Повечерие
Повечерие ( / ˈkɒ ) / m p l ɪ n служба КОМ -плин ), также известное как Повечерие , Ночная молитва или Молитвы в конце дня , — заключительная молитвенная литургия (или дня в христианской традиция канонических часов , которые совершаются в установленное молитвенное время .
Английское слово происходит от латинского completorium , поскольку повечерие означает завершение дня бодрствования. Слово впервые было употреблено в этом смысле примерно в начале VI века в Правиле святого Бенедикта ( Regula Benedicti ; далее РБ), в гл. 16, [1] 17, [2] 18, [3] и 42, [4] и глагол compleo он употребляет для обозначения повечерия: « Omnes ergo in unum positi compleant » («Все, собрався в одном месте, пусть говорят повечерие»); « et exeuntes a completorio » («и, выйдя с повечерия»)… (РБ, гл. 42).
Повечерия являются частью католических , англиканских , лютеранских , восточно-православных , восточно-православных и некоторых других христианских литургических традиций.
В западном христианстве повечерие имеет тенденцию быть созерцательным служением, подчеркивающим духовный мир. В большинстве монастырей принято начинать «Великое молчание» после повечерия, во время которого вся община, включая гостей, соблюдает молчание всю ночь до окончания терции следующего дня. [5] Повечерие представляет собой заключительную службу Часовой литургии .
Историческое развитие
[ редактировать ]- Этот раздел включает информацию из Католической энциклопедии 1917 года. Ссылки на следуют системе нумерации Септуагинты , как сказано в латыни Вульгаты псалмы .
Со времен ранней Церкви практика семи фиксированных часов молитвы преподавалась ; в Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [6] [7] [8] [9]
Происхождение повечерия вызвало бурную дискуссию среди литургистов. В прошлом общее мнение приписывало происхождение этого литургического часа святому Бенедикту , жившему в начале VI века. Но Жюль Паргуар и А. Вандепит относят ее источник к святому Василию . Вандепитт утверждает, что Василий установил повечерие не в Кесарии в 375 году, а в своем убежище в Понте (358–362), часа которого не существовало до его времени, то есть вскоре после середины IV века. . Франсуа Плен также проследил источник повечерия до IV века, найдя упоминание о нем в отрывке у Евсевия и в другом у святого Амвросия , а также у Иоанна Кассиана . Эти тексты свидетельствуют о частном обычае произносить молитву перед сном. Если это и не был канонический час повечерия, то это определенно был предварительный шаг к нему. Те же авторы отвергают мнение Полена Ладеза и Жана-Марьяля Бесса которые считают, что повечерие имело место в Правиле Св. Пахомия , а это означало бы, что он возник еще раньше, в IV веке. [10]
Католическая энциклопедия утверждает, что, если св. Василий установил и организовал час повечерия для Востока , как св. Бенедикт сделал для Запада , то существовал еще во времена св. Киприана и Климента Александрийских обычай читать молитва перед сном и что это можно считать первоисточником повечерия. [10]
Повечерие в римском обряде
[ редактировать ]Принято считать, что бенедиктинская форма повечерия является самым ранним западным порядком, хотя некоторые ученые, такие как Плейн, утверждали, что час повечерия, обнаруженный в римском Бревиарии того времени, предшествовал бенедиктинскому ведомству. Помимо этих дебатов, договоренность Бенедикта, вероятно, включала час повечерия с литургическим характером и порядком, которые были сохранены в Бенедиктинском ордене и в значительной степени приняты Римской церковью . Первоначальная форма бенедиктинской канцелярии, в которой не было даже антифона для псалмов, намного проще, чем ее римский аналог, и больше напоминала малые часы дня. [10]
Святой Бенедикт первым дал Офису базовую структуру, по которой он стал отмечаться на Западе: три псалма ( 4 , 90 и 133 ) (нумерация Вульгаты), произнесенные без антифонов , гимн , урок, стих Kyrie eleison , благословение . и увольнение (РБ, гл. 17 и 18)
Римское повечерие оказалось богаче и сложнее, чем простые бенедиктинские псаломы . Был добавлен четвертый псалом, In te Domine speravi ( Псалом 30 в Вульгате ). И, может быть, довольно поздно было добавлено торжественное введение благословения с чтением (на основе, может быть, духовного чтения, которое в Правиле св. Бенедикта предшествует повечерию: РБ, гл. 42), а также исповедь и отпущение грехов. неисправностей. Этого нет в параллельных формах, таких как Сарум.
