Горячий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Горячий | |
---|---|
Культурное происхождение | XIX век, Сертан , Бразилия. |

Термин горячий ( Европейское португальское произношение: [fɔˈʁɔ] ) ( Бразильско-португальское произношение: [fɔˈɦ̥ɔ] ) относится к музыкальному жанру, ритму, танцу и самому событию, на котором исполняется и танцуется музыка форро. Форро — важная часть культуры северо-восточного региона Бразилии . Он включает в себя различные типы танцев , а также множество различных музыкальных жанров. [ 1 ] [ 2 ] Их музыкальные жанры и танцы получили широкую популярность во всех регионах Бразилии, особенно во время бразильских июньских фестивалей . Форро также становится все более популярным во всем мире, а в Европе форро-сцена хорошо зарекомендовала себя.
Происхождение музыки
[ редактировать ]Теория происхождения музыки форро состоит в том, что она зародилась на фермах и плантациях в Пернамбуку и по всей северо-восточной Бразилии , где фермеры и рабочие пели коровам и вместе друг с другом, собирая кофе и другие культуры, такие как сахарный тростник. кукуруза и овощи. У них была своя песня для каждого урожая и для каждого этапа сбора. Когда фермеры и полевые работники загоняли коров в загон и несли урожай с полей в дома и кафе, вместе с ними доносились песни, и все вместе подпевали. С тех пор талантливые местные певцы начали исполнять песни на вечеринках и собраниях, а иногда устраивали неформальные соревнования с конкурирующими альтистами ( гитаристами ) в фристайл-импровизациях в стиле рэп. [ нужна ссылка ] Первоначально основными инструментами были большой металлический треугольник, забумба ( афро-бразильский барабан) и гитара (называемая виолао). Позже, с иммиграцией из Франции между 1850 и 1950 годами, аккордеон был добавлен к типичным группам форро. Рабек, известный как бразильская скрипка, также присоединился к звуку форро. Ребек имеет происхождение сефардское . [ нужна ссылка ] и, возможно, происходит от арабского «рабеба», которое, возможно, пришло в Бразилию через португальцев, которые использовали Рабека Чулейра (Португалия впитала в себя арабское влияние, восходящее к мавританской оккупации 711–1300 гг. н.э.), или с великим Миграции арабов на северо-восток Бразилии в конце 1800-1930-х годов из Сирии и Ливана. [ нужна ссылка ]
Происхождение термина
[ редактировать ]Существует несколько теорий происхождения названия.
Самая распространенная легенда гласит, что иностранцы увидели танцующую большую группу людей всех возрастов, в отличном настроении, и назвали это «музыкальным и танцевальным стилем ДЛЯ ВСЕХ». Поэтому все начали называть это слово «Для всех», но, поскольку бразильцы не могли правильно произнести это слово по-английски, «для всех», «для всех» превратилось в «форро». [ нужна ссылка ]
Позже использование слов расширилось. Например, forróbodó как производное от forro , что означает «большая вечеринка» или «сумма». Этой точки зрения придерживался бразильский фольклорист Луис да Камара Каскудо , который большую часть своей жизни изучал северо-восток Бразилии. [ нужна ссылка ] Считается, что Форрободо [ кем? ] происходит от слова forbodó (само по себе искаженное слово fauxbourdon ), которое использовалось в португальском дворе для определения скучной вечеринки. Слово forrobodó само по себе очень распространено в португальском народном разговоре и обозначает веселую, но почти развратную и безграничную вечеринку. Это слово было занесено португальскими миграционными волнами в Бразилию, утратило светлый негативный смысл и постепенно упрощалось их детьми.
