Мик Джонс (гитарист The Clash)
![]() |
Мик Джонс | |
---|---|
![]() Джонс в Нью-Йорке в 1987 году, во время его работы в Big Audio Dynamite. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Майкл Джеффри Джонс |
Рожденный | [ 1 ] Уондсворт , Лондон, Англия | 26 июня 1955 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Этикетки | |
Член | Углерод/Кремний |
Ранее из |
Майкл Джеффри Джонс (родился 26 июня 1955 г.) - британский музыкант, певец, автор песен и продюсер, наиболее известный как соучредитель и ведущий гитарист панк-рок- группы The Clash до его увольнения фронтменом Джо Страммером в 1983 г. В 1984 г. он сформировал Big Audio Dynamite вместе с Доном Леттсом . Джонс играл с группой Carbon/Silicon вместе с Тони Джеймсом (ранее входившим в Generation X и Sigue Sigue Sputnik ) с 2002 года и был частью концертной группы Gorillaz во время мирового турне в 2010–2011 годах. В конце 2011 года Джонс вместе с Питом Уайли и участниками Farm сформировал группу Justice Tonight Band.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Джеффри Джонс родился 26 июня 1955 года в Уондсворте , Лондон, Англия, в семье валлийца Томми Джонса и русской еврейки Рене Зегански. [ 1 ] Большую часть своей молодости он прожил со своей бабушкой по материнской линии Стеллой Класс, которая родилась в 1899 году в семье евреев в России и спаслась от русских погромов, мигрировав в Соединенное Королевство. [ 2 ] Двоюродный брат Джонса — Грант Шаппс , бывший от консерваторов член парламента от Уэлвина Хэтфилда . [ 3 ] Джонс учился в школе Стрэнд на юге Лондона и в Школе искусств и дизайна Западного Лондона, потому что «[он] думал, что именно так можно попасть в группы и все такое». [ 4 ]
Но даже до [New York] Dolls я следил за группами. Я следовал за Моттом Хуплом по всей стране. Я ездил в Ливерпуль , или Ньюкасл , или куда-нибудь еще — спал на ступеньках ратуши, оплачивал проезд в поездах, прятался в туалете, когда приходил билетный контролер. Я спрыгивал прямо перед приходом поезда на станцию и перелезал через забор. Это были замечательные времена, и я всегда знал, что хочу быть в группе и играть на гитаре. Для меня это было все.
- Мик Джонс — Gibson Backstage Pass Holiday Double Issue 2006 [ 5 ]
Он начал получать признание как гитарист в начале 1970-х годов со своей глэм-рок- группой The Delinquents. Некоторое время спустя он встретил Тони Джеймса и сформировал прото-панк -группу London SS . К 1976 году группа распалась, и оставшиеся участники Джонс, Пол Саймонон и Кит Левен искали новое направление. [ 6 ]
Столкновение
[ редактировать ]
Когда Джонсу был 21 год, и Пола Саймонона его с Джо Страммером. познакомил Берни Роудс [ 7 ] в сквоте в Шепердс Буш . Группа репетировала на бывшем железнодорожном складе в Камден-Тауне , и была сформирована группа Clash. Джонс играл на соло-гитаре, пел и был соавтором песен с момента создания группы, пока его не уволили Страммер и Саймонон в 1983 году. Одна из написанных им песен, « Train in Vain », предположительно была об отношениях Джонса с Вив Альбертин . гитарист группы Slits . Отсутствие пунктуальности Джонса сыграло главную роль в его увольнении из группы. Джонс согласился дать редкое интервью о распаде Clash и причинах своего увольнения из «своей собственной группы» в документальном фильме и книге Дэнни Гарсиа 2012 года « Взлет и падение Clash» . [ 8 ]
За время работы в Clash Джонс вместе с остальными участниками группы был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2003 году. [ 9 ]
Продвигая бокс-сет группы Sound System 2013 года , который, по словам Джонса, будет последним разом, когда он работает над музыкой Clash, он обсудил воссоединение группы перед смертью Страммера.
