, вероятно, сейчас лучшая группа в стране». [64] Страммер прокомментировал: «Это была ночь, когда панк сломался… мы были в нужном месте и делали правильные вещи в нужное время». [65]
В том же месяце CBS выпустила " Remote Control " как второй сингл The Clash , бросив вызов желанию группы, которая считала его одним из самых слабых треков на альбоме. [66] Первой записью Хэдона с группой стал сингл « Complete Control », в котором выражается гнев группы по поводу поведения их звукозаписывающей компании. Сопродюсером его выступил исполнитель регги Ли «Скретч» Перри . [3] хотя Фута вызвали «заземлить вещи». Сингл был выпущен в сентябре 1977 года, и NME отметил, что CBS позволила группе «подманивать своих хозяев». Сингл занял 28-е место в британском чарте и был назван одним из величайших синглов панка. [67] [68]
В октябре 1977 года Clash отправились в тур по Великобритании "Out of Control". Тур должен был начаться в Ulster Hall в Белфасте, но страховка была отменена, и концерт был отменен в последний момент. Это привело к тому, что панки перекрыли дорогу возле места проведения мероприятия и произошло столкновение между панками и полицией, которое стало известно как «Битва на Бедфорд-стрит». [69] [70] [71]
В феврале 1978 года Clash выпустили сингл « Clash City Rockers »; [3] и исполнил эту песню вживую вместе с « Tommy Gun » в молодежном шоу телевидения BBC Something Else . [72] [73] 30 апреля Clash выступили на фестивале Rock Against Racism в парке Виктория в Лондоне . В конце 1970-х годов в Англии наблюдался рост расистских нападений и рост поддержки крайне правой политической партии «Национальный фронт» . Также на счету были X-Ray Spex , Steel Pulse , Misty in Roots и хедлайнеры Tom Robinson Band ; они выступили перед 100 000 человек, которые прошли маршем по Лондону и посетили карнавал RAR. [74] [75] [76]
В июне группа выпустила « (White Man) In Hammersmith Palais », который занял 32-е место в британском чарте синглов; сингл [3] он быстро стал фаворитом среди фанатов Clash и был признан синглом года по NME 1978 года. опросу читателей [77] [78]
Прежде чем Clash приступили к записи своего второго альбома, CBS попросила их использовать более чистое звучание, чем его предшественник, чтобы охватить американскую аудиторию. Сэнди Перлман , известный своей работой с Blue Öyster Cult Для продюсирования пластинки был нанят . Позже Саймонон сказал: «Запись этого альбома была самой скучной ситуацией на свете. Это было настолько придирчиво, такой контраст с первым альбомом… это разрушило любую спонтанность». [79] Страммер сказал: «Это была не самая легкая наша сессия». [80] Группа уволила своего менеджера Берни Роудса и наняла журналистку Кэролайн Кун . на его место [3]
Альбом Give 'Em Enough Rope вышел в начале ноября 1978 года. [81] [82] и получил неоднозначные отзывы в британской музыкальной прессе, где некоторые рецензенты жаловались на относительно распространенный стиль производства. [83] [84] [85] Альбом достиг второй позиции в альбомном чарте Великобритании. [86] Читатели NME назвали Give 'Em Enough Rope вторым лучшим альбомом 1978 года, а The Clash были признаны лучшей группой в том же опросе, проведенном в конце года. [77] В США альбом достиг 128 строчки в Billboard чарте . [ нужна ссылка ]
"Tommy Gun", первый британский сингл с альбома, достиг 19-й строчки, что является самой высокой позицией в чартах для сингла Clash на сегодняшний день. [86] [3] В сопровождении сингла группа выпустила свой первый официальный видеоклип, в котором Джо Страммер носит футболку H Block в поддержку кампании за политический статус заключенных ирландских республиканцев . [87] Группа отправилась в тур по Северной Америке, кульминацией которого стало выступление в Palladium в Нью-Йорке. [3]
« English Civil War », предостерегавшая от подъема крайне правых в Великобритании, была выпущена как второй сингл с альбома в феврале 1979 года, достигнув 25-го места в британском чарте синглов . [86] Сторона B представляет собой кавер на песню Toots and the Maytals " Pressure Drop ", еще раз иллюстрирующую влияние регги в группе. [ нужна ссылка ]
В поддержку альбома Clash гастролировали по Великобритании при поддержке Slits и The Innocents . Тур, состоявший из более чем тридцати концертов, получил название Sort It Out Tour. Позже в феврале 1979 года группа предприняла свой первый, весьма успешный тур по Северной Америке. [88]
В июне 1979 года группа выпустила альбом Extended Play (EP) The Cost of Living . [3] который включает в себя кавер на Бобби Фуллера песню « I Fought the Law », две оригинальные песни и перезапись « Capital Radio ». [89] EP достиг 22 строчки в британских чартах, и группа уволила Куна с поста своего менеджера. [3] Затем они отправились во второй тур по США, добавив Мика Галлахера . клавишника [3]
Изменение стиля и прорыв в США: 1979–1982 гг.