Популярность
[ редактировать ]Форро — самый популярный жанр музыки и танца на северо-востоке Бразилии. [ нужна ссылка ] до такой степени, что исторически «пойти на форро» означало просто пойти на вечеринку или выйти куда-нибудь. [ нужна ссылка ] Музыка построена на сочетании трёх инструментов ( баяна , забумбы и металлического треугольника). Однако танец становится совсем другим, когда вы пересекаете границы северо-востока и юго-востока. [ нужна ссылка ] Как часть популярной культуры, оно постоянно меняется. [ нужна ссылка ] Танец, известный как колледж форро, является наиболее распространенным стилем среди студентов колледжей и университетов Юго-Востока, принадлежащих к среднему классу, и имеет влияние других танцев, таких как сальса и самба-рок. [ нужна ссылка ]
Традиционная музыка, используемая для танца форро, была привезена на юго-восток с северо-востока Луисом Гонзагой , который преобразовал байао (слово, произошедшее от байано и дававшее артистам разминку для поиска вдохновения перед игрой) в более сложный ритм. . [ нужна ссылка ] В последующие годы форро добился популярности по всей Бразилии в виде более медленного жанра, известного как xote , который под влиянием поп-рок-музыки стал более приемлемым для бразильской молодежи Юго-Восточного, Южного и Центрального регионов. [ нужна ссылка ]
Сборник под названием Brazil: Forró - Music for Maids and Taxi Drivers был выпущен на международном уровне в 1989 году и два года спустя был номинирован на премию Грэмми в США. [ 3 ] [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]
Форро, имея в виду музыку, а не танец, сегодня охватывает различные музыкальные стили. Оригинальным музыкальным стилем, из которого выросло большинство музыкальных стилей, сегодня называемых форро, был форро Луиса Гонзаги (и других, таких как Джексон ду Пандейру и Маринеш). [ нужна ссылка ]
Этот музыкальный стиль, обычно называемый также forró pé-de-serra , исполняется трио-комбинацией
- аккордеон (с сухим строем, в отличие от мокрого строя , который чаще используется в Европе) и
- ритм-секция треугольника и забумбы ( где треугольник поддерживает постоянный пульс, а забумба отвечает за различные синкопированные ритмы в жанре форро). [ нужна ссылка ]
как основа форро Эта комбинация инструментов была определена Луисом Гонзагой . До Гонзаги обычно использовались другие комбинации. Комбинация треугольника с аккордеоном — это комбинация, которая уже существовала раньше в европейской народной музыке, а также используется в музыке Каджун в Соединенных Штатах. Таким образом, Форро сохраняет формат небольшого ансамбля с несколькими (в данном случае двумя) перкуссионистами, что также было распространено в Европе и Соединенных Штатах до эпохи барабанной установки. [ нужна ссылка ]
Эта комбинация инструментов служит скорее основой и не является фиксированной, иногда включая другие инструменты, такие как скрипка , флейта , пандейру , бас , кавакиньо и акустическая гитара .
Комбинация забумбы и треугольника почти всегда является частью ритм-секции любой группы форро. Аккордеон всегда является частью ансамбля форро, за исключением подстиля «форро рабекадо», где аккордеон заменяется скрипкой. [ нужна ссылка ]
Треугольник сохраняет постоянный пульс на всех шестнадцатых нотах. 4
4 доля, при этом акцентируется третья шестнадцатая. В этом смысле эту функцию можно сравнить с ритм-гитарой или хай-хэтом барабанной установки в рок-музыке , хотя треугольник сильнее подчеркивает третью долю своим высоким металлическим звуком, а затем затухает, чтобы дать более слабый и сухой звук. звук на другие доли. Забумба, на которой играют с обеих сторон, с одной стороны издавая серьезный звук, а с другой - резкий звук, похожий на кнут, воспроизводит синкопированные ритмы, необходимые для форро. [ нужна ссылка ]
Форро активно использует escala nordestina (буквально северо-восточный масштаб), который можно охарактеризовать как смесь лидийского и миксолидийского ладов. [ нужна ссылка ] Северо-восточная гамма представляет собой основу большей части более традиционных форро и форро пе-де-серра, подобно тому, как блюзовая гамма является основой музыки дельты Миссисипи. [ нужна ссылка ] Escala nordestina наиболее очевидна в таких произведениях, как «Vem Morena», байан Луиса Гонзаги . Аккордеон - типичный мелодический инструмент, используемый в форро, и его иногда называют «Душа Форро» или «Душа Сертана » , имея в виду регион, где зародился Форро.
По мере того как форро отходил от своих корней, он включал в себя другие влияния и, что более важно, диверсифицировался в совершенно разные музыкальные стили. [ нужна ссылка ]
Тексты и темы
[ редактировать ]Тексты Форро менялись со временем и в отношении поджанра, поскольку музыка превратилась из чисто северо-восточного музыкального жанра в жанр, популярный по всей Бразилии.
Традиционно тексты песен были о жизни в сельской местности Северо-Востока (в частности, Сертане ) и других северо-восточных темах, таких как опасения по поводу засухи, миграции в поисках работы и, следовательно, о тоске или тоске по дому ( саудаде ).
Примером этого является, вероятно, самая символичная (анонимная) песня « Аса Бранка », прославившаяся по всей Бразилии в 1940-х годах Луисом Гонзагой , которую иногда также называют «Гимном Сертана» или «Гимном Северо-Востока». . В текстах говорится о том, как покинуть сельский дом в Сертане из-за засухи и о надежде вернуться, когда дождь снова прольется на сухую, бесплодную землю Сертана. О дожде будет объявлено прибытием аса-бранки , некой белокрылой птицы, которая прилетает туда только в том случае, если идет дождь (есть недавняя американская версия, которую играет группа Forro in the Dark с участием Дэвида Бирна ).

