Ма Рейни
Ма Рейни | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гертруда Приджетт |
Рожденный | Колумбус, Джорджия , США | 26 апреля 1886 г.
Умер | 22 декабря 1939 г. Колумбус, Джорджия, США | (53 года)
Жанры | |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1899–1939 |
Этикетки | Парамаунт |
Гертруда « Ма » Рейни ( урожденная Приджетт ; 26 апреля 1886 – 22 декабря 1939) [1] [2] [3] был американским блюзовым певцом и влиятельным исполнителем раннего блюза. [4] Названная « Матерью блюза », она соединила ранний водевиль и подлинное выражение южного блюза, оказав влияние на поколение блюзовых певцов. [5] Рейни была известна своими мощными вокальными данными, энергичным нравом, величественной фразировкой и «стонущим» стилем пения. Ее качества присутствуют и наиболее очевидны в ее ранних записях "Bo-Weevil Blues" и "Moonshine Blues".
Гертруда Приджетт начала выступать еще подростком и стала известна как «Ма» Рейни после замужества с Уиллом «Па» Рейни в 1904 году. Они гастролировали с Rabbit Foot Minstrels , а позже сформировали собственную группу Rainey and Rainey, Assassinators of the Blues . Ее первая запись была сделана в 1923 году. За последующие пять лет она сделала более 100 записей, в том числе « Bo-Weevil Blues » (1923), «Moonshine Blues» (1923), « See See Rider Blues » (1925), блюзовый стандарт Ма Рейни « Черное дно » (1927) и «Скоро этим утром» (1927). [6]
Рейни также сотрудничал с Томасом Дорси , Tampa Red и Луи Армстронгом , а также гастролировал и записывался с джаз-бэндом Джорджии. Гастролируя до 1935 года, затем она практически ушла из выступлений и продолжала работать импресарио театра в своем родном городе Колумбус, штат Джорджия , до своей смерти четыре года спустя. [1] Она была посмертно введена в Зал славы блюза , а также в Зал славы рок-н-ролла . Рейни изображалась в нескольких фильмах, в том числе премии Оскар удостоенном в фильме «Черное дно Ма Рейни», 2020 года . В 2023 году она была удостоена премии «Грэмми» за заслуги перед жанром .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Существует неопределенность относительно даты рождения Гертруды Приджетт. В некоторых источниках указывается, что она родилась в 1882 году, в то время как в большинстве источников утверждается, что она родилась 26 апреля 1886 года. [2] Приджетт утверждал, что родился 26 апреля 1886 года (начиная с переписи 1910 года, проведенной 25 апреля 1910 года) в Колумбусе, штат Джорджия . [7] Однако перепись 1900 года указывает на то, что она родилась в сентябре 1882 года в Алабаме , а исследователи Боб Игл и Эрик Леблан предполагают, что местом ее рождения было округ Рассел, штат Алабама . [8] [9] Она была второй из пяти детей Томаса и Эллы (урожденной Аллен) Приджетт из Алабамы. У нее было как минимум два брата и сестра Малисса Приджетт Никс. [7]
В феврале 1904 года Ма Рейни вышла замуж за Уильяма «Па» Рейни. [10] Она взяла сценический псевдоним «Ма Рейни», который был «игрой по прозвищу ее мужа «Па » . [11]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Приджетт начала свою карьеру в качестве исполнительницы на шоу талантов в Колумбусе, штат Джорджия, когда ей было примерно 12–14 лет. [1] [12] Член Первой африканской баптистской церкви , она начала выступать в шоу чернокожих менестрелей . Позже она утверждала, что впервые познакомилась с блюзом примерно в 1902 году. [13] Вместе со своим мужем Уиллом Рейни она основала компанию Alabama Fun Makers Company, но в 1906 году они оба присоединились к Пэта Шаппеля гораздо более крупной и популярной компании Rabbit's Foot Company , где их вместе называли «чернолицыми комиками песен и танцев, юбилейными певцами». и] Cake Walkers». [14] В 1910 году ее описывали как «миссис Гертруда Рейни, нашу крикливую енотку ». [14] Она продолжила работу в компании Rabbit's Foot после того, как в 1912 году ее перешел к новому владельцу Ф.С. Уолкотту . [1] Рейни сказала, что нашла "Blues Music", когда однажды вечером выступала в Миссури, и девушка познакомила ее с грустной песней о мужчине, бросающем женщину. Рейни сказала, что выучила текст песни и добавила его в свои выступления.Рейни заявила, что придумала термин «блюз», когда ее спросили, какую песню она поет. [10]
Начиная с 1914 года, Рейни были объявлены как Рейни и Рейни, Убийцы Блюза . Зимуя в Новом Орлеане , она познакомилась с многочисленными музыкантами, в том числе с Джо «Кингом» Оливером , Луи Армстронгом , Сидни Беше и Попсом Фостером . По мере роста популярности блюза она стала широко известна. [15] Примерно в это же время она познакомилась с Бесси Смит , молодой блюзовой певицей, которая также сделала себе имя. [А] Позже появилась история, что Рейни похитила Смит, заставила ее присоединиться к менестрелям Rabbit's Foot и научила ее петь блюз; эту историю оспорила невестка Смита Мод Смит. [16]