[ редактировать ]
В августе и сентябре 1979 года The Clash записали двойной альбом London Calling , который спродюсировал Гай Стивенс , бывший руководитель A&R , работавший с Mott the Hoople и Traffic . [3] Двойной альбом представлял собой смесь панк-рока, регги, ска, рокабилли и традиционного рок-н-ролла. [91] Он считается одним из величайших рок-альбомов, когда-либо записанных. [92] [93] В США сингл " Train in Vain " стал их первым хитом, попавшим в топ-40, достигнув 23-го места в чарте Billboard . В Великобритании заглавный трек был выпущен как сингл и занял 11-е место - самая высокая позиция, которой достигал сингл Clash в Великобритании до распада группы. [3]
London Calling был выпущен в декабре 1979 года; он достиг 9-й позиции в британском альбомном чарте и 27-й позиции в США, где был выпущен в январе 1980 года. [3] на обложке альбома Фотография Пенни Смит стала одним из самых узнаваемых изображений. [90] а Q журнал позже назвал ее «лучшей рок-н-ролльной фотографией всех времен». [94] [95] В этот период The Clash стали регулярно называть «Единственной группой, которая имеет значение». Музыкант Гэри Лукас , работавший в отделе творческих услуг CBS Records, сказал, что придумал слоган. [96] Поклонники и журналисты вскоре широко приняли этот эпитет. [97]

В конце 1979 года участники группы посетили закрытый показ нового фильма под названием Rude Boy , который частично является художественным и рассказывает историю фаната Clash, который бросает работу в секс-шопе Сохо, чтобы стать роуди группы. Фильм, названный в честь субкультуры грубых мальчиков , включает в себя кадры тура группы, лондонского концерта Rock Against Racism и студийной записи Give 'Em Enough Rope . [3] Группа была разочарована фильмом, поэтому они попросили Better Badges сделать значки с надписью: «Я не хочу RUDE BOY Clash Film». [98] Премьера фильма состоялась 27 февраля 1980 года на 30-м Берлинском международном кинофестивале . [99] где он получил почетное упоминание. [100]
The Clash планировали записывать и выпускать по синглу каждый месяц в 1980 году. CBS отклонила эту идею, и в августе группа выпустила только один сингл — оригинальную песню в стиле регги под названием « Bankrobber ». В нем участвовал Майки Дред , и он достиг 12-го места в британском чарте синглов. [3] В октябре американская звукозаписывающая компания группы выпустила EP-сборник B-side под названием Black Market Clash , который позже был переиздан в расширенном виде как полноформатный альбом. [3]
В декабре 1980 года The Clash выпустили тройной альбом Sandinista! из 36 песен! , который снова отразил широкий спектр музыкальных стилей. Его спродюсировали участники группы при дальнейшем участии Майки Дреда . Сандинист! оказался противоречивым как в политическом, так и в музыкальном плане. [101] Критические мнения разделились; Писатель Trouser Press Айра Роббинс назвал половину альбома «великолепной», а другую половину - «ерундой» и даже хуже: [102] в то время как New Rolling Stone Record Guide критик Дэйв Марш сказал: « Сандинисты! бессмысленно загромождены. Или, скорее, кажутся бессмысленно загроможденными. Одна из главных задач Clash ... - избежать стереотипов». [103] Альбом достаточно хорошо продавался в США, где занял 24-е место в чартах. [104] В Великобритании альбом достиг 19-й строчки, а сингл "The Call Up" - 40-й. [3] В январе 1980 года Роудс был восстановлен в должности менеджера группы, а сингл "Hitsville UK" достиг 54-го места в британском чарте синглов, а "The Magnificent Seven" - 34-го, и большую часть года группа провела в туре. [3]
В декабре 1981 года Clash выпустили « This Is Radio Clash сингл ». он занял 47-е место в британском чарте синглов. [3] В сентябре 1981 года группа начала работу над своим пятым альбомом Combat Rock , который спродюсировал Глин Джонс и был выпущен в мае 1982 года. В Великобритании первый сингл «Know Your Rights» достиг 43-го места. [3] Ведущим синглом в США стал « Should I Stay or Must I Go », который был выпущен в июне 1982 года и получил широкое распространение на радиостанциях, ориентированных на альбомный рок (AOR). Следующий сингл " Rock the Casbah " был написан Хедоном, который исполнил на треке ударные, фортепиано и бас. [105] Он стал самым большим хитом группы в США, заняв восьмое место в чартах, а альбом достиг второго места в Великобритании и седьмого места в США. [3]
Распад и распад: 1982–1986 гг.
[ редактировать ]После выхода Combat Rock группа Clash начала распадаться. В мае 1982 года Хедона попросили покинуть группу, поскольку его зависимость вызывала проблемы с надежностью. [106] [107] На следующие несколько месяцев Chimes снова вернулись к барабанной игре. Группа выступала на разогреве у The Who во время их последнего тура по США, который включал выступление на стадионе Shea в Нью-Йорке . [3]
Чаймс покинул группу после Combat Rock Tour, и в мае 1983 года его заменил Пит Ховард . [3] The Clash выступили со-хедлайнерами американского фестиваля в Сан-Бернардино, Калифорния , 28 мая перед 140-тысячной толпой. [3] После выступления участники группы подрались с сотрудниками службы безопасности. [108] Фестиваль стал последним выступлением Джонса с группой; Страммер и Симонон уволили его в сентябре того же года. [3] Ник Шеппард , бывший участник бристольской группы The Cortinas , и Винс Уайт были приняты на работу в качестве новых гитаристов Clash. [3] Новый состав группы отыграл свои первые концерты в январе 1984 года с партией нового материала и отправился в самофинансируемый тур Out of Control Tour, много путешествуя зимой и в начале лета. Группа также выступила хедлайнером благотворительного шоу в пользу бастующих шахтеров. [3]
В ноябре 1985 года они выпустили альбом Cut the Crap ; в него входит сингл « This Is England », который занял 24-е место в британском чарте синглов. [3] Позже Страммер отметил: «CBS заплатила за него аванс, поэтому им пришлось его выпустить». [109] Позже Дэйв Марш включил "This Is England" в число 1001 лучших рок-синглов всех времен. [110] Альбом занял 16-е место в чарте альбомов Великобритании и 88-е место в США. [3] Страммер в значительной степени отрекся от альбома. [107] но позже сказал: «Мне очень нравится «This Is England», и [трек из альбома] «North and South» - это особая атмосфера». [109]
В январе 1986 года было объявлено о расформировании Clash. [3] Позже Страммер сказал: «Когда Clash развалился, мы устали. За пять лет было много интенсивной деятельности. Во-вторых, я чувствовал, что у нас закончился идейный бензин. еще попробуй». [111]
Сотрудничество, воссоединения и смерть Страммера: 1986 – настоящее время.
[ редактировать ]После своего увольнения Джонс сформировал Big Audio Dynamite (BAD), который выпустил свой дебютный альбом This Is Big Audio Dynamite в конце 1985 года. Джонс и Страммер вместе работали над своими проектами 1986 года; Джонс помог с двумя песнями, которые Страммер написал и исполнил для саундтрека к фильму «Сид и Нэнси» (1986), а Страммер стал соавтором ряда треков для второго альбома BAD No. 10, Upping St. , в котором он также был соавтором. -произведено. [109] Когда Джонс посвятил себя BAD, Страммер перешел к сольным проектам и съемкам на экране. Симонон сформировал группу под названием Havana 3am . Хедон записал сольный альбом Waking Up , но в 1987 году был заключен в тюрьму за преступления, связанные с наркотиками. [3]
