Реквием
Реквием , также известная ( лат . Rest ) или Реквиемная месса как Месса по умершим ( лат . Missa pro defunctis ) или Месса мертвых ( лат . Missa defunctorum ), — это месса Католической Церкви, совершаемая для упокоения усопших. душа или души одного или нескольких умерших людей, используя особую форму Римского Миссала . Обычно его отмечают во время похорон ( в некоторых странах его часто называют похоронной мессой). [ нужна ссылка ]
Музыкальные оформления Реквиемной мессы также называются Реквиемами, и впоследствии этот термин стал применяться к другим музыкальным произведениям, связанным со смертью, умиранием и трауром, даже если они не имеют религиозного или литургического значения.
Этот термин также используется для аналогичных церемоний за пределами католической церкви, особенно в православном христианстве западного обряда , англо-католической традиции англиканства и в некоторых лютеранских церквях. Аналогичная служба с совершенно другой ритуальной формой и текстами существует в православных и восточно-католических церквях, а также в некоторых методистских церквях. [1]
Месса и ее обстановка получили свое название от вступления литургии, которое начинается со слов Requiem aeternam dona eis, Domine ( с латыни «Даруй им вечный покой, Господи»), которые цитируются из 2 Ездры - реквием - это винительный падеж единственного числа от латинского существительного requies , «покой, покой». [2] В Римском Миссале, пересмотренном в 1970 году, эта фраза используется как первый входной антифон среди формул месс за умерших, и она используется по сей день.
Литургический обряд
[ редактировать ]
В более ранних формах римского обряда, некоторые из которых используются до сих пор, заупокойная месса во многом отличается от обычной мессы. Масса, опущены. Примерами могут служить псалом Иудика в начале Мессы, молитва, произносимая священником перед чтением Евангелия (или благословение дьякона, если его читает дьякон), и первая из двух молитв священника за себя перед получением Причастие. [3] Другие упущения включают использование благовоний при Вступлении и Евангелии, целование мира, зажжение свечей в руках прислужников, когда дьякон поет Евангелие, и благословения. Нет никакой Славы в excelsis Deo и никакого чтения Символа веры ; пение «Аллилуйя» перед Евангелием заменяется трактатом , как в Великий пост ; и Agnus Dei изменен. Ite Missa est заменяется на Requiescant in Pace (Пусть они упокоятся с миром); ответ Deo gratias заменяется словом «Аминь» ; и последнее благословение для собрания опущено. Черный был обязательным литургическим цветом облачений в более ранних формах (включая Миссал 1962 года), в то время как в обновленной литургии «черный цвет может использоваться, где это практикуется, в мессах за умерших». [4] Последовательность и Евангелием, была обязательной частью Заупокойной Мессы до изменений , Dies irae , читаемая или исполняемая между Трактатом произошедших в результате литургической реформы Второго Ватиканского Собора. Как показывают вступительные слова Dies irae («День гнева»), это поэтическое произведение говорит о Судном дне в устрашающих выражениях; затем он обращается к Иисусу за милостью. В необычной форме римского обряда поминовения (т.е. сбор, тайное причащение и постпричастие либо литургических праздников более низкого ранга, происходящих в один и тот же день, либо вотивных/сезонных поминовений) отсутствуют в литургии; в результате это стандартная практика для отдельного, меньшего по размеру Миссала Реквиема, содержащего только рубрики и различные формулировки Месс для месс за умерших, которые будут использоваться, а не полный Миссал, содержащий тексты, которые никогда не будут использоваться в Реквиемах. [4]
Римский обряд
[ редактировать ]В ходе литургических реформ середины 20-го века в римском обряде католической церкви произошел значительный сдвиг в погребальных обрядах, используемых церковью. Тема печали и скорби была также сделана, чтобы подчеркнуть поклонение Богу всей общины, в котором умерший вверяется милости Божией, основанной на вере в спасительную ценность Страстей , Смерти и Воскресения Иисуса Христа. [5]
