Джефф Наттолл
Джефф Наттолл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джеффри Эддисон Наттолл 8 июля 1933 г. |
Умер | 4 января 2004 г. Абергавенни , Монмутшир , Уэльс | (70 лет)
Род занятий | Поэт Издатель Актер Художник Скульптор Джазовый трубач Анархист сочувствует Социальный комментатор |
Джеффри Аддисон Наттолл (8 июля 1933 — 4 января 2004) — английский поэт, исполнитель, писатель, актёр, педагог, художник, скульптор , джазовый музыкант, анархист. [ 1 ] и социальный обозреватель, который был ключевой частью британской контркультуры 1960-х годов . Он был братом литературного критика А. Д. Наттолла .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Наттолл родился в Клитеро , Ланкашир , и вырос в Оркопе , деревне в Херефордшире . Он учился в Херефордском колледже искусств (1949–1951) и Батской академии искусств, Коршам-Корт (1951–1953). В 1954 году он женился на Джейн Лауч, своей бывшей учительнице рисования, и в том же году получил степень магистра преподавания в Институте искусств. Образование в Лондоне, а затем поступление в Национальную службу завершилось в 1956 году. Вместе с семьей он переехал в Лондон в 1959 году, где работал учителем средней школы в Финчли. [ 2 ] Он принимал активное участие в Кампании за ядерное разоружение (CND) до 1962 года, а затем, вдохновленный Александром Трокки и Питером Карреллом Брауном , он взял на себя обязательство создавать искусство, чтобы изменить общество. Общаясь с другими писателями-авангардистами и художниками из Группы H, включая Боба Коббинга , [ 3 ] Джон Лэтэм и Брюс Лейси , его модернистско-анархистские убеждения нашли выражение в живописи, писательстве и поэзии.
В 1963 году Наттолл выпустил первый из 17 выпусков журнала My Own Mag при участии Уильяма Берроуза . MOM был одним из первых андеграундных журналов, которые стали определяющей чертой контркультуры 1960-х годов. [ 4 ]
В 1965 году Наттолл поставил ранние хэппенинги в Better Books в Лондоне. [ 5 ] В их число входила среда стигмы с Джоном Лэтэмом, Брюсом Лейси, Ислвином Уоткинсом и Критоном Томазосом. Позже в том же году он вместе с Лэтэмом участвовал в Международном поэтическом воплощении в Альберт-холле, организованном Алленом Гинзбергом .
Перегрузка творческой работой и семейные трудности заставили Наттолла уйти в Центр искусств Abbey Art Center, где в 1966 году он сформировал The People Show, одну из первых и самых продолжительных групп исполнительского искусства. [ 6 ] В течение 1967 года он регулярно писал статьи в International Times и написал статью «Бомбовая культура» . [ 7 ] его личный отчет и критический анализ зарождения альтернативного общества. Книга была опубликована в 1968 году, а затем в 1970 году как бестселлер «Паладин» в мягкой обложке. В это время Наттолл преподавал и писал в Норидже и в 1969 году перешел сначала в Брэдфордский колледж искусств, а затем на факультет изящных искусств Политехнического института Лидса, где он был старшим преподавателем в течение десяти лет с 1970 по 1981 год. Наттолл активно участвовал в перформансе, сотрудничая с искусством. с Роуз Макгуайр (Присцилла Бичем), [ 8 ] и влияние на других исполнителей и студентов, включая Марка Алмонда . Его присутствие в отделе изящных искусств во многом определило радикальный творческий дух Лидса. [ 9 ]
Наттолл был автором более 40 книг. В их число входили романы ( «Дева Снайпа» (1975)); поэзия ( «Предметы» (1976)); культурные комментарии ( «Общие факторы/Вульгарные фракции» с Родиком Кармайклом (1977)); и биография ( «Кинг Твист: Портрет Фрэнка Рэндла» (1978)). Он был избран председателем Национального общества поэзии в 1975 году и вместе с Эриком Моттрамом пытался представить радикальную модернистскую поэзию, посвященную Поэзическим войнам. [ 10 ] С 1978 по 1981 год Наттолл был поэтическим критиком The Guardian .
В качестве руководителя отдела изящных искусств Ливерпульского политехнического института с 1981 по 1984 год его пребывание в должности было отмечено противоречивыми преподавательскими инициативами, резиденциями в Университете Дикина в Австралии и увеличением потребления алкоголя, все это способствовало его досрочному уходу в 1984 году. [ 11 ] Со своей партнершей Амандой Портер он жил в Португалии с 1986 по 1987 год, создавая картины и керамику, выставленные в Галерее цветов в Лондоне. Он продолжал писать, вести радиопередачи, выступать, играть на джазовом корнете и снова работать с People Show. Как характерный актер он начал играть эпизодические роли в кино и на телевидении, сыграв 63 появления в период с 1989 по 2004 год.
