Христианский музыкальный фестиваль
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2023 г. ) |
Фестиваль христианской музыки (также известный как музыкальный фестиваль Иисуса или просто фестиваль Иисуса ) — музыкальный фестиваль , проводимый христианской общиной в поддержку исполнителей христианской музыки . Фестивали характеризуются не только музыкой; во многих представлены мотивационные ораторы и евангелисты, а также проводятся семинары. [1] по христианским духовным и миссионерским темам, служению и евангелизации . Их часто рассматривают как евангельские инструменты, а небольшие фестивали могут собрать в 10 раз больше людей, чем традиционные собрания возрождения . [2] Хотя центральной темой христианского фестиваля является Иисус Христос , основной привлекательностью фестиваля христианской музыки остаются артисты и их музыка. [3] [4] [5] Критики отмечают, что дихотомия деловых и религиозных интересов может быть проблематичной для христианских фестивалей. Подобно христианской музыкальной индустрии в целом, фестивали могут отходить от своей центральной темы и тяготеть к коммерциализации и мейнстримовым выступлениям в попытке привлечь толпу. [1] [6] [7] [8]
Хотя до этого проводились христианские музыкальные фестивали, 1972 год считается поворотным годом для христианской музыки из-за мероприятия Explo '72 , которое завершилось масштабным музыкальным фестивалем. Сегодня фестивали христианской музыки регулярно проводятся по всей территории США и по всему миру. Фестивали христианской музыки часто поддерживались евангелистскими организациями; это актуально и сегодня, однако существует и ряд отдельно стоящих фестивалей. Христианские фестивали иногда привязываются к молодежным конференциям, собраниям возрождения или считаются частью программы выходного дня в тематических парках . В 1999 году Ассоциация госпел-музыки оценила коммерческий доход фестивалей христианской музыки в Соединенных Штатах примерно в 22 миллиона долларов, а их совокупная посещаемость составила более полумиллиона человек. [9] Фестивали христианской музыки продолжали значительно расти в 2000-е годы, при этом число крупных фестивалей росло. [10] и формирование представительной организации для самих фестивалей.
Хотя контркультура общепринята, многие посетители одеваются консервативно, и, в отличие от своих основных аналогов, на христианских музыкальных фестивалях относительно свободно от алкоголя и употребления наркотиков . [3] [9] [11] [12] [13] [14] Даже на фестивале Explo '72, который посетило 150 000 и более человек, полиция сообщила, что мероприятие прошло без проблем. [15]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]На заре движения «Люди Иисуса» христианские мероприятия иногда проводились в рамках светских музыкальных фестивалей. [14] [16] По мере того, как жанр музыки Иисуса приобретал артистов, его последователи начали спонсировать фестивали, имитируя светские мероприятия, такие как Вудсток и Монтерейский поп-фестиваль . [5] [14] [17] Одно из первых мероприятий, Фестиваль веры, спонсируемый «Молодежью за Христа» , впервые было проведено в 1970 году в Эвансвилле, штат Индиана . [14] [18] Мероприятие привлекло столько внимания, что в следующем году оно получило освещение на канале CBS и привлекло около 15 000 человек. [14] Среди артистов Фестиваля Веры были Пэт Бун , Джин Коттон , Дэнни Тейлор , Crimson Bridge и группа «e», в которую входил Грег X. Волц . [19] Внимание, которое привлекли Фестивали веры, сделало их прототипами будущих фестивалей христианской музыки. [20]
Также в 1970 году профессор Теологической семинарии Эсбери Роберт Лайон основал Музыкальный фестиваль Ихтус , который в настоящее время является старейшим фестивалем христианской музыки. [5] [21] The Hollywood Free Paper , издание о движении народа Иисуса, спонсировало фестивали в Калифорнии и других регионах Соединенных Штатов. [18] [22] В 1971 году состоялся «Фестиваль песни о любви», спонсируемый Maranatha! Музыка » проходила в Knott's Berry Farm . [14] Сообщается, что посещаемость составила 20 000 человек, что на тот момент было рекордом парка, и среди артистов были Love Song , The Way , Blessed Hope и Children of the Day . [19] В конце 1971 года «Христианство сегодня» подвело итоги четырех фестивалей, прошедших в летний сезон. [22] В той же статье артисты, выступавшие на мероприятии в Санта-Барбаре, штат Калифорния , в том числе Gentle Faith , Том Ховард , Рон Салсбери, The Bridge и Рэнди Стоунхилл , описывались как «ветераны рок-фестивалей Иисуса». [22]
