Метрическая модуляция



В музыке ), которое получается из значения ноты или группы , метрическая модуляция — это изменение частоты пульса ( темп ) и/или группировки импульсов ( подразделение услышанных до изменения. Примеры метрической модуляции могут включать изменения музыкального размера в неизменном темпе, но эта концепция более конкретно применима к переходам от одного тактового размера/темпа ( метра ) к другому, при этом значение ноты из первого становится эквивалентным значению ноты в второй, как стержень или мост . Термин « модуляция » отсылает к аналогичному и более знакомому термину при анализе тональной гармонии, где высота тона или интервал высоты служат мостом между двумя тональностями. В обоих случаях поворотное значение функционирует по-разному до и после изменения, но звучит одинаково и действует как слышимый общий элемент между ними. Метрическая модуляция была впервые описана Ричардом Франко Гольдманом. [2] при рассмотрении Сонаты для виолончели Эллиота Картера , который предпочитает называть это модуляцией темпа . [3] Другой синонимичный термин — пропорциональный темп . [4]
Техника, при которой один ритмический рисунок гетерометрически накладывается на другой, а затем вытесняет его и становится основным размером. Обычно такие размеры взаимно просты , например, 4
4 и 3
8 , и поэтому не имеют общих делителей . Таким образом, изменение основного размера решительно меняет числовое содержание доли , но минимальный знаменатель ( 1
8 когда 4
4 изменения в 3
8 ; 1
16 , когда, например, 5
8 изменений в 7
16 и т. д.) остается постоянной по продолжительности. [5]
Определение нового темпа [ править ]
Следующая формула показывает, как определить темп до или после метрической модуляции или, альтернативно, сколько связанных значений нот будет в каждом такте до или после модуляции:

Таким образом, если две половинные ноты в 4
4 раза в темпе четвертной ноты = 84 приравниваются к трем половинным нотам в новом темпе, этот темп будет:
Картера Пример взят из «Восемь этюдов и фантазия» для квартета деревянных духовых инструментов (1950), «Фантазия», мм. 16-17. [7]
Обратите внимание, что этот темп, четвертная нота = 126, равен четвертной ноте с точкой = 84 (( =
. ) = (
=
. )).
Модуляция темпа (или метрики) вызывает изменение иерархических отношений между воспринимаемым подразделением доли и всеми потенциальными подразделениями, принадлежащими новому темпу. Бенадон исследовал некоторые композиционные варианты использования модуляций темпа, такие как темповые сети и пространства подразделения долей. [8]
При выполнении метрической модуляции возникают три проблемы: [9]
- Группировка нот одной и той же скорости по-разному на каждой стороне тактовой черты, например: (пятёрка
=шестерня
) с шестнадцатыми нотами до и после тактовой черты
- Подразделение используется на одной стороне тактовой черты, а не на другой, например: (триплет
=
) с триолями перед и четвертными нотами после тактовой черты
- Подразделение используется ни по одну из сторон тактовой черты, но используется для установления модуляции, например: (пятёрка
=
) с четвертными нотами до и после тактовой черты
Примеры использования метрической модуляции включают Сонату Картера для виолончели (1948), [10] Симфония трех оркестров (1976), [11] и » Бьорк « Желанное созвездие ( . =
). [12] Бетховен использовал метрическую модуляцию в своем Трио для двух гобоев и английского рожка, соч. 87, 1794.
Обозначение баллов [ править ]

