Музыкальная школа
Музыкальная школа — это образовательное учреждение, специализирующееся на изучении, обучении и исследовании музыки . Такое учреждение также может называться музыкальной школой , музыкальной академией , музыкальным факультетом , музыкальным колледжем , музыкальным отделением (более крупного учреждения), консерваторией , консерваторией или консерваторией ( / k ən ˈ s ɜːr v ə t w ɑːr / kən- SER -və-twar , Французский: [kɔ̃sɛʁvatwaʁ] ). Обучение состоит из обучения игре на музыкальных инструментах , пению, музыкальной композиции , дирижированию, музыкальному мастерству , а также академическим и исследовательским областям, таким как музыковедение , история музыки и теория музыки .
Обучение музыке может осуществляться в системе обязательного общего образования или в специализированных детских музыкальных школах, таких как школа Перселла . Дети начальной школы могут получить доступ к музыкальному обучению также в учреждениях послешкольного образования, таких как музыкальные академии или музыкальные школы. В Венесуэле молодежные оркестры El Sistema обеспечивают бесплатное внеклассное обучение игре на инструментах в музыкальных школах, называемых nucleos .
Термин «музыкальная школа» также может применяться к высшим учебным заведениям под такими названиями, как музыкальная школа , например, Музыкальная школа Истмана университета Рочестерского ; музыкальная академия , такая как Академия Сибелиуса или Королевская музыкальная академия в Лондоне; музыкальный факультет (Музыкальный факультет Дона Райта Университета Западного Онтарио) ; музыкальный колледж , в состав которого входят Королевский музыкальный колледж и Музыкальный колледж Беркли ; музыкальный факультет , такой как факультет музыки Калифорнийского университета в Санта-Крус ; или термин «консерватория» , примером которого являются Парижская консерватория и Консерватория Новой Англии . В других частях Европы могут использоваться эквиваленты высшей музыкальной школы или музыкального университета , например, Hochschule für Musik und Tanz Köln (Кёльнский музыкальный университет).
История
[ редактировать ]Хотя музыка в целом и музыкальное образование, возможно, существовали уже тысячи лет, самая ранняя история является спекулятивной. [1] Даже когда историю начинают записывать, музыка упоминается чаще, чем музыкальное образование. В рамках библейской традиции еврейская ектения сопровождалась богатой музыкой, но Тора или Пятикнижие ничего не говорит о практике и обучении музыке в ранний период жизни Израиля. Однако в I Царств 10 Альфред Сендри предполагает, что мы обнаруживаем «внезапный и необъяснимый рост больших хоров и оркестров, состоящих из тщательно организованных и обученных музыкальных групп, что было бы практически немыслимо без длительной методической подготовки». Это заставило некоторых ученых поверить в то, что пророк Самуил был патриархом школы, которая обучала не только пророков и святых, но и музыкантов, исполняющих священные обряды. [2]
Schola cantorum (папский хор) в Риме, возможно, является первой записанной музыкальной школой в истории, когда Григорий Великий (540–604) сделал постоянной существующую гильдию, датируемую 4 веком ( схола первоначально относилась скорее к гильдии, чем к школе). . В состав школы входили монахи, светское духовенство и мальчики. [3] Соборная школа Уэллса в Англии, основанная как Соборная школа в 909 году нашей эры для обучения хористов, продолжает и сегодня обучать хористов и инструменталистов. [4]
Школа Сен-Марциаль , 10-12 века, была важной школой композиции в аббатстве Сен-Марциаль в Лиможе . Известен составом тропов , последовательностей и ранних органумов . В этом отношении это был важный предшественник школы Нотр-Дам . [5] Школа Нотр-Дам (конец 12 - начало 13 веков) разработала самый ранний репертуар полифонической музыки, получивший международное распространение. [6] Первые записи об испанском Escolania de Montserrat , хоре мальчиков, связанном с музыкальной школой, датируются 1307 годом.
Ренессанс
[ редактировать ]Accademia Nazionale di Santa Cecilia (Национальная академия Святой Чечилии) — одно из старейших музыкальных учреждений в мире, расположенное в Италии. Он расположен в Auditorium Parco della Musica в Риме и был основан папской буллой Ratione congruit, изданной Сикстом V в 1585 году, в которой упоминались два святых, выдающихся в западной музыкальной истории: Григорий Великий, для которого григорианское песнопение является по имени и святая Цецилия, покровительница музыки. Она была основана как «конгрегация» или «братство» – так сказать, религиозная гильдия – и на протяжении веков превратилась из форума местных музыкантов и композиторов во всемирно известную академию, активно занимающуюся музыкальными науками (со 100 выдающимися музыкальными учеными). ученых, составляющих основу Академии), музыкального образования (в роли консерватории) и исполнительского мастерства (с активным хором и симфоническим оркестром).