Самобытный характер и большая торжественность римской формы повечерия происходит от респонсора In manus tuas, Domine («В руки Твои, Господи») с евангельским песнопением Nunc Dimittis и его гимном , что особенно характерно. [11]
Час повечерия, как он появился в Римском Бревиарии перед Вторым Ватиканским собором, можно разделить на несколько частей, а именно. начало или вступление — псалмодия с обычным аккомпанементом антифонов , гимна , капитула , ответа, Nunc dimittis , молитвы и благословения .
В качестве литургического разнообразия литургию initium noctis можно также изучать в кельтской литургии , такой, как она читается в Бангорском антифонарии , план которой изложен Уорреном и епископом (см. Библиографию ниже).
В требнике Римско-католической Часовой литургии 1974 года повечерие разделено следующим образом: вступление, необязательное испытание совести или покаянный обряд, гимн , псалмодий с сопровождающими антифонами , чтение Священных Писаний , респонсорий, Песнь Симеона , заключительная молитва. и благословение . Заключительный антифон Пресвятой Богородице ( Salve Reginа и др.) является существенной частью Канцелярии. [12]
Лютеранское использование
[ редактировать ]Служба повечерия (наряду с другими ежедневными службами) включена в различные лютеранские гимны, книги богослужения и молитвенники, такие как Лютеранский богослужебный справочник и «Для всех святых: молитвенник для церкви и для церкви» . В некоторых лютеранских церквях повечерие может проводить мирянин с небольшими изменениями в литургии. [13] В Лютеранском богослужебном справочнике, используемом Лютеранской Церковью — Миссурийским Синодом , повечерие состоит из вступительных стихов из 92-го Псалма, исповедания грехов, псалома, служебного гимна, чтения из Священного Писания, респонсория , молитвы (завершаемой Молитвой Господней), Nunc Dimittis и благословение.
Англиканское использование
[ редактировать ]В англиканской традиции повечерие изначально было объединено с вечерней и образовало вечернюю молитву в Книге общих молитв . 1914 Епископальной церкви США Книга должностей года, англиканской церкви 1928 года молитвенник , Шотландской епископальной церкви 1929 года шотландский молитвенник , Англиканской церкви Канады молитвенник 1959/1962 года, а также молитвенник 2004 года. версия Книги общих молитв церкви Ирландской , [14] вместе с Ежедневным молитвенником Церкви в Уэльсе за 2009 год , [15] восстановил форму повечерия в англиканском богослужении. Несколько современных литургических текстов, в том числе Американская Книга общих молитв Англиканской церкви Канады 1979 года, Книга альтернативных служб англиканской церкви и Общее богослужение , предоставляют современные формы службы. Традиционная форма представлена в Англиканском богослужебном справочнике 1991 года . Общее богослужение состоит из вступительных предложений, исповедания грехов, псалмов и других библейских уроков, песнопения Симеона и молитв, включая благословение. Существуют разрешенные альтернативы дням недели и временам года христианского года. В качестве публичного богослужения, такого как утренняя молитва и вечерняя молитва, повечерие может проводить мирянин, что очень похоже на лютеранское использование.
Повечерие в византийском использовании
[ редактировать ]Повечерие называется буквально, послевечерие ( греч . ( τὸ ) Ἀπόδειπνον [apóðipnon] , славянское повечерие , Повечерие), имеет две отдельные формы, весьма разные по длине Малое повечерие и Большое повечерие .
Обе формы включают канон , обычно это те, что встречаются Октоихе в Богородице , хотя альтернативные каноны используются в определенные предпраздничные дни, послепраздничные дни и дни во время Пасхалитиды . Еще одним исключением являются дни, когда литургия святому(ам) дня заменяется, например, вновь канонизированным или местночтимым святым (или иконой), используется смещенный канон, а после этого вставляются стихиры предписанные . для вечерни .