1972 год считается поворотным годом для христианских музыкальных фестивалей из-за учебного мероприятия по евангелизации и евангелизации под названием Explo '72 , которое проводилось в Далласе, штат Техас . Explo спонсировалась Всемирной конференцией миссий и Campus Crusade for Christ . [6] Недельное мероприятие посетило 80 000 зарегистрированных посетителей и завершилось однодневным музыкальным фестивалем. Посещаемость финального мероприятия, по данным Life , составила 150 000 человек. журнала [23] и был охарактеризован Билли Грэмом как «религиозный Вудсток ». [15] [24] В состав Explo '72 входили артисты самых разных жанров, включая исполнителей Ларри Нормана , Love Song, Андрэ Крауча и Джонни Кэша . Explo '72 стал переломным моментом для молодого жанра «Музыка Иисуса» и самым заметным событием движения «Люди Иисуса». [25] Это также крупнейший фестиваль христианской музыки из когда-либо зарегистрированных; [14] некоторые критики даже считают, что Explo положила начало христианской музыкальной индустрии. [6] [17]
Фестивали раннехристианской музыки были известны своим консерватизмом, часто ограничивая свое художественное выражение «безопасными, посредственными действиями». [8] Фестиваль Иисуса , основанный в 1973 году, предлагает несколько показательных случаев. В год своего открытия они наняли промоутера Тима Лэндиса, который привлек к участию таких исполнителей, как 2nd Chapter of Acts , Пэт Терри и Фил Кигги . Консервативные владельцы, которые хотели провести музыкальный фестиваль для всей семьи , сочли музыку «слишком пикантной» и уволили его. [1] В следующем году на том же фестивале Рэнди Мэтьюза прогнала со сцены толпа, которая объявила его одержимым демоном или наркотиками из-за его музыкального стиля и объявления о предстоящем туре с Lynyrd Skynyrd и ZZ Top . [26] Позже Мэтьюза исключили из гастрольного списка.
Число и размеры христианских музыкальных фестивалей продолжали расти вместе с христианской музыкальной индустрией. К середине 1970-х годов фестивали появились во всех частях страны. [14] Тим Лэндис в 1979 году основал Фестиваль творчества , призванный привлечь внимание молодежи. [21] и стал одним из крупнейших христианских фестивалей в Соединенных Штатах. В течение нескольких лет «Сотворение» проводилось в том же месте, что и Фестиваль Иисуса, на ферме Агапе, с разницей всего в несколько недель. [1] Более специализированные фестивали, похоже, заполнили нишевые рынки внутри отрасли. Первый фестиваль, полностью ориентированный на рок-музыку, состоялся в 1981 году. [27] [28] Названный Illinois Jam, в нем приняли участие такие артисты, как Barnabas , Servant , Рэндалл Уоллер и Рэнди Стоунхилл. Также возникли христианские метал- фестивали, особенно в конце 1980-х годов. Один из таких фестивалей прошел в Карсоне, Калифорния, в сентябре 1987 года. [29] Состав полностью состоял из христианских метал-групп и включал в себя Guardian , Barren Cross , Vengeance Rising и множество небольших групп. [29]

Хотя члены организации «Люди Иисуса США» уже давно участвуют в христианских фестивалях по всей стране, [7] [8] Чикагская . организация основала фестиваль Cornerstone в 1984 году под влиянием британского фестиваля Greenbelt, с которым «Люди Иисуса в США» имели общее наследие Видя тенденцию к консерватизму, Cornerstone был разработан, чтобы выделиться из толпы, будучи художественно неограниченным. [4] Его дизайн исходил из контркультуры самого JPUSA с намерением привлечь аудиторию, которую, возможно, не привлекали более консервативные формы музыки. [7] Как позже охарактеризовал это редактор журнала Cornerstone Джон Тротт: «Cornerstone будет для фестивалей Иисуса тем же, чем Seven Up был для колы : нефестивалем ». [8] Их лозунгом в 1984 году было «Больше рок-н-ролла, чем кто-либо осмелился»; [8] Среди артистов были Керри Ливгрен , Resurrection Band , The Choir , Джо Инглиш и Sweet Comfort Band . [8] Cornerstone был одним из главных фестивалей христианской музыки. [4] [6] и был самой влиятельной группой продвижения христианской музыки. [17] Последний фестиваль Cornerstone состоялся в 2012 году из-за сложной экономической ситуации. [30]
