Jump to content

Горячий

Статуи музыкантов Форро

Термин горячий ( Европейское португальское произношение: [fɔˈʁɔ] ) ( Бразильско-португальское произношение: [fɔˈɦ̥ɔ] ) относится к музыкальному жанру, ритму, танцу и самому событию, на котором исполняется и танцуется музыка форро. Форро — важная часть культуры северо-восточного региона Бразилии . Он включает в себя различные типы танцев , а также множество различных музыкальных жанров. [ 1 ] [ 2 ] Их музыкальные жанры и танцы получили широкую популярность во всех регионах Бразилии, особенно во время бразильских июньских фестивалей . Форро также становится все более популярным во всем мире, а в Европе форро-сцена хорошо зарекомендовала себя.

Происхождение музыки

[ редактировать ]

Теория происхождения музыки форро состоит в том, что она зародилась на фермах и плантациях в Пернамбуку и по всей северо-восточной Бразилии , где фермеры и рабочие пели коровам и вместе друг с другом, собирая кофе и другие культуры, такие как сахарный тростник. кукуруза и овощи. У них была своя песня для каждого урожая и для каждого этапа сбора. Когда фермеры и полевые работники загоняли коров в загон и несли урожай с полей в дома и кафе, вместе с ними доносились песни, и все вместе подпевали. С тех пор талантливые местные певцы начали исполнять песни на вечеринках и собраниях, а иногда устраивали неформальные соревнования с конкурирующими альтистами ( гитаристами ) в фристайл-импровизациях в стиле рэп. [ нужна ссылка ] Первоначально основными инструментами были большой металлический треугольник, забумба ( афро-бразильский барабан) и гитара (называемая виолао). Позже, с иммиграцией из Франции между 1850 и 1950 годами, аккордеон был добавлен к типичным группам форро. Рабек, известный как бразильская скрипка, также присоединился к звуку форро. Ребек имеет происхождение сефардское . [ нужна ссылка ] и, возможно, происходит от арабского «рабеба», которое, возможно, пришло в Бразилию через португальцев, которые использовали Рабека Чулейра (Португалия впитала в себя арабское влияние, восходящее к мавританской оккупации 711–1300 гг. н.э.), или с великим Миграции арабов на северо-восток Бразилии в конце 1800-1930-х годов из Сирии и Ливана. [ нужна ссылка ]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Существует несколько теорий происхождения названия.


Самая распространенная легенда гласит, что иностранцы увидели танцующую большую группу людей всех возрастов, в отличном настроении, и назвали это «музыкальным и танцевальным стилем ДЛЯ ВСЕХ». Поэтому все начали называть это слово «Для всех», но, поскольку бразильцы не могли правильно произнести это слово по-английски, «для всех», «для всех» превратилось в «форро». [ нужна ссылка ]

Позже использование слов расширилось. Например, forróbodó как производное от forro , что означает «большая вечеринка» или «сумма». Этой точки зрения придерживался бразильский фольклорист Луис да Камара Каскудо , который большую часть своей жизни изучал северо-восток Бразилии. [ нужна ссылка ] Считается, что Форрободо [ кем? ] происходит от слова forbodó (само по себе искаженное слово fauxbourdon ), которое использовалось в португальском дворе для определения скучной вечеринки. Слово forrobodó само по себе очень распространено в португальском народном разговоре и обозначает веселую, но почти развратную и безграничную вечеринку. Это слово было занесено португальскими миграционными волнами в Бразилию, утратило светлый негативный смысл и постепенно упрощалось их детьми.

Популярность

[ редактировать ]
Город Эмбу-дас-Артес, Бразилия.

Форро — самый популярный жанр музыки и танца на северо-востоке Бразилии. [ нужна ссылка ] до такой степени, что исторически «пойти на форро» означало просто пойти на вечеринку или выйти куда-нибудь. [ нужна ссылка ] Музыка построена на сочетании трёх инструментов ( баяна , забумбы и металлического треугольника). Однако танец становится совсем другим, когда вы пересекаете границы северо-востока и юго-востока. [ нужна ссылка ] Как часть популярной культуры, оно постоянно меняется. [ нужна ссылка ] Танец, известный как колледж форро, является наиболее распространенным стилем среди студентов колледжей и университетов Юго-Востока, принадлежащих к среднему классу, и имеет влияние других танцев, таких как сальса и самба-рок. [ нужна ссылка ]

Традиционная музыка, используемая для танца форро, была привезена на юго-восток с северо-востока Луисом Гонзагой , который преобразовал байао (слово, произошедшее от байано и дававшее артистам разминку для поиска вдохновения перед игрой) в более сложный ритм. . [ нужна ссылка ] В последующие годы форро добился популярности по всей Бразилии в виде более медленного жанра, известного как xote , который под влиянием поп-рок-музыки стал более приемлемым для бразильской молодежи Юго-Восточного, Южного и Центрального регионов. [ нужна ссылка ]

