Jump to content

Гитара

Страница полузащищена

Гитара
Классическая гитара с нейлоновыми струнами.
Струнный инструмент
Классификация Струнный инструмент ( щипковый или струнный )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322
(Композитный хордофон )
Развитый 13 век
Диапазон игры
(стандартная настроенная гитара)
Связанные инструменты

Гитара , струнный музыкальный инструмент который обычно имеет лады (за некоторыми исключениями ) и обычно имеет шесть или двенадцать струн . Обычно его прижимают к телу музыканта, и на нем играют, перебирая или перебирая струны доминирующей рукой, одновременно прижимая выбранные струны к ладам пальцами противоположной руки. . медиатор Для ударов по струнам также можно использовать Звук гитары проецируется либо акустически, посредством резонансной полой камеры на гитаре, либо усиливается электронным звукоснимателем и усилителем .

Гитара классифицируется как хордофон , то есть звук создается с помощью вибрирующей струны, натянутой между двумя фиксированными точками. Исторически гитара изготавливалась из дерева, а струны делались из кетгута . Стальные гитарные струны появились в США в конце девятнадцатого века. [1] но нейлоновые и стальные струны стали мейнстримом только после Второй мировой войны . [1] Предками гитары являются гиттерн , виуэла , с четырьмя курсами гитара эпохи Возрождения с пятью курсами и гитара в стиле барокко , которые внесли свой вклад в развитие современного шестиструнного инструмента.

Существует три основных типа современной гитары: классическая гитара (испанская гитара); струнами акустическая гитара со стальными или электрогитара ; и гавайская гитара (играемая на коленях игрока). Традиционные акустические гитары включают гитару с плоской верхушкой (обычно с большим звуковым отверстием) или гитару с арочной вершиной , которую иногда называют « джазовой гитарой ». Тон акустической гитары создается вибрацией струн, усиливаемой полым корпусом гитары, который действует как резонирующая камера . На классической испанской гитаре часто играют как на сольном инструменте, используя комплексную технику игры пальцами , при которой каждая струна перебирает пальцами игрока индивидуально, а не играется на нем. Термин «выбор пальцами» также может относиться к определенной традиции игры на гитаре в стиле фолк, блюз, мятлик и кантри в Соединенных Штатах.

Электрогитары , впервые запатентованные в 1937 году. [2] использовать звукосниматель и усилитель , которые делали инструмент достаточно громким, чтобы его можно было услышать, но также позволяли изготавливать гитары из цельного куска дерева, нуждающегося в резонансной камере. [3] широкий набор электронных эффектов, Стал возможен включая реверберацию и дисторшн (или «овердрайв») . Цельнокорпусные гитары начали доминировать на гитарном рынке в 1960-х и 1970-х годах; они менее склонны к нежелательной акустической обратной связи . Как и в случае с акустическими гитарами, существует ряд типов электрогитар, в том числе гитары с полым корпусом , гитары с арктопом (используются в джазовой гитаре , блюзе и рокабилли ) и гитары с цельным корпусом , которые широко используются в рок-музыке .

Громкий, усиленный звук и звуковая мощь электрогитары, играемой через гитарный усилитель, сыграли ключевую роль в развитии блюза и рок-музыки , как в качестве инструмента аккомпанемента (играя риффы и аккорды ), так и при исполнении гитарных соло , а также во многих поджанры рока, особенно хэви-метал и панк-рок . Электрогитара оказала большое влияние на массовую культуру . Гитара используется в самых разных музыкальных жанрах по всему миру. Он признан основным инструментом в таких жанрах, как блюз , мятлик , кантри , фламенко , фолк , джаз , хота , ска , мариачи , металл , панк , фанк , регги , рок , гранж , соул , акустическая музыка , дискотека , новая волна. , нью-эйдж , современная музыка для взрослых и поп-музыка , иногда используемые в качестве сэмпла в хип-хопе , дабстепе или трэп-музыке .

История

Хеттская лютня
Турция. Хеттская лютня из Алакахёюка, 1399–1301 гг. до н.э. Это изображение иногда используется для обозначения древности гитары из-за формы ее корпуса. [5]
Историки музыкальных инструментов пишут, что ошибочно считать «восточные лютни» прямыми предками гитары просто потому, что они имеют одинаковую форму тела или потому, что у них есть предполагаемое этимологическое родство (китара, гитарра). Хотя известны примеры с изогнутыми сторонами, напоминающими гитару, такие как инструмент на Аиртамском фризе или хеттская лютня из Алакахойюка , между этими инструментами и гитарой нет промежуточных инструментов или традиций. [4]

Точно так же музыковеды спорят о том, могли ли инструменты, произрастающие в Европе, привести к появлению гитары. Эта идея не вышла за рамки предположений и нуждается в «тщательном изучении морфологии и исполнительской практики» этномузыковедами. [4]

Современное слово «гитара» и его предшественники применялись к широкому спектру хордофонов с классических времен, что иногда вызывало путаницу. Английское слово «гитара» , немецкое «гитара» и французское «гитара» были заимствованы из испанского слова «гитара» , которое происходит от андалузского арабского قيثارة ( qīthārah ). [6] и латинское кифара , которая, в свою очередь, произошла от древнегреческого κιθάρα . Это греческое слово может также произойти от персидского слова sihtar. [7] Кифара появляется в Библии четыре раза (1 Кор. 14:7, Откр. 5:8, 14:2 и 15:2) и обычно переводится на английский язык как арфа .

Происхождение современной гитары неизвестно. [8] До разработки электрогитары и использования синтетических материалов гитара определялась как инструмент, имеющий «длинную резную гриф, плоскую деревянную деку , ребра и плоскую спинку, чаще всего с загнутыми сторонами». [9] Этот термин используется для обозначения ряда хордофонов , которые были разработаны и использовались по всей Европе, начиная с 12 века, а затем и в Америке. [10] 3300-летняя резьба по камню, изображающая хеттского барда, играющего на струнном инструменте, является древнейшим иконографическим изображением хордофона, а на глиняных табличках из Вавилонии изображены люди, играющие на инструменте, похожем на лютню, похожем на гитару.

