Вдова
Вдова | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1950-е годы, Япония |
Энка ( 演歌 ) — японский музыкальный жанр, стилистически напоминающий традиционную японскую музыку. Современная энка , однако, представляет собой относительно недавнюю музыкальную форму, которая в своем вокале использует более традиционный музыкальный стиль, чем музыка рюкока , популярная в довоенные годы. [1]
Современная энка , развившаяся в послевоенную эпоху, представляет собой форму сентиментальной баллады . Одними из первых современных певцов энка были Хачиро Касуга , Мичия Михаси и Хидео Мурата . [2] возрождение энка Считается, что в ее современной форме относится к 1969 году, когда Кейко Фудзи дебютировала. Самые известные энка- певцы мужчины — Шиничи Мори и Киёси Хикава .
Этимология
[ редактировать ]Термин «энка» впервые использовался для обозначения политических текстов, положенных на музыку, которые исполнялись и распространялись активистами оппозиции, принадлежащими к Движению за свободу и права человека. [ нужны разъяснения ] в период Мэйдзи (1868–1912) как средство обхода правительственных ограничений на выступления политического инакомыслия - и в этом смысле слово происходит от « en zetsu no uta» ( 演説の歌 ) , что означает «речевая песня».
Другая теория утверждает, что современное энка означает « эн джиру ута» ( 演じる歌 ) , что означает «песня-исполнение». [3] [4]
Жанр под названием энка также считается подходящей классификацией для звукозаписывающих компаний, а также для J-pop . Например, Харуми Мияко , которую обычно считают певицей энка , сказала: «Я не думаю, что пою «энка » » и «На самом деле, когда я дебютировал, не существовало такого термина, как «энка». [5] [фн 1]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Основная гамма современной энка фа называется Йонануки Тан-Онкай ( минорная гамма без Йоны ) или «Минорная гамма без четырех и семи ( и тэ ) », и представляет собой модифицированную версию Йонануки Тё-Онкай ( мажорная гамма без Йонануки ) или «Мажорная гамма без четверки и семерки ( Фа и Си произошедшая от более старой японской гаммы, « гаммы Рё ( Рё » )» , Онкай ) . [6] Одной из самых ранних японских песен, в которой, как говорят, частично он использовался, является » Рэнтаро Таки « Kōjō no Tsuki называлась сёка ( 唱歌 , «школьная песня») , которая в период Мэйдзи . [7] [8] Седьмая ступень не используется в песне си минор «Kōjō no Tsuki» . [8]
Музыка, основанная на пентатонике , имеет некоторое сходство с блюзом . [9] Тексты песен «Энки» обычно одинаково пишутся на темы любви и утраты, одиночества, преодоления невзгод и стойкости перед лицом трудностей, даже самоубийства или смерти. Хотя энка — это жанр каёкёку , он считается более выразительным и эмоциональным, хотя четкого консенсуса по этому поводу нет. [3] [10]
Типичные певцы энка используют стиль мелизмы , когда один слог текста поется с последовательным переходом между несколькими разными нотами, известный как кобуши . [9] [11] Кобуши возникает, когда высота голоса певца колеблется нерегулярно в пределах одного градуса шкалы : это можно сравнить с вибрато , которое вибрирует в регулярном цикле. [12] Техника кобуши не ограничивается энка , как можно услышать в итальянской песне « Санта-Лючия ». [12] В конце 1930-х и начале 1940-х годов музыка композитора Масао Коги стала напоминать буддийское пение шомё , возможно, потому, что его звукозаписывающая компания попросила его продюсировать музыку. [13] Хотя Кога стал композитором, чье творчество считается основополагающим для создания этого жанра, современная энка отличается от основной музыки Коги, потому что стили пения многих послевоенных певцов отличались от кобуши музыкальной ноты Коги. [14] Сам современный энка певец Такеши Китаяма признался в 2006 году: «Я даже был сбит с толку, потому что музыкальная нота [Коги] отличалась от ноты старого певца». [14] [фн 2]
Энка предлагает традиционный, идеализированный или романтизированный аспект японской культуры и взглядов. Певицы энка , преимущественно женщины, обычно выступают в кимоно или вечернем платье. мужчины Исполнители энка- обычно носят формальную одежду, а в некоторых выступлениях - традиционную японскую одежду. распространены отсылки к традиционной японской музыке В энка . Мелодии энка в основном представляют собой западные гармонии, и используются электронные инструменты, такие как синтезаторы и электрическая соло-гитара с большим количеством искажений, но его музыкальные инструменты также включают традиционные японские инструменты, такие как сякухати и сямисэн . [15]
История
[ редактировать ]19 век–1920-е годы: Соши энка и скрипка энка.
