Jump to content

Против людей

Месса служится в малой базилике Святой Марии в Бангалоре. Собрание можно увидеть лицом к алтарю с одной стороны, а священник смотрит на него с другой стороны, спиной к скинии.

Versus populum ( лат. «к народу») — литургическая позиция священника, который во время службы мессы поворачивается лицом к людям с другой стороны алтаря. Противоположная позиция, когда священник смотрит в ту же сторону, что и люди, сегодня называется ad orientem (буквально «к востоку» — даже если священник на самом деле смотрит в другую сторону) или ad apsidem («к востоку» ). апсида» — даже если алтарь не связан с апсидой церкви или даже если церковь или часовня не имеют апсиды).

В ранней истории христианства считалось нормой молиться лицом к географическому востоку. [1] С середины 17 века почти все новые римского обряда алтари строились у стены или опирались на рередос , а скиния помещалась на главный алтарь или вставлялась в рередос. Это означало, что во время мессы священник на несколько коротких мгновений обращался к народу, приставив спину к алтарю. Однако Тридентский Миссал не совершается против populum , поскольку Ritus Servandus дает соответствующие указания священнику при совершении действий, требующих ему встретиться с людьми. В «Ритусе Сервандуса» в рубриках говорится: «Сложив руки перед грудью и опустив глаза, он поворачивается к людям слева направо». В противном случае это не имело бы смысла в контексте противостояния народу, поскольку противостояние народу предполагает, что он уже столкнулся с народом. [2]

Самые ранние церкви в Риме

[ редактировать ]

Говорят, что причина, по которой Папа всегда стоял лицом к людям во время служения мессы в соборе Святого Петра, заключалась в том, что ранние христиане во время молитвы смотрели на восток, а из-за труднопроходимой местности базилика была построена апсидой на запад. Некоторые связывают эту ориентацию в других ранних римских церквях с влиянием собора Святого Петра. [3] Однако расположение, при котором апсида с алтарем находится на западном конце церкви, а вход на восточном, встречается также в римских церквях, современных собору Святого Петра (например, оригинальная базилика Святого Павла за стенами ), которые находились под таких ограничений местности не было, и такое же расположение оставалось обычным до шестого века. [4] По словам Клауса Гамбера, в этой ранней планировке люди располагались не в центральном нефе, а в боковых приделах церкви, и, хотя священник смотрел и на алтарь, и на восток на протяжении всей мессы, люди смотрели на алтарь (с боков ) до кульминации мессы, когда они поворачивались лицом на восток, в том направлении, в котором уже смотрел священник. [5] Эта точка зрения подвергается резкой критике на том основании, что маловероятно, что в церквях, где алтарь находился на западе, они отвернулись бы от алтаря (и священника) во время совершения Евхаристии. [6]

Более поздние церкви в Риме до двадцатого века.

[ редактировать ]

Именно в VIII или IX веке в Риме было принято положение, при котором священник при служении мессы смотрел на апсиду, а не на людей. [7] под влиянием Франкской империи , [8] где это стало общим. [9] Однако в некоторых церквях Рима даже до литургических реформ двадцатого века было физически невозможно, чтобы священник служил мессу, отвернувшись от народа, из-за наличия непосредственно перед алтарем «исповедальни». ( лат . исповедио ), помещение, опущенное ниже уровня пола, чтобы люди могли приблизиться к могиле святого, похороненного под алтарем. Самым известным из таких «исповеданий» является то, что базилика Святого Петра , но многие другие церкви в Риме имеют ту же архитектурную особенность, включая, по крайней мере, одну, нынешнюю базилику Святого Павла за стенами , которая, хотя первоначальная константиновская базилика была устроен как собор Святого Петра, с 386 года ориентирован таким образом, что священник смотрит на запад во время службы мессы.

