Музыка Антигуа и Барбуды
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
Региональная музыка | ||||
| ||||
Часть серии о |
Культура Антигуа и Барбуды |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
![]() |
Музыка Антигуа и Барбуды в основном имеет африканский характер и ощущает лишь ограниченное влияние европейских стилей из-за того, что население Антигуа и Барбуды происходит в основном от западноафриканцев, которых европейцы сделали рабами. [1]
Антигуа и Барбуда — карибское государство в цепи островов Малых Антильских островов. Страна является вторым домом для многих панкарибских жанров популярной музыки . Здесь родились звезды калипсо , сока , стилдрам , зука и регги . Из них стальной барабан и калипсо являются наиболее неотъемлемыми частями современной популярной музыки Антигуа; оба стиля заимствованы из музыки Тринидада и Тобаго .
Помимо этого, на Антигуа и Барбуде практически не проводилось никаких музыкальных исследований. В результате большая часть знаний по этой теме черпается из романов, эссе и других вторичных источников. [1]
История
[ редактировать ]Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент (щипковый). |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.32 (Композитный хордофон ) |
Диапазон игры | |
![]() (стандартный настроенный банджар) | |
Связанные инструменты | |
Документированная музыка на Антигуа и Барбуде началась только с открытием Антигуа, тогда населенного араваками и карибами , Христофором Колумбом в 1493 году. Однако ранняя музыка островов остается малоизученной. В 1780-х годах существуют документы об африканских рабочих, участвовавших в танцах на открытом воздухе под аккомпанемент банджара (позже банго , возможно, родственного банджо ) и тумбы (позже тум-тум ), барабана, украшенного ракушками и оловянными джинглами. [2] [1] К 1840-м годам сложные балы европейского происхождения по подписке были обычным явлением, проводившиеся раз в две недели с кадрилью в сопровождении скрипки , бубна и треугольника . [3] [1]
Церкви и миссионерская деятельность колониальной эпохи вытеснили и иным образом повлияли на музыку африканских рабов, которые переняли элементы религиозной музыки европейского происхождения. духовые оркестры Армии Спасения . Важным примером являются [1] В середине-конце 19 века на Антигуа приехало несколько португальских наемных рабочих, привезя с собой свои музыкальные стили . Когда в 1880-х годах большая часть португальцев уехала, ливанскую музыку привезли на остров иммигранты из этой страны. [1]
Народная музыка
[ редактировать ]В период французского колониального правления африканским рабам было запрещено праздновать карнавал ; они продолжали делать это тайно дома. Там развился афро-карибский стиль игры на ударных инструментах , танцах и песнях, называемый бенна . Позже в народной музыке Антигуа и Барбуды стали преобладать тринидадские калипсо и стилпэн .
Большинство форм современной музыки Антигуа и Барбуды не являются местными для островов и были импортированы из Франции, Великобритании, США, Ямайки и Тринидада. Колониальные танцевальные стили, такие как горный флинг и кадриль, остаются популярными в африканизированной форме. Утрату антигуанских традиций можно объяснить отсутствием французского колониального прошлого (на французских островах Малых Антильских островов сохранилось много музыки и танцев африканского происхождения), влиянием могущественной семьи Кодрингтонов , относительно единой африканской этнической идентичностью, отсутствием африканской иммиграции после пика импорта рабства, британского военного присутствия в Ширли-Хайтс и современной истории нестабильной экономики и правительства. [1]
Рождественский фестиваль в старину
[ редактировать ]Рождественский фестиваль старых времен был культурно значимым праздником, замененным в 1957 году карнавалом, вдохновленным Тринидадом . Антигуанский рождественский фестиваль включал в себя несколько элементов, которые были переняты в современный карнавал. [1]
Традиции Рождественского фестиваля включают в себя как музыку, так и танцы, особенно связанные с маскарадами и железными оркестрами. Хайленд -флинг — это обычный танец рождественских фестивалей, который также исполняется на современном карнавале и исполняется людьми в шотландских килтах , масках из проволоки и с кнутами из воловьей кожи. Танцоры в банановых листьях и рогах животных принимали участие в Джон Булле , в то время как колядующие маршировали с длинными шестами, покрытыми фонарями , называемыми рождественскими деревьями , и пели под аккомпанемент гармошки . Танцоры на ходулях в мантиях, называемые Моко Джамби , Джампа-Бен или Длинные Призраки , также были обычным явлением и сопровождались литражами и большими барабанами, дудкой, треугольником ( цепляясь ) и бумпайпом , сделанным из сантехнического соединения. метр длиной. [1]
Бенна