Фестиваль Alive был основан в 1988 году в Огайо и является одним из старейших трехдневных фестивалей, в котором на трех сценах принимают участие более 45 артистов. В 1990-е годы индустрия современной христианской музыки пережила взрывной рост, а также появились новые фестивали. [17] Наиболее значимыми из них являются Purple Door и Tomfest , последний из которых регулярно проводит мини-фестивали в самых разных уголках страны. [17] На рубеже веков такие туристические туры, как Festival Con Dios и Shout Fest появились . По структуре они часто похожи на свои светские аналоги, такие как Vans Warped Tour или Lollapalooza , предлагая экстремальные виды спорта и карнавальную атмосферу. [2] [31] На протяжении 2000-х годов посещаемость фестивалей в США значительно выросла. По данным одного источника, количество фестивалей христианской музыки, которые посетили более 5000 молодых людей, выросло с пяти в 2000 году до 35 в 2006 году. [10] В результате этого роста многие фестивали США сформировали коллективную организацию — Ассоциацию христианских фестивалей , которая представляет их интересы.
В 1998 году компания LifeLight Communications начала проводить ежегодный музыкальный фестиваль LifeLight , который теперь проводится в выходные, посвященные Дню труда , на сельскохозяйственных угодьях недалеко от Уортинга, Южная Дакота . [32]
По всему миру
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : примерами и дополнительными цитатами. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2023 г. ) |

Фестивали христианской музыки сейчас существуют по всему миру. Фестиваль «Jesus Music Greenbelt» , основанный в 1974 году американцами и британцами в Соединенном Королевстве, когда-то был крупнейшим повторяющимся фестивалем христианской музыки в мире и всегда был ориентирован не только на музыку, но и на искусство. [33] Германия является местом проведения нескольких фестивалей; четыре из наиболее известных — Christmas Rock Night , Freakstock , Himmelfahrt-Festival и Rock Without Limits. [ нужна ссылка ] В большой Европе известные фестивали включают Flevo и День молодежи EO в Нидерландах, [ нужна ссылка ] Приморский фестиваль в Норвегии, [ нужна ссылка ] фестиваль Big Boss в Швейцарии, [ нужна ссылка ] фестиваль «Песня песен» в Польше, [ нужна ссылка ] Фестиваль Lumen в Словакии и фестиваль Frizon в Швеции. [ нужна ссылка ] В 2014 году в Венгрии пройдет первый фестиваль христианской музыки (Cross Sound). [34] [ нужен лучший источник ]
Санкционированный Таллинне христианский фестиваль проводился в 1989 году в , Советская Эстония . [35] На фестивале выступили такие американские артисты, как Шейла Уолш , Брюс Кэрролл , Пол Смит и Скотт Уэсли Браун , и его посетило 15 000 человек. [35] Сообщается, что это первый подобный фестиваль. В 1992 году, после падения железного занавеса , прошел фестиваль христианской музыки , в Санкт-Петербурге , Россия . [36] Мероприятие, получившее название «Фестиваль христианского искусства», включало в себя выступления, рассчитанные на людей всех возрастов и самых разных стилей, в основном представляющих большую Европу и Северную Америку. В мероприятии также приняли участие оркестры из Великобритании и России, а также российский хедлайнер Борис Гребенщиков . На шоу, организованные Youth With A Mission , было распродано 10 000 билетов заранее. [36]
В 1992–2014 годах в Новой Зеландии проходил крупнейший христианский фестиваль Южного полушария — ежегодный фестиваль парашютной музыки . Оно привлекло большое количество нехристиан.