В 1988 году был выпущен сборник The Story of the Clash, Volume 1 , а сингл «I Fought The Law» был переиздан и достиг 29-го места в британском чарте синглов. [3] 2 марта 1991 года переиздание "Should I Stay or Does I Go" принесло Clash их первый и единственный сингл номер один в Великобритании. [3] В том же году «Rock the Casbah» была показана в передаче Радио Вооружённых Сил во время войны в Персидском заливе . [112] [3]
В 1999 году Страммер, Джонс и Саймонон совместно работали над составлением концертного альбома From Here to Eternity и документального видеофильма Westway to the World . 7 ноября 2002 года Зал славы рок-н-ролла объявил, что Clash будет введен в должность в марте следующего года. [113] 15 ноября Джонс и Страммер вышли на сцену, исполнив три песни Clash во время лондонского благотворительного шоу Джо Страммера и Mescaleros . [104] Страммер, Джонс и Хедон хотели отыграть концерт воссоединения, приуроченный к их введению в Зал славы; Саймонон не хотел участвовать, потому что считал, что участие в дорогостоящем мероприятии не соответствовало бы духу Clash. 22 декабря 2002 года Страммер умер от врожденного порока сердца, что положило конец любой возможности полноценного воссоединения. В марте 2003 года Страммер, Джонс, Саймонон, Чаймс и Хедон были введены в Зал славы. [104]
В начале 2008 года Carbon/Silicon , новая группа, основанная Миком Джонсом и его бывшим коллегой по лондонской группе SS Тони Джеймсом , отправилась на шестинедельную резиденцию в London's Inn on the Green. В ночь премьеры, 11 января, Хедон присоединился к группе для исполнения песни Clash "Train in Vain". Затем последовал выход на бис, когда Хедон играл на барабанах в песне "Should I Stay or Follow I Go". Это был первый раз с 1982 года, когда Хедон и Джонс выступили вместе на сцене. [114]

В сентябре 2009 года Джонс и Хедон воссоединились, чтобы перезаписать би-сайд Clash 1970-х годов «Jail Guitar Doors» с Билли Брэггом , который основал одноименную благотворительную организацию, которая дает заключенным музыкальные инструменты и дает уроки. [115] Саймонон и Джонс фигурируют в заглавном треке Gorillaz альбома Plastic Beach (2010), что означает их первую совместную работу за более чем двадцать лет. Позже они присоединились к Gorillaz в их туре Escape to Plastic Beach Tour до конца 2010 года. [116]
В июле 2012 года дочери Страммера Джаз и Лола дали редкое интервью, в котором обсудили десятую годовщину смерти Страммера, его наследие и возможность воссоединения Clash, если бы их отец был жив. Джаз сказал:
Перед его смертью ходили разговоры о реформировании Clash. Но разговоры об их реформировании велись уже много лет. За это им предлагали сумасшедшие суммы денег, но они очень хорошо умели сохранять высокие моральные принципы и говорить «нет». Но я думаю, если бы папа не умер, это бы произошло. Было такое ощущение, будто оно висело в воздухе. [117] [ соответствующий? ]
В Великобритании 9 сентября 2013 года, а днем позже в США, Clash выпустили бокс-сет из 12 дисков под названием Sound System , который включает в себя их обновленные студийные альбомы на восьми дисках и трех дисках с демо и синглами, не входящими в альбом. , раритеты и би-сайды; DVD ; с ранее не публиковавшимися кадрами Дона Леттса и Жюльена Темпла, а также другими кадрами из фильмов и однодневки о мерчендайзинге, включая эксклюзивный постер Clash. Мик Джонс и Пол Саймонон курировали проект, включая ремастеры. Бокс-сет сопровождался 5 Album Studio Set , который содержит первые пять студийных альбомов (исключая Cut the Crap ), и The Clash Hits Back , сборником лучших песен на двух компакт-дисках из 33 треков. [118] [119]
В интервью журналу Rolling Stone от 3 сентября 2013 года Мик Джонс обсудил воссоединение группы, заявив, что этого, скорее всего, не произошло бы. Джонс сказал:
Было несколько моментов, когда я был готов к этому (воссоединение Зала славы в 2003 году), Джо был к этому готов. Пол не был. И, вероятно, не был и Топпер, который в конце концов даже не пришел. В любом случае, не было похоже, что представление состоится. Я имею в виду, что обычно вы играете на этой церемонии, когда приходите. Джо уже проходил мимо этого места, поэтому мы не прошли. Мы никогда не были в согласии. Никогда не было такого момента, когда мы все хотели бы сделать это одновременно. Самое главное для нас, что после распада группы мы снова стали друзьями и продолжали так до конца времени. Это было для нас важнее, чем группа. [120]
Джонс также заявил, что бокс-сет Sound System был последним разом, когда он участвовал в релизах группы: «Я даже не думаю о каких-либо других релизах Clash. Для меня это все, и я говорю это с восклицательным знаком». [120]
6 сентября 2013 года Мик Джонс, Пол Саймонон и Топпер Хедон воссоединились для эксклюзивного музыкального шоу BBC Radio 6, чтобы продвигать свое наследие и выпуск Sound System . [121]
В интервью BBC 6 Music в октябре 2013 года Джонс сказал, что Страммер действительно имел намерения воссоединиться с Clash и что для возможного альбома пишется новая музыка. За несколько месяцев до смерти Страммера Джонс и Страммер начали работать над новой музыкой для того, что, как он думал, станет следующим альбомом Mescaleros. Джонс сказал:
Мы писали пакетами – раньше мы не писали ни одного, мы писали пакет за раз – как гамбо. Идея заключалась в том, что он собирался днем пойти в студию с Мескалеро, а затем отправить их всех домой. Я приходил всю ночь, и мы все работали всю ночь.
По словам Джонса, через несколько месяцев после их совместной работы он столкнулся со Страммером на мероприятии; Страммер сообщил ему, что эти песни будут использованы для следующего альбома Clash. [122] 6 апреля 2022 года Clash объявили о переиздании Combat Rock , включая демо с Ранкинга Роджера вокалом , под названием «Combat Rock / The People's Hall». "Rock the Casbah (Ranking Roger)" и "Red Angel Dragnet (Ranking Roger)" были выпущены в качестве синглов на разогреве. Переиздание произошло 20 мая 2022 года и вызвало неоднозначные отзывы. [123]
11 ноября 2022 года, за месяц до 20-летия со дня смерти Страммера, один из основателей Кейт Левен умер в Норфолке , Англия. [124]
Политика
[ редактировать ]Музыка The Clash часто выражает левые идеологические настроения. [125] Страммер был убежденным социалистом . The Clash считаются пионерами в пропаганде радикальной политики в панк-роке; NME назвал их «болванами думающего человека». [126] Как и многие ранние панк-группы, Clash протестовали против монархии и аристократии, но, в отличие от многих своих коллег, они отвергали нигилизм. [55] Вместо этого они нашли солидарность с рядом освободительных движений и были связаны с такими группами, как Антинацистская лига . Во время своего выступления 30 апреля 1978 года на концерте Rock Against Racism в лондонском парке Виктория перед толпой от 50 000 до 100 000 человек: [127] Страммер носил футболку с изображением двух крайне левых вооруженных группировок боевиков: Красные бригады Италии ( Brigate Rosse с ошибкой написано Brigade Rosse , на футболке ) и Фракция Красной Армии Западной Германии . [128] [129]
По словам историка рока Микала Гилмора :
