Низкая масса
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Низкая масса ( лат. Missa Privata ) [1] - это Тридентская месса, официально определенная в Своде рубрик, включенном в издание Римского Миссала 1962 года , как месса, в которой священник не поет части, отведенные ему рубриками. [2] Спетая Месса, совершаемая при содействии священнослужителей (дьякона и иподиакона), является Высокой или Торжественной Мессой ; без них это Мисса Кантата . [3]
История
[ редактировать ]Низкая месса возникла в раннем средневековье как сокращенная или упрощенная форма Торжественной мессы . В ранней церкви, как и в сегодняшней православной церкви, все службы пели, и не было эквивалента римской малой мессе или англиканскому «сказанное празднование». [4]
Месса без торжественности в раннем христианстве
[ редактировать ]Наряду с публичными торжественными мессами, начиная с IV века, развивалась практика небольших частных месс для небольших групп верующих. Эти мессы часто совершались в катакомбах в честь усопших или в какой-то особенный юбилей. Пример приводит святой Августин :
Гесперий, из рода трибуна,... обнаружив, что его семья, его скот и его слуги страдают от злобы злых духов, он попросил наших пресвитеров, во время моего отсутствия, чтобы кто-нибудь из них пошел с ним и изгнал духи своими молитвами. Один пошел, принес там жертву тела Христова, изо всех сил молясь, чтобы прекратилась эта томление. По милости Божией это прекратилось немедленно.
- Святой Августин Гиппопотам, Град Божий, Книга 22, глава 8, н. 6.
Средневековые истоки низкой мессы
[ редактировать ]Христианская практика заключалась в том, что в монастыре или приходской церкви проводилась не более одной мессы в день. В Клюни в XI веке приглашали брата-мирянина (conversus), чтобы он служил любому священнику-монаху, который хотел отпраздновать; правила и обязанности, такие как чтение Последовательности, во время служения частных месс постепенно снижались по соображениям удобства. Эта история литургии показывает, как «из частной мессы выросла читаемая месса – низкая месса». [5]
В эпоху позднего Средневековья, с растущим осознанием бесконечной ценности Мессы, появилось растущее желание умножить ее служение. Духовные, как и материальные причины были налицо. Наиболее выраженным результатом умножения Месс было увеличение малых Месс, поскольку большинство из них были по частным запросам и не имели публичного характера. Эта тенденция к частному и субъективному, к независимости от великого порядка вещей, проявилась и в другом злоупотреблении, а именно в отказе от установления церковного года и ограничении вотивных месс, выбранных по желанию или организованных в соответствии с правила серии Масса. [6] Со временем по разным причинам стало необходимо отмечать более одного праздника в один и тот же день. В монастырях также стало обычным рукополагать большую часть своих монахов, хотя первоначально монахи почти все были мирянами, и каждый священник совершал ежедневную мессу. Некоторое время сослужение , при котором несколько священников принимали полное священническое участие в совершении мессы, обеспечивало все с возможностью служить мессу каждый день, но этот обычай вымер. Низкая месса считается необходимостью, не соответствующей идеалу, которым является торжественная месса .
Католическая энциклопедия 1913 года описывает результат следующим образом:
[…] сослужение в раннем средневековье было заменено отдельными частными торжествами. Несомненно, этому способствовал обычай совершать каждую мессу с особым намерением. Отдельные торжества тогда включали строительство множества алтарей в одной церкви и сведение ритуала к максимально простой форме. В этом случае обходились без диакона и иподиакона; празднующий принял их участие так же, как и свое. Один служитель исполнял роль хора и всех остальных служителей, все говорилось вместо пения, благовония и поцелуй мира были опущены. Итак, перед нами известный обряд низкой Мессы ( missa privata ). Затем это отреагировало на большую Мессу ( missa solemnis ), так что и на высокой Мессе сам служитель читает все, даже если это также поется диаконом, иподиаконом или хором.