В более позднем жанре forró universitario тексты песен имеют гораздо более городской оттенок и больше связаны с жизнью молодого урбанизированного среднего класса, как тексты песен, которые сегодня можно найти в рок-музыке.
Как и во многих других музыкальных стилях, тексты песен часто посвящены любви и романтике, страсти, ревности или воспоминаниям о бывшем возлюбленном.
Инструменты
[ редактировать ]Сегодня в различных стилях форро используются различные музыкальные инструменты (хотя всегда со ссылкой на традиционную комбинацию аккордеона, треугольника и забумбы):
- Аккордеон
- Акустическая гитара
- Бас-гитара
- Ударная установка
- Электрогитара
- скрипка
- Бубен
- Шепотом
- скрипка
- Шейкер
- Треугольник (музыкальный инструмент)
- Забумба Барабан
«Электронный» горячий (современный горячий)
[ редактировать ]Начиная с 1990-х годов музыка форро приобрела обновленную эстетику, став более «коммерческим» жанром бразильской поп-музыки. форро Музыкальная индустрия развивалась на северо-востоке Бразилии в то десятилетие, когда было создано множество новых групп (с такими названиями, как «Mastruz Com Leite» и «Limão Com Mel»), групп, которые использовали барабаны , электронные клавишные и электрогитары , а также тексты песен. песни стали больше похожи на тексты жанра сертанехо бразильской музыки, рассказывая о романтических отношениях и подобных темах. Из-за использования электрогитар и электронных клавишных этот новый вид музыки форро первоначально назывался forró eletrônico («электронный форро» на португальском языке). В последующие десятилетия этот новый вид форро стал гораздо более популярным на северо-востоке Бразилии, чем «традиционный» форро.
Танец
[ редактировать ]Стили танцев
[ редактировать ]
Существуют различные ритмы форро: ксотэ (более медленный ритм), байао (оригинальный форро) и арраста-пе (самый быстрый), а также сам форро. Среди них есть много стилей танцев, которые различаются от региона к региону и могут быть известны под разными названиями в зависимости от местоположения. Форро танцуют парами. Есть две роли : ведущего ведомого и танцевальные . Особенно в европейских сообществах форро наблюдается тенденция ломать и обсуждать традиционные гендерные роли. [ 5 ] ведущих мужчин и следующих за женщинами. В отличие от многих других социальных танцев, на танцполе становится все более распространенным явлением однополые пары или ведущие женщины и следующие за ними мужчины.
Форро обычно танцуют очень близко друг к другу: левая рука лидера держит правую руку последователя, правая рука лидера - вокруг спины последователя, а левая рука - вокруг шеи лидера. В других стилях может потребоваться держаться частично на расстоянии или на значительном расстоянии, держа руки только на плечах.
Влияние кубинской сальсы , самбы де Гафиейра и зука придало форро мобильность, при этом ведомый, а иногда и ведущий, вращается, хотя вращаться совсем не обязательно. Более сложные движения могут оказаться невозможными для исполнения в обычно многолюдной танцевальной зоне Форроса. Ниже приведен список самых популярных стилей форро в Бразилии:
Хоте
[ редактировать ]- Xote : базовый стиль, который танцуют близко друг к другу в движениях лево-лево-право-право и не имеет вращений или вариаций;
- Universitário : самый популярный стиль за пределами Северо-Востока, очень похож на xote, но с движением партнеров вперед и назад, как в традиционном болеро . Он содержит множество вариаций движений;
- Миудиньо : лидер танцует, слегка наклонив левую сторону, левая рука лежит на талии ведомого, а обе руки ведомого - на шее ведущего. Его танцуют на одном и том же месте (подвижность можно приобрести за счет вращения) и много движений бедрами;
- Пуладиньо / манкиньо : танцуется с неподвижной правой ногой ведущего, а его левая нога отмечает удары на земле, в то время как ведомый с неподвижной левой ногой и движущейся правой ногой (партнеры могут поменяться местами ногами, хотя это не часто). ;
- Меренгуиньо : партнеры движутся вдоль сторон, движениями похожими на меренге ; танец
- Кавальгиньо : очень похоже на пуладинью, но ведущий и ведомый ставят обе ноги на землю в чередующемся темпе, как будто едут на лошади.
Xote изначально имеет свои корни в Шотландии .
