Голландия – Дозье – Голландия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Голландия-Дозье-Голландия | |
---|---|
Источник | Детройт , Мичиган , США |
Жанры | |
Годы активности |
|
Предыдущие участники |
Holland-Dozier-Holland — это команда авторов песен и продюсеров, состоящая из Ламонта Дозье и братьев Брайана и Эдди Холландов . [ 1 ] Трио написало, аранжировало и спродюсировало множество песен, которые помогли определить звучание Motown в 1960-х годах. [ 1 ] Во время работы на Motown Records с 1962 по 1967 год Дозье и Брайан Холланд были композиторами и продюсерами каждой песни, а Эдди Холланд написал тексты и аранжировал вокал. Их самыми знаменитыми произведениями стали синглы для Four Tops и Supremes , в том числе 10 из 12 синглов Supremes, занявших первое место в США, в том числе « Baby Love », « Stop! In the Name of Love » и « You Keep Me Hangin'». На ".
С 1969 по 1972 год из-за юридического спора с Motown они не писали материалы под своим именем, а вместо этого использовали коллективный псевдоним «Эдит Уэйн». Когда трио покинуло Motown, они продолжали работать как продюсерская группа (с Эдди Холландом, добавленным к числу продюсеров) и как команда авторов песен примерно до 1974 года.
Трио было введено в Зал славы авторов песен в 1988 году. [ 2 ] и Зал славы рок-н-ролла в 1990 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Трио собралось в Motown в начале 1960-х годов. [ 1 ] Эдди Холланд работал с основателем Motown Берри Горди до создания этого лейбла; его сингл Mercury 1958 года "You" был одним из первых произведений Горди. Позже Эдди Холланд сделал карьеру записывающегося артиста Motown, в 1961 году с песней "Jamie" он вошел в топ-30 США. Брат Эдди Брайан Холланд был штатным автором песен Motown, который также добился успеха в 1961 году, будучи соавтором песни Marvelettes № 1 в США « Please Mr. Postman ». [ 1 ] Дозье записывался на нескольких лейблах в конце 1950-х - начале 1960-х годов, включая лейбл Anna (принадлежавший сестре Берри Горди) и дочернюю компанию Motown Mel-o-dy.
В конце концов трое мужчин объединились, чтобы создавать материал как для себя, так и для других артистов, но вскоре обнаружили, что предпочитают быть писателями и продюсерами, а не исполнителями (особенно Эдди, который страдал от страха перед сценой и ушел из выступлений в 1964 году). Они написали и спродюсировали множество песен для артистов Motown, в том числе 25 хит-синглов номер 1 , таких как « Heat Wave » для Martha and the Vandellas. [ 4 ] и « Как сладко (быть любимым тобой) » для Марвина Гэя .
Судебные процессы и сольная карьера
[ редактировать ]В 1967 году HDH, как их обычно называли, вступила в спор с Берри Горди-младшим по поводу участия в прибыли и гонораров. [ 1 ] Эдди Холланд заставил остальных замедлить работу, и к началу 1968 года трио покинуло лейбл. [ 1 ] Они основали свои собственные лейблы Invictus Records и Hot Wax Records , которые имели скромный успех. [ 1 ] Когда Motown подала иск за нарушение контракта, HDH подала встречный иск. Последующий судебный процесс стал одним из самых длительных судебных баталий в истории музыкальной индустрии. Поскольку по закону они заключили контракт с издательским подразделением Motown, Jobete, они не могли использовать свои собственные имена в написанных ими песнях, а авторство их материала приписывалось Уэйну-Данбару. Эдит Уэйн была подругой семьи Холландов, а Рон Данбар — соратником, автором песен и продюсером. [ 5 ] Иск был урегулирован в 1977 году.
Дозье покинул Holland-Dozier-Holland Productions, Inc. (HDHP) в 1973 году и возобновил карьеру сольного исполнителя. [ 1 ] В 1975 году HDHP и Invictus Records подали в суд на Дозье и еще 31 человека, заявив о заговоре с целью ограничения торговли и других обвинениях. Иск был отклонен федеральным судьей в 1982 году. [ 6 ] С середины 1970-х годов HDHP, где Дозье заменил Гарольд Битти, писали и продюсировали песни для ряда артистов. HDHP даже работала над материалом для артистов Motown в 1970-х годах, включая The Supremes и Майкла Джексона , пока судебный процесс против компании все еще находился на рассмотрении. В 2008 году Дозье прокомментировал: «Иск был просто нашим способом позаботиться о бизнесе, о котором нужно было позаботиться - точно так же, как Берри Горди пришлось позаботиться о своем бизнесе, что привело к иску. Бизнес есть бизнес, любовь есть любовь. " [ 7 ]
Холланд-Дозье-Холланд пригрозил подать в суд на группу Aerosmith в 1989 году из-за сходства частей песни « The Other Side » (из альбома Pump ) с песней Холланда-Дозье-Холланда « Standing in the Shadows of Love ». Чтобы предотвратить судебные разбирательства, Aerosmith согласились добавить Holland-Dozier-Holland к числу авторов песен в примечаниях к альбому.