Термин «консерватория» возник в Италии эпохи Возрождения приюты ( conservatori 16-го века, где при больницах были пристроены ). Сироты ( «conservati » «спасенные») получали там музыкальное образование, и этот термин постепенно стал применяться и к музыкальным школам. [7] [8] Эти больницы-консерватории были одними из первых светских учреждений, оборудованных для практического обучения музыке. К XVIII веку итальянские консерватории уже играли важную роль в подготовке художников и композиторов. [9]
16–18 вв.
[ редактировать ]В городе Неаполе консерватория . была строго светским местом преподавания и обучения, специализирующимся на музыкальном образовании уже действовало четыре в Неаполе В 16 и 18 веках консерватории:
- I poveri di Gesù Cristo («Нищие Иисуса Христа»), основанная в 1599 году Марчелло Фоссатаро, уже включила в свой официальный список магистров музыки и магистров лиры в 1633 году;
- Санта-Мария-ди-Лорето была основана в 1535 году, здесь учился композитор Джован Баттиста Перголези (1710–1736);
- La pietà dei turchini была основана в 1583 году, и самые ранние находки позволяют предположить, что музыкальная деятельность началась примерно в 1615 году;
- Сант-Онофрио-а-Порта-Капуана была основана в 1578 году и стала первой консерваторией в мире. Здесь учился, а затем преподавал композитор Джованни Паизиелло (1740–1816), начавший преподавать музыку в середине 1600-х годов и в последующие десятилетия отдающий больший приоритет опере -буффа ;
- плюс один только для девочек по имени dell'Annunziata . [10]
Именно в этих учреждениях возникла так называемая Неаполитанская музыкальная школа благодаря работе таких музыкантов и педагогов, как Алессандро Скарлатти (1660–1725) и Франческо Дуранте (1684–1755), который также был учителем Перголези и Паизиелло.
Консерватория Палермо была основана вице-королем Де Кастро в 1617 году; преподавание музыки было введено там много десятилетий спустя с уроками хорового пения и игры на скрипке.
18-19 вв.
[ редактировать ]Это был пример Неаполя, где прием осуществлялся по конкурсным экзаменам, а обучение было бесплатным, который затем с изменениями был скопирован во многих европейских городах, включая Париж (1795 г.), Болонью (1804 г.), Милан (1807 г.), Варшаву ( 1810 г.), Флоренция и Прага (1811 г.), Вена (1821 г.), Лондон (1822 г.), Гаага (1826 г.), Льеж (1827 г.); чуть позже братья Рубинштейны основали в России две консерватории – Антона в Петербурге (1862 г.) и Николая в Москве (1866 г.). Во второй половине XIX века сеть расширилась на Америку, Рио-де-Жанейро (1847 г.), Бостон (1853 г.), Балтимор и Чикаго (1868 г.), Гавану (1885 г.) и Буэнос-Айрес (1893 г.). Учреждения повышения квалификации по музыке были организованы в 1940-х годах в ряде стран Азии и Африки, в том числе в Ираке, Ливане, Кении. [9]
В этом смысле такие проекты, как El Sistema, больше соответствуют традиции, сложившейся в Италии (где обучение в консерваториях по-прежнему остается бесплатным), чем в англоязычной стране, где студенты имеют очень избирательный доступ к стипендиям (см. Королевскую академию искусств). Музыка или Королевский музыкальный колледж в Великобритании).
Начальное и среднее образование
[ редактировать ]Специализированные музыкальные школы
[ редактировать ]Специализированные музыкальные школы существуют во многих странах, и их цель состоит в том, чтобы выявить и помочь детям с исключительным потенциалом получить выгоду от специализированной подготовки мирового уровня как части широкого и сбалансированного образования, которое позволит им, если они захотят, продолжить обучение. к самостоятельной музыкальной карьере. [11] Эти школы могут быть формально [12] или неофициально прикреплен к консерватории. Поступление обычно осуществляется в возрасте от 8 до 18 лет, а поступление осуществляется через конкурсное прослушивание. Школы могут быть государственными или независимыми; там, где школы независимы, ученики могут получать государственные [13] или частные стипендии. Обычно по мере обучения учащихся в школе время, затрачиваемое на музыку, увеличивается, а на академические предметы уменьшается. В этих школах обычно обучают только инструменталистов, но могут также включать в себя хористов.
