Т. Рекс (группа)
Т. Рекс | |
---|---|
![]() Ти-Рекс во время своего расцвета (слева направо): Билл Ледженд , Микки Финн , Марк Болан , Стив Карри. | |
Справочная информация | |
Также известен как |
|
Источник | Лондон , Англия |
Жанры |
|
Годы активности | 1967–1977 |
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Дополнительный продукт | Дети Джона |
Предыдущие участники | Марк Болан Стив Перегрин Тук Микки Финн Стив Карри Билл Ледженд Пол Фентон Глория Джонс Джек Грин Дино Дайнс Дэви Латтон Миллер Андерсон Цветы Херби Тони Ньюман |
T. Rex (первоначально Tyrannosaurus Rex ) — английская рок- группа, основанная в 1967 году певцом, автором песен и гитаристом Марком Боланом , который был их лидером, фронтменом и единственным постоянным участником. Хотя первоначально Болан ассоциировался с психоделическим фолк- жанром, в 1969 году он начал менять стиль группы в сторону электрического рока, а в следующем году сократил свое название до T. Rex. Кульминацией этого развития стал выпуск их первого хита « Ride a White Swan » в 1970 году, и вскоре группа стала пионером движения глэм-рока .
С 1970 по 1973 год T. Rex были чрезвычайно популярны в Великобритании: одиннадцать синглов вошли в десятку лучших, четыре из которых достигли первого места: « Hot Love », « Get It On », « Telegram Sam » и « Metal Guru». ". Альбом группы Electric Warrior 1971 года получил признание критиков, занял первое место в Великобритании и стал знаковым альбомом в глэм-роке. Последующий альбом 1972 года, The Slider , вошел в двадцатку лучших в США. Подкрепляя свой стиль соул-музыкой , фанком и госпелом , группа в 1973 году выпустила альбом Tanx , который вошел в пятерку лучших в нескольких странах. С 1974 года привлекательность T. Rex начала ослабевать, хотя группа продолжала выпускать альбомы. В их последующих релизах рок сочетался с R&B , а иногда даже с дискотекой .
В 1977 году единственный автор песен и постоянный участник Болан погиб в автокатастрофе через несколько месяцев после выпуска последнего студийного альбома группы Dandy in the Underworld , и группа распалась. Ти-Рекс продолжали оказывать влияние на многих последующих художников. Группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в 2020 году. [1]
История
[ редактировать ]Формирование и психоделический фолк (июль 1967 г. - середина 1970 г.)
[ редактировать ]Марк Болан основал Tyrannosaurus Rex в июле 1967 года после нескольких неудачных сольных синглов и недолгой карьеры ведущего гитариста в психо-рок-группе John's Children . После одиночного провального выступления в составе электророк-группы из четырех человек 22 июля в Electric Garden в лондонском Ковент-Гардене вместе с барабанщиком Стивом Портером и двумя музыкантами старшего возраста: гитаристом Беном Картландом и неизвестным басистом, группа немедленно распалась. [2] [3] Впоследствии Болан сохранил название группы и услуги Портера, который перешел на ударные инструменты под именем Стив Перегрин Тук , и они оба начали исполнять акустический материал как дуэт с репертуаром песен, написанных Боланом с влиянием фолка. Вдохновленная влиятельным выступлением Рави Шанкара , которого Болан видел во время тура по Западной Германии с John's Children, группа приняла сценическую манеру, напоминающую исполнение традиционной индийской музыки. [3] [4]
Сочетание акустической гитары Тука Болана и отличительного вокального стиля с бонгами и разнообразной перкуссией, которая часто включала в себя детские инструменты, такие как Pixiphone, принесло им преданных поклонников на процветающей хиппи -андеграундной сцене. BBC Radio One Диск-жокей Джон Пил защищал группу в начале их карьеры звукозаписи. [5] Позже Пил появился с ними в записи, читая рассказы, написанные Боланом. Еще одним ключевым соавтором был продюсер Тони Висконти , который продолжал продюсировать альбомы группы даже на второй, глэм-роковой фазе. [6] Их дебютный альбом My People Were Fair and Had Sky in They Hair... оставался в чарте альбомов Великобритании девять недель и достиг 15-й строчки. [7] Их второй альбом Prophets, Seers & Sages вышел несколько месяцев спустя.