Момент, который лучше всего иллюстрирует Clash... произошел в августе 1977 года на музыкальном фестивале в Льеже, Бельгия. Группа выступала перед 20 000 человек и подверглась критике со стороны толпы, бросавшей на сцену бутылки. Но не это беспокоило вокалиста Джо Страммера. Что его возмутило, так это забор из колючей проволоки высотой 10 футов, натянутый между бетонными столбами и образующий барьер между группой и публикой... [Он] спрыгнул со сцены и напал на забор, пытаясь снести его.. The Clash были единственными исполнителями на шоу, которые пытались что-то сделать с препятствием. Они были более готовы пойти на риск, исходящий от толпы, чем терпеть колючую проволоку, предназначенную для защиты от этой толпы. Примерно в этом и заключалась цель Clash: вести хороший бой, в котором мало кто мог бы сражаться. [7]
Группа ясно выразила свою политику в текстах ранних записей, включая "White Riot", которая побуждает недовольную белую молодежь бунтовать, как и их чернокожие коллеги; « Возможности карьерного роста », посвященные отчуждению низкооплачиваемой рутинной работы и недовольству отсутствием альтернатив; а «Пылающий Лондон» рассказывает о мрачности и скуке жизни в центре города. [130] Художница Кэролайн Кун , которая была связана с панк-сценой, сказала: «Когда мы вошли в тэтчеризм, нам нужны были жесткие, милитаристские песни». [131]
Звание сандиниста! относится к Сандинистскому фронту национального освобождения , группе левых повстанцев, которые недавно свергли президента Никарагуа Анастасио Сомосу Дебайля ; в альбом вошли песни, вдохновленные другими политическими проблемами; « Вашингтонские пули » посвящены тайным военным операциям по всему миру, а «Призыв» представляет собой размышление о призывной политике США. [132] [133] ученые Саймон Рейнольдс и Джой Пресс описали Combat Rock " трек Straight to Hell " как "экскурсию по всему миру в пяти куплетах по адским зонам, где томились мальчики-солдаты". [133]
Политические настроения группы отражаются в их сопротивлении корыстным мотивам музыкальной индустрии; даже в пик популярности билеты на представления и сувениры стоили по разумным ценам. [55] Группа настояла на том, чтобы CBS продала их двойные и тройные альбомы London Calling и Sandinista! по цене одного альбома (тогда 5 фунтов стерлингов), добившись успеха в первом и пойдя на компромисс со вторым, согласившись продать его за 5,99 фунтов стерлингов и лишиться гонорара за исполнение с первых 200 000 продаж. [134] Эти принципы «соотношения цены и качества» (VFM) означали, что они постоянно были в долгу перед CBS и начали выходить на уровень безубыточности только примерно в 1982 году. [1]
Музыкальный стиль, наследие и влияние
[ редактировать ]The Clash в основном описывают как панк-рок-группу. [135] [136] [137] По словам Стивена Томаса Эрлевина из AllMusic : « Sex Pistols , возможно, были первой британской панк-рок-группой, но Clash были настоящими британскими панк-рокерами». [136] Позже в своей карьере The Clash использовали элементы самых разных музыкальных жанров, включая регги , рокабилли , даб и R&B . [136] Выпустив двойной альбом London Calling , группа расширила широту своих музыкальных стилей. [138] Музыку группы называют экспериментальным роком. [139] [140] и новая волна . [141] [142] С самого начала группа исполняла каверы на песни в стиле регги и писала свои собственные, а также включала любовный рок в London Calling . [143]
В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Clash на 28-е место в списке 100 величайших артистов всех времён . [144] а в 2010 году группа заняла 22-е место в списке VH1 . 100 величайших артистов всех времен по версии [145] По данным The Times , дебют Clash вместе с Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols является «окончательным заявлением панка», а London Calling «остается одним из самых влиятельных рок-альбомов». [129] London Calling занял восьмое место в Rolling Stone за списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала 2003 год, что является самым высоким показателем среди панк-групп; в том же списке The Clash заняли 77-е место, а Sandinista! занял 404-е место. [146] В списке 500 величайших песен всех времен, составленном журналом за 2004 год, "London Calling" заняла 15-е место, что снова является самым высоким показателем среди всех песен панк-группы. В список вошли еще четыре песни Clash: «Should I Stay Or Must I Go» (228), «Train in Vain» (292), «Complete Control» (361) и «(White Man) in Hammersmith Palais» (430). ). [68] "London Calling" заняла 48-е место в списке 100 величайших гитарных песен всех времен по версии журнала за 2008 год. [147] В 2010 году обложка London Calling была одним из десяти альбомов британских музыкальных коллективов, чьи альбомы были отмечены на почтовой марке Великобритании, выпущенной Royal Mail . [148] [149]
Джейк Бернс из Stiff Little Fingers , первой крупной панк-группы из Северной Ирландии , сказал о влиянии их дебютного альбома:
[T] Большим водоразделом стал альбом Clash: выйди, подстригись, перестань дурачить время, понимаешь. До этого момента мы все еще пели о боулинге по шоссе Калифорнии. Я имею в виду, для меня это ничего не значило. Хотя The Damned и The Pistols были великолепны, они были захватывающими только в музыкальном плане; в плане лирики я многое не мог разобрать... [Понять, что [The Clash] на самом деле пели о своей жизни в Западном Лондоне, было словно гром среди ясного неба. [150]
The Clash вдохновили многих музыкантов, которые были лишь слабо связаны с панком. Увлечение группой ска и регги, а также английской ямайской субкультуры помогло дать толчок движению 2 Tone , возникшему после панк-взрыва. [151] Среди других музыкантов, которые начали выступать во время активности Clash и признали свой долг перед группой, были Билли Брэгг и Aztec Camera . [152] U2 из The Edge сравнил вдохновляющий эффект Clash с эффектом Ramones , оба из которых дали молодым рок-музыкантам «ощущение, что дверь возможностей распахнулась». [153] Он написал: «The Clash больше, чем любая другая группа, положила начало тысяче гаражных групп по всей Ирландии и Великобритании… [Наблюдение] за их выступлением изменило жизнь». [2] Боно охарактеризовал Clash как «величайшую рок-группу. Они написали свод правил для U2». [154]
в Манчестере В то время как дебютный концерт Sex Pistols в Lesser Free Trade Hall был признан отправной точкой панк-сцены этого города, первое выступление Clash в Eric's , где их поддерживали The Specials , имело аналогичный эффект в Ливерпуле . Свидетелями концерта были Джейн Кейси , Джулиан Коуп , Пит Уайли , Пит Бернс , Билл Драммонд , Холли Джонсон , Уилл Сержант , Баджи и Ян Маккалок . [155] Джон Лэнгфорд из The Mekons сказал:
Вы не можете переоценить, насколько важны были The Clash в 1977 году. Нам нравился самосознательный нигилизм Pistols, но мы не хотели быть Pistols, и если The Clash были мультяшно-героическими, а иногда и немного глупыми, мы все равно любил их и понимал, на какой риск они идут. [156]