В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах Реквиемную мессу иногда называли «Мессой Воскресения». [6] или Месса христианских похорон, хотя первое никогда не было официальной терминологией. В официальном английском ритуале « Орден христианских похорон» , опубликованном епископами Англии и Уэльса в 1990 году, название дано как «Похоронная месса». «Реквиемная месса» остается подходящим названием для других месс по умершим и для самой заупокойной мессы (так как остаются в силе соответствующие антифоны: Introit, «Дарование вечного покоя...» / « Requiem æternam dona eis Domine »; Offertory, «Господи Иисусе Христе, Царь славы, избавь души всех усопших верных…» / « Domine Iesu Christe, Rex gloriæ, libera animas… » «Да сияет вечный свет…» / «; Lux æterna luceat eis, Domine... "). В соответствии с этими тенденциями конца XXI века использование белых облачений было разрешено Миссалом, хотя и только для индультов; черный остается обычным цветом всех заупокойных месс, включая похоронные мессы. Фиолетовый цвет, цвет покаяния, также допускался индульгенцией, поскольку покаяние и возмещение ущерба душе, предположительно, в Чистилище поощряется Церковью. Тексты, используемые для литургии, претерпели аналогичные изменения, а некоторые новые варианты чтений усиливают общую тему обещания Иисуса вечной жизни. [7] [ нужен неосновной источник ]
Реквием в других обрядах и церквях
[ редактировать ]Реквием также используется для описания любой священной композиции, полагающей на музыку религиозные тексты, которые были бы уместны на похоронах, или для описания таких композиций для литургий, отличных от римско-католической мессы. Среди самых ранних примеров этого типа - немецкие композиции, написанные в 17-го века Генриха Шютца и Михаэля Преториуса произведения представляют собой лютеранскую адаптацию римско-католического реквиема и послужили источником вдохновения для немецкого Реквиема Брамса , чьи . [8]
К таким работам относятся:
- Греческая Православная Церковь — Парастас
- Русская Православная Церковь — Панихида
- Англиканский (английский) Реквием
Восточно-христианские обряды
[ редактировать ]В Восточной Православной и Греко-Католической Церкви реквием является наиболее полной формой панихиды ( греческий : μνημόσυνο , славянский : Опело ). Обычная панихида представляет собой значительно сокращенную форму Утрени Реквием содержит все псалмы, чтения и гимны, обычно встречающиеся во Всенощном бдении (которое объединяет канонические часы Вечерни , но , Утрени и Первого часа ), обеспечивая полный комплект вещей для усопшего. Полная панихида продлится около трёх с половиной часов. В этом формате он более четко представляет первоначальную концепцию параста , что буквально означает «стоять всю (ночь)». Часто на следующее утро совершается Божественная литургия с дальнейшими поминками по усопшим.
Из-за большой продолжительности полный Реквием исполняется редко. Однако, по крайней мере в русской литургической традиции, Реквием часто служится накануне прославления (канонизации) святого , на специальной службе, известной как «Последняя Панихида ».
Англиканство
[ редактировать ]Книга общей молитвы не содержала заупокойной мессы, а вместо этого служила служба под названием «Приказ о погребении мертвых». Со времени движения за литургическую реформу было предусмотрено совершение Евхаристии на похоронах в различных BCP, используемых в различных провинциях англиканской общины. До этих дополнений англокатолики или англиканцы высокой церкви часто включали части римско-католической заупокойной мессы как часть панихиды — обычно это отрывки из Ординария мессы. В рамках этой службы есть несколько текстов с рубриками, в которых говорится, что их следует говорят или поют священник или клерки. Первые несколько из этих текстов встречаются в начале службы, остальные предназначаются для самого погребения. Эти тексты обычно делятся на семь и вместе называются «похоронными приговорами». Среди композиторов, положивших музыку на англиканскую панихиду, — Уильям Крофт , Томас Морли , Томас Томкинс , Орландо Гиббонс и Генри Перселл . Текст этих семи предложений из 1662 г. Книга общей молитвы выглядит следующим образом:
- Я есмь воскресение и жизнь, говорит Господь: верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. (Иоанна 11:25-26)
- Я знаю, что мой Искупитель жив и что в последний день он появится на земле. И хотя после того, как черви моей кожи уничтожат это тело, все же во плоти моей увижу Бога: Которого я увижу сам, и узрят глаза мои, а не другой. (Иов 19:25-27)
- Мы ничего не принесли в этот мир и, несомненно, ничего не сможем осуществить. Господь дал, Господь и взял; благословенно Имя Господне. (1 Тимофею 6:7 и Иов 1:21)
- Человеку, рожденному женщиной, жить осталось недолго, и он полон страданий. Он восходит и срезается, как цветок; он убегает, как тень, и никогда не задерживается на одном месте. (Иов 14:1-2)
- В середине жизни мы находимся в смерти: у кого можем мы искать помощи, как не у Тебя, Господи, Который справедливо недоволен грехами нашими? Но, Господи Боже святейший, Господи крепчайший, святый и милостивый Спаситель, не избавь нас от горьких мук вечной смерти. ( Media vita in morte sumus )
- Ты знаешь, Господи, тайны наших сердец; не закрывай свои милосердные уши для нашей молитвы; но пощади нас, Господи святейший, Боже всемогущий, о святой и милосердый Спаситель, достойнейший судья вечный, не допусти, чтобы мы в последний час наш, за какие-либо муки смерти, отпали от Тебя.