К концу Средневековья критиков стало больше, и мистики, такие как Николай Кузанский , или епископы, попытались провести духовную и дисциплинарную реформу, чтобы избежать скандалов, связанных с неудачными мессами и злоупотреблениями стипендиями . Особый труд Мартина Лютера посвящен «мерзости низкой мессы, называемой канонической» ( Von dem Greuel der Stillmesse so man Canon nennet , 1524). Его критика была такова, что священники, жившие на стипендии для мессы, больше не могли жить так же легко, даже в таких стойких католических регионах, как архиепископство Зальцбурга . [7]
Тридентская реформа
[ редактировать ]заботился Тридентский собор прежде всего о «малой мессе» (то есть литургии, которая читалась, а не пелась), которая стала обычной формой евхаристического совершения в приходах. В 1562 году специальная комиссия должна была собрать abusus Missae . Римский Миссал, пересмотренный после Тридентского собора, представляет собой труд, определяющий, прежде всего, ритуалы «малой мессы» или «частной мессы». Некоторые утверждают, что, отдавая приоритет «малой мессе», возникла практика превращения евхаристического совершения в акт личного благоговения священника, в то время как верующих просто приглашали присутствовать на мессе и объединять с ней свои молитвы настолько искренне, насколько это возможно. насколько это возможно, поскольку определенный индивидуализм развивался наряду с devotio Moderna . [8]
Тем, кто во время Контрреформации пытался восстановить религиозную жизнь, приходилось искать разные пути и средства, позволяющие верующим участвовать в ней благочестиво. Одним из способов было поощрение устной молитвы во время мессы, размышления над тайнами жизни Христа посредством молитвы Розария — практика, существовавшая на местном уровне со времен средневековья, но ставшая популярной под влиянием организованных народных миссий. со стороны иезуитов . [9] Немецкая Singmesse , которая добавляла пение гимнов к Малой Мессе, постепенно завоевала большую популярность, вплоть до того, что начала брать на себя роль Торжественной Мессы. [10]
К середине 20-го века появилась новая форма малой мессы, Missa Dialogata , как новый способ поощрения участия верующих. В малой мессе чередование функций священника, чтеца, певческого хора и народа было сведено к единству, говорящему только священником. Однако Низкая Месса приобрела такое большое перевес над различными формами высокой Мессы, что без лишних слов была использована в качестве основы для развития диалогической Мессы. Тем не менее, в существенном отношении Высокая Месса должна была установить норму. Различные местные церкви пошли в разных направлениях, и так называемая Betsingmesse («молитесь и пойте мессу») очень быстро получила признание с момента ее первого пробного использования на Дне католиков в Вене в 1933 году. [11] Никакие изменения не затронули Missale Romanum , ни его тексты, ни его рубрики, поскольку изменения касались исключительно участия верующих.