За пределами Рима

[ редактировать ]

Самые ранние христианские церкви не строились с какой-либо конкретной ориентацией, но к пятому веку в Восточной Римской империи стало правилом располагать алтарь в восточной части церкви, расположение, которое стало нормальным, но не универсальным в северных странах. Европа. [9] Старый римский обычай располагать алтарь на западном конце, а вход на востоке иногда соблюдался даже в 11 веке даже в районах, находящихся под властью франков, как это видно в Петерсхаузене (Констанция) , Бамбергском соборе , Аугсбургском соборе , Регенсбургском соборе. и собор Хильдесхайма (все на территории современной Германии). [10] На востоке первоначальная константиновская церковь Гроба Господня в Иерусалиме также имела апсиду на западе, пока она не была византизирована в 1048 году. [11] [12] [13] [14]

Современность

[ редактировать ]

Римский обряд

[ редактировать ]
Папская римского обряда Novus Ordo, месса для жителей Марикины совершенная , Филиппины.

В римском обряде католической церкви алтарь является «центром благодарения, совершаемого Евхаристией», и точкой, вокруг которой каким-то образом выстраиваются другие обряды. [15] Его важность была продемонстрирована Романо Гвардини (1885–1968), о котором Роберт Р. Кюн писал: «с ним [Гвардини] на алтаре священный стол стал центром вселенной» [...] Влияние священное действие было тем более глубоким, что Гвардини служил мессу против населения – лицом к народу». [16]

Римский Миссал

[ редактировать ]

В нынешней (2002 г.) Общей инструкции к Римскому Миссалу в официальном английском переводе говорится: «Алтарь должен быть построен отдельно от стены таким образом, чтобы его можно было легко обойти и чтобы можно было служить мессу в оно обращено к народу, что желательно везде, где это возможно». [17] Там, где это возможно, церковный алтарь должен быть построен таким образом, чтобы священник мог легко ходить вокруг него и служить мессу против населения . Но по крайней мере один популярный священник, который сопротивляется литургическим реформам II Ватиканского Вселенского Собора, склонен полагать, что текст не обязывает священника пользоваться этими возможностями. [18] На практике во всей Римско-католической церкви папы, кардиналы, архиепископы, епископы и священники своими постоянными примерами с момента первоначального обнародования римского Миссала в форме Novus Ordo были почти единодушны в принятии принципа противопоставления народу в качестве определяющего направления для священник во время мессы.

На практике после Второго Ватиканского Собора алтари, обязывающие священника стоять спиной к народу, обычно отодвигались от стены или переставлялись, а там, где это было неуместно, строился ближе к народу новый отдельно стоящий алтарь. Это, однако, не является универсальным, и в некоторых старых церквях и часовнях священнику физически невозможно смотреть лицом к людям во время мессы, поскольку до 1970 года в некоторых церквях, особенно в Риме, были алтари, на которых было физически невозможно священник не должен стоять лицом к людям во время мессы.

Нынешний Римский Миссал предписывает, что священник должен стоять лицом к народу в шести местах мессы:

  • При вступительном приветствии ( GIRM 124);
  • Приглашая помолиться, Orate, fratres (GIRM 146);
  • Приветствуя мир, Pax Domini сидит semper vobiscum (GIRM 154);
  • При выставлении освященной Гостии (или Гостии и Чаши) перед Причастием и произнесении: Ecce Agnus Dei (ГИРМ 157);
  • При приглашении помолиться ( оремус ) перед молитвой после причастия (ГИРМ 165);
  • При даче последнего благословения ( Ordo Missae 141).
Священник лицом к прихожанам произносит Ecce Agnus Dei на торжественной тридентской мессе .

