Jump to content

Традиционная японская музыка

Картина музыкантов и танцора периода Муромати.
Музыканты и танцоры периода Муромати .

Традиционная японская музыка — это народная или традиционная музыка Японии . Министерство образования Японии классифицирует хогаку ( 邦楽 , букв. « Японская музыка » ) как категорию, отдельную от других традиционных форм музыки, таких как гагаку (придворная музыка) или сёмё (буддийское пение), но большинство этномузыкологов рассматривают хогаку в широком смысле. смысл, как форма, из которой произошли остальные. [1] [ не удалось пройти проверку ] за пределами этномузыкологии Однако хогаку обычно относится к японской музыке примерно 17-го до середины 19-го века. [2] В этих рамках в Японии существует три типа традиционной музыки: театральная, придворная и инструментальная.

Театральный

[ редактировать ]

В Японии существует несколько театральных форм драмы, в которых музыка играет значительную роль. Основные формы — кабуки и но .

Музыка Но ( вокал ) или Ногаку ( вокал ) — это тип театральной музыки, используемой в театре Но. Музыку Но исполняет инструментальный ансамбль Хаяси-ката ( 囃子方 ) . Используемые инструменты: барабан тайко ( 太鼓 ) , большой барабан в форме песочных часов, называемый Оцузуми ( 大鼓 ) , меньший барабан в форме песочных часов, называемый коцузуми ( 小鼓 ) , и бамбуковая флейта, называемая нокан ( 能管 ) . Ансамбль Хаяси выступает вместе с Ёкёку вокальной музыкой в театре Но.

Кабуки ( 歌舞伎 ) — это тип японского театра, известный своими сильно стилизованными танцами и пением, а также сложным гримом, который носят преимущественно мужчины. Первые экземпляры кабуки использовали хаяси из представлений Но. Позже кабуки начали использовать и другие инструменты, такие как сямисэн . Музыку Кабуки можно разделить на три категории: геза , сёса-онгаку и ки и цукэ . [3]

Примите ванну

[ редактировать ]

Геза включает в себя музыку и звуковые эффекты, исполняемые на сцене за черной бамбуковой занавеской, называемой куромису . Музыку Гезы можно разделить на три типа. Первый тип — ута или песня. Ута поется под аккомпанемент сямисэна . Обычно несколько певцов ута поют вместе. Второй тип называется айката . Он включает в себя музыку сямисэна без пения. Третий тип — наримоно . Наримоно играют на небольших ударных инструментах. [4] кроме сямисена .

Сёса-онгаку

[ редактировать ]

Сёса-онгаку включает в себя музыку, которая исполняется на сцене и сопровождает актерское мастерство и танцы. Сёса-онгаку включает в себя музыкальные стили такемото , нагаута , токивадзу и киёмото . Такемото сопровождает актерское мастерство. Нагаута , тэна мо и киемото сопровождают танец кабуки . Такемото в основном декламирует части пьесы, касающиеся декораций. Актеры пытаются синхронизировать свои реплики с ритмом такемото — эффект, известный как ито ни нору («взять на струны»).

Нагаута — одна из наиболее часто встречающихся форм гезы . В нем участвуют певцы, называемые утаката , и игроки на сямисэне , называемые сямисэнката . Утаката . сидят справа от танцоров, а сямисэнката — слева от сцены В сямисэнката используются хосодзао (тонкая шея), сямисэны которые издают высокие тона и способны воспроизводить нежные мелодии.

Токивадзу состоит из чтецов, называемых таю и сямисэнката , которые используют тюзао (со средней шеей) сямисэн . Токивадзу похож на музыку киёмото , но более медленный и торжественный. Токивадзу также исполняется на сцене.

Киёмото также состоит из таю и самисэнката с использованием тюзао . Однако в киёмото полные эмоций слова и предложения произносятся очень высокими тонами.

Ки и Цуке

[ редактировать ]

Ки и Цуке описывают характерные звуки, издаваемые при ударах по двум квадратным дубовым доскам. Когда две доски ударяются друг о друга, они издают звук ки . Когда их ударяют по деревянной доске, они издают звук цукэ .

Придворная музыка ( гагаку )

[ редактировать ]

Гагаку ( 雅楽 ) — придворная музыка, старейшая традиционная музыка Японии . Обычно ему покровительствовал императорский двор или святыни и храмы. Музыка гагаку включает в себя песни, танцы и смесь другой азиатской музыки . У Гагаку есть два стиля; это инструментальная музыка кигаку ( 器楽 ) и вокальная музыка сэйгаку ( 声楽 ) .

