Безе
Безе | |
---|---|
Культурное происхождение | Середина 19 века, Гаити. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Региональные сцены | |
|
Музыка Гаити | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Безе ( Французское произношение: [meʁɛ̃ɡ] ; Гаитянский креольский : меренг ), также называемый безе ленте или безе салона ( медленное или салонное безе), [ 1 ] [ 2 ] — танцевальная музыка и национальный символ Гаити . [ 3 ] Это струнный стиль, в котором играют на гитаре , валторне, фортепиано и других струнных инструментах, в отличие от аккордеоне на меренге , и обычно исполняется на гаитянском креольском языке. [ 4 ] и французском , а также на английском и испанском языках . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Меренга находилась под сильным влиянием контрданса из Европы, а затем афро-карибского влияния из Эспаньолы . Смесь африканской и европейской культур породила популярную танцевальную музыку, музыку, исполняемую на простых акустических инструментах артистами, которым не нужны театры или микрофоны, чтобы продемонстрировать свое искусство. Термин «безе» — кондитерское изделие из взбитых яиц и сахара, популярное во Франции восемнадцатого века, — был принят, по-видимому, потому, что он отражал суть легкого характера танца, в котором человек изящно переносит вес тела между ногами очень плавными движениями, оживляя финальную часть. гаитянских контраданов . Говорят, что карабинер , танец из Гаити, возникший еще во времена Гаитянской революции , объединил европейские танцы, сопровождаемые влиянием Конго , происходящий из раздела контраданов и, как говорят, превратился в безе. Однако, как и почти все латиноамериканские танцы, безе ведет свое происхождение от контрданса ; французский танец, который был чрезвычайно популярен в Европе, и его креолизация за счет использования барабанов, поэтической песни, антифонной песенной формы и имитации элементов танца колониальной элиты со стороны мулаты и черные рабы, которые уже начали трансформировать жанр. [ 1 ] [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]гаитянская публика считали Как элита , так и пролетарская безе репрезентативным выражением гаитянских культурных ценностей. Элитные гаитянские композиторы, многие из которых обучались в Европе и писали в европейском стиле, использовали безе как средство реализации своих творческих талантов. Такие композиторы, как Оксид Жанти ; его отец Окцилий ; Людовик Ламот ; Джастин Эли ; Франк Лассег ; а Фернан Франжёль написал безе для фортепиано соло, а иногда и для небольших групп духовых инструментов. Часто эти элитные меренги назывались в честь людей — например, Франсуа Манига «Восемь дней во время пребывания в Капе» (Аитьен) . Меренга основана на пятинотном ритме, или квинтуплете , известном во французском языке как квинтолет и в испанском ( кубинском ) как чинкильо . Квинтолет разделен неравномерно, создавая соответствующее ощущение «длинного-короткого-длинного-короткого-длинного». В то время как концертная меренга, как правило, использовала синкопированную версию, гаитянские солисты на фортепиано, такие как Людовик Ламот , имели тенденцию играть квинтолет, скорее, как пять равномерных импульсов, придавая безе более плавное и тонкое ощущение. Оксид Джинти'с «Мария» была написана для Musique du Palais, официального президентского оркестра Гаитянской Республики. Жанти был главным режиссером и композитором группы и написал большую часть репертуара выступлений группы. Квинтолет в «Марии» — это синкопированная версия, появляющаяся сначала в саксофонах и валторнах, затем ей отвечают флейты , кларнеты и трубы . Большая часть безе для концертного оркестра следовала этому образцу, сохраняя движение фигуры квинтолета от низкого регистра к высокому, что позволяло мелодии чередовать ритм безе с устойчивыми, сильно вибрирующими нотами. Партии ударных также чередуют музыкальный пульс и квинтолетный ритм, придавая безе дополнительную нотку. Безе также использовалось пролетарской публикой во время карнавала , особенно в девятнадцатом веке. В отличие от элитной меренги, предназначенной для использования на танцполе, карнавальная меренга была направлена на элитных членов гаитянского общества, либо критикуя непопулярных людей, находящихся у власти, либо высмеивая их особенности. Формальные оскорбления безе на Гаитяном карнавале имели некоторое сходство с ранним калипсо. стиль пиконг , или «жалящий». [ 7 ]
Ритм
[ редактировать ]можно Влияние Конго обнаружить в устойчивой ритмической фигуре, которая структурировала мелодии безе, синкопированном пятидольном паттерне (часто произносимом как «дак-та-дак-та-дак»), заимствованном из ката (временной шкалы) для ритм вуду конго и ритм, используемый карнавальными и рара -группами, рабодай . В танце особое внимание уделялось легким покачиваниям бедер, которые можно увидеть во многих карибских танцах. На Гаити это движение иногда называют гуяд (глагол от французского gouye , от французского grouiller — двигаться или шевелиться) или мабуя — имя самой большой ящерицы на острове. [ 1 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Как и во многих других карибских стилях, безе исполняют артисты, которые обычно анонимны, и, хотя их музыка очень жива, их принято называть «традиционными». Haïti Chérie — это песня, объединяющая лучшие традиционные группы безе, представляющие репертуар преимущественно анонимной классики. Заметным исключением является песня под названием Choucoune или широко известная как « Ti Zwazo », старая меренга на слова гаитянского поэта Освальда Дюрана . Гарри Белафонте популяризировал его во всем мире как Желтую Птицу , и теперь его часто ошибочно называют ямайским менто .
См. также
[ редактировать ]- Компас
- Меренге (доминиканская версия)
- Мини-джаз
- трубадур
- Сальса музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аверилл, Гейдж (1997). День охотника, день добычи: популярная музыка и власть на Гаити . стр. 33–34. ISBN 0226032914 . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Селлерс, Джули А. (2004). Меренге и доминиканская идентичность: музыка как национальный объединитель . МакФарланд. п. 188 . ISBN 078641815X . Проверено 15 июня 2015 г.
безе ленте.
- ^ Аустерлиц, Пауль. «Меренге: Музыка Республики» (PDF) . п. 2 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Танец безе» . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Безе поют на многих языках: на Кубе «tabatiem tonbe», в США «много мелодий, включая «желтую птицу» Гарри Белафонте , на французском языке много мелодий великих безе-групп, таких как Jazz des Jeunes, Orchester Issa El Saieh, и т. д.
- ^ «Более углубленный взгляд на меренге» . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Мануэль, Питер с Кеннетом Билби, Майклом Ларджи (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . стр. 100-1 158–159. ISBN 9781592134649 . Проверено 28 января 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )