Jump to content

Джефф Наттолл

Джефф Наттолл
Рожденный
Джеффри Эддисон Наттолл

( 1933-07-08 ) 8 июля 1933 г.
Умер 4 января 2004 г. (04.01.2004) (70 лет)
Род занятий Поэт
Издатель
Актер
Художник
Скульптор
Джазовый трубач
Анархист сочувствует
Социальный комментатор

Джеффри Аддисон Наттолл (8 июля 1933 — 4 января 2004) — английский поэт, исполнитель, писатель, актёр, педагог, художник, скульптор , джазовый музыкант, анархист. [ 1 ] и социальный обозреватель, который был ключевой частью британской контркультуры 1960-х годов . Он был братом литературного критика А. Д. Наттолла .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Наттолл родился в Клитеро , Ланкашир , и вырос в Оркопе , деревне в Херефордшире . Он учился в Херефордском колледже искусств (1949–1951) и Батской академии искусств, Коршам-Корт (1951–1953). В 1954 году он женился на Джейн Лауч, своей бывшей учительнице рисования, и в том же году получил степень магистра преподавания в Институте искусств. Образование в Лондоне, а затем поступление в Национальную службу завершилось в 1956 году. Вместе с семьей он переехал в Лондон в 1959 году, где работал учителем средней школы в Финчли. [ 2 ] Он принимал активное участие в Кампании за ядерное разоружение (CND) до 1962 года, а затем, вдохновленный Александром Трокки и Питером Карреллом Брауном , он взял на себя обязательство создавать искусство, чтобы изменить общество. Общаясь с другими писателями-авангардистами и художниками из Группы H, включая Боба Коббинга , [ 3 ] Джон Лэтэм и Брюс Лейси , его модернистско-анархистские убеждения нашли выражение в живописи, писательстве и поэзии.

В 1963 году Наттолл выпустил первый из 17 выпусков журнала My Own Mag при участии Уильяма Берроуза . MOM был одним из первых андеграундных журналов, которые стали определяющей чертой контркультуры 1960-х годов. [ 4 ]

В 1965 году Наттолл поставил ранние хэппенинги в Better Books в Лондоне. [ 5 ] В их число входила среда стигмы с Джоном Лэтэмом, Брюсом Лейси, Ислвином Уоткинсом и Критоном Томазосом. Позже в том же году он вместе с Лэтэмом участвовал в Международном поэтическом воплощении в Альберт-холле, организованном Алленом Гинзбергом .

Перегрузка творческой работой и семейные трудности заставили Наттолла уйти в Центр искусств Abbey Art Center, где в 1966 году он сформировал The People Show, одну из первых и самых продолжительных групп исполнительского искусства. [ 6 ] В течение 1967 года он регулярно писал статьи в International Times и написал статью «Бомбовая культура» . [ 7 ] его личный отчет и критический анализ зарождения альтернативного общества. Книга была опубликована в 1968 году, а затем в 1970 году как бестселлер «Паладин» в мягкой обложке. В это время Наттолл преподавал и писал в Норидже и в 1969 году перешел сначала в Брэдфордский колледж искусств, а затем на факультет изящных искусств Политехнического института Лидса, где он был старшим преподавателем в течение десяти лет с 1970 по 1981 год. Наттолл активно участвовал в перформансе, сотрудничая с искусством. с Роуз Макгуайр (Присцилла Бичем), [ 8 ] и влияние на других исполнителей и студентов, включая Марка Алмонда . Его присутствие в отделе изящных искусств во многом определило радикальный творческий дух Лидса. [ 9 ]

Наттолл был автором более 40 книг. В их число входили романы ( «Дева Снайпа» (1975)); поэзия ( «Предметы» (1976)); культурные комментарии ( «Общие факторы/Вульгарные фракции» с Родиком Кармайклом (1977)); и биография ( «Кинг Твист: Портрет Фрэнка Рэндла» (1978)). Он был избран председателем Национального общества поэзии в 1975 году и вместе с Эриком Моттрамом пытался представить радикальную модернистскую поэзию, посвященную Поэзическим войнам. [ 10 ] С 1978 по 1981 год Наттолл был поэтическим критиком The Guardian .