Поскольку означает «элегантность», гагаку буквально означает «изящная музыка» и обычно относится к музыкальным инструментам и теории музыки, импортированным в Японию из Китая и Кореи в период с 500 по 600 год нашей эры. Гагаку делится на две основные категории: старая музыка и новая музыка. Старая музыка относится к музыке и музыкальным композициям, существовавшим до китайской династии Тан (618–906). Под новой музыкой понимают музыку и композиции, созданные во время или после Тан, включая музыку, привезенную из различных регионов Китая и Кореи. [5] [6]

Старая и новая музыка подразделяются на категории 左楽 («Музыка левых») и 右楽 («Музыка правых»). Музыка левого 左楽 состоит из 唐楽 (музыка Тан) и 林邑楽 (музыка Индокитая ). Музыка правильного 右楽 состоит из 高麗楽 (музыка из Кореи).

  • Инструментальная музыка
  • Вокальная музыка
    • Кумеута Кумэ Kumeпесня
    • Кагураута ( песня кагура ) кагура песня
    • Адзумаасоби ( Восточная пьеса ) — развлечение Восточной Японии. [8]
    • Сайбара — вокальная музыка. японская придворная
    • Роэй ( 朗詠 ) — песни на основе китайских стихов. [9]

Сёмё ( 声明 ) — это своего рода буддийское пение сутр , слоговое или мелизматическое , с мелодической фразировкой, обычно исполняемое мужским хором. Сёмё пришел из Индии и зародился в Японии в период Нара . Сёмё поют а капелла один или несколько буддийских монахов .

Два иероглифа ( и ) буквально переводятся как «голос» и «ясно» соответственно. Сёмьё — это перевод санскритского слова шабда -видья , что означает «(лингвистическое) изучение языка». [10]

Дзёрури ( ) . — это повествовательная музыка с использованием сямисэна сямисэна стиля . Это многовековые Существует четыре основных дзёрури традиции, которые продолжаются и сегодня:

  • Гидаюбуши ( Гидаюбуши ) — в Эдо период Такемото Гидаю ( Такэмото Гидаю ) начал играть на дзёрури в Осаке . Этот тип дзёрури предназначен для бунраку ( кукольного театра).
  • Токивадзубуши ( Токивазу Буси ) — в период Эдо Токивадзу Модзидаю ( Токивазу Модзидаю ) начал играть на этом стиле дзёрури в Эдо . Этот тип дзёрури предназначен для танцев кабуки, называемых Сёсагото .
  • Киёмотобуси ( 清元節 ) — Киёмото Эндзюдаю ( 清元延寿太夫 ) начал играть эту музыку для танцев кабуки в Эдо (Токо) в 1814 году, в конце периода Эдо . он играл в стиле томимото-буси Сначала , а затем перешел от этого стиля к стилю киемотобуси . Этот стиль легкий, освежающе непринужденный и шикарный.
  • Синнаибуси ( Синнаибуси ) — в середине периода Эдо Цуруга Синнай ( Цуруга Синнай ) начал играть на этом стиле кабуки. Этот стиль дзёрури обычно живой и жизнерадостный.

Есть еще четыре стиля дзёрури , которые в значительной степени вымерли. Катобуси , ичубуши и миязонобуши — старинные блюда. Эти стили называются кокёку ( 古曲 ) или «старая музыка». Кокёку также включало огиэбуси ( 荻江節 ) . Это не дзёрури , а похоже на нагаута .

  • Катобуси ( 河东节 ) — в период Эдо Масуми Като ( 十inch见河东 ) (1684–1725) начал играть в оригинальном стиле в 1717 году. Он тяжелый.
  • Ичубуши или Ичубуши ( 一中节 ) — в период Эдо Мияко Ичуу ( 都一中 ) или Миякодаюу Ичуу ( 都太夫一中 ) (1650–1724). в этом стиле начали играть
  • Миядзонобуши ( 宫薗典 ) или Сонохатибуси ( 薗八节 ) — в период Эдо Миякодзи Сонохати ( 宫古路薗八 ) начал играть в этом стиле в Киото . Миядзонобуси — скромный стиль.
  • Томимотобуси ( Томимотобуси ) — в период Эдо Томимото Бузэннодзё ( Томимото Бузэннодзё ) (1716–1764) начал играть в этом стиле. токивадзубуси Сначала он играл в стиле , а затем перешёл на стиль томимотобуси .

Нагаута ( 長唄 ) — стиль музыки, исполняемый на сямисэне . Существует три стиля нагаута : один для танца кабуки, один для пьес кабуки (диалога) и один для музыки, не связанной с кабуки.

