Черное дно (танец)
![]() | |
Год | 1920-е годы |
---|

« Черное дно» — танец , ставший популярным в 1920-е годы, в эпоху джаза . Его танцевали соло или парами. Зародившись среди афроамериканцев в сельских районах Юга , черный низ в конечном итоге распространился в основную американскую культуру и стал национальным увлечением в 1920-х годах. [ 1 ] Самый известный танец был исполнен Энн Пеннингтон , звездой « Безумия Зигфельда» , которая исполнила его в бродвейском ревю , поставленном соперником Зигфельда Джорджем Уайтом в 1926 году. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Танец зародился в Новом Орлеане в первом десятилетии 20 века. Джазовый пианист и композитор Джелли Ролл Мортон написал мелодию « Black Bottom Stomp », ее название относится к району Black Bottom в Детройте . [ 3 ]
В нотах середины 1920-х годов композиторами названы Гас Хорсли и Перри Брэдфорд, а также утверждается, что танец был представлен афроамериканским танцором и хореографом Билли Пирсом . На обложке нот изображена танцовщица Стелла Дойл, выступавшая в основном в кабаре. [ 4 ]
Черный низ был хорошо известен среди чернокожих полусельских жителей Юга . Подобный танец со многими вариациями обычно исполнялся в палаточных представлениях, а в «Брэдфорде и Жанетт» он использовался в качестве финала.
Танец был показан в гарлемском шоу «Дина» в 1924 году, а затем был исполнен Энн Пеннингтон и Томом Патриколой в музыкальном комедийном ревю « Скандалы Джорджа Уайта 1926 года» на Бродвее, после чего он стал национальным увлечением. [ 5 ] Черный низ обогнал по популярности чарльстон и в конечном итоге стал социальным танцем номер один. Некоторые танцевальные критики отмечали, что к тому времени, когда танец стал модным в американском обществе в середине 20-х годов, он напоминал Чарльстон. Оба танца могут исполняться соло или парой и сопровождаться яркими движениями.
Афро-американский хореограф Билли Пирс , которому в нотах «Black Bottom Dance» приписывают представление танца, был партнером афроамериканского хореографа Бадди Брэдли . [ 6 ] Работая в танцевальной студии Пирса в Нью-Йорке, Брэдли разработал танцевальные номера для Тома Периколы и других бродвейских исполнителей.
Другое музыкальное сопровождение, написанное Рэем Хендерсоном с новыми текстами Бадди ДеСильвы и Лью Брауна, также на короткое время стало общенациональной сенсацией и было широко записано. [ 7 ] Воссоздание этой версии хореографом Родом Александром было показано в биографическом фильме 1956 года « Лучшие вещи в жизни бесплатны » в исполнении Шери Норт и Жака д'Амбуаза , ведущих сцену, полную хлопушек и Джонни в смокингах .
Танцевальные шаги
[ редактировать ]Ритм черного низа основан на Чарльстоне. [ 8 ] Версия Брэдфорда, напечатанная вместе с нотами, содержала следующие инструкции:
Спрыгните вперед, затем нарисуйте назад [ каракули означает «скользить»]
Бездельничайте слева, затем бездельничайте справа
Руки на бедра и твори беспорядок,
Сломай ногу, пока не окажешься у земли [ сломать ногу — это хромающий шаг]
Вот это старый танец с черным дном.
Инструкции для бездельника таковы: «Двигайтесь вперед обеими ногами. Сначала двигайтесь бедрами, затем ступнями».
Историки Бродвея Кантор и Маслон описывают это как «довольно простой шаг, перемежающийся шлепком по задней части» с хромающей походкой, сродни вытаскиванию ног из глубоких мутных вод Свани . [ 9 ] Игра Александра расширила это до того, что его партнерши по танцу нахально ударились задницами друг о друга; хотя нет никаких доказательств того, что это было частью оригинального танца.
Наследие
[ редактировать ]«Ma Rainey's Black Bottom», блюзовая песня Ма Рейни 1920-х годов , содержит очевидные намеки на танец, но сама по себе не является танцевальной музыкой. «Черное дно» Ма Рейни — это также название пьесы Августа Уилсона 1982 года , действие которой происходит вокруг записи песни. [ 10 ] Пьеса Уилсона была адаптирована для одноименного фильма 2020 года с Виолой Дэвис в роли Ма Рейни.
Комедийный музыкант Спайк Джонс , ставший популярным в 1940-х годах, исполнил бойкий кавер на черный низ. Его версия, выпущенная на пластинках со скоростью вращения 78 об/мин , несколько раз повторяла один такт фортепианного соло в середине песни, каждый раз продолжаясь громким «треском!» в шутку, чтобы пластинка звучала порванной. [ 11 ]
Танец был показан в австрийском немом фильме 1927 года « Кафе Электрик» . [ 12 ]
Джуди Гарланд повторяет вокальные припевы из песни, подпрыгивая в некоторых хористках в монтажном эпизоде из фильма «Звезда родилась» (1954).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Черное дно, африканские корни в американском танце» . Афроамериканский реестр . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ С.Д., Трэв (23 декабря 2010 г.). «Энн Пеннингтон и ее «черное дно» » . Траваланш . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Швед, Джон. «Доктор Джаз: Джелли Ролл Мортон» (PDF) . Нью-Йорк: Джазовые исследования онлайн. п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Нельсон, Уолтер. «Черное дно» . Массовая история . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Том Патрикола» . Уличные качели Сонни Уотсона . StreetSwing.com . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи; и др. (2009). «Пирс, Билли» . Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 396. ИСБН 978-0195387957 .
- ^ Кантор, Майкл и Лоуренс Маслон , Бродвей: американский мюзикл. Нью-Йорк Булфинч Пресс, 2004, стр. 89–90; 96-7.
- ^ Стернс, Маршалл Уинслоу; Стернс, Джин (1968). Джазовый танец: история американского народного танца . Да Капо Пресс. стр. 110–111 . ISBN 978-0-306-80553-0 .
- ^ Кантор и Маслон с. 90
- ^ Ковьелло, Уилл. «Обзор: Черное дно Ма Рейни» . Гамбит . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Джонс, Спайк; Городские пижоны. «Черное дно» . Интернет-архив . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ ДеБартоло, Джон. « Кафе Электрик» (1928)» . Сайленты — золото . Проверено 30 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Crazy Words - Crazy Tune (Vo-do-de-o) - в этой песне 1926 года в качестве темы используется "Black Bottom".
- Уолтер Нельсон о "The Black Bottom" (включая танцевальные отрывки)