Том Джонстон (музыкант)
Том Джонстон | |
---|---|
![]() Концерт Джонстона в прямом эфире, 2018 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Чарльз Томас Джонстон |
Рожденный | Визалия, Калифорния , США | 15 августа 1948 г.
Жанры | Камень |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара |
Годы активности | 1970 – настоящее время |
Этикетки | Уорнер Бразерс. , Электра |
Веб-сайт | дураброс |
Чарльз Томас Джонстон (родился 15 августа 1948 г.) [1] американский музыкант. Он гитарист и вокалист, известный главным образом как основатель, гитарист, ведущий вокалист и автор песен рок-группы Doobie Brothers , а также своей сольной карьерой. Он время от времени играл с Doobie Brothers на протяжении 50 лет в нескольких стилях.
Он был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Doobie Brothers в 2020 году. [2]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Джонстон наиболее известен как за свою соло-гитару, так и за вокальную роль в группе Doobie Brothers , а также за адаптацию своего собственного стиля акустической гитары, сочетающего уникальное бренчание и ударный акцентированный ритм одновременно на одном инструменте. Этот стиль, переплетенный с мелодичными хаммер-онами , [3] дал Джонстону раннее фирменное звучание в популярной рок-музыке 1970-х годов. Все ритмические структуры " Long Train Runnin' " и " Listen to the Music " сначала были сформулированы для акустической гитары, а затем повторно применены в аналогичном стиле на электрогитаре. [4]
Ранние годы до 1975 года
[ редактировать ]Джонстон родился в Визалии, Калифорния . Наибольшее музыкальное влияние на него в юности оказали Литтл Ричард , Бо Диддли , Элвис Пресли , Джеймс Браун и другие исполнители ритм-н-блюза, выступавшие по радио в 1950-х годах. После непродолжительного обучения игре на саксофоне и кларнете в школе Джонстон в двенадцать лет начал играть на гитаре. Он сказал: «Я начал играть на кларнете в семь лет и играл на нем восемь лет. Еще я три года играл на саксофоне, полтора года на барабанах и взял в руки гитару, когда учился в оркестре. В седьмом классе это было что-то вроде бунта и имиджа. Но я чувствовал себя как дома на гитаре, любил играть на теноре и баритоне. Но, к сожалению, когда я повесил кларнет, я повесил все язычковые инструменты. и только начал играть на гитаре, и больше никогда к ним не прикасался. Я научился играть на гитаре и немного на фортепиано дома, играл на фортепиано на первом альбоме The Doobie Brothers и немного на губной гармошке на нескольких других». [5] В начале своей карьеры он играл в различных группах, в том числе в мексиканском свадебном оркестре, исполнявшем наполовину соул, наполовину латиноамериканскую музыку. Его интерес к ритм-н-блюзу привел к тому, что он начал петь в соул-группе из соседнего города и, в конечном итоге, в собственной блюзовой группе.
[о Сан-Хосе, Дом на 12-й улице] Мне тогда было 22 года, я платил за квартиру и отлично проводил время. В те дни я был счастливым туристом. [6]
– Интервью с источником: Майкл Чимино, CottageViews, 31 января 2001 г.
