Jump to content

Ма Рейни

Ма Рейни
Рейни в 1917 году
Рейни в 1917 году
Справочная информация
Имя при рождении Гертруда Приджетт
Рожденный ( 1886-04-26 ) 26 апреля 1886 г.
Колумбус, Джорджия , США
Умер 22 декабря 1939 г. ( 1939-12-22 ) (53 года)
Колумбус, Джорджия, США
Жанры
Род занятий Певица
Годы активности 1899–1939
Этикетки Парамаунт

Гертруда « Ма » Рейни ( урожденная Приджетт ; 26 апреля 1886 – 22 декабря 1939) [1] [2] [3] был американским блюзовым певцом и влиятельным исполнителем раннего блюза. [4] Названная « Матерью блюза », она соединила ранний водевиль и подлинное выражение южного блюза, оказав влияние на поколение блюзовых певцов. [5] Рейни была известна своими мощными вокальными данными, энергичным нравом, величественной фразировкой и «стонущим» стилем пения. Ее качества присутствуют и наиболее очевидны в ее ранних записях "Bo-Weevil Blues" и "Moonshine Blues".

Гертруда Приджетт начала выступать еще подростком и стала известна как «Ма» Рейни после замужества с Уиллом «Па» Рейни в 1904 году. Они гастролировали с Rabbit Foot Minstrels , а позже сформировали собственную группу Rainey and Rainey, Assassinators of the Blues . Ее первая запись была сделана в 1923 году. За последующие пять лет она сделала более 100 записей, в том числе « Bo-Weevil Blues » (1923), «Moonshine Blues» (1923), « See See Rider Blues » (1925), блюзовый стандарт Ма Рейни « Черное дно » (1927) и «Скоро этим утром» (1927). [6]

Рейни также сотрудничал с Томасом Дорси , Tampa Red и Луи Армстронгом , а также гастролировал и записывался с джаз-бэндом Джорджии. Гастролируя до 1935 года, затем она практически ушла из выступлений и продолжала работать импресарио театра в своем родном городе Колумбус, штат Джорджия , до своей смерти четыре года спустя. [1] Она была посмертно введена в Зал славы блюза , а также в Зал славы рок-н-ролла . Рейни изображалась в нескольких фильмах, в том числе премии Оскар удостоенном в фильме «Черное дно Ма Рейни», 2020 года . В 2023 году она была удостоена премии «Грэмми» за заслуги перед жанром .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Существует неопределенность относительно даты рождения Гертруды Приджетт. В некоторых источниках указывается, что она родилась в 1882 году, в то время как в большинстве источников утверждается, что она родилась 26 апреля 1886 года. [2] Приджетт утверждал, что родился 26 апреля 1886 года (начиная с переписи 1910 года, проведенной 25 апреля 1910 года) в Колумбусе, штат Джорджия . [7] Однако перепись 1900 года указывает на то, что она родилась в сентябре 1882 года в Алабаме , а исследователи Боб Игл и Эрик Леблан предполагают, что местом ее рождения было округ Рассел, штат Алабама . [8] [9] Она была второй из пяти детей Томаса и Эллы (урожденной Аллен) Приджетт из Алабамы. У нее было как минимум два брата и сестра Малисса Приджетт Никс. [7]

В феврале 1904 года Ма Рейни вышла замуж за Уильяма «Па» Рейни. [10] Она взяла сценический псевдоним «Ма Рейни», который был «игрой по прозвищу ее мужа «Па » . [11]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Приджетт начала свою карьеру в качестве исполнительницы на шоу талантов в Колумбусе, штат Джорджия, когда ей было примерно 12–14 лет. [1] [12] Член Первой африканской баптистской церкви , она начала выступать в шоу чернокожих менестрелей . Позже она утверждала, что впервые познакомилась с блюзом примерно в 1902 году. [13] Вместе со своим мужем Уиллом Рейни она основала компанию Alabama Fun Makers Company, но в 1906 году они оба присоединились к Пэта Шаппеля гораздо более крупной и популярной компании Rabbit's Foot Company , где их вместе называли «чернолицыми комиками песен и танцев, юбилейными певцами». и] Cake Walkers». [14] В 1910 году ее описывали как «миссис Гертруда Рейни, нашу крикливую енотку ». [14] Она продолжила работу в компании Rabbit's Foot после того, как в 1912 году ее перешел к новому владельцу Ф.С. Уолкотту . [1] Рейни сказала, что нашла "Blues Music", когда однажды вечером выступала в Миссури, и девушка познакомила ее с грустной песней о мужчине, бросающем женщину. Рейни сказала, что выучила текст песни и добавила его в свои выступления.Рейни заявила, что придумала термин «блюз», когда ее спросили, какую песню она поет. [10]

