Топот с черным дном
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
"Топот с черным дном" | |
---|---|
Песня Red Hot Peppers | |
Опубликовано | 1925 |
Жанр | Джаз |
Композитор(ы) | Джелли Ролл Мортон |
«Black Bottom Stomp» — джазовая композиция. Он был написан Джелли Роллом Мортоном в 1925 году и первоначально назывался «Пиковая дама». Он был записан в Чикаго Мортоном и Его Red Hot Peppers для Victor Records 15 сентября 1926 года.
Техника
[ редактировать ]Запись имеет множество особенностей, типичных для новоорлеанского стиля :
- передовая линия трубы, кларнета и тромбона, а также ритм-секция, состоящая из фортепиано, банджо, контрабаса и ударной установки.
- структура, основанная на многотематических структурах рэгтайма , с переходной интерлюдией, ведущей к новой тональности
- коллективные ансамблевые импровизации, основная мелодия сплетена с контрмелодией и аккомпанементом.
- контрмелодия основана на скалярных паттернах и арпеджио.
- с контрмелодией на тромбоне инструментальные техники исполнения, такие как глиссандо , иногда называемые «задним ходом»
- ударный бас, используемый для поддержания ритма в ритм-секции.
Структура
[ редактировать ]Джон Швед отмечает, что в «Black Bottom Stomp» «Мортон практиковал то, что проповедовал, сумев включить в одну короткую пьесу «испанский оттенок», топанье, брейки, стоп-тайм, фоновый ритм, двухтактный, четырехтактный, полную приостановку. ритм-секции во время фортепианного соло, риффов, богатых вариаций мелодии и динамики громкости — всех элементов джаза, как он его понимал». [ 1 ]
- Вступление: B ♭ мажор, 8 тактов, полный ансамбль.
- Раздел в B ♭. Три припева по 16 тактов: (i) полный ансамбль; (ii) звуки трубы с ответом ансамбля; (iii) соло на кларнете
- Интерлюдия: 4 такта для полного ансамбля.
- Секция B в E ♭: Семь припевов по 20 тактов: (i) Полный ансамбль с брейком на трубе и тромбоне; (ii) соло на кларнете (iii) соло на фортепиано; (iv) соло на трубе в режиме остановки времени ; (v) соло на банджо; (vi) полный ансамбль с барабанной паузой ; (vii) полный ансамбль с тромбонным брейком
- Кода E ♭ для полного ансамбля
Гармоническая основа относительно проста: используются стандартные последовательности II – V – I. Во время припева раздела A последовательность аккордов проходит через относительный минор.
Имея в ансамбле всего семь инструментов, Мортон создает пять различных текстур:
- труба и ритм-секция
- кларнет
- банджо и ритм-секция
- кларнет и ритм-секция
- индивидуальный план
Произведение демонстрирует черты композиционного стиля Мортона:
- встроенные перерывы
- фразы, останавливающие время
- ритмично живые темы
- частые контрасты устойчивых полукоротких фраз с синкопированными полукороткими моделями
- топающая секция " трио"
Некоторые отчетливые ритмические особенности джаза Нового Орлеана проявляются повсюду:
- 2-тактный смешанный с 4-тактным временем
- время остановки
- Чарльстонский ритм
Исполнители
[ редактировать ]Исполнителями оригинальной записи были:
- Кларнет: Омер Симеон
- Труба: Джордж Митчелл
- Тромбон: Кид Ори
- Фортепиано: Джелли Ролл Мортон
- Банджо: Джонни Сент-Сир
- Контрабас: Джон Линдси
- Ударные: Эндрю Хилэр
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швед, Джон. «Доктор Джаз: Джелли Ролл Мортон» (PDF) . Нью-Йорк: Джазовые исследования онлайн. п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Бертон В. Перетти (2006), «Black Bottom Stomp» - Red Hot Peppers Джелли Ролл Мортон (1926) «Реестр записанных звуков Библиотеки Конгресса.