Тридентский римский Миссал требует, чтобы священник смотрел на людей лицом, не глядя на них, так как ему предписывается опустить глаза в землю ( Ritus servandus , V, 1; VII, 7; XII, 1), и, если он находится по ту же сторону жертвенника, что и народ, и должен повернуться спиной к жертвеннику восемь раз:

  • При приветствии народа ( Dominus vobiscum ) перед собранием ( Ритуал, который следует соблюдать при совершении Мессы , V, 1);
  • При приветствии народа ( Dominus vobiscum ) перед обрядом приношения ( Ritus servandus , VII, 1);
  • Давая приглашение на молитву, Orate, fratres ( Ritus servandus , VII, 7);
  • Дважды перед причащением других, сначала при произнесении двух молитв после Confiteor , и еще раз при вознесении освященной гостии и произнесении Ecce Agnus Dei ; ( Ритус сервандус , X, 6);
  • При приветствии народа ( Dominus vobiscum ) перед молитвой после причастия ( Ritus servandus , XI, 1);
  • При слове Го посылалось ( Ritus servandus , XI, 1);
  • При даче последней части заключительного благословения ( Ritus servandus , XII, 1).

Издания Римского Миссала Тридентского собора и II Ватиканского собора прямо предписывают священнику повернуться лицом к алтарю в одних и тех же точках. Его положение по отношению к жертвеннику и народу определяет, означает ли обращение лицом к жертвеннику также и обращение лицом к народу.

Однако нынешний Римский Миссал не предписывает священнику повернуться, то есть изменить свое направление с к народу на прочь от народа. В этом смысле слово « лицо » в его определении можно легко понимать как сосредоточение внимания, будь то на людях, собравшихся перед священником, или на алтаре перед священником, в то время как священник находится в противостоянии populum. поза.

Скиния на алтаре

[ редактировать ]

Во второй половине 17 века стало принято размещать дарохранительницу на главном алтаре церкви. Когда священник служит мессу у такого алтаря спиной к народу, он иногда обязательно поворачивается спиной прямо к Святому Дару , как тогда, когда он обращается к народу в Orate Fratres . Это кажущееся неуважение отсутствует, когда священник стоит сбоку от алтаря вдали от людей; но размещение такого большого предмета на алтаре, возможно, неудобно для торжества, на котором священник стоит лицом к народу. Соответственно, в пересмотренном Римском Миссале говорится:

[Желательно, чтобы скиния располагалась, по решению епархиального архиерея,
а. Либо в святилище, кроме жертвенника торжества, в более подходящем виде и месте, не исключая и на старом жертвеннике, уже не употребляемом для торжества;
б. Или даже в какой-нибудь часовне, подходящей для личного поклонения и молитвы верующих, которая органически связана с церковью и легко видна верующим христианам. (ГИРМ 315)

Однако Миссал предписывает, чтобы скиния располагалась «в той части церкви, которая поистине благородна, видна, хорошо видна, красиво украшена и пригодна для молитвы» (GIRM 314).

англиканский

[ редактировать ]

На протяжении большей части своей истории богослужение ad orientem было нормой, за исключением относительно короткого периода после Реформации, когда священники англиканской церкви и других церквей англиканской общины совершали Святую Евхаристию, стоя на северном конце (т.е. левая сторона) стола причастия, согласно рубрике в Книге общей молитвы. К 1630-м годам реформы архиепископа Лауда вернули алтарю его традиционное восточное положение - по этому поводу существовало елизаветинское постановление, которое Лауд использовал для защиты своего требования, чтобы столы для причастия постоянно стояли напротив алтаря в восточном конце. После этого последовало время колебаний, но во время Реставрации алтари в Королевских часовнях были восстановлены на их должном месте, и многие соборы последовали этому примеру, хотя от церкви к церкви наблюдалась заметная неравномерность с нонконформистами. имеющие разные взгляды.