[ редактировать ]Бенна (или бенна ) — быстрая антигуанская народная песня, появившаяся после запрета рабства. Песни обычно были посвящены скандальным и непристойным слухам и сплетням и носили форму обращения к лидеру и публике. Популярность Бенны и сходство с калипсо помогли сделать остров восприимчивым к появлению этого жанра. Современный исполнитель King Short Shirt попытался возродить бенну в наши дни, выпустив в 1977 году альбом Harambee , влиятельную работу, которая начала обновлять бенну с помощью социальной и политической осведомленности. [1]
К началу 20 века он стал методом народного общения, распространяя новости и репортажи со всего острова. В 1940-х и 50-х годах певец-импровизатор по имени Джон «Кварку» Томас пел современные истории о юридических скандалах и сексуальных отношениях представителей высшего класса. В конце концов он был заключен в тюрьму из-за текста песни «Cocoatea», в которой говорилось о дочери уважаемого гражданина, и ее тайной беременности в монастыре . [4] [1]
Популярная музыка
[ редактировать ]В других популярных музыкальных жанрах Антигуа наиболее известна старейшей и наиболее успешной сока-группой The Burning Flames , которая на протяжении многих лет претендовала на звание роуд-марша, последний раз в 2005 году. Другим известным антигуанским музыкантом был Патрик «Джонни» Гомес , который работал, среди многих других, на гиганта калипсо Mighty Swallow . Самым известным музыкантом из числа коренного населения Антигуа и Барбуды, возможно, является Оскар Мейсон , чей сын О'Нил также является известным тромбонистом . [5] Антигуа Игроки сообщества [6] действуют уже более 52 лет, исполняя различные музыкальные произведения во многих стилях, включая антигуанскую народную песню « бенна» .
Джазовый гитарист Роланд Принс был родом из Антигуа.
Бэзил Хилл , владелец King Midas Records в Нью-Йорке, построил в 1978 году большой международный ночной клуб под названием «Атмосфера», создав прямой выход для певцов и групп Антигуа и Барбуды.
Элементы неантигуанской и барбуданской музыки продолжали импортироваться на острова во второй половине 20 века, включая электронную госпел Американской баптистской церкви и афро-ямайскую игру на барабанах растафарианской музыки .
Обладатель платинового антигуано-немецкого певца и автора песен Ау/Ра также вырос на Антигуа и преуспел в танцевальной и поп-музыке.
Карнавал
[ редактировать ]См. полную статью: Карнавал Антигуа.
Антигуанский карнавал — это праздник музыки и танца, который проводится ежегодно с конца июля по первый вторник августа. Самый важный день - это день j'ouvert (или juvé ), во время которого духовые и стальные оркестры выступают перед большей частью населения острова. Карнавал Барбуды проводится в июне и известен как Карибана . [7] Карнавалы Антигуа и Барбуды заменили Рождественский фестиваль старых времен в 1957 году с надеждой вдохновить туризм на Антигуа и Барбуде . Некоторые элементы Рождественского фестиваля сохраняются в современных карнавальных торжествах, которые в остальном во многом основаны на Тринидадском карнавале. [1] Автор Фрэнк Мэннинг утверждал, что это изменение, от традиций коренных народов к элементам, ориентированным на туристов, низвело жителей Антигуа до «должностей обслуживающего персонала и« подражания мужчинам », лишая культуру ее естественной целостности и культурной истории». [8]
Музыкальный фестиваль
[ редактировать ]Международный музыкальный фестиваль Антигуа и Барбуды «Романтические ритмы » — это новое дополнение к летнему составу, пик которого приходится на август во время пресловутого карнавала. Фестиваль, призванный стать конкурирующим аналогом Карнавала, может в конечном итоге стать ведущим музыкальным событием во всем Карибском регионе. В первый год своего существования на музыкальном фестивале уже выступили лучшие артисты мира. [9]
Кастрюля
[ редактировать ]Стальной пэн бывает разных форм, и в совокупности он называется стальным оркестром . Стальные ленты традиционно состоят из старых кусков металла, таких как старые утюги, ободья шин или стальные трубы. Стальные оркестры и железные оркестры Антигуа можно найти в церквях и во многих деревнях, и они пользуются популярностью с момента их появления. На каждом карнавале проводится конкурс на звание лучшей группы острова. Крупнейший и старейший стальной оркестр Антигуа, который до сих пор участвует в соревнованиях, — это « Врата ада» . Говорят, что Brute Force Steel Band была первой стилпэн-группой, записавшей альбом.
Стальные оркестры стали использовать высокотехнологичные инструменты стоимостью до 1500 долларов США за один инструмент. Эти сковороды тщательно отточены из стального барабана, затоплены и обожжены на горячем огне, хромированы и настроены. Этот процесс был усовершенствован в Тринидаде и Тобаго и экспортирован на Антигуа и Барбуду благодаря различному сотрудничеству между несколькими группами обоих островных государств.