Некоторые ученые называют различные влияния предшественниками современной гитары. Хотя развитие самой ранней «гитары» утеряно в истории средневековой Испании, два инструмента обычно считаются влиятельными предшественниками: четырехструнный уд и его предшественник, европейская лютня ; первый был завезен в Иберию маврами в 8 веке. Часто предполагалось, что гитара является развитием лютни или древнегреческой китары. Однако многие ученые считают лютню ответвлением или отдельной линией развития, не оказавшей существенного влияния на эволюцию гитары. [9] [11] [12]

К 1200 году в Испании использовались по крайней мере два инструмента, называемых «гитарами»: гитара латина (латинская гитара) и так называемая гитара мориска (мавританская гитара). Гитара мориска имела закругленную спинку, широкую накладку грифа и несколько резонаторных отверстий. У гитары Latina было одно звуковое отверстие и более узкий гриф. К 14 веку уточнения «мореска» или «мориска» и «латина» были исключены, и эти два хордофона стали называть просто гитарами. [13]

Испанская виуэла , называемая по-итальянски виолой да мано , гитароподобный инструмент 15 и 16 веков, широко считается, оказала наибольшее влияние на развитие гитары в стиле барокко. У него было шесть курсов (обычно), лютневая настройка по четвертям и корпус, похожий на гитару, хотя ранние изображения показывают инструмент с резко вырезанной талией. Кроме того, он был больше, чем современные четырехрядные гитары. К 16 веку конструкция виуэлы имела больше общего с современной гитарой с ее цельными изогнутыми ребрами, чем с альтами, и больше походила на увеличенную версию современных четырехрядных гитар. Виуэла пользовалась лишь относительно коротким периодом популярности в Испании и Италии, в эпоху, когда в других частях Европы доминировала лютня ; последняя сохранившаяся опубликованная музыка для инструмента появилась в 1576 году. [14]

с пятью курсами Между тем гитара в стиле барокко , которая была задокументирована в Испании с середины 16 века, пользовалась популярностью, особенно в Испании, Италии и Франции с конца 16 века до середины 18 века. [А] [Б] В Португалии слово «альт» относилось к гитаре, а «гитарра» означало « португальская гитара », разновидность цитры .

Было много разных щипковых инструментов. [15] которые были изобретены и использовались в Европе в средние века. К 16 веку большинство форм гитар отпали, и их больше никогда не видели. Однако в середине XVI века гитара с пятью курсами [16] был установлен. Это был непростой процесс. Существовало два типа пятирядных гитар, различавшихся расположением главной терции и интервальным рисунком. Пятый курс можно предположить, потому что инструмент, как известно, играл более шестнадцати нот, возможных с четырьмя. Струны гитары настраивались в унисон, то есть, другими словами, ее настраивали, помещая палец на второй лад самой тонкой струны и настраивая гитару. [17] снизу вверх. Струны располагались на целую октаву друг от друга, что и является причиной разного метода настройки. Поскольку она была настолько разной, возникли серьезные разногласия относительно того, кто создал гитару из пяти курсов. Литературный источник «Доротея» Лопе де Веги отдает должное поэту и музыканту Висенте Эспинелю . Это утверждение было также повторено Николасом Дойзи де Веласко в 1640 году, однако это утверждение было опровергнуто другими, которые утверждают, что год рождения Эспинеля (1550) не позволяет ему нести ответственность за традицию. [18] Он считал, что именно настройка стала причиной того, что инструмент стал известен в Италии как испанская гитара. Даже позже, в том же столетии, Гаспар Санс писал, что испанская гитара появилась и в других странах, таких как Италия или Франция. Все эти народы даже подражали пятиструнной гитаре, «воссоздавая» свою собственную. [19]

Гитара XIX века, сделанная мастером Мануэлем де Сото, в руках испанского гитариста Рафаэля Серралле.

Наконец, ок. В 1850 году форма и конструкция современной гитары были разработаны различными испанскими мастерами, такими как Мануэль де Сото-и-Соларес и, возможно, самым важным из всех производителей гитар Антонио Торресом Хурадо , который увеличил размер корпуса гитары, изменил его пропорции. и изобрел революционный узор с веерными креплениями. Распорки, внутренние элементы деревянного усиления, используемые для фиксации верхней и задней части гитары и предотвращения разрушения инструмента под напряжением, являются важным фактором, влияющим на звучание гитары. Конструкция Торреса значительно улучшила громкость, тон и проекцию инструмента, и с тех пор он практически не изменился.

Типы

Коллекция гитар в Музыкальном музее Барселоны
Гитарист ( ок. 1672 ), картина Иоганна Вермеера.

Гитары часто делят на две большие категории: акустические и электрогитары . Внутри каждой категории есть дополнительные подкатегории, количество которых почти бесконечно, и они постоянно развиваются. Например, электрогитару можно приобрести в шестиструнной модели (самая распространенная модель) или в семи- или двенадцатиструнной модели. Общий дизайн инструментов, внутренняя конструкция и компоненты, тип или порода древесины, аппаратное обеспечение и электронное оснащение — все это дополняет обилие подкатегорий и их уникальные тональные и функциональные свойства.

Акустический

Акустические гитары образуют несколько заметных подкатегорий в группе акустических гитар: классические гитары и гитары фламенко ; гитары со стальными струнами, в том числе гитары с плоским верхом, или «народные», гитары; двенадцатиструнные гитары ; и гитара с арочным верхом. В группу акустических гитар также входят гитары без усилителя, предназначенные для игры в разных регистрах, например акустическая бас-гитара, настройка которой аналогична настройке электрической бас-гитары.

Ренессанс и Барокко

Гитары эпохи Возрождения и Барокко являются прародителями современной классической гитары и гитары фламенко . Они значительно меньше, более хрупкие по конструкции и создают меньший объем. Струны спарены рядами, как в современной 12-струнной гитаре , но у них только четыре или пять рядов струн, а не шесть одиночных струн, которые обычно используются сейчас. Их чаще использовали в ансамблях как ритм-инструменты, чем как сольные, и их часто можно увидеть в этой роли в исполнениях старинной музыки . ( Гаспара Санса 1674 Instrucción de Música sobre la Guitarra Española года содержит все его произведения для соло-гитары.) [20] Гитары эпохи Возрождения и Барокко легко отличить, потому что гитара эпохи Возрождения очень проста, а гитара в стиле Барокко очень богато украшена, с вставками из слоновой кости или дерева по всему грифу и корпусу, а также вырезанным из бумаги перевернутым «свадебным тортом» внутри отверстия.

Классический

Классические гитары, также известные как «испанские» гитары. [21] обычно натягиваются нейлоновыми струнами, перебираются пальцами, на них играют сидя и используются для исполнения различных музыкальных стилей, включая классическую музыку . Широкий плоский гриф классической гитары позволяет музыканту играть гаммы, арпеджио и определенные формы аккордов легче и с меньшим вмешательством соседних струн, чем на гитарах других стилей. Гитары фламенко очень похожи по конструкции, но имеют более ударный тон. В Португалии тот же инструмент часто используется со стальными струнами, особенно в музыке фадо . В Бразилии гитара называется альтом или виолао часто используют ее с дополнительной седьмой струной , где музыканты чоро для дополнительной поддержки баса.

В Мексике популярная группа мариачи включает в себя целый ряд гитар, от маленькой рекинто до гитаррона , гитары размером больше виолончели, настроенной в басовом регистре. В Колумбии традиционный квартет также включает в себя целый ряд инструментов: от маленькой бандолы (иногда известной как Делёз-Гваттари, для использования во время путешествий или в ограниченных комнатах или пространствах) до немного большего типле и полноразмерного классического инструмента. гитара. Реквинто также появляется в других странах Латинской Америки как дополнительный член семейства гитар, поскольку его меньший размер и масштаб позволяют лучше воспроизводить однострочные мелодии. Современные размеры классического инструмента установил испанец Антонио де Торрес Хурадо (1817–1892). [22]

Плоский верх

Гитарист играет блюзовую мелодию на полуакустической гитаре.