Начиная с 1914 года, Рейни были объявлены как Рейни и Рейни, Убийцы Блюза . Зимуя в Новом Орлеане , она познакомилась с многочисленными музыкантами, в том числе с Джо «Кингом» Оливером , Луи Армстронгом , Сидни Беше и Попсом Фостером . По мере роста популярности блюза она стала широко известна. [15] Примерно в это же время она познакомилась с Бесси Смит , молодой блюзовой певицей, которая также сделала себе имя. [А] Позже появилась история, что Рейни похитила Смит, заставила ее присоединиться к менестрелям Rabbit's Foot и научила ее петь блюз; эту историю оспорила невестка Смита Мод Смит. [16]

Записывающая карьера

[ редактировать ]
Рейни и группа

С конца 1910-х годов рос спрос на записи чернокожих музыкантов. [17] В 1920 году Мейми Смит была первой зарегистрированной чернокожей женщиной. [18] В 1923 году Рейни был обнаружен Paramount Records продюсером Дж. Мэйо Уильямсом . Она подписала контракт на запись с Paramount и в декабре сделала свои первые восемь записей в Чикаго . [19] включая «Блюз неудачи», «Блюз Бо-долгоносика» и «Самогонный блюз». За следующие пять лет она сделала более 100 других записей, которые принесли ей известность за пределами Юга. [1] [20] Paramount широко рекламировала ее, называя «Матерью блюза», «Певчей птицей Юга», «Женщиной блюза с золотой шеей» и «Paramount Wildcat». [21]

В 1924 году Рейни записался с Луи Армстронгом, в том числе на «Jelly Bean Blues», «Countin' the Blues» и «See, See Rider». [22] В том же году она отправилась в турне Ассоциации владельцев театров (TOBA) по югу и Среднему Западу США, пела для черной и белой публики. [23] Ее аккомпанировали руководитель оркестра и пианист Томас Дорси и собранная им группа Wildcats Jazz Band. [24] Они начали свой тур с выступления в Чикаго в апреле 1924 года и продолжали время от времени до 1928 года. [25] Рейни Дорси покинул группу в 1926 году из-за плохого здоровья, и на посту пианиста его заменила Лилиан Хардуэй Хендерсон, жена корнетиста Фуллера Хендерсона, который стал лидером группы. [26]

Хотя большинство песен Рейни, в которых упоминается сексуальность, посвящены любовным связям с мужчинами, некоторые из ее текстов содержат отсылки к лесбиянству или бисексуальности. [27] например, песня 1928 года «Prove It on Me»:

Они сказали, что я это делаю, но меня никто не поймал.
Конечно, надо доказать это на себе.
Вышел вчера вечером с толпой моих друзей.
Должно быть, это были женщины, потому что мне не нравятся мужчины.
Это правда, что я ношу воротник и галстук.
Все время дует ветер. [28]

Согласно веб-сайту queerculturalcenter.org, тексты песен относятся к инциденту, произошедшему в 1925 году, когда Рейни была «арестована за участие в оргии в [ее] доме с участием женщин в ее хоре». [29] Политический активист и ученый Анджела Ю. Дэвис отметила, что « Prove It on Me является культурным предшественником лесбийского культурного движения 1970-х годов, которое начало кристаллизоваться вокруг исполнения и записи песен, поддерживающих лесбиянок». [30] В то время реклама песни отражала гендерную направленность, изложенную в тексте, и изображала Рейни в костюме-тройке, смешивающуюся с женщинами, в то время как поблизости скрывается полицейский. [31]

В отличие от многих блюзовых певиц своего времени, Рейни написала по крайней мере треть песен, которые она пела, включая многие из ее самых известных произведений, таких как «Moonshine Blues» и «Ma Rainey's Black Bottom», которые стали стандартами жанра «классического блюза». . [31]

На протяжении 1920-х годов Ма Рейни имела репутацию одной из самых динамичных исполнительниц в Соединенных Штатах, во многом благодаря ее написанию песен, зрелищности и голосу. [31] Она и ее группа могли получать доход в размере 350 долларов в неделю во время турне с Ассоциацией владельцев театров , что было вдвое больше, чем у Бесси Браун и Джорджа Уильямса, и чуть более половины того, что Бесси Смит . в конечном итоге получала [32]

К концу 1920-х годов живой водевиль пришел в упадок, его заменили радио и записи. [26] На карьере Рейни это не отразилось сразу; она продолжала записываться для Paramount и заработала на гастролях достаточно денег, чтобы купить автобус со своим именем. [33] В 1928 году она снова работала с Дорси и записала 20 песен, прежде чем Paramount расторгла с ней контракт. [34] Лейбл больше не считал ее блюзовый стиль модным. [35] Неясно, сохранила ли она гонорары за свои песни после того, как ее уволили из Paramount. [31]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Ма Рейни и Па Рейни усыновили сына по имени Дэнни, который позже присоединился к музыкальной группе своих родителей. У Рейни сложились отношения с Бесси Смит . Они стали настолько близки, что поползли слухи, что их отношения, возможно, носили еще и романтический характер. [10] Также ходили слухи, что Смит однажды вызволил Ма Рейни из тюрьмы. [29]

