Jump to content

Гай Стивенс

Гай Стивенс
Справочная информация
Имя при рождении Гай Стивенс
Рожденный ( 1943-04-13 ) 13 апреля 1943 г.
Ист-Далвич , Лондон , Англия
Умер 29 августа 1981 г. ) ( 1981-08-29 ) ( 38 лет
Форест-Хилл , Южный Лондон , Англия
Род занятий Продюсер , менеджер , диджей
Годы активности 1963–1981

Гай Стивенс (13 апреля 1943 — 28 августа 1981) — деятель британской музыкальной индустрии , в чьи обязанности входили диджей , продюсер и менеджер группы . Он оказал влияние на продвижение музыки R&B в Британии 1960-х годов, дал рок-группам Procol Harum. [ 1 ] и Mott the Hoople , их отличительные имена, и были сопродюсерами The Clash альбома London Calling .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Стивенс родился в Ист-Дулвиче , Лондон . Его отец Эдгар умер, когда ему было шесть лет, и в возрасте 11 лет он был зачислен в Вулверстоун-холл школу-интернат недалеко от Ипсвича . После того, как его исключили за бунтарство, он вместе со своим братом начал работать в сфере страхования, одновременно собрав коллекцию пластинок блюза и R&B , импортированных из США. Он женился на Дайан Кокс в 1965 году, и в следующем году у него родился сын. [ 2 ]

В 1963 году он начал еженедельную «R&B Disc Night» в клубе Scene в Сохо , проводимом Ронаном О'Рахили , на котором Стивенс часто играл малоизвестные пластинки Stax , Chess и Motown , привлекая все большее число любителей модных клубов и музыкантов, в том числе участники The Who , The Small Faces , The Yardbirds , The Rolling Stones и The Beatles . Стивенс собирал и комментировал переиздания и компиляции американских пластинок, особенно для EMI . Он написал первые в британской прессе профили таких музыкантов, как Мадди Уотерс и Хаулин Вульф , в Record Mirror . [ 3 ] [ 4 ]

Сью и Island Records

[ редактировать ]

В 1964 году к Стивенсу обратился руководитель звукозаписывающей компании Крис Блэквелл с предложением управлять Sue звукозаписывающим лейблом в Великобритании как ответвление Island Records . Он взял на себя ответственность за выпуск ряда успешных R&B-синглов на Sue в Великобритании, включая записи Айка и Тины Тернер , Руфуса Томаса , Элмора Джеймса , Уилберта Харрисона , Донни Элберта , а также Инес и Чарли Фоксов . Он также составил и аннотировал The Sue Story пластинки-сборники . [ 4 ] Стивенс использовал лейбл Sue для выпуска малоизвестных американских синглов не только от американской группы лейблов Sue, но и от многих небольших независимых звукозаписывающих компаний, а также некоторых более крупных. Оно приобрело широкое влияние. Стивенс также был президентом Общества признательности Чака Берри и имел право голоса в британских релизах, которые Pye International выпускала Берри, Бо Диддли и другие на лейблах Chess and Checker. Именно Гай Стивенс привез Берри в Великобританию для его первого турне после того, как заплатил залог, чтобы вызволить его из тюрьмы за преступления, предусмотренные Законом Манна . [ 5 ]

Он начал заниматься производством пластинок по предложению Блэквелла в 1965 году, сначала на сингле Алекса Харви , а затем продюсируя концертные альбомы Ларри Уильямса и Ли Дорси . В следующем году он был назначен главой отдела A&R Island Records. Его первым контрактом с лейблом стала из Бирмингема группа The VIPs , которая вскоре сменила название на Art. Стивенс продюсировал их ранние записи, прежде чем к ним присоединился клавишник Гэри Райт, который стал Spooky Tooth . Стивенс также руководил и продюсировал Hapshash and the Colored Coat , художественное и музыкальное сотрудничество между группой Art и дизайнерами Майклом Инглишем и Найджелом Уэймутом , которое привело к созданию альбома Feature the Human Host and the Heavy Metal Kids . [ 3 ] [ 4 ]

Стивенс также познакомил автора текстов Кейта Рида с клавишником Гэри Брукером из The Paramounts . [ 6 ] Он призвал их писать вместе и, как сообщается, прокомментировал Риду на вечеринке, что друг стал «на более бледный оттенок». Получившаяся песня была записана недавно сформированной группой Брукера, названной Стивенсом Procol Harum , и, хотя Блэквелл на Island отверг ее, она стала одной из определяющих песен той эпохи. [ 3 ]

В 1967 году Стивенс был заключен в тюрьму на несколько месяцев за преступления, связанные с наркотиками, за это время его коллекция пластинок была украдена, что привело к срыву. Однако после его выпуска он вернулся на Island Records и продюсировал альбомы Free , Mighty Baby и Heavy Jelly . [ 3 ]

Мот Хупл

[ редактировать ]

Работая на Island, Стивенс сыграл важную роль в формировании Mott the Hoople . Первоначально группа называлась «Silence», в ее состав входили Стэн Типпинс (вокал), Мик Ральфс (ведущая гитара), Верден Аллен (клавишные), Оверенд Уоттс (бас) и Дейл Гриффин (ударные). Представив себе группу со звучанием, которое представляло бы собой комбинацию The Rolling Stones и Боба Дилана , Стивенс нанял и стал наставником Яна Хантера в качестве ведущего вокалиста, а также понизил в должности Стэна Типпинса до роуд-менеджера . Стивенс также назвал группу в честь Уилларда Мануса романа , который он прочитал в тюрьме. [ 7 ]

Стивенс был менеджером Mott и спродюсировал их одноименный дебютный альбом 1969 года и его продолжение 1970 года, Mad Shadows (1970). После того, как Mad Shadows получили плохие продажи и негативные отзывы, Мотт отказался от услуг Стивенса и спродюсировал свой третий альбом Wildlife самостоятельно (1971). После коммерческого провала этого альбома Мотт повторно нанял Стивенса для продюсирования альбома Brain Capers (1971). Находясь на грани распада в 1972 году, Мотт снова отказался от Стивенса и подписал контракт с компанией Тони ДеФриса MainMan. Пятый альбом Мотта, All the Young Dudes , был спродюсирован Дэвидом Боуи .