Со своей последней партнершей, Джилл Ричардс, он переехал в Абергавенни , Уэльс, в 1991 году, а затем в Крикхоуэлл . Его творческая деятельность продолжилась мягкими скульптурами, пейзажами, поэзией и письмом. Его последними двумя книгами были «Искусство и деградация сознания» (1999) и «Избранные стихи» (2003). [ 12 ] Джефф Наттолл умер в возрасте 70 лет 4 января 2004 года, ожидая выступления со своим джаз-бэндом в пабе Hen and Chickens (известном как Hen and Chicks) в Абергавенни.
Литературные произведения
[ редактировать ]- Стихи (1963), с Китом Масгроувом
- Виртуоз без конечностей (1963), с Китом Масгроувом
- Изменение (1963), Аллен Гинзберг (дизайн обложки)
- Мой собственный журнал (1963–66)
- Стихи, которые я хочу забыть (1965)
- Вернись, милый принц: Повесть (1966)
- Кусочки поэзии (1966)
- Дело Изабеллы и кровоточащего плода (1967)
- Песни священные и светские (1967)
- Бомбовая культура (1968), Культурная критика и мемуары.
- Penguin Modern Poets 12 (1968), с Аланом Джексоном и Уильямом Вантлингом
- Журналы (1968)
- Любовные стихи (1969)
- Мистер Уоткинс напился, и его пришлось нести домой: вырезанный фрагмент (1969)
- Свинья (1969)
- Джефф Наттолл: Стихи 1962–1969 (1970)
- Оскар Христос и непорочное зачатие (1970)
- Джордж, сын моего собственного журнала (1971)
- Логово лисиц (1972)
- Тайное «я» Фатти Фидемолла: Мечта (1975)
- Анатомия трупа моего отца (1975)
- Мужчина не мужчина (1975)
- Домашняя вечеринка (1975)
- Старая дева Снайпа (роман, 1975)
- Объекты (1976)
- Общие факторы, Вульгарные фракции (1977), с Родиком Кармайклом
- Король Твист: Портрет Фрэнка Рэндла (1978), биография комика мюзик-холла
- Золотая дыра (1978)
- Что случилось с Джексоном (1978)
- Виноградные ноты, Apple Music (1979)
- Перформанс (1979/80), мемуары и сценарии, два тома
- 5X5 (1981), с Гленом Бакстером , Яном Брейквеллом , Айвором Катлером и Энтони Эрншоу (под редакцией Асы Бенвениста )
- Мускул (1982)
- Визуальная алхимия (1987), с Богуславом Барлоу
- Лысое Сопрано. Портрет Лола Коксхилла (1989)
- Искусство и деградация сознания (1999)
- Избранные стихи (2003)
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Скандал (1989) – Перси Мюррей, владелец клуба
- Робин Гуд (1991) – монах Так
- Прямо как женщина (1992) – Ванесса
- Ущерб (1992) - Тревор Ли Дэвис, член парламента
- Дитя Макона (1993) – Майор Домо
- Версия Браунинга (1994) – лорд Бакстер
- Пленники (1994) – Гарольд
- Папараццо (1995) – Лайонел
- Бомарше (1996) – Бенджамин Франклин
- Время преступления (1996) - Доктор
- Монах Доусон (1998) – сэр Хью Стэнтен
- Планкетт и Маклин (1999) – лорд Моррис
- И целого мира мало (1999) - доктор Михаил Арков, российский физик-ядерщик, под прикрытием которого выступает Бонд.
- Осьминог (2000) – Генри Кэмпбелл
- Аназапта (2002) – Священник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, Мэгги (2017). Алан Мур, «Выход из подполья: карикатуры, перформанс и инакомыслие» . Спрингер. п. 29. ISBN 978-3-319-66508-5 .
- ^ Чарнли, Джеймс (2022). Ничего, кроме скучного: искусство и жизнь Джеффа Наттолла . Вашингтон, округ Колумбия, Лондон, Великобритания: Academica Press. стр. 51–62. ISBN 9781680536744 .
- ^ Роберт Шеппард. «Некролог: Боб Коббинг | Книги» . Хранитель . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Чарнли, Джеймс (2022). Ничего, кроме скучного: жизнь и искусство Джеффа Наттолла . Вашингтон, округ Колумбия, Лондон, Великобритания: Academica Press. стр. 88–95. ISBN 9781680536744 .