В 1968–1969 годах Тираннозавр Рекс имел скромный успех на радио и в записи. Их третий сингл "Pewter Suitor", выпущенный в январе 1969 года, не попал в чарты, но их третий альбом Unicorn вошел в десятку лучших альбомов Великобритании . [7] В то время как ранний сольный материал Болана представлял собой поп-музыку с влиянием рок-н-ролла , к настоящему времени он писал драматические и барочные песни с пышными мелодиями и сюрреалистическими текстами, наполненными греческой и персидской мифологией, а также собственными поэтическими произведениями. Группа стала постоянным участником передач Peel Sessions на радио BBC и гастролировала по залам студенческого союза Великобритании. [8]
Их четвертый сингл " King of the Rumbling Spiers ", выпущенный в июле, стал музыкальным отклонением по сравнению с предыдущим материалом: они использовали полноценную рок-группу с ударной установкой и полностью электрическим звуком. Однако к середине 1969 года между двумя половинами Тираннозавра Рекса возник раскол. Болан и его подруга Джун Чайлд жили тихой жизнью. Болан работал над своим сборником стихов под названием « Колдун любви» и концентрировался на своих песнях и исполнительском мастерстве. Тук, однако, полностью принял антикоммерческий и наркотический дух британской андеграундной сцены, сосредоточенной вокруг Лэдброк-Гроув . Тука также привлекали анархические элементы, такие как Мик Фаррен / Девианты и члены Pink Fairies . Rock 'n' Roll and Drinking Club [9] Тук также начал писать свои собственные песни и хотел, чтобы дуэт исполнил их, но Болан категорически не одобрял усилия своего товарища по группе, отвергая их для предполагаемого четвертого альбома дуэта, выпускаемого весной / летом 1969 года. В ответ на отказ Болана Тук внес свой вклад. две песни, а также вокал и ударные для Twink альбома Think Pink . [10]
За кулисами отношения Болана и Тука закончились после этого спора, хотя по контракту они были обязаны провести тур по США, который был обречен еще до его начала. Плохо раскрученный и спланированный акустический дуэт был омрачен громкими электрическими выступлениями, за которые им был выставлен счет. Чтобы противостоять этому, Тук использовал шок-рока стиль Игги Попа ; Тук объяснил: «Я снял рубашку на Сансет-Стрип, где мы играли, и хлестал себя так, что все заткнулись. Ремень, понимаешь, немного крови, и весь Лос-Анджелес замолкает. «Что происходит?» чувак, какой-то псих нападает на себя на сцене». Я имею в виду, что у Игги Студжа был такой же базовый подход». [11]
Болан вернулся в Великобританию в сентябре и предложил замену Туку. Месяц спустя он нанял перкуссиониста Микки Финна . [6] и они завершили работу над четвертым альбомом, выпущенным в начале 1970 года под названием A Beard of Stars , последним альбомом под названием Tyrannosaurus Rex. Этот состав возглавил первый фестиваль в Гластонбери в 1970 году. [12] Помимо постепенного сокращения названий, альбомы Tyrannosaurus Rex стали демонстрировать более высокую производственную ценность, более доступное написание песен Болана и дальнейшие эксперименты с электрогитарами и настоящим рок-звучанием. [13]
Глэм-рок и коммерческий успех (июль 1970 г. - декабрь 1972 г.)
[ редактировать ]Болан продолжил процесс упрощения, сократив название группы до T. Rex. [14] Новое звучание было более поп-ориентированным, и первый сингл « Ride a White Swan », записанный в июле и выпущенный в октябре 1970 года, к концу ноября вошел в десятку лучших в Великобритании и вскоре достиг второй позиции. [7] Стоимость билетов была снижена до 10 шиллингов/50 пенсов, чтобы привлечь более молодую аудиторию. [15] Одноименный первый альбом T. Rex , также записанный тем же летом, вышел в декабре и продолжил переход на электрогитары. [13] В начале 1971 года T. Rex вошел в топ-20 официального чарта альбомов Великобритании . [14] Во время приостановки официального чарта альбомов в феврале-апреле 1971 года (вызванной национальной почтовой забастовкой ) в чарте Melody Maker , который веб-сайт Official Charts Company в настоящее время признает каноническим для периода перерыва, пластинка была указана как достигшая пика. номер 7. [16] [17]
За "Ride a White Swan" вскоре последовал второй сингл " Hot Love ", который занял первое место в британских чартах и оставался там в течение шести недель. [7] Между этими двумя релизами Болан сначала нанял басиста Стива Карри , а затем барабанщика Билла Ледженда , чтобы сформировать полноценную группу для записи и тура с растущей аудиторией. После того, как Челита Секунда добавила два блестящих пятна под глаза Болана перед появлением на Top of the Pops, для которого Болан носил блестящие атласные брюки и блестящую куртку (из бутика Челси Alkasura) вместо своей предыдущей одежды хиппи, вскоре последовало еще одно появление для Болана. После шоу, на котором он был одет в серебряный бархатно-атласный матросский костюм, последующие выступления часто рассматривались как рождение глэм-рока.
После выступлений Болана глэм-рок приобрел популярность в Великобритании и Европе в 1971–1972 годах. Завершение перехода T. Rex к электрогитарному року совпало с появлением более откровенно сексуального лирического стиля и имиджа Болана. Уже начав вставать на сцену и исполнять электрические песни, Болан также включил в свои сценические номера больше физического мастерства, такого как походка, танцы и позы. Новый имидж и звучание группы быстро привлекли новую аудиторию, к большому отчаянию первых поклонников группы. Часть лирического содержания Tyrannosaurus Rex осталась, но поэтические, сюрреалистические тексты теперь перемежались чувственными ритмами, оргиастическим стонами и инсинуациями.
В сентябре 1971 года T. Rex выпустил «Electric Warrior» , в котором участвовали Карри и Ледженд. , который часто считается их лучшим альбомом, Занявший первое место в чартах альбом Electric Warrior принес группе большой коммерческий успех; [7] публицист Б. П. Фэллон придумал термин «T. Rextasy» как параллель битломании, чтобы описать популярность группы. [18] В альбом вошла самая известная песня T. Rex « Get It On », которая стала хитом номер один в Великобритании. В январе 1972 года песня вошла в десятку лучших хитов США, где песня была переименована в «Bang a Gong (Get It On)». Альбом по-прежнему напоминает акустические корни Болана с такими балладами, как «Cosmic Dancer» и суровая «Girl». Вскоре после этого Болан покинул Fly Records ; после истечения срока его контракта лейбл выпустил трек из альбома " Jeepster " как сингл без его разрешения. Болан перешел в EMI , где ему предоставили собственный лейбл в Великобритании — T. Rex Records, компания T. Rex Wax Co. [3]
Группа выпустила синглы « Telegram Sam » и « Metal Guru » соответственно в январе и мае 1972 года, и оба стали хитами номер один в Великобритании. [7] В мае старый лейбл Болана Fly выпустил сборник синглов, би-сайдов и пластинок, занявший первое место в чартах, Bolan Boogie , что повлияло на продажи будущего альбома группы. Когда он был выпущен в июле, The Slider занял четвертое место в Великобритании. [7] и он стал их самым успешным альбомом в США, войдя в топ-20 Billboard 200 . [19] Затем группа выпустила два других самостоятельных сингла « Children of the Revolution » и « Solid Gold Easy Action », которые оба достигли второго места в Великобритании. собственный рок-фильм Болана «Рожденный в стиле буги» В декабре в кинотеатрах вышел . В фильме представлены два шоу тираннозавра в Empire Pool на Уэмбли , снятые Ринго Старром и его командой ранее в этом году.
