Jump to content

Метрическая модуляция

Простейшая форма метрической модуляции, без маркировки ( шестнадцатая нота = восьмая нота), в произведении И.С. Баха. Медленное вступление, за которым следует аллегро, которое традиционно исполняется с двойной скоростью. Шестнадцатые ноты в старом темпе готовятся к восьмым нотам в новом темпе. [1]
Без повтора

В музыке ), которое получается из значения ноты или группы , метрическая модуляция — это изменение частоты пульса ( темп ) и/или группировки импульсов ( подразделение услышанных до изменения. Примеры метрической модуляции могут включать изменения музыкального размера в неизменном темпе, но эта концепция более конкретно применима к переходам от одного тактового размера/темпа ( метра ) к другому, при этом значение ноты из первого становится эквивалентным значению ноты в второй, как стержень или мост . Термин « модуляция » отсылает к аналогичному и более знакомому термину при анализе тональной гармонии, где высота тона или интервал высоты служат мостом между двумя тональностями. В обоих случаях поворотное значение функционирует по-разному до и после изменения, но звучит одинаково и действует как слышимый общий элемент между ними. Метрическая модуляция была впервые описана Ричардом Франко Гольдманом. [2] при рассмотрении Сонаты для виолончели Эллиота Картера , который предпочитает называть это модуляцией темпа . [3] Другой синонимичный термин — пропорциональный темп . [4]

Техника, при которой один ритмический рисунок гетерометрически накладывается на другой, а затем вытесняет его и становится основным размером. Обычно такие размеры взаимно просты , например, 4
4
и 3
8
, и поэтому не имеют общих делителей . Таким образом, изменение основного размера решительно меняет числовое содержание доли , но минимальный знаменатель ( 1
8
когда 4
4
изменения в 3
8
; 1
16
, когда, например, 5
8
изменений в 7
16
и т. д.) остается постоянной по продолжительности. [5]

Определение нового темпа [ править ]

Следующая формула показывает, как определить темп до или после метрической модуляции или, альтернативно, сколько связанных значений нот будет в каждом такте до или после модуляции:

[6]
Метрическая модуляция: 2 половинные ноты = 3 половинные ноты.
или
Поиграйте с разделением восьмых нот для сравнения темпа и метра.

Таким образом, если две половинные ноты в 4
4
раза в темпе четвертной ноты = 84 приравниваются к трем половинным нотам в новом темпе, этот темп будет:

Картера Пример взят из «Восемь этюдов и фантазия» для квартета деревянных духовых инструментов (1950), «Фантазия», мм. 16-17. [7]

Обратите внимание, что этот темп, четвертная нота = 126, равен четвертной ноте с точкой = 84 (( половинная нота = половинная нота с точкой. ) = ( четвертная нота = четвертная нота с точкой. )).

Модуляция темпа (или метрики) вызывает изменение иерархических отношений между воспринимаемым подразделением доли и всеми потенциальными подразделениями, принадлежащими новому темпу. Бенадон исследовал некоторые композиционные варианты использования модуляций темпа, такие как темповые сети и пространства подразделения долей. [8]

При выполнении метрической модуляции возникают три проблемы: [9]

  1. Группировка нот одной и той же скорости по-разному на каждой стороне тактовой черты, например: (пятёрка шестнадцатая нота=шестерня шестнадцатая нота) с шестнадцатыми нотами до и после тактовой черты
  2. Подразделение используется на одной стороне тактовой черты, а не на другой, например: (триплет восьмая нота= шестнадцатая нота) с триолями перед и четвертными нотами после тактовой черты
  3. Подразделение используется ни по одну из сторон тактовой черты, но используется для установления модуляции, например: (пятёрка четвертная нота= четвертная нота) с четвертными нотами до и после тактовой черты

Примеры использования метрической модуляции включают Сонату Картера для виолончели (1948), [10] Симфония трех оркестров (1976), [11] и » Бьорк « Желанное созвездие ( четвертная нота с точкой. = половинная нота). [12] Бетховен использовал метрическую модуляцию в своем Трио для двух гобоев и английского рожка, соч. 87, 1794.

Обозначение баллов [ править ]

Метрическая маркировка модуляции, используемая для обозначения изменения ритма свинга.