Когда церкви лондонского Сити были перестроены после большого пожара, в планировках алтарей перестроенных церквей наблюдалось заметное единообразие: стол для причастия стоял на мраморном полу, был поднят на одну или две ступеньки, огорожен перилами и большей частью опирался на перередос. Небольшая глубина этих ступенек означала, что стол для причастия можно было ставить только лицом к алтарю, то есть лицом на восток в традиционном расположении. Считается, что это отчасти связано с тем, что Рен был сыном и племянником выдающихся ладийских церковников, которые наверняка имели традиционную договоренность ad orientem в своих церквях. [19] Это также относилось к городским церквям, пережившим пожар, таким как Сент-Хелен, Бишопсгейт , которые сохранили свою ориентацию ad orientem до конца 20-го века. Считается, что празднования этого периода проходили в «северном конце», служащий фактически смотрел лицом на восток, стоя у северного конца алтаря, поскольку устройство алтаря оставляло мало места для празднующего. Церкви 18-го века также следуют этому примеру, с алтарями, аналогичными городским церквям Рена, с барочной церковью Святого Мартина-в-Полях и соседней палладианской церковью Святого Джайлса-в-Полях, обе с решетчатыми алтарями на востоке. концы, исключают любое расположение алтаря, кроме восточного положения - святилище последнего (все еще в основном в своей первоначальной форме) настолько неглубоко, что поворот ворот для причастия не позволяет даже отодвинуть стол для причастия от стена (первая с тех пор была расширена, и теперь там установлен современный каменный алтарь для празднования борьбы с народом)

Эта рубрика была дополнительно оспорена в 19 веке Оксфордским движением , многие из лидеров которого предпочитали традиционную позицию ad orientem - действительно, то, что считается расположением алтаря «английского использования», имеет занавески с трех сторон алтаря, позволяя смотреть только на восток. совершение Евхаристии. Практики, вновь введенные в результате англо-католического возрождения, вскоре стали нормой во всей англиканской церкви: большинство основных приходских церквей, среди других католических практик, приняли евхаристические облачения, алтарные подсвечники и распятия, а большинство церквей XIX века строились с празднованием ad orientem. в виду. Яркие примеры включают главный алтарь 19-го века в соборе Святого Павла работы Бодли и Гарнера, построенный из мрамора с большим мраморным рередо, а также различные церкви Оксфордского движения, такие как Всех Святых, Маргарет-стрит и церковь Святого Киприана, Кларенс-Гейт Компера, построенные для Сарум Ритуал идеален. В Америке рубрика, требующая, чтобы священник стоял на северном конце стола лицом к литургическому югу, была удалена из Американской Книги общих молитв 1928 года (Англиканская церковь так и не приняла молитвенник 1928 года, поскольку он был отклонен парламентом). ). Это вызвало споры, несмотря на то, что многие известные англиканские церкви и соборы XIX века в Америке были построены в соответствии с англо-католическими идеалами, с каменными алтарями, обращенными на восток, и с использованием полных евхаристических облачений, но, тем не менее, упорядочили практику, которая уже была широко распространена. Молиться ad orientem затем стал обычным явлением, особенно в Gloria Patri , Gloria in Excelsis и экуменических символах веры в этом направлении. [20] Однако после реформ Второго Ватиканского собора в Римско-католической церкви многие основные англиканские церкви, которые повторно приняли многие традиционные католические практики, также приняли реформы Второго Ватиканского собора. «В течение последних сорока лет или около того многие из этих алтарей были либо сняты и оторваны от стен, либо заменены чем-то вроде отдельно стоящего столообразного алтаря», «в ответ на популярное мнение, что священник не должен был поворачиваться спиной к людям во время службы; считалось, что это оскорбляет мирян и их центральное место в богослужении. Так возникла широко распространенная сегодня практика, когда духовенство стоит за алтарем лицом к людям». [21] Сегодня нередко можно встретить ad orientem празднование Евхаристии в более традиционных англиканских церквях, но реформированная римско-католическая практика конца 20-го века против населения , несомненно, более распространена, несмотря на то, что никогда не была исторической нормой.

