Должен ли я остаться или мне уйти
«Должен ли я остаться или мне уйти» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Стандартное оформление переиздания 1991 года. | ||||
Сингл от Clash | ||||
из альбома Combat Rock | ||||
Выпущенный |
| |||
Записано | 1981 [ 1 ] | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 06 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) | Столкновение | |||
Clash Хронология синглов | ||||
| ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Должен ли я остаться или мне уйти" на YouTube |
« Должен ли я остаться или должен ли я пойти » — песня английской панк-рок- группы The Clash из их альбома Combat Rock , написанная в 1981 году с Миком Джонсом вокалом . Он был выпущен в 1982 году как двойной сингл с буквой А вместе с " Straight to Hell " и занял скромные позиции в мировых музыкальных чартах. В Соединенных Штатах "Should I Stay or Must I Go" попала в чарты Billboard Hot 100, не попав в топ-40. Песня привлекла большее внимание почти десять лет спустя в результате рекламы джинсов Levi's в начале 1990-х, что привело к переиздание песни 1991 года, которое возглавило британский чарт синглов и вошло в десятку лучших в новозеландских и многих европейских чартах. В 2004 году песня вошла в список версии журнала Rolling Stone 500 величайших песен всех времен по .
Предыстория и производство
[ редактировать ]Хотя композиция была приписана группе Clash, Мик Джонс был ее основным автором песен. [ 5 ] Его мелодия и структура аккордов напоминали « Little Latin Lupe Lu ». [ 5 ] который был написан Биллом Медли в 1962 году и стал хитом его выступления The Righteous Brothers в следующем году, [ 6 ] а также для The Kingsmen в 1964 году. [ 7 ] и Митч Райдер и Detroit Wheels в 1966 году. [ 5 ]
Ходили слухи о лирическом содержании песни, например о предстоящем увольнении Джонса из Clash или бурных личных отношениях между Джонсом и американской певицей Эллен Фоули . [ 8 ] Считалось, что песня «Should I Stay or Must I Go» была написана Джонсом о Фоули, который исполнял бэк-вокал в песне « Meat Loaf группы Bat Out of Hell» . [ 8 ] Однако в 1991 году Джонс сказал:
Речь не шла о ком-то конкретном, и это не предопределило мой уход из The Clash. Это была просто хорошая рок-песня, наша попытка написать классику ... Когда мы просто играли, нам нравилось играть именно такие вещи. [ 9 ]
Испанский бэк-вокал исполняли Джо Страммер и Джо Эли . В 1991 году Страммер сказал:
Под влиянием момента я сказал: «Я собираюсь исполнить бэк-вокал на испанском»… Нам нужен был переводчик, поэтому Эдди Гарсия, оператор магнитофона, позвонил своей матери в Бруклин-Хайтс и прочитал ей текст по телефону. и она перевела их. Но Эдди и его мама — эквадорцы, так что на эквадорском испанском . я и Джо Эли поем на бэк-вокале [ 10 ]
Релизы
[ редактировать ]У песни было несколько синглов. В Северной Америке американский лейбл Epic Records выпустил одно издание с "Inoculated City" на стороне B в мае 1982 года. [ 11 ] Еще одно издание Epic с песней «First Night Back in London» на стороне B, выпущенное в июле 1982 года. [ 11 ] достиг 45-й позиции в чарте Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 18 сентября 1982 года, десятую неделю издания в чарте. [ 12 ] Другое издание Epic с "Cool Confusion" на стороне B, выпущенное в феврале 1983 года, достигло 50-й строчки в Billboard Hot 100. [ 11 ] В другом месте международный лейбл CBS Records выпустил песню в сентябре 1982 года как двойную сторону А с " Straight to Hell ". [ 11 ] Релиз с двойной стороной A достиг 17-й позиции в британском чарте синглов за неделю, закончившуюся 17 октября 1982 года, пятую неделю релиза в чарте. [ 13 ]
