Николя Слонимский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |

Николас Слонимский (27 апреля [ OS 15 апреля] 1894 - 25 декабря 1995), урожденный Николай Леонидович Слонимский (русский: Никола́й Леони́дович Слонимский ), был американским музыковедом, дирижером, пианистом и композитором русского происхождения. Наиболее известен своими писательскими и музыкальными справочниками, он написал « Тезаурус гамм и мелодических моделей» и « Лексикон музыкальных инвектив» , а также редактировал «Биографический словарь музыкантов» Бейкера .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь в России и Европе
[ редактировать ]Слонимский родился Николай Леонидович Слонимский в Санкт-Петербурге . Он был еврейского происхождения; его дедом был раввин Хаим Зелиг Слонимский . Его родители приняли православную веру после рождения старшего брата, и Николай был крещен в Русской Православной Церкви . [1] Его тетя по материнской линии, Изабель Венгерова , позже основательница Музыкального института Кертиса в Филадельфии , была его первым учителем игры на фортепиано.
Он вырос в среде интеллигенции . После русской революции 1917 года он переехал на юг, сначала в Киев , затем в Константинополь и, наконец, в Париж, где жили многие другие русские музыканты и его сестра Юлия Слонимская Сазонова. [2] уже сбежал. Он работал аккомпаниатором дирижера Сержа Кусевицкого , а в 1921–22 гастролировал по Европе в качестве аккомпаниатора тенора Владимира Розинга . В 1923 году Розинг стал оперным руководителем Музыкальной школы Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк , и пригласил Слонимского присоединиться к нему.
Младший брат Слонимского Михаил остался в России и стал писателем. Его племянник Сергей Слонимский стал композитором. [ нужна ссылка ]
Дирижерская карьера
[ редактировать ]
В Рочестере Слонимский продолжил свою композицию и дирижирование вместе с Альбертом Коутсом и Юджином Гуссенсом , а также сопровождал Розинга на многих вокальных концертах, включая выступление в Карнеги-холле в октябре 1924 года. Через два года он переехал в Бостон, где Кусевицкий стал дирижером. из Бостонского симфонического оркестра и возобновил свою должность пианиста, а теперь и двуязычного секретаря. В это время Слонимский преподавал теорию музыки в Бостонской консерватории и консерватории Малкина, а также начал писать музыкальные статьи для The Boston Evening Transcript , The Christian Science Monitor и журнала The Etude . [3]
Слонимский начал писать песни и другие эпизодические произведения, выступал как солист на фортепиано и вокальный концертмейстер. В 1927 году он сформировал Бостонский камерный оркестр, для которого просил музыку у современных композиторов. Слонимский был великим поборником современной музыки. [3] и благодаря своему интересу к его исполнению познакомился с Генри Коуэллом и Чарльзом Айвзом . Он дирижировал мировыми премьерами « Трех мест в Новой Англии Нью-Йорка » Айвза в 1931 году (в ратуше ), Эдгара Вареза » «Ионизации для тринадцати перкуссионистов в 1933 году и ряда других произведений.
В 1931 году Слонимский женился на Дороти Адлоу , искусствоведе The Christian Science Monitor . Она была активным критиком и много читала лекции по США, работая в составе комиссий и художественных жюри. стал Варез Они поженились в Париже, шафером . Их дочь Электра позже редактировала его письма и собирала сочинения. [а]
В 1932 году Слонимский провел серию концертов в Гаване, выделив Айвза, Рагглса, Коуэлла, Амадео Рольдана и Алехандро Гарсиа Катурлу . Затем он отправился в Париж, Берлин и Будапешт, чтобы дать дальнейшие концерты. Он упомянул, что тогда он считал дирижирование «ближайшим приближением к музыке в движении». Благодаря популярности этих туров, его пригласили провести пять концертов в Hollywood Bowl летом 1933 года . Они вызвали споры и получили неоднозначные критические отзывы.
Сочинения и музыкальная критика
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Слонимский много писал для периодических изданий и газет, писал программные и аннотационные заметки, а также участвовал в написании многочисленных справочных работ. Он называл себя «диаскеуастом» (от греческого διασκευαστής), «редактером или интерполятором». Когда его дирижерская карьера замедлилась, он стал уделять больше времени написанию музыки. Он подготовил хронологию «Музыка с 1900 года» , а позже, после путешествия по Латинской Америке, выпустил первое подробное издание на английском языке « Музыка Латинской Америки» . В 1947 году он опубликовал « Тезаурус гамм и мелодических паттернов» , который позже стал одним из его самых влиятельных произведений как справочник для композиторов и исполнителей. Книга оказала влияние на многих джазовых музыкантов и композиторов, в том числе на Аллана Холдсворта , Джона Колтрейна , Фрэнка Заппу , Пола Грабовски и Стива Рочински , и оставалась в печати 60 лет спустя, но в течение многих лет после публикации ее в значительной степени игнорировали. Куинси Джонс сказал в интервью в феврале 2018 года: «Каждый раз, когда я видел Колтрейна, у него была книга Николаса Слонимского». [4]
Затем последовали две книги для детей: «Дорога к музыке» и «Кое-что о музыке» с шутками, анекдотами и головоломками. Затем, в 1953 году, Слонимский выпустил «Лексикон музыкальных оскорблений» («Критические нападки на композиторов со времен Бетховена»), сборник уморительно резких, оскорбительных, оскорбительных и яростных современных критических замечаний великих музыкантов своего времени. В 1958 году он стал редактором Биографического словаря музыкантов Бейкера , завоевав репутацию человека, обладающего фактической точностью. [3] и оставался его главным редактором до 1992 года.