В качестве руководителя отдела изящных искусств Ливерпульского политехнического института с 1981 по 1984 год его пребывание в должности было отмечено противоречивыми преподавательскими инициативами, резиденциями в Университете Дикина в Австралии и увеличением потребления алкоголя, все это способствовало его досрочному уходу в 1984 году. [ 11 ] Со своей партнершей Амандой Портер он жил в Португалии с 1986 по 1987 год, создавая картины и керамику, выставленные в Галерее цветов в Лондоне. Он продолжал писать, вести радиопередачи, выступать, играть на джазовом корнете и снова работать с People Show. Как характерный актер он начал играть эпизодические роли в кино и на телевидении, сыграв 63 появления в период с 1989 по 2004 год.

Со своей последней партнершей, Джилл Ричардс, он переехал в Абергавенни , Уэльс, в 1991 году, а затем в Крикхоуэлл . Его творческая деятельность продолжилась мягкими скульптурами, пейзажами, поэзией и письмом. Его последними двумя книгами были «Искусство и деградация сознания» (1999) и «Избранные стихи» (2003). [ 12 ] Джефф Наттолл умер в возрасте 70 лет 4 января 2004 года, ожидая выступления со своим джаз-бэндом в пабе Hen and Chickens (известном как Hen and Chicks) в Абергавенни.

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Стихи (1963), с Китом Масгроувом
  • Виртуоз без конечностей (1963), с Китом Масгроувом
  • Изменение (1963), Аллен Гинзберг (дизайн обложки)
  • Мой собственный журнал (1963–66)
  • Стихи, которые я хочу забыть (1965)
  • Вернись, милый принц: Повесть (1966)
  • Кусочки поэзии (1966)
  • Дело Изабеллы и кровоточащего плода (1967)
  • Песни священные и светские (1967)
  • Бомбовая культура (1968), Культурная критика и мемуары.
  • Penguin Modern Poets 12 (1968), с Аланом Джексоном и Уильямом Вантлингом
  • Журналы (1968)
  • Любовные стихи (1969)
  • Мистер Уоткинс напился, и его пришлось нести домой: вырезанный фрагмент (1969)
  • Свинья (1969)
  • Джефф Наттолл: Стихи 1962–1969 (1970)
  • Оскар Христос и непорочное зачатие (1970)
  • Джордж, сын моего собственного журнала (1971)
  • Логово лисиц (1972)
  • Тайное «я» Фатти Фидемолла: Мечта (1975)
  • Анатомия трупа моего отца (1975)
  • Мужчина не мужчина (1975)
  • Домашняя вечеринка (1975)
  • Старая дева Снайпа (роман, 1975)
  • Объекты (1976)
  • Общие факторы, Вульгарные фракции (1977), с Родиком Кармайклом
  • Король Твист: Портрет Фрэнка Рэндла (1978), биография комика мюзик-холла
  • Золотая дыра (1978)
  • Что случилось с Джексоном (1978)
  • Виноградные ноты, Apple Music (1979)
  • Перформанс (1979/80), мемуары и сценарии, два тома
  • 5X5 (1981), с Гленом Бакстером , Яном Брейквеллом , Айвором Катлером и Энтони Эрншоу (под редакцией Асы Бенвениста )
  • Мускул (1982)
  • Визуальная алхимия (1987), с Богуславом Барлоу
  • Лысое Сопрано. Портрет Лола Коксхилла (1989)
  • Искусство и деградация сознания (1999)
  • Избранные стихи (2003)

