Амадео Ролдан
Амадео Рольдан-и-Гардес ( Париж , 12 июня 1900 — Гавана , 7 марта 1939) — кубинский композитор и скрипач . Рольдан родился в Париже в семье кубинской мулатки и отца-испанца. Именно его мать, пианистка Альбертина Гардес, приобщила своих детей к музыке (его сестра Мария Тереза была меццо-сопрано, а его брат Альберто - виолончелистом).
Рольдан приехал на Кубу в 1919 году после изучения теории музыки и игры на скрипке в Мадридской консерватории , которую окончил в 1916 году. В 1922 году он стал концертмейстером (руководителем секции первой скрипки) нового Симфонического оркестра Гаваны. В середине 1920-х годов он был назначен концертмейстером Филармонического оркестра Гаваны (он должен был занять должность дирижера). в 1932 году) и основал Гаванский струнный квартет.
В этот период Рольдан, один из лидеров движения афрокубинизма , написал первые симфонические произведения, в которых использовались афро-кубинские ударные инструменты. [ 1 ] Самая известная композиция Рольдана [ 2 ] - это балет 1928 года «Ребамбарамба» , описанный критиком той эпохи как «разноцветная музыкальная рама... изображающая афро-кубинскую фиесту в великолепном проявлении карибских мелоритмов с участием разнообразной фауны местных перкуссионных эффектов, в том числе полидентальное глиссандо на челюсти осла». [1]
Композиции Рольдана включали Увертюру на кубинские темы (1925), три небольших стихотворения: ( Oriente , Pregón , Fiesta negra : 1926) и два балета: La Rebambaramba (колониальный балет в двух частях: 1928) и El milagro de Anaquille (1929). . Затем последовала серия Rítmicas (1930), Poema negra (1930) и Tres toques (марш, обряды, танцы) (1931). Пятая и шестая из его «Ритмик» , написанных примерно в то же время, что и Эдгара Вареза » «Ионизация , были одними из первых произведений западной классической музыкальной традиции, написанных только для ансамбля ударных инструментов . [ 3 ] В «Мотивах сына » (1934) он написал восемь пьес для голоса и инструментов по Николя Гильена одноименному сборнику стихотворений поэта . Его последним сочинением были две «Piezas infantiles» для фортепиано (1937). Его произведения регулярно звучали на концертах, спонсируемых Панамериканской ассоциацией композиторов, основанной Генри Коуэллом , включая первое выступление в марте 1929 года в Нью-Йорке . [ 4 ] [ 5 ]
Рольдан умер на пике своих творческих способностей в 38 лет от уродующего рака лица (он был заядлым курильщиком). Его карьера пошла по тому же пути, что и Алехандро Гарсия Катурла , и эти двое мужчин считаются пионерами современного кубинского симфонического искусства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Куба — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г.
- ^ Карпентье, В гостях (2001). Музыка на Кубе Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 100-1 273 . ISBN 9780816632305 .
- ^ де ла Вега, Аурелио. «Рольдан, Амадео» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 16 апреля 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Карпентье, Алехо 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота.
- ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. Отредактировано Сью Стюард. ISBN 0-8223-3186-1 Биографический словарь кубинской музыки, художников, композиторов, групп и терминов. Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина; Туми, Бат. стр. 185
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амадео Рольдан и Гардес - страница композитора на AfriClassical.com
- 1900 рождений
- 1939 смертей
- Кубинские композиторы
- Кубинские скрипачи
- Мужские классические скрипачи
- Композиторы-классики XX века
- Концертмейстеры
- Музыканты из Парижа
- Смертность от рака на Кубе
- Классические скрипачи ХХ века
- Кубинские композиторы-мужчины-классики
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Испанские эмигранты во Франции
- Испанские эмигранты на Кубе
- Кубинские музыканты-мужчины