Jump to content

Т. Рекс (группа)

Т. Рекс
Ти-Рекс во время своего расцвета (слева направо): Билл Ледженд, Микки Финн, Марк Болан, Стив Карри.
Ти-Рекс во время своего расцвета (слева направо): Билл Ледженд , Микки Финн , Марк Болан , Стив Карри.
Справочная информация
Также известен как
  • Тираннозавр Рекс
  • Марк Болан и Ти Рекс
Источник Лондон , Англия
Жанры
Годы активности 1967–1977
Этикетки
Спин-оффы
Дополнительный продукт Дети Джона
Предыдущие участники Марк Болан
Стив Перегрин Тук
Микки Финн
Стив Карри
Билл Ледженд
Пол Фентон
Глория Джонс
Джек Грин
Дино Дайнс
Дэви Латтон
Миллер Андерсон
Цветы Херби
Тони Ньюман

T. Rex (первоначально Tyrannosaurus Rex ) — английская рок- группа, основанная в 1967 году певцом, автором песен и гитаристом Марком Боланом , который был их лидером, фронтменом и единственным постоянным участником. Хотя первоначально Болан ассоциировался с психоделическим фолк- жанром, в 1969 году он начал менять стиль группы в сторону электрического рока, а в следующем году сократил свое название до T. Rex. Кульминацией этого развития стал выпуск их первого хита « Ride a White Swan » в 1970 году, и вскоре группа стала пионером движения глэм-рока .

С 1970 по 1973 год T. Rex были чрезвычайно популярны в Великобритании: одиннадцать синглов вошли в десятку лучших, четыре из которых достигли первого места: « Hot Love », « Get It On », « Telegram Sam » и « Metal Guru». ". Альбом группы Electric Warrior 1971 года получил признание критиков, занял первое место в Великобритании и стал знаковым альбомом в глэм-роке. Последующий альбом 1972 года, The Slider , вошел в двадцатку лучших в США. Подкрепляя свой стиль соул-музыкой , фанком и госпелом , группа в 1973 году выпустила альбом Tanx , который вошел в пятерку лучших в нескольких странах. С 1974 года привлекательность T. Rex начала ослабевать, хотя группа продолжала выпускать альбомы. В их последующих релизах рок сочетался с R&B , а иногда даже с дискотекой .

В 1977 году единственный автор песен и постоянный участник Болан погиб в автокатастрофе через несколько месяцев после выпуска последнего студийного альбома группы Dandy in the Underworld , и группа распалась. Ти-Рекс продолжали оказывать влияние на многих последующих художников. Группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в 2020 году. [1]

Формирование и психоделический фолк (июль 1967 г. - середина 1970 г.)

[ редактировать ]

Марк Болан основал Tyrannosaurus Rex в июле 1967 года после нескольких неудачных сольных синглов и недолгой карьеры ведущего гитариста в психо-рок-группе John's Children . После одиночного провального выступления в составе электророк-группы из четырех человек 22 июля в Electric Garden в лондонском Ковент-Гардене вместе с барабанщиком Стивом Портером и двумя музыкантами старшего возраста: гитаристом Беном Картландом и неизвестным басистом, группа немедленно распалась. [2] [3] Впоследствии Болан сохранил название группы и услуги Портера, который перешел на ударные инструменты под именем Стив Перегрин Тук , и они оба начали исполнять акустический материал как дуэт с репертуаром песен, написанных Боланом с влиянием фолка. Вдохновленная влиятельным выступлением Рави Шанкара , которого Болан видел во время тура по Западной Германии с John's Children, группа приняла сценическую манеру, напоминающую исполнение традиционной индийской музыки. [3] [4]

Сочетание акустической гитары Тука Болана и отличительного вокального стиля с бонгами и разнообразной перкуссией, которая часто включала в себя детские инструменты, такие как Pixiphone, принесло им преданных поклонников на процветающей хиппи -андеграундной сцене. BBC Radio One Диск-жокей Джон Пил защищал группу в начале их карьеры звукозаписи. [5] Позже Пил появился с ними в записи, читая рассказы, написанные Боланом. Еще одним ключевым соавтором был продюсер Тони Висконти , который продолжал продюсировать альбомы группы даже на второй, глэм-роковой фазе. [6] Их дебютный альбом My People Were Fair and Had Sky in They Hair... оставался в чарте альбомов Великобритании девять недель и достиг 15-й строчки. [7] Их второй альбом Prophets, Seers & Sages вышел несколько месяцев спустя.

В 1968–1969 годах Тираннозавр Рекс имел скромный успех на радио и в записи. Их третий сингл "Pewter Suitor", выпущенный в январе 1969 года, не попал в чарты, но их третий альбом Unicorn вошел в десятку лучших альбомов Великобритании . [7] В то время как ранний сольный материал Болана представлял собой поп-музыку с влиянием рок-н-ролла , к настоящему времени он писал драматические и барочные песни с пышными мелодиями и сюрреалистическими текстами, наполненными греческой и персидской мифологией, а также собственными поэтическими произведениями. Группа стала постоянным участником передач Peel Sessions на радио BBC и гастролировала по залам студенческого союза Великобритании. [8]

Их четвертый сингл " King of the Rumbling Spiers ", выпущенный в июле, стал музыкальным отклонением по сравнению с предыдущим материалом: они использовали полноценную рок-группу с ударной установкой и полностью электрическим звуком. Однако к середине 1969 года между двумя половинами Тираннозавра Рекса возник раскол. Болан и его подруга Джун Чайлд жили тихой жизнью. Болан работал над своим сборником стихов под названием « Колдун любви» и концентрировался на своих песнях и исполнительском мастерстве. Тук, однако, полностью принял антикоммерческий и наркотический дух британской андеграундной сцены, сосредоточенной вокруг Лэдброк-Гроув . Тука также привлекали анархические элементы, такие как Мик Фаррен / Девианты и члены Pink Fairies . Rock 'n' Roll and Drinking Club [9] Тук также начал писать свои собственные песни и хотел, чтобы дуэт исполнил их, но Болан категорически не одобрял усилия своего товарища по группе, отвергая их для предполагаемого четвертого альбома дуэта, выпускаемого весной / летом 1969 года. В ответ на отказ Болана Тук внес свой вклад. две песни, а также вокал и ударные для Twink альбома Think Pink . [10]