Рейни расстались в 1916 году. [36] [3]

В 1935 году Рейни вернулась в свой родной город Колумбус, штат Джорджия, и стала владелицей дома. [37] трех театров: «Свобода» в Колумбусе, «Лирика» и «Аэродром» в Риме, штат Джорджия, [38] до ее смерти. Она умерла от сердечного приступа в 1939 году. [39] [40] [3]

Наследие и почести

[ редактировать ]

Ма Рейни создала то, что сейчас известно как «классический блюз», одновременно изображая жизнь чернокожих, как никогда раньше. Как музыкальный новатор, она опиралась на исполнительские традиции менестрелей и водевиля с комедийным ритмом и гибрид американских блюзовых традиций, с которыми она столкнулась в своих обширных турах по стране. Она помогла создать жанр, который понравился публике Севера и Юга, сельской и городской аудитории. [31]

Ее фирменный низкий и скрипучий голос, исполненный с удовольствием и авторитетным стилем Рейни, вдохновил подражателей Луи Армстронга , Дженис Джоплин и Бонни Райт среди других. [31]

В своих текстах Рейни изобразила опыт чернокожих женщин, как и некоторые другие женщины того времени, отражая широкий спектр эмоций и переживаний. В своей книге «Наследие блюза и черный феминизм » 1999 года Анджела Дэвис написала, что песни Рейни полны женщин, которые «явно прославляют свое право вести себя так же экспансивно и даже так же нежелательно, как мужчины». [41] В своих песнях она и другие чернокожие женщины спят ради мести, пьют и веселятся всю ночь и в целом живут жизнью, которая «нарушает эти представления о респектабельности женщин белого среднего класса». [42] Изображения сексуальности чернокожих женщин, в том числе противоречащие гетеронормативным стандартам, боролись с идеями о том, какой должна быть женщина, и вдохновили Элис Уокер на разработку своих персонажей для «Пурпурного цвета» . [43] В то время в мужских песнях было популярно хвастовство сексуальными выходками, но использование ею этих тем в своих работах сделало ее одновременно крайне независимой и бесстрашной, и многие установили связь между ее использованием этих тем и их современным использованием в хип-хопе. [44]

Рейни также была иконой моды, которая впервые использовала в своих выступлениях яркие и дорогие костюмы: страусиные перья, атласные платья, блестки, золотые ожерелья, бриллиантовые диадемы и золотые зубы. [31]

Рейни был введен в Зал славы Фонда Блюза в 1983 году и в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году. [45] В 1994 году почтовое отделение США выпустило в ее честь памятную почтовую марку стоимостью 29 центов. В 2004 году песня « See See Rider Blues » (исполненная в 1924 году) была занесена в Зал славы Грэмми и внесена в Национальный реестр звукозаписей Национальным советом по сохранению записей Библиотеки Конгресса . [46]

В 2007 году в Колумбусе был также открыт небольшой музей в честь наследия Ма Рейни. Именно в том самом доме, который она построила для своей матери и в котором впоследствии жила с 1935 года до своей смерти в 1939 году. [47]

Первый ежегодный международный блюзовый фестиваль Ма Рейни прошел в апреле 2016 года в Колумбусе, штат Джорджия, недалеко от дома, которым Рейни владела и в котором жила на момент своей смерти. [48] [49] В 2017 году в Колумбусе, штат Джорджия, открылась Школа искусств Рейни-Маккаллерс, названная в честь Рейни и писателя Карсона Маккаллерса . [50]

В 2023 году ей была вручена посмертная премия «Грэмми» за заслуги перед жанром . В объявлении отмечалось ее «глубокий голос и завораживающее умение держаться на сцене», а также то, что она «записала почти 100 пластинок, многие из которых являются национальными хитами, которые теперь являются частью американского музыкального канона». [51]

[ редактировать ]

Стерлинг А. Браун написал стихотворение «Ма Рейни» в 1932 году о том, как «Когда Ма Рейни / приезжает в город», люди повсюду слышали ее пение. В 1981 году Сандра Либ написала первую полноценную книгу о Рейни « Мать блюза: исследование Ма Рейни» . [52]

«Черное дно Ма Рейни» , пьеса Августа Уилсона 1982 года , представляет собой вымышленный отчет о записи ее одноименной песни, действие которой происходит в 1927 году. Тереза ​​Мерритт и Вупи Голдберг сыграли Рейни в бродвейских постановках «Оригинал» и «Возрождение» соответственно. Виола Дэвис сыграла Рейни в экранизации пьесы 2020 года и была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль . [53]