Джонстон переехал в Сан-Хосе , чтобы закончить колледж, и начал играть в группах по всему городу. Именно там он встретил Скипа Спенса , бывшего барабанщика Jefferson Airplane и гитариста/основателя группы Moby Grape , оказавшей большое влияние на Doobie Brothers . Спенс представил Джонстона Джону Хартману. Джонстон изучал искусство графического дизайна в Государственном университете Сан-Хосе и в итоге жил по адресу 285 South 12th Street, который в то время был музыкальным центром Сан-Хосе. «Не имело значения, играли ли они на B-3 или на барабанах, гитаре, басу или духовых инструментах, все они оказались в нашем подвале», - вспоминает Джонстон. Джонстон и Хартман вскоре сформировали собственную группу Pud с басистом Грегом Мерфи. Пад играл во многих клубах в Сан-Хосе и его окрестностях, в том числе в Golden Horn Lounge (который больше не существует) в Купертино, Калифорния . Здесь они встретили Пэта Симмонса . Хартман и Джонстон прожили в доме на 12-й улице около четырех лет; после чего к ним присоединился Дэйв Шогрен, чтобы заменить Грега Мерфи, и был принят на работу Пэт Симмонс. У них было ядро новой группы, и Пад уступил место Doobie Brothers. [4]
На протяжении большей части первоначальной семилетней дискографии, состоящей из шести альбомов, Джонстон написал и спел многие ранние хиты Doobie Brothers , в том числе « Listen to the Music » (№11 в топ-100 Billboard Hit −1972), « Rockin' Down the Music». Highway », « China Grove » (15-е место в Billboard Hot 100), « Long Train Runnin' » (8-е место в Billboard Hot 100), «Another Park, Another Sunday» (32-е место в Billboard Hot 100) и «Eyes». серебра» (№52 в Billboard Hot 100). Он также спел хит « Take Me in Your Arms » (№11 в Billboard Hot 100 Hit −1975) (написанный Холланд-Дозье-Холланд ). [7]
Середина и сольные годы 1976–1987.
[ редактировать ]
В декабре 1973 года британский музыкальный журнал NME сообщил относительно тривиальную новость о том, что Джонстон был арестован в Калифорнии по обвинению в хранении марихуаны . [8] А если серьезно, то после многих лет гастрольного образа жизни и проблем со здоровьем, связанных с язвой желудка, которые стали проблемой еще со средней школы, [9] Джонстон серьезно заболел накануне крупного тура, начавшегося в Мемфисе, штат Теннесси, в 1975 году в поддержку Stampede . Состояние Джонстона было настолько тяжелым, что ему потребовалась срочная госпитализация из-за кровоточащей язвы. Поскольку Джонстон выздоравливал, а тур уже начался, его коллега по Doobie Brother Джефф Бакстер предложил нанять коллегу из Steely Dan, чтобы заполнить дыру. Это привело к экстренному найму Майкла Макдональда , который стал солистом группы. Восстановив физическую форму в 1976 году и ненадолго вернувшись в группу, Джонстон написал одну оригинальную песню для Takin' It to the Streets ("Turn It Loose"), а также добавил вокальную роль к мелодии Пэта Симмонса "Wheels of Fortune". Он также выступал с группой вживую в 1976 году (появляясь на концерте, снятом в том же году в Winterland в Сан-Франциско, отрывки из которого время от времени появляются на VH1 Classic ), но осенью снова был отстранен от участия из-за истощения. Ни одна из песен Джонстона не появилась на альбоме Livin' on the Fault Line , хотя он написал, а группа записала пять его композиций для альбома. Наконец, прежде чем Был выпущен Fault Line , Джонстон удалил свои песни и покинул группу, соучредителем которой он был (хотя он получил признание за гитару и вокал и был изображен на фотографии группы на внутренней обложке альбома). После нескольких лет восстановления здоровья, но растущих различий в музыкальном направлении между участниками группы, Джонстон наконец покинул группу в 1977 году, чтобы продолжить сольную карьеру, выпустив два альбома с Warner Bros: Everything You've Heard Is True и Still Feels Good (переизданные). на компакт-диске Wounded Bird Records ) и хит Billboard Hot 100 "Savannah Nights" (34-е место в Top 100 Billboard Hit -1980). [7]
Джонстон гастролировал в конце 1970-х - начале 1980-х годов с группой Tom Johnston Band, в которой играл на барабанах его коллега Дуби Джон Хартман. Работая над своими сольными проектами, в 1982 году Джонстон снова присоединился к группе для прощального турне- концерта, после чего Doobie Brothers прекратили выступления как группа на следующие пять лет.
В 1985 году Джонстон гастролировал по клубам США с группой Border Patrol, в которую также входили бывший Doobies Майкл Хоссак и некоторое время Патрик Симмонс. Эта группа гастролировала, но никогда не записывалась. В 1987 году он написал мелодию для саундтрека к фильму «Грязные танцы » под названием «Где ты сегодня вечером?»
Текущие годы: 1987 – настоящее время.