Байан
[ редактировать ]- Байан/пе-де-серра : по сути, стиль ксотэ, но партнеры наклоняются в стороны и меньше двигают ногами, чтобы следовать более быстрому ритму;
- Какау : родом из Параибы, в котором партнеры танцуют немного в стороне друг от друга, очень быстрыми движениями ног;
- Амасса-какау : вариант какау из Сеары, его танцуют менее тесно и требуют большого количества движений бедрами, а ноги имитируют человека, сжимающего какао;
- Вальсадо : танцуется близко друг к другу, состоит в движении вдоль сторон, скрещивании ног друг перед другом;
- Вальсадао : то же, что и вальсадо, но танцуют немного подальше друг от друга. Вместе с университарио это самый богатый стиль с точки зрения движений и вариаций;
- Форрофейра : новый стиль, сочетающий традиционный форро с шагами и влиянием самбы де гафиейра , стал довольно популярным в Рио-де-Жанейро и некоторых частях северо-востока.
Перетащите ногу
[ редактировать ]- Арраста-пе: можно танцевать только в своем собственном стиле, очень похожем на очень быстрый ксотэ, но поочередно отмечая удары на земле обеими ногами.
Миудиньо и пуладинью можно танцевать под музыку байао и даже под арраста-пе, но в последнем работа ног настолько интенсивна, что это неосуществимо. Некоторым людям нравится включать брегу/калипсо в категорию форро, потому что этот танец на протяжении десятилетий подвергался сильному влиянию форро, но танцуется в своем собственном ритме (не путать с музыкой калипсо ).
Шаги
[ редактировать ]Танцевальные стили форро неофициально часто группируются в две основные «семьи» просто по практическим причинам: более старый Нордестино тип форро (северо-восточный) и universitário (университетский) форро, который развился позже на Юге.
Нордестино форро танцуют, когда пара стоит гораздо ближе друг к другу, их ноги часто переплетаются, и происходит характерное шаркающее движение вбок. Из-за интимности в этом стиле не так много вариаций шагов.
Universitário forró, возникший в крупных южных городах Бразилии, является более популярным стилем за пределами Северо-Востока. Его основной шаг — вперед-назад — немного похоже на традиционное болеро или сальсу по линии. Благодаря большему пространству между парами возможно гораздо больше движений, шагов и поворотов, чем в стилях Нордестино. Наиболее распространенные шаги включают в себя:
- Добрадича: пара открывается в сторону;
- Каминьада: простой шаг пары вперед или назад;
- Comemoração: балансирующий шаг, при котором нога лидера находится между ногой ведомого;
- Гирос: разнообразные повороты, как простые, так и с участием танцоров;
- Оито: движение танцоров вокруг друг друга, бок о бок.
Universitário (и очень похож на них) forró в значительной степени развился из стилей pé-de-serra/baião , тогда как Nordestino используется для обозначения стилей, больше похожих на оригинальный xote .
Международные горячие фестивали
[ редактировать ]Первый фестиваль форро за пределами Бразилии состоялся в 2008 году; 'Форро де Доминго' [ 6 ] в Штутгарте , Германия, и с момента его последнего проведения в 2018 году это был крупнейший фестиваль форро за пределами Бразилии. Танцевальное представление из выпуска 2014 года собрало более 54 миллионов просмотров на YouTube и является самым просматриваемым выступлением Форро на этой платформе. [ 7 ] ежегодно проводится еще много фестивалей форро Сегодня в Германии и других частях Европы . С 2016 года фестивали также проводятся в Северной Америке, России, Океании и Японии. В 2019 году за пределами Бразилии было запланировано более 70 международных фестивалей. [ 8 ] [ 9 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джек Дрейпер, Форро и искупительный регионализм с северо-востока Бразилии: популярная музыка в культуре миграции (Нью-Йорк: Ланг, 2011) ISBN 9781433110764
- «Что такое форро – Брошюра Ивана Диаша и Сандриньо Дюпана (2017)
- «Почему мужчины лидируют, а женщины следуют» 2019, Рита Мораис
Примечания
[ редактировать ]* Гортанный звук R в центрально-северо-восточном португальском языке обычно произносится как звонкий или глухой голосовой фрикативный звук в начале слов или диграфа «rr».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форро в португальском словаре Priberam» .
- ^ «Форро в португальском словаре Aulete» .
- ^ Гольдшмитт, Кентукки (2 сентября 2019 г.). Bossa Mundo: Бразильская музыка в транснациональных медиаиндустриях . ISBN 978-0-19-092354-9 .
- ^ Гольдшмитт, Кентукки (2 сентября 2019 г.). Bossa Mundo: Бразильская музыка в транснациональных медиаиндустриях . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-092355-6 .
- ^ Мораис, Рита (27 августа 2019 г.). «Почему мужчины лидируют, а женщины следуют?» . xiadodaxinela.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Форро де Доминго» . Форро де Доминго (на немецком языке) . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Фестиваль Форро де Доминго 2014 - Валмир и Жюзинья - Штутгарт, Германия, на YouTube
- ^ Список фестивалей Форро обновлен 12 декабря 2018 г.
- ^ «Фестивали Форро | Форрозин Фрайбург» . Проверено 26 января 2020 г.