[ редактировать ]
Политические песни, называемые энка в период Мэйдзи (1868–1912), также называются чтобы отличить Энка, Соси их от современных энка . Уличных певцов называли энка-си что первая . песня энка Говорят , Динамитные стансы » . - « [ почему? ] [16] Среди песен того времени - Отодзиро Каваками . "Oppekepe" [ почему? ] [17]
В период Тайсё (1912–26) энка-си начали использовать скрипку , поэтому их песни стали называть скрипичными энка. Энка -си того периода был Тосио Сакураи ( 桜井敏雄 ) , который, в свою очередь, обучал Харуо Ока . [18]
В современной Японии Закон о дорожном движении регулирует внешний вид уличных артистов. Однако японские исполнители, такие как Утадзи Фукуока ( 福岡詩二 ), до сих пор пели энка периода Тайсё. [19] Когда в 1995 году произошло землетрясение, музыкальный проект Soul Flower Mononoke Summit, созданный рок-группой Soul Flower Union , играл соси энка, чтобы поддержать дух жертв катастрофы. [20]
1920–1940-е годы: Эра рюкока.
[ редактировать ]В начале периода Сёва в конце 1920-х годов звукозаписывающие компании производили рюкока вместо энка-си . [21] Энка-си начали играть на гитаре и получили прозвище Нагаси ( Нагаси ) . [3] Харуо Ока дебютировал с песней 1939 года «Kokkyō no Haru» ( 国境の春 , букв. «Весна на границе» ) на японском лейбле King Records . [22] термин «энка» стал редкостью. Однако в послевоенные годы [3]
Конец 1940–1954 годов: приход новых певцов.
[ редактировать ]Когда в начале послевоенной Японии джаз стал популярным, японская певица Хибари Мисора выпустила свою дебютную песню «Kappa boogie-woogie » на Nippon Columbia в 1949 году, когда ей было всего 12 лет. Она продолжала петь джазовые песни на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [23] Позже она исполнила множество песен в стиле энка в 60-х и 70-х годах.
В 1948 году Хачиро Касуга выиграл первый конкурс талантов King Records. В следующем году он присоединился к звукозаписывающей компании, где Харуо Ока был его старшим. Его дебютный сингл «Akai Lamp no Shu Ressha» ( 赤いランプの終列車 , букв. «Последний поезд с красной лампой» ) был выпущен в 1952 году. Песня в стиле кабуки «Отоми-сан» ( お富富こ , букв.) Miss. Otomi" ) изначально была написана для Оки, но была спета Касугой, и в 1954 году "Otomi-san" стала очень популярным хитом в Японии. [24] принял участие в NHK Kōhaku Uta Gassen вместе с «Отоми-саном». В том же году Касуга впервые [25] Композитор песни Масанобу Токути родился на острове Окинава , вырос в Амами и стал важной фигурой в представлении музыки островов Рюкю в японском мейнстриме. [26]
1955–1959: Ранняя история современной энка.
