Jump to content

Николя Слонимский

Николай Слонимский в 1933 году.

Николас Слонимский (27 апреля [ OS 15 апреля] 1894 - 25 декабря 1995), урожденный Николай Леонидович Слонимский (русский: Никола́й Леони́дович Слонимский ), был американским музыковедом, дирижером, пианистом и композитором русского происхождения. Наиболее известен своими писательскими и музыкальными справочниками, он написал « Тезаурус гамм и мелодических моделей» и « Лексикон музыкальных инвектив» , а также редактировал «Биографический словарь музыкантов» Бейкера .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь в России и Европе

[ редактировать ]

Слонимский родился Николай Леонидович Слонимский в Санкт-Петербурге . Он был еврейского происхождения; его дедом был раввин Хаим Зелиг Слонимский . Его родители приняли православную веру после рождения старшего брата, и Николай был крещен в Русской Православной Церкви . [1] Его тетя по материнской линии, Изабель Венгерова , позже основательница Музыкального института Кертиса в Филадельфии , была его первым учителем игры на фортепиано.

Он вырос в среде интеллигенции . После русской революции 1917 года он переехал на юг, сначала в Киев , затем в Константинополь и, наконец, в Париж, где жили многие другие русские музыканты и его сестра Юлия Слонимская Сазонова. [2] уже сбежал. Он работал аккомпаниатором дирижера Сержа Кусевицкого , а в 1921–22 гастролировал по Европе в качестве аккомпаниатора тенора Владимира Розинга . В 1923 году Розинг стал оперным руководителем Музыкальной школы Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк , и пригласил Слонимского присоединиться к нему.

Младший брат Слонимского Михаил остался в России и стал писателем. Его племянник Сергей Слонимский стал композитором. [ нужна ссылка ]

Дирижерская карьера

[ редактировать ]
Вареза Слонимский проводит ионизацию в Гаване

В Рочестере Слонимский продолжил свою композицию и дирижирование вместе с Альбертом Коутсом и Юджином Гуссенсом , а также сопровождал Розинга на многих вокальных концертах, включая выступление в Карнеги-холле в октябре 1924 года. Через два года он переехал в Бостон, где Кусевицкий стал дирижером. из Бостонского симфонического оркестра и возобновил свою должность пианиста, а теперь и двуязычного секретаря. В это время Слонимский преподавал теорию музыки в Бостонской консерватории и консерватории Малкина, а также начал писать музыкальные статьи для The Boston Evening Transcript , The Christian Science Monitor и журнала The Etude . [3]

Слонимский начал писать песни и другие эпизодические произведения, выступал как солист на фортепиано и вокальный концертмейстер. В 1927 году он сформировал Бостонский камерный оркестр, для которого просил музыку у современных композиторов. Слонимский был великим поборником современной музыки. [3] и благодаря своему интересу к его исполнению познакомился с Генри Коуэллом и Чарльзом Айвзом . Он дирижировал мировыми премьерами « Трех мест в Новой Англии Нью-Йорка » Айвза в 1931 году (в ратуше ), Эдгара Вареза » «Ионизации для тринадцати перкуссионистов в 1933 году и ряда других произведений.

В 1931 году Слонимский женился на Дороти Адлоу , искусствоведе The Christian Science Monitor . Она была активным критиком и много читала лекции по США, работая в составе комиссий и художественных жюри. стал Варез Они поженились в Париже, шафером . Их дочь Электра позже редактировала его письма и собирала сочинения. [а]

В 1932 году Слонимский провел серию концертов в Гаване, выделив Айвза, Рагглса, Коуэлла, Амадео Рольдана и Алехандро Гарсиа Катурлу . Затем он отправился в Париж, Берлин и Будапешт, чтобы дать дальнейшие концерты. Он упомянул, что тогда он считал дирижирование «ближайшим приближением к музыке в движении». Благодаря популярности этих туров, его пригласили провести пять концертов в Hollywood Bowl летом 1933 года . Они вызвали споры и получили неоднозначные критические отзывы.