Стратфорд Калдекотт сетовал на то, что влияние малой мессы распространилось даже на мессу после II Ватиканского собора и что, несмотря на протесты против обратного, малую мессу, по его мнению, можно назвать ее настоящей моделью. [12]
В 2007 году Папа Бенедикт XVI внес факультативную новинку в традиционную малую мессу: на мессах, совершаемых прихожанами в соответствии с Миссалом 1962 года , для провозглашения чтений Священного Писания может использоваться народный язык, а не только латынь , при условии, что используется перевод. происходит из издания, одобренного Святым Престолом. [13]
«Частная месса»
[ редактировать ]«Частная месса» (на латыни частная месса или тайная, знакомая, особенная ), [14] под которым сейчас понимается месса, совершаемая без прихожан ( sine populo ), раньше означала любую малую мессу, даже с большим прихожанами. [15] [16] [17] В изданиях Римского Миссала, предшествующих 1962 году, «Missa privata» все еще противопоставлялась «Missa solemnis». [18] В 1960 году Папа Иоанн XXIII , который в 1962 году удалил из Римского Миссала раздел, озаглавленный Rubricae Generales Missalis , заменив его своим Кодексом Рубрик , осудил использование термина «Missa privata»: «Самое священное Жертвоприношение Мессы, совершаемое в соответствии с обряды и правила — это акт публичного поклонения Богу во имя Христа и Церкви. Поэтому следует избегать термина «частная месса». [19] Применительно к малой мессе в целом слово «privata» указывало на то, что эта форма мессы лишена определенных церемоний. [20]
Структура малой массы
[ редактировать ]Часть серии о |
Римская обрядовая месса католической церкви |
---|
А. Вступительные обряды |
|
Б. Литургия Слова |
В. Литургия Евхаристии |
|
D. Заключительные обряды |
Ите, мисс это |
Портал католицизма |
Евхаристическое богослужение представляет собой «единый акт богослужения», но состоит из различных элементов, которые всегда включают в себя «провозглашение Слова Божия; благодарение Богу Отцу за все Его блага, прежде всего дар Сына Его; освящение хлеб и вино, что означает и наше собственное преображение в Тело Христово; [21] и участие в литургической трапезе посредством принятия Тела и Крови Господней». [22]
Малая месса, которую совершают точно так же, независимо от того, присутствует ли прихожане или нет, была наиболее распространенной формой мессы до 1969 года. В издании Римского Миссала 1970 года было отмечено различие. [23] было проведено между Мессой, проводимой с прихожанами, и Мессой, проводимой без прихожан. [24] Никакого такого различия не делалось в более ранних (Тридентских) изданиях Римского Миссала, в которых различались только торжественная месса и малая месса (последнюю называли Missa lecta или, как в Rubricae Generales Missalis, включенных в издания до 1962 года, Missa privata ).
Структура Малой Мессы в целом такая же, как и структура Торжественной Большой Мессы . Однако добавляются молитвы после мессы, в том числе львинские. Главному священнослужителю не помогает ни диакон, ни иподиакон , и ему не отвечает хор, но один или два алтарника выполняют свои обязанности помощников и отвечают на ответы на латыни. Все молитвы читаются, пения не ожидается. Обряд возжигания не предусмотрен. Ожидается, что верующие будут преклонять колени во время большей части Мессы, за исключением провозглашения Евангелия . [25]
Вариации
[ редактировать ]Национальные вариации
[ редактировать ]Первоначально Low Mass исполнялась монотонно. Так, мы читаем о священниках в средние века, которые собирались петь « Миссу приват а», или «Слабую мессу». Этот обычай пения вымер в 18 веке. Большая часть Малой Мессы произносится голосом, слышимым только празднующему священнику и служителям.
Французы разработали концепцию сопровождения и немцы Малой мессы музыкой как средства помощи верующим, что привело к появлению Французской органной мессы и Deutsche Singmesse . Также Messe basse, французский перевод слова «Low Mass», использовался для обозначения массовых композиций, например, Форе «Messe basse» .
В 1922 году Святой Престол одобрил Диалоговую мессу , которая позволила верующим произносить вместе с служителем латинские ответы Тридентской мессы и декламировать те части, которые им было разрешено петь в Миссе-кантате , а также тройное «Domine non sum dignus», которое священник произносил как часть обряда Причащения верующих, которое, хотя и не было предусмотрено в Ординарии Мессы до окончания Второго Ватиканского Собора , могло быть включено в служение Мессы.
Три мессы в День поминовения усопших
[ редактировать ]День поминовения усопших — единственный невоскресенный и несвятой день церковного года, в который священнику разрешается служить три мессы. Тридентский Миссал содержит три отдельных набора правил мессы, которые следует совершать, если священник сможет служить все три мессы. Обратите внимание, что независимо от того, сколько Месс совершается, верующие могут причащаться не более двух Месс в день.