Офис всегда заканчивается взаимным прошением прощения. В некоторых традициях, особенно среди русских , вечерние молитвы (т. е. молитвы перед сном) читаются в конце повечерия. Это древний обычай, существовавший на Святой Горе и в других монастырях: каждый присутствующий в конце повечерия приложился к мощам и иконам в храме и получил благословение священника.
Маленькое повечерие
[ редактировать ]Небольшое повечерие предписано на большую часть ночей в году. Возглавляет его один священник без диакона.
Литургия состоит из трех псалмов (50, 69, 142), Малого славословия , Никейского символа веры , Канона, за которым следует Аксион Эстин , [16] Трисвятое (40 раз ) , Тропари на день, Кирие элеисон , Часовая молитва, Просительная молитва преподобного Павла и Молитва Иисусу Христу преподобного Антиоха . [17] После этого следует взаимное прощение и последнее благословение священника, а также чтение священником ектении .
Перед всенощным бдением повечерие в греческой традиции предшествует великой вечерне, читаемой во время великого каждения, а в русской традиции оно просто следует за малой вечерней.
Великое повечерие
[ редактировать ]Великое повечерие — это покаянная служба, которую совершают в следующих случаях:
- Вечер вторника и четверга Сырной седмицы (недели перед Великим постом )
- Вечер с понедельника по четверг Великого поста [18]
- Вечер пятницы Великого поста [19]
- Понедельник и вторник Страстной недели
- С понедельника по пятницу в периоды малого поста: Рождественский пост , Апостольский пост и Успенский пост. [20]
- Накануны некоторых Великих праздников в рамках Всенощного бдения: Рождества , Богоявления и Благовещения .
В отличие от Малого повечерия, в Великом повечерии части литургии поются хором. [21] а во время Великого поста молитва преподобного Ефрема произносится с поклонами. В первую седмицу Великого поста Великий канон святителя Андрея Критского делится на четыре части и читается вечером с понедельника по четверг.
Ввиду покаянного характера Великого повечерия, священник нередко слышит исповедь во время литургии.
Великое повечерие состоит из трёх частей, каждая из которых начинается с призыва к молитве: «Приидите, поклонимся…»:
Первая часть
- Псалмы [22] 4, 6 и 12; Слава… и т. д.; Псалмы 24, 30, 90; затем песнь «Бог с нами» и тропари, Символ веры, песнь «Пресвятая Владычице Богородице», Трисвятое и Тропари дня, Кирие Елейсон (40 раз), «Честнейшая херувимов…» и Молитва святителя Василия Великого .
Вторая часть
- Псалмы 50, 101 и Молитва Манассии ; Трисвятое и Тропари Покаяния, [23] Кирие элеисон (40 раз), «Честнее херувимов…» и Молитва святого Мардария.
Третья часть
- Псалмы 69, 142 и Малое Славословие; [24] затем Канон, за которым следуют Аксион Эстин , Трисвятое , гимн «О Господь Саваоф, будь с нами…», Kyrie eleison (40 раз), Молитва Часов, «Честнейшая херувимов…», Молитва Св. Ефрем , Трисвятое (это зависит от традиции, здесь не всегда читается [ нужна ссылка ] ), Просительная молитва преподобного Павла и молитва Иисусу Христу преподобного Антиоха. [17] Потом взаимное прощение. Вместо обычного заключительного благословения священника все падают ниц, пока священник читает специальную заступническую молитву. Затем ектенья и поклонение иконам и мощам.
Восточно-христианские обычаи
[ редактировать ]Сирийская православная церковь, Индийская православная церковь и Сирийская церковь Мар Тома
[ редактировать ]В Сирийской православной церкви и Индийской православной церкви , а также в Сирийской церкви Мар Тома ( восточная протестантская конфессия) офис повечерия также известен как Суторо , и в 9 часов вечера совершается молитва с использованием требника Шехимо . [26] [25]
Коптская православная церковь Александрии
[ редактировать ]В Коптской православной церкви , восточно-православной конфессии, повечерие совершается в 9 часов вечера с использованием требника Агпея перед сном. [27] [28]
Армянская литургия: часы мира и покоя
[ редактировать ]есть два служения В ежедневном богослужении Армянской Апостольской Церкви , которые читаются между закатом и сном: Час мира и Час отдыха . [29] Это две разные литургии совместного богослужения. В некоторых местностях принято объединять эти две литургии с сокращениями в одну литургию.