Влияние The Clash можно услышать в творчестве американских политических панк-групп, таких как The Offspring , Rancid , Anti-Flag , Bad Religion , NOFX , Green Day и Rise Against , а также в политическом хард-роке ранних Manic Street Preachers . [157] [158] Калифорнийскую группу Rancid называют «неизлечимыми фанатиками Clash». [159] В заглавной песне альбома Rancid Indestructible говорится: «Я буду продолжать слушать этого великого Джо Страммера!» [160] Помимо рок-музыки, Чак Ди назвал The Clash источником вдохновения для Public Enemy , в частности, за использование ими социально и политически сознательных текстов, что привлекло к ним внимание музыкальной прессы: «Они говорили о важных темах, поэтому журналисты печатали то, что они сказали, и это было очень резко... Мы взяли это из Clash, потому что в этом отношении мы были очень похожи, Public Enemy сделали это только 10 лет спустя». [161] В 2019 году Чак Ди озвучил Stay Free: The Story of The Clash , серию подкастов из восьми частей, созданную Spotify и BBC Studios . [161]
По словам биографа Антонио Амбросио, участие Clash в ямайских музыкальных и продюсерских стилях вдохновило на подобные межкультурные усилия такие группы, как Bad Brains , Massive Attack , 311 , Sublime и No Doubt . [162] Джейкоб Дилан из The Wallflowers называет London Calling пластинкой, которая «изменила его жизнь». [129] Группы, отождествляемые с возрождением гаражного рока конца 1990-х и 2000-х годов, такие как шведские The Hives , австралийские The Vines , британские The Libertines и американские The White Stripes and the Strokes , демонстрируют влияние Clash. [163] Среди многих британских групп конца 20-го века, вдохновленных Clash, можно назвать Babyshambles , The Futureheads , The Charlatans и Arctic Monkeys . [164]
Использование в кино и на телевидении
[ редактировать ]Хит группы 1982 года «Should I Stay or Must I Go» появляется в нескольких эпизодах Netflix научно-фантастического драматического сериала 2016 года «Очень странные дела », действие которого происходит в 1983 году. [165] [166] [167] В 2016 году вышел фильм «Лондонский город» , рассказывающий историю одержимого Clash подростка, который в 1979 году случайно встречает Джо Страммера и в результате обнаруживает, что его жизнь меняется. [168]
Известные каверы на песни The Clash
[ редактировать ]До того, как в 2008 году у MIA появился международный хит с песней " Paper Planes ", построенной на отрывке из "Straight to Hell", она упомянула "London Calling" в " Galang " 2003 года. [164] Кавер на песню « The Guns of Brixton » немецкой панк-группы Die Toten Hosen был выпущен как сингл в 2006 году. [169] Версия певца регги Джимми Клиффа с Тимом Армстронгом из Rancid должна была выйти в ноябре 2011 года. [170] Американо-ирландская панк-группа Dropkick Murphys выпустила кавер на песню «The Guns of Brixton» на альбоме Anti Heroes vs Dropkick Murphys (1997). [171] [172]
В июне 2009 года Брюс Спрингстин и группа E Street Band открыли свой концерт в Гайд-парке в Лондоне песней «London Calling». [ нужна ссылка ] Позже концерт был выпущен на DVD под названием London Calling: Live in Hyde Park . Брюс Спрингстин , Литтл Стивен , Дэйв Грол и Элвис Костелло исполнили одну и ту же песню на церемонии вручения премии «Грэмми» 2003 года как дань уважения Джо Страммеру, который умер годом ранее. [ нужна ссылка ] В 2009 году Springsteen & the E Street Band сделали кавер на песню Страммера «Coma Girl», а в 2014 году вместе с Томом Морелло они открыли некоторые из своих выступлений в рамках High Hopes Tour песней « Clampdown ». [ нужна ссылка ]
Группа также оказала заметное влияние на музыку в испаноязычном мире. трибьют-альбом Clash с выступлениями панк-групп Буэнос-Айреса . В 1997 году вышел [173] Многие испано-рок- группы, такие как Todos Tus Muertos , Café Tacuba , Maldita Vecindad , Los Prisioneros , Tijuana No и Attaque 77 , обязаны Clash. [174] [175] [176] Аргентинская группа Los Fabulosos Cadillacs исполнила каверы на песни «Should I Stay or Must I Go», London Calling «Revolution Rock» группы и «The Guns of Brixton», а также пригласила Мика Джонса спеть на их песне «Mal Bicho». [176] Влияние The Clash аналогичным образом отражено в политизированных текстах парижской группы Mano Negra и смешении музыкальных стилей. [177] [178]
В марте 2022 года, после вторжения России в Украину , выжившие участники Clash дали разрешение украинской панк-группе Beton переписать текст песни London Calling . Песня была сведена в Лос-Анджелесе музыкальным продюсером Дэнни Сэйбером , а доходы от ее продаж были направлены на финансирование военных действий. [179]
Участники группы
[ редактировать ]Классический состав (1977–1982) [180]
- Джо Страммер — ведущий и бэк-вокал, ритм-гитара (1976–1986; умер в 2002 году)
- Мик Джонс — соло-гитара, ведущий и бэк-вокал (1976–1983)
- Пол Саймонон — бас-гитара, бэк-вокал и ведущий вокал (1976–1986)
- Ники «Топпер» Хэдон — ударные, перкуссия (1977–1982)
Дискография
[ редактировать ]- Столкновение (1977)
- Дайте им достаточно веревки (1978)
- Лондон зовет (1979)
- Сандинист! (1980)
- Боевой рок (1982)
- Прекратите дерьмо (1985)
См. также
[ редактировать ]- Альбом был
- Столкновение в фильме
- Джон Ричардс , KEXP радиоведущий , учредил Международный день столкновений 7 февраля 2013 года.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ По словам группы (2005), «Берни позвонил ему на день раньше запланированного срока и тут же потребовал ответа» (стр. 127). В «Westway to the World» Джонс подтверждает 48-часовой крайний срок, а Страммер говорит, что это он позвонил всего через 24 часа (11:34–11:40). Джонс в другом месте привел другую версию, согласно которой Страммеру первоначально было дано 24 часа на принятие решения, а Роудс позвонил всего через восемь ( Робб 2006 , стр. 194).
- ↑ По словам Грея (2005), Роудс попросил Чаймса вернуться (стр. 133–34).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Умер звезда Clash Страммер» (STM) . Развлечение . Всемирное издание BBC News. 27 декабря 2002 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Битва на краю» . Выпуск 946 журнала Rolling Stone . 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 г. Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Крэмптон, Люк; Рис, Дэфидд (1996). Книга Q легенд панка . Энфилд, Великобритания: Guinness Publishing Ltd., стр. 38–47.
- ^ Робб 2006 , стр. 130–132.
- ^ Jump up to: а б Грей 2005 , с. 72.
- ^ Грей 2005 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Гилмор, Микал (3 марта 2011 г.). «Ярость и сила столкновения». Роллинг Стоун . № 1125. С. 60–79.
- ^ Робб 2006 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б Роули, Скотт (октябрь 1999 г.). «Первое бас-интервью Пола Саймонона». Журнал «Басист» (10). Лондон.
- ^ Грей 2005 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Стронгмен 2008 , с. 103.
- ^ Робб 2006 , стр. 192, 193.
- ^ «Интервью» . Коллекционер пластинок . Ресурс Джо Страммера. 2000. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ «Интервью Кейтлевена – MUDKISS FANZINE» . Мудкисс. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Letts 2001 , 17:16–17:22.
- ^ Jump up to: а б Ведущий: Курт Лодер. «Рокументальный фильм MTV» . Londonsburning.org . Лондон, Англия: MTV. Архивировано из оригинала 3 марта 2001 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Топпинг 2004 , с. 12.
- ^ Грей 2005 , с. 143.
- ^ Лодер, Курт (13 марта 2003 г.). «Столкновение: прятаться от бутылок, задавать вопросы» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 15 марта 2003 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Робб 2006 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Столкновение 2008 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Грей 2005 , с. 144.
- ^ Letts 2001 , 14:57–15:08.