За кулисами отношения Болана и Тука закончились после этого спора, хотя по контракту они были обязаны провести тур по США, который был обречен еще до его начала. Плохо раскрученный и спланированный акустический дуэт был омрачен громкими электрическими выступлениями, за которые им был выставлен счет. Чтобы противостоять этому, Тук использовал шок-рока стиль Игги Попа ; Тук объяснил: «Я снял рубашку на Сансет-Стрип, где мы играли, и хлестал себя так, что все заткнулись. Ремень, понимаешь, немного крови, и весь Лос-Анджелес замолкает. «Что происходит?» чувак, какой-то псих нападает на себя на сцене». Я имею в виду, что у Игги Студжа был такой же базовый подход». [11]

Болан вернулся в Великобританию в сентябре и предложил замену Туку. Месяц спустя он нанял перкуссиониста Микки Финна . [6] и они завершили работу над четвертым альбомом, выпущенным в начале 1970 года под названием A Beard of Stars , последним альбомом под названием Tyrannosaurus Rex. Этот состав возглавил первый фестиваль в Гластонбери в 1970 году. [12] Помимо постепенного сокращения названий, альбомы Tyrannosaurus Rex стали демонстрировать более высокую производственную ценность, более доступное написание песен Болана и дальнейшие эксперименты с электрогитарами и настоящим рок-звучанием. [13]

Глэм-рок и коммерческий успех (июль 1970 г. - декабрь 1972 г.)

[ редактировать ]

Болан продолжил процесс упрощения, сократив название группы до T. Rex. [14] Новое звучание было более поп-ориентированным, и первый сингл « Ride a White Swan », записанный в июле и выпущенный в октябре 1970 года, к концу ноября вошел в десятку лучших в Великобритании и вскоре достиг второй позиции. [7] Стоимость билетов была снижена до 10 шиллингов/50 пенсов, чтобы привлечь более молодую аудиторию. [15] Одноименный первый альбом T. Rex , также записанный тем же летом, вышел в декабре и продолжил переход на электрогитары. [13] В начале 1971 года T. Rex вошел в топ-20 официального чарта альбомов Великобритании . [14] Во время приостановки официального чарта альбомов в феврале-апреле 1971 года (вызванной национальной почтовой забастовкой ) в чарте Melody Maker , который веб-сайт Official Charts Company в настоящее время признает каноническим для периода перерыва, пластинка была указана как достигшая пика. номер 7. [16] [17]

За "Ride a White Swan" вскоре последовал второй сингл " Hot Love ", который занял первое место в британских чартах и ​​оставался там в течение шести недель. [7] Между этими двумя релизами Болан сначала нанял басиста Стива Карри , а затем барабанщика Билла Ледженда , чтобы сформировать полноценную группу для записи и тура с растущей аудиторией. После того, как Челита Секунда добавила два блестящих пятна под глаза Болана перед появлением на Top of the Pops, для которого Болан носил блестящие атласные брюки и блестящую куртку (из бутика Челси Alkasura) вместо своей предыдущей одежды хиппи, вскоре последовало еще одно появление для Болана. После шоу, на котором он был одет в серебряный бархатно-атласный матросский костюм, последующие выступления часто рассматривались как рождение глэм-рока.

После выступлений Болана глэм-рок приобрел популярность в Великобритании и Европе в 1971–1972 годах. Завершение перехода T. Rex к электрогитарному року совпало с появлением более откровенно сексуального лирического стиля и имиджа Болана. Уже начав вставать на сцену и исполнять электрические песни, Болан также включил в свои сценические номера больше физического мастерства, такого как походка, танцы и позы. Новый имидж и звучание группы быстро привлекли новую аудиторию, к большому отчаянию первых поклонников группы. Часть лирического содержания Tyrannosaurus Rex осталась, но поэтические, сюрреалистические тексты теперь перемежались чувственными ритмами, оргиастическим стонами и инсинуациями.

В сентябре 1971 года T. Rex выпустил «Electric Warrior» , в котором участвовали Карри и Ледженд. , который часто считается их лучшим альбомом, Занявший первое место в чартах альбом Electric Warrior принес группе большой коммерческий успех; [7] публицист Б. П. Фэллон придумал термин «T. Rextasy» как параллель битломании, чтобы описать популярность группы. [18] В альбом вошла самая известная песня T. Rex « Get It On », которая стала хитом номер один в Великобритании. В январе 1972 года песня вошла в десятку лучших хитов США, где песня была переименована в «Bang a Gong (Get It On)». Альбом по-прежнему напоминает акустические корни Болана с такими балладами, как «Cosmic Dancer» и суровая «Girl». Вскоре после этого Болан покинул Fly Records ; после истечения срока его контракта лейбл выпустил трек из альбома " Jeepster " как сингл без его разрешения. Болан перешел в EMI , где ему предоставили собственный лейбл в Великобритании — T. Rex Records, компания T. Rex Wax Co. [3]

Группа выпустила синглы « Telegram Sam » и « Metal Guru » соответственно в январе и мае 1972 года, и оба стали хитами номер один в Великобритании. [7] В мае старый лейбл Болана Fly выпустил сборник синглов, би-сайдов и пластинок, занявший первое место в чартах, Bolan Boogie , что повлияло на продажи будущего альбома группы. Когда он был выпущен в июле, The Slider занял четвертое место в Великобритании. [7] и он стал их самым успешным альбомом в США, войдя в топ-20 Billboard 200 . [19] Затем группа выпустила два других самостоятельных сингла « Children of the Revolution » и « Solid Gold Easy Action », которые оба достигли второго места в Великобритании. собственный рок-фильм Болана «Рожденный в стиле буги» В декабре в кинотеатрах вышел . В фильме представлены два шоу тираннозавра в Empire Pool на Уэмбли , снятые Ринго Старром и его командой ранее в этом году.