Час мира
[ редактировать ]Час мира (арм. ស្រ្រង្រង ន្រ ន្រា хахагакан жам ) — это служба, связанная с повечерием в других христианских литургиях.
В Армянском Часослове, или Жамагирке, говорится, что Час Мира отмечает Дух Божий, но также и Слово Божие, «когда Он был положен во гроб и сошел в ад, и принес мир духам». ».
План Часа мира
Если читается Песнь Шагов: Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш… Аминь. ; Псалом 34:1–7: Я благословлял Господа во все времена ( awrhnets`its` zTēr ) …; Слава Отцу (Всегда с Ныне и всегда… Аминь .; И еще с миром помолимся Господу… ; Благословение и слава Отцу… Аминь. ; Песнь шагов: Псалом 120:1–3: В моей скорби Я плакал ( I neghout`ean imoum ) … Слава Отцу… ;
Если не произнесена Песнь Шагов: Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Наш отец… Аминь ; Псалом 88:1–2 Боже спасения моего ( Astouats p`kkout`ean imoy ) …; Слава Отцу… ; И снова с миром помолимся Господу… ; Благословение и слава Отцу… Аминь. ; Мир со всеми.
В любом случае литургия здесь продолжается: Псалмы 4, 6, 13, 16, 43, 70, 86:16–17; Слава Отцу… ; Песня: Сподоби нас (Shnorhea mez)… ; Слава Отцу… ; Возгласы: При приближении темноты (I merdzenal erekoyis)… ; Воззвание: И снова с миром… Возблагодарим Господа ( Gohats`arouk` zTearnē )… ; Молитва: Милосердный Господь (Тер Барерар)… ; Псалом 27 Господь — свет мой (Tēr loys im)… ; Слава Отцу… ; Песня: Взгляни с любовью вниз (Наяц сиров)… ; Возглас: Господи, не отвернись ( Tēr mi dartzouts`aner )… ; Воззвание: И снова с миром… Умолим Всевышнего Бога (Агач`естс`оук` заменакал )…; Молитва: Одаривание благодатью (Шнорхату бареац`) …
В непостные дни литургия здесь заканчивается словами: Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Наш отец… Аминь .
О постных днях продолжайте здесь: Псалом 119; Слава Отцу – ; Гимн: Мы умоляем тебя (I k`ez hayts`emk`)…
Во время Великого поста: Вечернее песнопение (варьируется); Возглас: Духам покоящимся ( Хогвовн тусовки`элотс` )… ; Воззвание: И снова с миром… За упокой душ (Васн тусовка`еал)…; Господи, помилуй (трижды); Молитва: Христос, Сын Божий ( K`ristos Ordi Astoutsoy )…; Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Наш отец… Аминь».
Час отдыха
[ редактировать ]Час отдыха (по-армянски: Ժամ хангстеан жам ) празднуется после Часа мира и является последним из служений дня. Это можно считать совместным богослужением перед сном. По содержанию оно имеет некоторое сходство с повечерием римского обряда.
В Армянском Часослове во многих рукописях говорится, что Час Покоя поминает Бога Отца, «что Он защищает нас защитной рукой Единородного во тьме ночи».
Краткое содержание часа отдыха: Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш… Аминь. ; Псалом 43:3–5: Господи, пошли свет Твой и истину Твою (Arak`ea Tēr)… ; Слава Отцу…; И еще раз с миром помолимся Господу…; Благословение и слава Отцу… Аминь; Псалмы 119:41–56, 119:113–120, 119:169–176, 91, 123, 54, Даниил 3:29–34, Луки 2:29–32, Псалмы 142:7, 86:16–17, 138:7–8, Луки 1:46–55; Слава Отцу… ; Возглас: Душа моя в твои руки ( Andzn im I tsers k`o )… ; Воззвание: И снова с миром… Помолимся Всемогущему Богу (Aghach`ests`ouk` zamenakaln)… ; Молитва: Господи Боже наш (Tēr Astouats mer)…
Окончание: Псалом 4; Доевангельский эпизод; Евангелие: Иоанна 12:24 и далее; Слава Тебе, Боже наш ; Воззвание: Святым Крестом (Сурб хачевс…)… ; Молитва: Защити нас ( Пахпаннеа змез)… ; Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш… Аминь.