Дальнейшая жизнь и работа
[ редактировать ]В 1964 году у Слонимского умерла жена, и он переехал в Лос-Анджелес. Он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение трех лет, читал лекции и говорил о музыке, представляя себя на занятиях, произнося свое имя: «Слонимский. S–L–O как «медленный», N–I–M как «проворный», S–K–Y как в слове «небо». Он обладал тонким чувством юмора и был постоянным гостем радио- и телевизионных программ, в том числе Джонни Карсона » «Вечернего шоу . Общественный телеканал Нью-Йорка WNET снял с ним интервью для сегмента «Старение» сериала « PBS Разум » . [5]
Он стал другом авангардного композитора и рок-гитариста Фрэнка Заппы и исполнил некоторые из своих собственных композиций на концерте Заппы в Санта-Монике, Калифорния , в 1981 году. Он назвал своего кота Гроди-макс после того, как выучил фразу. от дочери Заппы Мун Заппа . [1] [3]
Слонимский написал « Музыкальный словарь» как «словарь для чтения», как он его называл. Затем в 1988 году он опубликовал свою автобиографию Perfect Pitch , наполненную анекдотами о музыкальных деятелях 20-го века, в том числе о его наставниках и коллегах.
На свое 98-летие он посетил Санкт-Петербург для участия в музыкальном фестивале. Документальный фильм о его жизни, включая видеозапись этого визита, «Прикосновение гения » был показан компанией Film America в день его 100-летия. [6] Он умер в Лос-Анджелесе в 1995 году в возрасте 101 года. [3] Его документы хранятся в Библиотеке Конгресса США . [7]
Композиции
[ редактировать ]Фортепиано
[ редактировать ]- Минуты
- Вариации на тему детского сада.
- Люкс «Йеллоустонский парк»
- Русский Ноктюрн
- Два Этюда
- Силуэты иберийцев
- Русская прелюдия
- Модинья
- Вариации на бразильскую мелодию («Мой игрушечный воздушный шар»)
- Этюды в черно-белом цвете
Камерная музыка
[ редактировать ]- Вечный Мусс
- Люкс
- Немного веселья
- Квакваверсальный люкс
Коммерческий и сатирический
[ редактировать ]- Пять рекламных песен
- Надгробия в Хэнкоке, Нью-Гэмпшир (1945 г.)
- Очень великий музыкант
- Я в долгу перед обезьяной (Юмористическая песня на бис)
Сочинения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Музыка с 1900 года (1937) [б]
- Приложение к музыке с 1900 года (1986) [с]
- Музыка Латинской Америки (1945) [д]
- Тезаурус гамм и мелодических паттернов (1947) [и]
- Дорога к музыке Нью-Йорк (1947) [ф]
- Пара слов о музыке (1948) [г]
- Лексикон музыкальных оскорблений (1953) [час]
- Биографический словарь музыкантов Бейкера (1958). [я]
- Краткий биографический словарь музыкантов Бейкера (1987) [Дж]
- Идеальный слух (1988) [1]
- Лекционарий музыки (1989) [к]
Сборник сочинений
[ редактировать ]- Николя Слонимский: Первые сто лет (1994) [л]
- Великие композиторы и их произведения (переиздан как The Listener's Companion ) (2000) [м]
- Николя Слонимский: Сочинения о музыке (2004) [н]
- Дорогая Дороти - Письма Николаса Слонимского Дороти Адлоу (2012) [the]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые из его писем, книг, фотографий, нот и записей хранятся на сайте slonimsky.net. [ нужны разъяснения ]
- ^ Впервые опубликовано в 1937 году Коулманом-Россом. Переиздано в 2001 году издательством Schirmer Reference, Нью-Йорк.
- ^ Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк.
- ^ Впервые опубликовано в 1945 году Томасом И. Кроуэллом. Переиздано в 1972 году издательством Da Capo Press, Нью-Йорк.
