Гай Стивенс
Гай Стивенс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гай Стивенс |
Рожденный | Ист-Далвич , Лондон , Англия | 13 апреля 1943 г.
Умер | 29 августа 1981 г. Форест-Хилл , Южный Лондон , Англия | ( 38 лет
Род занятий | Продюсер , менеджер , диджей |
Годы активности | 1963–1981 |
Гай Стивенс (13 апреля 1943 — 28 августа 1981) — деятель британской музыкальной индустрии , в чьи обязанности входили диджей , продюсер и менеджер группы . Он оказал влияние на продвижение музыки R&B в Британии 1960-х годов, дал рок-группам Procol Harum. [ 1 ] и Mott the Hoople , их отличительные имена, и были сопродюсерами The Clash альбома London Calling .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Стивенс родился в Ист-Дулвиче , Лондон . Его отец Эдгар умер, когда ему было шесть лет, и в возрасте 11 лет он был зачислен в Вулверстоун-холл школу-интернат недалеко от Ипсвича . После того, как его исключили за бунтарство, он вместе со своим братом начал работать в сфере страхования, одновременно собрав коллекцию пластинок блюза и R&B , импортированных из США. Он женился на Дайан Кокс в 1965 году, и в следующем году у него родился сын. [ 2 ]
В 1963 году он начал еженедельную «R&B Disc Night» в клубе Scene в Сохо , проводимом Ронаном О'Рахили , на котором Стивенс часто играл малоизвестные пластинки Stax , Chess и Motown , привлекая все большее число любителей модных клубов и музыкантов, в том числе участники The Who , The Small Faces , The Yardbirds , The Rolling Stones и The Beatles . Стивенс собирал и комментировал переиздания и компиляции американских пластинок, особенно для EMI . Он написал первые в британской прессе профили таких музыкантов, как Мадди Уотерс и Хаулин Вульф , в Record Mirror . [ 3 ] [ 4 ]
Сью и Island Records
[ редактировать ]В 1964 году к Стивенсу обратился руководитель звукозаписывающей компании Крис Блэквелл с предложением управлять Sue звукозаписывающим лейблом в Великобритании как ответвление Island Records . Он взял на себя ответственность за выпуск ряда успешных R&B-синглов на Sue в Великобритании, включая записи Айка и Тины Тернер , Руфуса Томаса , Элмора Джеймса , Уилберта Харрисона , Донни Элберта , а также Инес и Чарли Фоксов . Он также составил и аннотировал The Sue Story пластинки-сборники . [ 4 ] Стивенс использовал лейбл Sue для выпуска малоизвестных американских синглов не только от американской группы лейблов Sue, но и от многих небольших независимых звукозаписывающих компаний, а также некоторых более крупных. Оно приобрело широкое влияние. Стивенс также был президентом Общества признательности Чака Берри и имел право голоса в британских релизах, которые Pye International выпускала Берри, Бо Диддли и другие на лейблах Chess and Checker. Именно Гай Стивенс привез Берри в Великобританию для его первого турне после того, как заплатил залог, чтобы вызволить его из тюрьмы за преступления, предусмотренные Законом Манна . [ 5 ]
Он начал заниматься производством пластинок по предложению Блэквелла в 1965 году, сначала на сингле Алекса Харви , а затем продюсируя концертные альбомы Ларри Уильямса и Ли Дорси . В следующем году он был назначен главой отдела A&R Island Records. Его первым контрактом с лейблом стала из Бирмингема группа The VIPs , которая вскоре сменила название на Art. Стивенс продюсировал их ранние записи, прежде чем к ним присоединился клавишник Гэри Райт, который стал Spooky Tooth . Стивенс также руководил и продюсировал Hapshash and the Colored Coat , художественное и музыкальное сотрудничество между группой Art и дизайнерами Майклом Инглишем и Найджелом Уэймутом , которое привело к созданию альбома Feature the Human Host and the Heavy Metal Kids . [ 3 ] [ 4 ]
Стивенс также познакомил автора текстов Кейта Рида с клавишником Гэри Брукером из The Paramounts . [ 6 ] Он призвал их писать вместе и, как сообщается, прокомментировал Риду на вечеринке, что друг стал «на более бледный оттенок». Получившаяся песня была записана недавно сформированной группой Брукера, названной Стивенсом Procol Harum , и, хотя Блэквелл на Island отверг ее, она стала одной из определяющих песен той эпохи. [ 3 ]
В 1967 году Стивенс был заключен в тюрьму на несколько месяцев за преступления, связанные с наркотиками, за это время его коллекция пластинок была украдена, что привело к срыву. Однако после его выпуска он вернулся на Island Records и продюсировал альбомы Free , Mighty Baby и Heavy Jelly . [ 3 ]
Мот Хупл
[ редактировать ]Работая на Island, Стивенс сыграл важную роль в формировании Mott the Hoople . Первоначально группа называлась «Silence», в ее состав входили Стэн Типпинс (вокал), Мик Ральфс (ведущая гитара), Верден Аллен (клавишные), Оверенд Уоттс (бас) и Дейл Гриффин (ударные). Представив себе группу со звучанием, которое представляло бы собой комбинацию The Rolling Stones и Боба Дилана , Стивенс нанял и стал наставником Яна Хантера в качестве ведущего вокалиста, а также понизил в должности Стэна Типпинса до роуд-менеджера . Стивенс также назвал группу в честь Уилларда Мануса романа , который он прочитал в тюрьме. [ 7 ]
Стивенс был менеджером Mott и спродюсировал их одноименный дебютный альбом 1969 года и его продолжение 1970 года, Mad Shadows (1970). После того, как Mad Shadows получили плохие продажи и негативные отзывы, Мотт отказался от услуг Стивенса и спродюсировал свой третий альбом Wildlife самостоятельно (1971). После коммерческого провала этого альбома Мотт повторно нанял Стивенса для продюсирования альбома Brain Capers (1971). Находясь на грани распада в 1972 году, Мотт снова отказался от Стивенса и подписал контракт с компанией Тони ДеФриса MainMan. Пятый альбом Мотта, All the Young Dudes , был спродюсирован Дэвидом Боуи .