Сборник под названием Brazil: Forró - Music for Maids and Taxi Drivers был выпущен на международном уровне в 1989 году и два года спустя был номинирован на премию Грэмми в США. [ 3 ] [ 4 ]

Валдир Сантос играет Форро

Форро, имея в виду музыку, а не танец, сегодня охватывает различные музыкальные стили. Оригинальным музыкальным стилем, из которого выросло большинство музыкальных стилей, сегодня называемых форро, был форро Луиса Гонзаги (и других, таких как Джексон ду Пандейру и Маринеш). [ нужна ссылка ]

Этот музыкальный стиль, обычно называемый также forró pé-de-serra , исполняется трио-комбинацией

как основа форро Эта комбинация инструментов была определена Луисом Гонзагой . До Гонзаги обычно использовались другие комбинации. Комбинация треугольника с аккордеоном — это комбинация, которая уже существовала раньше в европейской народной музыке, а также используется в музыке Каджун в Соединенных Штатах. Таким образом, Форро сохраняет формат небольшого ансамбля с несколькими (в данном случае двумя) перкуссионистами, что также было распространено в Европе и Соединенных Штатах до эпохи барабанной установки. [ нужна ссылка ]

Эта комбинация инструментов служит скорее основой и не является фиксированной, иногда включая другие инструменты, такие как скрипка , флейта , пандейру , бас , кавакиньо и акустическая гитара .

Комбинация забумбы и треугольника почти всегда является частью ритм-секции любой группы форро. Аккордеон всегда является частью ансамбля форро, за исключением подстиля «форро рабекадо», где аккордеон заменяется скрипкой. [ нужна ссылка ]

Треугольник сохраняет постоянный пульс на всех шестнадцатых нотах. 4
4
доля, при этом акцентируется третья шестнадцатая. В этом смысле эту функцию можно сравнить с ритм-гитарой или хай-хэтом барабанной установки в рок-музыке , хотя треугольник сильнее подчеркивает третью долю своим высоким металлическим звуком, а затем затухает, чтобы дать более слабый и сухой звук. звук на другие доли. Забумба, на которой играют с обеих сторон, с одной стороны издавая серьезный звук, а с другой - резкий звук, похожий на кнут, воспроизводит синкопированные ритмы, необходимые для форро. [ нужна ссылка ]

Форро активно использует escala nordestina (буквально северо-восточный масштаб), который можно охарактеризовать как смесь лидийского и миксолидийского ладов. [ нужна ссылка ] Северо-восточная гамма представляет собой основу большей части более традиционных форро и форро пе-де-серра, подобно тому, как блюзовая гамма является основой музыки дельты Миссисипи. [ нужна ссылка ] Escala nordestina наиболее очевидна в таких произведениях, как «Vem Morena», байан Луиса Гонзаги . Аккордеон - типичный мелодический инструмент, используемый в форро, и его иногда называют «Душа Форро» или «Душа Сертана » , имея в виду регион, где зародился Форро.

По мере того как форро отходил от своих корней, он включал в себя другие влияния и, что более важно, диверсифицировался в совершенно разные музыкальные стили. [ нужна ссылка ]

Тексты и темы

[ редактировать ]

Тексты Форро менялись со временем и в отношении поджанра, поскольку музыка превратилась из чисто северо-восточного музыкального жанра в жанр, популярный по всей Бразилии.

Традиционно тексты песен были о жизни в сельской местности Северо-Востока (в частности, Сертане ) и других северо-восточных темах, таких как опасения по поводу засухи, миграции в поисках работы и, следовательно, о тоске или тоске по дому ( саудаде ).

Примером этого является, вероятно, самая символичная (анонимная) песня « Аса Бранка », прославившаяся по всей Бразилии в 1940-х годах Луисом Гонзагой , которую иногда также называют «Гимном Сертана» или «Гимном Северо-Востока». . В текстах говорится о том, как покинуть сельский дом в Сертане из-за засухи и о надежде вернуться, когда дождь снова прольется на сухую, бесплодную землю Сертана. О дожде будет объявлено прибытием аса-бранки , некой белокрылой птицы, которая прилетает туда только в том случае, если идет дождь (есть недавняя американская версия, которую играет группа Forro in the Dark с участием Дэвида Бирна ).

Горячий

В более позднем жанре forró universitario тексты песен имеют гораздо более городской оттенок и больше связаны с жизнью молодого урбанизированного среднего класса, как тексты песен, которые сегодня можно найти в рок-музыке.