Переход, упадок и возрождение (январь 1973 г. - сентябрь 1977 г.)
[ редактировать ]
Tanx имел коммерческий успех, заняв 3-е место в чарте немецких альбомов. [20] номер 4 в Великобритании, [7] и номер 5 в Норвегии. [20] Эклектичный альбом, содержащий несколько меланхоличных баллад и богатую продакшн, Tanx продемонстрировал звучание T. Rex, подкрепленное дополнительными инструментальными украшениями, такими как меллотрон и саксофон. "The Street and Babe Shadow" была более фанковой , а последняя песня "Left Hand Luke and the Beggar Boys" была воспринята критиками как дань госпелу с участием нескольких бэк-вокалисток. [21] Выпущенный в то же время, в марте 1973 года, тяжелый рок-альбом " 20th Century Boy " имел еще один важный успех, достигнув 3-го места в британском чарте синглов, но не был включен в альбом. [7] " The Groover " ознаменовал конец золотой эры, когда T. Rex попал в десятку лучших синглов Великобритании подряд 11 раз.
Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow был выпущен в феврале 1974 года и достиг 12-го места в Великобритании. В музыкальном плане группа отважилась на голубоглазый соул и смешала рок с фанком и R&B . влияниями [22] В лирическом плане альбом напоминал времена Тираннозавра Рекса с длинными названиями песен и сложной лирикой, но не имел успеха у критиков. В США Warner Brothers распустили группу, не выпустив альбом. Билл Ледженд в это время прекратил сотрудничество с Боланом. У T. Rex был расширенный состав, в который входили второй гитарист Джек Грин и Би Джей Коул на педальной стали. Вскоре после выхода альбома Болан расстался с продюсером Висконти, затем в декабре 1974 года группу покинул и Финн. Сингл " Zip Gun Boogie " появился в конце 1974 года и считается сольной работой Марка Болана (хотя все еще находится на лейбле T. Rex). Он достиг только 41-го места в Великобритании, и идентичность группы T. Rex была быстро восстановлена.
На альбоме Болана «Zip Gun» (1975) группа продолжила развитие соула и фанка предыдущих пластинок. Большая часть материала уже была выпущена в прошлом году в США под названием Light of Love . Его спродюсировал Болан, который, помимо написания песен, придал своей музыке более жесткий и футуристический оттенок. Собственные произведения Болана не были хорошо приняты музыкальной прессой. Однако в США журнал Rolling Stone дал ему положительную оценку. [23] В это время Болан становился все более изолированным, а высокие налоговые ставки в Великобритании вынудили его покинуть страну в Монте-Карло и США. Больше не вегетарианец, Болан прибавил в весе из-за употребления гамбургеров и алкоголя, и его высмеивали в музыкальной прессе.
Предпоследний альбом T. Rex, Futuristic Dragon (1976), отличался непоследовательным стилем производства, который колебался от Wall of Sound песен в стиле до диско -сопровождения, с ностальгическими отсылками к старой буги-машине T. Rex. Ему удалось достичь только 50-го места, но альбом был лучше принят критиками и включал в себя синглы « New York City » (номер 15 в Великобритании) и « Dreamy Lady » (номер 30). [7] Последний продвигался как T. Rex Disco Party. Для продвижения альбома группа гастролировала по Великобритании и выступала на таких телевизионных шоу, как Top of the Pops , Supersonic и Get It Together .
Летом 1976 года T. Rex выпустил еще два сингла: « I Love to Boogie » (который занял 13-е место в чартах) и « Laser Love », занявшее 42-е место. [7] В начале 1977 года «Денди в подземном мире» был выпущен и получил признание критиков. Болан похудел и вновь приобрел свой эльфийский вид, и песни тоже имели урезанное, обтекаемое звучание. Весенний тур по Великобритании с панк -группой The Damned на разогреве получил положительные отзывы. Поскольку Болан переживал новый всплеск популярности, он говорил о новом выступлении с Финном и Туком, а также о воссоединении с Висконти. Шестисерийный телесериал представленный «Марк» , Боланом и включающий несколько выступлений T.Rex в каждом эпизоде, а также других артистов, был произведен в Манчестере компанией Granada Television для сети ITV . [24]
Смерть Болана, расформирование и попытки реформирования
[ редактировать ]Марк Болан и его подруга Глория Джонс провели вечер 15 сентября 1977 года, выпивая в Speakeasy, а затем ужиная в клубе Morton's на Беркли-сквер в Мейфэр , центральный Лондон. [25] Ранним утром 16 сентября, возвращаясь домой, Джонс врезался фиолетовом Mini 1275 GT в дерево на Болана (ныне на месте Каменного храма Болана ) после того, как не смог пройти по небольшому горбатому мосту возле Джипси-лейн на Квинс-Райд, Барнс , юго-запад Лондона. , в нескольких милях от своего дома по адресу 142 Upper Richmond Road West в Ист-Шине . [26] Джонс был серьезно ранен, а Болан погиб в катастрофе в возрасте 29 лет. [27]