Окончание поста: Возглас: Мы падаем перед тобой (Анканимк`араджи к`о)… ; Двенадцатое размышление св. Григория Нареканского; Размышление 94 св. Григория Нареканского; Размышление 41 св. Григория Нареканского; Молитва: В вере исповедуюсь (Хаватов хостованим)… преподобного Нерсеса Благодатного; Возглас: Через твою святую непорочную и девственную мать (Васн србухвой)… ; Воззвание: Святая Богородица (Сурб зАстоуатсацинн), , ; Молитва: Прими, Господи (Ункал, Тер)… ; Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш… Аминь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 3 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 3 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [3] Архивировано 3 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [4] Архивировано 3 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Уэр, Джордан Хейни (1 февраля 2017 г.). The Ultimate Quest: Путеводитель по (епископальной) церкви для компьютерных фанатов . Черч Паблишинг Инкорпорейтед. п. 30. ISBN 9780819233264 .
- ^ Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN 978-1-4982-9023-4 .
Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день …лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
- ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN 978-1-101-16042-8 .
Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
- ^ Вейцман, член парламента (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01746-6 .
Климент Александрийский отмечал, что «некоторые назначают часы для молитвы, например, третье, шестое и девятое» (Строматы 7:7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из-за их важности (см. ниже) в Новом Завете и потому, что их количество напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно кажутся предназначенными для молитвы с самых первых дней существования церкви. Петр молился в шестом часу, т.е. в полдень (Деяния 10:9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3:1). Это был час, когда Корнилий молился еще будучи «богобоязненным», примкнувшим к еврейской общине, т. е. до своего обращения в христианство. это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22:44–46).
- ^ Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН 978-0-567-16561-9 .
Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. … Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались, сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, латинское oriens ).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Повечерие» . www.newadvent.org .
- ↑ В Католической энциклопедии говорится: «Было бы трудно понять, почему святой Бенедикт, чей литургический вкус предпочитал торжественность в Канцелярии, пожертвовал бы этими элементами, особенно евангелистским песнопением, если бы, как предполагает Плейн, его форма Канцелярии была более позднее развитие».
- ↑ Общие инструкции по Часовой литургии. Архивировано 5 июля 2019 г., в Wayback Machine № 92.
- ^ Машке, Тимоти (2009). Собравшиеся гости: руководство по богослужению в лютеранской церкви (2-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Паб Concordia. Дом. ISBN 978-0-7586-1349-3 . OCLC 225873337 .
- ^ «Тексты 2004 года» . англикан.орг .
- ^ https://churchinwales.contentfiles.net/media/documents/Weddi_Dyddiol_-_Daily_Prayer2009.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Некоторые каноны требуют Аксиона Эстина замены Ирмосом Девятой Оды .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Здесь следуют вечерние молитвы в местах, где они произносятся на повечерии.
- ^ За исключением среды пятой недели. Великий канон святого Андрея Критского , и на эту среду вечером назначается малое повечерие. Накануне вечером читается
- ^ У греков Малое повечерие совершается каждую пятницу вечером Великого поста; русские же служат Великое повечерие по пятницам, с некоторыми изменениями (см. п. 7 ниже). В пятницу вечером пятой седмицы Великого поста торжественно читается акафист Богородице, поэтому Малое повечерие в эту ночь либо читается тайно, либо подавляется.
- ^ В некоторых местах Великое повечерие совершается только в первую ночь каждого Малого поста.
- ^ Кроме вечера пятницы, когда читается большая часть этих частей. В пятницу вечером также меньше простираний.
- ^ С понедельника по четверг первой седмицы Великого поста служба начинается с 69-го псалма, за которым следует соответствующий раздел Великого канона (в этом случае 69-й псалом в третьей части опускается).
- ^ Или, если это канун Великого праздника, Кондак дня.
- ^ В Великие праздники здесь заканчивается чин Великого повечерия, и мы продолжаем Всенощное бдение с литией .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. п. 98.