методист

[ редактировать ]

Объединенная методистская книга богослужения требует, чтобы:

В наших храмах стол для причастия должен быть расположен таким образом, чтобы предстоятель мог стоять за ним лицом к людям, а люди могли визуально, если не физически, собираться вокруг него. Стол должен быть достаточно высоким, чтобы председателю не приходилось наклоняться, чтобы взять хлеб и чашку. Возможно, потребуется адаптация, чтобы облегчить милосердное руководство. Хотя архитектурную целостность следует уважать, церквям важно тщательно адаптировать или более полно отремонтировать свои помещения для богослужений, чтобы пригласить людей принять участие в Святой Трапезе. Если алтари практически неподвижны, то собраниям следует предусмотреть возможность создания стола, подходящего по размеру, чтобы председательствующий служитель мог стоять лицом к людям и быть ближе к ним. [22]

лютеранин

[ редактировать ]

В лютеранской немецкой мессе ( Deutsche Messe ) Мартин Лютер , основатель этой деноминации, писал, что:

Здесь [в Виттенберге] мы сохраняем облачения, алтарь и свечи до тех пор, пока они не израсходуются или пока мы не захотим внести изменения. Но мы не выступаем против тех, кто поступил бы иначе. Однако в истинной мессе настоящих христиан алтарь не должен оставаться там, где он находится, и священник всегда должен быть обращен лицом к людям, как, несомненно, сделал Христос на Тайной вечере. [23]

Обсуждая богослужение , Лоррейн С. Бруг и Гордон В. Латроп пишут, что «многие лютеране, вместе со многими другими христианами, думают, что время, о котором говорил Лютер, действительно пришло, и что пастор должен председательствовать за столом, фактически народ, т. е. populum . Собрание должно иметь ощущение, что оно собралось вокруг этого стола, видит и слышит, что там происходит, имеет ясно обращенное к нему обещание Христа, участвует в благодарении и превращается в собрание. сообщество через Божий дар». [24] Так, в лютеранской церкви многие алтари теперь построены отдельно стоящими. В церквях, где бывший алтарь, прикрепленный к стене, нельзя переместить, его часто переоборудовали для использования в качестве стола для верования , поскольку «устанавливается новый важный стол, ближе к людям и стоящий свободно». [25]

Кардинал Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI ) в своей книге «Дух литургии» раскритиковал использование выражения «против народонаселения» как антиисторическое и даже вредное для литургии. Он заявил, что противостояние populum «превращает сообщество в замкнутый круг», где настоящей точкой отсчета становится президент, а не Бог. Он также утверждал, что молитва на восток ( ad orientem ) — это традиция, восходящая к истокам христианства и являющаяся «фундаментальным выражением христианского синтеза космоса и истории», и призвал католиков постепенно вернуться к этой традиции. С другой стороны, он предостерег от быстрых и частых изменений в литургии, поэтому предложил временное решение - поставить крест посередине алтаря, чтобы вся паства "повернулась к Господу", который должен быть настоящим центром. мессы. [26]

Эдвард Слэттери , с 1993 по 2016 год епископ Римско-католической епархии Талсы , утверждал, что переход к популуму имел ряд непредвиденных и в значительной степени негативных последствий. Во-первых, по его словам, "это серьезный разрыв с древней церковной традицией. Во-вторых, может создаться впечатление, что священник и народ вели беседу о Боге, а не поклонение Богу. В-третьих, это придает чрезмерную важность личности священнослужителя, помещая его на своего рода литургическую сцену». [27]