В Бразилии, в городе Форталеза , Сеара, ежегодно проходит фестиваль Аллилуйя, который объединяет музыку с различных аттракционов, театральные представления и танцы. Это один из крупнейших фестивалей католической музыки в мире, и в его последнем издании рекордная посещаемость - 300 000 человек за один день и более 1 миллиона человек за пять дней фестиваля. Мероприятие проводит католическая община Шалом . Фестиваль Halleluya проводится в нескольких бразильских городах, таких как Бразилиа , Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу , а также за пределами страны, например, в Риме .
В Соединенном Королевстве, Delirious? клавишник Тим Джапп основал Big Church Festival в 2009 году. Фестиваль, который начался как Big Church Day Out, проводится ежегодно в Уистоне, Западный Суссекс , Англия . [37] Среди исполнителей были Switchfoot , Рубен Морган , Мэри Мэри и Стю Джи . [38] [39] [40] Ежегодно фестиваль собирает около 25 000 человек. [41]
См. также
[ редактировать ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нантвиг, Венди Ли (июнь 2002 г.). «ГОДАпалуза». Журнал ККМ . 24 (12): 42–46. ISSN 1524-7848 .
- ^ Jump up to: а б Фрай, Марта Дж. (26 октября 2002 г.). «Возрождение рок-н-ролла». Тампа Трибьюн . п. 4.
- ^ Jump up to: а б Стаффорд, Тим (ноябрь 1993 г.). «Христианский рок потерял душу?». Христианство сегодня . 37 (14): 14–19. ISSN 0009-5753 .
[На музыкальном фестивале «Jesus Northwest» в Ванкувере, Вашингтон, 1993 год] За весь день я не увидел ни наркотиков, ни алкоголя, только одну сигарету и ни одной бретельки. Ни одна пара не стояла передо мной и страстно целовалась на публике. Это, конечно, отличается от музыкальных фестивалей моей юности. В остальном атмосфера удивительно похожа. Это Вудсток для семей; это окружная ярмарка и рок-концерт одновременно. Хотя на фестивале выступают многие известные христианские ораторы, и хотя некоторые музыкальные группы призывают к преданности Иисусу (на склоне холма есть место для консультаций, огороженное веревкой), атмосфера не очень религиозная. Музыка – это главная привлекательность, и здесь можно применить старую фразу из The Rolling Stones : «Я знаю, что это всего лишь рок-н-ролл, но мне это нравится».
- ^ Jump up to: а б с Божон, Эндрю (2006). Пирсинг спас мою жизнь: изнутри феномена христианского рока . Кембридж , Массачусетс : Da Capo Press. стр. 13–17 . ISBN 0-306-81457-9 .
- ^ Jump up to: а б с Ховард, Джей Р.; Стрек, Джон М. (1999). Апостолы Рока: Расколотый мир современной христианской музыки . Лексингтон , Кентукки : Издательство Университета Кентукки . стр. 56–59, 151–159. ISBN 0-8131-9086-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Джон Дж. (2001). «К тому времени, когда мы добрались до Вудстока... христиане, рок-н-ролл и летние музыкальные фестивали». Призма . 8 (3). Евангелисты за социальные действия : 30–31. ISSN 1079-6479 .
