Фобурдон
Fauxbourdon (также fauxbordon , а также обычно два слова: faux bourdon или faulx bourdon , и по-итальянски falso bordone ) — -французски по ложный гул — техника музыкальной гармонизации , использовавшаяся в позднем средневековье и раннем Возрождении , особенно композиторами эпохи Возрождения. Бургундская школа . Гийом Дю Фэй был выдающимся практиком этой формы (как и Джон Данстейпл ) и, возможно, был ее изобретателем. Гомофония позволяют ясно и преимущественно параллельная гармония текст преимущественно литургической понять лирики.
Описание
[ редактировать ]В своей простейшей форме искусственный бурдон состоит из cantus Firmus и двух других частей: и шестой идеальной кварты ниже. Чтобы предотвратить монотонность или создать каденцию , самый низкий голос иногда понижается до октавы, а любой из сопровождающих голосов может иметь незначительные украшения. Обычно лишь небольшая часть композиции использует технику искусственного бурдона.

Гимн пение
[ редактировать ]В гимне этот термин иногда используется, когда прихожане поют в параллельных октавах , при этом некоторые певцы поют дискант поверх мелодии, но исторически этот термин использовался для обозначения аранжировки мелодии из четырех частей с мелодией теноровым голосом. , например, сочиненные английскими композиторами шестнадцатого и семнадцатого веков, включая Джона Доуленда , Джайлза Фарнеби и Томаса Равенскрофта .
История
[ редактировать ]Самый ранний явный пример искусственного бурдона может быть в рукописи I-BC Q15 ( Bologna , Museo Internazionale e Biblioteca della Musica, MS Q15 ), составленной около 1435 года и содержащей несколько примеров, в том числе один Дюфе, датируемый, вероятно, примерно 1430 годом. многие композиции начала 15 века анонимны, и датировка часто проблематична, точное определение авторства самого раннего искусственного бурдона затруднено. Вклад Дюфе в этот сборник содержит первое фактическое использование этого термина в заключительной части его Missa Sancti Jacobi . Вполне возможно, что использование им слова «бурдон» было задумано как игра слов в отношении «посоха» Сент-Джеймса (который Дю Фэй, или переписчик, нарисовал в миниатюре над нотами). В Чивидале, Museo Civico MS 101 есть работа «O salutaris hostia» (ф. 82v), которая, похоже, является произведением искусственного бурдона, но не помечена как таковая. [ 1 ] [ 2 ]
Самый ранний определенно датируемый пример fauxbourdon находится в мотете Дю Фэя Supremum est Morlibus , который был написан для договора, примиряющего разногласия между Папой Евгением IV и Сигизмундом , после которого Сигизмунд был коронован как император Священной Римской империи , что произошло 31 мая. 1433. В этом четырехголосном мотете, когда тенор — самый низкий голос — выпадает, верхний три голоса звучат в искусственном бурдоне.
Несмотря на то, что его первое использование, по-видимому, было в Италии, псевдобурдон стал определяющей характеристикой бургундского стиля, который процветал в Нидерландах до середины 15 века. Такие композиторы, как Жиль Беншуа , Антуан Бюснуа и Йоханнес Брассар , часто использовали эту технику, всегда адаптируя ее к своему личному стилю.
Родственное, но отдельное развитие произошло в Англии в 15 веке и получило название faburden . Несмотря на внешнее сходство, особенно в том, что он включал цепочки из 6–3 аккордов с созвучиями октавы и пятой на концах фраз, фабурден был схематическим методом гармонизации существующего пения; в случае с фабурденом пение было средним голосом.
См. также
[ редактировать ]- Фальсобордоне : разновидность пения, связанная по названию, но лишь немного по стилю.
- Форро : бразильский музыкальный жанр, название которого (косвенно) происходит от слова fauxbourdon.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бент 1989 , с. 38.
- ^ Катберт 2006 , стр. 275–276.
Источники
[ редактировать ]- Бент, Маргарет (1989). «Определение простой полифонии: некоторые вопросы». «В курсах» Чезаре; Петробелли, Пьерлуиджи (ред.). Примитивная полифония во Фриули и Европе. Материалы международного конгресса Cividale del Friuli, 22–24 августа 1980 г. Рим: Башня Орфео.
- Катберт, Майкл Скотт (2006). «Гл. 2» (PDF) . Фрагменты Треченто и полифония за пределами Кодекса (доктор философии). Гарвардский университет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бесселер, Генрих (1974). Бурдон и Фобурдон: исследования, например. происхождение д. Нидерланды. Музыка (на немецком языке). Breitkopf и Härtel Musikverl., ВЭБ.
- Бурман, Стэнли; Эмерсон, Джон А.; Хили, Дэвид; Фэллоуз, Дэвид; Пейн, Томас Б.; Обри, Элизабет; Велкер, Лоренц; Феррейра, Мануэль Педро; Сандерс, Эрнест Х.; Леффертс, Питер М.; Гюнтер, Урсула; Рини, Гилберт; Фишер, Курт фон; Д'Агостино, Джанлука; Хэмм, Чарльз; Позвони, Джерри; Келлман, Герберт (2001). «Источники, МС». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.50158 .
- Х. Грейс, Х. В. Хьюз, Х. Р. Нортон, Г. Шоу, М. Шоу и К. А. Бекет Уильямс, Книга теноровых мелодий (Лондон, 1917)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Скотт, Энн Бессер (1971). «Начало Фобурдона: новая интерпретация». Журнал Американского музыковедческого общества . 24 (3): 345–363. дои : 10.2307/830274 . ISSN 0003-0139 . JSTOR 830274 .
- Троуэлл, Брайан (1959). «Фабурден и Фобурдон». Музыкальная дисциплина . 13 : 43–78. JSTOR 20531911 .
- Троуэлл, Брайан (2001). «Фоксбурдон» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09373 .