Сергей Слонимский

Михайлович Слонимский 12 августа 1932 — 9 февраля 2020) — российский ( Сергей и советский композитор, пианист и музыковед .
Биография
[ редактировать ]Он был сыном советского писателя Михаила Слонимского и племянником российско-американского композитора Николаса Слонимского . С 1943 по 1950 год учился в Музыкальном училище в Москве. С 1950 года Слонимский учился в Ленинградской консерватории . Он изучал композицию у Бориса Арапова , Виссариона Шебалина и Ореста Евлахова , полифонию у Николая Успенского и фортепиано у Анны Артоболевской , Самари Савшинского и Владимира Нильсена. Слонимский был профессором Петербургской консерватории . Хотя большинство его учеников были русскими, Слонимский преподавал в Консерватории большой процент иностранных студентов-композиторов из таких стран, как Колумбия, Корея, Китай, Италия, Германия, Израиль, Иран и США.
Среди заметных учеников Слонимского — Даниэль Кидане . [ 1 ]
Слонимский скончался в Санкт-Петербурге 9 февраля 2020 года после продолжительной болезни.
Музыка и стиль
[ редактировать ]Сергей Слонимский написал более ста произведений: 5 опер, 2 балета, 34 симфонии и произведения во всех жанрах камерной, вокальной, хоровой, музыки театра и кино, в том числе « меццо Песни вольницы» , для -сопрано , баритона. и симфонический оркестр на основе русских народных песен, 1962), «Голос хора» , кантата на стихи Александра Блока , [ 2 ] Концерт-буффо , Концерт для фортепиано с оркестром ( Еврейская рапсодия ), Концерт для виолончели, 24 прелюдии и фуги и др.
В основном эклектичный, он экспериментировал с фольклорным стилем, а также с 12-тоновой техникой и новыми формами нотной записи. Он также использовал формы и стили джазовой и неоромантической музыки.
Оперы
[ редактировать ]- Виринея , опера в 7 картинах. Либретто С. Ценина по роману Лидии Сейфуллиной (1967)
- Видение Иоанна Грозного Русская трагедия в 13 видениях с 3 эпилогами и увертюрой. Либретто Я. Гордин по историческим документам (1970)
- Монодическая драма «Царь Иксион» по древнему мифу и трагедии Иннокентия Анненского . Либретто С. Слонимского (1970), премьера состоялась 31 января 1981 года, Куйбышев.
- Мария Стюарт , опера-баллада в 3-х действиях. Либретто Ю. Гордина по роману Стефана Цвейга (1980)
- Мастер и Маргарита , камерная опера в 3-х действиях. Либретто Ю. Димитрина и В. Фиалковского по роману М. Булгакова (1970), (1985) 25'
- Гамлет , музыкальная драма в 3-х действиях. Либретто Я. Гордин и С. Слонимский по Б. трагедии Шекспира в переводе Пастернака , (1990)
Балеты
[ редактировать ]- Икарус , балет в 3-х действиях. Либретто Ю. Слонимского по древнегреческому мифу (1971)
- Волшебный орех , балет, либретто Михаила Шемякина, 2005, премьера 14 мая 2005, Мариинский театр
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Республика ШКИД (1966)
- Таинственная стена (1967)
- Летние впечатления от планеты Z (1986)
- Завтра была война (1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэниел Кидэйн – Биография» .
- ^ Альфред Шнитке, Александр Ивашкин - 2002 Чтец Шнитке - Страница 90, 0253109175. Полистилистический метод, использованный в оратории Слонимского «Голос из хора», аналогичным образом выводит нас философски из времени рассказа. В ней вдохновенные и тревожные размышления Блока о судьбах мира выражены разными средствами: от хорового эпизода в духе XVI века до сериальных и алеаторических приемов века XX.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Grove Music Online , Слонимский, Сергей Михайлович , статья Ларисы Данько.
- G. Abramovsky: ‘Simfoniya Sergeya Slonimskogo’, Sovetskaya simfon iya za 50 let, ed. G. Tigranov (Leningrad, 1967), 336–43
- D. Pabinovich and others: ‘Na obsuzhdenii “Virinei” S. Slonimskogo’ [In discussion of Slonimsky’s ‘Vireniya’], SovM (1968), no.4, pp. 31–46 [incl. contribution by Slonimsky, 43–4]
- V. Smirnov: ‘“Virineya” S. Slonimskogo’, Voprosï teorii i ėstetiki muzïki, ed. L. Raaben, xi (Leningrad, 1972), 50–67
- A. Stratiyevsky: ‘Kantata S. Slonimskogo “Golos iz khora”’, Blok i muzïka, ed. M.A. Elik (Leningrad and Moscow, 1972), 229–45
- L. Rappoport: ‘Nekotorïye stilevïye osobennosti muzïki S. Slonimskogo i yego baleta “Ikar”’ [Certain particular stylistic features of the music of Slonimsky and of his ballet ‘Icarus’], Muzïka i zhizn′, ii (1973), 80–97
- Ye. Ruch′yevskaya: ‘O metodakh pretvoreniya i vïrazitel′nom znachenii rechevoy intonatsii, na primere tvorchestva S. Slonimskogo’ [On the methods of realization and the expressive significance of speech intonation, with examples from the work of Slonimsky], Poėziya i muzïka, ed. V. Frumkin (Moscow, 1973), 137–85
- A. Milka: Sergey Slonimsky, monograficheskiy ocherk [Slonimsky, a monographic sketch] (Leningrad and Moscow, 1976)
- A. Klimovitsky: ‘Opernoye tvorchestvo Sergeya Slonimskogo’ [The operatic work of Slonimsky], Sovremennaya sovetskaya opera, ed. A.L. Porfir′yeva (Leningrad, 1985), 24–59
- M. Rïtsareva: Kompozitor Sergey Slonimsky, monografiya (Leningrad, 1991)
- L.N. Raaben: O dukhovnom renessanse v russkoy muzïke 1960–80kh godov [About the spiritual renaissance of Russian music during the 1960s–80s] (St Petersburg, 1998)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 рождения
- 2020 смертей
- Русские евреи
- Еврейские композиторы-классики
- Русские композиторы-мужчины-классики
- Советские композиторы-классики
- русские оперные композиторы
- Советские оперные композиторы-мужчины
- Академический состав Санкт-Петербургской консерватории
- Выпускники Санкт-Петербургской консерватории.
- Русские музыканты-мужчины ХХ века