Переход, упадок и возрождение (январь 1973 г. - сентябрь 1977 г.)

[ редактировать ]
Болан выступает на канале ABC In Concert , 1973 год.

Tanx имел коммерческий успех, заняв 3-е место в чарте немецких альбомов. [20] номер 4 в Великобритании, [7] и номер 5 в Норвегии. [20] Эклектичный альбом, содержащий несколько меланхоличных баллад и богатую продакшн, Tanx продемонстрировал звучание T. Rex, подкрепленное дополнительными инструментальными украшениями, такими как меллотрон и саксофон. "The Street and Babe Shadow" была более фанковой , а последняя песня "Left Hand Luke and the Beggar Boys" была воспринята критиками как дань госпелу с участием нескольких бэк-вокалисток. [21] Выпущенный в то же время, в марте 1973 года, тяжелый рок-альбом " 20th Century Boy " имел еще один важный успех, достигнув 3-го места в британском чарте синглов, но не был включен в альбом. [7] " The Groover " ознаменовал конец золотой эры, когда T. Rex попал в десятку лучших синглов Великобритании подряд 11 раз.

Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow был выпущен в феврале 1974 года и достиг 12-го места в Великобритании. В музыкальном плане группа отважилась на голубоглазый соул и смешала рок с фанком и R&B . влияниями [22] В лирическом плане альбом напоминал времена Тираннозавра Рекса с длинными названиями песен и сложной лирикой, но не имел успеха у критиков. В США Warner Brothers распустили группу, не выпустив альбом. Билл Ледженд в это время прекратил сотрудничество с Боланом. У T. Rex был расширенный состав, в который входили второй гитарист Джек Грин и Би Джей Коул на педальной стали. Вскоре после выхода альбома Болан расстался с продюсером Висконти, затем в декабре 1974 года группу покинул и Финн. Сингл " Zip Gun Boogie " появился в конце 1974 года и считается сольной работой Марка Болана (хотя все еще находится на лейбле T. Rex). Он достиг только 41-го места в Великобритании, и идентичность группы T. Rex была быстро восстановлена.

На альбоме Болана «Zip Gun» (1975) группа продолжила развитие соула и фанка предыдущих пластинок. Большая часть материала уже была выпущена в прошлом году в США под названием Light of Love . Его спродюсировал Болан, который, помимо написания песен, придал своей музыке более жесткий и футуристический оттенок. Собственные произведения Болана не были хорошо приняты музыкальной прессой. Однако в США журнал Rolling Stone дал ему положительную оценку. [23] В это время Болан становился все более изолированным, а высокие налоговые ставки в Великобритании вынудили его покинуть страну в Монте-Карло и США. Больше не вегетарианец, Болан прибавил в весе из-за употребления гамбургеров и алкоголя, и его высмеивали в музыкальной прессе.

Предпоследний альбом T. Rex, Futuristic Dragon (1976), отличался непоследовательным стилем производства, который колебался от Wall of Sound песен в стиле до диско -сопровождения, с ностальгическими отсылками к старой буги-машине T. Rex. Ему удалось достичь только 50-го места, но альбом был лучше принят критиками и включал в себя синглы « New York City » (номер 15 в Великобритании) и « Dreamy Lady » (номер 30). [7] Последний продвигался как T. Rex Disco Party. Для продвижения альбома группа гастролировала по Великобритании и выступала на таких телевизионных шоу, как Top of the Pops , Supersonic и Get It Together .

Летом 1976 года T. Rex выпустил еще два сингла: « I Love to Boogie » (который занял 13-е место в чартах) и « Laser Love », занявшее 42-е место. [7] В начале 1977 года «Денди в подземном мире» был выпущен и получил признание критиков. Болан похудел и вновь приобрел свой эльфийский вид, и песни тоже имели урезанное, обтекаемое звучание. Весенний тур по Великобритании с панк -группой The Damned на разогреве получил положительные отзывы. Поскольку Болан переживал новый всплеск популярности, он говорил о новом выступлении с Финном и Туком, а также о воссоединении с Висконти. Шестисерийный телесериал представленный «Марк» , Боланом и включающий несколько выступлений T.Rex в каждом эпизоде, а также других артистов, был произведен в Манчестере компанией Granada Television для сети ITV . [24]

Смерть Болана, расформирование и попытки реформирования

[ редактировать ]

Марк Болан и его подруга Глория Джонс провели вечер 15 сентября 1977 года, выпивая в Speakeasy, а затем ужиная в клубе Morton's на Беркли-сквер в Мейфэр , центральный Лондон. [25] Ранним утром 16 сентября, возвращаясь домой, Джонс врезался фиолетовом Mini 1275 GT в дерево на Болана (ныне на месте Каменного храма Болана ) после того, как не смог пройти по небольшому горбатому мосту возле Джипси-лейн на Квинс-Райд, Барнс , юго-запад Лондона. , в нескольких милях от своего дома по адресу 142 Upper Richmond Road West в Ист-Шине . [26] Джонс был серьезно ранен, а Болан погиб в катастрофе в возрасте 29 лет. [27]

Поскольку Болан был единственным постоянным участником T. Rex, а также единственным композитором и писателем, его руководство распустило оставшуюся группу (клавишник Дино Дайнс и барабанщик Тони Ньюман - была вакансия басиста) сразу после его смерти. Из группы до коммерческого упадка выжила только Legend; Тук стал соучредителем Pink Fairies и появился на Мика Фаррена сольном альбоме Mona – The Carnivorous Circus, прежде чем провести 1970-е годы, работая в основном над своим собственным материалом, либо соло, либо в качестве фронтмена таких групп, как Shagrat (1970–1971) и Стива Тука. Рога (1977–1978). [28] Он умер в 1980 году от удушья, вызванного удушьем коктейльной вишней . [29] В следующем году Карри, который играл за Криса Спеддинга до переезда в Португалию в 1979 году, погиб там в автокатастрофе. [30] Финн играл в качестве сессионного музыканта в группах Soup Dragons и Blow Monkeys до своей смерти в 2003 году от возможной печеночной и почечной недостаточности. [31]