[ редактировать ]Джонстон присоединился к Doobie Brothers, когда они воссоединились для короткого тура в 1987 году. Это событие привело к окончательному реформированию группы, и Джонстон снова выступил вместе с соучредителем Симмонсом. Вместе с Симмонсом Джонстон написал «Бегущий поезд: наша история братьев Дуби» (2022). [10]
Оснащение дорожным и студийным оборудованием
[ редактировать ]«Моей [первой гитарой] была акустическая Harmony с арочным задником и эфами. После этого я приобрел электрогитару Kay с одним звукоснимателем и дешевым усилителем, поскольку это все, что я мог себе позволить. [5] середины 50-х годов Сейчас у Джонстона есть Fender Stratocaster , который находится в его коллекции с 1970-х годов. У него есть Les Paul Deluxe с золотой крышкой 1970 года выпуска с классическими белыми звукоснимателями P-90 «мыльница», украшенными американским флагом, который был его основным Les Paul на протяжении 40 лет. Он также использует PRS Custom 24 2008 года выпуска в качестве туристической резервной копии для своего основного PRS. Его основная гастрольная гитара - PRS 25th Anniversary Custom 24 2009 года выпуска. У нее инкрустация Modern Eagle на грифе и звукосниматели 57/08. [11] «У меня много гитар. По сути, все, что я использую в дороге, — это PRS, и это то, что я играю вживую. Я использую две основные гитары вживую, которыми меняю, и у меня есть акустика Martin , на которой я играю и вживую. Сейчас у меня дома есть Stratocaster, и у меня есть несколько старых гитар, старый Les Paul, старый 335, пара Stratocaster и Telecaster. вживую, а когда я на гастролях, это строго PRS». [9] [12]
Джонстон в основном играет на электрогитаре, но также играет на акустической гитаре для исследования и написания песен. Он начал с Gibson J-50 , который использовался для записи всех партий акустической гитары на первых четырех альбомах Doobie Brother, а после его кражи перешел на гитары Martin. В его личной коллекции есть Martin 00–18 1962 года и Martin D-42 1975 года, а также он написал различные песни о 00–18. [13] Джонстон использует в своей домашней студии различное программное обеспечение для записи, а в качестве программы для записи — Digital Performer от MOTU. [7]
Джонстон традиционно использовал стиль ведущих пальцев Клэптона-Хендрикса тремя пальцами, используя только все четыре пальца для аккордов барре. Он сказал: «Я использую свой мизинец для игры аккордов, но не для игры соло. Направление, в котором я сгибаю струну, зависит от того, где струна, которую я сгибаю, находится на грифе. Нижние струны будут натянуты вниз. , и высокие струны будут подниматься вверх. Когда я играю соло, я часто использую вибрато. А для игры нужно поднимать и опускать, если вы хотите добиться большей скорости. Это также лучше для ясности. Что-нибудь быстрее, чем четвертные ноты, вам придется либо использовать попеременную игру, либо играть обычным медиатором и пальцами». [5]
Джонстон традиционно использовал плоские медиаторы Herco Nylon Flex 50 (старые «медиумы Herco»). [14] [ нужна ссылка ] обеспечивая правильное сочетание гибкости и долговечности для его ритма в стиле чукка. Он сказал: «Я всегда использую среду Herco, потому что они не ломаются и изнашиваются навсегда. На самом деле худшее, что вы можете сделать с Herco, - это потерять их. Их также легко держать, и я потею. много играю вживую. На самом деле, я обычно съедаю пятак со струн вплоть до духовых (около 1976 года)». [5]
В 2007 году [13] Компания CF Martin & Co. выпустила ограниченную серию из 35 гитар Tom Johnston Signature Edition Doobie-42 Artist Edition. [15] и Музыка для пожилых людей Том Джонстон Дуби 42. [16]
Дискография
[ редактировать ]С братьями Дуби
[ редактировать ]
Студийные альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом |
---|---|
1971 | Братья Дуби
|
1972 | Тулузская улица
|
1973 | Капитан и я
|
1974 | То, что когда-то было пороками, теперь стало привычками
|
1975 | Паническое бегство |
1976 | Выносим на улицы
|
1989 | Циклы
|
1991 | Братство
|
2000 | Соперничество между братьями и сестрами
|
2010 | Мир сошел с ума
|
2014 | Южное направление
|
2021 | Свобода
|
Живые альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом |
---|---|
1983 | Прощальный тур
|
1996 | Rockin' Down the Highway: Концерт дикой природы
|
1999 | Лучшее из концерта The Doobie Brothers Live
|
2004 | Вживую в Волчьей ловушке
|
2011 | Концерт в Греческом театре 1982 г.