Поскольку Болан был единственным постоянным участником T. Rex, а также единственным композитором и писателем, его руководство распустило оставшуюся группу (клавишник Дино Дайнс и барабанщик Тони Ньюман - была вакансия басиста) сразу после его смерти. Из группы до коммерческого упадка выжила только Legend; Тук стал соучредителем Pink Fairies и появился на Мика Фаррена сольном альбоме Mona – The Carnivorous Circus, прежде чем провести 1970-е годы, работая в основном над своим собственным материалом, либо соло, либо в качестве фронтмена таких групп, как Shagrat (1970–1971) и Стива Тука. Рога (1977–1978). [28] Он умер в 1980 году от удушья, вызванного удушьем коктейльной вишней . [29] В следующем году Карри, который играл за Криса Спеддинга до переезда в Португалию в 1979 году, погиб там в автокатастрофе. [30] Финн играл в качестве сессионного музыканта в группах Soup Dragons и Blow Monkeys до своей смерти в 2003 году от возможной печеночной и почечной недостаточности. [31]
После смерти Болана бывшие участники предприняли две известные публичные попытки реформировать группу. Это вызвало резкую критику со стороны фанатов и бывших соратников Болана, которые утверждают, что без живого Болана ни одна такая группа не может быть настоящим составом. [32] [33] В 1997 году преемник Finn, Green и Legend Пол Фентон сформировал состав «T.Rex», вскоре переименованный в Mickey Finn's T-Rex , с бывшими Smokie и Saxon участниками . После смерти Финна в 2003 году группа продолжала существовать как T. Rex (Праздник Марка и Микки), пока петиция, подписанная Легендой, Тони Висконти и Дэвидом Боуи, среди других, не вынудила их вернуться к названию Mickey Finn's T-Rex с благословение его семьи. [32] [34] [35] В 2014 году Ледженд собрал свою собственную версию группы T. Rex Билла Ледженда, позже известную как XT. Рекс . [36]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Ти-Рекс на протяжении нескольких десятилетий оказал огромное влияние на несколько жанров, включая глэм-рок , панк -движение, пост-панк , инди-поп , брит-поп и альтернативный рок . Их цитировали такие группы, как New York Dolls , Ramones , Kate Bush , Siouxsie and the Banshees , Joy Division , REM , The Smiths , Pixies и Tricky .
Сильвен Сильвен из New York Dolls сказал, что при формировании своей группы с Билли Мурсией и Джонни Тандерсом : «[они] все сидели на кровати с этими дешевыми гитарами и исполняли песни Марка Болана, а также некоторые блюзовые и инструментальные композиции». [37] Sparks были вдохновлены Тираннозавром Рексом, до Тираннозавра: Вначале [38] видеть их вживую «на самом деле было нашим образованием», заявил Рон Мэл . [39] The Stooges были вдохновлены Ти Рексом при сочинении и записи песен Raw Power . Гитарист и автор песен Джеймс Уильямсон рассказал: «Мы были в Англии в то время, когда Марк Болан был раскален, мы смотрели на его вещи и думали: «Эй, мы могли бы быть такими», писали наши вещи и просто думали об этом. снял бы». [40] Джои Рамон из группы Ramones сказал о Болане: «Я нахожу людей, которые уникальны, новаторски настроены и обладают ярким цветом. Вот почему я люблю Марка Болана. Было что-то такое мистическое в нем, в его певческом голосе, в его манере. Его песни действительно трогают вас». , они такие трогательные и мрачные». [41] Sex Pistols Фронтмен Джон Лайдон выразил благодарность группе и другим артистам за появление панк-рока : «T. Rex... — их влияние было огромным». [42]
Siouxsie and the Banshees исполнили кавер-версию "20th Century Boy" в начале своей карьеры, в конечном итоге выпустив ее как B-сторону из Joy Division в 1979 году. Бернард Самнер был отмечен звучанием гитары раннего T. Rex; его музыкальный путь начался на маковом уровне с "Ride a White Swan". [43] The Slits Гитарист Вив Альбертин был очарован игрой Болана на гитаре: «Это был [...] первый раз, когда я слушал гитарную партию. Потому что тогда девушки не особо слушали гитарные партии, это было мужское дело». ... А гитары тогда были действительно мужественными вещами, и я не мог сказать, что игра Хендрикса на гитаре была слишком резкой и угрожающе сексуальной, тогда как игра Марка Болана была какой-то мультяшной, и я мог петь такие партии. «Не виртуозно, они были забавными, это были юмористические [ sic ] гитарные партии». [44]
Композитор и гитарист Smiths Джонни Марр заявил: «T. Rex был чистой поп-музыкой». [45] Влияние Ти Рекса очень глубоко в некоторых песнях Смитов, таких как « Panic » и « Shoplifters of the World Unite ». Солист Моррисси также восхищался Боланом. При написании «Panic» он вдохновлялся «Metal Guru» и хотел петь в том же стиле. Он не переставал петь ее, пытаясь изменить слова «Panic», чтобы они точно соответствовали ритму «Metal Guru». Позже Марр заявил: «Он также посоветовал мне использовать один и тот же гитарный брейк, чтобы две песни были одинаковыми!» [46] Марр включил Болана в десятку своих любимых гитаристов. [47] Prefab Sprout из Пэдди Макалун назвал "Ride a White Swan" "песней, которая подтвердила мою любовь к поп-музыке". [48] REM исполнили кавер-версию "20th Century Boy" в начале своей карьеры в 1984 году: [49] певец Майкл Стайп сказал, что T. Rex и другие группы 1970-х «оказали огромное влияние на всех нас», [50] «[они] действительно повлияли на меня». [51]