- ^ Робб 2006 , с. 326.
- ^ Сэвидж 1992 , с. 232.
- ^ Робб 2006 , с. 197).
- ^ Робб 2006 , стр. 195–197.
- ^ Стронгмен 2008 , с. 133.
- ^ Робб 2006 , стр. 212–215.
- ^ Салевич 2006 , стр. 162.
- ^ Letts 2001 , 24:23–24:43.
- ^ Робб 2006 , стр. 215–216.
- ^ Сэвидж 1992 , с. 220.
- ^ Грей 2005 , стр. 164–166.
- ^ Робб 2006 , стр. 216–223.
- ^ «Клубный фестиваль Clash Sex Pistols 100» . blackmarketclash.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ «1976 – Столкновение в прямом эфире» . blackmarketclash.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Майлз (11 декабря 1976 г.). «Рок восемнадцати полетов и звуки Вествея». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ Jump up to: а б Стив Уолш и Марк Перри (октябрь 1976 г.). «Очень сердитое столкновение». Нюхаю клей .
- ^ Jump up to: а б Салевич 2006 , стр. 176.
- ^ Потребности 2005 г. , с. 45.
- ^ Парсонс, Тони (2 апреля 1977 г.). «Пушки Стена в Найтсбридже?». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ Грей 2005 , с. 216.
- ^ Грей 2005 , с. 217.
- ^ Грей 2005 , с. 218.
- ^ Марк Перри, Sniffin' Glue, издание за март 1977 г., цитируется в Needs 2005, стр.69.
- ^ Roadent, цитируется в Strongman 2008 , стр. 199.
- ^ Jump up to: а б Кун 1977 года .
- ^ Потребности 2005 г. , стр. 69–71.
- ^ Гилберт 2005 , с. 148.
- ^ Гилберт 2005 , стр. 132–136.
- ^ Потребности 2005 г. , стр. 71–72.
- ^ Робб 2006 , с. 325.
- ^ Гимарк 2005 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Хенке, Джеймс (3 апреля 1980 г.). «На улицах будут танцы: Столкновение». Роллинг Стоун . стр. 38–41.
- ^ Леттс 2001 , 18:09–18:16.
- ^ Letts 2001 , 30:30–30:41.
- ^ Грей 2005 , с. 244. Грей неправильно пишет имя персонажа — Микки.
- ^ Letts 2001 , 38:07–38:11, 38:33–38:35.
- ^ Letts 2001 , 38:35–38:44.
- ^ Робб 2006 , стр. 329–339.
- ^ Робб 2006 , с. 338.
- ^ Потребности 2005 г. , с. 80-83.
- ^ Спенсер, Нил (21 мая 1977 г.). «Это то, что мы заказывали?». Новый Музыкальный Экспресс : 7.
- ^ Салевич 2006 , стр. 199.
- ^ Стронгмен 2008 , стр. 201–202.
- ^ Стронгмен 2008 , стр. 203–204.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших песен всех времен RS (2004)» . РоллингСтоун . 9 декабря 2004 г.
- ^ МакСелланд, Колин (29 октября 1977 г.). «Клэш посещает Белфаст для фотосессии» . Новый Музыкальный Экспресс : 9.
- ^ Берч, Ян (29 октября 1977 г.). «Столкновение теряет контроль». Создатель Мелодии : 30.
- ^ Бэйли, Стюарт (2018). Проблемные песни . Белфаст: Блумфилд. стр. 95–106. ISBN 978-1-5272-2047-8 .
- ^ Уотли, Джек (19 мая 2019 г.). «Оглядываясь назад на «Something Else» — единственное место, где на BBC можно увидеть панк» . Журнал Далеко .
- ^ «РЕДКО ВИДИМОЕ: THE CLASH ИСПОЛНЯЮТ «CLASH CITY ROCKERS» ПО ТЕЛЕВИЗОРУ С 1978 ГОДА» . Опасные умы . 1 августа 2011 г.
- ^ White Riot , получено 18 февраля 2022 г.
- ^ Салевич, Крис (6 мая 1978 г.). «Черное и белое объединяются». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ Гилберт 2005 , стр. 187–189.
- ^ Jump up to: а б «Опрос читателей NME 1978 года». Новый Музыкальный Экспресс . 20 января 1979 года.
- ^ «1978» . НМЕ . 28 февраля 1978 года.
- ^ Letts 2001 , 42:43–42:56.
- ^ Ферраз 2001 .
- ^ Грей 2005 , с. 291–292.
- ^ Маркус, Грейл (25 января 1979 г.). «Столкновение: дайте им достаточно веревки» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Сэвидж, Джон (11 ноября 1978 г.). «Война и пицца». Создатель мелодий .
- ^ Кент, Ник (11 ноября 1978 г.). «Белые панки на веревке». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ Маккалоу, Дэйв (11 ноября 1978 г.). «Последняя банда в городе». Звуки .
- ^ Jump up to: а б с «Официальная история чартов — The Clash» . Официальные чарты Великобритании .
- ^ Видео Tommy Gun , DVD The Clash - The Essential Clash.
- ↑ Козак, Роман (3 марта 1979 г.). «На удивление мало столкновений отмечено во время путешествия по стране» . Рекламный щит : 103.
- ^ Потребности 2005 г. , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Керли, Пол (17 июня 2010 г.). «Кавер London Calling удостоен чести» . BBC/6 Музыка . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Мецгер, Джон (ноябрь 2004 г.). "The Clash London Calling, издание Legacy, посвященное 25-летию" . Музыкальная шкатулка . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Обзор звонков в Лондон» . allmusic.com . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Театр, Капитолий. «10 раз «London Calling» группы Clash был признан одним из величайших альбомов всех времен | The Capitol Theater» . www.thecapitoltheatre.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Баттерсби, Матильда (16 июня 2010 г.). «Лондон зовет: Трейси Эмин и друзья отдают дань уважения «официальному военному художнику» Clash » . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Грей 2005 , с. 503.
- ^ Диль, Мэтт (2007). Мой так называемый панк (Макмиллан), с. 187.
- ^ Норрис, Крис (21 июля 1997 г.). «Культ Кэш Кэш». Нью-Йорк .
- ^ Грей 2005 , стр.334. Изображение бейджа см. «Столкновения» . WWWhatsup Online Pinstand . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Грей 2005 , с. 334.
- ^ «Призы и награды (1980)» . Международный кинофестиваль в Берлине. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Джаффи, Ларри (1987). Политика рока (Популярная музыка и общество), стр. 19–30.
- ^ «Столкновение» . Пресс для брюк . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Марш, Дэйв. «Столкновение». В Дэйве Марше и Джоне Свенсоне, ред. (1983), The New Rolling Stone Record Guide (Random House/Rolling Stone Press), стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б с «Столкновение» . Индукция . Зал славы и музей рок-н-ролла. 10 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Грей 2005 , с. 380.
- ^ Letts 2001 , 1:07:11–1:08:09, 1:08:59–1:09:54..
