Хапшаш и цветное пальто
Хапшаш и цветное пальто | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | Психоделический рок , психоделический фолк , андеграундная музыка |
Годы активности | 1967 | –1969
Этикетки | Минуты , Свобода |
Предыдущие участники | Майкл Инглиш Найджел Уэймут Гай Стивенс Аманда Лир Брайан Джонс Майк Харрисон Грег Ридли Майк Келли Лютер Гросвенор Тони Макфи Майк Батт Микки Финн Энди Рентон Тим Рентон Майкл Мэйхью Эдди Трипп Фредди Танцоры Майкл Рамсден Барри Муж Джон Карр |
Hapshash and the Colored Coat — влиятельное британское партнерство в области графического дизайна и авангардной музыки конца 1960-х годов, состоящее из Майкла Инглиша и Найджела Уэймута . Он выпустил популярные психоделические плакаты и два альбома андеграундной музыки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Плакаты с шелкографией, созданные этой парой, рекламировали андеграундные «события», клубы и концерты в Лондоне и стали настолько популярными в то время, что помогли начать коммерческую продажу плакатов как произведений искусства, первоначально в модных магазинах, таких как Indica Bookshop и Carnaby. Уличные бутики. Их первый альбом психоделической музыки, выпущенный коллективом в начале 1967 года и включающий в себя множество известных имен, теперь рассматривается как оказавший влияние на ранние работы Амона Дюля и других пионеров немецкого краут-рока , а также на вдохновляющие группы Rolling Stones . Их альбом «Satanic Majesties Request» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Их плакаты по-прежнему пользуются большим спросом. Оригинальное изображение плаката, рекламирующего концерт Джими Хендрикса 1967 года в зале Fillmore Auditorium в Сан-Франциско , изображающее гитариста в виде психоделического вождя коренных американцев с охотничьим луком в одной руке и трубкой мира в другой, было продано в 2008 году Бонэмс за 72 000 долларов. [ 7 ] В период с октября 2000 года по январь 2001 года Музей Виктории и Альберта , в постоянной коллекции которого хранятся оригиналы многих их плакатов, организовал ретроспективную выставку их работ под названием «Космические видения – психоделические плакаты 1960-х годов».
Партнерство
[ редактировать ]Майкл Инглиш изучал искусство под руководством Роя Эскотта в Художественном колледже Илинг в Западном Лондоне с 1963 по 1966 год. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Эскотта Он принял участие в революционном курсе , первый год которого был посвящен изменению предубеждений и включал такие упражнения, как студенты, подвергавшиеся непрерывным импульсам света и темноты в лекционном зале, прежде чем их просили пройти по полу, покрытому стеклянными шариками . Позже Эскотт вспоминал, что одной из целей было вызвать дезориентацию «в среде, которая иногда неожиданно сбивает с толку, где [художник] сталкивается с проблемами, которые кажутся абсурдными, бесцельными или пугающими… Пит Тауншенд сидел в троллейбусе три недели , потому что ему не разрешалось пользоваться ногами, а [Брайан] Ино ходил с мешком на голове». [ 11 ] [ 12 ]
После окончания университета Инглиш некоторое время работал в рекламном агентстве . Однако, будучи «очарованным поп-движением», он вскоре стал продавать свои работы в стиле поп-арт , описываемые как «мощная смесь модерна с жесткой научной фантастикой, примененной к одноразовым предметам, таким как солнцезащитные очки с флагом Союза », напрямую Модные бутики Лондона, в том числе Gear на Карнаби-стрит . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] В качестве художника-фрилансера он также создавал иллюстрации для контркультурной газеты International Times . [ 14 ]