Мо'Ник сыграла Рейни в телевизионном фильме 2015 года «Бесси» о жизни Бесси Смит, за который она была номинирована на премию «Эмми» за выдающуюся женскую роль второго плана в ограниченном сериале или фильме . [54]

В этой сортируемой таблице представлены все 94 названия, записанные Рейни. [55]

  • Даты записи приблизительные.
  • Классификация Сандры Либ почти полностью построена по форме. Блюзовые песни, которые лишь частично имеют двенадцатитактовую структуру, классифицируются как смесь блюза и популярных песенных форм. Песни без двенадцати- или восьмитактовой структуры классифицируются как неблюзовые. [56]
  • Столбцы JSP и DOCD относятся к двум полным переизданиям компакт-диска. [57] [58]
  • Нажмите любую метку для сортировки. Чтобы вернуться к хронологическому порядку, нажмите # .
# Матрица Запись
дата
Заголовок Сопровождение Парамаунт
номер выпуска
Сандра Либ
классификация
ДСП
77933
Документ
ДОКД
Примечания
01 1596 1923/12 "Блюз неудачи" Лови Остин
Блюзовые серенады
12081 Двенадцатитактовый блюз А 5581
02 1597 1923/12 " Бо-Уивил Блюз " Лови Остин
Блюзовые серенады
12080 Смесь блюза и популярных песенных форм. А 5581 Еще один взгляд на JSP и DOCD
03 1598 1923/12 "Бочечный блюз" Лови Остин
Блюзовые серенады
12082 Двенадцатитактовый блюз А 5581
04 1599 1923/12 "Тот блюз всю ночь напролет" Лови Остин
Блюзовые серенады
12081 Не блюз А 5581 Еще один взгляд на JSP и DOCD
05 1608 1923/12 "Самогонный блюз" Лови Остин
Блюзовые серенады
12083 Смесь блюза и популярных песенных форм. А 5581
06 1609 1923/12 "Блюз в последнюю минуту" Лови Остин
Блюзовые серенады
12080 Двенадцатитактовый блюз А 5581
07 1612 1923/12 «Южный блюз» Лови Остин
Блюзовые серенады
12083 Двенадцатитактовый блюз А 5581
08 1613 1923/12 "Ходячий блюз" Лови Остин
Блюзовые серенады
12082 Двенадцатитактовый блюз А 5581
09 1698 1924/03 "Потерянный блуждающий блюз" Близнецы Прюитт 12098 Двенадцатитактовый блюз А 5581
10 1699 1924/03 "Блюз мечты" Близнецы Прюитт 12098 Двенадцатитактовый блюз А 5581
11 1701 1924/03 "Дорогая, где ты была так долго?" Лови Остин
Блюзовые серенады
12200 Не блюз А 5581
12 1702 1924/03 "Йа-Да-До" Ее джаз-бэнд Джорджии 12257 Не блюз А 5581 Еще один взгляд на JSP и DOCD
13 1703 1924/03 "Эти мои собаки"
"(Знаменитый блюз кукурузного поля)"
Лови Остин
Блюзовые серенады
12215 Не блюз А 5581
14 1704 1924/03 "Лаки Рок Блюз" Лови Остин
Блюзовые серенады
12215 Смесь блюза и популярных песенных форм. А 5581
15 1741 1924/04 "Южный блюз" Ее джаз-бэнд Джорджии 12227 Не блюз А 5581
16 1758 1924/05 "Закон, отправь мне мужчину, блюз" Ее джаз-бэнд Джорджии 12227 Не блюз А 5581
17 1759 1924/05 "Таинственная пластинка Ма Рейни" Лови Остин
Блюзовые серенады
12200 Двенадцатитактовый блюз А 5581
18 1824 1924/08 " Shave 'Em Dry Blues " Близнецы Прюитт [59] 12222 Восьмитактовый блюз Б 5581
19 1825 1924/08 "Прощай, папочка-блюз" Близнецы Прюитт [60] 12222 Двенадцатитактовый блюз Б 5581
20 1922 1924/10 «Выпивка и блюз» Ее джаз-бэнд Джорджии 12242 Двенадцатитактовый блюз Б 5582
21 1923 1924/10 "Блюз жабы-лягушки" Ее джаз-бэнд Джорджии 12242 Двенадцатитактовый блюз Б 5582
22 1924 1924/10 "Блюз ревнивого сердца" Ее джаз-бэнд Джорджии 12252 Двенадцатитактовый блюз Б 5582
23 1925 1924/10 " Смотри, смотри райдер-блюз " Ее джаз-бэнд Джорджии 12252 Смесь блюза и популярных песенных форм. Б 5582 С Луи Армстронгом ; еще один взгляд на JSP и DOCD
24 1926 1924/10 "Джелли Бин Блюз" Ее джаз-бэнд Джорджии 12238 Смесь блюза и популярных песенных форм. Б 5582 С Луи Армстронгом
25 1927 1924/10 "Считаю блюз" Ее джаз-бэнд Джорджии 12238 Двенадцатитактовый блюз Б 5582 С Луи Армстронгом ; еще один взгляд на JSP и DOCD
26 10001 1924/11 "Сотовый блюз" Ее джаз-бэнд Джорджии 12257 Смесь блюза и популярных песенных форм. Б 5582
27 2136 1925/05 "Блюз армейского лагеря Гармония" Ее джаз-бэнд Джорджии 12284 Двенадцатитактовый блюз Б 5582 Еще один взгляд на JSP и DOCD