- ^ «Моя жизнь на небесах и на земле» (PDF) . Православная церковь Святого Фомы Маланкары. п. 31 . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Коптские церковные молитвы» . Коптская православная церковь Св. Абануба. 2013 . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Агпея . Коптская православная церковь Святого Марка. С. 5, 33, 49, 65, 80, 91, 130.
- ^ «Армянская Церковь – Первопрестольный Святого Эчмиадзина» . www.armenianchurch.org .
Ссылки
[ редактировать ]- Боймер, История Бревиария , тр. Бирон, I, 135, 147–149 и пассим.
- Батиффол , История римского требника , 35.
- Бесс, Монахи Востока до Халкидонского собора (Париж, 1900 г.), 333 г.
- Епископ, Служебная книга седьмого века в The Church Quarterly Review (январь 1894 г.), XXXVII, 347.
- Батлер, Текст правила святого Бенедикта , в Downside Review , XVII, 223.
- Бресар, Люк. Монашеская духовность . Три тома. (Стэнбрукское аббатство, Вустер: AIM, 1996)
- Каброль, Древняя книга молитв , 224.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Комплин ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Ладёз, Исследование пахомского общежития в IV и первой половине V века (Лувен, 1898), 288.
- Паргуар, Прайм и Повечерие в Откр. истории. и литература. религия. (1898), III, 281–288, 456–467.
- Паргуар и Петридес в Dict. арх. и литургии , Св. Аподейпнон, I, 2579–252 гг.
- Плейн, «Историческое бытие часов в Откр. Англо-римский , I, 593 г.
- -То же, «О происхождении должности или курса римлян» в Studien u. Миттайлунген (1899), X, 364–397.
- Вандепит, Святой Василий и происхождение повечерия в Отк. Августиниан (1903), II, 258–264.
- Уоррен, Антифонарий Бангора: ранний ирландский рукописный текст. (полное факсимиле в коллотипе с транскрипцией, Лондон, 1893 г.)
- -Idem, Литургия и ритуал кельтской церкви (Оксфорд, 1881 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Римский обряд
[ редактировать ]Литургия часов
[ редактировать ]- Часовая литургия на сайте www.ebreviary.com (требуется вход в систему)
- Текст повечерия на сегодняшнюю дату на сайте www.universalis.com (на английском языке)
- Повечерие Часовой литургии на латыни с григорианскими песнопениями.
Восточно-православный
[ редактировать ]Англиканец и протестант
[ редактировать ]- Молитесь повечерие
- Лютеранская богослужебная книжка с молитвенными кабинетами (LCMS)
- Приказ о повечерии из Книги общих молитв 1979 года (ECUSA)
- Приказ о повечерии на традиционном языке в Англиканском богослужебном справочнике (1991)
- Ночная молитва из общего богослужения англиканской церкви (англиканской)
- Офис повечерия (Объединенные методисты - Орден Святого Луки) (PDF)
- Повечерие (Методистская церковь – Ресурсы для молитв за управление) (файл Word)
- Повечерие (Методистская церковь – Ресурсы для молитв за управление) (PDF – формат буклета)
Сун повечерие
[ редактировать ]- Бесплатные ноты для повечерия в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Повечерний хор епископального собора Святого Марка, Сиэтл См. Также статью в Википедии.
- Повечерний хор Епископальной церкви Святого Давида, Остин. Архивировано 16 июня 2015 года в Wayback Machine.
- Повечерний хор католической церкви короля Франции Святого Людовика, Остин
- Тихоокеанская академия духовной музыки
- Повечерний хор Миннесоты
- Питтсбургский повечерий хор
- Еженедельное повечерие в Крайст-Черч, Нью-Хейвен, Коннектикут. Архивировано 6 ноября 2014 г., в Wayback Machine.
- Еженедельное повечерие в англиканской церкви Крайст-Черч в Саванне, штат Джорджия.
- Схола Святой Марии церкви Святой Марии, Арлингтон, Вирджиния
- Повечерний хор в Часовне Креста, Чапел-Хилл, Северная Каролина
- Повечерие и ектения Пресвятого Таинства на октаву Тела Христова в Королевском колледже Тела Христова Валенсии.