Было несколько моментов, когда я был готов к этому (воссоединение Зала славы в 2003 году), Джо был к этому готов. Пол не был. И, вероятно, не был и Топпер Хедон , который в конце концов даже не пришел. В любом случае, не было похоже, что представление состоится. Я имею в виду, что обычно вы играете на этой церемонии, когда приходите. Джо уже прошел мимо этого места, поэтому мы не прошли. Мы никогда не были в согласии. Никогда не было такого момента, когда мы все хотели бы сделать это одновременно. Самое главное для нас, что после распада группы мы снова стали друзьями и продолжали так до конца времени. Это было для нас важнее, чем группа. [ 10 ]
В интервью BBC Radio 6 Music в октябре 2013 года Джонс подтвердил, что Страммер действительно имел намерения воссоединиться с Clash и что на самом деле пишется новая музыка для возможного студийного альбома. За несколько месяцев до смерти Страммера Джонс и Страммер начали работать над новой музыкой для того, что, как он думал, станет следующим студийным альбомом Mescaleros . Джонс сказал: «Мы писали партию — мы не писали ее, мы писали партию за раз — как гамбо . Идея заключалась в том, что он собирался пойти в студию с Mescaleros в течение дня, а затем отправить их всех домой, я приходил всю ночь, и мы все работали всю ночь». Джонс сказал, что прошли месяцы после их совместной работы, когда он столкнулся со Страммером на мероприятии. Джонсу было любопытно, что станет с песнями, над которыми он и Страммер работали, и Страммер сообщил ему, что они будут использоваться для следующего альбома Clash. [ 11 ]
Широкая публика
[ редактировать ]После исключения из Clash Джонс стал одним из основателей General Public вместе с вокалистами Дэйвом Уэйклингом и Ранкингом Роджером из Beat . Хотя он указан в титрах дебютного студийного альбома группы 1984 года All the Rage в качестве участника, Джонс покинул General Public на полпути в процессе записи, и его заменил Кевин Уайт. Фотография Уайта появляется на задней обложке; На фотографии Джонса этого нет. Однако Джонс играл на гитаре во многих треках альбома, включая сингл " Tenderness ", входящий в топ-40 Северной Америки.
Большой аудиодинамит
[ редактировать ]Оставив позади General Public, в 1984 году Джонс сформировал Big Audio Dynamite вместе с кинорежиссером Доном Леттсом , который снял различные музыкальные клипы Clash, а затем документальный фильм Clash Westway to the World (2000). Дебютный студийный альбом группы This Is Big Audio Dynamite был выпущен в следующем году, песня " E=MC² " получила широкое распространение в танцевальных клубах, а оба сингла "Medicine Show" и "E=MC" 2 " графики в Великобритании.
Для второго студийного альбома Big Audio Dynamite, No. 10, Upping St. (1986), Джонс воссоединился со Страммером. Вместе они написали несколько песен для альбома, в том числе «Beyond the Pale», « V. Thirteen » и «Sightsee MC!»; Страммер также был сопродюсером альбома. Их воссоединение продлилось недолго, и после этого сотрудничества они некоторое время больше не работали вместе.
Третий студийный альбом Big Audio Dynamite Tighten Up, Vol. 88 (1988), обложка альбома была нарисована бывшим басистом Clash Полом Саймононом. Вскоре после его освобождения у Джонса развилась ветряная оспа и пневмония , и он провел несколько месяцев в больнице. [ 12 ] [ 13 ] После выздоровления Джонс выпустил еще один студийный альбом с Big Audio Dynamite, Megatop Phoenix (1989), прежде чем произвести перестановки в составе, переименовать группу в Big Audio Dynamite II и выпустить The Globe альбом " группы BAD II стала международным хитом №1 (1991). Песня " Rush , возглавив чарты Billboard Modern Rock в США и чарты синглов в Австралии и Новой Зеландии.
участвовал в Aztec Camera песне « Good Morning Britain » В 1990 году Джонс вместе с Родди Фреймом .
В 1994 году состав группы снова изменился, и они выпустили студийный альбом Higher Power (1994) под названием Big Audio. В 1995 году был выпущен альбом лучших хитов Planet BAD , а также студийный альбом F-Punk под оригинальным названием Big Audio Dynamite. Следующий студийный альбом Entering a New Ride был записан в 1997 году, но был выпущен в Интернете только из-за разногласий с Radioactive Records , их тогдашним лейблом . Еще один сборник лучших песен под названием Super Hits вышел в 1999 году.
Джонс объявил о воссоединении Big Audio Dynamite в январе 2011 года, и в 2011 году они выступили на музыкальном фестивале Lollapalooza .