[ редактировать ]Хотя «Отоми-сан» пользовалась популярностью, сам Касуга ею не был полностью удовлетворен и записал песню «Wakare no Ippon-sugi» ( 別れの一本杉 , букв. «Прощай, один кедр» ) Тору Фунамуры . [2] Песня была выпущена в 1955 году и позже стала считаться настоящей песней энка . [ почему? ] [27] По иронии судьбы, на песню также повлиял ритм музыки танго , потому что Фунамура чувствовал, что танго похоже на энка своим местным колоритом. [27] Позже на «Wakare no Ippon-sugi» исполнили каверы такие разные певцы, как Мичия Михаси , Хидео Мурата , Кейко Фудзи , Хибари Мисора , Сабуро Китадзима , Такаси Хосокава и Хироши Ицуки . [ когда? ] [28] Позже Касугу назвали первым певцом энка . [ почему? ] [2]
Михия Михаси, который первоначально пел японскую народную музыку ( минъё ) и изучил цугару-дзамисэн , выпустил свой дебютный сингл «Sake no Nigasa yo» в качестве записывающегося певца в 1954 году. [29] «Онна Сендо Ута» Михаси стала хитом 1955 года. [29] Друг Фунамуры Кимио Такано, автор текста «Wakare no Ippon-sugi», умер в 1956 году в возрасте 26 лет. [27] Музыка Хибари Мисоры превратилась в энка , когда ее больше не считали кумиром подростков . [30]
Примерно в послевоенный период популярность рокёку (или нанива-буси ), прославившегося во время войны, снизилась главным образом потому, что длина их речи считалась слишком длинной. С другой стороны, энка , ставшая популярной примерно в то время, считалась сокращенной версией рокёку , потому что несколько певцов энка, такие как Хидео Мурата и Харуо Минами, изначально были рокёку певцами , и энка имеет много общих тем с этим жанром. [31] Одним из известных певцов рокёку , оказавшим влияние на энка, был Кумоэмон Точукен , учеником которого был Мурата. [31] на Teichiku Records Мурата 1957 году Минами дебютировал в 1957 году. Columbia , а в Nippon — на [14] Харуо Минами был известен тем, что носил кимоно , что в то время считалось необычным стилем для певца-мужчины. [32]
1960–1970-е: коммерческий успех.
[ редактировать ]
В начале 1960-х годов рокабилли под влиянием Элвиса Пресли начало набирать популярность. Кю Сакамото , выходец из японского рокабилли, приобщился к японской популярной музыке. [33] Однако многие японские музыкальные критики жаловались на рокабилли, и песня Хидео Мураты 1961 года «Ōsho», написанная в «чистом японском стиле», написанная Тору Фунамурой, стала синглом, разошедшимся миллионным тиражом в Японии. [34] принял участие в Kōhaku Uta Gassen Когда Кю Сакамото впервые с песней «Ue o Muite Arukō» (также известной как « Sukiyaki ») в 1961 году, Хидео Мурата также дебютировал с песней «Ōsho» на том же шоу. [35]
Молодой энка певец Юкио Хаси появился в 1960 году, Сабуро Китадзима в 1962 году и Харуми Мияко в 1964 году. Сатико Кобаяши дебютировала с синглом 1964 года «Usotsuki Kamome» ( ウソツキ鴎 , букв. «Liar Seagull») в возрасте 10 лет. Любимая исполнительница энка - Хибари Мисора (1937–1989), известная как «Королева Энка » и «Королева Сёва» в период, в котором она жила и прославлялась. Песня Мисоры «Yawara», написанная Масао Когой, получила гран-при премии Japan Record Award 1965 года . [36] Масару Мацуяма также дебютировал в 1965 году, но не смог добиться коммерческого успеха и в 1971 году сменил сценический псевдоним на Хироши Ицуки .
Мина Аоэ появилась с синглом «Kōkotsu no Blues» ( Экстази-блюз , букв. «Экстази-блюз» ) в 1966 году, положив начало жанру « энка - блюз ». [37] Шиничи Мори дебютировал с синглом 1966 года «Onna no Tameiki» ( Onna no Tameiki , букв. «Вздох женщины» ) . Его песня 1969 года «Minatomachi Blues» ( Port Town Blues , букв. «Port Town Blues» ) возглавила японский Oricon сингл . чарты в течение пяти недель и было продано более миллиона копий. [38] Кейко Фудзи выпустила сингл 1969 года «Shinjuku no Onna» ( 新宿の女 , букв. «Женщина в Синдзюку» ) в возрасте 18 лет. Термин «энка» , который не использовался в послевоенную эпоху, был возрожден благодаря ее выступлению. . [3]
Песня Кейко Фудзи 1970 года « Keiko no Yume wa Yoru Hiraku » получила премию массовой популярности на 12-й церемонии вручения наград Japan Record Awards и премию Гран-при первой премии Japan Music Awards . В том же году она также приняла участие в 21-м фестивале Kōhaku Uta Gassen с этой песней. Ее альбом 1970 года Shinjuku no Onna/'Star of Enka' All of Keiko Fuji рекорд подряд установил рекордный и в течение 20 «последовательных» недель занял первое место в чартах Oricon . [39] Это рекорд, который стоит до сих пор.