Сочинения и музыкальная критика

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Слонимский много писал для периодических изданий и газет, писал программные и аннотационные заметки, а также участвовал в написании многочисленных справочных работ. Он называл себя «диаскеуастом» (от греческого διασκευαστής), «редактером или интерполятором». Когда его дирижерская карьера замедлилась, он стал уделять больше времени написанию музыки. Он подготовил хронологию «Музыка с 1900 года» , а позже, после путешествия по Латинской Америке, выпустил первое подробное издание на английском языке « Музыка Латинской Америки» . В 1947 году он опубликовал « Тезаурус гамм и мелодических паттернов» , который позже стал одним из его самых влиятельных произведений как справочник для композиторов и исполнителей. Книга оказала влияние на многих джазовых музыкантов и композиторов, в том числе на Аллана Холдсворта , Джона Колтрейна , Фрэнка Заппу , Пола Грабовски и Стива Рочински , и оставалась в печати 60 лет спустя, но в течение многих лет после публикации ее в значительной степени игнорировали. Куинси Джонс сказал в интервью в феврале 2018 года: «Каждый раз, когда я видел Колтрейна, у него была книга Николаса Слонимского». [4]

Слонимский, до 1996 г.

Затем последовали две книги для детей: «Дорога к музыке» и «Кое-что о музыке» с шутками, анекдотами и головоломками. Затем, в 1953 году, Слонимский выпустил «Лексикон музыкальных оскорблений» («Критические нападки на композиторов со времен Бетховена»), сборник уморительно резких, оскорбительных, оскорбительных и яростных современных критических замечаний великих музыкантов своего времени. В 1958 году он стал редактором Биографического словаря музыкантов Бейкера , завоевав репутацию человека, обладающего фактической точностью. [3] и оставался его главным редактором до 1992 года.

Дальнейшая жизнь и работа

[ редактировать ]

В 1964 году у Слонимского умерла жена, и он переехал в Лос-Анджелес. Он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение трех лет, читал лекции и говорил о музыке, представляя себя на занятиях, произнося свое имя: «Слонимский. S–L–O как «медленный», N–I–M как «проворный», S–K–Y как в слове «небо». Он обладал тонким чувством юмора и был постоянным гостем радио- и телевизионных программ, в том числе Джонни Карсона » «Вечернего шоу . Общественный телеканал Нью-Йорка WNET снял с ним интервью для сегмента «Старение» сериала « PBS Разум » . [5]

Он стал другом авангардного композитора и рок-гитариста Фрэнка Заппы и исполнил некоторые из своих собственных композиций на концерте Заппы в Санта-Монике, Калифорния , в 1981 году. Он назвал своего кота Гроди-макс после того, как выучил фразу. от дочери Заппы Мун Заппа . [1] [3]

Слонимский написал « Музыкальный словарь» как «словарь для чтения», как он его называл. Затем в 1988 году он опубликовал свою автобиографию Perfect Pitch , наполненную анекдотами о музыкальных деятелях 20-го века, в том числе о его наставниках и коллегах.

На свое 98-летие он посетил Санкт-Петербург для участия в музыкальном фестивале. Документальный фильм о его жизни, включая видеозапись этого визита, «Прикосновение гения » был показан компанией Film America в день его 100-летия. [6] Он умер в Лос-Анджелесе в 1995 году в возрасте 101 года. [3] Его документы хранятся в Библиотеке Конгресса США . [7]

Композиции

[ редактировать ]
« Бабушкин аккорд », впервые использованный Слонимским. Продолжительность: 0 секунд.

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Минуты
  • Вариации на тему детского сада.
  • Люкс «Йеллоустонский парк»
  • Русский Ноктюрн
  • Два Этюда
  • Силуэты иберийцев
  • Русская прелюдия
  • Модинья
  • Вариации на бразильскую мелодию («Мой игрушечный воздушный шар»)
  • Этюды в черно-белом цвете

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Вечный Мусс
  • Люкс
  • Немного веселья
  • Квакваверсальный люкс

Коммерческий и сатирический

[ редактировать ]
  • Пять рекламных песен
  • Надгробия в Хэнкоке, Нью-Гэмпшир (1945 г.)
  • Очень великий музыкант
  • Я в долгу перед обезьяной (Юмористическая песня на бис)