- Я услышал голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе, так говорит Дух, ибо они отдыхают от трудов своих. (Откровение 14:13)
Музыка
[ редактировать ]Реквиемная месса примечательна большим количеством музыкальных композиций, которые она вдохновила, включая настройки Моцарта (хотя и незаконченные), [9] Верди , Берлиоз , Сен-Санс , Брамс (из народной немецкой лютеранской Библии ), Дворжак , Форе , Дуруфле и другие. Первоначально такие композиции предназначались для исполнения на богослужении, под одноголосное пение. Со временем драматический характер текста стал привлекать композиторов до такой степени, что они сделали реквием отдельным жанром, а сочинения таких композиторов, как Верди, по существу представляют собой концертные произведения, а не литургические произведения.
Многие тексты Реквиема положены на музыку, в том числе:
История музыкальных композиций
[ редактировать ]На протяжении многих веков тексты реквиема исполнялись на григорианские мелодии. Реквием полифонических Иоганна Окегема , написанный где-то во второй половине XV века, является самой ранней из сохранившихся постановок . Была постановка старшего композитора Дюфея , возможно, более ранняя, которая сейчас утеряна: возможно, по ее образцу была создана постановка Окегема. [10] Многие ранние композиции отражают различные тексты, которые использовались в различных литургиях по всей Европе до того, как Тридентский собор стандартизировал тексты, используемые в литургиях. Реквием Брумелю , около 1500 года, является первым, включающим Dies Iræ . В ранних полифонических настройках Реквиема наблюдается значительный текстурный контраст внутри самих композиций: простые аккордовые или псевдобурдонные отрывки контрастируют с другими разделами контрапунктической сложности, например, в Офертории Реквиема Окегема. [10]
В 16 веке все больше и больше композиторов ставили Реквиемную мессу. В отличие от практики постановки ординарной мессы, во многих из этих постановок использовалась техника cantus-firmus , которая к середине века стала довольно архаичной. Кроме того, в этих настройках использовался меньший текстурный контраст, чем в ранних настройках Окегема и Брумеля, хотя вокальная партитура часто была богаче, например, в шестиголосном Реквиеме Жана Ришафора , который он написал на смерть Жоскена де Пре . [10] Среди других композиторов до 1550 года — Педро де Эскобар , Антуан де Февен , Кристобаль Моралес и Пьер де ла Рю ; дом на улице Ла-Рю, вероятно, второй по старшинству после Окегема.
На сегодняшний день написано более 2000 сочинений Реквиема. Обычно постановки эпохи Возрождения, особенно те, которые написаны не на Пиренейском полуострове , могут исполняться а капелла (т. е. без необходимых сопровождающих инструментальных партий), тогда как начиная примерно с 1600 года композиторы чаще предпочитали использовать инструменты для сопровождения хора, а также включать вокальных солистов. Между композициями существуют большие различия в том, сколько литургического текста положено на музыку.
Большинство композиторов опускают разделы литургического предписания, чаще всего «Постепенный» и «Трактат». Форе опускает Dies iræ , в то время как тот же текст часто ставился французскими композиторами в предыдущие века как отдельное произведение.
Иногда композиторы делят единицу богослужебного текста на две и более частей; из-за длины текста Dies iræ является наиболее часто разделяемой частью текста (как, например, у Моцарта). Introit . и Kyrie , непосредственно соседствующие в реальной римско-католической литургии, часто составляются как одно движение
Можно также обнаружить музыкально-тематические связи между частями Реквиема.
Реквием в концерте
[ редактировать ]Начиная с 18-го века и вплоть до 19-го века, многие композиторы писали то, что по сути является концертными произведениями, которые из-за использования слишком больших сил или столь значительной продолжительности не позволяют их легко использовать в обычной панихиде; реквиемы Госсека , Берлиоза , Верди и Дворжака представляют собой, по существу, драматические концертные оратории . Противодействие этой тенденции пришло со стороны движения Цецилиан , которое рекомендовало сдержанный аккомпанемент литургической музыки и не одобряло использование оперных вокальных солистов.