Записывающая карьера
[ редактировать ]С конца 1910-х годов рос спрос на записи чернокожих музыкантов. [17] В 1920 году Мейми Смит была первой зарегистрированной чернокожей женщиной. [18] В 1923 году Рейни был обнаружен Paramount Records продюсером Дж. Мэйо Уильямсом . Она подписала контракт на запись с Paramount и в декабре сделала свои первые восемь записей в Чикаго . [19] включая «Блюз неудачи», «Блюз Бо-долгоносика» и «Самогонный блюз». За следующие пять лет она сделала более 100 других записей, которые принесли ей известность за пределами Юга. [1] [20] Paramount широко рекламировала ее, называя «Матерью блюза», «Певчей птицей Юга», «Женщиной блюза с золотой шеей» и «Paramount Wildcat». [21]
В 1924 году Рейни записался с Луи Армстронгом, в том числе на «Jelly Bean Blues», «Countin' the Blues» и «See, See Rider». [22] В том же году она отправилась в турне Ассоциации владельцев театров (TOBA) по югу и Среднему Западу США, пела для черной и белой публики. [23] Ее аккомпанировали руководитель оркестра и пианист Томас Дорси и собранная им группа Wildcats Jazz Band. [24] Они начали свой тур с выступления в Чикаго в апреле 1924 года и продолжали время от времени до 1928 года. [25] Рейни Дорси покинул группу в 1926 году из-за плохого здоровья, и на посту пианиста его заменила Лилиан Хардуэй Хендерсон, жена корнетиста Фуллера Хендерсона, который стал лидером группы. [26]
Хотя большинство песен Рейни, в которых упоминается сексуальность, посвящены любовным связям с мужчинами, некоторые из ее текстов содержат отсылки к лесбиянству или бисексуальности. [27] например, песня 1928 года «Prove It on Me»:
Они сказали, что я это делаю, но меня никто не поймал.
Конечно, надо доказать это на себе.
Вышел вчера вечером с толпой моих друзей.
Должно быть, это были женщины, потому что мне не нравятся мужчины.
Это правда, что я ношу воротник и галстук.
Все время дует ветер. [28]
Согласно веб-сайту queerculturalcenter.org, тексты песен относятся к инциденту, произошедшему в 1925 году, когда Рейни была «арестована за участие в оргии в [ее] доме с участием женщин в ее хоре». [29] Политический активист и ученый Анджела Ю. Дэвис отметила, что « Prove It on Me является культурным предшественником лесбийского культурного движения 1970-х годов, которое начало кристаллизоваться вокруг исполнения и записи песен, поддерживающих лесбиянок». [30] В то время реклама песни отражала гендерную направленность, изложенную в тексте, и изображала Рейни в костюме-тройке, смешивающуюся с женщинами, в то время как поблизости скрывается полицейский. [31]
В отличие от многих блюзовых певиц своего времени, Рейни написала по крайней мере треть песен, которые она пела, включая многие из ее самых известных произведений, таких как «Moonshine Blues» и «Ma Rainey's Black Bottom», которые стали стандартами жанра «классического блюза». . [31]
На протяжении 1920-х годов Ма Рейни имела репутацию одной из самых динамичных исполнительниц в Соединенных Штатах, во многом благодаря ее написанию песен, зрелищности и голосу. [31] Она и ее группа могли получать доход в размере 350 долларов в неделю во время турне с Ассоциацией владельцев театров , что было вдвое больше, чем у Бесси Браун и Джорджа Уильямса, и чуть более половины того, что Бесси Смит . в конечном итоге получала [32]
К концу 1920-х годов живой водевиль пришел в упадок, его заменили радио и записи. [26] На карьере Рейни это не отразилось сразу; она продолжала записываться для Paramount и заработала на гастролях достаточно денег, чтобы купить автобус со своим именем. [33] В 1928 году она снова работала с Дорси и записала 20 песен, прежде чем Paramount расторгла с ней контракт. [34] Лейбл больше не считал ее блюзовый стиль модным. [35] Неясно, сохранила ли она гонорары за свои песни после того, как ее уволили из Paramount. [31]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Ма Рейни и Па Рейни усыновили сына по имени Дэнни, который позже присоединился к музыкальной группе своих родителей. У Рейни сложились отношения с Бесси Смит . Они стали настолько близки, что поползли слухи, что их отношения, возможно, носили еще и романтический характер. [10] Также ходили слухи, что Смит однажды вызволил Ма Рейни из тюрьмы. [29]
Рейни расстались в 1916 году. [36] [3]