Гитары с плоским верхом и стальными струнами похожи на классические гитары , однако размер корпуса с плоским верхом обычно значительно больше, чем у классической гитары, и имеет более узкий, усиленный гриф и более прочную конструкцию. Прочная X-образная распорка, типичная для гитар с плоским верхом, была разработана в 1840-х годах немецко-американскими мастерами, из которых Кристиан Фридрих «CF» Мартин наиболее известен . Первоначально использовавшаяся на инструментах с внутренними струнами, прочность системы позволила более поздним гитарам выдерживать дополнительное натяжение стальных струн. Стальные струны издают более яркий тон и более громкий звук. Акустическая гитара используется во многих видах музыки, включая фолк, кантри, мятлик, поп, джаз и блюз. примерно классического размера Возможны множество вариаций: от ОО и Салона до большого Дредноута (наиболее распространенного типа) и Джамбо . Ovation представляет собой современную вариацию с закругленной задней и боковой частью, отлитой из искусственных материалов.

Архтоп

Гитары Archtop — это инструменты со стальными струнами, у которых верхняя часть (а часто и задняя часть) инструмента вырезана из твердой заготовки и имеет изогнутую, а не плоскую форму. Эту конструкцию, похожую на скрипку, обычно приписывают американцу Орвиллу Гибсону . Ллойд Лоар из компании Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co представил F-образный дизайн отверстий, вдохновленный скрипкой, который сейчас обычно ассоциируется с гитарами с арочной декой, после разработки мандолины того же типа. Типичная гитара с арктопом имеет большой, глубокий, полый корпус, форма которого очень похожа на форму мандолины или инструмента семейства скрипок. Сейчас большинство арктопов оснащены магнитными звукоснимателями, поэтому они бывают как акустическими, так и электрическими. Гитары с арктопом с F-образным отверстием сразу же после их выпуска были приняты на вооружение как джазовыми, так и кантри- музыкантами, и остаются особенно популярными в джазовой музыке, обычно со струнами с плоской намоткой .

Резонатор, резонатор или Доброс

Восьмиструнная баритон -гитара с трехконечным резонатором.

Все три основных типа резонаторных гитар были изобретены американцем словацко-американского происхождения Джоном Допьерой (1893–1988) для компаний National и Dobro ( Do pyera Brothers ). По внешнему виду похожа на гитару с плоским верхом, но с корпусом, который может быть изготовлен из латуни, нейзильбера или стали, а также из дерева. Звук резонаторной гитары создается одним или несколькими алюминиевыми конусами резонатора, установленными посередине. вершины. Таким образом, физический принцип гитары подобен громкоговорителю .

Первоначальной целью резонатора было создание очень громкого звука; эта цель была в значительной степени заменена электрическим усилением , но на резонаторной гитаре все еще играют из-за ее характерного тона. Резонаторные гитары могут иметь один или три конуса резонатора. Методом передачи звукового резонанса на диффузор является либо «бисквитный» мостик, сделанный из небольшого куска твердой древесины в вершине конуса (Nationals), либо «паучий» мостик, изготовленный из металла и закрепленный по ободу диффузора. (перевернутый) конус (Доброс). В трехконусных резонаторах всегда используется специализированный металлический мост. На гитаре с резонатором с грифом квадратного сечения, называемой «квадратным грифом» или «гавайской», обычно играют лицом вверх, на коленях сидящего музыканта и часто с металлическим или стеклянным слайдом . На гитарах с резонатором с круглым грифом обычно играют так же, как и на других гитарах, хотя слайды также часто используются, особенно в блюзе.

Стальная гитара

Стальная гитара — это любая гитара, на которой играют, перемещая полированный стальной стержень или аналогичный твердый предмет по защипанным струнам. Сам стержень называется «стальной» и является источником названия «стальная гитара». Инструмент отличается от обычной гитары тем, что в нем не используются лады; концептуально это чем-то похоже на игру на гитаре одним пальцем (планкой). Известный своими возможностями портаменто , плавно скользящим по каждой ноте между нотами, инструмент может издавать извилистый плачущий звук и глубокое вибрато, имитирующее человеческий певческий голос. Обычно струны перебираются (а не играют) пальцами доминирующей руки, в то время как стальная тональная планка слегка прижимается к струнам и перемещается противоположной рукой. На инструменте играют сидя, располагая его горизонтально на коленях игрока или поддерживая иным образом. Горизонтальный стиль игры называется «гавайским стилем». [23]

Двенадцатиструнная

Двенадцатиструнная гитара обычно имеет стальные струны и широко используется в народной музыке , блюзе и рок-н-ролле . Вместо шести струн 12-струнная гитара имеет шесть рядов, состоящих из двух струн в каждой, как мандолина или лютня . Два самых высоких курса настраиваются в унисон, остальные — по октавам. 12-струнная гитара также изготавливается в электроформах. Похожий на перезвон звук 12-струнной электрогитары лег в основу джангл-попа .

Акустический бас

Акустическая бас-гитара

Акустическая бас-гитара — это басовый инструмент с полым деревянным корпусом, похожим на корпус шестиструнной акустической гитары, хотя обычно несколько больше него. Как и традиционная электрическая бас-гитара и контрабас , акустическая бас-гитара обычно имеет четыре струны, которые обычно настроены на EADG, на октаву ниже четырех нижних струн шестиструнной гитары, что соответствует той же высоте настройки, что и электрический бас. гитара. Реже его можно встретить с пятью или шестью струнами, что обеспечивает более широкий диапазон нот, которые можно играть с меньшим движением вверх и вниз по грифу.

Электрический

Эрик Клэптон играет на своем фирменном « Blackie » Fender Stratocaster.

Электрогитары могут иметь твердый, полуполый или полый корпус; Твердые тела производят мало звука без усиления. В отличие от стандартной акустической гитары, в электрогитарах используются электромагнитные звукосниматели , а иногда и пьезоэлектрические , которые преобразуют вибрацию стальных струн в сигналы , которые подаются на усилитель через патч-кабель или радиопередатчик звукосниматели . Звук часто модифицируется другими электронными устройствами ( блоками эффектов ) или естественными искажениями ламп ( вакуумных ламп ) или предусилителя в усилителе. Существует два основных типа магнитных звукоснимателей: сингл- и двухкатушечные (или хамбакеры ), каждый из которых может быть пассивным или активным . Электрогитара широко используется в джазе , блюзе , R&B и рок-н-ролле . Первый успешный магнитный звукосниматель для гитары был изобретен Джорджем Бошампом и включен в 1931 году в Ro-Pat-In (позже Rickenbacker ) «Frying Pan» стальную пластину ; другие производители, в частности Gibson , вскоре начали устанавливать звукосниматели в модели Archtop. После Второй мировой войны полностью цельнокорпусный электромобиль был популяризирован компанией Gibson в сотрудничестве с Лес Полом и независимо Лео Фендером из Fender Music . Нижняя часть грифа (высота струн над грифом), более легкие (более тонкие) струны и их электрическое усиление позволяют электрогитаре использовать приемы, которые реже используются на акустических гитарах. К ним относятся тэппинг , широкое использование легато посредством отрывов и молоточков (также известных как лиги), пинч-гармоники , увеличение громкости , а также использование рычага тремоло или педалей эффектов .