Калипсо
[ редактировать ]Калипсо пели по всему англоязычному Карибскому региону, и бедняки использовали ее как платформу для социальных и политических комментариев, используя сложные метафоры и фольклорные отсылки, чтобы скрыть их смысл от посторонних. Позже, начиная с 1960-х годов, был разработан популярный вид калипсо для использования в туристических отелях. Первыми гостиничными калипсонианцами были Black Shirt , Skeetch и Dadian , которых сопровождал струнный ансамбль из двух гитар и бас-гитары (созданной из масляной бочки). Карнавал Антигуа и соревнование «Король Калипсо Антигуа» начались в 1957 году; королем в тот год был Стайлер . В эту эпоху также наблюдался рост патриотических калипсо, ориентированных на зарождающееся чувство победоносного национализма на волне растущей автономии. К середине 1960-х годов на антигуанской сцене доминировали два конкурирующих калипсонианца: Земаки и Лорд Канарейка . Их конфликт был увековечен как соперничество Короля Короткой Рубашки и Ласточки в 1970-х и 1980-х годах. В середине 1980-х годов « Пылающее пламя» появились, выиграв марш с "Styley Tight" в 1985 году. Они добились всекарибского признания. [10]
Понятно, что жанр музыки, который сейчас называется калипсо, имел прочные корни в Тринидаде и Тобаго, но было бы неточно предполагать, что эта музыка зародилась на каком-то одном острове. На каждом острове Карибского моря звучит музыка, напоминающая «кайсо», чаще называемую калипсо. Неверно приписывать происхождение калипсо какому-либо острову. В Белизе свою вариацию называют пунта . На Антигуа их называют бенна . [10]
Африканские культурные корни сильно повлияли на ритм и форму музыки, особенно на англоязычных островах и в Белизе. Все эти музыкальные формы заимствовали биты из светской музыки Западной Африки и соединили североамериканскую поп-музыку и R&B с латиноамериканскими битами Центральной и Южной Америки и Кубы, сформировав отдельные музыкальные жанры, которые имеют значительные различия на островах, находившихся под влиянием французов. Зук и каденция — другие популярные варианты. [11]
Сока
[ редактировать ]Определяющий стаккато-бас был создан покойным Лордом Шорти из Барракпура, Тринидад и Тобаго, и прославился как Лорд Шорти со своим хитом 1963 года "Clock and Dagger". Он начал писать песни и выступать в жанре калипсо. В 1970-х годах он начал экспериментировать с калипсо, смешивая его с местным чатни — музыкой населения Восточной Индии Тринидада — используя такие инструменты, как ситар и табла. Стиль получил название «сока».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакДэниел, Лорна (1998). Олсен, Дейл А.; Шихи, Дэниел Э. (ред.). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Том. 2. Нью-Йорк: Паб «Гарланд». ISBN 978-0-8240-6035-0 .
- ^ Лаффман, Джон (1788). Краткий отчет об острове Антигуа: вместе с обычаями и нравами его жителей . Т. Каделл.
- ^ Фланниган/Ланаган (1844 г.). Антигуа и Антигуанцы: также беспристрастный взгляд на рабство и системы свободного труда; ... Гарвардский университет. Сондерс и Отли.
- ^ «Культурное наследие Антигуа и Барбуды» . Музей Антигуа и Барбуды . 26 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2005 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Де Ледесма Чарльз и Джорджия Попплуэлл (2000). «Налейте воды в бренди?». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.). Мировая музыка, Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды. стр. 507–526. ISBN 1-85828-636-0 .
- ^ «Игроки сообщества Антигуа» . Архивировано из оригинала 6 января 2005 г. Проверено 21 мая 2005 г.
- ^ Кэмерон, Сара (1996). Справочник Карибских островов с Багамскими островами . Паспортные книги. ISBN 0-8442-4907-6 . ОСЛК 35960026 .
- ^ Цитата МакДэниела, стр. 798–800, описывающая Мэннинг, Фрэнк (1977). Салли Ф. Мур; Барбара Г. Майерхофф (ред.). «Кубочный марш и карнавал: светские обряды возрождения в деколонизации туристических обществ». Светский ритуал . Ассен, Нидерланды: Ван Горкум: 265–281.
- ^ «Музыкальный фестиваль Антигуа и Барбуды» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Калипсо» . Музей Антигуа и Барбуды . Архивировано из оригинала 26 октября 2005 года.
- ^ Томпсон, Дэйв (2002). Регги и карибская музыка , Книги о Backbeat, ISBN 0-87930-655-6 , с. 225