В 1935 году Рейни вернулась в свой родной город Колумбус, штат Джорджия, и стала владелицей дома. [37] трех театров: «Свобода» в Колумбусе, «Лирика» и «Аэродром» в Риме, штат Джорджия, [38] до ее смерти. Она умерла от сердечного приступа в 1939 году. [39] [40] [3]
Наследие и почести
[ редактировать ]Ма Рейни создала то, что сейчас известно как «классический блюз», одновременно изображая жизнь чернокожих, как никогда раньше. Как музыкальный новатор, она опиралась на исполнительские традиции менестрелей и водевиля с комедийным ритмом и гибрид американских блюзовых традиций, с которыми она столкнулась в своих обширных турах по стране. Она помогла создать жанр, который понравился публике Севера и Юга, сельской и городской аудитории. [31]
Ее фирменный низкий и скрипучий голос, исполненный с удовольствием и авторитетным стилем Рейни, вдохновил подражателей Луи Армстронга , Дженис Джоплин и Бонни Райт среди других. [31]
В своих текстах Рейни изобразила опыт чернокожих женщин, как и некоторые другие женщины того времени, отражая широкий спектр эмоций и переживаний. В своей книге «Наследие блюза и черный феминизм » 1999 года Анджела Дэвис написала, что песни Рейни полны женщин, которые «явно прославляют свое право вести себя так же экспансивно и даже так же нежелательно, как мужчины». [41] В своих песнях она и другие чернокожие женщины спят ради мести, пьют и веселятся всю ночь и в целом живут жизнью, которая «нарушает эти представления о респектабельности женщин белого среднего класса». [42] Изображения сексуальности чернокожих женщин, в том числе противоречащие гетеронормативным стандартам, боролись с идеями о том, какой должна быть женщина, и вдохновили Элис Уокер на разработку своих персонажей для «Пурпурного цвета» . [43] В то время в мужских песнях было популярно хвастовство сексуальными выходками, но использование ею этих тем в своих работах сделало ее одновременно крайне независимой и бесстрашной, и многие установили связь между ее использованием этих тем и их современным использованием в хип-хопе. [44]
Рейни также была иконой моды, которая впервые использовала в своих выступлениях яркие и дорогие костюмы: страусиные перья, атласные платья, блестки, золотые ожерелья, бриллиантовые диадемы и золотые зубы. [31]
Рейни был введен в Зал славы Фонда Блюза в 1983 году и в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году. [45] В 1994 году почтовое отделение США выпустило в ее честь памятную почтовую марку стоимостью 29 центов. В 2004 году песня « See See Rider Blues » (исполненная в 1924 году) была занесена в Зал славы Грэмми и внесена в Национальный реестр звукозаписей Национальным советом по сохранению записей Библиотеки Конгресса . [46]
В 2007 году в Колумбусе был также открыт небольшой музей в честь наследия Ма Рейни. Именно в том самом доме, который она построила для своей матери и в котором впоследствии жила с 1935 года до своей смерти в 1939 году. [47]
Первый ежегодный международный блюзовый фестиваль Ма Рейни прошел в апреле 2016 года в Колумбусе, штат Джорджия, недалеко от дома, которым Рейни владела и в котором жила на момент своей смерти. [48] [49] В 2017 году в Колумбусе, штат Джорджия, открылась Школа искусств Рейни-Маккаллерс, названная в честь Рейни и писателя Карсона Маккаллерса . [50]
В 2023 году ей была вручена посмертная премия «Грэмми» за заслуги перед жанром . В объявлении отмечалось ее «глубокий голос и завораживающее умение держаться на сцене», а также то, что она «записала почти 100 пластинок, многие из которых являются национальными хитами, которые теперь являются частью американского музыкального канона». [51]
В популярной культуре
[ редактировать ]Стерлинг А. Браун написал стихотворение «Ма Рейни» в 1932 году о том, как «Когда Ма Рейни / приезжает в город», люди повсюду слышали ее пение. В 1981 году Сандра Либ написала первую полноценную книгу о Рейни « Мать блюза: исследование Ма Рейни» . [52]
«Черное дно Ма Рейни» , пьеса Августа Уилсона 1982 года , представляет собой вымышленный отчет о записи ее одноименной песни, действие которой происходит в 1927 году. Тереза Мерритт и Вупи Голдберг сыграли Рейни в бродвейских постановках «Оригинал» и «Возрождение» соответственно. Виола Дэвис сыграла Рейни в экранизации пьесы 2020 года и была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль . [53]
Мо'Ник сыграла Рейни в телевизионном фильме 2015 года «Бесси» о жизни Бесси Смит, за который она была номинирована на премию «Эмми» за выдающуюся женскую роль второго плана в ограниченном сериале или фильме . [54]
Записи
[ редактировать ]В этой сортируемой таблице представлены все 94 названия, записанные Рейни. [55]
- Даты записи приблизительные.