Папская малая месса
[ редактировать ]На Папской малой мессе, то есть малой мессе, совершаемой епископом, в дополнение к двум служителям, которые вы найдете на любой типичной малой мессе, есть также два священника-служителя епископа, которые помогают ему, напоминая нам, что епископ сохраняет полнота священных санов. Вместо митры биретту . святитель использует [26]
Перед Вторым Ватиканским собором на папской малой мессе (которая обычно совершалась у переносного алтаря, установленного в одной из комнат Апостольского дворца и отличается от частной мессы, которую Папа читал в своей частной часовне), Папа был при содействии двух епископов и четырех папских церемониймейстеров. камергеры ( cubularii Факелоносцами служили ). Был использован папский канон, как и бугия . Надевание и разоблачение у алтаря — еще одна особенность Папской малой мессы. [27]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Три низкие мессы» ( Les Trois Messes basses ) — рождественский рассказ Альфонса Доде , опубликованный в 1875 году в « Сказках понедельника» и включенный в 1879 году в сборник « Письма с моей ветряной мельницы» . Действие происходит в конце восемнадцатого века, в воображаемом провансальском замке. Приятный и непочтительный, с оттенком фантазии, он изображает священника, виновного в грехе чревоугодия. Искушаемый дьяволом, который в образе своего молодого пономаря подробно описал ему изысканное меню новогодней ночи, он отправляет три рождественские мессы, чтобы скорее броситься к столу. Бог наказывает его проступок: прежде чем попасть на небеса, ему придется в течение столетия читать в обществе своих верных виновников Рождественскую службу или триста малых месс.
Французскоязычный фильм с таким же названием был снят в 1954 году Марселем Паньолем .
Однако рождественские малые мессы — это глупость, поскольку эти правила распространяли привилегию трех исполняемых Папой месс на все духовенство и ни в коем случае не распространялись на малую мессу. Три стационарные мессы, совершаемые Папой в Риме, распространялись на три Рождественские мессы должны петься не без перерыва: дневные, solemnissima ; ночь, valde solemnis ; день рассвета, без торжества , и результат дублирования праздника Богоявления в Иерусалиме. [28] Привилегия празднования ночью не распространялась, за исключением праздных, на частные мессы, то есть низкие мессы; противоположный обычай считался злоупотреблением и допускался. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шефер, Эдвард Э. (2008). Католическая музыка на протяжении веков: баланс потребностей поклоняющейся церкви . ЛитургияОбучениеПубликации. ISBN 9781595250209 . , с. 45.
- ^ «Существует два вида месс: месса в песне и читаемая месса . Месса читается в песне , если служащий действительно читает части, которые он должен спеть в соответствии с рубриками: в противном случае говорят , что она читается ( Свод рубрик, 271) ; «Месса бывает двух видов: певчие (в песне) и малые мессы (читай: мессы) ». Месса называется спетой , когда служащий действительно поет те части, которые требуют исполнения рубрик; в противном случае ее называют низкой мессой » ( перевод преподобного Патрика Л. Мерфи ).
- ^ Песенная Месса Далее, , если она совершается при содействии священнослужителей, называется торжественной Мессой ; если она совершается без священнослужителей, она называется спетой Мессой » ( Свод рубрик, 271) ; спетая месса , совершаемая при содействии священнослужителей, называется торжественной или высокой мессой (Missa solemnis); когда его отмечают без священнослужителей, его называют кантатой Мисса ( перевод преподобного Патрика Л. Мерфи).
- ^ Кленденин, Дэниел Б. (1 октября 2003 г.). Восточное православие: западная перспектива . Книги Бейкера. ISBN 9781441206343 . , с. 15.
- ^ Юнгманн, Йозеф А.; Бруннер, Фрэнсис А. (1951). Месса римского обряда: ее истоки и развитие (Missarum Sollemnia) . , с. 229.
- ^ Юнгманн, Йозеф А.; Бруннер, Фрэнсис А. (1951). Месса римского обряда: ее истоки и развитие (Missarum Sollemnia) . , с. 131.
- ^ фон Химзее, Бертольд (1528). Тевческое богословие . Мюнхен. стр. гл., 66, 6. , цитируется Юнгманном.