С другой стороны, богослов- иезуит Джон Зупес в статье в журнале «Эммануэль» , основанной на современных исследованиях толкования Священных Писаний, обнаружил, что новозаветное слово, обозначающее жертву ( hilasterion), относится к нашему искуплению грехов, а не к умилостивлению, воздействующему на Бога или умиротворяющему его. Этот нынешний перевод, принятый в католическом лекционарии, должен «устранить сильный аргумент в пользу того, что священник на мессе обращен к Богу ( ad orientem )» и «поддержать практику обращения священника лицом к людям, чтобы вызвать их активное участие». [28] Однако Тридентский собор уже авторитетно подтвердил, что «эта жертва [месса] действительно является умилостивительной ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ланг, Уве Майкл (2009). «2». Обращение к Господу: ориентирование в литургической молитве . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. стр. 35 и далее. ISBN  978-1586173418 .
  2. ^ Обряд, который следует соблюдать во время служения мессы , V, 3.
  3. ^ «По какой бы причине это ни было сделано, такое расположение (когда священник стоял лицом к народу) можно также увидеть в целом ряде церковных зданий, находящихся в непосредственной сфере влияния Святого Петра», Алтарь и направление литургической молитвы Бюллетень Адоремус, Том. VI, № 3: май 2000 г.
  4. ^ «Когда христиане в Риме четвертого века впервые могли свободно начать строить церкви, они обычно располагали святилище ближе к западному концу здания, подражая святилищу Иерусалимского храма. Хотя во времена Иерусалимского храма первосвященник Действительно, во время жертвоприношения в Йом-Киппур лицом на восток, святилище, в котором он стоял, располагалось в западной части Храма. Христианское копирование планировки и ориентации Иерусалимского Храма помогло драматизировать эсхатологический смысл, придаваемый жертвенной смерти. Иисус Первосвященник в Послании к Евреям», «Эсхатологическое измерение церковной архитектуры: библейские корни церковной ориентации», Институт сакральной архитектуры, том 10, 2005 г.
  5. ^ "Монсеньор Клаус Гамбер отметил, что хотя в этих ранних римских базиликах, обращенных на запад, люди стояли в боковых нефах и смотрели на центральный алтарь во время первой части службы, тем не менее, при приближении освящения все они повернулись повернуться лицом на восток, к открытым дверям церкви, в том же направлении, в котором священник смотрел на протяжении всей евхаристической литургии», «Эсхатологическое измерение церковной архитектуры: библейские корни церковной ориентации», Институт сакральной архитектуры, том 10, 2005 г.
  6. ^ Ремери, Мишель (20 декабря 2010 г.). Тайна и Материя . Брилл. п. 179. ИСБН  978-9-00418296-7 . Проверено 20 июня 2017 г.
  7. ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN   978-0-19-280290-3 ), статья «Положение на запад».
  8. ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005) ISBN   978-0-19-280290-3 , статья «Положение на восток».
  9. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры (2013 г.) ISBN   978-0-19968027-6 ), с. 117
  10. ^ Генрих Отте, Справочник по археологии церковного искусства немецкого средневековья (Лейпциг, 1868 г.), стр. 12
  11. ^ Линн Джонс, «Церковь Гроба Господня» (Оксфордские библиографии)
  12. ^ Пол Корби Финни (редактор), Энциклопедия раннехристианского искусства и археологии Eerdmans (Eerdmans 23017), том. 1, с. 729
  13. ^ Д. Фэйрчайлд Рагглз , Местонахождение: Города и достопримечательности наследия (весна 2011 г.) ISBN   978-1-46141108-6 ), с. 134
  14. ^ Лоуренс Каннингем, Джон Райх, Лоис Фихнер-Ратус, Культура и ценности: обзор гуманитарных наук , Том 1 | (Cengage Learning 2013 ISBN   978-1-13395244-2 ), стр. 208–210
  15. Эдвард Макнамара, «В центре внимания мессы» (ЗЕНИТ, 16 августа 2011 г.)
  16. ^ Романо Гвардини. The Essential Guardini: Антология произведений Романо Гвардини . ЛитургияОбучениеПубликации; 1997. ISBN   978-1-56854-133-4 . п. 7–8.
  17. ^ Общая инструкция Римского Миссала (с адаптацией для Англии и Уэльса), 229