- Классификация Сандры Либ почти полностью построена по форме. Блюзовые песни, которые лишь частично имеют двенадцатитактовую структуру, классифицируются как смесь блюза и популярных песенных форм. Песни без двенадцати- или восьмитактовой структуры классифицируются как неблюзовые. [56]
- Столбцы JSP и DOCD относятся к двум полным переизданиям компакт-диска. [57] [58]
- Нажмите любую метку для сортировки. Чтобы вернуться к хронологическому порядку, нажмите # .
# | Матрица | Запись дата | Заголовок | Сопровождение | Парамаунт номер выпуска | Сандра Либ классификация | ДСП 77933 | Документ ДОКД | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | 1596 | 1923/12 | "Блюз неудачи" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12081 | Двенадцатитактовый блюз | А | 5581 | |
02 | 1597 | 1923/12 | " Бо-Уивил Блюз " | Лови Остин Блюзовые серенады | 12080 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | А | 5581 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
03 | 1598 | 1923/12 | "Бочечный блюз" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12082 | Двенадцатитактовый блюз | А | 5581 | |
04 | 1599 | 1923/12 | "Тот блюз всю ночь напролет" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12081 | Не блюз | А | 5581 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
05 | 1608 | 1923/12 | "Самогонный блюз" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12083 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | А | 5581 | |
06 | 1609 | 1923/12 | "Блюз в последнюю минуту" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12080 | Двенадцатитактовый блюз | А | 5581 | |
07 | 1612 | 1923/12 | «Южный блюз» | Лови Остин Блюзовые серенады | 12083 | Двенадцатитактовый блюз | А | 5581 | |
08 | 1613 | 1923/12 | "Ходячий блюз" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12082 | Двенадцатитактовый блюз | А | 5581 | |
09 | 1698 | 1924/03 | "Потерянный блуждающий блюз" | Близнецы Прюитт | 12098 | Двенадцатитактовый блюз | А | 5581 | |
10 | 1699 | 1924/03 | "Блюз мечты" | Близнецы Прюитт | 12098 | Двенадцатитактовый блюз | А | 5581 | |
11 | 1701 | 1924/03 | "Дорогая, где ты была так долго?" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12200 | Не блюз | А | 5581 | |
12 | 1702 | 1924/03 | "Йа-Да-До" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12257 | Не блюз | А | 5581 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
13 | 1703 | 1924/03 | "Эти мои собаки" "(Знаменитый блюз кукурузного поля)" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12215 | Не блюз | А | 5581 | |
14 | 1704 | 1924/03 | "Лаки Рок Блюз" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12215 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | А | 5581 | |
15 | 1741 | 1924/04 | "Южный блюз" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12227 | Не блюз | А | 5581 | |
16 | 1758 | 1924/05 | "Закон, отправь мне мужчину, блюз" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12227 | Не блюз | А | 5581 | |
17 | 1759 | 1924/05 | "Таинственная пластинка Ма Рейни" | Лови Остин Блюзовые серенады | 12200 | Двенадцатитактовый блюз | А | 5581 | |
18 | 1824 | 1924/08 | " Shave 'Em Dry Blues " | Близнецы Прюитт [59] | 12222 | Восьмитактовый блюз | Б | 5581 | |
19 | 1825 | 1924/08 | "Прощай, папочка-блюз" | Близнецы Прюитт [60] | 12222 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5581 | |
20 | 1922 | 1924/10 | «Выпивка и блюз» | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12242 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | |
21 | 1923 | 1924/10 | "Блюз жабы-лягушки" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12242 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | |
22 | 1924 | 1924/10 | "Блюз ревнивого сердца" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12252 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | |
23 | 1925 | 1924/10 | " Смотри, смотри райдер-блюз " | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12252 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Б | 5582 | С Луи Армстронгом ; еще один взгляд на JSP и DOCD |
24 | 1926 | 1924/10 | "Джелли Бин Блюз" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12238 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Б | 5582 | С Луи Армстронгом |
25 | 1927 | 1924/10 | "Считаю блюз" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12238 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | С Луи Армстронгом ; еще один взгляд на JSP и DOCD |