- ^ Кроуан, Денис (1 января 2005 г.). История и будущее римской литургии . Игнатиус Пресс. ISBN 9781586170158 . .
- ^ Юнгманн, Йозеф А.; Бруннер, Фрэнсис А. (1951). Месса римского обряда: ее истоки и развитие (Missarum Sollemnia) . , с. 145.
- ^ Юнгманн, Йозеф А.; Бруннер, Фрэнсис А. (1951). Месса римского обряда: ее истоки и развитие (Missarum Sollemnia) . , с. 156.
- ^ Юнгманн, Йозеф А.; Бруннер, Фрэнсис А. (1951). Месса римского обряда: ее истоки и развитие (Missarum Sollemnia) . , с. 163.
- ^ Калдекотт, Стратфорд (1 января 1998 г.). За пределами прозаики: обновление литургического движения . А&С Черный. ISBN 9780567086365 . , с. 78.
- ^ Папа Бенедикт XVI по собственному предложению Верховного Понтифика , ст. 6
- ^ Уильям Эдвард Аддис, Томас Арнольд, Католический словарь , стр. 555
- ^ «Частная месса. Раньше то же самое, что малая месса. Теперь применяется к мессе, которую священник читает конфиденциально, без прихожан» ( Джон Хардон, Современный католический словарь (1980).
- ^ «Сначала выражение «частная месса» означало то, что раньше называлось «малой мессой», то есть мессу без нормальной торжественности и не рассматривавшуюся как празднование всей общины. Лишь позже в этот период оно стало означать мессы. совершается только священником» ( Поль Бернье, Служение в Церкви: исторический и пастырский подход , стр. 298)
- ^ «Вариации в церемониях, практикуемых при совершении Евхаристии, позволяют легко разделить две части: Missa Solemnis и Missa Private » ( Эдвард Годфри Катберт Фредерик Этчли, Перси Дирмер, Джон Уикхэм Легг, Эдмунд Бишоп, Очерки церемониала , стр. . 68)
- ^ Например, в Rubricae Generales Missalis , XVI, в котором говорится о том, какие части Мессы следует произносить вслух, а какие - так тихо, чтобы мог слышать только сам священник.
- ^ Общие рубрики Римского Миссала , 269)
- ^ Журнал «Розарий» , 1908, с. 665
- ^ 1 Коринфянам 10:17.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Другие различия включают в себя то, что в рамках мессы, проводимой с прихожанами, между мессой с дьяконом и мессой без дьякона (см. Общие инструкции Римского Миссала , 120–186).
- ^ Общая инструкция к Римскому Миссалу (издание 1970 г.), Глава IV: Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine «I. Месса с прихожанами ... III. Месса без прихожан»
- ^ Бускарен, Тимоти Линкольн; О'Коннор, Джеймс И. (1958). Дайджест канонического права: 1958–1962 гг . Брюс. , с. 117.
- ^ «Папская малая месса с Раймондом кардиналом Бёрком» . www.newliturgicalmovement.org . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Папская малая месса Пия XII» . www.newliturgicalmovement.org . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Тибо, Ж.-Б. (1920). «Торжество Рождества». Эхо Востока (на французском языке). 19 (118): 153–162. дои : 10.3406/rebyz.1920.4233 . ISSN 1146-9447 .
- ^ Ле Вавассер, Хэги, Стеркки, Руководство по римской литургии и церемониалам , изд. 1935, том II, книга пятая: Особые службы в определенные дни года. С рождественской вечеринки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ
[ редактировать ]- Видеоурок по низкой мессе с более чем 500 фотографиями и сопроводительными литургическими текстами.
- Видео низкой мессы, совершенной священником ФССП в Северной Америке в праздник Преображения Господня
- Видео той же Мессы, что и выше, но с закадровой медитацией, взятой из сочинений святого Петра Юлиана Эймара (заместительный ведущий)
- Еще одно видео Low Mass