Некоторые модели электрогитар оснащены пьезоэлектрическими звукоснимателями, которые действуют как преобразователи , обеспечивая звук, более близкий к звуку акустической гитары, при нажатии переключателя или ручки, а не при переключении гитары. Гитары, в которых сочетаются пьезоэлектрические и магнитные звукосниматели, иногда называют гибридными гитарами. [24]

Также распространены гибриды акустической и электрогитары. Есть и более экзотические разновидности, например, гитары с двумя , тремя, [25] или, реже, четыре грифа, всевозможные альтернативные аранжировки струн, безладовые накладки грифа (используются почти исключительно на бас-гитарах и предназначены для имитации звука стоячего баса ), гитара с объемным звуком 5.1 и тому подобное.

Семиструнная и восьмиструнная

Цельнокорпусные семиструнные гитары были популяризированы в 1980-х и 1990-х годах. Другие артисты идут еще дальше и используют восьмиструнную гитару с двумя очень низкими струнами. Хотя наиболее распространенная семиструнная гитара имеет нижнюю струну B, Роджер МакГуинн (из The Byrds и Rickenbacker ) использует октавную струну G в паре с обычной струной G, как на 12-струнной гитаре, что позволяет ему включать в себя звонкие 12-струнные элементы. при стандартной шестиструнной игре. В 1982 году Ули Джон Рот разработал «Sky Guitar» с значительно увеличенным количеством ладов, которая стала первой гитарой, в которой использовались верхние регистры скрипки. Семиструнная гитара Рота и гитара "Mighty Wing" имеют более широкий октавный диапазон. [ нужна ссылка ]

Электрический бас

Бас-гитара Hofner 500/1 , которая на протяжении десятилетий была признана многими меломанами как бас-гитара, которую сэр Пол Маккартни использовал на протяжении почти 60 лет.

Бас-гитара (также называемая «электрический бас» или просто «бас») по внешнему виду и конструкции похожа на электрогитару, но с более длинным грифом и длиной мензуры , а также с четырьмя-шестью струнами. Четырехструнный бас, безусловно, самый распространенный, обычно настраивается так же, как и контрабас , что соответствует высоте звука на одну октаву ниже, чем четыре струны гитары с самым низким тоном (E, A, D и G). Бас-гитара является транспонирующим инструментом , поскольку она записана в басовом ключе на октаву выше, чем звучит (как и контрабас), чтобы избежать чрезмерных линий бухгалтерской книги необходимости использования под нотоносцем . Как и электрогитара, бас-гитара имеет звукосниматели и подключается к усилителю и динамику для живых выступлений.

Строительство

  1. передняя бабка
  2. Орех
  3. Головки машин (или головки, настроечные ключи, настроечные машины, тюнеры)
  4. Лады
  5. анкерного стержня Крышка
  6. Инкрустации
  7. Шея
  8. Пятка (акустическая) Шейный шарнир (электрический); Вырез (электрический)
  9. Тело
  10. Пикапы
  11. Электроника
  12. Мост
  13. Пикгард
  14. Назад
  15. Дека (вверху)
  16. Бока тела (ребра)
  17. Звуковое отверстие с в виде розетки инкрустацией
  18. Струны
  19. Седло
  20. Гриф (или гриф)

Рукава

Современные гитары могут быть сконструированы так, чтобы подходить как левшам, так и правшам. Обычно доминирующая рука используется для перебора или игры по струнам. Это похоже на семейство инструментов скрипки , где доминирующая рука управляет смычком. Левши обычно играют на инструменте с зеркальным отображением, изготовленном специально для левшей. [26] Есть и другие варианты, некоторые неортодоксальные, в том числе научиться играть на гитаре для правой руки, как если бы игрок был правшой, или играть на немодифицированной гитаре для правой руки наоборот. Гитарист Джими Хендрикс играл на гитаре для правой руки, натянутой наоборот (высокие и басовые струны поменялись местами). [27] Проблема в том, что при этом меняется угол седла гитары. [26] Седло — это полоска материала наверху бриджа, где лежат струны. Обычно она слегка наклонена, поэтому басовые струны длиннее, чем высокие. [26] Частично причина этого в разнице толщины струн. [28] Физические свойства более толстых басовых струн требуют, чтобы они были немного длиннее, чем высокие, для правильной интонации . [28] Таким образом, перестановка струн меняет ориентацию седла на противоположную, что отрицательно влияет на интонацию.

Компоненты

Голова

Альтернативная безголовая бас-гитара Steinberger.

Головка грифа расположена на самом дальнем от корпуса конце грифа гитары. Он оснащен колками, которые регулируют натяжение струн, что, в свою очередь, влияет на высоту звука. Традиционная схема тюнера — «3+3», при которой на каждой стороне грифа имеется по три тюнера (например, на Gibson Les Paul ). В этой компоновке передние бабки обычно симметричны. Многие гитары имеют другие раскладки, в том числе шестирядные тюнеры (используются на Fender Stratocasters ) или даже «4+2» (например, Ernie Ball Music Man). Некоторые гитары (например, Steinberger ) вообще не имеют головок грифа, и в этом случае настраивающие механизмы располагаются в другом месте, либо на корпусе, либо на бридже.

Порог представляет собой небольшую полоску из кости , пластика , латуни , кориана , графита , нержавеющей стали или другого материала средней твердости в месте соединения головки грифа с накладкой грифа. Его канавки направляют струны на гриф, обеспечивая равномерное расположение струн по бокам. Это одна из конечных точек длины колебания струн. Его необходимо обрезать аккуратно, иначе могут возникнуть проблемы с настройкой из-за проскальзывания или гудения струны. Чтобы уменьшить трение струны в порожке, которое может отрицательно повлиять на стабильность настройки, некоторые гитаристы устанавливают роликовый порожок. В некоторых инструментах нулевой лад находится прямо перед порожком. В этом случае порожок используется только для бокового выравнивания струн, а высота и длина струны определяются нулевым ладом.

Шея

гитары Лады , накладка грифа , колки , головка грифа и анкерный стержень , прикрепленные к длинному деревянному удлинителю, вместе составляют ее гриф . Древесина, используемая для изготовления грифа, обычно отличается от древесины остальной части грифа. Изгибающая нагрузка на гриф значительна, особенно когда используются струны более толстого калибра (см. Настройка ), а способность грифа сопротивляться изгибу (см. Анкерный стержень ) важна для способности гитары сохранять постоянную высоту звука во время настройки или когда струны натянуты. Жесткость грифа по отношению к корпусу гитары является одним из факторов, определяющих хороший инструмент по сравнению с некачественным.