Недавние проекты
[ редактировать ]Углерод/Кремний
[ редактировать ]
В 2002 году Джонс объединился со своим бывшим коллегой по лондонским СС, Generation X и участником Sigue Sigue Sputnik Тони Джеймсом, чтобы сформировать новую группу под названием Carbon/Silicon . Группа гастролировала по Великобритании и США и дала ряд антифашистских благотворительных концертов; они также записали четыре студийных альбома: ATOM (2006), Western Front (2006), The Crackup Suite (2007) и The Carbon Bubble (2009), которые были доступны в Интернете бесплатно. Их первым выпуском на физическом компакт-диске стал The News EP . Группа призывает своих поклонников делиться своей музыкой в P2P -сетях и разрешать аудио- и видеозапись своих выступлений. Их первая песня «MPFree» — это гимн P2P-файлообменнику.
Во многом похожий на более раннюю работу Джонса в Big Audio Dynamite, Carbon/Silicon стремится разрушить традиционный подход к рок-н-роллу. описал группу Алан МакГи как «... Stones, играющие на ноутбуке », и они используют семплы в своих записях и живых выступлениях. Катализатором формирования группы стал Интернет и обмен файлами P2P . Первая песня, написанная Джонсом и Джеймсом, называлась «MPFree», в которой они выразили готовность использовать технологии Интернета и обмена файлами в интересах распространения музыки, а не ради прибыли.
Семь пятничных вечеров подряд в январе и феврале 2008 года Carbon/Silicon отыграли серию концертов в Inn on the Green, прямо под Westway в Торп-Клоуз, между Лэдброк-Гроув и Портобелло-роуд в Лондоне. Помимо Carbon/Silicon, на мероприятии присутствовало много специальных гостей, в том числе Sex Pistols из Пол Кук и Глен Мэтлок , бывший барабанщик Clash Топпер Хедон и мультиинструменталист и бывший Таймон мескалеро Догг .
Продюсер
[ редактировать ]Джонс также время от времени выступал продюсером. В 1981 году он продюсировал Эллен Фоули второй студийный альбом Spirit of St. Louis . Джонс был в отношениях с Фоули и написал песни для альбома вместе со Страммером и Таймоном Доггом. Среди игроков на альбоме были участники Blockheads , Таймон Догг и все четыре участника Clash. [ 14 ]
стал сопродюсером Яна Хантера студийного альбома Short Back 'n' Sides В 1981 году Джонс вместе с Миком Ронсоном . Он также исполнил гитару и вокал для нескольких песен из альбома. В том же году он продюсировал Theatre of Hate дебютный студийный альбом Westworld , выпущенный в 1982 году и написанный Кирком Брэндоном . Джонс также играл на гитаре в заглавном треке «Do You Believe in the Westworld». Джонс также записал и продюсировал «Арию Дьявола» в 1982 году на студии Theater of Hate в Wessex Studios , которая не была выпущена до 1998 года, когда Кирк Брэндон нашел мастер-записи. [ нужна ссылка ]
Джонсу также приписывают участие в гитаре и вокале в "Mal Bicho", заглавном треке Los Fabulosos Cadillacs десятого студийного альбома Rey Azucar (1995). [ нужна ссылка ]
лондонской группы The Libertines Он продюсировал дебютный студийный альбом Up the Bracket (2002); Джонс остался продюсировать второй студийный альбом группы The Libertines (2004). [ 15 ] Он также продюсировал Down in Albion (2005), дебютный студийный альбом бывшего ведущего вокалиста и гитариста Libertines Пита Доэрти новой группы Babyshambles . [ 16 ]
Он написал музыку к телевизионному фильму Ника Мида « Жизнь в кости – случайный ум Люка Райнхарта» (2004), фильму о современном танце, созданному Ником Мидом и Уэйном МакГрегором, с участием Люка Райнхарта , автора книги «Человек в кости» (1971). [ нужна ссылка ]
На церемонии вручения наград NME Shockwave 2007 Джонс вышел на сцену и исполнил « (White Man) In Hammersmith Palais » с Primal Scream . [ 17 ]
группы Kitty, Daisy & Lewis В 2014 году он продюсировал третий студийный альбом The Third (2015). [ 18 ]
Гориллаз
[ редактировать ]Джонс воссоединился с Саймононом для записи заглавного трека Gorillaz третьего студийного альбома Plastic Beach (2010): они оба выступали в составе концертной группы Gorillaz на разогреве Plastic Beach (2010). Группа выступила хедлайнером фестивалей Coachella 2010 , фестиваля в Гластонбери и международного фестиваля в Беникасиме . Позже Джонс появился на четвертом студийном альбоме Gorillaz The Fall (2010) на треке « Amarillo ».