Спустя годы
[ редактировать ]Дозье имел собственную продюсерскую компанию и продолжал работать как сольный исполнитель, продюсер и записывающийся исполнитель, в то время как Holland Brothers владеют компанией HDH Records and Productions (без какого-либо участия Дозье), которая выпускает записи из каталогов Invictus и Hot Wax, а также новый материал. [ 1 ]
Для «единственного воссоединения» все трое написали музыку к музыкальной постановке « Клуб первых жен» , основанной на романе Оливии Голдсмит и более позднем популярном фильме . В мюзикл вошли 22 новые песни авторского трио, а также книга Руперта Холмса . Диего . Продюсерами мюзикла выступили Пол Ламберт и Йонас Нилсон, а его премьера состоялась в июле 2009 года в театре Old Globe Theater в Сан- [ 8 ] За пять недель на спектакле в Сан-Диего было продано около 29 000 билетов. Спрос на билеты был настолько высоким с самого начала, что The Old Globe продлил свой тираж (первоначально на четыре недели) до премьеры. Однако отзывы были от смешанных до отрицательных, и продюсеры решили переработать книгу.
В июне 2014 года было объявлено, что «Клуб первых жен» (с совершенно новой книгой, написанной Линдой Бладворт-Томасон ) отправится в Чикаго, премьера которого состоится 16 февраля 2015 года. Теперь в спектакль вошли классические песни HDH (в том числе « Остановись! Во имя любви» и «Мой мир пуст без тебя»), перемежающихся новым материалом. После показа в Чикаго постановка должна была отправиться на Бродвей осенью 2015 года. [ 9 ] но критическая реакция на пьесу была от теплой до отрицательной, и постановка тихо закрылась после показа в Чикаго.
Наследие
[ редактировать ]Брайан Холланд, давний автор песен BMI , присоединился к организации по защите прав исполнителей в 1960 году, за ним последовали Ламонт Дозье в 1961 году и Эдди Холланд в 1963 году. Они выиграли множество наград BMI, в том числе BMI Pop Awards и награды Million-Air. [ 10 ] 13 мая 2003 года Холланд-Дозье-Холланд были удостоены звания BMI Icons на 51-й церемонии вручения наград BMI Pop Awards.
Голландия-Дозье-Холланд упоминаются (вместе с Four Tops и их вокалистом Леви Стаббсом , а также Норманом Уитфилдом и Барреттом Стронгом ) в тексте песни «Levi Stubbs' Tears» из Билли Брэгга альбома 1986 года Talking with the Taxman. о поэзии ; а также в текстах песни Magnetic Fields "The Death of Ferdinand de Saussure " из их альбома 1999 года 69 Love Songs .
Брайан Холланд, Ламонт Дозье и Эдди Холланд были включены в Зал славы легенд рок-н-ролла Мичигана в 2010 году. [ 11 ]
Дискография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Написание песен
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Братья Холланд без Дозье
[ редактировать ]Год | Название песни | Художник |
---|---|---|
1975 | « Мы почти у цели » | Майкл Джексон |
" Просто немного тебя " | Майкл Джексон | |
« Любовь раннего утра » | Верховные | |
« Куда мне идти отсюда » | Верховные | |
1976 | « Я позволю своему сердцу идти дальше » | Верховные |
« Высокая энергия » | Верховные | |
« Отпусти себя » | Верховные | |
1982 | «Мы никогда больше не сможем зажечь это старое пламя» | Дайана Росс |
Billboard (поп-чарт США) Десять лучших хитов
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 610. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «Церемония награждения и вступления в должность 1988 года» . Зал славы авторов песен. 1 января 1987 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Голландия, Дозье и Голландия» . Рокхолл.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 26 — Реформация души: Фаза вторая, история Motown. [Часть 5]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Рибовский, Марк (23 октября 2008 г.). Марк Рибовски, The Supremes: Сага о мечтах, успехе и предательстве Motown , Da Capo Press, 2008, глава 21 . Книги Хачетта. ISBN 9780786726912 . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Федеральный судья отклоняет иск Invictus Records», Billboard , 2 октября 1982 г., стр. 52.
- ^ Цитируется по Лизе Робинсон, «Это случилось в Хитсвилле», Vanity Fair журнал , декабрь 2008 г., стр. 327.
- ^ «Клуб первых жен» . Клуб первых жен . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Хетрик, Адам. " First Wives Club Musical Eyes Broadway Run". Архивировано 8 июня 2014 г. на Wayback Machine Playbill.com, 4 июня 2014 г.
- ^ «Holland-Dozier-Holland будет удостоена звания иконы на церемонии BMI Pop Awards» . Bmi.com . 20 апреля 2003 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Легенды Мичиганского рок-н-ролла — БРАЙАН ХОЛЛАНД-ЛАМОНТ ДОЗЬЕ-ЭДДИ ХОЛЛАНД» . Мичиганrockandrolllegends.com . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2007). Лучшие поп-синглы: 1955–2006 гг . Запись исследования.
Внешние ссылки
[ редактировать ]