с тройным грифом (слева) и двойным грифом (справа). Гитары

Поперечное сечение шеи также может варьироваться от плавного изгиба «С» до более выраженного изгиба «V». Существует множество различных типов профилей грифа, что дает гитаристу множество возможностей. Некоторыми аспектами, которые следует учитывать при выборе грифа гитары, могут быть общая ширина грифа, масштаб (расстояние между ладами), древесина грифа, тип конструкции грифа (например, гриф может быть приклеен или прикреплен болтами) и форма (профиль) задней части шеи. Другими типами материалов, используемых для изготовления грифов гитар, являются графит ( Steinberger гитары ), алюминий ( гитары Kramer , Travis Bean и Veleno ) или углеродное волокно ( гитары Modulus и ThreeGuitars ). Электрогитары с двойным грифом имеют два грифа, что позволяет музыканту быстро переключаться между звуками гитары.

Гриф или пятка — это точка, в которой гриф привинчивается или приклеивается к корпусу гитары. Почти все акустические гитары со стальными струнами, за исключением Taylors, имеют клееный (также известный как вставной) гриф, в то время как электрогитары изготавливаются с использованием обоих типов. У большинства классических гитар гриф и головка вырезаны из одного куска дерева, известного как «испанский каблук». Обычно используемые шарниры шеи включают врезные и шиповые соединения (например, те, которые используются CF Martin & Co.), соединения «ласточкин хвост» (также используемые CF Martin на D-28 и аналогичных моделях) и испанские пяточные соединения шеи, названные в честь колодка, которую они напоминают и обычно встречается в классических гитарах. Все три типа обеспечивают стабильность.

Грифы с болтовым креплением, хотя исторически они ассоциировались с более дешевыми инструментами, действительно обеспечивают большую гибкость в настройке гитары и облегчают доступ для обслуживания и ремонта грифа. Другой тип грифа, доступный только для цельнокорпусных электрогитар, — это конструкция «проходной гриф» . Они сконструированы таким образом, что все, от головок машины до моста, расположено на одном куске дерева. Затем к этой центральной части приклеиваются боковые стороны (также известные как крылья) гитары. Некоторые мастера предпочитают этот метод построения, поскольку утверждают, что он обеспечивает лучшее сустейн каждой ноты. Некоторые инструменты могут вообще не иметь грифа, поскольку гриф и боковые части построены как одна деталь, а корпус построен вокруг них.

Накладка грифа , также называемая грифом, представляет собой кусок дерева с металлическими ладами, образующий верхнюю часть грифа. На классических гитарах он плоский, а на акустических и электрогитарах слегка изогнут крест-накрест. Кривизна грифа измеряется радиусом грифа, который представляет собой радиус гипотетического круга, сегментом которого является поверхность грифа. Чем меньше радиус грифа, тем более заметно он изогнут. Большинство современных гитар имеют радиус грифа 12 дюймов, тогда как старые гитары 1960-х и 1970-х годов обычно имеют радиус грифа 6-8 дюймов. Прижатие струны к ладу на грифе эффективно сокращает длину вибрации струны, создавая более высокий тон.

Накладки грифа чаще всего изготавливаются из палисандра , черного дерева , клена , а иногда и из композитных материалов, таких как HPL или смола. См. раздел «Гриф» ниже, чтобы узнать о важности длины грифа в сочетании с другими размерами гитары. Накладка грифа играет важную роль в формировании высоких частот акустических гитар. Качество вибрации накладки грифа является основной характеристикой для получения наилучшего высоких частот. По этой причине черное дерево лучше, но из-за широкого использования черное дерево стало редким и чрезвычайно дорогим. Большинство производителей гитар используют палисандр вместо черного дерева.

Шинеад О'Коннор играет на гитаре Fender с каподастром
Лады

Почти все гитары имеют лады, представляющие собой металлические полоски (обычно из никелевого сплава или нержавеющей стали), встроенные вдоль грифа и расположенные в точных точках, которые делят длину мензуры в соответствии с определенной математической формулой. Исключением являются безладовые бас -гитары и очень редкие безладовые гитары. Прижатие струны к ладу определяет длину вибрации струны и, следовательно, ее результирующую высоту. Высота каждого последующего лада определяется интервалом в полшага хроматической шкалы . Стандартные классические гитары имеют 19 ладов, а электрогитары - от 21 до 24 ладов, хотя гитары изготавливаются и с 27 ладами. Лады расположены так, чтобы обеспечить равномерное разделение октавы. Каждый набор из двенадцати ладов соответствует октаве. Двенадцатый лад делит длину мензуры ровно на две половины, а позиция 24-го лада снова делит одну из этих половин пополам.

Отношение расстояния между двумя последовательными ладами равно ( корень двенадцатой степени из двух ). На практике мастера определяют положение ладов, используя константу 17,817 — приближение к 1/(1-1/ ). Если n-й лад находится на расстоянии x от бриджа, то расстояние от (n+1)-го лада до бриджа равно x-(x/17,817). [29] Лады доступны в нескольких размерах и могут быть установлены в соответствии с предпочтениями игрока. Среди них есть «джамбо» лады, которые имеют гораздо более толстый калибр, что позволяет использовать легкую технику вибрато, нажимая струну сильнее и мягче. «Землевидные» накладки грифа, где древесина грифа «вырезана» между ладами, обеспечивают драматический эффект вибрато. Тонкие лады, гораздо более плоские, допускают очень слабую реакцию струны , но требуют, чтобы другие условия, такие как кривизна грифа, были в хорошем состоянии, чтобы предотвратить жужжание.

Анкерный стержень

Анкерный стержень представляет собой тонкий и прочный металлический стержень, проходящий вдоль внутренней части грифа. Он используется для исправления изменений кривизны грифа, вызванных старением древесины грифа, изменением влажности или для компенсации изменений натяжения струн. Натяжение узла стержня и грифа регулируется шестигранной гайкой или болтом с шестигранным ключом на стержне, который обычно расположен либо на передней грифе, иногда под крышкой, либо прямо внутри корпуса гитары под грифом и доступен через звуковое отверстие. Доступ к некоторым анкерным стержням можно получить, только сняв шейку. Анкерный стержень противодействует огромному натяжению струн, оказываемому на гриф, возвращая гриф в более прямое положение. Поворот анкерного стержня по часовой стрелке затягивает его, противодействуя натяжению струн и выпрямляя гриф или создавая изгиб назад. Поворот анкерного стержня против часовой стрелки ослабляет его, позволяя натяжению струны воздействовать на гриф и создавать изгиб вперед.

Регулировка анкерного стержня влияет на интонацию гитары, а также на высоту струн от грифа, называемую действием . Некоторые системы анкерных стержней, называемые ферменными системами двойного действия , затягиваются в обе стороны, толкая гриф как вперед, так и назад (стандартные анкерные стержни могут освобождаться только до точки, после которой гриф больше не сжимается и не тянется назад). Художник и мастер Ирвинг Слоан отметил в своей книге « Конструкция гитары со стальными струнами» , что анкерные стержни предназначены в первую очередь для устранения вогнутого изгиба грифа, но не могут исправить гриф с «задним изгибом» или тот, который стал искривленным. [30] Классическим гитарам не требуются анкерные стержни, поскольку их нейлоновые струны оказывают меньшую растягивающую силу и с меньшей вероятностью могут вызвать структурные проблемы. Однако их грифы часто укрепляются полосой из более твердого дерева, например полосой из черного дерева , которая проходит по задней части грифа из кедра . Для этой формы армирования регулировка натяжения не предусмотрена.