самой продаваемой энка После появления в чартах Oricon в 1968 году » Сиро Мия и трио Пинкара 1972 года стала композиция « Onna no Michi . Песня возглавляла японский чарт синглов Oricon 16 недель подряд, было продано более 3,25 миллиона копий, став вторым самым продаваемым синглом в Японии после " Oyoge! Taiyaki-kun ".
Песня Хироши Ицуки «Yozora» получила гран-при на 15-й церемонии вручения наград Japan Record Awards в 1973 году. Синити Мори выпустил сингл «Erimo Misaki» в 1974 году. Хотя песня была написана не являющимся энка музыкантом, , Такуро Ёсида , «Эримо Мисаки » выиграл гран-при на 16-й церемонии вручения наград Japan Record Awards в том же году. Харуми Мияко Песня « Kita no Yado kara » также выиграла гран-при на 18-й церемонии вручения наград Japan Record Awards в 1976 году. Среди новых исполнителей энка , дебютировавших в 70-х, — Саюри Исикава и Такаси Хосокава, которые оба были Мичии Михаси учениками . . [29]
Масао Кога умер в 1978 году, написав за карьеру около 5000 песен. [14] Тору Фунамура стал самозанятым в 1978 году, начав выступать с живыми выступлениями и вернувшись на исходную должность для своего старого друга Кимио Такано. [27] Кейко Фудзи объявила о завершении карьеры в 1979 году и уехала в США . [40]
1980–1990-е годы: потеря четкости и упадок.
[ редактировать ]
Песня Такаси Хосокавы «Kita Sakaba» выиграла гран-при на 24-й церемонии вручения наград Japan Record Awards в 1982 году. В следующем году он сделал кавер на Наоми Чиаки оригинальную песню «Yagiri no Watashi». Он также получил гран-при на церемонии вручения наград Japan Record Awards . Общий объем продаж работ Мичии Михаши превысил 100 миллионов пластинок в 1983 году, что сделало его первым артистом, добившимся такого результата в Японии. [29]
11 июня 1986 года Санаэ Джонучи , участница идол -группы Onyanko Club , выпустила сингл в стиле энка «Ajisai Bashi», написанный Ясуси Акимото . Сингл дебютировал под номером 1 в еженедельном чарте синглов Oricon. [41] Сингл Икузо Йоши 1986 года "Yukiguni" стал 300-м синглом Oricon, занявшим первое место в 1987 году. [42]
Среди других новых исполнителей энка того времени были Фуюми Сакамото и Аяко Фудзи . Хибари Мисора в возрасте 50 лет выпустил сингл «Midaregami» 10 декабря 1987 года. «Midaregami» достиг 9-й позиции в еженедельном чарте Oricon. [43] Ясуси Акимото написала текст для своего сингла 1989 года « Kawa no Nagare no Yō ni ». Однако она умерла в 1989 году, и диапазон энка расширился до жанра каёкёку, в то время как жанр каёкёку исчез. [10]
Хачиро Касуга умер в 1991 году. Поскольку традиционные темы энка больше не ценились среди молодых японцев, а J-pop музыка в западном стиле стала более популярной, энка продажи упали. Однако у этого жанра по-прежнему было много приверженцев. Помимо телепрограмм, энку можно было услышать во многих ресторанах, питейных заведениях, караоке- барах и кафе. С другой стороны, «яркий» энка певец Ёшими Тендо , которого игнорировали, когда были популярны «темные» песни энка , такие как песня Кейко Фудзи «Keiko no Yume wa Yoru Hiraku», принял участие в Kōhaku Uta Gassen впервые . 1993. [44] Другие новые певцы энка, такие как Тошими Тагава и Фуюми Сакамото, также появлялись в телевизионных энка программах , которые поддерживали энка . Тайваньская дива Тереза Тенг также пела на японском языке и исполняла каверы на песни энка с 70-х годов, пока не умерла в 1995 году в возрасте 42 лет.