26 | 10001 | 1924/11 | "Сотовый блюз" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12257 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Б | 5582 | |
27 | 2136 | 1925/05 | "Блюз армейского лагеря Гармония" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12284 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
28 | 2137 | 1925/05 | «Объяснение блюза» | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12284 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
29 | 2138 | 1925/05 | "Луизианский блюз Ху-Ду" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12290 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | |
30 | 2138 | 1925/05 | "Прощай, папочка, блюз" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12290 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Б | 5582 | |
31 | 2209 | 1925/05 | "Блюз бурного моря" | Ее группа из Джорджии | 12295 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | Еще один взгляд на DOCD5625. |
32 | 2210 | 1925/08 | "Грубый и беспорядочный блюз" | Ее группа из Джорджии | 12311 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | |
33 | 2211 | 1925/08 | "Ночной блюз" | Ее группа из Джорджии | 12303 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
34 | 2212 | 1925/08 | "Стон Ливи Кэмп" | Ее группа из Джорджии | 12295 | Не блюз | Б | 5582 | |
35 | 2213 | 1925/08 | «Четырехдневный почетный скат» | Ее группа из Джорджии | 12303 | Не блюз | Б | 5582 | Опечатка «Первый день»; еще один взгляд на JSP и DOCD |
36 | 2214 | 1925/08 | "Блюз, связанный с Мемфисом" | Ее группа из Джорджии | 12311 | Двенадцатитактовый блюз | Б | 5582 | |
37 | 2369 | 1925/12 | «Раб блюза» | Ее группа из Джорджии | 12332 | Двенадцатитактовый блюз | С | 5583 | |
38 | 2370 | 1925/12 | "Вот и пришел блюз" | Ее группа из Джорджии | 12357 | Не блюз | С | 5583 | |
39 | 2371 | 1925/12 | "Человек-Титаник Блюз" | Ее группа из Джорджии | 12374 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | С | 5583 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
40 | 2372 | 1925/12 | "Блюз цепной банды" | Ее группа из Джорджии | 12338 | Двенадцатитактовый блюз | С | 5583 | |
41 | 2373 | 1925/12 | "Бессемеровский блюз" | Ее джаз-бэнд Джорджии | 12374 | Двенадцатитактовый блюз | С | 5583 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
42 | 2374 | 1925/12 | "О, моя детка, блюз" | Ее группа из Джорджии | 12332 | Не блюз | С | 5583 | |
43 | 2375 | 1925/12 | "Выкручивающий и скручивающий блюз" | Ее группа из Джорджии | 12338 | Не блюз | С | 5583 | |
44 | 2369 | 1925/12 | " Стек О'Ли Блюз " | Ее группа из Джорджии | 12357 | Баллада | С | 5583 | |
45 | 2448 | 1926/03 | "Блюз разбитого сердца" | Ее группа из Джорджии | 12364 | Двенадцатитактовый блюз | С | 5583 | Еще один взгляд на DOCD5625. |
46 | 2451 | 1926/03 | "Блюз ревности" | Ее группа из Джорджии | 12364 | Не блюз | С | 5583 | Еще один взгляд на DOCD5660. |
47 | 2452 | 1926/03 | «В поисках блюза» | Ее группа из Джорджии | 12352 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | С | 5583 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
48 | 2466 | 1926/03 | "Маунтин Джек Блюз" | Джимми Блайт (фортепиано) | 12352 | Двенадцатитактовый блюз | С | 5583 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
49 | 2627 | 1926/06 | "Внизу в подвале" | Ее группа из Джорджии | 12395 | Не блюз | С | 5583 | |
50 | 2628 | 1926/06 | "Сисси-блюз" | Ее группа из Джорджии | 12384 | Двенадцатитактовый блюз | С | 5583 | |
51 | 2629 | 1926/06 | "Блюз разбитой души" | Ее группа из Джорджии | 12384 | Не блюз | С | 5583 | |
52 | 2631 | 1926/06 | "Не доверяй никому" | Лилиан Хендерсон (фортепиано) | 12395 | Не блюз | С | 5583 | |
53 | 405 | 1926/11 | "Блюз утреннего часа" | Джимми Блайт (фортепиано) Слепой Блейк (гитара) | 12455 | Двенадцатитактовый блюз | Д | 5584 | |
54 | 407 | 1926/11 | "Плачущая женщина-блюз" | Ее мальчики из Джорджии | 12455 | Двенадцатитактовый блюз | Д | 5584 | |
55 | 408 | 1926/11 | "Скоро этим утром" | Ее группа из Джорджии | 12438 | Двенадцатитактовый блюз | Д | 5584 | |
56 | 4019 | 1926/12 | "Маленький блюз низкой мамочки" | Слепой Блейк (гитара) возможно Лерой Пикет (скрипка) | 12419 | Двенадцатитактовый блюз | Д | 5584 | |
57 | 4020 | 1926/12 | "Скорбящий блюз" | Слепой Блейк (гитара) возможно Лерой Пикет (скрипка) | 12419 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Д | 5584 | |
58 | 4021 | 1926/12 | «Не лови рыбу в моем море» | Джимми Блайт (фортепиано) | 12438 | Двенадцатитактовый блюз | Д | 5584 | |