  18. Отец Джон Зульсдорф говорит, что официальный перевод неточный и что латинский оригинальный текст, Altare exstruatur a pariete seiunctum, ut facilecirciri et in eo celebratio vs populum peragi possit, quod expedit ubicumque possibile sit , следует переводить как: «Главный алтарь должно быть построено отдельно от стены, что полезно везде, где это возможно, чтобы можно было легко ходить вокруг и можно было совершать торжества перед народом». Его перевод включает слово «главный» (на латыни maius ), встречающееся в Общей инструкции 1969 года, но отсутствующее в издании 2002 года. Он меняет порядок фраз в латинском предложении, делая относительное предложение quod expedit ubicumque possibile sit («что желательно везде, где это возможно») относиться не к непосредственно предшествующей фразе, in eo celebratio vs populum peragi possit («может праздновать мессу»). против populum »), а к далекой фразе Altare exstruatur a pariete seiunctum («Алтарь должен быть построен отдельно от стены»).
  19. ^ Финчем, Кеннет (2003). «По древнему обычаю»: Возвращение алтарей в Реставрационной церкви Англии. Труды Королевского исторического общества . 13 :29–54. дои : 10.1017/S0080440103000021 . S2CID   159568515 .
  20. ^ Рассел, Брюс (24 сентября 2006 г.). «Жесты благоговения в англиканском богослужении» . Епархия Саскачевана. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г. В последующие столетия стало ясно, что эта практика коренится в Священном Писании и традициях и пережила Реформацию в англиканской церкви. По словам Дирмера: Древний обычай обращаться к Востоку, или, скорее, к алтарю, для Gloria Patri и Gloria in Excelsis, пережил неряшливые времена и теперь распространен среди нас. (Хор также повернулся к алтарю, чтобы пропеть Te Deum, а затем еще раз, чтобы произнести последний куплет.) Мы получаем представление об обычае после последней редакции [т. е. в 1662 году] из письма, которое архидиакон Хьюстон написал в 1686 году архидьякону Хьюстону великий епископ Вильсон (тогда при своем рукоположении в дьяконы), велев ему «обращаться к Востоку всякий раз, когда «Глория Патри» и «Кредо веры» репетируют»: об этом и других обычаях он говорит, «которые практикуют тысячи хороших людей нашей Церкви в в этот день». Упомянутая здесь практика обращения за символами веры на Восток была введена лаудийской школой, несмотря на указание в Книге общих молитв, что служители стоят на северной стороне стола. Можно вполне усомниться в том, есть ли какая-либо причина обращаться к Востоку, чтобы петь то «Исповедание нашей христианской веры», которое «обычно называют Символом веры святого Афанасия»… надлежащее использование — обращаться к алтарю только для Славы. Патри в заключение. [стр. 198-199] Следует пояснить, что проявление почтения к алтарю или святому столу (исторически англиканцы использовали эти термины взаимозаменяемо с разным акцентом на протяжении веков), проходя мимо него, при входе или выходе из церкви и т. д., является признаки благоговения перед происходящим на нем, и не путать с обращением к Востоку за Символом веры или с явным обращением с хвалой Пресвятой Троице. По общему признанию, это немного сбивает с толку, особенно в церквях, которые не имеют реальной ориентации на Восток. В таких случаях предполагается, что направление церкви символически обращено на восток, а направление главного алтаря считается обращенным на восток, но англиканцы не обращаются, как иногда полагают, к алтарю для Символа веры и т. д., а скорее именно алтарь соответствует нашей фактической или символической ориентации. Hierurgia Anglicana сообщает, что древняя практика чтения в восточном направлении все еще сохранялась в Манчестерском соборе в 1870 году, а Проктер и Фрер отмечают, что в Солсбери по обычаю чтения только Никейского символа веры «хорос должен был стоять лицом к алтарю при открытии». слова, пока они не возобновили пение, снова повернуться к алтарю для поклона во время Инкарнатуса и снова на последнем предложении повернуться лицом к