28 2137 1925/05 «Объяснение блюза» Ее джаз-бэнд Джорджии 12284 Двенадцатитактовый блюз Б 5582 Еще один взгляд на JSP и DOCD
29 2138 1925/05 "Луизианский блюз Ху-Ду" Ее джаз-бэнд Джорджии 12290 Двенадцатитактовый блюз Б 5582
30 2138 1925/05 "Прощай, папочка, блюз" Ее джаз-бэнд Джорджии 12290 Смесь блюза и популярных песенных форм. Б 5582
31 2209 1925/05 "Блюз бурного моря" Ее группа из Джорджии 12295 Двенадцатитактовый блюз Б 5582 Еще один взгляд на DOCD5625.
32 2210 1925/08 "Грубый и беспорядочный блюз" Ее группа из Джорджии 12311 Двенадцатитактовый блюз Б 5582
33 2211 1925/08 "Ночной блюз" Ее группа из Джорджии 12303 Двенадцатитактовый блюз Б 5582 Еще один взгляд на JSP и DOCD
34 2212 1925/08 "Стон Ливи Кэмп" Ее группа из Джорджии 12295 Не блюз Б 5582
35 2213 1925/08 «Четырехдневный почетный скат» Ее группа из Джорджии 12303 Не блюз Б 5582 Опечатка «Первый день»; еще один взгляд на JSP и DOCD
36 2214 1925/08 "Блюз, связанный с Мемфисом" Ее группа из Джорджии 12311 Двенадцатитактовый блюз Б 5582
37 2369 1925/12 «Раб блюза» Ее группа из Джорджии 12332 Двенадцатитактовый блюз С 5583
38 2370 1925/12 "Вот и пришел блюз" Ее группа из Джорджии 12357 Не блюз С 5583
39 2371 1925/12 "Человек-Титаник Блюз" Ее группа из Джорджии 12374 Смесь блюза и популярных песенных форм. С 5583 Еще один взгляд на JSP и DOCD
40 2372 1925/12 "Блюз цепной банды" Ее группа из Джорджии 12338 Двенадцатитактовый блюз С 5583
41 2373 1925/12 "Бессемеровский блюз" Ее джаз-бэнд Джорджии 12374 Двенадцатитактовый блюз С 5583 Еще один взгляд на JSP и DOCD
42 2374 1925/12 "О, моя детка, блюз" Ее группа из Джорджии 12332 Не блюз С 5583
43 2375 1925/12 "Выкручивающий и скручивающий блюз" Ее группа из Джорджии 12338 Не блюз С 5583
44 2369 1925/12 " Стек О'Ли Блюз " Ее группа из Джорджии 12357 Баллада С 5583
45 2448 1926/03 "Блюз разбитого сердца" Ее группа из Джорджии 12364 Двенадцатитактовый блюз С 5583 Еще один взгляд на DOCD5625.
46 2451 1926/03 "Блюз ревности" Ее группа из Джорджии 12364 Не блюз С 5583 Еще один взгляд на DOCD5660.
47 2452 1926/03 «В поисках блюза» Ее группа из Джорджии 12352 Смесь блюза и популярных песенных форм. С 5583 Еще один взгляд на JSP и DOCD
48 2466 1926/03 "Маунтин Джек Блюз" Джимми Блайт (фортепиано) 12352 Двенадцатитактовый блюз С 5583 Еще один взгляд на JSP и DOCD
49 2627 1926/06 "Внизу в подвале" Ее группа из Джорджии 12395 Не блюз С 5583
50 2628 1926/06 "Сисси-блюз" Ее группа из Джорджии 12384 Двенадцатитактовый блюз С 5583
51 2629 1926/06 "Блюз разбитой души" Ее группа из Джорджии 12384 Не блюз С 5583
52 2631 1926/06 "Не доверяй никому" Лилиан Хендерсон (фортепиано) 12395 Не блюз С 5583
53 405 1926/11 "Блюз утреннего часа" Джимми Блайт (фортепиано)
Слепой Блейк (гитара)
12455 Двенадцатитактовый блюз Д 5584
54 407 1926/11 "Плачущая женщина-блюз" Ее мальчики из Джорджии 12455 Двенадцатитактовый блюз Д 5584
55 408 1926/11 "Скоро этим утром" Ее группа из Джорджии 12438 Двенадцатитактовый блюз Д 5584
56 4019 1926/12 "Маленький блюз низкой мамочки" Слепой Блейк (гитара)
возможно Лерой Пикет (скрипка)
12419 Двенадцатитактовый блюз Д 5584
57 4020 1926/12 "Скорбящий блюз" Слепой Блейк (гитара)
возможно Лерой Пикет (скрипка)
12419 Смесь блюза и популярных песенных форм. Д 5584
58 4021 1926/12 «Не лови рыбу в моем море» Джимми Блайт (фортепиано) 12438 Двенадцатитактовый блюз Д 5584
59 4082 1927/08 "Большой мальчик-блюз" Ее группа из Джорджии 12548 Двенадцатитактовый блюз Д 5584
60 4083 1927/08 "Блюз, ох, блюз" Ее группа из Джорджии 12566 Не блюз Д 5584
61 4090 1927/08 "Дэмпферный блюз" Ее группа из Джорджии 12548 Двенадцатитактовый блюз Д 5584
62 4091 1927/08 "Блюз ушедшего папочки" Ее группа из Джорджии 12526 Смесь блюза и популярных песенных форм. Д 5584
63 4092 1927/08 "О, папа блюз" Ее группа из Джорджии 12566 Не блюз Д 5584
64 4707 1927/08 "Мизери-блюз" Ее группа из Джорджии 12508 Не блюз Д 5584
65 4708 1927/08 "Мертвый пьяный блюз" Ее группа из Джорджии 12508 Двенадцатитактовый блюз Д 5584
