Jump to content

Безе

Безе ( Французское произношение: [meʁɛ̃ɡ] ; Гаитянский креольский : меренг ), также называемый безе ленте или безе салона ( медленное или салонное безе), [ 1 ] [ 2 ] танцевальная музыка и национальный символ Гаити . [ 3 ] Это струнный стиль, в котором играют на гитаре , валторне, фортепиано и других струнных инструментах, в отличие от аккордеоне на меренге , и обычно исполняется на гаитянском креольском языке. [ 4 ] и французском , а также на английском и испанском языках . [ 5 ]

Меренга находилась под сильным влиянием контрданса из Европы, а затем афро-карибского влияния из Эспаньолы . Смесь африканской и европейской культур породила популярную танцевальную музыку, музыку, исполняемую на простых акустических инструментах артистами, которым не нужны театры или микрофоны, чтобы продемонстрировать свое искусство. Термин «безе» — кондитерское изделие из взбитых яиц и сахара, популярное во Франции восемнадцатого века, — был принят, по-видимому, потому, что он отражал суть легкого характера танца, в котором человек изящно переносит вес тела между ногами очень плавными движениями, оживляя финальную часть. гаитянских контраданов . Говорят, что карабинер , танец из Гаити, возникший еще во времена Гаитянской революции , объединил европейские танцы, сопровождаемые влиянием Конго , происходящий из раздела контраданов и, как говорят, превратился в безе. Однако, как и почти все латиноамериканские танцы, безе ведет свое происхождение от контрданса ; французский танец, который был чрезвычайно популярен в Европе, и его креолизация за счет использования барабанов, поэтической песни, антифонной песенной формы и имитации элементов танца колониальной элиты со стороны мулаты и черные рабы, которые уже начали трансформировать жанр. [ 1 ] [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

гаитянская публика считали Как элита , так и пролетарская безе репрезентативным выражением гаитянских культурных ценностей. Элитные гаитянские композиторы, многие из которых обучались в Европе и писали в европейском стиле, использовали безе как средство реализации своих творческих талантов. Такие композиторы, как Оксид Жанти ; его отец Окцилий ; Людовик Ламот ; Джастин Эли ; Франк Лассег ; а Фернан Франжёль написал безе для фортепиано соло, а иногда и для небольших групп духовых инструментов. Часто эти элитные меренги назывались в честь людей — например, Франсуа Манига «Восемь дней во время пребывания в Капе» (Аитьен) . Меренга основана на пятинотном ритме, или квинтуплете , известном во французском языке как квинтолет и в испанском ( кубинском ) как чинкильо . Квинтолет разделен неравномерно, создавая соответствующее ощущение «длинного-короткого-длинного-короткого-длинного». В то время как концертная меренга, как правило, использовала синкопированную версию, гаитянские солисты на фортепиано, такие как Людовик Ламот , имели тенденцию играть квинтолет, скорее, как пять равномерных импульсов, придавая безе более плавное и тонкое ощущение. Оксид Джинти'с «Мария» была написана для Musique du Palais, официального президентского оркестра Гаитянской Республики. Жанти был главным режиссером и композитором группы и написал большую часть репертуара выступлений группы. Квинтолет в «Марии» — это синкопированная версия, появляющаяся сначала в саксофонах и валторнах, затем ей отвечают флейты , кларнеты и трубы . Большая часть безе для концертного оркестра следовала этому образцу, сохраняя движение фигуры квинтолета от низкого регистра к высокому, что позволяло мелодии чередовать ритм безе с устойчивыми, сильно вибрирующими нотами. Партии ударных также чередуют музыкальный пульс и квинтолетный ритм, придавая безе дополнительную нотку. Безе также использовалось пролетарской публикой во время карнавала , особенно в девятнадцатом веке. В отличие от элитной меренги, предназначенной для использования на танцполе, карнавальная меренга была направлена ​​на элитных членов гаитянского общества, либо критикуя непопулярных людей, находящихся у власти, либо высмеивая их особенности. Формальные оскорбления безе на Гаитяном карнавале имели некоторое сходство с ранним калипсо. стиль пиконг , или «жалящий». [ 7 ]

можно Влияние Конго обнаружить в устойчивой ритмической фигуре, которая структурировала мелодии безе, синкопированном пятидольном паттерне (часто произносимом как «дак-та-дак-та-дак»), заимствованном из ката (временной шкалы) для ритм вуду конго и ритм, используемый карнавальными и рара -группами, рабодай . В танце особое внимание уделялось легким покачиваниям бедер, которые можно увидеть во многих карибских танцах. На Гаити это движение иногда называют гуяд (глагол от французского gouye , от французского grouiller — двигаться или шевелиться) или мабуя — имя самой большой ящерицы на острове. [ 1 ]

[ редактировать ]

Как и во многих других карибских стилях, безе исполняют артисты, которые обычно анонимны, и, хотя их музыка очень жива, их принято называть «традиционными». Haïti Chérie — это песня, объединяющая лучшие традиционные группы безе, представляющие репертуар преимущественно анонимной классики. Заметным исключением является песня под названием Choucoune или широко известная как « Ti Zwazo », старая меренга на слова гаитянского поэта Освальда Дюрана . Гарри Белафонте популяризировал его во всем мире как Желтую Птицу , и теперь его часто ошибочно называют ямайским менто .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Аверилл, Гейдж (1997). День охотника, день добычи: популярная музыка и власть на Гаити . стр. 33–34. ISBN  0226032914 . Проверено 15 июня 2015 г.
  2. ^ Селлерс, Джули А. (2004). Меренге и доминиканская идентичность: музыка как национальный объединитель . МакФарланд. п. 188 . ISBN  078641815X . Проверено 15 июня 2015 г. безе ленте.
  3. ^ Аустерлиц, Пауль. «Меренге: Музыка Республики» (PDF) . п. 2 . Проверено 20 января 2014 г.
  4. ^ «Танец безе» . Проверено 3 мая 2014 г.
  5. ^ Безе поют на многих языках: на Кубе «tabatiem tonbe», в США «много мелодий, включая «желтую птицу» Гарри Белафонте , на французском языке много мелодий великих безе-групп, таких как Jazz des Jeunes, Orchester Issa El Saieh, и т. д.
  6. ^ «Более углубленный взгляд на меренге» . Проверено 20 января 2014 г.
  7. ^ Мануэль, Питер с Кеннетом Билби, Майклом Ларджи (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . стр. 100-1 158–159. ISBN  9781592134649 . Проверено 28 января 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca46778d9869f734e8d29bdf0ffc35b__1724314140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/5b/2ca46778d9869f734e8d29bdf0ffc35b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Méringue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)