Метрические модуляции обычно обозначаются как «значение ноты» = «значение ноты». Например,
За этим обозначением обычно следует новый темп в скобках.
До появления современной концепции и обозначений метрических модуляций композиторы использовали термины doppio piu mosso и doppio piu lento для обозначения двойной и половинной скорости, а также более поздние обозначения, такие как:
указывая двойную скорость, которая теперь будет отмечена ( =
). [13]
Фраза l'istesso tempo использовалась для обозначения того, что теперь можно обозначить метрическими обозначениями модуляции. Например: 2
от 4 до 6
8 ( =
. ), будет отмечено как l'istesso tempo , что указывает на то, что доля имеет одинаковую скорость.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Вайсберг 1996 , 51–52.
- ^ Гольдман 1951 .
- ^ Шифф 1998 , 23.
- ^ Мид 2007 , 65.
- ^ Слонимский 2000 .
- ^ Винольд 1975 , 230-231.
- ^ Винольд 1975 , 230.
- ^ Бенадон 2004 .
- ^ Вайсберг 1996 , 54.
- ^ Каннингем 2007 , 113.
- ^ Фарберман 1997 , 158.
- ^ Малави 2007 , 142-144.
- ^ Вайсберг 1996 , 52.
Источники
- Бенадон, Фернандо (2004). « К теории модуляции темпа », Труды 8-й Международной конференции по восприятию и познанию музыки, 3–7 августа 2004 г., Эванстон, Иллинойс , под редакцией С.Д. Липскомба, 563–566. Эванстон, Иллинойс: Музыкальная школа Северо-Западного университета; Сидней, Австралия: Причинно-следственные связи. ISBN 1-876346-50-7 (компакт-диск).
- Каннингем, Майкл Г. (2007). Техника для композиторов . АвторДом. ISBN 978-1-4259-9618-5 .
- Фарберман, Гарольд (1997). Искусство дирижерской техники: новый взгляд . Сл: Издательство Альфред. ISBN 978-1-57623-730-4 .
- Гольдман, Ричард Франко (1951). «Текущая хроника». Музыкальный ежеквартальный журнал 37, вып. 1 (январь): 83–89.
- Мид, Эндрю (2007). «О темповых отношениях». Перспективы новой музыки 45, вып. 1 (зима): 64-108.
- Шифф, Дэвид (1998). Музыка Эллиота Картера . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3612-3 .
- Слонимский, Николас (2000). «Метрическая модуляция». В «Словаре авангарда» , второе издание, под редакцией Ричарда Костеланца ; старший редактор Дуглас Пуховски; помощник редактора Грегори Брендер, 407. Нью-Йорк: Schirmer Books. ISBN 978-0-02-865379-2 (ткань). Переиздание в мягкой обложке, Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2001. ISBN 978-0-415-93764-1 .
- Малавей, Виктория (2007). Бьорк «Временный процесс, повторение и голос в «Медулле » ». Кандидатская дисс. Блумингтон: Университет Индианы. ISBN 978-0-549-46627-7 .
- Вайсберг, Артур (1996). Исполнение музыки двадцатого века: Справочник для дирижеров и инструменталистов . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06655-5 .
- Уинольд, Аллен (1975). «Ритм в музыке двадцатого века». В «Аспектах музыки двадцатого века» под редакцией Гэри Виттлиха, 208–269. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Арлин, Мэри И. (2000). «Метрическая мутация и модуляция: размышления Ф.-Ж. Фетиса девятнадцатого века». Журнал теории музыки 44, вып. 2 (осень): 261–322.
- Бернард, Джонатан В. (1988). «Эволюция ритмической практики Эллиота Картера». Перспективы новой музыки 26, вып. 2: (Лето): 164–203.
- Браус, Ира Линкольн (1994). «Неписаная метрическая модуляция в Интермеццо ми минор Брамса, соч. 119, № 2». Исследования Брамса 1: 161–169.
- Эверетт, Уолтер (2009). «В любое время: ритмы произвольных фраз Битлз». В «Кембриджском спутнике Битлз » под редакцией Кеннета Вомака , 183–199. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-86965-X (ткань); ISBN 0-521-68976-7 (пбк).
- Риз, Кирстен (1999). «Беспокойный: приближаясь к Джоанне Магдалене Бейер». MusicTexts: Журнал новой музыки , вып. 81–82 (декабрь) 6–15.
Внешние ссылки [ править ]
- Метрическая модуляция 4 на 3 на YouTube , Конор Гилфойл
- Метрическая модуляция 3 на 2 на YouTube , Конор Гилфойл