- ^ Коулман-Росс. Переиздано в 1975 году издательством Music Sales, Нью-Йорк.
- ^ Додд, Мид. Переиздано в 1966 году.
- ^ Нью-Йорк: Аллен, Таун и Хит. Переиздано в 200 году как Книга музыкальных анекдотов Слонимского , Routledge.
- ^ Коулман-Росс. Переиздано в 2000 году издательством WW Norton.
- ^ Г. Ширмер. Переиздано в 2000 году издательством Schirmer Books.
- ^ Нью-Йорк, издательство Schirmer Books.
- ^ МакГроу-Хилл. Переиздано в 1990 году издательством Anchor Books.
- ^ Эд. Ричард Костеланец . Нью-Йорк: Книги Ширмера.
- ^ Эд. Электра Слонимский Юрк, 2 т. Книги Ширмера, Нью-Йорк.
- ^ Эд. Электра Слонимский Юрк, 4 т. Рутледж, Нью-Йорк.
- ^ Эд. Электра Слонимски Юрк, Университет Рочестера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Слонимский, Николас (1988). Идеальный слух: история жизни . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315155-3 .
- ^ Слонимский, Николас (2012). Слонимский Юрк, Электра (ред.). Дорогая Дороти: Письма Николаса Слонимского Дороти Адлоу . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 5–9. ISBN 978-1-58046-395-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Козинн, Аллан (27 декабря 1995 г.). «Николай Слонимский, автор широко используемых справочных материалов по музыке, умер в возрасте 101 года» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6.
- ↑ Марчезе, Дэвид, «В разговоре: Куинси Джонс» , Vulture , 7 февраля 2018 г.
- ^ Ноэль Маллинджер, Лиза (18 апреля 2013 г.). Роль Николая Слонимского в музыкальном модернизме начала ХХ века (PDF) ( магистерская диссертация). Университет Канзаса . п. 67.
- ↑ Документальный фильм Николаса Слонимского: Прикосновение гения (56 минут) на YouTube. Архивировано 11 декабря 2021 г. в Ghost Archive.
- ^ «Коллекция Николая Слонимского, 1873–1997» . Библиотека Конгресса . 1997 год . Проверено 4 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2023 г. ) |

- Сайт Николая Слонимского [ мертвая ссылка ]
- Цитаты и воспоминания Николаса Слонимского в Wayback Machine (архивировано 24 октября 2009 г.)
- Николас Слонимский In Memoriam (из книги «Другие умы »)
- Интервью с Николаем Слонимским , 12 апреля 1986 года.
- «Трансформация и адаптация: эволюция песни Чарльза Айвза из «Парацельса» » Феликса Мейера (2004), Библиотека Конгресса.
Слушая Слонимского
[ редактировать ]- Newmillenniumrecords.com , Дуг Ордунио из KFAC беседует со Слонимским в его доме, 1979 год.
- Говоря о музыке , Чарльз Амирханян из КНФА беседует со Слонимским, 1987 год.
- Музыка и разговор со Слонимским в его доме в Лос-Анджелесе, 1979 год.
- Ода гравитации , Музыка Слонимского и для него к его 97-летию (с Чарльзом Амирханяном , июнь 1991 г.)
- Слонимский в 76 лет , Слонимский обсуждает Игоря Стравинского и Чарльза Айвза с Чарльзом Амирханяном и Робертом Коммэндэем , 1971 год.
- О Фрэнке Заппе Слонимский обсуждает свои отношения с Фрэнком Заппой , 1983 год.
- На ужине в доме миссис Антейл Слонимский делит жареную утку с Чарльзом Амирханяном , Кэрол Лоу и вдовой композитора Джорджа Антейла , 1971 год.
- Лекция в фортепианном клубе Беркли, 1971 г.
- О Шостаковиче, после смерти композитора, 1975 год , Слонимский обсуждает творчество Дмитрия Шостаковича.
- Программа о старших государственных деятелях американской музыки, в том числе о Слонимском.
- Слонимский беседует с Дэвидом Клаудом по случаю 40-летия мировой премьеры «Ионизации» Вареза (Варез) , 1973 год.
- 1894 рождения
- 1995 смертей
- Выпускники музыкальной школы Истмана
- Факультет консерватории Новой Англии
- Люди Boston Evening Transcript
- Американские еврейские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- русские композиторы-классики
- Русские композиторы-мужчины-классики
- Американские музыковеды ХХ века
- Российские музыковеды
- Американские классические пианисты-мужчины
- Еврейские классические пианисты
- Классические пианисты 20 века
- Русские музыканты-мужчины ХХ века
- Американские лексикографы
- Русские долгожители
- Американские мужчины-долгожители
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Эмигранты из Российской империи в США
- Русские евреи
- Русские православные христиане из России
- Еврейские долгожители