После смерти Болана бывшие участники предприняли две известные публичные попытки реформировать группу. Это вызвало резкую критику со стороны фанатов и бывших соратников Болана, которые утверждают, что без живого Болана ни одна такая группа не может быть настоящим составом. [32] [33] В 1997 году преемник Finn, Green и Legend Пол Фентон сформировал состав «T.Rex», вскоре переименованный в Mickey Finn's T-Rex , с бывшими Smokie и Saxon участниками . После смерти Финна в 2003 году группа продолжала существовать как T. Rex (Праздник Марка и Микки), пока петиция, подписанная Легендой, Тони Висконти и Дэвидом Боуи, среди других, не вынудила их вернуться к названию Mickey Finn's T-Rex с благословение его семьи. [32] [34] [35] В 2014 году Ледженд собрал свою собственную версию группы T. Rex Билла Ледженда, позже известную как XT. Рекс . [36]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Ти-Рекс на протяжении нескольких десятилетий оказал огромное влияние на несколько жанров, включая глэм-рок , панк -движение, пост-панк , инди-поп , брит-поп и альтернативный рок . Их цитировали такие группы, как New York Dolls , Ramones , Kate Bush , Siouxsie and the Banshees , Joy Division , REM , The Smiths , Pixies и Tricky .

Сильвен Сильвен из New York Dolls сказал, что при формировании своей группы с Билли Мурсией и Джонни Тандерсом : «[они] все сидели на кровати с этими дешевыми гитарами и исполняли песни Марка Болана, а также некоторые блюзовые и инструментальные композиции». [37] Sparks были вдохновлены Тираннозавром Рексом, до Тираннозавра: Вначале [38] видеть их вживую «на самом деле было нашим образованием», заявил Рон Мэл . [39] The Stooges были вдохновлены Ти Рексом при сочинении и записи песен Raw Power . Гитарист и автор песен Джеймс Уильямсон рассказал: «Мы были в Англии в то время, когда Марк Болан был раскален, мы смотрели на его вещи и думали: «Эй, мы могли бы быть такими», писали наши вещи и просто думали об этом. снял бы». [40] Джои Рамон из группы Ramones сказал о Болане: «Я нахожу людей, которые уникальны, новаторски настроены и обладают ярким цветом. Вот почему я люблю Марка Болана. Было что-то такое мистическое в нем, в его певческом голосе, в его манере. Его песни действительно трогают вас». , они такие трогательные и мрачные». [41] Sex Pistols Фронтмен Джон Лайдон выразил благодарность группе и другим артистам за появление панк-рока : «T. Rex... — их влияние было огромным». [42]

Siouxsie and the Banshees исполнили кавер-версию "20th Century Boy" в начале своей карьеры, в конечном итоге выпустив ее как B-сторону из Joy Division в 1979 году. Бернард Самнер был отмечен звучанием гитары раннего T. Rex; его музыкальный путь начался на маковом уровне с "Ride a White Swan". [43] The Slits Гитарист Вив Альбертин был очарован игрой Болана на гитаре: «Это был [...] первый раз, когда я слушал гитарную партию. Потому что тогда девушки не особо слушали гитарные партии, это было мужское дело». ... А гитары тогда были действительно мужественными вещами, и я не мог сказать, что игра Хендрикса на гитаре была слишком резкой и угрожающе сексуальной, тогда как игра Марка Болана была какой-то мультяшной, и я мог петь такие партии. «Не виртуозно, они были забавными, это были юмористические [ sic ] гитарные партии». [44]

Композитор и гитарист Smiths Джонни Марр заявил: «T. Rex был чистой поп-музыкой». [45] Влияние Ти Рекса очень глубоко в некоторых песнях Смитов, таких как « Panic » и « Shoplifters of the World Unite ». Солист Моррисси также восхищался Боланом. При написании «Panic» он вдохновлялся «Metal Guru» и хотел петь в том же стиле. Он не переставал петь ее, пытаясь изменить слова «Panic», чтобы они точно соответствовали ритму «Metal Guru». Позже Марр заявил: «Он также посоветовал мне использовать один и тот же гитарный брейк, чтобы две песни были одинаковыми!» [46] Марр включил Болана в десятку своих любимых гитаристов. [47] Prefab Sprout из Пэдди Макалун назвал "Ride a White Swan" "песней, которая подтвердила мою любовь к поп-музыке". [48] REM исполнили кавер-версию "20th Century Boy" в начале своей карьеры в 1984 году: [49] певец Майкл Стайп сказал, что T. Rex и другие группы 1970-х «оказали огромное влияние на всех нас», [50] «[они] действительно повлияли на меня». [51]

Ведущий гитарист The Pixies Джои Сантьяго процитировал Electric Warrior в своих 13 определяющих пластинках: [52] как и Jam из Пол Уэллер . [53] Сантьяго сказал: «Болан взял блюз и сделал его намного более приятным». [52] Кейт Буш слушала Болана в подростковом возрасте, а затем упомянула его имя в тексте песни «Blow Away (for Bill)». [54] Ник Кейв сделал кавер на "Cosmic Dancer" вживую. [55] комментируя, что Electric Warrior содержит «одни из величайших текстов, когда-либо написанных», [56] далее добавив, что это была «моя любимая пластинка, [...] песни такие красивые, это необыкновенная пластинка». [57] Трикки назвал Болана «совершенно уникальным и опередившим свое время». [58] Говоря о своих любимых альбомах, Пи Джей Харви соавтор Джон Пэриш сказал, что T. Rex «это то место, с которого стоит начать», добавив, что «эта группа и этот альбом [ Electric Warrior ] были тем, что в первую очередь привело меня в музыку». . Когда он увидел T. Rex на Top of the Pops, исполняющего "Jeepster", он почувствовал: "Это моя музыка [...] Вещь, к которой я относился в 12-летнем возрасте, к которой я до сих пор возвращаюсь и использую как одну из них". из моих главных критериев, когда я записываю пластинки». [59] Пэриш объяснил: «Я довольно постоянно слушаю T.Rex с 1971 года». [60] Oasis "позаимствовали" отчетливый гитарный рифф из "Get It On" на своем сингле " Cigarettes & Alcohol ". [61] Гитарист Oasis Ноэль Галлахер отметил, что T. Rex оказал сильное влияние. [62] Ранний акустический материал оказал влияние на появление таких прогрессивного рока и фолк-музыки певцов XXI века, как Девендра Банхарт , [63] который сказал: «Я так люблю Тираннозавра Рекса, его так легко любить, так праведно любить и так естественно любить, что я не могу представить, чтобы он кому-то не нравился». [64]