66 4709 1927/08 «Стон медленной езды» Ее группа из Джорджии 12526 Смесь блюза и популярных песенных форм. Д 5584
67 20228 1927/12 «Блюз, который мир забыл. Часть 1» Ее группа из Джорджии 12647 Комедия Д 5584
68 20229 1927/12 "Черный зад Ма Рейни" Ее группа из Джорджии 12590 Не блюз Д 5584
69 20230 1927/12 «Блюз, который мир забыл. Часть 2» Ее группа из Джорджии 12647 Комедия Д 5584
70 20231 1927/12 «Адская тряпка» Ее группа из Джорджии 12612 Не блюз Д 5584
71 20232 1927/12 «Прогулка по тортам в Джорджии» Ее группа из Джорджии 12590 Комедия Д 5584
72 20233 1927/12 "Новый блюз Бо-Уивила" Ее группа из Джорджии 12603 Смесь блюза и популярных песенных форм. Д 5584
73 20232 1927/12 "Самогонный блюз" Ее группа из Джорджии 12603 Смесь блюза и популярных песенных форм. Д 5584
74 20233 1927/12 "Папа в мешке со льдом" Ее группа из Джорджии 12612 Не блюз Д 5584
75 20661 1928/06 "Блюз черной кошки и совы" Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина 12687 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Группа под руководством Джорджии Том
76 20662 1928/06 "Блюз бревенчатого лагеря" Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина 12804 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Группа под руководством Джорджии Том
77 20663 1928/06 "Услышь, как я говорю с тобой" Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина 12668 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Группа под руководством Джорджии Том
78 20664 1928/06 "Хастлин Блюз" Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина 12804 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Группа под руководством Джорджии Том
79 20665 1928/06 "Докажи это на мне, блюз" Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина 12668 Не блюз И 5156 Группа под руководством Джорджии Том
80 20666 1928/06 «Жертва блюза» Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина 12687 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Группа под руководством Джорджии Том
81 20667 1928/06 "Путешествующий блюз" Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина 12707 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Группа под руководством Джорджии Том ; еще один взгляд на JSP и DOCD5216
82 20668 1928/06 "Глубокий стонущий блюз-блюз" Группа для стиральной доски для ее ванны-кувшина 12707 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Группа под руководством Джорджии Том
еще один взгляд на JSP и DOCD
83 20878 1928/09 "Папа, прощай, блюз" Джорджия Том Дорси (фортепиано)
Тампа Ред (гитара)
12963 Восьмитактовый блюз И 5156
84 20879 1928/09 "Говорящий во сне блюз" Джорджия Том Дорси (фортепиано)
Тампа Ред (гитара)
12760 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Еще один взгляд на JSP и DOCD
85 20880 1928/09 "Блюз невезения" Джорджия Том Дорси (фортепиано)
Тампа Ред (гитара)
12735 Двенадцатитактовый блюз И 5156
86 20881 1928/09 "Во всем виноват блюз" Джорджия Том Дорси (фортепиано)
Тампа Ред (гитара)
12760 Двенадцатитактовый блюз И 5156
87 20882 1928/09 "Милый грубый человек" Джорджия Том Дорси (фортепиано)
Тампа Ред (гитара)
12926 Двенадцатитактовый блюз И 5156
88 20883 1928/09 "Сбежавший блюз" Джорджия Том Дорси (фортепиано)
Тампа Ред (гитара)
12902 Двенадцатитактовый блюз И 5156
89 20885 1928/09 "Блюз визжа совы" Эдди Миллер (фортепиано) 12735 Двенадцатитактовый блюз И 5156
90 20886 1928/09 "Блюз черной пыли" Эдди Миллер (фортепиано) 12926 Двенадцатитактовый блюз И 5156
91 20897 1928/09 «Уходя этим утром» Джорджия Том Дорси (фортепиано)
Тампа Ред (гитара)
12902 Двенадцатитактовый блюз И 5156
92 20898 1928/09 "Блюз черных глаз" Джорджия Том Дорси (фортепиано)
Тампа Ред (гитара)
12963 Двенадцатитактовый блюз И 5156 Еще один взгляд на JSP и DOCD
93 20921 1928/10 "Ма и Папа Блюз бедного дома" Папа Чарли Джексон (дуэт и банджо) 12718 Двенадцатитактовый блюз И 5156
94 20144 1928/10 "Большое чувство блюза" Папа Чарли Джексон (дуэт и банджо) 12718 Двенадцатитактовый блюз И 5156