- ^ Кешвани, Роземин (2018). Лучшие книги / Better Bookz, Искусство, анархия, отступничество, контркультура и новый авангард . Лондон: ZKM, Koenig Books. стр. 159–163. ISBN 978-3-96098-458-0 .
- ^ Наттолл, Джефф (1979). Искусство перформанса: Мемуары . Лондон: Джон Колдер. стр. 20–23. ISBN 0714537888 .
- ^ Чарнли, Джеймс (2022). Ничего, кроме скучного: жизнь и искусство Джеффа Наттолла . От Вашингтона до Вашингтона, Лондон, Великобритания: Academica Press. стр. 125–128, 187–189. ISBN 9781680536744 .
- ^ Томкинсон, Анна (15 ноября 2018 г.). « Какой яркий луч мы пролили в их жизни»: изучая бумаги Присциллы Стейплс (Бичэм) 1947–2018 гг.» . Блог Райландса . Исследовательский институт и библиотека Джона Райландса . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Чарнли, Джеймс (2015). Творческая лицензия: от художественного колледжа Лидса до политехнического института Лидса, 1963–1973 гг . Кембридж, Великобритания: Латтерворт. стр. 146–150. ISBN 9780718893477 .
- ^ Барри, Питер (2006). Поэзические войны: британская поэзия 1970-х годов и битва при Эрлс-Корт . Кембридж: Издательство Salt. стр. 144–172. ISBN 9781844712472 .
- ^ Чарнли, Джеймс (2022). Ничего, кроме скучного: жизнь и искусство Джеффа Наттолла . Вашингтон, округ Колумбия, Лондон: Academica Press. стр. 341–360. ISBN 9781680536744 .
- ^ «Соль — Издатели Лесли Глейстер, Элисон Мур, Элис Томпсон, лучших британских антологий и современных мечтаний» . Издательство Солт . Проверено 24 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарнли, Джеймс (2022). Anything But Dull: жизнь и искусство Джеффа Наттолла . Вашингтон, округ Колумбия: Академика Пресс. ISBN 9781680536744 .
- Филд, Дуглас; Джонс, Джей Джефф, ред. (2016). Эстетика непристойности: 5 романов Джеффа Наттолла . Многословная пресса.
- Грин, Джонатон (1988). Дни из жизни: голоса английского андеграунда 1961–1971 . Лондон: Хайнеманн. ISBN 9780749390129 .
- Джонс, Тимоти Эмлин (2022). «Млекопитающее: Джефф Наттолл и внутренний интеллект». Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 98 (2): 149–174. дои : 10.7227/BJRL.98.2.7 . S2CID 255052525 .
- Кешвани, Роземин; Хайль, Аксель; Вейбель, Питер, ред. (2014). Better Books – Better Bookz: искусство, анархия, отступничество, контркультура и новый авангард . Лондон: Книги Кенига. ISBN 9783960984580 .
- Лонг, Марк (2016). People Show: Никто не знает, но все помнят . Лондон: Народное шоу. ISBN 9780956562173 .
- Майлз, Барри (2010). Лондон зовет: контркультурная история Лондона с 1945 года . Лондон: Atlantic Books. ISBN 9781848875548 .
- Райли, Джеймс (2019). «Плохое путешествие», «Тёмные знамения: новые миры и конец шестидесятых» . Лондон: Книги об иконах. ISBN 9781785784538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Горовиц , «Джефф Наттолл – автор бомбовой культуры 1968 года» (Некролог) , The Guardian , 12 января 2004 г.
- Биография и стихотворение
- Список избранных стихотворений
- Люди показывают
- Жизнь и творчество Джеффа Наттолла
- Джон Мэй берет интервью у Наттолла в Клубе искусств Челси , 1985 год.
- Джефф Наттолл на IMDb
- Off Beat: Джефф Наттолл и международное метро
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: коллекция Джеффа Наттолла, 1962–1978 гг.
- Документы Джеффа Наттолла в Библиотеке Джона Райлендса , Манчестер.
- Ничего, кроме скучного: жизнь и искусство Джеффа Наттолла , Academica Press, Вашингтон, округ Колумбия, Лондон, 2003 г.
- 1933 рождения
- 2004 смертей
- Преподаватели Университета Лидса Беккета
- Академики Ливерпульского университета Джона Мурса
- Авторы бит-поколения
- Возрождение британской поэзии
- Британские художники-концептуалисты
- Английские анархисты
- Люди из Клитеро
- Английские поэты-мужчины
- Английские поэты XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели XXI века
- Военнослужащие из Ланкашира
- Военнослужащие из Херефордшира
- Британские военнослужащие 20-го века