- ^ Jump up to: а б Кромелин, Ричард (31 января 1988 г.). «Страммер о человеке, Боге, законе и столкновении» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Грей 2005 , с. 398.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью» . Коллекционер пластинок . Ресурс Джо Страммера. 2000. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Марш, Дэйв (1989). Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный (Penguin), стр. 77–80. ISBN 0-14-012108-0 .
- ^ Джонстон 2006 , с. 104.
- ^ «Revolution Rock: документальный фильм отдает дань уважения фронтмену Clash Джо Страммеру» . Канадская радиовещательная корпорация. 1 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Виньярд, Дженнифер (7 ноября 2002 г.). «AC/DC, Clash, Police будут введены в Зал славы рока» . МТВ. Архивировано из оригинала 19 ноября 2002 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Мик Джонс из The Clash и Топпер Хедон воссоединяются спустя 25 лет» . НМЕ . Великобритания. 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 15 января 2005 г.
- ^ «Билли Брэгг объединяется с участниками «Clash» Миком Джонсом и Топпером Хедоном для записи «Jail Guitar Doors » . Денвер Тред. 21 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Gorillaz в восторге от работы с The Clash» . Цифровой шпион . 24 февраля 2010 г. Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Лена Корнер (28 июля 2012 г.). «Наш папа, Джо Страммер, вспомнил | Жизнь и стиль» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Майкл Ханн (21 мая 2013 г.). «The Clash выпустит новый бокс-сет ремастированных альбомов и раритетов | Музыка» . theguardian.com . Лондон . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Звуковая система: Музыка» . Амазонка . 25 мая 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Энди Грин (30 августа 2013 г.). «Мик Джонс на бокс-сете Clash | Музыкальные новости» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «The Clash воссоединяются на один вечер на BBC Radio | Музыка Radiomusik и живые радиопрограммы» . Радиомузыка.it. 19 августа 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «The Clash – Мик Джонс: «Секретные мелодии Джо Страммера могли спровоцировать возвращение The Clash» » . Контакт Музыка. 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «The Clash объявляют о специальном выпуске «Combat Rock» с «The People's Hall » . НМЕ . 6 апреля 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Кит Левен, один из основателей Clash, умирает в 65 лет» . Хранитель . 12 ноября 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Столкновение» . МТВ . Архивировано из оригинала 15 февраля 2006 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Маккарти, Джеки (22 декабря 1999 г.). «Белый бунт» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Грей 2005 , стр. 277–278.
- ^ Хазан, Джек; Дэвид Мингей, Рэй Ганг, Джо Страммер , Мик Джонс , Пол Саймонон , Ники Хедон , Buzzy Enterprises, Epic Music Video (2006). Rude Boy (документальный, рок-документальный). Нью-Йорк, США: эпическое музыкальное видео. ISBN 0-7389-0082-6 . ОСЛК 70850190 .
- ^ Jump up to: а б с «Джо Страммер» . Таймс . Великобритания. 24 декабря 2002 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Грей (2004), стр. 145–146, 158–159, 169–171.
- ^ Гилберт 2005 , с. 190.
- ^ Грей (2004), стр. 355–356.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Пресс 1996 , с. 72.
- ^ Грей (2004), с. 349.
- ^ Бержерон, Райан (6 августа 2015 г.). «Панк шокирует мир» . CNN . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . «Столкновение | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Халл, Роберт А. (28 сентября 1979 г.). «Шум и ярость столкновения» . Вашингтон Пост . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Кидель, Марк (1980). «Исследования душевной боли». Новый государственный деятель . Том. 99. Лондон. п. 225.
- ^ Роквелл, Джон (14 января 1979 г.). «Экспериментальный рок. Энергичный в Британии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Ты говоришь, что у тебя день рождения: Пол Саймонон из The Clash» . МТВ . 12 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Парелес, Джон (11 марта 2003 г.). «Клэш, Костелло и полиция вошли в Зал славы рока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Вальдес, Алекс (3 апреля 2017 г.). «Каждый альбом Clash в рейтинге» . Одиссея онлайн . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Столкновение: Все еще зовет, страница 2» . Стереофил.com . 6 декабря 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «100 величайших артистов: The Clash | Rolling Stone Music | Списки» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2010 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «VH1 включил 100 величайших артистов всех времен» . Сегодня24Новости . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ « журнала Rolling Stone по версии 100 величайших гитарных песен всех времён » . Стереогум. 30 мая 2008 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Королевская почта представляет классические марки для обложек альбомов» . Независимый . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Королевская почта наклеивает на марки классические альбомы» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Стронгмен 2008 , стр. 188–189.
- ^ Д'Амброзио 2004 , с. 298
- ^ Грей, Крис (24 декабря 2002 г.). «Фанаты оплакивают кончину политического деятеля панка» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Стокман, Стив (2005). Идите дальше: Духовное путешествие U2 (соответствующая медиа-группа), с. 10. ISBN 0-9760357-5-8 .
- ^ Д'Амброзио 2004 , с. 262.
- ^ «The Clash впервые играют с Эриком – 40 лет спустя» . Великобритания. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «30 лучших песен The Clash» . Необрезанный . Лондон. 13 марта 2015 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Д'Амброзио 2004 , стр. 192, 251, 257, 298, 318–319.
- ^ «Пол Саймонон из The Clash рассказывает, почему группа так и не воссоединилась до кончины Джо Страммера: «Я сказал, что не хочу этого делать» » . Абсолютная гитара . 3 мая 2023 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Кот, Грег (4 сентября 2003 г.). «Прогорклый: Неразрушимый » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Милнер, Грег (25 сентября 2003 г.). «Выжившие панки продолжают борьбу» . Вращаться . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж, Марк (21 мая 2019 г.). «Чак Ди о том, почему он любит The Clash» . bbc.co.uk. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Д'Амброзио 2004 , с. 257
- ^ Д'Амброзио 2004 , стр. 262–263.
- ^ Jump up to: а б «Лучшая игра в истории Clash of Clans» . theallishere.com . Проверено 17 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гидик, Сара (3 августа 2016 г.). «5 вещей, которые нужно знать о стильном возвращении Вайноны Райдер в шоу «Очень странные дела » . Голливудский репортер . Лос-Анджелес, Калифорния : Prometheus Global Media . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Рид, Райан (1 августа 2016 г.). «Послушайте микстейп, вдохновленный «Очень странными делами» с участием Smiths, Clash» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк : Wenner Media, LLC . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Коутс, Тайлер (1 августа 2016 г.). «Саундтрек к «Очень странным делам» не такой жуткий, но он по-прежнему великолепен из 80-х» . Эсквайр . Нью-Йорк : Херст . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Смотрите, как Джонатан Риз Майерс играет Джо Страммера в трейлере «Лондонский город»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Сингл — «The Guns Of Brixton (Unplugged)» » . Die Toten Hosen. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Рэйчел, Т. Коул (11 августа 2011 г.). «Отчет о ходе работы: Джимми Клифф» . Стереогум . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Dropkick Murphys – The Guns Of Brixton (The Clash Cover)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Антигерои и Дропкик Мерфи - разделены на Discogs
- ^ Ланнерт, Джон (29 марта 1997 г.), «Латинские ноты: Манзанера посетит латинский конфаб», Billboard , стр. 33.
