Меренге (танец)
![]() |
![]() | |
Жанр | Карибский танец |
---|---|
Тактовый размер | 4 4 |
Источник | Доминиканская Республика |
Меренге ( / m ə ˈ r ɛ ŋ ɡ eɪ / , [1] Испанский: [meˈɾeŋɡe] ) — стиль доминиканской музыки и танца. Меренге — национальный танец Доминиканской Республики, который также важен для национальной идентичности страны. Это разновидность танцевальной прогулки, доступная широкому кругу людей с танцевальным опытом или без него. [2] Музыка меренге черпает влияние из европейского и афро-кубинского стилей и в основном использует такие инструменты, как гитары, барабаны и чараска или металлический скребок. [3] Танец зародился как сельский танец, а позже стал бальным. [3] Меренге состоит из трех отдельных частей: пасео, собственно меренге и заключительного халео, включающего импровизацию. [4]
Партнеры держат друг друга в закрытом положении . Лидер держит ведомого за талию правой рукой, а правую руку ведомого левой рукой на уровне глаз ведомого. Партнеры слегка сгибают колени влево и вправо, заставляя бедра двигаться влево и вправо. Бедра ведущего и ведомого движутся в одном направлении на протяжении всей песни. В ритме этих шагов часто акцентируется либо правый, либо левый шаг. [2] Эту модель часто называют «танцевальной прогулкой». Во время этого танца танцор в основном переносит свой вес на одну ногу. [3] Партнеры могут идти боком или кружить друг вокруг друга небольшими шажками. Они могут переходить в открытое положение и делать отдельные повороты, не отпуская рук друг друга или отпуская одну руку. Во время этих поворотов они могут сплести свои ручки в замысловатые крендельки. Возможны и другие хореографии.
Хотя темп музыки может быть безумным, верхняя часть тела остается устойчивой, а повороты медленные, обычно четыре удара/шага за полный поворот.
В социальных танцах США , преподаваемыми в сетевых бальных студиях танцам стиль «эмпализада» заменяется преувеличенными кубинскими движениями латиноамериканского происхождения ( ча-ча-ча , румба , мамбо , сальса ).
История
[ редактировать ]
Музыка и танец меренге приобрели популярность в Доминиканской Республике во время гаитянской оккупации Санто-Доминго с 1822 по 1844 год. [4] После окончания оккупации доминиканское меренге было изменено, чтобы дистанцировать его происхождение от Гаити. Темп доминиканской меренге был увеличен, чтобы отличить ее от гаитянского безе, а также другие музыкальные изменения. [4] Оба по-прежнему считают танцевальную походку основным шагом. [2] Относительно простые этапы приготовления меренге позволили легко изучить и популяризировать меренге. Что касается танца, доминиканская меренге часто выполняется с меньшим пространством между партнерами и различными движениями бедер по сравнению с гаитянской версией. [2] Многие из этих изменений были вызваны антигаитянскими и античерными настроениями того времени. [6]
Примерно в это же время губернатор Пуэрто-Рико Хуан де ла Песуэла-и-Севальос запретил меренге в Пуэрто-Рико за ее «развращающее влияние», включая десятидневный тюремный срок за ее танец. [6] Примерно в это же время элиты доминиканского общества начали неодобрительно писать и говорить о меренге. Они утверждали, что танец, включающий движения бедрами, слишком скандален для бальных залов. [6] Затем меренге стали танцевать в основном сельские жители, которые приняли этот танец и его африканское наследие.

По словам Рамиро Бёрра, изначально меренге исполнялась с акустическими группами. [7] В 20 веке основным инструментом меренге была гитара . К 1940-м и 1950-м годам его исполняли на аккордеонах . [8] Эта форма, известная как меренге типико, возникла в сельском регионе Северного Сибао вокруг города Сантьяго, в результате чего произошло название меренге сибаеньо . Merengue típico подчеркивает традиционные песни, восходящие еще к девятнадцатому веку. Этот стиль меренге популяризировал бывший диктатор Рафаэль Трухильо , выходец из региона Сибао. [9] Трухильо и его брат Хосе Арисменди Трухильо превратили меренге в культурный символ, которым она является сегодня, инвестируя в группы меренге и контролируя многие аспекты музыкальной индустрии. Они использовали меренге как форму пропаганды и национальной гордости. [9] Раньше меренге часто использовалось в качестве социального комментария, а при Трухильо оно превратилось в песни, восхваляющие его и правительство. [9] Из-за влияния Трухильо типико меренге теперь является основной формой меренге в Доминиканской Республике. [6]
См. также
[ редактировать ]- Музыка Доминиканской Республики
- Культура Доминиканской Республики
- Латиноамериканская музыка
- Меренга (гаитянская версия)
- Квартет (аргентинская версия)
- Меренге Музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Р. Трамбл, Ангус Стивенсон, изд. (2002). «меренге» . Краткий Оксфордский словарь английского языка . Том. 1 (пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 1750 . ISBN 0-19-860575-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д ДЭНИЭЛЬ, ИВОНН (2011). Танец карибской и атлантической диаспоры: воспламенение гражданственности . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03653-8 . JSTOR 10.5406/j.ctt1xcfh4 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Меренге | танец | Британика» . www.britanica.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Латиноамериканский танец | История, стили и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аустерлиц, Пауль (1997). Меренге: доминиканская музыка и доминиканская идентичность . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 1-56639-483-Х . OCLC 34894452 .
- ^ Берр, Рамиро. (2004). Хоакин Диас: мастер доминиканской меренге из Монреаля . стр.20
- ^ Хатчинсон, Сидней. (2006). Меренге Типико в Сантьяго и Нью-Йорке: транснациональный регионализм в неотрадиционной доминиканской музыке. Этномузыкология, Vol. 50, № 1 (зима, 2006 г.), стр. 37–72. Получено из JSTOR
- ^ Перейти обратно: а б с Эрнандес, Дебора Пачини (январь 1993 г.). «Доминиканская популярная музыка при диктатуре Трухильо». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 12 : 127.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диас Диас, Эдгардо. 2008. «Антильский танец, военные ансамбли, музыкальный национализм и доминиканская идентичность: возвращение утраченных шагов меренге». Обзор латиноамериканской музыки 29 (2): 229–259.