Как и во многих других музыкальных стилях, тексты песен часто посвящены любви и романтике, страсти, ревности или воспоминаниям о бывшем возлюбленном.

Инструменты

[ редактировать ]

Сегодня в различных стилях форро используются различные музыкальные инструменты (хотя всегда со ссылкой на традиционную комбинацию аккордеона, треугольника и забумбы):

«Электронный» горячий (современный горячий)

[ редактировать ]

Начиная с 1990-х годов музыка форро приобрела обновленную эстетику, став более «коммерческим» жанром бразильской поп-музыки. форро Музыкальная индустрия развивалась на северо-востоке Бразилии в то десятилетие, когда было создано множество новых групп (с такими названиями, как «Mastruz Com Leite» и «Limão Com Mel»), групп, которые использовали барабаны , электронные клавишные и электрогитары , а также тексты песен. песни стали больше похожи на тексты жанра сертанехо бразильской музыки, рассказывая о романтических отношениях и подобных темах. Из-за использования электрогитар и электронных клавишных этот новый вид музыки форро первоначально назывался forró eletrônico («электронный форро» на португальском языке). В последующие десятилетия этот новый вид форро стал гораздо более популярным на северо-востоке Бразилии, чем «традиционный» форро.

Стили танцев

[ редактировать ]
стоящее животное

Существуют различные ритмы форро: ксотэ (более медленный ритм), байао (оригинальный форро) и арраста-пе (самый быстрый), а также сам форро. Среди них есть много стилей танцев, которые различаются от региона к региону и могут быть известны под разными названиями в зависимости от местоположения. Форро танцуют парами. Есть две роли : ведущего ведомого и танцевальные . Особенно в европейских сообществах форро наблюдается тенденция ломать и обсуждать традиционные гендерные роли. [ 5 ] ведущих мужчин и следующих за женщинами. В отличие от многих других социальных танцев, на танцполе становится все более распространенным явлением однополые пары или ведущие женщины и следующие за ними мужчины.

Форро обычно танцуют очень близко друг к другу: левая рука лидера держит правую руку последователя, правая рука лидера - вокруг спины последователя, а левая рука - вокруг шеи лидера. В других стилях может потребоваться держаться частично на расстоянии или на значительном расстоянии, держа руки только на плечах.

Влияние кубинской сальсы , самбы де Гафиейра и зука придало форро мобильность, при этом ведомый, а иногда и ведущий, вращается, хотя вращаться совсем не обязательно. Более сложные движения могут оказаться невозможными для исполнения в обычно многолюдной танцевальной зоне Форроса. Ниже приведен список самых популярных стилей форро в Бразилии:

  • Xote : базовый стиль, который танцуют близко друг к другу в движениях лево-лево-право-право и не имеет вращений или вариаций;
  • Universitário : самый популярный стиль за пределами Северо-Востока, очень похож на xote, но с движением партнеров вперед и назад, как в традиционном болеро . Он содержит множество вариаций движений;
  • Миудиньо : лидер танцует, слегка наклонив левую сторону, левая рука лежит на талии ведомого, а обе руки ведомого - на шее ведущего. Его танцуют на одном и том же месте (подвижность можно приобрести за счет вращения) и много движений бедрами;
  • Пуладиньо / манкиньо : танцуется с неподвижной правой ногой ведущего, а его левая нога отмечает удары на земле, в то время как ведомый с неподвижной левой ногой и движущейся правой ногой (партнеры могут поменяться местами ногами, хотя это не часто). ;
  • Меренгуиньо : партнеры движутся вдоль сторон, движениями похожими на меренге ; танец
  • Кавальгиньо : очень похоже на пуладинью, но ведущий и ведомый ставят обе ноги на землю в чередующемся темпе, как будто едут на лошади.

Xote изначально имеет свои корни в Шотландии .

  • Байан/пе-де-серра : по сути, стиль ксотэ, но партнеры наклоняются в стороны и меньше двигают ногами, чтобы следовать более быстрому ритму;
  • Какау : родом из Параибы, в котором партнеры танцуют немного в стороне друг от друга, очень быстрыми движениями ног;
  • Амасса-какау : вариант какау из Сеары, его танцуют менее тесно и требуют большого количества движений бедрами, а ноги имитируют человека, сжимающего какао;
  • Вальсадо : танцуется близко друг к другу, состоит в движении вдоль сторон, скрещивании ног друг перед другом;
  • Вальсадао : то же, что и вальсадо, но танцуют немного подальше друг от друга. Вместе с университарио это самый богатый стиль с точки зрения движений и вариаций;
  • Форрофейра : новый стиль, сочетающий традиционный форро с шагами и влиянием самбы де гафиейра , стал довольно популярным в Рио-де-Жанейро и некоторых частях северо-востока.

