Стресс

Акцент (или Accentus Ecclesiasticus ; церковный акцент ) — стиль церковной музыки , в котором особое внимание уделяется устной речи. Его часто противопоставляют концентрусу , альтернативному стилю, подчеркивающему гармонию. Термины «Accentus» и «Concentus» , вероятно, были введены Андреасом Орнитопархом в его «Musicae Activae Micrologus» , опубликованном в Лейпциге в 1517 году. [1] [2] « Концент мог бы быть главным правителем всего, что поется... а Акцент — всем, что читается», согласно Орнитопарху. [3] Этот стиль также известен как литургический речитатив , хотя он во многом отличается от других типов речитатива .
В средневековой церкви вся часть литургической песни, исполняемая хором ( или его частями), называлась концентусом; таким образом, под этот термин обычно включались гимны , псалмы , мессы и аллилуйи , а также все, что имело более сложные или отличительные мелодические контуры. С другой стороны, части литургии, которые священник , диакон , иподиакон или аколит пел один, назывались акцентусами ; сюда входили сборники , послания и Евангелия , предисловие и все, что читалось в основном одним тоном, а не пелось священником или одним из его помощников. Акцент не должен сопровождаться гармониями , будь то голоса или инструменты, хотя в концерте такое сопровождение может быть. Интонирующие слова Gloria in excelsis Deo и Credo in Unum Deum , предназначенные только для празднующего, не должны повторяться хором или сопровождаться органом или другим музыкальным инструментом.
Первоначально существовало семь типов Accentus Ecclesiasticus , в зависимости от того, как следует изменять голос в знаках препинания, заканчивающих фразы или предложения:
- Неизменяемый стресс – голос остается прежним.
- Accentus medus – голос падает на треть в толстой кишке.
- Accentus gravis – голос падает на одну пятую за раз.
- Accentus actus – голос падает на треть и возвращается к исходному тону после запятой.
- Accentus moderatus – голос повышается на секунду и возвращается к исходному тону после запятой.
- Accentus interrogata – голос падает на секунду и возвращается к исходному тону при знаке вопроса.
- Accentus Finalis - голос повышается на секунду, а затем ступенчато падает на кварту ниже исходного тона в конце. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апель, Вилли, изд. Гарвардский музыкальный словарь , 2-е изд. Кембридж: Гарвардский университет, 1972.
- ^ Музыкальные формы Эрнст Пауэр - 1878 ЦЕРКОВНЫЙ АКЦЕНТ. * «В Plain-song термин 'accent' или Accentus ecclesiasticus использовался для обозначения той системы движения голоса, путем изучения принципов которой (modus Legendi Choraliter) певчий мог прочитать...
- ^ Уильям Смит, Сэмюэл Читэм, Энциклопедический словарь христианских древностей , «Accentus ecclesiasticus», стр. 11. Издательство «Концепт», 2005 г.
- ^ У. Л. Хаббард (1908). «Церковный акцент» . Музыкальный словарь . Ирвинг Сквайр. п. 9. (Цифровое издание Google Books; также переиздано в 2006 г. компанией Adamant Media под названием ISBN 0-543-90764-3 .)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Акцент Экклезиастик ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.