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Грей, Мэгги (2017). Алан Мур, «Выход из подполья: карикатуры, перформанс и инакомыслие» . Спрингер. п. 29. ISBN  978-3-319-66508-5 .
  2. ^ Чарнли, Джеймс (2022). Ничего, кроме скучного: искусство и жизнь Джеффа Наттолла . Вашингтон, округ Колумбия, Лондон, Великобритания: Academica Press. стр. 51–62. ISBN  9781680536744 .
  3. ^ Роберт Шеппард. «Некролог: Боб Коббинг | Книги» . Хранитель . Проверено 24 июля 2014 г.
  4. ^ Чарнли, Джеймс (2022). Ничего, кроме скучного: жизнь и искусство Джеффа Наттолла . Вашингтон, округ Колумбия, Лондон, Великобритания: Academica Press. стр. 88–95. ISBN  9781680536744 .
  5. ^ Кешвани, Роземин (2018). Лучшие книги / Better Bookz, Искусство, анархия, отступничество, контркультура и новый авангард . Лондон: ZKM, Koenig Books. стр. 159–163. ISBN  978-3-96098-458-0 .
  6. ^ Наттолл, Джефф (1979). Искусство перформанса: Мемуары . Лондон: Джон Колдер. стр. 20–23. ISBN  0714537888 .
  7. ^ Чарнли, Джеймс (2022). Ничего, кроме скучного: жизнь и искусство Джеффа Наттолла . От Вашингтона до Вашингтона, Лондон, Великобритания: Academica Press. стр. 125–128, 187–189. ISBN  9781680536744 .
  8. ^ Томкинсон, Анна (15 ноября 2018 г.). « Какой яркий луч мы пролили в их жизни»: изучая бумаги Присциллы Стейплс (Бичэм) 1947–2018 гг.» . Блог Райландса . Исследовательский институт и библиотека Джона Райландса . Проверено 27 февраля 2023 г.
  9. ^ Чарнли, Джеймс (2015). Творческая лицензия: от художественного колледжа Лидса до политехнического института Лидса, 1963–1973 гг . Кембридж, Великобритания: Латтерворт. стр. 146–150. ISBN  9780718893477 .
  10. ^ Барри, Питер (2006). Поэзические войны: британская поэзия 1970-х годов и битва при Эрлс-Корт . Кембридж: Издательство Salt. стр. 144–172. ISBN  9781844712472 .
  11. ^ Чарнли, Джеймс (2022). Ничего, кроме скучного: жизнь и искусство Джеффа Наттолла . Вашингтон, округ Колумбия, Лондон: Academica Press. стр. 341–360. ISBN  9781680536744 .
  12. ^ «Соль — Издатели Лесли Глейстер, Элисон Мур, Элис Томпсон, лучших британских антологий и современных мечтаний» . Издательство Солт . Проверено 24 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарнли, Джеймс (2022). Anything But Dull: жизнь и искусство Джеффа Наттолла . Вашингтон, округ Колумбия: Академика Пресс. ISBN  9781680536744 .
  • Филд, Дуглас; Джонс, Джей Джефф, ред. (2016). Эстетика непристойности: 5 романов Джеффа Наттолла . Многословная пресса.
  • Грин, Джонатон (1988). Дни из жизни: голоса английского андеграунда 1961–1971 . Лондон: Хайнеманн. ISBN  9780749390129 .
  • Джонс, Тимоти Эмлин (2022). «Млекопитающее: Джефф Наттолл и внутренний интеллект». Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 98 (2): 149–174. дои : 10.7227/BJRL.98.2.7 . S2CID   255052525 .
  • Кешвани, Роземин; Хайль, Аксель; Вейбель, Питер, ред. (2014). Better Books – Better Bookz: искусство, анархия, отступничество, контркультура и новый авангард . Лондон: Книги Кенига. ISBN  9783960984580 .
  • Лонг, Марк (2016). People Show: Никто не знает, но все помнят . Лондон: Народное шоу. ISBN  9780956562173 .
  • Майлз, Барри (2010). Лондон зовет: контркультурная история Лондона с 1945 года . Лондон: Atlantic Books. ISBN  9781848875548 .
  • Райли, Джеймс (2019). «Плохое путешествие», «Тёмные знамения: новые миры и конец шестидесятых» . Лондон: Книги об иконах. ISBN  9781785784538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63c73f1d510736be42f373aa761fc451__1722183900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/51/63c73f1d510736be42f373aa761fc451.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeff Nuttall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)