Найджел Уэймут окончил Университетский колледж Лондона , где изучал экономическую историю, а также изучал искусство в нескольких лондонских колледжах. [ 15 ] После периода работы журналистом-фрилансером он открыл бутик по адресу 488 King's Road , Челси , в партнерстве со своей девушкой Шейлой Коэн и Джоном Пирсом, в Сэвил-Роу прошедшим обучение портным, . Они приобрели помещение в декабре 1965 года и открылись под названием Granny Takes a Trip (GTT) в феврале 1966 года, первоначально продавая эдвардианскую и антикварную одежду с тем, что автор Пол Горман описывает как «современную атмосферу, которая понравилась молодым хиппи, обитающим в Нью-Йорке». то, что стало известно как « Свингующий Лондон ». [ 16 ] [ 17 ] Они также продавали свои собственные модели – «очень декадентские, цветочные и чрезмерные, но не абсолютно безвкусные», – которые вскоре стали пользоваться спросом у таких групп, как The Beatles (сфотографированы в одежде GTT на задней обложке Revolver ), The Rolling Stones (обложка альбома Between the Buttons ), Cream , The Animals и Pink Floyd . [ 18 ]
В декабре 1966 года Инглиш и Уэймут были представлены друг другу Джо Бойдом и Джоном «Хоппи» Хопкинсом , соучредителями Клуба НЛО на Тоттенхэм-Корт-Роуд , которые попросили их поработать над плакатами, рекламирующими клуб. [ 18 ] Уэймут сказал: «Им нужен был особенный стиль. Идея заключалась в том, чтобы объединить нас в пары и посмотреть, что получится». [ 14 ] Пара хорошо сработала вместе: Уэймут сказал: «Химия между нами была блестящей», а Инглиш описал, как их объединенные таланты «создали очень интересную смесь визуальных наслаждений». [ 6 ] [ 18 ] Сначала они работали под названием Cosmic Colors, но выпустили только один плакат, а затем сменили название на «Джейкоб и цветное пальто», выпустив еще две работы. В марте 1967 года они выбрали название «Хапшаш и цветное пальто», которое предполагало одновременно гашиш » Джозефа и психоделический рисунок (« разноцветное пальто ). [ 19 ] [ 20 ] Они открыли небольшую студию на Принсдейл-роуд в Холланд-парке , недалеко от офиса Оз , и где, по словам редактора журнала Ричарда Невилла , «их единственным источником вдохновения был ЛСД , а их постоянным «партнером» был Пит Тауншенд». [ 14 ] [ 21 ] Затем плакаты были напечатаны и распространены компанией Osiris Visions, принадлежащей International Times , в подвале книжного магазина Indica на Мейсонс-Ярд (недалеко от Дьюк-стрит), Сент-Джеймс . [ 18 ]
Искусство
[ редактировать ]Плакаты, которые они разработали для Клуба НЛО и журнала «Оз» , опирались на элементы Мухи , Эрнста , Магритта , Босха , Блейка и Дюлака , объединяя их в стиле, который искусствовед Джордж Мелли назвал «нуво- ар-нуво », и время начало называть «Нуво Фриско». [ 22 ] [ 23 ] Они также разработали плакаты для клуба Средиземья , Pink Floyd (которые были резидентской группой НЛО), The 5th Dimension , The Move , The Crazy World of Arthur Brown , Soft Machine и Incredible String Band .
В то время как другие дизайнеры в то время предпочитали «безразборное использование радуг и любых контрастирующих цветовых комбинаций», [Хапшаш] стремился к максимальному цветовому эффекту, не жертвуя балансом или гармонией», и часто использовал дорогие золотые и серебряные металлические чернила, которые раньше редко встречались. на рекламных плакатах. Они также представили новую технику трафаретной печати, которая позволила им «переходить от одного цвета к другому за одно отделение». [ 15 ]
Их работы были названы источником вдохновения сюрреалиста художника- Марка Уилкинсона , известного своими проектами для таких групп, как Marillion , Judas Priest и Iron Maiden . [ 24 ]
Музыка
[ редактировать ]Они также выпустили два альбома: «featuring the Human Host and the Heavy Metal Kids» ( Minit : MLS 40001) в 1967 году и Western Flyer ( Liberty : LBS 83212) в 1969 году. Первый из них был выпущен на красном виниле, а второй — , Western Flyer , был создан в сотрудничестве с продюсером и соавтором сценария Liberty Майком Бэттом , который номинально стал третьим участником группы на тот момент (см. избранное фото Уэймута, Бэтта и Мэйхью).