Инкрустации

Инкрустации — это визуальные элементы, вставляемые на внешнюю поверхность гитары как для украшения, так и для художественных целей, а в случае маркировки на 3-м, 5-м, 7-м и 12-м ладу (и в более высоких октавах) для указания исполнителю. о расположении ладов на инструменте. [31] Типичные места для инкрустации — на грифе, грифе и на акустических гитарах вокруг звукового отверстия, известного как розетка . Инкрустации варьируются от простых пластиковых точек на грифе до замысловатых произведений искусства, покрывающих всю внешнюю поверхность гитары (переднюю и заднюю часть). Некоторые гитаристы использовали светодиоды на грифе для создания уникальных световых эффектов на сцене. Инкрустации на грифе чаще всего имеют форму точек, ромбовидных фигур, параллелограммов или больших блоков между ладами.

Точки обычно вставляются в верхний край грифа в тех же местах, достаточно маленькие, чтобы их мог видеть только игрок. Обычно они появляются на ладах с нечетными номерами, но также и на 12-м ладу (отметка одной октавы ) вместо 11-го и 13-го ладов. Некоторые старые или высококачественные инструменты имеют вставки из перламутра, морского ушка, слоновой кости, цветного дерева или других экзотических материалов и дизайнов. Более простые вставки часто изготавливаются из пластика или красятся. Классические гитары высокого класса редко имеют вставки на грифе, поскольку от хорошо обученного музыканта ожидается, что он хорошо разбирается в инструменте. Помимо инкрустации накладки грифа, часто инкрустируют также головку грифа и окантовку звукового отверстия. На головку грифа часто вставляется логотип производителя или небольшой рисунок. Дизайн розеток варьируется от простых концентрических кругов до изящной резьбы, имитирующей историческую розетку лютни. Иногда инкрустируются крепления, окаймляющие палец и деки. Некоторые инструменты имеют полосу-заполнитель, идущую по длине и за грифом, которая используется для придания прочности или для заполнения полости, через которую анкерный стержень был установлен в грифе.

Тело

Звуковая коробка гитары представляет собой полую деревянную конструкцию, составляющую корпус инструмента.

В акустических гитарах вибрация струны передается через бридж и седло на корпус через деку . Дека обычно изготавливается из древесины тонов, например ели или кедра. Древесина для изготовления тоновой древесины выбирается как по прочности, так и по способности передавать механическую энергию от струн воздуху внутри корпуса гитары. Звук дополнительно формируется за счет характеристик резонансной полости корпуса гитары. У дорогих инструментов весь корпус выполнен из дерева. В недорогих инструментах задняя часть может быть пластиковой.

В акустическом инструменте корпус гитары является основным фактором, определяющим общее качество звука. Верхняя дека гитары, или дека, представляет собой искусно обработанный и спроектированный элемент, изготовленный из таких пород древесины, как ель и красный кедр . Этот тонкий кусок дерева, часто толщиной всего 2 или 3 мм, усилен различными типами внутренних распорок . Многие мастера считают верх доминирующим фактором, определяющим качество звука. Большая часть звука инструмента слышна за счет вибрации верхней части гитары, поскольку ей передается энергия вибрирующих струн. В корпусе акустической гитары имеется звуковое отверстие, через которое выходит звук. Звуковое отверстие обычно представляет собой круглое отверстие в верхней части гитары под струнами. Воздух внутри корпуса вибрирует, когда верхняя часть и корпус гитары вибрируют от струн, а отклик воздушной полости на разных частотах характеризуется, как и остальная часть корпуса гитары, рядом резонансных режимов, при которых она реагирует сильнее. сильно.

Верх, задняя часть и ребра корпуса акустической гитары очень тонкие (1–2 мм), поэтому в углы, где ребро соединяется с верхом и задней частью, приклеивается гибкий кусок дерева, называемый накладкой. Такое внутреннее усиление обеспечивает площадь прочного склеивания угловых соединений от 5 до 20 мм. Сплошные накладки часто используются в классических гитарах, а рифленые накладки чаще всего встречаются в акустике со стальными струнами. Подкладка с прорезями также называется с прорезями, потому что на ней есть насечки или «прорези» (не полностью распиленные), что позволяет ей сгибаться в соответствии с формой ребра). Во время окончательной конструкции небольшая часть внешних углов вырезается или фрезеруется и заполняется обвязочным материалом на внешних углах и декоративными полосами материала рядом с переплетом, что называется обшивкой . Эта окантовка служит для запечатывания торцевых волокон верха и спинки. Перфинг также может появиться на задней части акустической гитары, обозначая края двух или трех частей задней панели. Переплетные и обшивочные материалы обычно изготавливаются из дерева или пластика.

Размер, форма и стиль тела со временем менялись. Гитары XIX века, ныне известные как салонные, были меньше современных инструментов. Мастера со временем использовали разные модели внутренних распорок. Торрес, Хаузер, Рамирес, Флета и К. Ф. Мартин были одними из самых влиятельных дизайнеров своего времени. Крепление не только предохраняет верхнюю деку от возможного разрушения из-за напряжения, оказываемого натянутыми струнами, но также влияет на резонансные характеристики верхней деки. Задняя и боковые стороны изготовлены из различных пород древесины, таких как красное дерево, индийский палисандр и высоко ценимый бразильский палисандр ( Dalbergia nigra ). Каждый из них выбран в первую очередь из-за его эстетического эффекта и может быть украшен инкрустацией и гофрировкой.

Инструменты с большей площадью верхней деки были представлены Мартином в попытке создать больший уровень громкости. Популярность корпуса большего размера « дредноут » среди акустических исполнителей связана с большей громкостью производимого звука.

Корпуса большинства электрогитар сделаны из дерева и имеют пластиковую накладку. Доски, достаточно широкие, чтобы их можно было использовать в качестве цельного корпуса, очень дороги из-за истощения запасов лиственных пород во всем мире с 1970-х годов, поэтому древесина редко представляет собой цельный кусок. Большинство корпусов сделаны из двух кусков дерева, некоторые из них имеют шов, идущий по центральной линии корпуса. Наиболее распространенные породы древесины, используемые для изготовления корпуса электрогитары, включают клен , липу , ясень , тополь , ольху и красное дерево . Многие корпуса состоят из хорошо звучащей, но недорогой древесины, такой как ясень, с «верхушкой» или тонким слоем другой, более привлекательной древесины (например, клена с естественным рисунком «пламени»), приклеенной к верхней части основной древесины. . Гитары такой конструкции часто называют «пламенными топами». Корпус обычно вырезается или фрезеруется для размещения других элементов, таких как бридж, звукосниматель, гриф и другие электронные компоненты. Большинство электрооборудования имеют полиуретановое или нитроцеллюлозное лаковое покрытие. При изготовлении корпуса гитары используются и другие материалы, альтернативные дереву. Некоторые из них включают углеродные композиты, пластиковые материалы, такие как поликарбонат, и алюминиевые сплавы.