Некоторые школы (например, консерватории) шире и могут охватывать исполнительские виды искусства : музыку, драму, танцы. [14]
Музыкальные школы внутри школ
[ редактировать ]Многие музыкальные школы расположены на территории существующих школ. Узор достаточно разнообразен и может включать в себя:
Специализированные музыкальные подразделения в Шотландии, куда учащиеся набираются из территорий, превышающих территорию охвата принимающей школы. Учащиеся будут получать специализированное музыкальное обучение в музыкальной школе, но для других уроков они будут полностью интегрированы в принимающую школу. Поступление в специализированное музыкальное отделение или школу осуществляется путем конкурсного прослушивания, которое также фактически дает право поступления в принимающую школу. [15]
Во многих государственных или независимых школах есть музыкальные отделения , некоторые из которых соответствуют высоким стандартам. Иногда их называют музыкальными школами. Музыкальные колледжи в Англии — это школы, которые получают дополнительные частные и государственные деньги для специализации в музыке. Поступление осуществляется в принимающую школу, и музыкальные способности не являются обязательным требованием. [16] Школы с высокими показателями могут специализироваться в дополнительной области, например, в спорте или технологиях.
Музыкальные школы также часто работают на базе церковных помещений.
Довузовские подразделения
[ редактировать ]Во многих консерваториях или других высших учебных заведениях есть довузовские отделения или младшие отделения для детей школьного возраста. [17] Обычно учебная программа включает в себя индивидуальные уроки, занятия с оркестром, камерную музыку , теорию , музыкальное мастерство , композицию и музыкальные технологии . Занятия обычно проводятся по субботам, а в будние дни дети посещают обычные школы.
Музыкальные школы вне системы общего образования
[ редактировать ]Неправительственный [18] или частный [19] Музыкальные школы предлагают музыкальное образование вне системы общего образования для учащихся в возрасте от 4 до 20+ лет. Обычно учащиеся посещают эти школы по выходным или вечером. Эти школы обычно предоставляются частными лицами, благотворительными или коммерческими организациями.
Высшее образование
[ редактировать ]Консерватория
[ редактировать ]Музыкальная консерватория также может быть известна на английском языке как консерватория (в основном в Великобритании). [20] ), консерватория (в Австралии [21] [22] ), академия или колледж . Некоторые школы или консерватории ориентированы исключительно на музыку. [23] Другие имеют более широкую направленность, например, охватывая музыку, драму и танцы. [24] Консерватории подходят для студентов, которые хотят развить свое исполнительское мастерство, дирижирование или композицию до профессионального уровня. Как правило, они предлагают высокий процент практической подготовки в сочетании с академическим обучением и профессиональным развитием для тех, кто рассматривает карьеру в сфере творческих искусств. Индивидуальное обучение является сильной стороной большинства компонентов.
Студенты имеют возможность регулярно выступать, дирижировать или слушать свою музыку, как неформально, так и публично.Это может быть сольное выступление или в составе оркестра, ансамбля или группы. Обычно консерватории ориентируются на западную классическую музыку. Однако в некоторых школах основное внимание уделяется традиционным инструментам, например китайским . [25] В других могут быть отделы традиционной музыки , включающие как традиционные, так и классические инструменты, например, волынку и скрипку . [26] Альтернативно студенты могут сосредоточиться на джазе , музыке мира или поп-музыке. [27]
Время, необходимое для получения музыкальной степени, как правило, не сильно отличается от времени, необходимого для получения степени в других областях: 3–4 года для получения степени бакалавра музыки , 1–2 года для получения степени магистра музыки и 3–5 лет для получения степени доктора музыки. Музыкальное искусство или степень доктора музыки . Степень доктора философии можно получить в таких областях, как музыковедение , теория музыки , музыкальная композиция , музыкальное образование или музыкальная терапия . Некоторые школы могут предлагать неакадемическую степень, основанную исключительно на успеваемости, например, AD (США) или диплом художника; это может быть предложено на уровне бакалавриата и/или магистратуры.
