Jump to content

Беневентанское пение

Беневентанское пение — это литургический репертуар римско -католической церкви, используемый в основном в орбите южно-итальянских церковных центров Беневенто и Монте-Кассино, отличающийся от григорианского пения и связанный с амброзианским пением . Он был официально вытеснен григорианским пением римского обряда в 11 веке, хотя несколько беневентских песнопений, представляющих местный интерес, все еще использовались.

«Ты бог» в беневентанских обозначениях
«Ты бог» в беневентанских обозначениях

Во время ломбардской оккупации VII и VIII веков развился своеобразный литургический обряд и традиция песнопения в Беневенто . В него входили праздники особого местного значения, такие как Святые Двенадцать братьев Беневенто. В то время его называли cantus ambrosianus («Амброзианское пение»), хотя это отдельная традиция простого пения от миланского песнопения, которое мы называем амброзианским пением . Общее использование названия cantus ambrosianus , общее влияние лангобардов как в Беневенто, так и в Милане, а также музыкальное сходство между двумя литургиями и традициями песнопения предполагают влияние Ломбардии на истоки беневентанского пения.

Фасад церкви в Монтекассино

Григорианское пение начало распространяться на орбите Беневентана еще в 8 веке. Эти две традиции, по-видимому, сосуществовали около столетия, прежде чем григорианское песнопение начало заменять местный беневентанский. Многие беневентские песнопения существуют только как интерполяции и дополнения в григорианских сборниках песнопений, иногда рядом с соответствующими песнопениями в григорианском репертуаре. Внешние церковные влияния, такие как два немецких аббата в Монтекассино в 11 веке, привели к растущему упору на римский обряд и григорианское песнопение вместо местных беневентских традиций. Одним из таких аббатов позже стал папа Стефан IX , который в 1058 году официально объявил вне закона беневентский обряд и песнопения. Несколько беневентанских песнопений какое-то время продолжали записывать и исполнять, особенно на праздники местного значения, такие как Святые Двенадцать Братьев, которые не имели григорианского аналога. Однако репертуар Беневентана в целом вышел из употребления. Это отмечено в легенде о певческом конкурсе между григорианцем и беневентанским кантором, который закончился победой григорианского репертуара, когда беневентанский кантор потерял сознание от истощения.

Клуатр церкви Санта-София (Беневенто)
Клуатр церкви Санта-София (Беневенто)

Общие характеристики

[ редактировать ]

Беневентанское песнопение во многом определяется его ролью в литургии беневентанского обряда, которая более тесно связана с литургией амвросийского обряда, чем с римским обрядом . Беневентанский обряд не сохранился в полной форме, хотя сохранилось большинство основных праздников и несколько праздников местного значения. Беневентанский обряд, по-видимому, был менее полным, менее систематическим и более литургически гибким, чем римский обряд; многим беневентанским песнопениям при вставке в григорианские сборники песнопений отводилось несколько ролей, например, они появлялись по-разному, как антифоны, предложения и причастия.

Как и все простое пение , пение Беневентана монофоническое и а капелла . В соответствии с римско-католической традицией, оно предназначено в первую очередь для исполнения мужчинами. Как и другие итальянские песнопения, древнеримские песнопения и амвросийские песнопения мелодии , мелизматические и богато украшенные . Мелодическое движение в основном ступенчатое, с ограниченным диапазоном , что придает песнопениям плавное, волнообразное ощущение. В отличие от амброзианских песнопений, в беневентанских песнопениях конкретно не указывается, предназначено ли какое-либо песнопение для пения хором или каким-либо конкретным певцом. Почти все песнопения заканчиваются на одной из двух нот: соль или ля, и поэтому не вписываются в григорианскую систему восьми ладов .

Что больше всего отличает беневентское песнопение, так это частое и неоднократное использование различных коротких мелодических мотивов. Хотя эта техника используется в других традициях пения, таких как центонизация мелодических формул в григорианских градуалах , она гораздо чаще используется в беневентском пении, чем в других западных традициях простого пения.

Песни офиса

[ редактировать ]

Во многих беневентских антифонах есть псалмодии , но ни один специфически беневентский стиль нельзя отличить от григорианских источников, в которых он сохранился. В отличие от Амвросианского обряда, специальной службы для наступления ночи не существует, но до нас дошло около пятидесяти антифонов и пяти респонсорий . Сохранились только антифоны воскресных богослужений. Большая часть мелодического материала распределяется между антифонами и респонсориями.

Песни мессы

[ редактировать ]

За редкими исключениями, сохранились только Правильные песнопения (песни, которые различаются в зависимости от праздника) для Мессы . Как и в Амвросианском обряде, тройная Кирие исполнялась на простую мелодию, следующую за Глорией , но это не было аналогом более сложной Кирие из григорианского репертуара.

В беневентанском обряде собственно Мессы включали Ингрессу , Аллилуйю , Офферторий , Причастие , а в шести дошедших до нас Мессах — Постепенную .

Ingressae, как и в амброзианском обряде, представляет собой тщательно продуманные песнопения, исполняемые без псалмов. Они аналогичны григорианскому Introit . Аллилуйас появляется на каждой мессе, кроме месс Страстной недели. Большинство из них объединяет одна мелодия. Оффертории и Причастия мелодически более просты. В некоторых мессах есть два песнопения причастия. Некоторые песнопения Причастия появляются в других службах как песнопения Оффертория или как простой антифон.

  • Апель, Вилли (1990). Григорианское пение . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20601-5 .
  • Хили, Дэвид (1995). Западное Plainchant: Справочник . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-816572-9 .
  • Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-09090-1 .
  • Келли, Томас Форрест (1989). Беневентанское пение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-34310-7 .
  • Уилсон, Дэвид (1990). Музыка Средневековья . Книги Ширмера. ISBN  978-0-02-872951-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe3140bbd5973f023547db326c11bfd__1710614820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/fd/ffe3140bbd5973f023547db326c11bfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beneventan chant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)