- ^ Ланнерт, Джон (1 ноября 1997 г.), «Латинские примечания: IFPI стремится гармонизировать данные о продажах», Billboard , стр. 42; Линхардт, Александр Ллойд (16 октября 2003 г.). «Обзор альбома: Café Tacuba — Four Way » . Вилы . Проверено 28 августа 2009 г. Бирчмайер, Джейсон. «Кафе Такуба — Биография» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2009 г. Кареага, Роберто (17 января 2009 г.). «Клаудио Нареа: человек, который потерял все ради Los Prisioneros» . Третий. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Поле 1998 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Эдди 1997 , с. 181.
- ^ Бакли 2003 , с. 367.
- ^ Поле 1998 , с. 5.
- ^ Торп, Ванесса (19 марта 2022 г.). «Киев зовет: знаменитый гимн Clash перерождается в призыв к оружию» . Хранитель . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Биография» . Столкновение | Официальный сайт . Проверено 2 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Питер, изд. (2003). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-84353-105-4 . OCLC 223842562 .
- Кампо, Альберто (1998). Столкновение . Флоренция, Италия: Giunti Editore. ISBN 88-09-21509-5 . OCLC 8809215095 .
- Столкновение, The (2008). The Clash: Страммер, Джонс, Саймонон, Хедон . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-1-84354-788-4 . ОСЛК 236120343 .
- Кун, Кэролайн (1977). 1988: Взрыв новой волны панк-рока . Нью-Йорк: Боярышник. ISBN 0-8015-6129-9 . OCLC 79262599 . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года.
- Д'Амброзио, Антонино (2004). Пусть у Фьюри будет час: политика панк-рока Джо Страммера (1-е изд.). Нью-Йорк: Nation Books. ISBN 1-56025-625-7 . OCLC 56988650 .
- Эдди, Чак (1997). Случайная эволюция рок-н-ролла: ошибочный тур по популярной музыке . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80741-6 . ОСЛК 35919230 .
- Иган, Шон (2014). The Clash: единственная группа, которая имела значение . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8875-3 .
- Ферраз, Роб (август 2001 г.). «Джо Страммер и The Clash – Revolution Rock» . exclaim.ca.
- Гилберт, Пэт (2005) [2004]. Страсть - это мода: реальная история The Clash (4-е изд.). Лондон: Аурум Пресс. ISBN 1-84513-113-4 . OCLC 61177239 .
- Гимарк, Джордж (2005). Панк-дневник: лучший путеводитель по андерграунд-року для Trainspotter, 1970–1982 . Сан-Франциско: Бэкбит. ISBN 0-87930-848-6 . OCLC 60513159 .
- Грей, Маркус (2005) [1995]. Столкновение: Возвращение последней банды в городе (5-е исправленное изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. ISBN 1-905139-10-1 . OCLC 60668626 .
- Джонстон, Ник (2006). «Разговор» о столкновении: Столкновение своими словами . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 1-84609-400-3 . OCLC 466967080 .
- Леттс, Дон (режиссер) (2001) [2000]. Столкновение: Западный путь в мир . Сони Мьюзик Энтертейнмент. ISBN 0-7389-0082-6 . OCLC 49798077 .
- Потребности, Крис (2005). Джо Страммер и легенда о Clash . Лондон: Сплетение. ISBN 0-85965-348-Х . OCLC 53155325 .
- Рейнольдс, Саймон; Пресс, Джой (1996). Сексуальные бунты: гендер, бунт и рок-н-ролл . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-80273-Х . ОСЛК 30971390 .
- Робб, Джон (2006). Панк-рок: устная история (4-е изд.). Лондон: Эбери Пресс. ISBN 0-09-190511-7 . OCLC 0091924677 .
- Салевич, Крис (2006). Песня искупления: Баллада о Джо Страммере . Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21178-Х . OCLC 238839364 .
- Сэвидж, Джон (1992). Мечты Англии: анархия, Sex Pistols, панк-рок и не только (изд. США). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-08774-8 . OCLC 318418456 .
- Стронгмен, Фил (2008). Довольно вакантно: история британского панка . Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-752-4 . OCLC 173299117 .
- Топпинг, Кейт (2004) [2003]. Полное столкновение (2-е изд.). Ричмонд: Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-903111-70-6 . OCLC 63129186 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Столкновение, The (2008). The Clash: Страммер, Джонс, Саймонон, Хедон . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-1-84354-788-4 . ОСЛК 236120343 .
- Андерсен, Марк; Хейбуцки, Ральф (2018). Мы — столкновение: Рейган, Тэтчер и последний бой группы, которая имела значение . Бруклин: Акаши. ISBN 9781617752933 .
- Иган, Шон (2014). The Clash: единственная группа, которая имела значение . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8875-3 .
- Гарсия, Дэнни (2013). Взлет и падение столкновения . Лондон: Thin Man Press. ISBN 978-0-9562473-2-2 .
- Грин, Джонни и Гарри Баркер (2003) [1997]. Наш собственный бунт: День и ночь с The Clash (3-е изд.). Лондон: Орион. ISBN 0-7528-5843-2 . OCLC 52990890 .
- Грюн, Боб и Крис Салевич (2004) [2001]. Столкновение (3-е изд.). Лондон: Омнибус. ISBN 1-903399-34-3 . OCLC 69241279 .
- Кэй, Ленни ; Лестер Бэнгс; Космо Винил (2000) [1991]. Столкновение на Бродвее (2-е изд.). Нью-Йорк: Sony Music. OCLC 54426634 .
- Лоури, Рэй (2007). Столкновение . Уорвик: Злой Пингвин. ISBN 978-1-906283-36-0 . OCLC 165412921 .
- Майлз, Барри (1981). Столкновение . Лондон и Нью-Йорк: Omnibus Press. OCLC 7676911 .
- Потребности, Крис (2005). Джо Страммер и легенда о столкновении . Лондон: Сплетение. ISBN 0-85965-348-Х . OCLC 53155325 .
- Квантик, Дэвид (2000). Столкновение . Убейте своих идолов. Лондон: Единогласно. ISBN 1-903318-03-3 . OCLC 59417418 .
- Смит, Пенни (1980). Столкновение: до и после . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 0-316-80169-0 . OCLC 8034340 .
- Тоблер, Джон и Майлз, Барри (1983). Столкновение . Лондон и Нью-Йорк: Омнибус. ISBN 0-7119-0288-7 . OCLC 21335564 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Столкновение
- 1976 г. заведения в Англии
- Закрытие 1986 года в Англии
- Английские музыкальные квартеты
- Исполнители CBS Records
- Английские уличные музыканты
- Английские экспериментальные рок-группы
- Английские музыкальные группы новой волны
- Английские пост-панк-музыкальные группы
- Английские панк-рок группы
- Английские социалисты
- Лауреаты премии Грэмми
- Музыкальные группы распущены в 1986 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1976 году.
- Рок-группы из Лондона
- Политические музыкальные группы