алтарю до приношения». [стр. 391] Дж. Уикхэм Легг заметил: «Следует заметить, насколько устойчивым был обычай в англиканской церкви обращаться к Востоку в Апостольском Символе веры. К концу девятнадцатого века некоторые люди, прихлебавшие Высшую Церковь, Школа, хотя и недостойная этого почетного имени, обнаружила, что этот обычай был только английским, и отказалась от него лично». Однако Легг указывает, что оно было записано во Франции семнадцатого века и, по-видимому, наблюдалось гораздо более широко, чем могли знать англо-папалисты, которых он порицает. Казалось бы, это еще один пример литургического консерватизма английской церкви, сохраняющей своеобразное и еще раз универсальное выражение народной преданности, от которого иначе отказались бы. Другим примером ориентации был теперь гораздо более редкий обычай обращаться к Востоку за славословием в конце чтения каждого псалма, особенно хором. Таков был обычай в Пробус в Корнуолле в первые годы девятнадцатого века, как это было в сельской местности Северного Девона задолго до влияния пьюзиизма: «все время пения они смотрели лицом на Уэст, глядя на галерею с ее выцветшими зелеными занавесками; а затем Когда пришла «Глория», все они повернулись «направо» и посмотрели на восток». [Легг, с. 180]
  21. ^ Лайлз, Эрик Дж. (2014). «Алтарь» . Епископальная церковь Святого Павла . Епископальная церковь. Многие члены епископальной церкви помнят время, когда алтари в большинстве епископальных церквей были прикреплены к стене за алтарной решеткой. Священнослужитель во время Евхаристии поворачивался к алтарю и стоял спиной – своей спиной, а не ее спиной в те дни – к прихожанам во время Евхаристической молитвы и освящения хлеба и вина. За последние сорок лет или около того многие из этих алтарей были либо сняты и оторваны от стены, либо заменены отдельно стоящими столообразными алтарями, которые мы сейчас используем в соборе Святого Павла в Айви. Это был ответ на распространенное мнение, что священнику не следует поворачиваться спиной к людям во время службы; считалось, что это оскорбляет мирян и их центральное место в богослужении. Так развилась широко распространенная сегодня практика, когда священнослужители стоят за алтарем лицом к народу.
  22. ^ Объединенная методистская книга поклонения . Объединенное методистское издательство. Ноябрь 1992 г. с. 36 . ISBN  0687035724 .
  23. ^ Лунд, Эрик (2002). Документы из истории лютеранства 1517-1750 гг . Крепость Пресс. п. 130. ИСБН  9781451407747 .
  24. ^ Бруг, Лоррейн С.; Латроп, Гордон В. (9 декабря 2008 г.). Воскресное собрание . Национальная книжная сеть. п. 179. ИСБН  9781451478204 . Проверено 22 июня 2014 г.
  25. ^ Бруг, Лоррейн С.; Латроп, Гордон В. (9 декабря 2008 г.). Воскресное собрание . Национальная книжная сеть. п. 179. ИСБН  9781451478204 . Проверено 22 июня 2014 г. Некоторые алтарные столы были построены отдельно стоящими специально для такого рода торжеств. Но также некоторые алтари, которые в настоящее время соединены со стеной, можно осторожно переместить на новое место и сделать отдельно стоящими. В других местах старый настенный алтарь нельзя переместить, но его можно уменьшить, возможно, он станет местом цветов или столом для сосудов для святого причастия («стол доверия»), в то время как устанавливается новый важный стол. вверх, ближе к олео и стоя на свободе.
  26. ^ Дух литургии , кардинал Йозеф Ратцингер, Ad Solem, 2006, стр. 70
  27. Епископ Оклахомы объясняет возвращение к восточному поклонению католической культуре, 18 августа 2009 г.
  28. ^ Зупес, Джон (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Является ли месса умилостивительной или искупительной жертвой?» . Эммануэль . 125/6: 378–381.

Внешний список

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c041b17003e34968ef21df94f146d2d9__1715592840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d9/c041b17003e34968ef21df94f146d2d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Versus populum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)