Более поздняя деятельность

[ редактировать ]

К середине 1970-х годов деятельность Стивенса становилась все более беспорядочной из-за его хронического алкоголизма . [ 4 ]

Столкновение

[ редактировать ]

В 1976 году Стивенс присутствовал, хотя и не явно как продюсер, на демо- сессии, которую The Clash провели перед подписанием контракта. [ 8 ] Мик Джонс вспоминал это:

На сессии Гай пробыл там некоторое время, а потом что-то расстроился. Я думаю, что другие ребята, звукорежиссер Вик Смит и Крис Перри из Polydor, просто хотели записать демонстрационную сессию, отнести ее в A&R и подписать группу. Они не знали, как поступить с Гаем, потому что с Гаем все было как мажорное число.

В 1979 году группа наняла Стивенса для продюсирования своего альбома London Calling . Сами группа всегда считала вклад Стивенса основным фактором популярности и качества альбома. [ 8 ] В Clash участвовал Стивенс, потому что они осознавали влиятельную роль, которую он сыграл в британском бит- н- блюзовом буме 1960-х годов. The Who , The Small Faces , The Rolling Stones и многие другие использовали знания Стивенса об американской R&B и соул-сцене как источник для своего собственного репертуара. [ нужна ссылка ] услышав о нем благодаря его диджеингу в клубе New Scene. Участие Стивенса в производстве London Calling подробно рассматривается в книге Маркуса Грея «Возвращение к маршруту 19: Столкновение и создание London Calling» (2012).

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В последний раз Стивенса видели живым в своем доме на юго-востоке Лондона 29 августа 1981 года. Его тело было найдено 31 августа. Его смерть наступила в результате передозировки лекарств, отпускаемых по рецепту, которые он принимал, чтобы уменьшить зависимость от алкоголя. [ 9 ]

Позже в том же году The Clash написали в его честь песню «Midnight to Stevens». В конечном итоге он был выпущен как би-сайд 12-дюймового сингла Clash летом 1982 года. [ нужна ссылка ] Позже он был переиздан в 1991 году, когда появился на третьем диске сборника Clash on Broadway .

Фри записал "Guy Stevens Blues" как дань уважения, хотя трек не издавался до 2001 года. [ 10 ]

Участие Стивенса в ранней карьере Мотта Хупла было освещено в документальном фильме 2011 года « Баллада о Мотте Хупле» . [ 11 ] [ 12 ] Стивенс также продюсировал Free дебютный альбом Tons of Sobs , одноименный дебютный альбом Mighty Baby и дебют Spooky Tooth , Supernatural Fairy Tales .

Стихотворение в честь Стивенса было включено Яном Хантером в текст его альбома CBS 1983 года All of the Good Ones Are Taken , в котором говорилось: «Я помню парня с электрическими волосами, стоящего там на той первой репетиции. сердце – ты отдал свою душу, да благословит тебя Господь, Гай – рок-н-ролл!»

Оценивая себя, Стивенс заявил: «В мире есть только два Фила Спектора … и я один из них!» [ 11 ]

  1. ^ «Гай Стивенс: объединитель Брукера и Рида» . Procolharum.com . Проверено 20 мая 2014 г.
  2. ^ Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005: 1965. 4 квартал-октябрь–ноябрь–декабрь стр. 69
  3. ^ Jump up to: а б с д Крис Нидс, «Любитель Mayhem's Go-To Guy», Record Collector , № 460, декабрь 2016 г., стр. 38–44.
  4. ^ Jump up to: а б с д Биография, AllMusic . Проверено 8 ноября 2016 г.
  5. ^ «Генералист: КУЛЬТОВАЯ МУЗЫКА: ГАЙ СТИВЕНС» . Hqinfo.blogspot.co.uk. 26 февраля 2012 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  6. ^ Уэлч, Крис (1997). Сияй ярко (Примечания на вкладыше). Прокол Харум. Репертуарные записи . п. 1.
  7. ^ «Гай Стивенс: немного истории Hoople» . Procolharum.com . Проверено 20 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Лондон зовет» . Theclash.org.uk. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 11 января 2008 г.
  9. ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995: Завещание от 7 января 1982 г., страница записи 8773
  10. ^ «Бесплатно — тонны рыданий» . Discogs.com . Проверено 12 марта 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Тим Даулинг (9 марта 2013 г.). «Баллада о Мотте Хупле - телеобзор | Телевидение и радио» . Хранитель . Проверено 20 мая 2014 г.
  12. ^ «Баллада о Мотте Хупле (2011)» . IMDb.com . Проверено 20 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d1a7b252ae4665199144c29278c3659__1706122980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/59/3d1a7b252ae4665199144c29278c3659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Stevens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)