Jump to content

Меренге (танец)

Меренге
Жанр Карибский танец
Тактовый размер 4
4
Источник Доминиканская Республика

Меренге ( / m ə ˈ r ɛ ŋ ɡ / , [1] Испанский: [meˈɾeŋɡe] ) — стиль доминиканской музыки и танца. Меренге — национальный танец Доминиканской Республики, который также важен для национальной идентичности страны. Это разновидность танцевальной прогулки, доступная широкому кругу людей с танцевальным опытом или без него. [2] Музыка меренге черпает влияние из европейского и афро-кубинского стилей и в основном использует такие инструменты, как гитары, барабаны и чараска или металлический скребок. [3] Танец зародился как сельский танец, а позже стал бальным. [3] Меренге состоит из трех отдельных частей: пасео, собственно меренге и заключительного халео, включающего импровизацию. [4]

Партнеры держат друг друга в закрытом положении . Лидер держит ведомого за талию правой рукой, а правую руку ведомого левой рукой на уровне глаз ведомого. Партнеры слегка сгибают колени влево и вправо, заставляя бедра двигаться влево и вправо. Бедра ведущего и ведомого движутся в одном направлении на протяжении всей песни. В ритме этих шагов часто акцентируется либо правый, либо левый шаг. [2] Эту модель часто называют «танцевальной прогулкой». Во время этого танца танцор в основном переносит свой вес на одну ногу. [3] Партнеры могут идти боком или кружить друг вокруг друга небольшими шажками. Они могут переходить в открытое положение и делать отдельные повороты, не отпуская рук друг друга или отпуская одну руку. Во время этих поворотов они могут сплести свои ручки в замысловатые крендельки. Возможны и другие хореографии.

Хотя темп музыки может быть безумным, верхняя часть тела остается устойчивой, а повороты медленные, обычно четыре удара/шага за полный поворот.

В социальных танцах США , преподаваемыми в сетевых бальных студиях танцам стиль «эмпализада» заменяется преувеличенными кубинскими движениями латиноамериканского происхождения ( ча-ча-ча , румба , мамбо , сальса ).

меренге Ритм . [5]

Музыка и танец меренге приобрели популярность в Доминиканской Республике во время гаитянской оккупации Санто-Доминго с 1822 по 1844 год. [4] После окончания оккупации доминиканское меренге было изменено, чтобы дистанцировать его происхождение от Гаити. Темп доминиканской меренге был увеличен, чтобы отличить ее от гаитянского безе, а также другие музыкальные изменения. [4] Оба по-прежнему считают танцевальную походку основным шагом. [2] Относительно простые этапы приготовления меренге позволили легко изучить и популяризировать меренге. Что касается танца, доминиканская меренге часто выполняется с меньшим пространством между партнерами и различными движениями бедер по сравнению с гаитянской версией. [2] Многие из этих изменений были вызваны антигаитянскими и античерными настроениями того времени. [6]

Примерно в это же время губернатор Пуэрто-Рико Хуан де ла Песуэла-и-Севальос запретил меренге в Пуэрто-Рико за ее «развращающее влияние», включая десятидневный тюремный срок за ее танец. [6] Примерно в это же время элиты доминиканского общества начали неодобрительно писать и говорить о меренге. Они утверждали, что танец, включающий движения бедрами, слишком скандален для бальных залов. [6] Затем меренге стали танцевать в основном сельские жители, которые приняли этот танец и его африканское наследие.

Танцоры меренге

По словам Рамиро Бёрра, изначально меренге исполнялась с акустическими группами. [7] В 20 веке основным инструментом меренге была гитара . К 1940-м и 1950-м годам его исполняли на аккордеонах . [8] Эта форма, известная как меренге типико, возникла в сельском регионе Северного Сибао вокруг города Сантьяго, в результате чего произошло название меренге сибаеньо . Merengue típico подчеркивает традиционные песни, восходящие еще к девятнадцатому веку. Этот стиль меренге популяризировал бывший диктатор Рафаэль Трухильо , выходец из региона Сибао. [9] Трухильо и его брат Хосе Арисменди Трухильо превратили меренге в культурный символ, которым она является сегодня, инвестируя в группы меренге и контролируя многие аспекты музыкальной индустрии. Они использовали меренге как форму пропаганды и национальной гордости. [9] Раньше меренге часто использовалось в качестве социального комментария, а при Трухильо оно превратилось в песни, восхваляющие его и правительство. [9] Из-за влияния Трухильо типико меренге теперь является основной формой меренге в Доминиканской Республике. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Р. Трамбл, Ангус Стивенсон, изд. (2002). «меренге» . Краткий Оксфордский словарь английского языка . Том. 1 (пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 1750 . ISBN  0-19-860575-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д ДЭНИЭЛЬ, ИВОНН (2011). Танец карибской и атлантической диаспоры: воспламенение гражданственности . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-03653-8 . JSTOR   10.5406/j.ctt1xcfh4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Меренге | танец | Британика» . www.britanica.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Латиноамериканский танец | История, стили и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
  5. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN   0-415-97440-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Аустерлиц, Пауль (1997). Меренге: доминиканская музыка и доминиканская идентичность . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN  1-56639-483-Х . OCLC   34894452 .
  7. ^ Берр, Рамиро. (2004). Хоакин Диас: мастер доминиканской меренге из Монреаля . стр.20
  8. ^ Хатчинсон, Сидней. (2006). Меренге Типико в Сантьяго и Нью-Йорке: транснациональный регионализм в неотрадиционной доминиканской музыке. Этномузыкология, Vol. 50, № 1 (зима, 2006 г.), стр. 37–72. Получено из JSTOR
  9. ^ Перейти обратно: а б с Эрнандес, Дебора Пачини (январь 1993 г.). «Доминиканская популярная музыка при диктатуре Трухильо». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 12 : 127.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диас Диас, Эдгардо. 2008. «Антильский танец, военные ансамбли, музыкальный национализм и доминиканская идентичность: возвращение утраченных шагов меренге». Обзор латиноамериканской музыки 29 (2): 229–259.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3075908ff218fabbd8b78bc61ffcd7ec__1717141800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ec/3075908ff218fabbd8b78bc61ffcd7ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merengue (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)