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    Источники не уточняют точную дату и обстоятельства встречи Рейни и Смита, но, вероятно, это было где-то между 1912 и 1916 годами. [16]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Оливер, Пол , «Рэйни, Ма (урожденная Приджетт, Гертруда)» , Словарь музыки и музыкантов Гроува , Oxford University Press , получено 20 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ма Рейни | Биография, песни и факты» . Британская энциклопедия . 22 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с с (18 декабря 2020 г.). «Правдивая история Ма Рейни из сериала Netflix «Черное дно Ма Рейни » . Женское здоровье .
  4. ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). WW Нортон. ISBN  0-393-97141-4 .
  5. ^ Руссонелло, Джованни (12 июня 2019 г.). «Больше никто не упускал из виду: Ма Рейни, «мать блюза» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2020 г.
  6. ^ Либ, Сандра (1983). Мать блюза: исследование Ма Рейни (3-е изд.). Издательство Массачусетского университета. ISBN  0-87023-394-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Дорогой, с. 2
  8. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Издательство Praeger. п. 87. ИСБН  978-0313344237 .
  9. ^ Перепись 1900 года в округе Колумбуса 5, Маскоги, Джорджия, округ 4, счетный округ 91, лист 16A, строка 20, 'Пригетт, Гертруда, сентябрь 1882 г., 17.
  10. ^ Jump up to: а б с Ма Рейни . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия. Энциклопедия.com. Обновлено в 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  11. ^ Джексон, Т. «Ма Рейни: Мать блюза» . www.thejaxsonmag.com .
  12. ^ Дорогой, с. 3
  13. ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 44 . ISBN  978-0-14-006223-6 .
  14. ^ Jump up to: а б Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (2009). Неровно, но верно: путешествия черных, песни енотов и темный путь к блюзу и джазу . Университетское издательство Миссисипи. п. 261.
  15. ^ Дорогой, с. 5
  16. ^ Jump up to: а б Дорогой, с. 15
  17. ^ Дорогой, с. 19
  18. ^ Дорогой, с. 20
  19. ^ Дорогой, с. 21
  20. ^ Дорогой, с. 23
  21. ^ Дорогой, с. 25
  22. ^ Дорогой, с. 26
  23. ^ Дорогой, с. 27
  24. ^ Дорогой, с. 28
  25. ^ Дорогой, с. 35
  26. ^ Jump up to: а б Дорогой, с. 37
  27. ^ Фридрих, Брэндон (7 июня 2017 г.). «Лесбийские тексты Ма Рейни: 5 раз она выразила свою странность в песне» . Рекламный щит . Проверено 9 июня 2017 г.
  28. ^ Эллисон, Марвин М.; Браун Дуглас, Келли, ред. (2010). Сексуальность и священное: источники для богословских размышлений (2-е изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс . п. 54. ИСБН  978-0664233662 .
  29. ^ Jump up to: а б «Глэдис Бентли» . queerculturalcenter.org. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  30. ^ Дэвис, Анджела Ю. (1999). Наследие блюза и черный феминизм: Гертруда «Ма» Рейни, Бесси Смит и Билли Холидей . Винтаж. стр. 40, 238. ISBN.  978-0679771265 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ма Рейни наиболее известна как пионерка блюза. Но она преодолела не только музыкальные барьеры» . Время . Проверено 23 декабря 2020 г.
  32. ^ Эбботт, Линн (2017). Оригинальный блюз: появление блюза в афроамериканском водевиле . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  9781496810038 .
  33. ^ Дорогой, с. 39
  34. ^ Дорогой, с. 40
  35. ^ Дорогой, с. 90
  36. ^ «Кто такая Ма Рейни? Как «мать блюза» стала иконой» . Развлечения сегодня вечером . 18 декабря 2020 г.
  37. ^ «Больше ничего не упускают из виду: Ма Рейни, «мать блюза» (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 2019 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 4 марта 2021 г.
  38. ^ Дорогой, с. 1
  39. ^ Сантелли, Роберт. Большая книга блюза . Книги о пингвинах. п. 387.