Перетащите ногу

[ редактировать ]
  • Арраста-пе: можно танцевать только в своем собственном стиле, очень похожем на очень быстрый ксотэ, но поочередно отмечая удары на земле обеими ногами.

Миудиньо и пуладинью можно танцевать под музыку байао и даже под арраста-пе, но в последнем работа ног настолько интенсивна, что это неосуществимо. Некоторым людям нравится включать брегу/калипсо в категорию форро, потому что этот танец на протяжении десятилетий подвергался сильному влиянию форро, но танцуется в своем собственном ритме (не путать с музыкой калипсо ).

Танцевальные стили форро неофициально часто группируются в две основные «семьи» просто по практическим причинам: более старый Нордестино тип форро (северо-восточный) и universitário (университетский) форро, который развился позже на Юге.

Нордестино форро танцуют, когда пара стоит гораздо ближе друг к другу, их ноги часто переплетаются, и происходит характерное шаркающее движение вбок. Из-за интимности в этом стиле не так много вариаций шагов.

Universitário forró, возникший в крупных южных городах Бразилии, является более популярным стилем за пределами Северо-Востока. Его основной шаг — вперед-назад — немного похоже на традиционное болеро или сальсу по линии. Благодаря большему пространству между парами возможно гораздо больше движений, шагов и поворотов, чем в стилях Нордестино. Наиболее распространенные шаги включают в себя:

  • Добрадича: пара открывается в сторону;
  • Каминьада: простой шаг пары вперед или назад;
  • Comemoração: балансирующий шаг, при котором нога лидера находится между ногой ведомого;
  • Гирос: разнообразные повороты, как простые, так и с участием танцоров;
  • Оито: движение танцоров вокруг друг друга, бок о бок.

Universitário (и очень похож на них) forró в значительной степени развился из стилей pé-de-serra/baião , тогда как Nordestino используется для обозначения стилей, больше похожих на оригинальный xote .

Международные горячие фестивали

[ редактировать ]

Первый фестиваль форро за пределами Бразилии состоялся в 2008 году; 'Форро де Доминго' [ 6 ] в Штутгарте , Германия, и с момента его последнего проведения в 2018 году это был крупнейший фестиваль форро за пределами Бразилии. Танцевальное представление из выпуска 2014 года собрало более 54 миллионов просмотров на YouTube и является самым просматриваемым выступлением Форро на этой платформе. [ 7 ] ежегодно проводится еще много фестивалей форро Сегодня в Германии и других частях Европы . С 2016 года фестивали также проводятся в Северной Америке, России, Океании и Японии. В 2019 году за пределами Бразилии было запланировано более 70 международных фестивалей. [ 8 ] [ 9 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джек Дрейпер, Форро и искупительный регионализм с северо-востока Бразилии: популярная музыка в культуре миграции (Нью-Йорк: Ланг, 2011) ISBN   9781433110764
  • «Что такое форро – Брошюра Ивана Диаша и Сандриньо Дюпана (2017)
  • «Почему мужчины лидируют, а женщины следуют» 2019, Рита Мораис

Примечания

[ редактировать ]

* Гортанный звук R в центрально-северо-восточном португальском языке обычно произносится как звонкий или глухой голосовой фрикативный звук в начале слов или диграфа «rr».

  1. ^ «Форро в португальском словаре Priberam» .
  2. ^ «Форро в португальском словаре Aulete» .
  3. ^ Гольдшмитт, Кентукки (2 сентября 2019 г.). Bossa Mundo: Бразильская музыка в транснациональных медиаиндустриях . ISBN  978-0-19-092354-9 .
  4. ^ Гольдшмитт, Кентукки (2 сентября 2019 г.). Bossa Mundo: Бразильская музыка в транснациональных медиаиндустриях . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-092355-6 .
  5. ^ Мораис, Рита (27 августа 2019 г.). «Почему мужчины лидируют, а женщины следуют?» . xiadodaxinela.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  6. ^ «Форро де Доминго» . Форро де Доминго (на немецком языке) . Проверено 25 января 2020 г.
  7. ^ Фестиваль Форро де Доминго 2014 - Валмир и Жюзинья - Штутгарт, Германия, на YouTube
  8. ^ Список фестивалей Форро обновлен 12 декабря 2018 г.
  9. ^ «Фестивали Форро | Форрозин Фрайбург» . Проверено 26 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 103fc48663fbacceee625663a091fa2c__1718630640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/2c/103fc48663fbacceee625663a091fa2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forró - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)