- ^ Jump up to: а б с Герц, Тодд; Эрик Пуллиам (июль 2003 г.). «Вудсток Иисуса: после 20 лет любви фестиваль Cornerstone все еще открывает двери для неизвестных музыкантов и открывает истину для голодных умов» . Христианство сегодня . 47 (7): 46–54. ISSN 0009-5753 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тротт, Джон (1996). «Уроки жизни: История народа Иисуса в США, часть шестая» . Краеугольный камень . 25 (108). Люди Иисуса США : 47–48. ISSN 0275-2743 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хоган-Альбах, Сьюзен (9 июня 1999 г.). «Фестивная толпа смешивает грязь, рок-музыку и веру». Звездная Трибьюн . п. 01Б.
«Я могу привезти сюда своих детей, и мне не о чем беспокоиться», - сказал 38-летний Марк Хилл из Хэм-Лейк, который взял своих троих детей на фестиваль на семейный отдых. «Никакого алкоголя и нецензурной лексики. Он чистый и здоровый».
- ^ Jump up to: а б Сэндлер, Лорен (2006). «Вы узнаете их по номерам». Праведники: Вести Евангелического молодежного движения . Нью-Йорк: Группа Пингвинов . ISBN 0-670-03791-5 .
- ^ Таунсенд, Тим (3 июля 2005 г.). «Группа тонко демонстрирует христианские корни. Switchfoot проводит размытую грань между религиозным и светским роком». Почта Сент-Луиса . п. Е1.
Это 22-й год проведения фестиваля Cornerstone, которым руководит чикагское евангелическое сообщество под названием «Люди Иисуса США». Около 25 000 фанатов платят 125 долларов за то, чтобы пойти в палатку посреди кукурузного поля в Иллинойсе и послушать три дня христианского рок-н-ролла – оксюморон даже 20 лет назад. Наркотики и алкоголь они не приносят, а если и приносят купальник, то чиновники просят, чтобы он был скромным. Поклонники христианской музыки теперь бывают самых разных форм и размеров: мальчики-подростки в килтах с темным макияжем глаз и лаком для ногтей и девушки из женского общества в футболках с обнаженным животом и надписью «Порнография насилует разум».
- ^ (без подписи) (23 августа 2008 г.). «Христианский Вудстокский фестиваль растет». Олбани Таймс Юнион . п. Б3.
Никаких наркотиков, никакого алкоголя – ты просто кайфуешь от Иисуса.
- ^ Кеннеди, Джон В. (август 1993 г.). «Мадсток '93». Христианство сегодня . 37 (9): 51. ISSN 0009-5753 .
«Все это здорово, чистое развлечение», — говорит Алина Торнтон из Лейк-Цюрих, штат Иллинойс. «Никаких драк, никакого алкоголя. Все уважают молнию на вашей палатке. Это единственное место, где можно увидеть такое разнообразие христиан, собравшихся ради одной и той же цели – Иисуса. Вы можете одеваться по-другому, иметь волосы разного цвета, и все равно вас примут».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейкер, Пол (декабрь 1980 г.) [1971]. «12. Ужин на весь день». Почему Дьяволу должна принадлежать вся хорошая музыка? (2-е печатное изд.). Словарные книги. стр. 27, 145–153. ISBN 0-8499-2858-3 .
- ^ Jump up to: а б «Объединение ради Иисуса; 80 000 джемов в Далласе на кампанию под названием Explo '72». Жизнь . Том. 72, нет. 25. 30 июня 1972 г. стр. 40–45. ISSN 0024-3019 .
- ^ Тафт, Адон (19 декабря 1969 г.). «Проповедник в грязи: рэп во имя Христа». Христианство сегодня . 14 (6): 34 [282]. ISSN 0009-5753 .
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Джон Дж. (2000). Выращен волками . ЕСВ Пресс. стр. 79 , 147–151, 234. ISBN. 978-1-55022-421-4 .
- ^ Jump up to: а б Плауман, Эдвард Э. (февраль 1971 г.). «Подведение итогов Иисуса Рока». Христианство сегодня . 15 (11): 32–33. ISSN 0009-5753 .
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Пол (июнь 1988 г.). «Это фестиваль». Журнал ККМ . 10 (12): 24. ISSN 1524-7848 .