Группа Justice Tonight
[ редактировать ]В конце 2011 года Джонс согласился снова исполнять песни Clash вживую, сотрудничая с Питом Уайли и участниками Farm , чтобы сформировать Justice Tonight Band. Группа была создана с целью повышения осведомленности о кампании за справедливость в Хиллсборо . К группе Justice Tonight на различных концертах присоединялись несколько других музыкантов, сочувствующих этому делу, в том числе Билли Брэгг и Пол Саймонон. Шейн Макгоуэн присоединился к ним на сцене в Феникс-парке, когда группа Justice Tonight Band поддерживала Stone Roses в рамках их тура Reunion Tour 5 июля 2012 года.
Желтые цветы
[ редактировать ]Джонс сотрудничал с альтернативной рок-группой The Wallflowers в качестве гитариста и бэк-вокала для двух треков их шестого студийного альбома Glad All Over (2012). [ 19 ]
Рашид Таха
[ редактировать ]Джонс был приглашенным гостем на Рашида Тахи девятом и последнем студийном альбоме Zoom (2013) вместе с Брайаном Ино и гастролировал с Таха в рамках проекта Zoom. [ 20 ] [ 21 ]
Пылающие губы
[ редактировать ]Джонс озвучил Flaming Lips пятнадцатый студийный альбом группы King's Mouth , выпущенный 20 апреля 2019 года, в День музыкального магазина . Джонс также изображен на обложке альбома. Ведущий вокалист The Flaming Lips Уэйн Койн сказал о Джонсе: «Он присутствует почти в каждой песне… это действительно невероятно». [ 22 ]
Лавины
[ редактировать ]участвовал Джонс вместе с Колой Бойи в сингле группы Avalanches "We Go On" с их третьего студийного альбома We Will Always Love You (2020). [ 23 ]
Музыкальное оборудование
[ редактировать ]
Первой гитарой Джонса была Gibson Les Paul Junior со звукоснимателем P-90 , которую он купил, потому что ею пользовался Джонни Тандерс . Junior была его основной гитарой до конца 1977 или начала 1978 года, а затем в качестве резервной и студийной гитары. Примерно в то же время у него был еще один Les Paul Junior, полностью черный (ранее красный) с черной накладкой , который был разбит на выступлении в 1977 году. Затем он перешел на Gibson Les Paul Standard , а затем на Gibson Les Paul Custom .
Джонс также иногда играл на Olympic White Fender Stratocaster (для концертных версий " Straight to Hell ") и на нескольких гитарах Bond Electraglide , которые были подарены ему Эндрю Бондом, который сделал эти гитары. Для эффектов Джонс в основном использует педали MXR, включая Phase 100, фленджер , аналоговую задержку и шумоподавитель , а также эффект Roland Chorus или Space Echo . [ 24 ] Во время работы в Clash Джонс использовал усилитель Marshall Plexi и иногда Fender Twin с кабинетом 2x12. Позже он перешел на усилитель Mesa/Boogie с двумя кабинетами Marshall 4x12, который он использовал на протяжении всей своей карьеры в Clash. [ 25 ]
Камеи
[ редактировать ]Во время сцены в караоке-клубе в фильме «Код 46 » (2003) Джонс поет песню Clash «Should I Stay or Follow I Go».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грей, Маркус (2010). Еще раз о маршруте 19: The Clash и London Calling . Мягкий пресс для черепа. ISBN 978-1593763916 .
- ^ Хинд, Джон (21 августа 2016 г.). «Мик Джонс: «Дом спагетти» был местом, куда мы ходили, когда писали в сквоте Джо Страммера » . Хранитель . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ↑ Newsnight , BBC2, 14 апреля 2010 г.
- ^ Леттс, Дон ; Рик Элгуд, Джо Страммер , Мик Джонс, Пол Саймонон , Топпер Хедон , Терри Чаймс , The Clash (2001). Столкновение: Западный путь в мир (документальный фильм). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sony Music Entertainment ; Доризмо; Uptown Films. Событие происходит в 3:50–4:50. ISBN 0-7389-0082-6 . OCLC 49798077 .