Сочинения

[ редактировать ]
  • Музыка с 1900 года (1937) [б]
    • Приложение к музыке с 1900 года (1986) [с]
  • Музыка Латинской Америки (1945) [д]
  • Тезаурус гамм и мелодических паттернов (1947) [и]
  • Дорога к музыке Нью-Йорк (1947) [ф]
  • Пара слов о музыке (1948) [г]
  • Лексикон музыкальных оскорблений (1953) [час]
  • Биографический словарь музыкантов Бейкера (1958). [я]
  • Краткий биографический словарь музыкантов Бейкера (1987) [Дж]
  • Идеальный слух (1988) [1]
  • Лекционарий музыки (1989) [к]

Сборник сочинений

[ редактировать ]
  • Николя Слонимский: Первые сто лет (1994) [л]
  • Великие композиторы и их произведения (переиздан как The Listener's Companion ) (2000) [м]
  • Николя Слонимский: Сочинения о музыке (2004) [н]
  • Дорогая Дороти - Письма Николаса Слонимского Дороти Адлоу (2012) [the]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые из его писем, книг, фотографий, нот и записей хранятся на сайте slonimsky.net. [ нужны разъяснения ]
  2. ^ Впервые опубликовано в 1937 году Коулманом-Россом. Переиздано в 2001 году издательством Schirmer Reference, Нью-Йорк.
  3. ^ Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк.
  4. ^ Впервые опубликовано в 1945 году Томасом И. Кроуэллом. Переиздано в 1972 году издательством Da Capo Press, Нью-Йорк.
  5. ^ Коулман-Росс. Переиздано в 1975 году издательством Music Sales, Нью-Йорк.
  6. ^ Додд, Мид. Переиздано в 1966 году.
  7. ^ Нью-Йорк: Аллен, Таун и Хит. Переиздано в 200 году как Книга музыкальных анекдотов Слонимского , Routledge.
  8. ^ Коулман-Росс. Переиздано в 2000 году издательством WW Norton.
  9. ^ Г. Ширмер. Переиздано в 2000 году издательством Schirmer Books.
  10. ^ Нью-Йорк, издательство Schirmer Books.
  11. ^ МакГроу-Хилл. Переиздано в 1990 году издательством Anchor Books.
  12. ^ Эд. Ричард Костеланец . Нью-Йорк: Книги Ширмера.
  13. ^ Эд. Электра Слонимский Юрк, 2 т. Книги Ширмера, Нью-Йорк.
  14. ^ Эд. Электра Слонимский Юрк, 4 т. Рутледж, Нью-Йорк.
  15. ^ Эд. Электра Слонимски Юрк, Университет Рочестера.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Слонимский, Николас (1988). Идеальный слух: история жизни . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-315155-3 .
  2. ^ Слонимский, Николас (2012). Слонимский Юрк, Электра (ред.). Дорогая Дороти: Письма Николаса Слонимского Дороти Адлоу . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 5–9. ISBN  978-1-58046-395-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Козинн, Аллан (27 декабря 1995 г.). «Николай Слонимский, автор широко используемых справочных материалов по музыке, умер в возрасте 101 года» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6.
  4. Марчезе, Дэвид, «В разговоре: Куинси Джонс» , Vulture , 7 февраля 2018 г.
  5. ^ Ноэль Маллинджер, Лиза (18 апреля 2013 г.). Роль Николая Слонимского в музыкальном модернизме начала ХХ века (PDF) ( магистерская диссертация). Университет Канзаса . п. 67.
  6. Документальный фильм Николаса Слонимского: Прикосновение гения (56 минут) на YouTube. Архивировано 11 декабря 2021 г. в Ghost Archive.
  7. ^ «Коллекция Николая Слонимского, 1873–1997» . Библиотека Конгресса . 1997 год . Проверено 4 января 2022 г.
[ редактировать ]

Слушая Слонимского

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27bdd1880906206e299dbff5caebdc44__1721410320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/44/27bdd1880906206e299dbff5caebdc44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Slonimsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)