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- С участием The Human Host и The Heavy Metal Kids (1967)
- Вестерн Флайер (1969)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Колинда» (1969)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарнер, Филипп (2003) Дизайн шестидесятых (стр.60) Кельн: Taschen GmbH ISBN 978-3-8228-2937-0
- ^ Кей, Хилари (1992) Памятные вещи рок-н-ролла (стр. 44) Река Аппер-Сэдд: Прентис-Холл и IBD ISBN 978-0-671-77931-3
- ^ Стамп, Пол (1997) Цифровая готика: критическая дискография Tangerine Dream (стр.33) Уэмбли: SAF ISBN 978-0-946719-18-1
- ^ Фриман, Стив; Фриман, Алан (1996). Трещина в космическом яйце: энциклопедия краут-рока, космической музыки и другой прогрессивной, экспериментальной и электронной музыки из Германии Audion Publications ISBN 978-0-9529506-0-8
- ↑ Рэггетт, Нед " С участием человеческого хозяина и детей хэви-метала " allmusic, получено 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ширли, Ян (2007) Может ли рок-н-ролл спасти мир?: Иллюстрированная история музыки и комиксов (стр. 45–46) Уэмбли: SAF ISBN 978-0-946719-80-8
- ^ «Майкл Инглиш и Найджел Уэймут (также известный как Хапшаш и цветное пальто): Опыт Джими Хендрикса в Fillmore Auditorium в Нью-Йорке, оригинальный плакат, 1967» . Бонэмс. 14 мая 2008 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Макней, Майкл (1 октября 2009 г.) « Некролог Майкла Инглиша: художник-график и участник рок-группы, чьи плакаты олицетворяли бурные 1960-е » The Guardian (Лондон), дата обращения 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хелфанд, Джессика (2001) Экран: Очерки графического дизайна, новых медиа и визуальной культуры (стр. 35) Нью-Йорк: Princeton Architectural Press ISBN 978-1-56898-320-2
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Майкл (2009) « История » MichaelEnglishArt Проверено 24 октября 2010 г.
- ↑ Петик, Эмили (2 сентября 2006 г.) « Нулевая степень ». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine . Фриз Проверено 24 октября 2010 г.
- ↑ " Рой Аскотт: Интервью " Стюарт, Кейт (8 апреля 2009 г.) Фриз Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ « Майкл Инглиш: художник-график » (2 октября 2009 г.) The Times (Лондон). Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Горман, Пол (14 августа 2008 г.) « Хапшаш: кислота, искусство, музыка и безумие » The Look: Adventures in Rock & Pop Fashion, дата обращения 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уэймут, Найджел (2010) « Биография » Найджела Уэймута, дата обращения 25 октября 2010 г.
- ^ Горман, Пол (2006) Взгляд: Приключения в рок- и поп-моде, Лондон: Аделита ISBN 978-0-9552017-0-7
- ^ « Фредди Хорник: Некролог » (27 февраля 2009 г.) Daily Telegraph (Лондон). Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Гай Сангстер (29 октября 2008 г.) « Знаковая история художника и дизайнера Найджела Уэймута в образах «Бабушка отправляется в путешествие», «Хапшаш и цветное пальто» и «Look Presents… » Plectrum – The Culture Pick, получено в 2010 г. 24
- ^ Роджерс, Брэд (2007) « Плакаты Осириса » WhoCollection получено 25 октября 2010 г.
- ^ Хиллиер, Бевис (1983) Стиль века, 1900-1980 (стр. 206) Нью-Йорк: Dutton Books ISBN 978-0-525-48075-4
- ^ Бойд, Джо (2006) Белые велосипеды: создание музыки в 1960-х (стр. 210) Лондон: Змеиный хвост ISBN 978-1-85242-910-2
- ^ Мелли, Джордж (декабрь 1967) «Визуальный поп» в книге Майкла Берута, Джессики Хелфанд, Стивена Хеллера, Рика Пойнора (ред.) « Взгляд ближе 3: Критические статьи по графическому дизайну» (стр. 194–195) Нью-Йорк: Allworth Press ISBN 978-1-58115-022-3
- ^ " Графика: Нуво Фриско " (7 апреля 1967 г.) Time (Нью-Йорк). Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Перри, Том (8 августа 2011 г.). «Дом металла – Часть первая: Искусство Марка Уилкинсона» . Утопленный в Звуке. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.