  40. ^ «Ма Рейни» . Британика.com. 22 декабря 1939 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  41. ^ Дэвис, Анджела (2011). Наследие блюза и черный феминизм: Гертруда «Ма» Рейни, Бесси Смит и Билли Холидей . Случайный дом пингвинов. ISBN  978-0679450054 .
  42. ^ Мак, Кимберли (2020). Вымышленный блюз: повествовательное самоизобретение от Бесси Смит до Джека Уайта . Издательство Массачусетского университета. ISBN  9781625345493 .
  43. ^ Фридман, Сэмюэл Г. (14 октября 1984 г.). «Чем черные писатели обязаны музыке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2020 г.
  44. ^ Джонс, ДаЛия (23 августа 2020 г.). « Давайте поговорим о сексе»: эпохи сексуальных разговоров чернокожих женщин в хип-хопе» . Хорошо, игрок . Проверено 23 декабря 2020 г.
  45. ^ Год введения Ма Рейни: 1990 . Рокхолл.com. По состоянию на 26 февраля 2014 г.
  46. ^ Выбор Национального реестра звукозаписи 2004 года . Лок.gov/rr. Проверено 26 февраля 2014 г.
  47. ^ «Ма Рейни | Биография, песни и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2021 г.
  48. ^ «Международный фестиваль блюза Ма Рейни - Без ума от общества блюза Ма» . Проверено 6 июля 2018 г.
  49. ^ «Международный фестиваль блюза Ма Рейни» . 29 января 2016. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  50. ^ «Школа искусств Рейни-Маккаллерс открывается с началом занятий в 2017–2018 годах» . Ledger-enquirer.com . Проверено 6 июля 2018 г.
  51. ^ Фрейзер, Нина (5 января 2023 г.). «Академия звукозаписи объявляет лауреатов премии за особые заслуги 2023 года» . Премии Грэмми . Проверено 6 февраля 2023 г.
  52. ^ Либ, Сандра (1981). Мать блюза: исследование Ма Рейни . Университет Массачусетса. ISBN  9780870233340 .
  53. ^ Ли, Бенджамин (18 октября 2020 г.). «Netflix выпустил трейлер последнего фильма Чедвика Боузмана» . Хранитель . Проверено 24 октября 2020 г.
  54. ^ «Мо'Ник о номинации на премию «Эмми» за «Бесси» и пренебрежение к «Империи» Ли Дэниелса: «Что вы вложили, то и получите обратно » . Обертка . 16 июля 2015 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
  55. ^ Диксон, Роберт М.В.; Годрич, Джон; и Рай, Ховард В. (составители) (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0198162391 .
  56. ^ Дорогой, стр. 189–191.
  57. ^ Ма Рейни. Мать Блюза . Бокс-сет из 5 компакт-дисков. JSP записывает JSP7793 (A – E).
  58. ^ Ма Рейни. Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , т. 1: декабрь 1923 г. по ок. Август 1924 г., записи документов DOCD5581. Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , т. 2: в. 15 октября 1924 г., с. Август 1925 г., документ DOCD5582. Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , т. 3: в. Декабрь 1925 г. по ок. Июнь 1926 г., документ DOCD5583. Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , т. 4: в. Ноябрь 1925 г. по ок. Декабрь 1927 г., документ DOCD5584. Полное собрание совещаний 1928 года в хронологическом порядке , документ DOCD5156. Слишком поздно, слишком поздно , т. 2: 1897–1935, документ DOCD5216. Слишком поздно, слишком поздно , т. 11: 1924–1939, документ DOCD5625. Слишком поздно, слишком поздно , т. 13: 1921–1940, документ DOCD5660.
  59. ^ Шоу, Чарльз Э. (14 июля 2011 г.). Нерассказанные истории совершенства: от жизни, полной отчаяния и неопределенности, к жизни, дающей надежду и новое начало . Кслибрис . п. 181. ИСБН  9781462849079 . Проверено 18 ноября 2022 г. - через Google Книги.
  60. ^ «Ма Рейни - Полное собрание сочинений, том 1 (1923–1924), обзоры альбомов, песни и многое другое» . Вся музыка . Проверено 18 ноября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ма Рейни и певцы классического блюза Деррика Стюарта-Бакстера (Штайн и Дэй, 1970) ISBN   978-0812813210
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 731c33733b68a6d97894e65f22461713__1721459700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/13/731c33733b68a6d97894e65f22461713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma Rainey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)