2000-е: Музыкальная гибридность
[ редактировать ]Однако популярность Энки среди молодых японцев возросла в первое десятилетие 21 века. Киёси Хикава дебютировал на Nippon Columbia в 2000 году с синглом «Hakone Hachiri no Hanjirō», который стал хитом. Ранние сольные релизы тогдашнего Morning Musume участника Юко Накадзавы также были энка . Напротив, Нана Мизуки , которая изучала энка в детстве , стала актрисой озвучивания, а также появилась в качестве певицы на King Records в 2000 году. [45]
25 августа 2004 года из Johnny & Associates группа Kanjani Eight дебютировала с ограниченным выпуском «Naniwa Iroha Bushi» в Кансае на лейбле Teichiku Records . Песня была основана на " Kawachi ondo " и содержала рэп . Песня стала хитом и достигла 8-го места в еженедельном чарте синглов Oricon только благодаря продажам в Кансай. Затем, 22 сентября 2004 года, "Naniwa Iroha Bushi" был выпущен по всей стране и повторно дебютировал в еженедельном чарте синглов Oricon, заняв первое место, став первым синглом в стиле энка , достигшим первого места за семнадцать лет после Юджиро Исихара. По данным Oricon, сингл 1987 года "Kita no Tabibito".
Хикава также выпустил сингл "Hatsukoi Ressha" 9 февраля 2005 года, который дебютировал на первой позиции в чартах Oricon, став первым синглом Хикавы, занявшим первое место в еженедельных чартах Oricon. Певица постарше Джунко Акимото " 21 июля 2005 года. также дебютировала на King Records, выпустив свой первый сингл "Madison-gun no Koi ее музыкальный стиль был стилем кайёкёку 70-х . [46]
Ветеран энка- певца Хироши Ицуки в свои 58 лет выпустил сингл "Takasebune" 19 апреля 2006 года, став его первым синглом в десятке лучших за 22 года после "Nagaragawa Enka" 1984 года. Он дебютировал на девятой позиции в чарте Oricon. [47]
Песня Хикавы «Ikken» выиграла гран-при на 48-й церемонии вручения наград Japan Record Awards 30 декабря 2006 года. В 2007 году Kanjani Eight была передана поп-рок-лейблу Imperial Records, дочернему лейблу Teichiku Records. В том же году Суперзвезда 80-х Акина Накамори отдала дань уважения музыке энка , выпустив альбом, полный легких в стиле энка песен .
Джунко Акимото выпустила сингл «Ai no Mama de…» 23 января 2008 года, достигнув вершины еженедельного чарта синглов Oricon в январе 2009 года, что сделало ее в возрасте 61 года самой старой сольной певицей, возглавившей чарты. [48] В том же году Хикава выпустил два сингла, занявших первое место подряд — «Ryōkyoku Ichidai» и «Tokimeki no Rumba» — в еженедельном чарте Oricon. Песня Фуюми Сакамото 2009 года «Asia no Kaizoku», написанная Аюми Накамура , была песней энка с участием рок-музыки . [49] Сакамото сказал: «Если Аюми поет эту песню, то это рок-песня. Однако если я пою эту песню, это песня энка ». [49] [фн 3]
2010-е годы
[ редактировать ]1 января 2010 года 73-летний Сабуро Китадзима выпустил сингл «Fūfu Isshō» ( 夫婦一生 , букв. «Пара за всю жизнь» ) , занявший 10-е место в еженедельном чарте Oricon, что сделало его первым сольным исполнителем. артист, вошедший в десятку лучших в свои 70 лет. [50] После того, как Фуюми Сакамото появилась в Масахиро Накаи телепрограмме Nakai Masahiro no Kinyōbi no Sumatachi e 19 марта 2010 года, ее двойной сингл на стороне A "Mata Kimi ni Koi Shiteru/Asia no Kaizoku" впервые вошел в десятку лучших. занял 9-е место в чарте Oricon. Сингл стал ее первым синглом, вошедшим в десятку лучших за 21 год после "Otoko no Jōwa", который вошел в десятку лучших в чарте Oricon в 1989 году. [51]
Международная популярность
[ редактировать ]Энка оказала сильное влияние на музыку Тайваня, который когда-то был японской колонией . [52] Первым неяпонским певцом энка стал Сарбджит Сингх Чадха из Индии . Его альбом энка был выпущен в 1975 году и имел успех в Японии, было продано 150 000 копий. Через несколько лет он вернулся в Индию, но вернулся в Японию в 2008 году. [53]
В 2002 году Иоланда Тасико стала первой филиппинской певицей энка , отправившейся в Японию со своими синглами «Shiawase ni Narō», «Nagai Aida» и многими другими.