Ведущий гитарист The Pixies Джои Сантьяго процитировал Electric Warrior в своих 13 определяющих пластинках: [52] как и Jam из Пол Уэллер . [53] Сантьяго сказал: «Болан взял блюз и сделал его намного более приятным». [52] Кейт Буш слушала Болана в подростковом возрасте, а затем упомянула его имя в тексте песни «Blow Away (for Bill)». [54] Ник Кейв сделал кавер на "Cosmic Dancer" вживую. [55] комментируя, что Electric Warrior содержит «одни из величайших текстов, когда-либо написанных», [56] далее добавив, что это была «моя любимая пластинка, [...] песни такие красивые, это необыкновенная пластинка». [57] Трикки назвал Болана «совершенно уникальным и опередившим свое время». [58] Говоря о своих любимых альбомах, Пи Джей Харви соавтор Джон Пэриш сказал, что T. Rex «это то место, с которого стоит начать», добавив, что «эта группа и этот альбом [ Electric Warrior ] были тем, что в первую очередь привело меня в музыку». . Когда он увидел T. Rex на Top of the Pops, исполняющего "Jeepster", он почувствовал: "Это моя музыка [...] Вещь, к которой я относился в 12-летнем возрасте, к которой я до сих пор возвращаюсь и использую как одну из них". из моих главных критериев, когда я записываю пластинки». [59] Пэриш объяснил: «Я довольно постоянно слушаю T.Rex с 1971 года». [60] Oasis "позаимствовали" отчетливый гитарный рифф из "Get It On" на своем сингле " Cigarettes & Alcohol ". [61] Гитарист Oasis Ноэль Галлахер отметил, что T. Rex оказал сильное влияние. [62] Ранний акустический материал оказал влияние на появление таких прогрессивного рока и фолк-музыки певцов XXI века, как Девендра Банхарт , [63] который сказал: «Я так люблю Тираннозавра Рекса, его так легко любить, так праведно любить и так естественно любить, что я не могу представить, чтобы он кому-то не нравился». [64]
Ти-рексы упоминаются в нескольких популярных песнях, в том числе » Дэвида Боуи в « All the Young Dudes (которую он написал для Mott the Hoople в 1972 году), [65] Ramones « Помнишь ли ты рок-н-ролльное радио? », [66] Сержа Генсбура . «Бывший фанат шестидесятых» [67] Кто " You Better You Bet ", [68] Б. А. Робертсона . «Кул в кафтане» [69] "Бомба пробуждения" группы REM. [70] My Chemical Romance . «Вампирские деньги» группы [71] и Паника! на дискотеке «Середина расставания». [72] Музыка Ти Рекса используется в саундтреках к различным фильмам, в том числе «Бархатная золотая жила» , [73] Доказательство смерти , [74] Билли Эллиот , [75] банковская работа , [76] Далласский клуб покупателей , [77] и Малыш на драйве . [78] Обложку альбома The Slider можно увидеть в Линдси Андерсон фильме «О счастливчик!» , [79] и в » Тима Бертона « Мрачных тенях . [80] В Михи Мадзини романе «Король гремящих духов » рассказчик начинает вспоминать свое детство, когда видит в музыкальном магазине пластинку тираннозавра Рекса «Король грохотающих шпилей» и понимает, что ошибочно запомнил это название как «Король гремящих духов». . [81]
Дискография
[ редактировать ]В роли Тираннозавра Рекса
- Мой народ был справедлив, и в его волосах было небо... Но теперь они довольны носить звезды на бровях (1968)
- Пророки, провидцы и мудрецы: Ангелы веков (1968)
- Единорог (1969)
- Борода звезд (1970)
Как Ти Рекс
- Т. Рекс (1970)
- Электрический воин (1971)
- Слайдер (1972)
- Танкс (1973)
- Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня (1974)
- Пистолет Болана (1975)
- Футуристический дракон (1976)
- Денди в подземном мире (1977)
Члены
[ редактировать ]Финальный состав
- Марк Болан — соло/ритм-гитара, вокал (июль 1967 — сентябрь 1977; его смерть) , а также клавишные (январь 1969 — сентябрь 1970) [а] [82] [83] и бас (январь 1969 г. - сентябрь 1970 г., апрель 1976 г. - август 1976 г.) [б] [83] [84] [85]
- Дино Дайнс - клавишные (январь 1974 г. - сентябрь 1977 г.; умер в 2004 г.) [86]
- Тони Ньюман — ударные, перкуссия (август 1976 — сентябрь 1977) [87]
- Херби Флауэрс - бас (август 1976 г. - сентябрь 1977 г.) [с] [88]
Бывшие участники
- Бен Картленд - гитара (июль 1967 г.) [д] [89]
- неизвестно - бас (июль 1967 г.) [д] [89]
- Стив Перегрин Тук — перкуссия, бэк-вокал (август 1967 — сентябрь 1969; умер в 1980) , также ударные [89] (июль 1967 г., [д] Январь – сентябрь 1969 г.) и бас (январь – сентябрь 1969 г.) [82] [и]
- Микки Финн — перкуссия, бэк-вокал (октябрь 1969 — февраль 1975; умер в 2003) , а также ударные (июнь 1970 и март 1971) и бас (октябрь 1969 — декабрь 1970) [83] [84] [ф]
- Стив Карри - бас (декабрь 1970 г. - август 1976 г.; умер в 1981 г.) [90]
- Билл Ледженд — ударные (март 1971 — ноябрь 1973) [г] [91]
- Глория Джонс — клавишные, бубен, вокал (июль 1973 — август 1976) [92]
- Джек Грин — соло-гитара (июль 1973 — ноябрь 1973) [93]
- Пол Фентон - ударные (декабрь 1973 г. - февраль 1974 г.) [94] также ударные (ноябрь 1974 г.) [час] [95]
- Дэйви Латтон - ударные (январь 1974 г. - август 1976 г.) , также перкуссия (февраль 1975 г. - август 1976 г.) [96]
- Миллер Андерсон — соло-гитара, бэк-вокал [97] (август 1976 г. - июнь 1977 г.) [98]
Хронология
[ редактировать ]
График составления альбома
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ — Играл на клавишных в живом исполнении "Organ Blues" и на различных студийных треках на альбомах Unicorn , A Beard Of Stars и T.Rex . Был единственным, а значит, и ведущим гитаристом, за исключением периода пребывания в группе Джека Грина и Миллера Андерсона.