Исторически сложилось так, что группа отклоняла просьбы компаний использовать их песни для рекламы продуктов, таких как Dr Pepper и British Telecom. Затем, в начале 1990-х, компания Levi's попросила у участников группы разрешения использовать песню для рекламы джинсов для британской аудитории. Несмотря на то, что группа часто отдает предпочтение «творчеству и идеализму, а не коммерческой эксплуатации», участники группы оставили решение основному автору песен Мику Джонсу , который одобрил разрешение, мотивируя это тем, что джинсы Levi's были частью рок-музыкальной культуры, а не чем-то, что могло бы «возразить». по моральным соображениям». [ 14 ] Песня была исполнена для рекламы Levi's, а затем переиздана 18 февраля 1991 года как сингл. [ 14 ] [ 15 ] спустя десять лет после своего первоначального выпуска он занял первое место в британском чарте синглов. [ 16 ] [ 17 ] Он стал единственным синглом группы, занявшим первое место в британском чарте. [ 18 ] В том же году Джонс рассказал NME журналисту , что он включил песню Джеймсу Брауну » из BAD II « Rush в переиздание сингла для продвижения своей новой группы. [ 14 ]
Концертная запись песни была включена в альбом Live at Shea Stadium , в который вошел концерт, проведенный 13 октября 1982 года в Нью-Йорке. Клип на песню [ 19 ] с этого выступления был включен в DVD The Clash Live: Revolution Rock . Оба диска были выпущены 6 октября 2008 года. [ 20 ]
Год | сторона B | Формат | Этикетка | Страна | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1982 | Логотип CBS, выгравированный на виниле | 7-дюймовый винил, 45 об/мин | Эпический ENR-03571 | НАС | Односторонний сингл — Epic's Get the Hit — специальная низкая цена |
1982 | «Крутая путаница» | 12-дюймовый винил, 45 об/мин | Эпик 07 5П-223 | Япония | — |
1982 | « Прямо в ад » (Редактировать) | 12-дюймовый винил, 45 об/мин | CBS CBS A13 2646 | Великобритания | — |
1982 | «Привитый город» | 7-дюймовый винил, 45 об/мин | Эпический 14-03006 | НАС | Выпущен в мае 1982 г. [ 11 ] |
1982 | «Первая ночь в Лондоне» | 7-дюймовый винил, 45 об/мин | Эпик 34-03061 | НАС | Выпущен в июле 1982 г. [ 11 ] |
1982 | « Прямо в ад » (Редактировать) | 7-дюймовый винил, 45 об/мин | CBS CBS AII 2646 | Великобритания | Диск с картинками |
1982 | « Прямо в ад » | 7-дюймовый винил, 45 об/мин | CBS CBS А 2646 | Великобритания | Выпущен в сентябре 1982 г. [ 11 ] |
1983 | «Крутая путаница» | 7-дюймовый винил, 45 об/мин | Эпический 34-03547 | НАС | Выпущен в январе 1983 г. |
1991 |
|
12-дюймовый винил, 45 об/мин | CBS/Сони | Великобритания | сторона А
|
Прием
[ редактировать ]Журналист NME Адриан Трилс в 1982 году дал двойному синглу "Straight to Hell"/"Should I Stay or Follow I Go" четыре с половиной звезды из пяти. Несмотря на то, что "Should I Stay or Must I Go" чаще транслировался по радио, Thrills заявили, что другой трек сингла " Straight to Hell " был "подтверждением того, что в The Clash еще есть жизнь". [ 21 ]
В ноябре 2004 года песня заняла 228-е место в списке « 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone ». [ 22 ] В 2009 году он занял 42-е место в программе VH1 « 100 величайших хард-рок-песен» . [ 23 ]
Ученый Теодор Грацик написал в 2007 году, что песня «не столь откровенно политическая», как большинство других песен группы, особенно из альбома Combat Rock , в котором она содержится. Грацик также написал, что новые слушатели, знакомые с песней и хвалящие ее, а затем желающие купить Combat Rock или один из сборников, содержащих эту песню, будут удивлены «резкой критикой группы доминирующих западных ценностей». [ 24 ] Писатель Vulture Билл Вайман в 2017 году поставил эту песню на 19-е место из всех 139 песен группы. [ 25 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Клип на песню был снят Доном Леттсом , видео состоит из тура группы по США с кадрами их визита в Нью-Йорк , где группа была снята на видео, когда группа ехала на концерт в Кадиллаке с открытым верхом по городу, в На концерте присутствовали Джо Страммер в солнцезащитных очках и шляпе Дэви Крокетта и Мик Джонс в красном комбинезоне и берете. Концерт состоялся на стадионе Ши 13 октября 1982 года, во время второго вечера выступления группы на разогреве The Who .