Университетские музыкальные школы
[ редактировать ]Университетские музыкальные факультеты изначально уделяли больше внимания академическому изучению музыки, а не исполнительству. Однако сегодня разделение, возможно, не такое жесткое, и многие сейчас уделяют больше внимания производительности, чем в прошлом. Конкретный баланс профессиональной подготовки и академического обучения варьируется от одного учреждения к другому и от одной страны к другой.Некоторые страны отдельно определяют в своих учреждениях статус университета и статус профессионального университета , в то время как другие страны не проводят такого жесткого разделения. Помимо степеней, аналогичных тем, которые предлагаются в консерваториях, некоторые университеты предлагают непрофессиональные степени, связанные с музыкой, такие как бакалавр искусств в области музыки или бакалавр искусств в области музыкального образования. Ряд ранее независимых консерваторий стали филиалами университетов. [28]
См. также
[ редактировать ]Страницы для конкретных стран
- Музыкальные школы Шотландии
- Музыкальные школы в Великобритании
- Музыкальные школы в США
- Категория:Музыкальные школы по странам
Списки
Национальные и международные организации
- Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ
- Консерватории Великобритании
- Европейская ассоциация консерваторий
- (США) Национальная ассоциация музыкальных школ
Дипломы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истоки музыки Нильс Леннарт Валлин, Стивен Браун, Бьёрн Меркер ISBN 0-262-73143-6 получено 9 ноября 2010 г.
- ^ Ли Кренбюль: Театр перед миром: История представлений на пересечении еврейской, греческой и римской религиозной процессии, получено 9 ноября 2010 г.
- ↑ Оригинальная католическая энциклопедия : Сикстинский хор. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine, получено 9 ноября 2010 г.
- ↑ Соборная школа Уэллса, данные получены 9 ноября 2010 г.
- ^ Гарвардский музыкальный словарь: Школа St Martial, получено 9 ноября 2010 г.
- ^ Школа Нотр-Дам в Британской энциклопедии . получено 9 ноября 2010 г.
- ^ Консерватория энциклопедии Британской . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «консерватория» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б Большая советская энциклопедия (1979)
- ^ А. Делла Корте, Г.М. Гатти, Музыкальный словарь , Паравиа, 1956.
- ^ Музыкальная академия Арете , данные получены 29 августа 2018 г.
- ↑ Саксонская государственная средняя музыкальная школа "Карл Мария фон Вебер", получено 14 ноября 2010 г.
- ↑ Схема помощи ученикам английского языка . Архивировано 26 декабря 2010 г. на Wayback Machine, получено 14 ноября 2010 г.
- ↑ Средняя школа музыки, искусства и исполнительских искусств Фиорелло Х. ЛаГуардия. Архивировано 10 июля 2012 г., archive.today получено 14 ноября 2010 г.
- ^ Музыкальная школа Хайленда , данные получены 14 ноября 2010 г.
- ↑ Школа округа Гилфорд . Архивировано 4 сентября 2010 г. на Wayback Machine , получено 14 ноября 2010 г.
- ↑ Довузовское отделение Манхэттенской музыкальной школы получено 14 ноября 2010 г.
- ↑ Музыка Фрелиха получена 14 ноября 2010 г.
- ↑ Музыкальные школы Yamaha . Архивировано 31 декабря 2010 г. на Wayback Machine , получено 14 ноября 2010 г.
- ^ «консерватория» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . подписка или членство в участвующей организации ( Требуется .) «Французская форма слова [...] даже иногда используется в качестве названия музыкальных школ в Англии. В США англизированная форма «консерватория ». используется
- ' ^ Словарь английского языка Коллинза - полное и несокращенное, 10-е издание : консерватория : (австралийский) обычный термин для обозначения консерватории'
- ' ^ Вебстера Третий полный словарь : 'Происхождение консерватории : Немецкая консерватория
- ^ Королевская музыкальная академия, получено 9 ноября 2010 г.
- ↑ Джульярд, получено 9 ноября 2010 г.
- ^ Китайская консерватория, получено 14 ноября 2010 г.
- ↑ Королевская консерватория Шотландии , данные получены 20 декабря 2018 г.
- ↑ Консерватория Амстердама получено 14 ноября 2010 г.
- ↑ Институт Пибоди , дата обращения 15 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с музыкальными школами, на Викискладе?