Контр-танец
Музыка Гаити | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Контраданс или французско-гаитянский контрданс , [ 1 ] — креолизованная танцевальная музыка образовавшаяся в XVIII веке во французской колонии Гаити Сен-Доминго ( , ). [ 2 ] который произошел от английского контр-танца , или ( кантри-танца ), который со временем распространился по всему Карибскому региону , Луизиане , Европе и остальной части Нового Света от креолов Сен-Доминго. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]«Контреданс», переименованный во Франции деревенский танец , как указано в танцевальной книге 1710 года под названием « Recuil de Contredance» , [ 5 ] началось при английских судах и было импортировано на Гаити через Францию ( Бретань ) в результате колониального правления и было включено под африканским влиянием в Сен-Доминго. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Контреданс процветал, приняв эту креолизованную форму, установив на Гаити прочные традиции, которые позже повлияли на различные формы по всему Карибскому региону. [ 9 ]
Происхождение
[ редактировать ]Использование барабанов, поэтическая песня, антифонная песенная форма и имитация танца колониальной элиты были элементами, которые уже начали трансформировать контрданс. [ 10 ]
Эволюция
[ редактировать ]Широкая группа плантаторов Сен-Доминго вместе со своими рабами, бежавшими от гаитянской революции , переселилась в старый Провиденс Ориенте на востоке Кубы и начала производство кофе в городах Сантьяго и Гуантанамо . Это поселение дало толчок музыкальной деятельности в этих восточных регионах. Таким образом, эта креолизованная версия контрданса, импортированная из Гаити, сольется с криоллой и усилит ее в течение следующих нескольких десятилетий. Ритмические стили, такие как танго , хабанера и чинкильо, стали доминирующими моделями как новые возникающие стили и привели к развитию контрадансы . [ 11 ] а позже, в 1879 году, дансон ; танец пар и считается первым по-настоящему национальным танцевальным жанром Кубы. [ 12 ] [ 13 ]
Безе
[ редактировать ]Музыкальная фигура из пяти нот, называемая квинтолет ( чинкильо на Кубе и в остальных испаноязычных странах Карибского бассейна), стала главной особенностью контраданов и будет занимать видное место в гаитянской народной танцевальной музыке под названием меренга. [ 9 ] (избитое яйцо и сахарное кондитерское изделие, популярное во Франции 18-го века), предположительно потому, что оно отражает суть легкой природы танца, в котором человек изящно переносит свой вес между ногами очень плавным движением, оживляя заключительную часть гаитянского контрадана . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аверилл, Гейдж (1997). День охотника, день добычи: популярная музыка и власть на Гаити . Издательство Чикагского университета. п. 33. ISBN 0226032914 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Мануэль, Питер; Билби, Кеннет; Ларджи, Майкл (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . Издательство Университета Темпл. п. 157. ИСБН 9781592134649 . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Дэниел, Ивонн (1989). Танец карибской и атлантической диаспоры: воспламенение гражданственности . Стэнфордский университет. п. 60. ИСБН 9780252036538 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Сублетт, Нед (1951). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . п. 120. ИСБН 1556525168 . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Холенко, Джон (2010). Энциклопедия контра-танца . Публикации Мела Бэя. п. 6. ISBN 978-1609743772 .
- ^ Стюард, Сью (1999). Musica!: Ритм Латинской Америки — сальса, румба, меренге и многое другое . п. 33. ISBN 9780811825665 . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Гилберт Чейз. «Глава 15: Экзотическая периферия» (PDF) . п. 309 . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира: вводный обзор . Издательство Оксфордского университета. п. 27 . ISBN 0195053427 . Проверено 17 мая 2015 г.
контрданс Сен-Доминго.
- ^ Jump up to: а б Торрес, Джордж, изд. (2013). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . п. 191. ИСБН 9780313340314 . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Дэниел, Ивонн (1995). Румба: танец и социальные изменения на современной Кубе . Издательство Университета Индианы. п. 37 . ISBN 025320948X . Проверено 19 марта 2014 г.
Гаитянский контрданс.
- ^ Да Фонсека-Вольхейм, Коринна (24 июня 2010 г.). «Ритм-революция, рожденная на Гаити. Концерт в верхней части города прославляет традицию, выросшую из музыки, экспортированной на Кубу и Новый Орлеан освобожденными рабами» . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Фернандес, Рауль А. (2006). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Издательство Калифорнийского университета. п. 9. ISBN 9780520247079 . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Надо, Жан Бенуа; Барлоу, Джули (2013). История испанского языка . п. 260. ИСБН 9780312656027 . Проверено 17 мая 2015 г.