Мост

Основная цель бриджа на акустической гитаре — передавать вибрацию от струн на деку, которая вызывает вибрацию воздуха внутри гитары, тем самым усиливая звук, производимый струнами. На всех электрических, акустических и оригинальных гитарах бридж удерживает струны на корпусе. Существует множество различных конструкций мостов. Может быть какой-то механизм подъема или опускания седел бриджа для регулировки расстояния между струнами и грифом ( действие ) или точной настройки интонации инструмента. Некоторые из них подпружинены и оснащены съемным рычагом , который позволяет игроку модулировать высоту звука, изменяя натяжение струн. Ударную планку иногда еще называют «тремоло». (Эффект быстрого изменения высоты звука правильно называется «вибрато». Дальнейшее обсуждение этого термина см. в разделе «Тремоло ».) Некоторые бриджи также позволяют выполнять альтернативную настройку одним нажатием кнопки.

Почти на всех современных электрогитарах бридж имеет седла, которые можно регулировать для каждой струны, чтобы интонация оставалась правильной вверх и вниз по грифу. Если открытая струна настроена, но при нажатии на лады острая или плоская, положение седла бриджа можно отрегулировать с помощью отвертки или шестигранного ключа, чтобы устранить проблему. Обычно бемольные ноты корректируются перемещением седла вперед, а острые - перемещением его назад. На инструменте, правильно настроенном по интонации, фактическая длина каждой струны от порожка до седла бриджа немного, но заметно больше, чем длина мензуры инструмента. Эта дополнительная длина называется компенсацией, которая немного сглаживает все ноты, чтобы компенсировать резкость всех нажатых нот, вызванную растяжением струны во время раздражения.

Седло

Седло гитары — это часть бриджа, которая физически поддерживает струны. Это может быть одна пьеса (обычно на акустических гитарах) или отдельные пьесы, по одной для каждой струны (электрогитары и бас-гитары). Основная цель седла - обеспечить конечную точку вибрации струны в правильном месте для правильной интонации, а на акустических гитарах - передать вибрации через бридж в верхнюю часть гитары. Седла для акустических гитар обычно изготавливаются из пластика или кости, хотя среди некоторых музыкантов стали популярны синтетические материалы и некоторые экзотические варианты зубов животных (например, окаменелые зубы, слоновая кость и т. д.). Седла для электрогитар обычно металлические, хотя доступны и синтетические седла.

Пикгард

Накладка, также известная как пластина для царапин, обычно представляет собой кусок ламинированного пластика или другого материала, который защищает верхнюю часть гитары от повреждений из-за использования медиатора («медиатора») или ногтей. Электрогитары иногда устанавливают на накладку звукосниматели и электронику. Это обычная особенность акустических гитар со стальными струнами. Некоторые стили исполнения, в которых гитара используется в качестве ударного инструмента (постукивание по верхней или боковой поверхности между нотами и т. д.), такие как фламенко , требуют установки накладки или накладки на инструменты с нейлоновыми струнами.

Струны

Стандартная гитара имеет шесть струн , но четырех- , семи- , восьми- , девяти- , десяти- , одиннадцати- , двенадцати- , тринадцати- и восемнадцатиструнные также доступны гитары. В классических гитарах и гитарах фламенко исторически использовались жильные струны, но они были заменены полимерными материалами, такими как нейлон и фторуглерод . Современные гитарные струны изготавливаются из металла, полимеров, материалов животного или растительного происхождения. «Стальные» струны могут быть изготовлены из сплавов, включающих сталь, никель или фосфористую бронзу. Басовые струны для обоих инструментов намотаны, а не мононити.

Пикапы и электроника

Этот Squier Stratocaster имеет функции, общие для многих электрогитар: несколько звукоснимателей, панель вибрато / блок вибрато , а также ручки громкости и тона.

Звукосниматели — это преобразователи, прикрепленные к гитаре, которые обнаруживают (или «улавливают») вибрации струны и преобразуют механическую энергию струны в электрическую энергию. Результирующий электрический сигнал затем может быть усилен электронным способом . Самый распространенный тип звукоснимателя – электромагнитный по конструкции. Они содержат магниты, расположенные внутри катушки или катушек из медной проволоки. Такие звукосниматели обычно размещаются непосредственно под гитарными струнами. Электромагнитные датчики работают по тем же принципам и аналогично электрическому генератору . Вибрация струн создает небольшой электрический ток в катушках, окружающих магниты. Этот сигнальный ток подается на гитарный усилитель , который управляет громкоговорителем .

Традиционные электромагнитные звукосниматели бывают однокатушечными или двухкатушечными. Звукосниматели с одной катушкой чувствительны к шуму, вызванному паразитными электромагнитными полями, обычно шуму сетевой частоты (60 или 50 Гц). Появление хамбакера с двойной катушкой в ​​середине 1950-х годов решило эту проблему за счет использования двух катушек, одна из которых подключена в противоположной полярности для подавления или «понижения» паразитных полей.

Типы и модели используемых звукоснимателей могут сильно повлиять на тон гитары. Обычно хамбакеры, представляющие собой два узла магнитных катушек, прикрепленных друг к другу, традиционно ассоциируются с более тяжелым звуком. Звукосниматели с одной катушкой, один магнит обернут медной проволокой, используются гитаристами, стремящимися к более яркому, звонкому звуку с большим динамическим диапазоном.

Современные звукосниматели адаптированы к желаемому звуку. Обычно при выборе звукоснимателя используется приближение: меньшее количество проводов (более низкий электрический импеданс ) дает более яркий звук, большее количество проводов дает «жирный» тон. Другие варианты включают специализированное переключение, вызывающее расщепление катушки, попадание в фазу или противофазу и другие эффекты. Гитарные схемы либо активны, для питания которых требуется батарея, либо, как в большинстве случаев, оснащены пассивной схемой.

Гитары типа Fender Stratocaster обычно имеют три звукоснимателя с одной катушкой, тогда как большинство типов Gibson Les Paul имеют звукосниматели-хамбакеры.

Пьезоэлектрические или пьезозвукосниматели представляют собой другой класс звукоснимателей. Они используют пьезоэлектричество для генерации музыкального сигнала и популярны в гибридных электроакустических гитарах. Кристалл расположен под каждой струной, обычно в седле. Когда струна вибрирует, форма кристалла искажается, а напряжения, связанные с этим изменением, создают крошечные напряжения на кристалле, которые можно усиливать и манипулировать ими. Пьезозвукоснимателям обычно требуется активный предусилитель, чтобы поднять их выходную мощность до уровня электромагнитных звукоснимателей. Питание обычно обеспечивается встроенной батареей.