Сходство вступительных риффов
[ редактировать ]Пользователи X (ранее Twitter) обвинили хит-сингл One Direction 2012 года « Live While We Are Young песни » в копировании вступительного гитарного риффа . [ 26 ] По словам Алексиса Петридиса из The Guardian , между риффами на гитаре играют дважды, при этом медиатор поглаживает струны, одновременно нажимая на них. Одна нота в аккорде изменена, что, как предположил Петридис, вероятно, было сделано для того, чтобы не платить гонорар Clash. [ 27 ]
Графики
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]График (1982–1983) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 28 ] | 37 |
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [ 29 ] | 40 |
Ирландия ( ИРМА ) [ 30 ] | 16 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 13 ] | 17 |
США Billboard Hot 100 [ 12 ] | 45 |
США Billboard Лучшие треки [ 31 ] | 13 |
США Денежный ящик [ 32 ] | 63 |
Переиздание
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]График (1991–1992 годы) | Пик позиция |
---|---|
Австрия ( Ö3 Австрия Топ 40 ) [ 33 ] | 5 |
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [ 34 ] | 3 |
Дания ( IFPI ) [ 35 ] | 6 |
Европа ( Eurochart Hot 100 Singles ) [ 36 ] | 4 |
Финляндия ( официальный список Финляндии ) [ 37 ] | 5 |
Франция ( СНЭП ) [ 38 ] | 25 |
Германия ( официальные немецкие графики ) [ 39 ] | 5 |
Греция ( IFPI ) [ 40 ] | 9 |
Ирландия ( ИРМА ) [ 30 ] | 2 |
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) [ 41 ] | 6 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [ 42 ] | 3 |
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [ 43 ] | 2 |
Норвегия ( VG-список ) [ 44 ] | 3 |
Португалия ( AFP ) [ 45 ] | 10 |
Швеция ( топ-лист Швеции ) [ 46 ] | 6 |
Швейцария ( швейцарская диаграмма ) [ 47 ] | 4 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 17 ] | 1 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1991) | Классифицировать |
---|---|
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [ 48 ] | 38 |
Европа ( Eurochart Hot 100 Singles ) [ 49 ] | 21 |
Германия ( официальные немецкие графики ) [ 50 ] | 31 |
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) [ 51 ] | 43 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [ 52 ] | 52 |
Швейцария ( швейцарская диаграмма ) [ 53 ] | 21 |
UK Singles ( Официальная компания по составлению чартов ) [ 54 ] | 19 |
Диаграмма (1992) | Классифицировать |
---|---|
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [ 55 ] | 17 |
Скачать
[ редактировать ]Диаграмма (2012) | Пик позиция |
---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 38 ] | 165 |
Диаграмма (2013) | Пик позиция |
---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 38 ] | 152 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [ 56 ] | Золото | 45,000 ‡ |
Германия ( BVMI ) [ 57 ] | Золото | 250,000 ‡ |
Италия ( ФИМИ ) [ 58 ] | 2× Платина | 140,000 ‡ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 59 ] | Золото | 5,000 * |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 60 ] | Платина | 60,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 61 ] | 2× Платина | 1,200,000 ‡ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голосование по Брекситу — идеальный повод вернуться к этой песне группы Clash» . Время . 23 июня 2016 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Роули, Скотт (13 сентября 2017 г.). «Альбомы Clash от худшего к лучшему – полное руководство» . Классический рок . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Донати Хорхе, Фернандо (26 марта 2019 г.). «Моделирование (панк) решений: мне остаться или уйти?» . Середина . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Битва – Боевой рок» . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей 2004 , с. 376.
- ^ «Маленькая латиноамериканка Лупе Лу» . База данных рекламных щитов . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Королевские люди» . Рекламный щит . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неразрезанная чушь - более 56 вещей, которые вы никогда не знали о столкновении». НМЕ . Том. 3. Лондон. 16 марта 1991 г. ISSN 0028-6362 . OCLC 4213418 .
Песня «Should I Stay or Must I Go» была написана Миком об американской певице Эллен Фоули, которая пела бэк-вокал на пластинке группы Meatloaf Bat Out Of Hell .
- ^ Примечания к обложке бокс-сета «Столкновение на Бродвее» (примечания для СМИ). Sony Music Entertainment Inc.
- ^ Мозер, Маргарет (22 мая 2000 г.). «Музыка: Lubbock Calling (Austin Chronicle. 22.05.00)» . Остинская хроника . Проверено 22 ноября 2007 г. - через Weekly Wire.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стронг, Мартин С. (2006). «Столкновение». Дискография Essential Rock . п. 208. ИСБН 978-184195-860-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Билборд Hot 100» . Рекламный щит . Том. 94, нет. 37. 18 сентября 1982. с. 66. ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный чарт синглов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей 2004 , с. 458.
- ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 16 февраля 1991 г. с. VI.
- ^ Заде, Джо (4 августа 2011 г.). «Жан Спирит: Музыка в рекламе Levi's» . Столкновение (журнал) . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный чарт синглов: 100 лучших» . Официальная чартерная компания . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. стр. 524–5. ISBN 1-904994-10-5 .
- ↑ Официальный видеоклип The Clash на песню «Should I Stay or Follow I Go» на YouTube.