- ^ Бернс, Кэролайн А. (апрель 1982 г.). «Прошлое встречается с настоящим на Фестивалях Иисуса 1982 года». Журнал ККМ . 4 (10): 71–74. ISSN 1524-7848 .
- ^ Jump up to: а б Логсдон, Кей (февраль 1983 г.). «В городе фестиваль?». Журнал ККМ . 5 (8): 23–27. ISSN 1524-7848 .
- ^ Jump up to: а б с Эггебротен, Энн (6 августа 1971 г.). «Праздники Иисуса». Христианство сегодня . 15 (22): 38–40. ISSN 0009-5753 .
- ^ Дополнительные сведения о посещаемости можно найти на странице обсуждения.
- ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки (первое печатное издание). Пибоди , Массачусетс : Издательство Хендриксон. ISBN 1-56563-679-1 .
- ^ Сабатино, Дэвид Ди (1999). «Духовные шестидесятые и движение народа Иисуса». Движение народа Иисуса: аннотированная библиография и общий ресурс . Библиографии и указатели по религиоведению. Том. 49. Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 16–17. ISBN 0-313-30268-5 .
- ^ Пауэлл (2002). «Рэнди Мэтьюз». Энциклопедия современной христианской музыки . Издательство Хендриксон. стр. 566–569 . ISBN 9781565636798 .
- ^ Дональдсон, Девлин (июль 1981 г.). «Иллинойс Джем: оазис на Среднем Западе». Журнал ККМ . 4 (1): 51. ISSN 1524-7848 .
- ^ Дональдсон, Девлин (октябрь 1981 г.). «Как первый рок-фестиваль в Иллинойсе превратился в аварию». Журнал ККМ . 4 (4): 52–53. ISSN 1524-7848 .
- ^ Jump up to: а б Ван Пелт, Дуг (ноябрь 1988 г.). «Металл для проверки вашего характера». Журнал ККМ . 10 (15): 38. ISSN 1524-7848 .
- ^ Специальное объявление с фестиваля Cornerstone. Cornerstonefestival.com. 2 июля 2011 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Малсон, Джен (8 июня 2001 г.). «Godapalooza; Фестиваль сочетает христианскую музыку с экстремальными видами спорта». Газета . п. ПЕРЕЙДИТЕ 14.
- ^ Райнеке, Сара. Посещаемость, вероятно, рекордная, финансовая цель близка. Лидер Аргуса . Су-Фолс, Южная Дакота: 8 сентября 2010 г.
- ^ Неллес, Венди Элейн (ноябрь 1983 г.). «Зеленый пояс бьет рекорд». Журнал ККМ . 6 (5): 54–57. ISSN 1524-7848 .
- ^ «Фестиваль коллективного творчества CrossSound» . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б Гейслер, Дэйв (июнь 1990 г.). «Музыканты для Христа». Журнал ККМ . 12 (11): 22–23, 26, 28. ISSN 1524-7848 .
- ^ Jump up to: а б Ван Пелт, Дуг (март 1992 г.). «Художники зажигают священный огонь в сердцах россиян». Журнал ККМ . 14 (9): 13. ISSN 1524-7848 .
- ^ Каммингс, Тони (4 февраля 2015 г.). «Большой церковный выходной: появление главного христианского музыкального события в Великобритании» . Перекрестные ритмы . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Switchfoot добавлен в состав Big Church Day Out» . Громче, чем музыка . 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Большой церковный день 2017: Рубен Морган, Мэри Мэри и Тим Хьюз из Hillsong Worship добавлены в счета BCDO» . Перекрестные ритмы . 14 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Уиталл, Хелен (1 июня 2018 г.). «Большой церковный день на юге 2018: прямой репортаж» . Перекрестные ритмы . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Большая церковь, большой успех: большая посещаемость Big Church Day Out 2016, планы на мероприятия Юга и Севера в 2017 году» . Перекрестные ритмы . 31 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г. . Проверено 23 апреля 2023 г.