Офферторий
Офферторий Offertorium (от средневекового ) и позднелатинского Offerre латинского [1] является частью евхаристического богослужения, когда хлеб и вино, используемые в богослужении, торжественно кладутся на алтарь .
С этим обрядом часто совпадает сбор милостыни (приношений) от прихожан, который может происходить и во время внеевхаристических служб. [2] [3]
Евхаристическое богословие может различаться в зависимости от христианских конфессий , в которых есть литургическое приношение.
В римском обряде термин «Приготовление даров» [4] используется в дополнение к термину «Оферта». [5] (оба пишутся с заглавной буквы) или, скорее, термин «Приготовление даров» используется для обозначения действия священника, тогда как термин «Приношение» используется для обозначения той части Мессы , в которой это действие совершается, в частности, когда речь идет о сопровождающее пение. [6]
В баптистских церквях под приношением понимается часть богослужения, при которой служители раздают тарелки или корзины для сбора пожертвований, а десятины и пожертвования впоследствии переносят в алтарь .
Гимны-предложения часто поются во время подготовки и сбора.
Литургическое действие [ править ]
В римском обряде приношение — это первая часть Литургии Евхаристии . Сначала готовят алтарь, помещая на него капрал , очиститель , молитвенник и чашу . Хлеб и вино, а также, возможно, другие приношения или дары для бедных или для Церкви, верующие приносят в процессии под аккомпанемент песнопения приношения. Священник помещает сначала хлеб, а затем вино на жертвенник, произнося предписанные молитвы, после чего может окурить их вместе с крестом и жертвенником. Священник и народ также могут быть возмущены. Омыв руки возле алтаря, священник произносит молитву над приношениями. [7] Первоначально это была единственная молитва, произносимая на жертвоприношениях Римского обряда. [8]
Есть вариации и в других обрядах. Например, в Доминиканском обряде во время приношения над хлебом и вином, уже приготовленными на алтаре во время предыдущей части Мессы , произносилась единственная молитва . [9]
В Византийском обряде короткое предложение совершается в том же месте, что и в Римском обряде. Более сложный обряд — Приготовительная Литургия — совершается перед публичной частью совершения Божественной Литургии . [8]
Музыка [ править ]
В римском обряде процессия с дарами сопровождается пением предложения, и пение может сопровождать предложение, даже если процессии нет. [10] До 1970 года молитву над приношениями священник произносил молча, потому что раньше во время приношения народ пел псалом или, в ответной манере, повторял припев, а солист пел стихи псалма. [8] В Тридентской мессе только хор пел припев в сложной обстановке. Священник читал припев в начале приношения не только на Малой Мессе , которая была без пения, но и на Торжественной Мессе .
Книга года общих молитв 1662 англиканской церкви включает «приношения», которые следует прочитать на этом этапе. Текущая практика в англиканских церквях отдает предпочтение пению коллективного гимна («гимн приношения») или гимна в исполнении хора, а часто и того, и другого. В некоторых церквях музыку на приношениях исполняет органист .
Гимн-приношение в латинской мессе по умершим ( Реквием ) — « Domine Iesu Christe ». Его задавали многие композиторы.
« Господи, мы приносим хлеб и вино » — это гимн-приношения 1970 года на немецком языке, основанный на голландском тексте. Другой гимн в этом стиле - « Все люди слушают эту новую песню », написанный на голландском языке в 1966 году и переведенный на немецкий язык в 1972 году. Также в 1972 году Лотар Зенетти написал гимн « Один хлеб растет на многих стеблях ». В 2009 году Раймунд Вебер написал немецкий текст « Возьми, Боже, дары, которые мы приносим » на мелодию из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» .
Сбор милостыни [ править ]
В традиционных формах христианства десятина (первая десятая часть дохода) рассматривается как причитание Богу, а милостыня (пожертвования) - это все, что пожертвовано помимо этого. [2] [3] Во время приношения или непосредственно перед ним сбор денег или других даров для бедных или для церкви собирается .
В римском обряде католической церкви их можно выносить вместе с хлебом и вином, но их нельзя класть на алтарь. [10]
Во многих англиканских , баптистских и методистских церквях во время приношения часто используются тарелка для пожертвований, корзина или сумка для сбора даров верующих (десятины и милостыни) для поддержки церкви и благотворительности. Затем их можно будет принести в алтарь . [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Ящик для клещей - ящик, используемый для сбора пожертвований в некоторых христианских церквях.
- Сайсэн – монетницы в японских храмах и святилищах.
- Десятина - периодическое пожертвование церкви, первоначально десять процентов от дохода.
Ссылки [ править ]
- ^ Словарь Мерриам-Вебстера
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Принс, Дерек (1 октября 2011 г.). Обещание обеспечения: жить и давать из обильного Божьего снабжения . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4412-6328-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клейдон, Тони; Кларк, Питер Бернард (2010). Божья щедрость?: Статьи, прочитанные на летнем собрании 2008 г. и зимнем собрании Общества церковной истории 2009 г. Бойделл и Брюэр. ISBN 978-0-9546809-6-1 .
- ^ Общая инструкция Римского Миссала (GIRM), 33, 43, 72-77, 214.
- ^ ГИРМ, 37, 43, 74, 118, 139, 142, 367.
- ^ Общая инструкция Римского Миссала (GIRM), 43.
- ^ ГИРМ, 72–77.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Адриан Фортескью, «Предложение» в Католической энциклопедии , 1911 г.
- ^ Доминиканский обряд
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Общее наставление Римского Миссала , 73.
Внешние ссылки [ править ]
- Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). 1911. с. 16. .