Известные композиции
[ редактировать ]Многие композиторы сочиняли Реквиемы. Среди наиболее примечательных можно назвать следующие (в хронологическом порядке):
- Иоганнес Окегем : Реквием (1461?)
- Антуан Брюмель : Реквием
- Томас Луис де Виктория : Офис мертвых (1603)
- Эсташ дю Корруа : Месса по умершим пяти голосов (1610 г.)
- Марк-Антуан Шарпантье : Месса по умершим в 8, H.2, Dies irae H.12, Мотет по умершим в 8, H.311, Месса по умершим в 4 голоса H.7 и Месса по умершим в 4 голоса и симфония H.10 (1670–1690)
- Жан Жиль : Реквием
- Андре Кампра : Реквием
- Антонио Кальдара : Реквием ми минор.
- Франческо Дуранте : Реквием соль минор.
- Франсуа Жиру: Реквием, хор для 5 голосов 1775 г.
- Франсуа-Жозеф Госсек : Реквием (1760)
- Иоганн Адольф Хассе : Реквием до мажор (1763), Реквием ми-бемоль мажор (1764)
- Михаэль Гайдн : Missa pro Defunctis , Клафский I:8, MH 155 (1771)
- Вольфганг Амадей Моцарт : Реквием , К. 626 (1791)
- Антонио Сальери : Реквием до минор (1804)
- Луиджи Керубини : Реквием до минор (1816), Реквием ре минор (1836)
- Гектор Берлиоз : Реквием , соч. 5 (1837)
- Антон Брукнер : Реквием , WAB 39 (1849)
- Роберт Шуман : Реквием, соч. 148 (1852)
- Иоганнес Брамс : Немецкий реквием , соч. 45 (1865–68)
- Теодор Гуви : Реквием ми-бемоль минор (1874)
- Джузеппе Верди : Реквием (1874)
- Камиль Сен-Санс : Реквием , соч. 54 (1878)
- Антонин Дворжак : Реквием , соч. 89, Б. 165 (1890)
- Габриэль Форе : Реквием , соч. 48 (1887–90)
- Чарльз Вильерс Стэнфорд : Реквием , соч. 63 (1896)
- Фредерик Делиус : Реквием (1913–16)
- Герберт Хауэллс : Реквием (1932)
- Бруно Мадерна : Реквием (1946)
- Морис Дюрюфле : Реквием , соч. 9 (1947)
- Бенджамин Бриттен : Военный реквием , соч. 66 (1961–62)
- Дьёрдь Лигети : Реквием (1963–65)
- Игорь Стравинский : Реквиемы (1966)
- Бернд Алоис Циммерманн : Реквием по молодому поэту (1967–69)
- Кшиштоф Пендерецкий : Польский реквием (1980–2005)
- Эндрю Ллойд Уэббер : Реквием (1985)
- Джон Раттер : Реквием (1985)
- Сербан Никифор : Реквием (1990)
- Ганс Вернер Хенце : Реквием (1991–93)
- Оливье Грайф : Реквием (1999)
- Кристофер Роуз : Реквием (2002)
- Карл Дженкинс : Реквием (2005)
- Дэн Форрест : Реквием по живым (2013)
Современные методы лечения
[ редактировать ]В ХХ веке реквием развился в нескольких новых направлениях. Пожалуй, наиболее примечателен жанр «Военного реквиема», в состав которого входят композиции, посвященные памяти людей, погибших в военное время. К ним часто относятся внелитургические стихи пацифистского или нелитургического характера; например, « Военный реквием » Бенджамина Бриттена сочетает латинский текст с поэзией Уилфреда Оуэна , Кшиштофа Пендерецкого » «Польский реквием включает в себя традиционный польский гимн, а Роберта Стедмана «Месса в черном» перемежает экологическую поэзию и пророчества Нострадамуса . . Реквием по Холокосту можно рассматривать как особую разновидность этого типа. Реквием Эбраико (ивритский Реквием) (1945) австрийско-американского композитора Эрика Цейсла , постановка 92-го псалма, посвященная памяти отца композитора «и других бесчисленных жертв еврейской трагедии в Европе», считается первой крупной работа по увековечению памяти Холокоста. Джона Фулдса » «Всемирный реквием был написан после Первая мировая война и инициировал Королевского Британского легиона ежегодный фестиваль памяти . Недавние реквиемы тайваньских композиторов Тайзена Сяо и Ко Фань-луна следуют этой традиции и чтят жертв инцидента 28 февраля и последующего белого террора .