- ^ — Играл на бас-гитаре на четвёртом и одноименном пятом альбомах, а также на Dandy in the Underworld .
- ^ - Завершил свое заявление и покинул группу после завершения 6-го эпизода шоу Марка 7 сентября. Запланированная замена Адриану Шоу не была официально заключена, поэтому позиция баса была вакантной на момент смерти Болана.
- ^ Jump up to: а б с - Одно провальное выступление в Electric Garden-
- ^ - Нанят барабанщиком под именем Стив Портер в тот же состав Electric Garden, что и Картленд и неизвестный басист. Впоследствии остался в качестве перкуссиониста/вокалиста. Играл на бас-гитаре и игрушечной ударной установке в отдельных треках на Unicorn , сингле "King Of The Rumbling Spires", планировал треки четвертого альбома и выступал вживую (ударная установка на "Chariots of Silk", бас на "Do You Remember2 live @ Lyceum, апрель 1969 г.) -
- ^ - Заменено Брал во всех объемах. Играл на бас-гитаре вживую в таких песнях, как "Elemental Child", "Ride A White Swan2" и "Wind Cheetah", пока не был принят на работу Карри. Играл на ударной установке в студийной версии Childe в июне 1970 года, на нескольких концертах в марте 1971 года и дважды выступал на TOTP, которые тот же месяц -
- ^ - Сессионный музыкант в песнях "Hot Love" и "Woodland Rock" в роли Билла Файфилда, январь 1971 года. Позже успешно прошел прослушивание на постоянное место в группе в марте 1971 года и дебютировал в апреле 1971 года на радиосессии в США. -
- ^ - Нанят вместо Legend, вскоре к нему присоединился Латтон, вскоре после этого ушедший. Позже играл на перкуссии на студийной записи "Solid Baby".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Класс 2020 года» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Марк Болан 1947-1977 Хронология - Клифф Макленехан, Helter Skelter Publishing 2002, стр. 25
- ^ Jump up to: а б с Пэйтресс, Марк. Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Омнибус Пресс. 2003 г.
- ^ Ауслендер, Филипп (2006). Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке . Издательство Мичиганского университета. п. 92. ИСБН 9780472068685 . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Выстоять и доставить: Автобиография Пэн Макмиллан, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Филип Ауслендер Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке, University of Michigan Press, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Чарты Ти Рекса Великобритании» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ↑ BBC – Radion 1 – Keeping it Peel – 17.11.1969 BBC Radio One
- ^ «Домен Стива Тука» . Steve-took.co.uk. 27 октября 2011 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Примечания на обложке Дэйва Томпсона к компакт-диску The Missing Link To Tyrannosaurus Rex Cleopatra Records CLEO 9528-2 1995
- ^ Стив Тук - От Болана Буги до сточной канавы , Чарльз Шаар Мюррей . НМЕ, 14 октября 1972 г.
- ^ «1970 (19 сентября)» . История . Гластонберийский фестиваль . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Легенды рок-гитары: основные справочники величайших гитаристов рока Hal Leonard Corporation, 1 997
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дэйв (2009). Ваше красивое личико катится в ад: опасный блеск Дэвида Боуи, Игги Попа и Лу Рида . Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN 9780879309855 .
- ^ Брэмли, Джон (2017).
- ^ «История официальных чартов: семидесятые» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Т. Рекс | Художник | Официальные чарты» . Официальные графики . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2016). Шок и трепет: глэм-рок и его наследие, от семидесятых до двадцать первого века . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 9780062279811 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ « Слайдер – Billboard 200» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Т. Рекс - Танкс по всему миру: графики» . Шведские чарты.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Дойснер, Стивен М. (5 февраля 2006 г.). «Т. Рекс: Танкс / Zip Gun / Футуристический дракон / Работа в процессе | Обзоры альбомов | Pitchfork» . Вилы . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Томпсон, Дэйв . « Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня - Марк Болан и Ти Рекс» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Барнс, Кен (26 сентября 1974 г.). «Т. Рекс Свет любви» . РоллингСтоун . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Томпсон, Дэйв. Марк: Песни из сериала «Гранада» на AllMusic . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Как смерть Марка Болана потрясла мой мир» . www.shropshirestar.com . 21 сентября 2017 г.
- ^ Бигнелл, Пол (16 сентября 2012 г.). «Тайна смерти Марка Болана раскрыта» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Стэн Хокинс Британский поп-денди: мужественность, популярная музыка и культура Ashgate Publishing, Ltd., 2009 г.
- ^ «Автор автору» . Журнал коллекционера пластинок .
- ^ Стэнтон, Скотт (2003). Надгробный турист: Музыканты . Саймон и Шустер. п. 288. ИСБН 9780743463300 . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Колин Кинг Rock on!: великие рок-н-роллы стр.110. Кэкстон, 2002 г.
- ^ «Некролог: Микки Финн, Микки Финн Перкуссионист, который, будучи ведущим участником T Rex, определил стиль эпохи и сохранил название и музыку группы». Таймс . 14 января 2003 г.
Пэйтресс, Марк (2009). Марк Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Омнибус Пресс. ISBN 9780857120236 . Проверено 4 декабря 2019 г.
«Микки Финн: экзотический перкуссионист на заре глэм-рока» . Хранитель . 18 января 2003 года . Проверено 28 июля 2019 г.