Ти-рексы упоминаются в нескольких популярных песнях, в том числе » Дэвида Боуи в « All the Young Dudes (которую он написал для Mott the Hoople в 1972 году), [65] Ramones « Помнишь ли ты рок-н-ролльное радио? », [66] Сержа Генсбура . «Бывший фанат шестидесятых» [67] Кто " You Better You Bet ", [68] Б. А. Робертсона . «Кул в кафтане» [69] "Бомба пробуждения" группы REM. [70] My Chemical Romance . «Вампирские деньги» группы [71] и Паника! на дискотеке «Середина расставания». [72] Музыка Ти Рекса используется в саундтреках к различным фильмам, в том числе «Бархатная золотая жила» , [73] Доказательство смерти , [74] Билли Эллиот , [75] банковская работа , [76] Далласский клуб покупателей , [77] и Малыш на драйве . [78] Обложку альбома The Slider можно увидеть в Линдси Андерсон фильме «О счастливчик!» , [79] и в » Тима Бертона « Мрачных тенях . [80] В Михи Мадзини романе «Король гремящих духов » рассказчик начинает вспоминать свое детство, когда видит в музыкальном магазине пластинку тираннозавра Рекса «Король грохотающих шпилей» и понимает, что ошибочно запомнил это название как «Король гремящих духов». . [81]

Дискография

[ редактировать ]

В роли Тираннозавра Рекса

Как Ти Рекс

Финальный состав

Бывшие участники

Хронология

[ редактировать ]

График составления альбома

[ редактировать ]
Тираннозавр Рекс Т. Рекс
Мой народ был справедлив, и в его волосах было небо... Но теперь они довольны носить звезды на бровях (1968) [99] Пророки, провидцы и мудрецы: Ангелы веков (1968) [100] Единорог (1969) [82] Борода звезд (1970) [83] Т. Рекс (1970) [84] Электрический воин (1971) [101] Слайдер (1972) [102] Танкс (1973) Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня (1974) [103] Пистолет Болана (1975) [95] Футуристический дракон (1976) [104] Денди в подземном мире (1977) [85]
Ведущий вокал Марк Болан
Гитара Марк Болан Марк Болан , Би Джей Коул , Джек Грин Марк Болан Марк Болан , Миллер Андерсон
Перкуссия Стив Перегрин Тук Микки Финн Микки Финн , Билл Ледженд Микки Финн Марк Болан
Бас Стив Перегрин Тук Марк Болан Марк Болан , Тони Висконти Стив Карри Стив Карри , Дэнни Томпсон Стив Карри Стив Карри , Херби Флауэрс , Скотт Эдвардс, Марк Болан
Барабаны Стив Перегрин Тук Микки Финн Билл Ледженд Дэви Латтон, Пол Фентон Дэви Латтон Дэви Латтон, Тони Ньюман , Пол Хамфри
Клавиатуры Марк Болан , Стив Перегрин Тук Марк Болан , Тони Висконти Рик Уэйкман [105] [106] Тони Висконти Лонни Джордан, Тони Висконти Дино Дайнс , Глория Джонс Дино Дайнс
Продюсер Тони Висконти Марк Болан , Тони Висконти Марк Болан