В XX веке появились светские Реквиемы, написанные для публичного исполнения без особых религиозных обрядов, такие как «Реквием» Макса Регера (1915), постановка немецкого стихотворения «Реквием», посвященного жертвам Первой мировой войны, и Фредерика Делиуса . « Реквием » , завершенный в 1916 году и посвященный «памяти всех молодых художников, павших на войне»; [11] Книга Пола Хиндемита « Когда в последний раз цвела сирень во дворе: Реквием по тем, кого мы любим » была написана в 1945 году (премьера состоялась в 1946 году) после кончины Франклина Делано Рузвельта Уолта Уитмена, и основана на элегии написанной после кончины Авраама Линкольна ; и Дмитрия Кабалевского » « Реквием (соч. 72; 1962), постановка стихотворения, написанного Робертом Рождественским специально для композиции. [12]
Герберта Хауэллса без сопровождения В Реквиеме используются Псалом 23 («Господь пастырь мой»), Псалом 121 («Я подниму очи мои»), «Salvator mundi» («О Спаситель мира» на английском языке), «Реквием» aeternam» (две разные настройки) и «Я услышал голос с небес». Джон Раттер объединяет в своем Реквиеме (1985) некоторые части Латинского Реквиема с двумя полными псалмами, Псалмом 130 «Из бездны» и своей более ранней композицией «Господь - мой пастырь », и сопоставляет больше библейских стихов в рамках латинских движений.
Некоторые композиторы написали чисто инструментальные произведения под названием «Реквием» Бриттена , ярким примером которого является «Симфония да Реквием» . Ганса Вернера Хенце » « Цвет Медузы , написанный в 1968 году как реквием Че Геваре , является, собственно говоря, ораторией ; Хенце Реквием инструментальный, но сохраняет традиционные латинские названия частей. » Игоря Стравинского инструментальные В «Песнях реквиема части сочетаются с фрагментами «Introit», «Dies irae», «Pie Jesu» и «Libera me».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фальбуш, Эрвин (2005). Энциклопедия христианства, том 4 . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0802824165 . Проверено 3 ноября 2012 г.
Возможность погребальной Евхаристии предусмотрена в североамериканских лютеранских, епископальных/англиканских и объединенных методистских богослужебных книгах.
- ^ 2 Ездры 2:35 (4 Ездры в Вульгате).
- ^ Римский Миссал, Обряд, который следует соблюдать во время служения Мессы , XIII.
- ^ Jump up to: а б Общее наставление Римского Миссала, 346e
- ^ «Католическая епархия Ричмонда, Служба поклонения «Обряды христианских похорон» » . .richmonddiocese.org. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Месса Воскресения» . Merriam-Webster.com . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Обряды христианских похорон , Католическая издательская компания, 1984 г.
- ^ Довольно исчерпывающий список композиторов реквиемов можно найти на сайте Requiem Survey : requiemsurvey.org .
- ^ Томмазини, Энтони (26 ноября 1995 г.). «ПРОСМОТР ЗАПИСИ; Никакого почтения, никакой сдержанности в завершении Реквиема Моцарта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2015 г. )
- ^ Jump up to: а б с Фабрис Фитч: «Реквием (2)», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 21 января 2007 г.)
- ^ Корлеонис, Адриан. Реквием, для сопрано, баритона, двойного хора и оркестра, RT II/8 All Music Guide, дата обращения 20 февраля 2011 г.
- ^ Флаксман, Фред. Спорный товарищ Кабалевский. Архивировано 23 сентября 2019 г. на сайте Wayback Machine Compact Discoveries с Фредом Флаксманом , 2007 г., Проверено 20 февраля 2011 г.;
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алфавитный обзор реквиемов
- Онлайн-путеводитель по Реквиему
- Письмо – Реквиемная месса: дословный перевод
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Вырезки из новостей British Pathé News о ежегодном торжественном реквиеме Гильдии католической полиции [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Реквием» Форе – Симфонический оркестр и хор Испанского радио и телевидения. Петри Сакари, дирижер. Живой концерт.