- ^ «Оставайтесь свободными: Мик Джонс оглядывается назад на столкновение» . Праздничный двойной выпуск Gibson Backstage Pass, 2006 г. Гибсон.com. Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
Но даже до появления Dolls я следил за группами. Я следовал за Моттом Хуплом по всей стране. Я ездил в Ливерпуль, или Ньюкасл, или куда-нибудь еще — спал на ступеньках ратуши, оплачивал проезд в поездах, прятался в туалете, когда приходил билетный контролер. Я спрыгивал прямо перед приходом поезда на станцию и перелезал через забор. Это были замечательные времена, и я всегда знал, что хочу быть в группе и играть на гитаре. Для меня это было все.
- ^ Реншоу, Джерри (22 мая 2000 г.). «Отсюда в вечность - История столкновения». Остинская хроника . Остин, Техас: Austin Chronicle. OCLC 32732454 .
Когда Мик Джонс, наконец, начал привлекать внимание своей игрой на гитаре, он был одет в глэм-роковый костюм The Delinquents, с длинными волосами, боа из перьев и атрибутами пони; со временем он встретится с Тони Джеймсом (позже из Generation X и Sigue Sigue Sputnik), чтобы сформировать лондонскую СС. Имея постоянно меняющийся состав игроков, включая будущих участников The Damned, Chelsea и PiL, London SS сделала первые неуклюжие и неуклюжие шаги в сторону панка, назвав среди тех, кто оказал на них влияние, Stooges, MC5 и New York Dolls, а также процесс приобретения будущего менеджера Clash Берни Роудса. К 1976 году лондонская SS распалась, и Джонс оказался в новой группе с гитаристом Китом Левеном и бросившим художественную школу Полом Саймононом. Саймонон проводил большую часть своего времени, тусуясь со своими приятелями из Вест-Индии и погружаясь в моду регги, ска и скинхедов, элементы, которые позже станут неотъемлемой частью Clash. Тем временем в другой части Лондона 24-летний Джон Меллор крутил в паб-рок-группе The 101ers. Группа привлекла внимание Саймонона и Джонса, которые все еще искали фронтмена, который мог бы пополнить их состав.
Похожие новостные статьи:- «Музыка: Отсюда и в вечность» . Остинская хроника . еженедельник WIRE.com. 22 мая 2000 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ↑ В телеинтервью Страммер сказал, наведя камеру на спящего у стены Бернарда: «Он изобрел панк… это явно было для него слишком», иронично ссылаясь на заявление самого Роудса. Сцена и заявление представлены в документальном фильме « Джо Страммер: Будущее ненаписано» .
- ^ Гарсия, Дэнни (2012). Взлет и падение столкновения . Лондон: Thin Man Press. ISBN 9780956247322 .
- ^ «Столкновение – Индукция» . Зал славы и музей рок-н-ролла. 10 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Энди Грин (30 августа 2013 г.). «Мик Джонс из The Clash: «Это для меня» » . Роллинг Стоун . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «The Clash – Мик Джонс: «Секретные мелодии Джо Страммера могли спровоцировать возвращение The Clash» » . Контакт Музыка. 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Роббинс, Ира; Джем Асвад; Майкл Азеррад. «TrouserPress.com :: Большой аудиодинамит» (PHP) . TrouserPress.com . Проверено 17 декабря 2007 г.
Разочаровывающий Tighten Up Vol. 88 не достигает таких вершин и теперь звучит как довольно наглая попытка добиться модной коммерческой трансляции. Проблема редко заключается в написании песен Джонсом, а скорее в гладком блеске, приложенном к более скудным, менее агрессивным битам. На пластинку вошли "Just Play Music" и "Other 99", но релиз был омрачён тем, что Джонс смертельно заболел вскоре после его выхода; заразившись пневмонией , он был госпитализирован на несколько месяцев.