59 | 4082 | 1927/08 | "Большой мальчик-блюз" | Ее группа из Джорджии | 12548 | Двенадцатитактовый блюз | Д | 5584 | |
60 | 4083 | 1927/08 | "Блюз, ох, блюз" | Ее группа из Джорджии | 12566 | Не блюз | Д | 5584 | |
61 | 4090 | 1927/08 | "Дэмпферный блюз" | Ее группа из Джорджии | 12548 | Двенадцатитактовый блюз | Д | 5584 | |
62 | 4091 | 1927/08 | "Блюз ушедшего папочки" | Ее группа из Джорджии | 12526 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Д | 5584 | |
63 | 4092 | 1927/08 | "О, папа блюз" | Ее группа из Джорджии | 12566 | Не блюз | Д | 5584 | |
64 | 4707 | 1927/08 | "Мизери-блюз" | Ее группа из Джорджии | 12508 | Не блюз | Д | 5584 | |
65 | 4708 | 1927/08 | "Мертвый пьяный блюз" | Ее группа из Джорджии | 12508 | Двенадцатитактовый блюз | Д | 5584 | |
66 | 4709 | 1927/08 | «Стон медленной езды» | Ее группа из Джорджии | 12526 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Д | 5584 | |
67 | 20228 | 1927/12 | «Блюз, который мир забыл. Часть 1» | Ее группа из Джорджии | 12647 | Комедия | Д | 5584 | |
68 | 20229 | 1927/12 | "Черный зад Ма Рейни" | Ее группа из Джорджии | 12590 | Не блюз | Д | 5584 | |
69 | 20230 | 1927/12 | «Блюз, который мир забыл. Часть 2» | Ее группа из Джорджии | 12647 | Комедия | Д | 5584 | |
70 | 20231 | 1927/12 | «Адская тряпка» | Ее группа из Джорджии | 12612 | Не блюз | Д | 5584 | |
71 | 20232 | 1927/12 | «Прогулка по тортам в Джорджии» | Ее группа из Джорджии | 12590 | Комедия | Д | 5584 | |
72 | 20233 | 1927/12 | "Новый блюз Бо-Уивила" | Ее группа из Джорджии | 12603 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Д | 5584 | |
73 | 20232 | 1927/12 | "Самогонный блюз" | Ее группа из Джорджии | 12603 | Смесь блюза и популярных песенных форм. | Д | 5584 | |
74 | 20233 | 1927/12 | "Папа в мешке со льдом" | Ее группа из Джорджии | 12612 | Не блюз | Д | 5584 | |
75 | 20661 | 1928/06 | "Блюз черной кошки и совы" | Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина | 12687 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Группа под руководством Джорджии Том |
76 | 20662 | 1928/06 | "Блюз бревенчатого лагеря" | Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина | 12804 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Группа под руководством Джорджии Том |
77 | 20663 | 1928/06 | "Услышь, как я говорю с тобой" | Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина | 12668 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Группа под руководством Джорджии Том |
78 | 20664 | 1928/06 | "Хастлин Блюз" | Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина | 12804 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Группа под руководством Джорджии Том |
79 | 20665 | 1928/06 | "Докажи это на мне, блюз" | Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина | 12668 | Не блюз | И | 5156 | Группа под руководством Джорджии Том |
80 | 20666 | 1928/06 | «Жертва блюза» | Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина | 12687 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Группа под руководством Джорджии Том |
81 | 20667 | 1928/06 | "Путешествующий блюз" | Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина | 12707 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Группа под руководством Джорджии Том ; еще один взгляд на JSP и DOCD5216 |
82 | 20668 | 1928/06 | "Глубокий стонущий блюз-блюз" | Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина | 12707 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Группа под руководством Джорджии Том еще один взгляд на JSP и DOCD |
83 | 20878 | 1928/09 | "Папа, прощай, блюз" | Джорджия Том Дорси (фортепиано) Тампа Ред (гитара) | 12963 | Восьмитактовый блюз | И | 5156 | |
84 | 20879 | 1928/09 | "Говорящий во сне блюз" | Джорджия Том Дорси (фортепиано) Тампа Ред (гитара) | 12760 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
85 | 20880 | 1928/09 | "Блюз невезения" | Джорджия Том Дорси (фортепиано) Тампа Ред (гитара) | 12735 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | |
86 | 20881 | 1928/09 | "Во всем виноват блюз" | Джорджия Том Дорси (фортепиано) Тампа Ред (гитара) | 12760 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | |
87 | 20882 | 1928/09 | "Милый грубый человек" | Джорджия Том Дорси (фортепиано) Тампа Ред (гитара) | 12926 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | |
88 | 20883 | 1928/09 | "Сбежавший блюз" | Джорджия Том Дорси (фортепиано) Тампа Ред (гитара) | 12902 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | |
89 | 20885 | 1928/09 | "Блюз визжа совы" | Эдди Миллер (фортепиано) | 12735 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | |
90 | 20886 | 1928/09 | "Блюз черной пыли" | Эдди Миллер (фортепиано) | 12926 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | |
91 | 20897 | 1928/09 | «Уходя этим утром» | Джорджия Том Дорси (фортепиано) Тампа Ред (гитара) | 12902 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | |
92 | 20898 | 1928/09 | "Блюз черных глаз" | Джорджия Том Дорси (фортепиано) Тампа Ред (гитара) | 12963 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | Еще один взгляд на JSP и DOCD |
93 | 20921 | 1928/10 | "Ма и Папа Блюз бедного дома" | Папа Чарли Джексон (дуэт и банджо) | 12718 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 | |
94 | 20144 | 1928/10 | "Большое чувство блюза" | Папа Чарли Джексон (дуэт и банджо) | 12718 | Двенадцатитактовый блюз | И | 5156 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Оливер, Пол , «Рэйни, Ма (урожденная Приджетт, Гертруда)» , Словарь музыки и музыкантов Гроува , Oxford University Press , получено 20 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ма Рейни | Биография, песни и факты» . Британская энциклопедия . 22 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с с (18 декабря 2020 г.). «Правдивая история Ма Рейни из сериала Netflix «Черное дно Ма Рейни » . Женское здоровье .
- ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). WW Нортон. ISBN 0-393-97141-4 .
- ^ Руссонелло, Джованни (12 июня 2019 г.). «Больше никто не упускал из виду: Ма Рейни, «мать блюза» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Либ, Сандра (1983). Мать блюза: исследование Ма Рейни (3-е изд.). Издательство Массачусетского университета. ISBN 0-87023-394-7 .
- ^ Jump up to: а б Дорогой, с. 2
- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Издательство Praeger. п. 87. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Перепись 1900 года в округе Колумбуса 5, Маскоги, Джорджия, округ 4, счетный округ 91, лист 16A, строка 20, 'Пригетт, Гертруда, сентябрь 1882 г., 17.
- ^ Jump up to: а б с Ма Рейни . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия. Энциклопедия.com. Обновлено в 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Джексон, Т. «Ма Рейни: Мать блюза» . www.thejaxsonmag.com .
- ^ Дорогой, с. 3
- ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 44 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2009). Неровно, но верно: путешествия черных, песни енотов и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи. п. 261.
- ^ Дорогой, с. 5
- ^ Jump up to: а б Дорогой, с. 15
- ^ Дорогой, с. 19
- ^ Дорогой, с. 20
- ^ Дорогой, с. 21
- ^ Дорогой, с. 23
- ^ Дорогой, с. 25
- ^ Дорогой, с. 26
- ^ Дорогой, с. 27
- ^ Дорогой, с. 28
- ^ Дорогой, с. 35
- ^ Jump up to: а б Дорогой, с. 37
- ^ Фридрих, Брэндон (7 июня 2017 г.). «Лесбийские тексты Ма Рейни: 5 раз она выразила свою странность в песне» . Рекламный щит . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Эллисон, Марвин М.; Браун Дуглас, Келли, ред. (2010). Сексуальность и священное: источники для богословских размышлений (2-е изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 54. ИСБН 978-0664233662 .
- ^ Jump up to: а б «Глэдис Бентли» . queerculturalcenter.org. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Дэвис, Анджела Ю. (1999). Наследие блюза и черный феминизм: Гертруда «Ма» Рейни, Бесси Смит и Билли Холидей . Винтаж. стр. 40, 238. ISBN. 978-0679771265 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ма Рейни наиболее известна как пионерка блюза. Но она преодолела не только музыкальные барьеры» . Время . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Эбботт, Линн (2017). Оригинальный блюз: появление блюза в афроамериканском водевиле . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781496810038 .
- ^ Дорогой, с. 39
- ^ Дорогой, с. 40
- ^ Дорогой, с. 90
- ^ «Кто такая Ма Рейни? Как «мать блюза» стала иконой» . Развлечения сегодня вечером . 18 декабря 2020 г.
- ^ «Больше ничего не упускают из виду: Ма Рейни, «мать блюза» (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 2019 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Дорогой, с. 1
- ^ Сантелли, Роберт. Большая книга блюза . Книги о пингвинах. п. 387.
- ^ «Ма Рейни» . Британика.com. 22 декабря 1939 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Дэвис, Анджела (2011). Наследие блюза и черный феминизм: Гертруда «Ма» Рейни, Бесси Смит и Билли Холидей . Случайный дом пингвинов. ISBN 978-0679450054 .