Метрические модуляции обычно обозначаются как «значение ноты» = «значение ноты». Например,

За этим обозначением обычно следует новый темп в скобках.

До появления современной концепции и обозначений метрических модуляций композиторы использовали термины doppio piu mosso и doppio piu lento для обозначения двойной и половинной скорости, а также более поздние обозначения, такие как:

(Адажио) четвертная нота= восьмая нота(Аллегро)

указывая двойную скорость, которая теперь будет отмечена ( восьмая нота= четвертная нота). [13]

Фраза l'istesso tempo использовалась для обозначения того, что теперь можно обозначить метрическими обозначениями модуляции. Например: 2
от 4
до 6
8
( четвертная нота= четвертная нота с точкой. ), будет отмечено как l'istesso tempo , что указывает на то, что доля имеет одинаковую скорость.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Источники

  • Бенадон, Фернандо (2004). « К теории модуляции темпа », Труды 8-й Международной конференции по восприятию и познанию музыки, 3–7 августа 2004 г., Эванстон, Иллинойс , под редакцией С.Д. Липскомба, 563–566. Эванстон, Иллинойс: Музыкальная школа Северо-Западного университета; Сидней, Австралия: Причинно-следственные связи. ISBN   1-876346-50-7 (компакт-диск).
  • Каннингем, Майкл Г. (2007). Техника для композиторов . АвторДом. ISBN  978-1-4259-9618-5 .
  • Фарберман, Гарольд (1997). Искусство дирижерской техники: новый взгляд . Сл: Издательство Альфред. ISBN  978-1-57623-730-4 .
  • Гольдман, Ричард Франко (1951). «Текущая хроника». Музыкальный ежеквартальный журнал 37, вып. 1 (январь): 83–89.
  • Мид, Эндрю (2007). «О темповых отношениях». Перспективы новой музыки 45, вып. 1 (зима): 64-108.
  • Шифф, Дэвид (1998). Музыка Эллиота Картера . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-3612-3 .
  • Слонимский, Николас (2000). «Метрическая модуляция». В «Словаре авангарда» , второе издание, под редакцией Ричарда Костеланца ; старший редактор Дуглас Пуховски; помощник редактора Грегори Брендер, 407. Нью-Йорк: Schirmer Books. ISBN   978-0-02-865379-2 (ткань). Переиздание в мягкой обложке, Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2001. ISBN   978-0-415-93764-1 .
  • Малавей, Виктория (2007). Бьорк «Временный процесс, повторение и голос в «Медулле » ». Кандидатская дисс. Блумингтон: Университет Индианы. ISBN   978-0-549-46627-7 .
  • Вайсберг, Артур (1996). Исполнение музыки двадцатого века: Справочник для дирижеров и инструменталистов . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-06655-5 .
  • Уинольд, Аллен (1975). «Ритм в музыке двадцатого века». В «Аспектах музыки двадцатого века» под редакцией Гэри Виттлиха, 208–269. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Арлин, Мэри И. (2000). «Метрическая мутация и модуляция: размышления Ф.-Ж. Фетиса девятнадцатого века». Журнал теории музыки 44, вып. 2 (осень): 261–322.
  • Бернард, Джонатан В. (1988). «Эволюция ритмической практики Эллиота Картера». Перспективы новой музыки 26, вып. 2: (Лето): 164–203.
  • Браус, Ира Линкольн (1994). «Неписаная метрическая модуляция в Интермеццо ми минор Брамса, соч. 119, № 2». Исследования Брамса 1: 161–169.
  • Эверетт, Уолтер (2009). «В любое время: ритмы произвольных фраз Битлз». В «Кембриджском спутнике Битлз » под редакцией Кеннета Вомака , 183–199. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-86965-X (ткань); ISBN   0-521-68976-7 (пбк).
  • Риз, Кирстен (1999). «Беспокойный: приближаясь к Джоанне Магдалене Бейер». MusicTexts: Журнал новой музыки , вып. 81–82 (декабрь) 6–15.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53d0baa4f91e6ccb03e7af29f2809b82__1709176080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/82/53d0baa4f91e6ccb03e7af29f2809b82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metric modulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)