Беневентанское пение
Беневентанское пение — это литургический репертуар римско -католической церкви, используемый в основном в орбите южно-итальянских церковных центров Беневенто и Монте-Кассино, отличающийся от григорианского пения и связанный с амброзианским пением . Он был официально вытеснен григорианским пением римского обряда в 11 веке, хотя несколько беневентских песнопений, представляющих местный интерес, все еще использовались.
История
[ редактировать ]Во время ломбардской оккупации VII и VIII веков развился своеобразный литургический обряд и традиция песнопения в Беневенто . В него входили праздники особого местного значения, такие как Святые Двенадцать братьев Беневенто. В то время его называли cantus ambrosianus («Амброзианское пение»), хотя это отдельная традиция простого пения от миланского песнопения, которое мы называем амброзианским пением . Общее использование названия cantus ambrosianus , общее влияние лангобардов как в Беневенто, так и в Милане, а также музыкальное сходство между двумя литургиями и традициями песнопения предполагают влияние Ломбардии на истоки беневентанского пения.
Григорианское пение начало распространяться на орбите Беневентана еще в 8 веке. Эти две традиции, по-видимому, сосуществовали около столетия, прежде чем григорианское песнопение начало заменять местный беневентанский. Многие беневентские песнопения существуют только как интерполяции и дополнения в григорианских сборниках песнопений, иногда рядом с соответствующими песнопениями в григорианском репертуаре. Внешние церковные влияния, такие как два немецких аббата в Монтекассино в 11 веке, привели к растущему упору на римский обряд и григорианское песнопение вместо местных беневентских традиций. Одним из таких аббатов позже стал папа Стефан IX , который в 1058 году официально объявил вне закона беневентский обряд и песнопения. Несколько беневентанских песнопений какое-то время продолжали записывать и исполнять, особенно на праздники местного значения, такие как Святые Двенадцать Братьев, которые не имели григорианского аналога. Однако репертуар Беневентана в целом вышел из употребления. Это отмечено в легенде о певческом конкурсе между григорианцем и беневентанским кантором, который закончился победой григорианского репертуара, когда беневентанский кантор потерял сознание от истощения.
Общие характеристики
[ редактировать ]Беневентанское песнопение во многом определяется его ролью в литургии беневентанского обряда, которая более тесно связана с литургией амвросийского обряда, чем с римским обрядом . Беневентанский обряд не сохранился в полной форме, хотя сохранилось большинство основных праздников и несколько праздников местного значения. Беневентанский обряд, по-видимому, был менее полным, менее систематическим и более литургически гибким, чем римский обряд; многим беневентанским песнопениям при вставке в григорианские сборники песнопений отводилось несколько ролей, например, они появлялись по-разному, как антифоны, предложения и причастия.
Как и все простое пение , пение Беневентана монофоническое и а капелла . В соответствии с римско-католической традицией, оно предназначено в первую очередь для исполнения мужчинами. Как и другие итальянские песнопения, древнеримские песнопения и амвросийские песнопения мелодии , мелизматические и богато украшенные . Мелодическое движение в основном ступенчатое, с ограниченным диапазоном , что придает песнопениям плавное, волнообразное ощущение. В отличие от амброзианских песнопений, в беневентанских песнопениях конкретно не указывается, предназначено ли какое-либо песнопение для пения хором или каким-либо конкретным певцом. Почти все песнопения заканчиваются на одной из двух нот: соль или ля, и поэтому не вписываются в григорианскую систему восьми ладов .
Что больше всего отличает беневентское песнопение, так это частое и неоднократное использование различных коротких мелодических мотивов. Хотя эта техника используется в других традициях пения, таких как центонизация мелодических формул в григорианских градуалах , она гораздо чаще используется в беневентском пении, чем в других западных традициях простого пения.
Песни офиса
[ редактировать ]Во многих беневентских антифонах есть псалмодии , но ни один специфически беневентский стиль нельзя отличить от григорианских источников, в которых он сохранился. В отличие от Амвросианского обряда, специальной службы для наступления ночи не существует, но до нас дошло около пятидесяти антифонов и пяти респонсорий . Сохранились только антифоны воскресных богослужений. Большая часть мелодического материала распределяется между антифонами и респонсориями.
Песни мессы
[ редактировать ]За редкими исключениями, сохранились только Правильные песнопения (песни, которые различаются в зависимости от праздника) для Мессы . Как и в Амвросианском обряде, тройная Кирие исполнялась на простую мелодию, следующую за Глорией , но это не было аналогом более сложной Кирие из григорианского репертуара.
В беневентанском обряде собственно Мессы включали Ингрессу , Аллилуйю , Офферторий , Причастие , а в шести дошедших до нас Мессах — Постепенную .
Ingressae, как и в амброзианском обряде, представляет собой тщательно продуманные песнопения, исполняемые без псалмов. Они аналогичны григорианскому Introit . Аллилуйас появляется на каждой мессе, кроме месс Страстной недели. Большинство из них объединяет одна мелодия. Оффертории и Причастия мелодически более просты. В некоторых мессах есть два песнопения причастия. Некоторые песнопения Причастия появляются в других службах как песнопения Оффертория или как простой антифон.
Ссылки
[ редактировать ]- Апель, Вилли (1990). Григорианское пение . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20601-5 .
- Хили, Дэвид (1995). Западное Plainchant: Справочник . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-816572-9 .
- Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-09090-1 .
- Келли, Томас Форрест (1989). Беневентанское пение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-34310-7 .
- Уилсон, Дэвид (1990). Музыка Средневековья . Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-872951-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несколько фрагментов беневентанских песнопений, записанных квадратными обозначениями.
- Келли, Томас Форрест : «Беневентанское пение», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 7 мая 2006 г.), Grove Music - доступ только по подписке. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.