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ — Играл на клавишных в живом исполнении "Organ Blues" и на различных студийных треках на альбомах Unicorn , A Beard Of Stars и T.Rex . Был единственным, а значит, и ведущим гитаристом, за исключением периода пребывания в группе Джека Грина и Миллера Андерсона.
  2. ^ — Играл на бас-гитаре на четвёртом и одноименном пятом альбомах, а также на Dandy in the Underworld .
  3. ^ - Завершил свое заявление и покинул группу после завершения 6-го эпизода шоу Марка 7 сентября. Запланированная замена Адриану Шоу не была официально заключена, поэтому позиция баса была вакантной на момент смерти Болана.
  4. ^ Jump up to: а б с - Одно провальное выступление в Electric Garden-
  5. ^ - Нанят барабанщиком под именем Стив Портер в тот же состав Electric Garden, что и Картленд и неизвестный басист. Впоследствии остался в качестве перкуссиониста/вокалиста. Играл на бас-гитаре и игрушечной ударной установке в отдельных треках на Unicorn , сингле "King Of The Rumbling Spires", планировал треки четвертого альбома и выступал вживую (ударная установка на "Chariots of Silk", бас на "Do You Remember2 live @ Lyceum, апрель 1969 г.) -
  6. ^ - Заменено Брал во всех объемах. Играл на бас-гитаре вживую в таких песнях, как "Elemental Child", "Ride A White Swan2" и "Wind Cheetah", пока не был принят на работу Карри. Играл на ударной установке в студийной версии Childe в июне 1970 года, на нескольких концертах в марте 1971 года и дважды выступал на TOTP, которые тот же месяц -
  7. ^ - Сессионный музыкант в песнях "Hot Love" и "Woodland Rock" в роли Билла Файфилда, январь 1971 года. Позже успешно прошел прослушивание на постоянное место в группе в марте 1971 года и дебютировал в апреле 1971 года на радиосессии в США. -
  8. ^ - Нанят вместо Legend, вскоре к нему присоединился Латтон, вскоре после этого ушедший. Позже играл на перкуссии на студийной записи "Solid Baby".
  1. ^ «Класс 2020 года» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 15 января 2020 г. .
  2. ^ Марк Болан 1947-1977 Хронология - Клифф Макленехан, Helter Skelter Publishing 2002, стр. 25
  3. ^ Jump up to: а б с Пэйтресс, Марк. Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Омнибус Пресс. 2003 г.
  4. ^ Ауслендер, Филипп (2006). Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке . Издательство Мичиганского университета. п. 92. ИСБН  9780472068685 . Проверено 27 сентября 2019 г.
  5. ^ Выстоять и доставить: Автобиография Пэн Макмиллан, 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Филип Ауслендер Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке, University of Michigan Press, 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Чарты Ти Рекса Великобритании» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 2 февраля 2016 г.
  8. BBC – Radion 1 – Keeping it Peel – 17.11.1969 BBC Radio One
  9. ^ «Домен Стива Тука» . Steve-took.co.uk. 27 октября 2011 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  10. ^ Примечания на обложке Дэйва Томпсона к компакт-диску The Missing Link To Tyrannosaurus Rex Cleopatra Records CLEO 9528-2 1995
  11. ^ Стив Тук - От Болана Буги до сточной канавы , Чарльз Шаар Мюррей . НМЕ, 14 октября 1972 г.
  12. ^ «1970 (19 сентября)» . История . Гластонберийский фестиваль . Проверено 29 июня 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Легенды рок-гитары: основные справочники величайших гитаристов рока Hal Leonard Corporation, 1 997
  14. ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэйв (2009). Ваше красивое личико катится в ад: опасный блеск Дэвида Боуи, Игги Попа и Лу Рида . Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN  9780879309855 .
  15. ^ Брэмли, Джон (2017).
  16. ^ «История официальных чартов: семидесятые» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  17. ^ «Т. Рекс | Художник | Официальные чарты» . Официальные графики . Проверено 8 февраля 2015 г.
  18. ^ Рейнольдс, Саймон (2016). Шок и трепет: глэм-рок и его наследие, от семидесятых до двадцать первого века . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN  9780062279811 . Проверено 3 августа 2019 г.
  19. ^ « Слайдер Billboard 200» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Т. Рекс - Танкс по всему миру: графики» . Шведские чарты.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
  21. ^ Дойснер, Стивен М. (5 февраля 2006 г.). «Т. Рекс: Танкс / Zip Gun / Футуристический дракон / Работа в процессе | Обзоры альбомов | Pitchfork» . Вилы . Проверено 8 февраля 2015 г.
  22. ^ Томпсон, Дэйв . « Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня - Марк Болан и Ти Рекс» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2015 г.
  23. ^ Барнс, Кен (26 сентября 1974 г.). «Т. Рекс Свет любви» . РоллингСтоун . Проверено 2 июля 2019 г.
  24. ^ Томпсон, Дэйв. Марк: Песни из сериала «Гранада» на AllMusic . Проверено 5 февраля 2016 г.
  25. ^ «Как смерть Марка Болана потрясла мой мир» . www.shropshirestar.com . 21 сентября 2017 г.
  26. ^ Бигнелл, Пол (16 сентября 2012 г.). «Тайна смерти Марка Болана раскрыта» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  27. ^ Стэн Хокинс Британский поп-денди: мужественность, популярная музыка и культура Ashgate Publishing, Ltd., 2009 г.
  28. ^ «Автор автору» . Журнал коллекционера пластинок .
  29. ^ Стэнтон, Скотт (2003). Надгробный турист: Музыканты . Саймон и Шустер. п. 288. ИСБН  9780743463300 . Проверено 28 июля 2019 г.
  30. ^ Колин Кинг Rock on!: великие рок-н-роллы стр.110. Кэкстон, 2002 г.
  31. ^ «Некролог: Микки Финн, Микки Финн Перкуссионист, который, будучи ведущим участником T Rex, определил стиль эпохи и сохранил название и музыку группы». Таймс . 14 января 2003 г.
    Пэйтресс, Марк (2009). Марк Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Омнибус Пресс. ISBN  9780857120236 . Проверено 4 декабря 2019 г.
    «Микки Финн: экзотический перкуссионист на заре глэм-рока» . Хранитель . 18 января 2003 года . Проверено 28 июля 2019 г.
    BBC News – Развлечения – Умер участник группы T Rex BBC News (13 января 2003 г.)
  32. ^ Jump up to: а б Майкл Леонард (30 июня 2008 г.). «Боуи подписывает петицию против трибьют-группы | Дэвида Боуи | Guitar News» . MusicRadar.com . Проверено 28 июля 2014 г.
  33. ^ Йорг Гюнтер. «Нет Болана, нет Ти Рекса!» . marcbolan.eu . Марк Болан.Eu . Проверено 15 января 2023 г.
  34. ^ Майкл Леонард (30 июня 2008 г.). «Боуи и Ледженд подписали петицию против трибьют-группы T-rex» . Contactmusic.com . Проверено 28 июля 2014 г.
  35. ^ «Музыка Марка и Микки» . Ти-Рекс. 17 июля 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  36. ^ Мартин Килти (11 марта 2022 г.). «45 лет назад: Ти Рекс ненадолго вернулся в «Денди в подземном мире» » . Абсолютный классический рок . Проверено 15 января 2023 г.
  37. ^ Антония, Нина (1998). Распад макияжа The New York Dolls: слишком много, слишком скоро . Омнибус Пр. АСИН   Б01К3КЛАЗА .
  38. ^ Суонсон, Дэйв (11 сентября 2017 г.). «Интервью Искры» . Диффузор. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  39. ^ Робертс, Рэндалл (28 августа 2017 г.). «Рон и Рассел Мэйл из Sparks вспоминают, как их выгнали из отеля Riot Hyatt на закате — за то, что они выбросили бублик в окно» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  40. ^ Виналл, Фрэнсис (7 марта 2013 г.). «Джеймс Уильямсон из The Stooges» . Tonedeaf.thebrag.com . Проверено 22 ноября 2020 г. Но наверняка сами The Stooges могли осознать значение зверя, которого они создали в Raw Power? «Мы, конечно, надеялись на это, но совершенно заблуждались на этот счет», — вспоминает он, смеясь. «Мы всегда чувствовали, что наша музыка важна, и именно поэтому мы ее делали, но у нас не было представления о том, как быть коммерческими». «Мы были в Англии в то время, когда Марк Болан был на пике популярности, — вспоминает он, — и мы смотрели на его вещи и думали: «Эй, мы могли бы быть такими», писали наши вещи и просто думали, что это займет выключенный."
  41. ^ Правда, Эверетт (2002). Эй-хо, поехали: История Ramones . Омнибус Пресс . ISBN  978-0711991088 .