Огибуши ( 荻江節 ) похож на нагаута . Оги Ройу I ( 荻江露友 ) (ум. 1787) начал играть в этом стиле, сначала играя в стиле нагаута . Он перешел от игры в этом стиле к игре в стиле огибуши . Его соперником был Фудзита Кичиджи ( 富士田吉治 ) , певец нагаута из Эдо. Оги Роюу: у меня был красивый, но тихий голос. В театре важен был громкий голос, поэтому Оги Роюу перестала петь в театре. Оги Роюу я начал играть в Ёсиваре (квартале красных фонарей). Огиэбуси пришел в упадок после 1818 года. Тамая Ямадзабуро ( Гончарная сцена ) сочинил новые произведения огиэбуси в конце периода Эдо. Ямадзабуро был владельцем гостиной в квартале красных фонарей Ёсивара. Ямадзабуро очень хорошо знал музыку. Произведения Тамайи Ямадзабуро созданы под влиянием музыки Дзиута ( 地歌 ) . Иидзима Кидзаэмон ( мусульманин Кидзаэмон ) восстановил огиэбуси . Кидзаэмон изменил свое имя на Оги Рою IV в 1876 или 1879 году. (Неизвестно, существовали ли Оги Рою II или Оги Рою III.) Огиэбуси классифицируется как стиль «старой музыки». ( 古曲 , Кокёку ) . ( Кёку обычно означает музыкальное произведение или музыкальный номер в современном японском языке.) Теперь кокёку — это Катобуши ( 河東節 ) , Иктюубуси ( 一中節 ) , Миязонобуши ( 宮薗節 ) и Огиэбуси ( 荻江節 ) . Кокёку — старинная музыка периода Эдо. Не многие игроки исполняют кокёку , а те, кто это делает, — пожилые люди; мало молодых музыкантов, играющих эту музыку.

сякухати Музыка

[ редактировать ]

Музыка сякухати ( 尺八 ) зародилась в период Эдо. Буддийские монахи играли на сякухати вместо сутры. Иногда на сякухати играют вместе с другими инструментами.

Сокёку ( 筝曲 ) использует японское кото ( ) , которое отличается от китайского гучжэн . [11] Есть два хорошо известных семейства сокёку , которые можно отличить по форме плектра, используемого при игре.

  • Ямата-рю — , зародившийся в Западной Японии, стиль Ямата-рю использует заостренные плектры овальной формы. Репертуар состоит из классических произведений, написанных в период Эдо . Этот стиль содержит больше произведений, сопровождающих пение.
  • Икута-рю , зародившийся в Восточной Японии, — стиль икута-рю использует плектры квадратной формы. Помимо классических произведений, икута-рю также включает в себя музыку, написанную недавно, например синнихононгаку ( 新日本音楽 ) , поэтому большинство современных исполнителей кото принадлежат к этому стилю сокёку .

Традиционная музыка в современной культуре

[ редактировать ]

Традиционные японские музыканты иногда сотрудничают с современными западными музыкантами. Кроме того, музыканты создают новые стили японской музыки под влиянием Запада, но по-прежнему используют традиционные музыкальные инструменты.

Традиционные музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Хордофоны

[ редактировать ]

Аэрофоны

[ редактировать ]

Мембранофоны

[ редактировать ]

Идиофоны

[ редактировать ]

Традиционные культурные мероприятия

[ редактировать ]

Художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сосновский, Дэниел (21 мая 2013 г.). Знакомство с японской культурой . Издательство Таттл. п. 34. ISBN  9781462911530 .
  2. ^ «Сеть исполнительских искусств Японии» . Performarts.jp . Проверено 22 июня 2019 г.
  3. ^ «Приглашение в Кабуки | Выражение звуками» . www2.ntj.jac.go.jp. ​Проверено 8 апреля 2016 г.
  4. ^ «Наримоно» . kusanokokichi.com . Проверено 22 июня 2019 г.
  5. ^ Рэндел, Дон Майкл, Гарвардский музыкальный словарь (2003), Belknap Press . ISBN   0-674-01163-5 , стр. 339
  6. ^ Международное общество сякухати.
  7. ^ Бугаку (на японском языке). Компания Асахи Симбун . Проверено 18 февраля 2012 г.
  8. ^ «Адзума асоби Японская танцевальная сюита» . britannica.com . Проверено 23 июня 2019 г.
  9. ^ «Роэйская музыка» . britannica.com . Проверено 23 июня 2019 г.
  10. ^ Рэндел, Дон Майкл, Гарвардский музыкальный словарь (2003), Belknap Press. ISBN   0-674-01163-5 , стр. 270
  11. ^ «Сокёку» . оцените yourmusic.com . Проверено 23 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2badab0652b7f6ba5f32c20c2db830__1702114500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/30/1d2badab0652b7f6ba5f32c20c2db830.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional Japanese music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)