BBC News – Развлечения – Умер участник группы T Rex BBC News (13 января 2003 г.) - ^ Jump up to: а б Майкл Леонард (30 июня 2008 г.). «Боуи подписывает петицию против трибьют-группы | Дэвида Боуи | Guitar News» . MusicRadar.com . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Йорг Гюнтер. «Нет Болана, нет Ти Рекса!» . marcbolan.eu . Марк Болан.Eu . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Майкл Леонард (30 июня 2008 г.). «Боуи и Ледженд подписали петицию против трибьют-группы T-rex» . Contactmusic.com . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Музыка Марка и Микки» . Ти-Рекс. 17 июля 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Мартин Килти (11 марта 2022 г.). «45 лет назад: Ти Рекс ненадолго вернулся в «Денди в подземном мире» » . Абсолютный классический рок . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Антония, Нина (1998). Распад макияжа The New York Dolls: слишком много, слишком скоро . Омнибус Пр. АСИН Б01К3КЛАЗА .
- ^ Суонсон, Дэйв (11 сентября 2017 г.). «Интервью Искры» . Диффузор. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Робертс, Рэндалл (28 августа 2017 г.). «Рон и Рассел Мэйл из Sparks вспоминают, как их выгнали из отеля Riot Hyatt на закате — за то, что они выбросили бублик в окно» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Виналл, Фрэнсис (7 марта 2013 г.). «Джеймс Уильямсон из The Stooges» . Tonedeaf.thebrag.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
Но наверняка сами The Stooges могли осознать значение зверя, которого они создали в Raw Power? «Мы, конечно, надеялись на это, но совершенно заблуждались на этот счет», — вспоминает он, смеясь. «Мы всегда чувствовали, что наша музыка важна, и именно поэтому мы ее делали, но у нас не было представления о том, как быть коммерческими». «Мы были в Англии в то время, когда Марк Болан был на пике популярности, — вспоминает он, — и мы смотрели на его вещи и думали: «Эй, мы могли бы быть такими», писали наши вещи и просто думали, что это займет выключенный."
- ^ Правда, Эверетт (2002). Эй-хо, поехали: История Ramones . Омнибус Пресс . ISBN 978-0711991088 .
- ^ «Джон Лайдон говорит, что «неправильно» приписывать Патти Смит зарождение панка» . НМЕ. 11 августа 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
Я слышал очень много американских журналистов, которые утверждали, что все влияние панка исходит из Нью-Йорка. Ну... T.Rex, Дэвид Боуи, Slade, Mott The Hoople, The Alex Harvey Band — их влияние было огромным. И они пытаются все это списать и обвинить в этом Патти Смит. Это так неправильно
- ^ Гейл, Ли (19 сентября 2012 г.). «Икона: Бернард Самнер» . GQ . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Хэссон, Томас (18 апреля 2013 г.). «Как выбор любовника: любимые альбомы Вив Альбертины» . Квиетус . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Фриман, Джон (16 июня 2015 г.). «Резиновые кольца: любимые альбомы Джонни Марра» . Квиетус . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ "Интервью Джонни Марра" . Непоколебимые . 21 апреля 1999 года.
- ^ «Десять лучших гитаристов Джонни Марра». Необрезанный . № Ноябрь 2004 г.
«Десять лучших гитаристов Джонни Марра» Morrissey-solo.com . Проверено 16 ноября 2011 г. - ^ «Пэдди Макалун из Prefab Sprout – Моя жизнь в музыке» . Необрезанный. 2 августа 2013 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «REM - Мальчик 20-го века (Концерт в Театре Эльдорадо, Париж, Франция, 1984)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Шонфельд, Зак (26 сентября 2014 г.). «Reclaiming Monster : размышления о самом непонятом альбоме REM с Майклом Стайпом» . Newsweek . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Ханн, Майкл (19 января 2018 г.). «Я довольно хорошая поп-звезда»: Майкл Стайп о своих любимых песнях REM» . Хранитель . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Таффри, Лори (22 мая 2014 г.). «Planets Of Sound: Джои Сантьяго из любимых альбомов Pixies» . Квиетус . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Коулгейт, Мэт (7 мая 2015 г.). «По просьбе его моджести: любимые альбомы Пола Уэллера» . Квиетус . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Томсон, Грэм (2012). Кейт Буш: Под плющом . Омнибус. ISBN 978-1780381466 . Буш поет слова: «Сегодня вечером Болан и Лунатик возглавляют шоу».
- ^ Тренделл, Эндрю (20 июня 2019 г.). «Беседы с Ником Кейвом в Барбакане» . NME.com . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ "Ник Кейв исполняет Cosmic Dancer в Амстердаме" . Ютуб. 26 мая 2019 г. Дата обращения 2 июля 2019 г.
- ^ "Ник Кейв делает кавер на Cosmic Dancer в Стокгольме" . Ютуб. 31 мая 2019 г. Дата обращения 2 июля 2019 г.
- ^ «Хитрость в отношении англичанства и страны, которая меня создала» . Квиетус . 5 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Фрелон, Люк (2013). «Джон Пэриш на Radio Vinyle # 27 sur Fip» . Радио Франции . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Интервью с Джоном Пэришем» . Адекватность.нет. 15 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ "Биография Оазиса" . Роллингстоун.com . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ↑ Лиам Галлахер: «Дэвид Боуи и Ти-Рекс вдохновили мой альбом после Oasis» . НМЕ . 27 марта 2011 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Экклстон, Дэнни (2 мая 2011 г.). «Девендра Банхарт радуется рукам» . Моджо.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
Стрю, Роке. «Обзор Девендры Банхарта Cripple Crow» . Stylusmagazine.com . 25 сентября 2005 г. Проверено 25 ноября 2011 г. - ^ Далтон, Трини. «Так справедливо любить: Девендра Банхарт» . Журнал Артур . Май 2004 г. Проверено 2 июля 2019 г.
- ↑ Paytress, 2003. Дэвид Боуи написал слова: «Чувак, мне нужен телевизор, когда у меня есть Ти-Рекс».
- ↑ Ramones поют слова: «Будете ли вы помнить Джерри Ли, Джона Леннона, Ти Рекса и О. И. Молти?»
- ↑ Серж Генсбур называет Ти Рекса рядом с Элвисом Пресли в этой песне, написанной для Джейн Биркин в 1978 году.
- ^ Стивен Розен. «Кто - без цензуры в записи». Книги Коды. 2011. «Под звуки старого Ти Рекса»
- ^ Робертсон поет слова: «Выйдите и купите T Rex Fee fi fiddley do»
- ^ REM поют слова: «Потренируйтесь в движениях моего тираннозавра и создайте сцену».
- ^ Песня My Chemical Romance: «Мерцает, как Болан, на ярком солнце»
- ^ Паника! At The Disco - Mid Of A Breakup (официальное видео) , получено 20 июля 2022 г.
- ^ Бархатная золотая жила . компакт-диск 1998 Fontana Records, Лондон
- ^ Death Proof (саундтрек), 2007, Maverick Records
- ^ "Саундтрек Билли Эллиота" . Вся музыка. Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Банковская работа . 2008 Лайонсгейт. DVD
- ^ Далласский клуб покупателей . Truth Entertainment, Voltage Pictures, Focus Features, DVD 2013 г.
- ^ «Sony подали в суд за использование песни T. Rex в Baby Driver» . news.avclub.com. Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ О счастливчик!. 1973. DVD. Уорнер Бразерс.
- ^ Тим Бертон. Темные тени . 2012. Warner Bros. Pictures
- ^ Миха Мадзини. Король гремящих духов . 2001. Скала Хаус Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Единорог (примечания). Тираннозавр Рекс. Отчеты Blue Thumb . 1969. БТС 7.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Борода звезд (примечания). Тираннозавр Рекс. Царственный зонофон . 1970. СЛРЗ 1013.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Т. Рекс (примечания). Т. Рекс. Летающие отчеты . 1970. ХИФЛИ 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Денди в подземном мире (примечания). Т. Рекс. Т. РЕКС. 1977 год. 5005 МЛРД.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «ДИНО ДИНС: вопросы и ответы» . www.tilldawn.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Интервью с Тони Ньюманом» . www.tilldawn.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Вопросы и ответы о Херби Флауэрс» . www.tilldawn.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с админ (15 июня 2022 г.). «Тираннозавр Рекс (группа)» . Свингующие шестидесятые . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Стив Карри» . Лондон помнит . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Билл Ледженд — барабанщик T.Rex 1970–1974» . www.bill-legend.com . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Лэйни, Карен «Джилли» ЛэниКарен «Гилли» (30 сентября 2012 г.). «Глория Джонс, подруга покойного певца тираннозавра Марка Болана, сохраняет память о нем» . Абсолютный классический рок . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «ЗЕЛЕНЫЙ ДЖЕК» . badreputation.fr . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ "Группа" . www.t-rex.co.uk . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Zip Gun Болана (примечания). Т. Рекс. Ариола . 1975. 88679 ХОТ.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "ЯРЛЫК" . www.marc-bolan.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Времена странные (примечания). Т. Рекс. Твердые золотые пластинки . 2019. SG001.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Интервью с МИЛЛЕРОМ АНДЕРСОНОМ» . DMME.net . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Мой народ был справедливым, и в его волосах было небо... Но теперь они довольствуются тем, что носят звезды на своих бровях (примечания на вкладыше). Тираннозавр Рекс. Царственный зонофон . 1968. СЛРЗ 1003.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Пророки, провидцы и мудрецы: Ангелы веков (примечания). Тираннозавр Рекс. Царственный зонофон . 1968. СЛРЗ 1005.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Электрический воин (примечания). Т. Рекс. Царственный зонофон . 1971. ХИФЛИ 6.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Слайдер (примечания). Т. Рекс. Царственный зонофон . 1972 год. 5001 МЛРД.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня (примечания). Т. Рекс. Т. РЕКС. 1974. БЛНА 7751.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Футуристический дракон (примечания). Т. Рекс. Т. РЕКС. 1976 год. 5004 МЛРД.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Пэйтресс, Марк, Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века , с. 182, Омнибус Пресс (2003), ISBN 978-0-7119-9293-1
- ^ «Рождение гламура». Слава Глэма . 29 июня 2010. Би-би-си . Радио Би-Би-Си Два .
Библиография
[ редактировать ]- Болан, Марк (1969). Колдун Любви . Книги о волчанке.
- Брэмли, Джон (2017). Марк Болан: Прекрасный мечтатель . Джон Блейк Паблишинг Лтд.
- Дю Нуайе, Поль (1997). Марк Болан (Virgin Modern Icons) . Девственные книги.
- Юэнс, Карл (2007). Рожденный в стиле буги: написание песен Марка Болана . Издательство Ауреус.
- Джонс, Лесли-Энн (2013). Оседлать белого лебедя: жизнь и смерть Марка Болана . Ходдер.
- Макленехан, Клифф (2002). Марк Болан, 1947–1977: хронология . Издательство Хелтер Скелтер.
- Пэйтресс, Марк (2003). Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века . Омнибус Пресс.
- Роланд, Пол (2012). Космический танцор: жизнь и музыка Марка Болана . Томагавк Пресс.
- Синклер, Пол (1982). Электрический воин: История Марка Болана . Омнибус Пресс.
- Тремлетт, Джордж (1975). История Марка Болана . Книги Футуры.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пэйтресс, Марк (май 2005 г.). «Марк Болан: Т. Рекстази». Моджо .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Артисты Fly Records
- Английские глэм-рок группы
- Психоделические фолк-группы
- Музыкальные коллективы, созданные в 1967 году.
- Музыкальные группы распущены в 1977 году.
- Музыкальные группы из Лондона
- Артисты Reprise Records
- Исполнители Relativity Records
- Исполнители Fat Possum Records
- Исполнители Blue Thumb Records