- ^ Мак, Кимберли (2020). Вымышленный блюз: повествовательное самоизобретение от Бесси Смит до Джека Уайта . Издательство Массачусетского университета. ISBN 9781625345493 .
- ^ Фридман, Сэмюэл Г. (14 октября 1984 г.). «Чем черные писатели обязаны музыке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Джонс, ДаЛия (23 августа 2020 г.). « Давайте поговорим о сексе»: эпохи сексуальных разговоров чернокожих женщин в хип-хопе» . Хорошо, игрок . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Год введения Ма Рейни: 1990 . Рокхолл.com. По состоянию на 26 февраля 2014 г.
- ^ Выбор Национального реестра звукозаписи 2004 года . Лок.gov/rr. Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Ма Рейни | Биография, песни и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Международный фестиваль блюза Ма Рейни - Без ума от общества блюза Ма» . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Международный фестиваль блюза Ма Рейни» . 29 января 2016. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Школа искусств Рейни-Маккаллерс открывается с началом занятий в 2017–2018 годах» . Ledger-enquirer.com . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Фрейзер, Нина (5 января 2023 г.). «Академия звукозаписи объявляет лауреатов премии за особые заслуги 2023 года» . Премии Грэмми . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Либ, Сандра (1981). Мать блюза: исследование Ма Рейни . Университет Массачусетса. ISBN 9780870233340 .
- ^ Ли, Бенджамин (18 октября 2020 г.). «Netflix выпустил трейлер последнего фильма Чедвика Боузмана» . Хранитель . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Мо'Ник о номинации на премию «Эмми» за «Бесси» и пренебрежение к «Империи» Ли Дэниелса: «Что вы вложили, то и получите обратно » . Обертка . 16 июля 2015 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Диксон, Роберт М.В.; Годрич, Джон; и Рай, Ховард В. (составители) (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198162391 .
- ^ Дорогой, стр. 189–191.
- ^ Ма Рейни. Мать Блюза . Бокс-сет из 5 компакт-дисков. JSP записывает JSP7793 (A – E).
- ^ Ма Рейни. Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , т. 1: декабрь 1923 г. по ок. Август 1924 г., записи документов DOCD5581. Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , т. 2: в. 15 октября 1924 г., с. Август 1925 г., документ DOCD5582. Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , т. 3: в. Декабрь 1925 г. по ок. Июнь 1926 г., документ DOCD5583. Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , т. 4: в. Ноябрь 1925 г. по ок. Декабрь 1927 г., документ DOCD5584. Полное собрание совещаний 1928 года в хронологическом порядке , документ DOCD5156. Слишком поздно, слишком поздно , т. 2: 1897–1935, документ DOCD5216. Слишком поздно, слишком поздно , т. 11: 1924–1939, документ DOCD5625. Слишком поздно, слишком поздно , т. 13: 1921–1940, документ DOCD5660.
- ^ Шоу, Чарльз Э. (14 июля 2011 г.). Нерассказанные истории совершенства: от жизни, полной отчаяния и неопределенности, к жизни, дающей надежду и новое начало . Кслибрис . п. 181. ИСБН 9781462849079 . Проверено 18 ноября 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Ма Рейни - Полное собрание сочинений, том 1 (1923–1924), обзоры альбомов, песни и многое другое» . Вся музыка . Проверено 18 ноября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Либ, Сандра (1983). Мать блюза: исследование Ма Рейни . Издательство Массачусетского университета. ISBN 0-87023-334-3 .
- Дэвис, Анджела Ю. (1998). Наследие блюза и черный феминизм . Пантеон. ISBN 0-679-45005-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ма Рейни и певцы классического блюза Деррика Стюарта-Бакстера (Штайн и Дэй, 1970) ISBN 978-0812813210
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт фестиваля блюза Ма Рейни
- Гертруда «Ма» Рейни. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine в Энциклопедии Нью-Джорджии.
- Ма Рейни Дискография на Discogs
- Ма Рейни из AllMusic
- Ма Рейни на IMDb
- Ма Рейни (1886–1939) в Red Hot Jazz Archive
- Ма Рейни в Find a Grave
- 1886 рождений
- 1939 смертей
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Возрастные споры
- Американские блюзовые певцы
- Американские уличные артисты
- Американские бисексуальные женщины
- Американские бисексуальные музыканты
- Афроамериканские певицы XX века
- Баптисты из Джорджии (штат США)
- Бисексуальные женщины-музыканты
- Бисексуальные певцы
- Классические блюзовые певицы
- Афроамериканцы ЛГБТ
- ЛГБТ из Джорджии (штат США)
- ЛГБТ из Алабамы
- Музыканты из Колумбуса, Джорджия
- Артисты Paramount Records
- Люди из Рима, Джорджия
- Американские артисты водевиля
- Американские певцы ЛГБТ
- Баптисты 20-го века