- ^ «Новый альбом и DVD Live Clash» . Ultimate-Guitar.com. 8 июня 2008 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Дю Нуайе, Поль (1997). «Музыка – Синглы». Современные иконы: The Clash . Издательство Девы. п. 79. ИСБН 0-312-17939-1 .
- ^ «RS 500 величайших песен всех времен (1–500)» . Роллинг Стоун . 29 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2006 г.
- ^ Винисторфер, Эндрю (5 января 2009 г.). «Список 100 величайших хард-роковых песен канала VH1 лишь немногим менее раздражает, чем их список хип-хопа» . Журнал «Префикс» . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Грацик, Теодор (2007). «Освобождение пространства для эстетической ценности». Слушаю популярную музыку, или Как я научился не волноваться и полюбил Led Zeppelin . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 65 . ISBN 978-0-472-06983-5 . LCCN 2006032063 .
- ^ Вайман, Билл (октябрь 2017 г.). «Все 139 песен Clash, от худшего к лучшему» . Стервятник . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Быхавский, Адам (29 сентября 2012 г.). «One Direction ответили на обвинения в том, что они скопировали Clash из песни «Live While We Young» » . НМЕ . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Петридис, Алексис (8 ноября 2012 г.). «One Direction: Take Me Home – обзор» . Хранитель . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Форум – Чарты ARIA: Чарты для особых случаев – ПОЗИЦИИ В ЧАРТЕ ДО 1989 ГОДА» . Австралийский-charts.com. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 6196 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Ирландские графики – Результаты поиска – Мне остаться или уйти» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Рок-альбомы и лучшие треки» . Рекламный щит . Том. 94, нет. 35. 4 сентября 1982 г. с. 33. ISSN 0006-2510 .
- ^ «CASH BOX Top 100 Singles - неделя, закончившаяся 26 МАРТА 1983 г.» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года.
- ^ « Столкновение - мне остаться или уйти» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ « Столкновение - мне остаться или уйти» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 8, нет. 19. 11 мая 1991. с. 19 . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 8, нет. 18. 4 мая 1991. с. 25 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с « Столкновение - мне остаться или уйти» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ « Столкновение - мне остаться или уйти» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 8, нет. 19. 11 мая 1991. с. 19 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ « Nederlandse Top 40 – 16 неделя, 1991 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ « Столкновение - мне остаться или уйти» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ « Столкновение – мне остаться или уйти» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ « Столкновение – мне остаться или уйти» . ВГ-листа . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 8, нет. 24. 15 июня 1991. с. 22 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ « Столкновение – мне остаться или уйти» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ « Столкновение – мне остаться или уйти» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1991 года» (на голландском языке). Ультра топ. Хунг Медиен . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ "Eurochart Hot 100 Singles: 1991" (PDF) . Музыка и медиа . Том. 8, нет. 51–52. 21 декабря 1989 г. с. 21 . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «100 лучших чартов синглов: 1991» . Offiziellecharts.de (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года.
- ^ «Годовой обзор 100 лучших за 1991 год» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - сингл 1991» (на голландском языке). Single Top 100. Hung Medien . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Швейцарский ежегодный хит-парад 1991 года» . Hitparade.ch (на немецком языке) . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Архив чартов - синглы 1990-х» . EveryHit.com . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Графики на конец 1992 года» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Датские одиночные сертификаты – The Clash – Должен ли я остаться или должен уйти» . IFPI Дания . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Gold-/Platin-Datenbank (The Clash; « Должен ли я остаться или должен идти » )» (на немецком языке). Бундесвербанд Музыкальной Индустрии . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Итальянские одиночные сертификаты - The Clash - Стоит ли мне оставаться или идти» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Отдельные сертификаты Новой Зеландии – The Clash – Должен ли я остаться или должен уйти» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Испанские одиночные сертификаты – The Clash – Должен ли я остаться или должен уйти» . Музыкальный портал . Музыкальные продюсеры из Испании . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Clash – Должен ли я остаться или должен уйти» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 2 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Маркус (2004). Столкновение: Возвращение последней банды в городе . ООО «Хэл Леонард». ISBN 0-634-04673-Х . LCCN 2002008977 .
- песни 1982 года
- синглы 1982 года
- синглы 1991 года
- Песни группы Clash
- Синглы Epic Records
- Макаронные песни
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Песни, написанные Миком Джонсом (The Clash)
- Песни, написанные Топпером Хэдоном
- Песни, написанные Полом Симононом
- Песни, написанные Джо Страммером
- Музыкальные клипы режиссера Дона Леттса
- Песни о расставании