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]К середине 1970-х годов деятельность Стивенса становилась все более беспорядочной из-за его хронического алкоголизма . [ 4 ]
Столкновение
[ редактировать ]В 1976 году Стивенс присутствовал, хотя и не явно как продюсер, на демо- сессии, которую The Clash провели перед подписанием контракта. [ 8 ] Мик Джонс вспоминал это:
На сессии Гай пробыл там некоторое время, а потом что-то расстроился. Я думаю, что другие ребята, звукорежиссер Вик Смит и Крис Перри из Polydor, просто хотели записать демонстрационную сессию, отнести ее в A&R и подписать группу. Они не знали, как поступить с Гаем, потому что с Гаем все было как мажорное число.
В 1979 году группа наняла Стивенса для продюсирования своего альбома London Calling . Сами группа всегда считала вклад Стивенса основным фактором популярности и качества альбома. [ 8 ] В Clash участвовал Стивенс, потому что они осознавали влиятельную роль, которую он сыграл в британском бит- н- блюзовом буме 1960-х годов. The Who , The Small Faces , The Rolling Stones и многие другие использовали знания Стивенса об американской R&B и соул-сцене как источник для своего собственного репертуара. [ нужна ссылка ] услышав о нем благодаря его диджеингу в клубе New Scene. Участие Стивенса в производстве London Calling подробно рассматривается в книге Маркуса Грея «Возвращение к маршруту 19: Столкновение и создание London Calling» (2012).
Смерть и наследие
[ редактировать ]В последний раз Стивенса видели живым в своем доме на юго-востоке Лондона 29 августа 1981 года. Его тело было найдено 31 августа. Его смерть наступила в результате передозировки лекарств, отпускаемых по рецепту, которые он принимал, чтобы уменьшить зависимость от алкоголя. [ 9 ]
Позже в том же году The Clash написали в его честь песню «Midnight to Stevens». В конечном итоге он был выпущен как би-сайд 12-дюймового сингла Clash летом 1982 года. [ нужна ссылка ] Позже он был переиздан в 1991 году, когда появился на третьем диске сборника Clash on Broadway .
Фри записал "Guy Stevens Blues" как дань уважения, хотя трек не издавался до 2001 года. [ 10 ]
Участие Стивенса в ранней карьере Мотта Хупла было освещено в документальном фильме 2011 года « Баллада о Мотте Хупле» . [ 11 ] [ 12 ] Стивенс также продюсировал Free дебютный альбом Tons of Sobs , одноименный дебютный альбом Mighty Baby и дебют Spooky Tooth , Supernatural Fairy Tales .
Стихотворение в честь Стивенса было включено Яном Хантером в текст его альбома CBS 1983 года All of the Good Ones Are Taken , в котором говорилось: «Я помню парня с электрическими волосами, стоящего там на той первой репетиции. сердце – ты отдал свою душу, да благословит тебя Господь, Гай – рок-н-ролл!»
Оценивая себя, Стивенс заявил: «В мире есть только два Фила Спектора … и я один из них!» [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гай Стивенс: объединитель Брукера и Рида» . Procolharum.com . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005: 1965. 4 квартал-октябрь–ноябрь–декабрь стр. 69
- ^ Jump up to: а б с д Крис Нидс, «Любитель Mayhem's Go-To Guy», Record Collector , № 460, декабрь 2016 г., стр. 38–44.
- ^ Jump up to: а б с д Биография, AllMusic . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Генералист: КУЛЬТОВАЯ МУЗЫКА: ГАЙ СТИВЕНС» . Hqinfo.blogspot.co.uk. 26 февраля 2012 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Уэлч, Крис (1997). Сияй ярко (Примечания на вкладыше). Прокол Харум. Репертуарные записи . п. 1.
- ^ «Гай Стивенс: немного истории Hoople» . Procolharum.com . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Лондон зовет» . Theclash.org.uk. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995: Завещание от 7 января 1982 г., страница записи 8773
- ^ «Бесплатно — тонны рыданий» . Discogs.com . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тим Даулинг (9 марта 2013 г.). «Баллада о Мотте Хупле - телеобзор | Телевидение и радио» . Хранитель . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Баллада о Мотте Хупле (2011)» . IMDb.com . Проверено 20 мая 2014 г.