  42. ^ «Джон Лайдон говорит, что «неправильно» приписывать Патти Смит зарождение панка» . НМЕ. 11 августа 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г. Я слышал очень много американских журналистов, которые утверждали, что все влияние панка исходит из Нью-Йорка. Ну... T.Rex, Дэвид Боуи, Slade, Mott The Hoople, The Alex Harvey Band — их влияние было огромным. И они пытаются все это списать и обвинить в этом Патти Смит. Это так неправильно
  43. ^ Гейл, Ли (19 сентября 2012 г.). «Икона: Бернард Самнер» . GQ . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  44. ^ Хэссон, Томас (18 апреля 2013 г.). «Как выбор любовника: любимые альбомы Вив Альбертины» . Квиетус . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  45. ^ Фриман, Джон (16 июня 2015 г.). «Резиновые кольца: любимые альбомы Джонни Марра» . Квиетус . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  46. ^ "Интервью Джонни Марра" . Непоколебимые . 21 апреля 1999 года.
  47. ^ «Десять лучших гитаристов Джонни Марра». Необрезанный . № Ноябрь 2004 г.
    «Десять лучших гитаристов Джонни Марра» Morrissey-solo.com . Проверено 16 ноября 2011 г.
  48. ^ «Пэдди Макалун из Prefab Sprout – Моя жизнь в музыке» . Необрезанный. 2 августа 2013 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  49. ^ «REM - Мальчик 20-го века (Концерт в Театре Эльдорадо, Париж, Франция, 1984)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  50. ^ Шонфельд, Зак (26 сентября 2014 г.). «Reclaiming Monster : размышления о самом непонятом альбоме REM с Майклом Стайпом» . Newsweek . Проверено 21 января 2018 г.
  51. ^ Ханн, Майкл (19 января 2018 г.). «Я довольно хорошая поп-звезда»: Майкл Стайп о своих любимых песнях REM» . Хранитель . Проверено 2 июля 2018 г.
  52. ^ Jump up to: а б Таффри, Лори (22 мая 2014 г.). «Planets Of Sound: Джои Сантьяго из любимых альбомов Pixies» . Квиетус . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  53. ^ Коулгейт, Мэт (7 мая 2015 г.). «По просьбе его моджести: любимые альбомы Пола Уэллера» . Квиетус . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
  54. ^ Томсон, Грэм (2012). Кейт Буш: Под плющом . Омнибус. ISBN  978-1780381466 . Буш поет слова: «Сегодня вечером Болан и Лунатик возглавляют шоу».
  55. ^ Тренделл, Эндрю (20 июня 2019 г.). «Беседы с Ником Кейвом в Барбакане» . NME.com . Проверено 2 июля 2019 г.
  56. ^ "Ник Кейв исполняет Cosmic Dancer в Амстердаме" . Ютуб. 26 мая 2019 г. Дата обращения 2 июля 2019 г.
  57. ^ "Ник Кейв делает кавер на Cosmic Dancer в Стокгольме" . Ютуб. 31 мая 2019 г. Дата обращения 2 июля 2019 г.
  58. ^ «Хитрость в отношении англичанства и страны, которая меня создала» . Квиетус . 5 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. . Проверено 21 января 2018 г.
  59. ^ Фрелон, Люк (2013). «Джон Пэриш на Radio Vinyle # 27 sur Fip» . Радио Франции . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 21 января 2018 г.
  60. ^ «Интервью с Джоном Пэришем» . Адекватность.нет. 15 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  61. ^ "Биография Оазиса" . Роллингстоун.com . Проверено 25 ноября 2011 г.
  62. Лиам Галлахер: «Дэвид Боуи и Ти-Рекс вдохновили мой альбом после Oasis» . НМЕ . 27 марта 2011 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
  63. ^ Экклстон, Дэнни (2 мая 2011 г.). «Девендра Банхарт радуется рукам» . Моджо.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
    Стрю, Роке. «Обзор Девендры Банхарта Cripple Crow» . Stylusmagazine.com . 25 сентября 2005 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
  64. ^ Далтон, Трини. «Так справедливо любить: Девендра Банхарт» . Журнал Артур . Май 2004 г. Проверено 2 июля 2019 г.
  65. Paytress, 2003. Дэвид Боуи написал слова: «Чувак, мне нужен телевизор, когда у меня есть Ти-Рекс».
  66. Ramones поют слова: «Будете ли вы помнить Джерри Ли, Джона Леннона, Ти Рекса и О. И. Молти?»
  67. Серж Генсбур называет Ти Рекса рядом с Элвисом Пресли в этой песне, написанной для Джейн Биркин в 1978 году.
  68. ^ Стивен Розен. «Кто - без цензуры в записи». Книги Коды. 2011. «Под звуки старого Ти Рекса»
  69. ^ Робертсон поет слова: «Выйдите и купите T Rex Fee fi fiddley do»
  70. ^ REM поют слова: «Потренируйтесь в движениях моего тираннозавра и создайте сцену».
  71. ^ Песня My Chemical Romance: «Мерцает, как Болан, на ярком солнце»
  72. ^ Паника! At The Disco - Mid Of A Breakup (официальное видео) , получено 20 июля 2022 г.
  73. ^ Бархатная золотая жила . компакт-диск 1998 Fontana Records, Лондон
  74. ^ Death Proof (саундтрек), 2007, Maverick Records
  75. ^ "Саундтрек Билли Эллиота" . Вся музыка. Проверено 2 декабря 2018 г.
  76. ^ Банковская работа . 2008 Лайонсгейт. DVD
  77. ^ Далласский клуб покупателей . Truth Entertainment, Voltage Pictures, Focus Features, DVD 2013 г.
  78. ^ «Sony подали в суд за использование песни T. Rex в Baby Driver» . news.avclub.com. Проверено 2 декабря 2018 г.
  79. ^ О счастливчик!. 1973. DVD. Уорнер Бразерс.
  80. ^ Тим Бертон. Темные тени . 2012. Warner Bros. Pictures
  81. ^ Миха Мадзини. Король гремящих духов . 2001. Скала Хаус Пресс.
  82. ^ Jump up to: а б с Единорог (примечания). Тираннозавр Рекс. Отчеты Blue Thumb . 1969. БТС 7. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  83. ^ Jump up to: а б с д Борода звезд (примечания). Тираннозавр Рекс. Царственный зонофон . 1970. СЛРЗ 1013. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  84. ^ Jump up to: а б с Т. Рекс (примечания). Т. Рекс. Летающие отчеты . 1970. ХИФЛИ 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  85. ^ Jump up to: а б Денди в подземном мире (примечания). Т. Рекс. Т. РЕКС. 1977 год. 5005 МЛРД. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  86. ^ «ДИНО ДИНС: вопросы и ответы» . www.tilldawn.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
  87. ^ «Интервью с Тони Ньюманом» . www.tilldawn.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
  88. ^ «Вопросы и ответы о Херби Флауэрс» . www.tilldawn.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
  89. ^ Jump up to: а б с админ (15 июня 2022 г.). «Тираннозавр Рекс (группа)» . Свингующие шестидесятые . Проверено 14 февраля 2023 г.
  90. ^ «Стив Карри» . Лондон помнит . Проверено 14 февраля 2023 г.
  91. ^ «Билл Ледженд — барабанщик T.Rex 1970–1974» . www.bill-legend.com . Проверено 14 февраля 2023 г.
  92. ^ Лэйни, Карен «Джилли» ЛэниКарен «Гилли» (30 сентября 2012 г.). «Глория Джонс, подруга покойного певца тираннозавра Марка Болана, сохраняет память о нем» . Абсолютный классический рок . Проверено 14 февраля 2023 г.
  93. ^ «ЗЕЛЕНЫЙ ДЖЕК» . badreputation.fr . Проверено 14 февраля 2023 г.
  94. ^ "Группа" . www.t-rex.co.uk . Проверено 14 февраля 2023 г.
  95. ^ Jump up to: а б Zip Gun Болана (примечания). Т. Рекс. Ариола . 1975. 88679 ХОТ. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  96. ^ "ЯРЛЫК" . www.marc-bolan.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
  97. ^ Времена странные (примечания). Т. Рекс. Твердые золотые пластинки . 2019. SG001. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  98. ^ «Интервью с МИЛЛЕРОМ АНДЕРСОНОМ» . DMME.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
  99. ^ Мой народ был справедливым, и в его волосах было небо... Но теперь они довольствуются тем, что носят звезды на своих бровях (примечания на вкладыше). Тираннозавр Рекс. Царственный зонофон . 1968. СЛРЗ 1003. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  100. ^ Пророки, провидцы и мудрецы: Ангелы веков (примечания). Тираннозавр Рекс. Царственный зонофон . 1968. СЛРЗ 1005. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  101. ^ Электрический воин (примечания). Т. Рекс. Царственный зонофон . 1971. ХИФЛИ 6. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  102. ^ Слайдер (примечания). Т. Рекс. Царственный зонофон . 1972 год. 5001 МЛРД. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  103. ^ Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня (примечания). Т. Рекс. Т. РЕКС. 1974. БЛНА 7751. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  104. ^ Футуристический дракон (примечания). Т. Рекс. Т. РЕКС. 1976 год. 5004 МЛРД. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  105. ^ Пэйтресс, Марк, Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века , с. 182, Омнибус Пресс (2003), ISBN   978-0-7119-9293-1
  106. ^ «Рождение гламура». Слава Глэма . 29 июня 2010. Би-би-си . Радио Би-Би-Си Два .

