Капрал (литургия)
Капрал используемое — алтарное полотно, в христианстве для совершения Евхаристии . Первоначально называвшийся corporax , от латинского corpus («тело»), он представлял собой небольшой квадрат белой льняной ткани; современные капралы обычно несколько меньше ширины алтаря, на котором они используются, так что в развернутом виде их можно положить на него плашмя.
Во время Литургии Евхаристии на капрале ставятся различные алтарные сосуды, в том числе чаша , диск и киворий, в котором находятся меньшие гостии для Причащения мирян. [1]
Происхождение
[ редактировать ]В ранних описаниях алтарного полотна нет четкого различия между телесным и другим алтарным полотном, и Католическая энциклопедия предполагает, что в раннем христианстве могла использоваться только одна льняная ткань. [1] В Liber Pontificalis написано, что Папа Сильвестр I «постановил, чтобы Жертвоприношение совершалось не на шелковой или окрашенной ткани, а только на льне, вырастающем из земли, как Тело Господа нашего Иисуса Христа было погребено в чистой льняной плащанице». , [2] но Католическая энциклопедия скептически относится к подлинности этого утверждения. [1] Чуть позже ( ок. 375 г.) Оптат спрашивает: «Какой христианин не знает, что при совершении Священных Тайн дерево [алтаря] покрывается льняной тканью?» [3] [1] Подобные упоминания встречаются и в письме Исидора Пелусийского . [4] [1] в богослужебных трудах Софрония Иерусалимского , [5] VI века и « Expositio » Германа Парижского . [6]
Ссылки на льняные алтарные ткани сохраняются на протяжении всего Средневековья. [1] Ко времени Каролингов появляется четкое различие между капралом и другими алтарными покровами. В десятом веке Регино Прюмский цитирует собор в Реймсе, который постановил, что «телесное [corporale], на котором приносилась Святая Жертва, должно быть из тончайшего и чистейшего льна без примеси каких-либо других волокон, потому что Тело Нашего Спасителя было завернуты не в шелк, а в чистый лен». [7] [1]
Капрал и Палл
[ редактировать ]Католическая энциклопедия предполагает, что первые капралы, вероятно, были достаточно большими, чтобы сгибаться над буханками жертвенного хлеба , и что они, возможно, стали меньше, когда практика прихожан, приносивших буханки к алтарю, вышла из употребления. Капрал еще некоторое время продолжал откидываться назад, чтобы накрыть чашу, чтобы предотвратить попадание пыли или посторонних предметов в священное вино ; эта практика до сих пор используется картезианцами . [1]
В одиннадцатом и двенадцатом веках, как свидетельствует Ансельм Кентерберийский , возникла новая практика использования второй ткани для покрытия устья чаши. [8] Эта вторая ткань стала называться покровом , и Папа Иннокентий III (1198–1216) пишет: «Есть два вида покровов или капралов, как их называют: один диакон расстилает на алтаре, другой он кладет сложенным. на устье чаши». [9] [1]
Римский Папский собор особое благословение , которое описывает их цель как «покрыть и окутать Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа». предписывает перед использованием как паллам, так и капралам давать [10] Это благословение упоминается в литургических документах кельтского обряда еще в седьмом веке, а испанская Liber Ordinum примерно того же времени дает его в форме, очень похожей на современную. [1]
Форма и использование
[ редактировать ]
Согласно традиционным литургическим правилам, капрал не должен быть украшен вышивкой и должен быть полностью сделан из чистого белого льна, хотя, похоже, в средневековье было много исключений из этого правила. В сокровищнице Монцы хранятся ткани из узорчатого полотна, которые Барбье де Монто назвал капралами, хотя Католическая энциклопедия оспаривает эту идентификацию. [1] Григорий Турский описывает шелковые алтарные пелены. [11] а Иоанн Златоуст упоминает жертвенники, сделанные из золотой парчи . [12] В трудах Павла Силенциария упоминаются пурпурные алтарные пелены, [13] X века, и цветная миниатюра в Бенедиктионе Святого Этельволда по-видимому, демонстрирует это. [1]
Регино Прюмский, писавший в десятом веке, изложил правила обращения с капралом. Он приказал, чтобы капрал никогда не оставался на алтаре, а должен был быть помещен в Миссал или заперт вместе с чашей и диском в каком-нибудь чистом сосуде. Когда омывали капрала, писал Регино, его должен был омывать прежде всего священник, диакон или иподиакон в самой церкви, в специально отведенном для этого месте или сосуде, потому что он был пропитан Телом и Кровь Христа . После этого его можно отправить в стирку и обращаться с ним как с другим бельем. [14] [1]

Католическая энциклопедия 1913 года описывает практики, аналогичные практикам десятого века. В нем указано, что капрал, когда он не используется, складывается дважды в каждом направлении, образуя небольшой квадрат. Сложенный капрал хранится в небольшом плоском футляре, называемом бурсе , обычно богато украшенном вышивкой. Капрал и палла, говорится в нем, должны пройти тройное омовение руками священника или иподиакона , прежде чем быть отправленными в прачечную, и не должны иметь дело с несвященнослужителями, за исключением дьяков , которым дано особое разрешение. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1908). « Капрал ». Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Моммзен, с. 51.
- ^ Оптатус, VI, изд. Зивса, с. 145
- ^ Ep. i, 123.
- ^ Софроний, иерусалимтянин. Фрагмент Литургического комментария . Минь - Патрология Латина. п. М.87.3981.
телесный саван, в котором он был похоронен
- ^ Патрология Латина , LXXII, 93.
- ^ Де Диск. Эккл. , гл. cxviii
- ^ ПЛ, CLVIII, 550
- ^ Де Сакриф. РС. , II, 56, « палла, называемая телесной, двойственна »
- ^ «О благословении капралов» . www.liturgialatina.org (на латыни) . Проверено 28 октября 2023 г.
эта ткань, чтобы покрыть и обернуть Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа
- ^ Григорий Турский, Hist. Франк. , VII, 22; Х, 16
- ^ Златоуст в Матф. , Хом. л
- ^ Паулюс Силентиариус, Descr. Святая София , с. 758
- ^ Де Диск. Эккл. , гл. cxviii
Библиография
[ редактировать ]- Этчли в Сент-Полс-Экклсе. Соц. Сделки (1900), IV, 156-160.
- Барбье де Монто в «Монументальном бюллетене» (1882 г.). 583-630.
- Парикмахер из Монто, церковная мебель
- Гир, Месса , тр. (Фрайбург, 1902), 281–264.
- Шарль Ро де Флёри , «Месса» (Париж, 1888), VI, 197–204; Дикт. Христос. Антич. , св Тело;
- Штребер в Kirchenlexikon , III, 11O5-11O7
- Тальгофер, Литургик , I, 777–781.
- Ван дер Стаппен, Священная литургия (Мехлин, 1902), III, 102–110.
- Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). 1911. с. 189. .