|
2019 | В прямом эфире из театра Beacon
|
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий |
---|---|
1971 | "Никто" |
1972 | « Слушай музыку » |
« С Иисусом все в порядке » | |
1973 | " Длинный поезд бежит " |
« Китайская роща » | |
1974 | «Другой парк, еще одно воскресенье» |
«Серебряные глаза» | |
«Никто» (переиздание) | |
« Черная вода » | |
1975 | « Возьми меня на руки (качай меня) » |
«Милая Максин» | |
«Я обманываю палача» | |
1976 | " Выносим на улицы " |
« Колесо фортуны » | |
" Это заставляет тебя бежать " | |
1989 | " Доктор " |
«Нужно немного вкуса любви» | |
«К югу от границы» | |
1991 | " Опасный " |
"Роллин" | |
2001 | «Обычный человек» |
2010 | "Никто" |
2011 | «Мир сошел с ума» |
2022 | "Легкий" |
Один
[ редактировать ]- Все, что вы слышали, правда (1979) (AUS # 97) [17] (Билборд США № 100) [18]
- Ночи Саванны (1979) (Билборд США № 34) [18]
- Все еще чувствует себя хорошо (1981) (Billboard № 158 в США) [18]
- «Где ты сегодня вечером» (1987) — саундтрек к фильму « Грязные танцы »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легенды генеалогического древа» . Легенды семейного древа . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «Братья Дуби | Зал славы рок-н-ролла» . рокхолл.com . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Long Train Runnin' (ранняя демо-оригинальная версия) - Doobie Brothers на YouTube
- ^ Jump up to: а б Микер, Уорд (4 августа 2012 г.). «Братья Дуби: дискуссия с Томом Джонстоном и Патриком Симмонсом» . Винтажная гитара . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэнн, Дон. «Воспоминания GP: Братья Дуби, июнь 1976 года» . Гитарист/Артисты . Нью Бэй Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Чимино, Майкл. «Страница братьев Дуби с видом на коттедж» . Интервью с Томом Джонстоном . Коттедж Просмотры Новости классического рока . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Шашо, Рэй. «Интервью Тома Джонстона: Doobie Brothers вечно крутятся по шоссе» . Искусство и развлечения/Музыка . экзаменатор.com . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 257. CN 5585.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Эми. «Вопросы и ответы с Томом Джонстоном из Doobie Brothers» . Блоги сотрудников . Городской бит . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: «Бег на длинном поезде: наша история братьев Дуби», Крис Эптинг» . Издательствоweekly.com . 17 февраля 2021 г. . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Микер, Уорд. «Дискуссия с Томом Джонстоном и Патриком Симмонсом» . Журнал «Винтажная гитара» . Винтажная гитара, Inc. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Видео Тома Джонстона PRS Custom 24 на YouTube
- ^ Jump up to: а б «Мартин представляет модель гитары Doobie-42 Tom Johnston [зима NAMM 2007]» . Зимние блоги NAMM . Мы импровизируем . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Мартин и Ко, БФ "Дуби-42 Том Джонстон" . Авторские издания художника . CF Мартин и Ко . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Недавние поступления | Новые, подержанные и винтажные | Инструменты и аксессуары» . Пожилые люди.com .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 160. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Том Джонстон» . Рекламный щит .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Члены братьев Дуби
- Люди из Визалии, Калифорния
- Американские рок-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские рок-певцы
- Американские авторы рок-песен
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские ведущие гитаристы
- Авторы-исполнители из Калифорнии
- Гитаристы из Калифорнии
- Выпускники государственного университета Сан-Хосе
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века