В Соединенных Штатах, хотя энка остается популярной среди части (обычно старшего) японско-американского населения, у энка много поклонников среди неяпонцев. [ нужна ссылка ] В стране действуют несколько оркестров и исполнителей энка , например группа Сан-Хосе Чидори, которая иногда О-Бон летом выступает на фестивалях .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Исходный текст: «Я не считаю себя певцом энка».
«На самом деле, когда я дебютировал, я не называл это энка». - ↑ Исходный текст: «Я был сбит с толку, потому что музыкальная партитура отличалась от звуковых материалов, исполнявшихся людьми в прошлом».
- ↑ Оригинальный текст: «Если Аюми споет эту песню, то это рок, а если я спою, то это энка».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристина Рейко Яно. Слезы тоски: ностальгия и нация в японской популярной песне. Архивировано 15 мая 2020 г. в Wayback Machine . Гугл Книги . через Азиатский центр Гарвардского университета. 2003. 42. ISBN 978-0-674-01276-9
- ^ Jump up to: а б с «День, когда умер певец энка Хачиро Касуга» (на японском языке). Ниппонское телевидение . 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Музыка и современное общество» (на японском языке). Курс JASRAC в Университете Кейо. 21 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 января 2005 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Мартин, Алекс, « Энка» все еще вызывает ностальгический нерв. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine », Japan Times , 18 ноября 2008 г., стр. 3.
- ^ В мире полно энка (на японском языке). Официальный сайт Масаюки Тамаки. 12 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Ёнануки Онкай» (на японском языке). Совет искусств Японии. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Первый японский вальс «Красивая природа» родился в Сасебо ~Часть 1~ (на японском языке). Железнодорожная компания Кюсю . Июнь 1997 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2002 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Кодзё-но цуки» (на японском языке). Университет Хоккайдо . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Энка до сих пор будоражит ностальгический нерв» . Джапан Таймс. 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Часть 6: Паломничество Энка <2> Киёси Маэкава поет с тревожным чувством дистанции (на японском языке). Нишиниппон Симбун . 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Теория эволюции J-POP Сейго Мацуоки Ёсиаки Сато» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 апреля г. 2010 .
- ^ Jump up to: а б Что такое широко известный «кулак» на языке энка? (на японском языке). R25.jp. 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ "Канагава.HTML" 100-летие Масао Коги "Концерт Хана Мацури" (на японском языке). Официальный сайт Юми Айкавы. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Часть 6: Паломничество Энка <7> Масао Кога хорошо разбирается в японском пении и сочиняет музыку. (на японском языке). Нишиниппон Симбун. 19 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Роберсон, Джеймс Э. и Сузуки, Нобуэ. Мужчины и мужественность в современной Японии. Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Гугл Книги . через Рутледж. 2003. 78. ISBN 978-0-415-24446-6
- ^ Голосовая культура Мэйдзи (на японском языке). Токийский университет . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Лесли Даунер. Мадам Садаякко: Гейша, околдовавшая Запад. Архивировано 6 декабря 2021 г. в Wayback Machine . Гугл Книги . через Готэм. 2004. П-53. ISBN 978-1-59240-050-8
- ^ Список победителей 4-й премии Matsuo Entertainment Award (на японском языке). Фонд развития развлечений Мацуо. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Традиционное японское уличное представление – шедевр. Возвращайся в город! = Токио/Асакуса (внизу) (на японском языке). живая дверь. 11 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Уличные духи включаются и выключаются» . Джапан Таймс. 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Киёмаро Кикучи (23 марта 2006 г.). Начало популярных песен эпохи Сёва "Wave Floating Port". (на японском языке). ДЖАНДЖАН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Кикучи, Киёмаро (31 августа 2006 г.). Появление уникальных певцов: Харуо Ока и Ёсио Табата. (на японском языке). ДЖАНДЖАН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Полное собрание джаза и стандарта 1955–66» . Амазонка . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Песня Кабуки «Отоми-сан» бум (на японском языке). ДЖАНДЖАН . 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Профиль Хачиро Касуги» (на японском языке). Айзубанге, Фукусима . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Дерасин Чинг-дон» (на японском языке). Союза цветов души Официальный сайт . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тору Фунамура поет и любит энка уже 50 лет. (на японском языке). Санспо. 18 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2003 г. Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Одинокий прощальный кедр не завянет (на японском языке). ХМВ Япония. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мичия Михаси» (на японском языке). идти. Архивировано из оригинала 10 июля 2009 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Когда у нас были герои» . Джапан Таймс. 22 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 г. Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Часть 6: Паломничество в Энка <8> Момочукен Унемон первого поколения, передаваемый из поколения в поколение. (на японском языке). Нишиниппон Симбун. 20 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Некролог: Харуо Минами (на японском языке). Никкан Спорт . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Специальный 2. Японская популярная музыка (4)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ «Тору Фунамура» (на японском языке). Колумбия Мьюзик Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «12-й Кохаку Ута Гассен» (на японском языке). Никкан Спорт . Архивировано из оригинала 15 января 2010 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ «7-я премия Japan Record Awards» (на японском языке). Японская ассоциация композиторов . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Некролог: Мина Аоэ (на японском языке). Никкан Спорт. 04 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Минатомати Блюз» (на японском языке). Японская ассоциация инженеров по дноуглубительным и мелиоративным работам. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ 1000 альбомов заняли первое место на Oricon, причем у Юмин больше всего (на японском языке). Асахи Симбун. 19 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2017 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Кейко Фудзи» (на японском языке). Цутая. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 г. Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Женщина, установившая рекорд впервые за 12 лет... (на японском языке). Орикон. 12 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Специальный рейтинг «1000 синглов Oricon номер один (1968–2007)» (на японском языке). Орикон. 21 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Мидарегами» (на японском языке). Орикон. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 г. Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Ёсими Тендо» (на японском языке). Никкан Спорт. 26 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 г. Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Талантливый и талантливый певец озвучивания занимает 2-е место на Oricon! Прямой взгляд на Нану Мизуки, лидера аниме-мира! (на японском языке). Деловые публикации Nikkei . 10 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Дебютная песня, рожденная роковой встречей (на японском языке). Деловые публикации Nikkei . 11 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Новая песня Хироши Ицуки "Takasefune" дебютирует на 9-м месте на Oricon. (на японском языке). Ёмиури Симбун. 11 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2006 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ "Bleach's, дебютный сингл Major's Opening под номерами 2, 10" . Сеть новостей аниме . 25 января 2009 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вышла новая песня «Asian Pirates», написанная Фуюми Сакамото и Аюми Накамура. (на японском языке). Ёмиури Симбун . 22 января 2009 г. Проверено 7 января 2010 г.
- ^ , побив небывалый рекорд впервые за 19 лет» (на японском языке, 12 января 2010 г.) «Сабуро Китадзима становится самым старым человеком, вошедшим в топ-10, в возрасте 73 лет и 3 месяцев . оригинал 15 января 2010 г. Проверено 12 января 2010 г. .
- ^ «Эффект «Кинсума»! Сингл Фуюми Сакамото впервые за 21 год за 49 недель» (на японском языке. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 г. . ) -03-двадцать три .
- ^ Пей-фэн Чен, «Образы мультиколониального Тайваня в трех типах Энка: самореконструкция посредством выделения различий в сходствах» , Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine Taiwan Historical Research, июнь 2008 г.
- ^ «Невоспетый индеец, этот Сингх — король Японии» . ДНК Индии. 8 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Яно, Кристин Р. Слезы тоски: ностальгия и нация в японской популярной песне. Азиатский центр Гарвардского университета: 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Барбары Enka, включая обзоры исполнителей и альбомов.
- Энка: страдания и ностальгия по воображаемому прошлому Хорошее введение в энку, в котором также анализируется ее непреходящая популярность.