Библиография

[ редактировать ]
  • Болан, Марк (1969). Колдун Любви . Книги о волчанке.
  • Брэмли, Джон (2017). Марк Болан: Прекрасный мечтатель . Джон Блейк Паблишинг Лтд.
  • Дю Нуайе, Поль (1997). Марк Болан (Virgin Modern Icons) . Девственные книги.
  • Юэнс, Карл (2007). Рожденный в стиле буги: написание песен Марка Болана . Издательство Ауреус.
  • Джонс, Лесли-Энн (2013). Оседлать белого лебедя: жизнь и смерть Марка Болана . Ходдер.
  • Макленехан, Клифф (2002). Марк Болан, 1947–1977: хронология . Издательство Хелтер Скелтер.
  • Пэйтресс, Марк (2003). Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Омнибус Пресс.
  • Роланд, Пол (2012). Космический танцор: жизнь и музыка Марка Болана . Томагавк Пресс.
  • Синклер, Пол (1982). Электрический воин: История Марка Болана . Омнибус Пресс.
  • Тремлетт, Джордж (1975). История Марка Болана . Книги Футуры.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пэйтресс, Марк (май 2005 г.). «Марк Болан: Т. Рекстази». Моджо .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2013e3175012e0d57e8f33bd88b97d1e__1715438340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/1e/2013e3175012e0d57e8f33bd88b97d1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. Rex (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)