- ^ «Легенды панка образуют рок-группу Carbon/Silicon» . NPR.org . Национальное общественное радио: Музыка . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Allmusic.com
- ^ Хьюитт, Бен (16 июля 2009 г.). «Мик Джонс выпустит новый альбом Libertines?» . Квиетус . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Кутников, Дэвид (3 ноября 2005 г.). «Babyshambles: В Альбионе» . ПопМатерс . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Сотрудники ChartAttack.com (2 марта 2007 г.). «Непослушание Доэрти и Мосса затмило арктических обезьян на церемонии вручения наград NME Awards» . Новости . График связи. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
Джонс присоединился к Primal Scream, чтобы завершить шоу кавером на песню The Clash «(White Man) In Hammersmith Palais», который был исполнен в честь скорого закрытия легендарного заведения. Primal Scream также исполнила "Movin' On Up", "Country Girl", "Rocks" и "Swastika Eyes".
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Эванс, Грег (16 июня 2015 г.). «Китти, Дейзи и Льюис обсуждают новый альбом и работу с Миком Джонсом из Clash» . Guitarworld.com . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Финли, Адам (18 октября 2012 г.). «Wallflowers: Все рады» . ПопМатерс . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Trans Musicales de Rennes 2012: 12 концертов, которые нельзя пропустить» . FranceTVinfo – Culturebox. 4 декабря 2012 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Джон Льюис (26 июня 2013 г.). «Рашид Таха/Суад Масси – обзор (Барбакан, Лондон)» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «The Flaming Lips анонсируют новый альбом «King's Mouth» » . Восклицайте! . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Посмотрите новое видео группы Avalanches «We Go On»» . Вилы . 18 марта 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ [1] Архивировано 23 августа 2001 г. в Wayback Machine.
- ^ «Интервью с Миком Джонсом» . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. . Проверено 20 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Clash, The (1 октября 2008 г.). The Clash: Страммер, Джонс, Саймонон, Хедон . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-1-84354-788-4 . ОСЛК 236120343 .
- Гилберт, Пэт (2005) [2004]. Страсть - это мода: реальная история The Clash (4-е изд.). Лондон: Аурум Пресс . ISBN 1-84513-113-4 . OCLC 61177239 .
- Грей, Маркус (2005) [1995]. Столкновение: Возвращение последней банды в городе (5-е исправленное изд.). Лондон: Хелтер Скелтер. ISBN 1-905139-10-1 . OCLC 60668626 .
- Грин, Джонни; Гарри Баркер (2003) [1997]. Наш собственный бунт: День и ночь с The Clash (3-е изд.). Лондон: Орион. ISBN 0-7528-5843-2 . OCLC 52990890 .
- Грюн, Боб ; Крис Салевич (2004) [2001]. Столкновение (3-е изд.). Лондон: Омнибус. ISBN 1-903399-34-3 . OCLC 69241279 .
- Потребности, Крис (25 января 2005 г.). Джо Страммер и легенда о столкновении . Лондон: Сплетение. ISBN 0-85965-348-Х . OCLC 53155325 .
- Топпинг, Кейт (2004) [2003]. Полное столкновение (2-е изд.). Ричмонд: Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-903111-70-6 . OCLC 63129186 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт углерода/кремния
- Мик Джонс из AllMusic
- Дискография Мика Джонса на Discogs
- Мик Джонс на IMDb
- 1955 рождений
- Английские певцы ХХ века
- Английские певцы 20-го века
- Участники Big Audio Dynamite
- Английские евреи
- Английские певцы-мужчины
- Английские певцы и авторы песен мужского пола
- Английские певцы и авторы песен
- Английские музыканты новой волны
- Британские пост-панк-музыканты
- Британские альтернативные рок-музыканты
- Английские танцевальные музыканты
- Английские хип-хоп музыканты
- Англичане русско-еврейского происхождения
- Англичане валлийского происхождения
- Английские гитаристы панк-рока
- Английские певцы панк-рока
- Английские продюсеры звукозаписи
- Английские авторы песен-мужчины
- Представители широкой общественности
- Еврейские британские музыканты
- Британские ведущие гитаристы
- Живые люди
- Музыканты из лондонского района Уондсворт
- Люди из Брикстона
- Люди, получившие образование в Стрэндской школе
- Люди из Уондсворта
- Участники Clash
- Евреи в панк-роке
- Английские рок-певцы
- английские рок-гитаристы
- Английские гитаристы-мужчины
- Мертвецы идут участники
- Участники Гориллаз
- Углеродные/кремниевые члены
- Участники Rich Kids
- Певцы из лондонского района Уондсворт