Стоп-время




В чечетке , джазе и блюзе — стоп-тайм это образец аккомпанемента , прерывающий или останавливающий обычное время и представляющий собой регулярные акцентированные атаки на первой доле каждого или каждого второго такта , чередующиеся с тишиной или инструментальными соло . [3] Стоп-тайм иногда появляется в рэгтайм . музыке [2] Характеристиками времени остановки являются сильные акценты, частые паузы и стереотипный каденциальный рисунок. [1] Стоп-тайминг может создать впечатление, что темп изменился, но это не так, поскольку солист продолжает без аккомпанемента. [4] Стоп-тайм распространен в афроамериканской популярной музыке, включая R&B , соул-музыку , и привел к развитию прорыва в хип -хопе . [5]
По словам Сэмюэля А. Флойда-младшего, стоп-тайм — это «музыкальное устройство, в котором прямое течение музыки останавливается или кажется, что оно останавливается, приостанавливаясь в ритмическом унисон , в то время как в некоторых случаях импровизирующий инструменталист или певец продолжает соло». с прямым течением метра и темпа . Такие моменты остановки времени иногда повторяются, создавая иллюзию начала и остановки, как, например, в » Скотта Джоплина « Танце рэгтайма и Джелли Ролл Мортон. » « Короле Портер Стомп ». [5]
В «Тряпке остановки времени» Джоплина (1910) повсюду используется время остановки; в нем даже отсутствует характерное четырехтактное вступление. Стоп-тайм в лохмотьях Джоплина характеризуется тем, что в музыке исполнители топают ногой в такт. Ноты к «Ragtime Dance» Джоплина содержат направление: [6] «Обратите внимание: чтобы получить желаемый эффект «остановки времени», пианист должен сильно топать пяткой одной ноги по полу при слове «топать». Не отрывайте носок от пола во время топания».
В своем заявлении об авторских правах на "Cornet Chop Suey" Луи Армстронг включил записанный припев в режиме остановки времени. [7] Намеки на припев в "Cornet Chop Suey" встречаются в "Oriental Strut". [8] и «Блюз картофельной головы». Томас Бразерс ссылается на то, что Армстронг познакомился с чечеткой Бабблз, которые импровизировали танцевальные шаги во время припевов с остановками, в Sunset Café, как на дальнейшее вдохновение для создания припевов с остановками в его репертуаре. [9]
В книгах Signifyin(g), Sanctifyin' и Slam Dunking Гена Дагель Капони пишет:
В этой музыке [афро-американские спиричуэлс] основной ритм поддерживается главным образом постукиванием одной ноги, в то время как руки выбивают сложные и разнообразные ритмические узоры. Следует понимать, что стопа отмечает не прямое время, а то, что негры называют «остановкой времени», или тому, чему в книгах нет лучшего определения, чем «синкопа». Сильный акцент или нижняя доля никогда не теряется, а игриво переносится с руки на ногу и с ноги на руку. [10]
См. также
[ редактировать ]- Сын-клава , перекрестный ритм которого стоп-тайм является упрощением
- Тактовый размер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берлин, Эдвард А. (2002). Рэгтайм: История музыки и культуры , стр. 19–41. ISBN 0-595-26158-2 .
- ^ Jump up to: а б с Берлин (2002), стр.109.
- ^ Рэндел, Дон Майкл; ред. (2003). Гарвардский музыкальный словарь , стр.841. ISBN 0-674-01163-5 .
- ^ Гридли и Катлер (2003). Джазовые стили: история и анализ , с.15. ISBN 0-13-099282-8 .
- ^ Jump up to: а б Рэмси, Гатри младший « Stop-Time! » (осень 1998 г.), Colum.edu .
- ^ Хискок и Меткалф (1998). Новая музыка имеет значение 11-14 , стр.61. ISBN 0-435-81090-1 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 111. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 208. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 264–67. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Капони, Гена Дагель (1999). Signifyin(g), Sanctifyin' и Slam Dunking , стр.62. Университет Массачусетса. ISBN 9781558491830 .