Большинство гитар, оснащенных звукоснимателями, имеют встроенные элементы управления, такие как громкость или тон, а также выбор звукоснимателя. В простейшем случае они состоят из пассивных компонентов, таких как потенциометры и конденсаторы , но могут также включать специализированные интегральные схемы или другие активные компоненты, требующие батарей для питания, предварительного усиления и обработки сигналов или даже для электронной настройки . Во многих случаях электроника имеет своего рода экранирование для предотвращения внешних помех и шума.

Гитары могут поставляться или оснащаться гексафоническим звукоснимателем, который обеспечивает отдельный выход для каждой струны, обычно от дискретного пьезоэлектрического или магнитного звукоснимателя. Такое расположение позволяет встроенной или внешней электронике индивидуально обрабатывать струны для моделирования или преобразования цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI). Roland производит гексафонические звукосниматели GK для гитары и баса, а также линейку продуктов для моделирования и синтеза гитар. [32] Line 6 с гексафонической системой Гитары Variax используют встроенную электронику для моделирования звука различных старинных инструментов и изменения высоты звука на отдельных струнах.

MIDI-конвертеры используют сигнал гексафонической гитары для определения высоты тона, длительности, атаки и характеристик затухания. MIDI отправляет информацию о ноте на внутренний или внешний звуковой банк. Получаемый звук точно имитирует многочисленные инструменты. Настройка MIDI также позволяет использовать гитару в качестве игрового контроллера (например, Rock Band Squier) или в качестве учебного инструмента, как в случае с Fretlight Guitar.

Тюнинг

Стандартный

В стандартной настройке аккорд до мажор имеет три формы из-за неравномерного расположения мажорной трети между струнами соль и си.

К 16 веку настройка гитары ADGBE уже была принята в западной культуре; нижняя ми позже была добавлена ​​внизу в качестве шестой струны. [33] В результате, известном как «стандартная настройка», струны настраиваются от низкой ми до высокой, проходя двухоктавный диапазон: EADGBE.Этот строй представляет собой серию восходящих четвертей (и одну мажорную треть) от низкой к высокой. [33] Причина восходящей четверти состоит в том, чтобы разместить четыре пальца на четырех ладах вверх по гамме перед переходом к следующей струне.Это удобно с музыкальной точки зрения и физически комфортно, а также облегчает переход от аппликатуры аккордов к игре гамм. [33] Если бы настройка содержала все идеальные четверти, диапазон был бы две октавы плюс один полутон; [34] верхняя струна будет звучать как «фа», диссонирующая на полтона от нижней «ми», и это будет совсем неуместно. [33] [34]

Позиции следующие:

Нить Научный
подача
Гельмгольц
подача
Интервал от середины C Частота
( Гц )
1-й Е 4 и' мажорная треть выше 329.63
2-й BБ3 б второстепенная секунда ниже 246.94
3-й Г 3 г идеальная четвертая ниже 196.00
4-й Д 3 д минорная седьмая ниже 146.83
5-е место AА2 А малая десятая ниже 110.00
6-е место EЕ2 И минор тринадцатый ниже 82.41

В таблице ниже показано название высоты звука, встречающееся на шести струнах гитары в стандартной настройке, от верхнего (нулевого) лада до двенадцатого лада.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
И Ф F Г A А B Б С C Д E И
Б С C Д E И Ф F Г A А B Б
Г A А B Б С C Д E И Ф F Г
Д E И Ф F Г A А B Б С C Д
А B Б С C Д E И Ф F Г A А
И Ф F Г A А B Б С C Д E И
Гриф с линейными сегментами, соединяющими последовательные ноты стандартной настройки на открытой струне.
При стандартной настройке гитары один интервал мажорной трети вставляется среди четырех интервалов идеальной четверти. В каждой обычной настройке все последовательности струн имеют одинаковый интервал.

Для четырех струн пятый лад одной струны соответствует той же открытой ноте, что и следующая струна; например, нота на 5-м ладу шестой струны — это та же нота, что и открытая пятая струна. Однако между второй и третьей струнами возникает неравномерность: нота четвертого лада третьей струны эквивалентна открытой второй струне.

Альтернатива

Аккорды можно сдвигать по диагонали при настройке мажорных третей и других обычных настройках. В стандартной настройке аккорды меняют свою форму из-за неправильной мажорной трети GB.

Стандартная настройка была разработана, чтобы обеспечить хороший компромисс между простой аппликатурой многих аккордов и возможностью играть обычные гаммы с разумным движением левой руки. Существует также множество часто используемых альтернативных строев , например, классы открытых , обычных и опущенных строев.

Рай Кудер играет на гитаре.
Рай Кудер играет на слайд-гитаре с открытым строем.

Открытая настройка означает, что гитара настроена таким образом, что игра на открытых струнах дает аккорд , обычно мажорный. Базовый аккорд состоит как минимум из 3 нот и может включать в себя все струны или их подмножества. Настройка названа в честь открытого аккорда. Популярными являются Open D, Open G и Open A. Затем все подобные аккорды хроматической гаммы можно сыграть, за исключением одного лада. [35] Открытые настройки распространены в блюзовой и народной музыке . [36] и они используются при игре на слайдовых и узких гитарах . [35] [37] Многие музыканты используют открытые строи при игре на слайд-гитаре. [36]

есть ровно один интервал в большую терцию В стандартной настройке между второй и третьей струнами , а все остальные интервалы являются четвертыми. За неравномерность приходится платить — аккорды нельзя перемещать по грифу в стандартной настройке EADGBE, которая требует четырех форм аккордов для мажорных аккордов. Существуют отдельные аккордовые формы для аккордов, основная нота которых находится на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах. [38]

Напротив, обычные настройки имеют равные интервалы между струнами. [39] поэтому они имеют симметричные гаммы по всей длине грифа. Это упрощает перевод аккордов. При обычной настройке аккорды можно перемещать по диагонали вокруг грифа. Диагональное перемещение аккордов особенно просто для обычных повторяющихся строев, и в этом случае аккорды можно перемещать вертикально: аккорды можно перемещать на три струны вверх (или вниз) в настройке мажорных третей, а аккорды можно перемещать на две струны вверх ( или вниз) в настройке расширенных четвертей. Таким образом, регулярные настройки нравятся начинающим гитаристам, а также джазовым гитаристам, чья импровизация упрощается за счет регулярных интервалов.

С другой стороны, некоторые аккорды при обычной настройке играть труднее, чем при стандартной. Играть обычные аккорды может быть сложно, особенно при настройке на увеличенные четверти и на все квинты. [39] где большие промежутки требуют вытягивания рук. Некоторые аккорды, традиционные для народной музыки, трудно играть даже в строях на все четверти и мажорные трети, которые не требуют большего растягивания рук, чем стандартная настройка. [40]

  • При настройке мажорной трети интервал между открытыми струнами всегда составляет мажорную треть . Следовательно, для воспроизведения хроматической гаммы достаточно четырех ладов. Обращение аккорда особенно просто при настройке мажорных третей. Аккорды инвертируются простым повышением одной или двух нот на три струны. Приподнятые ноты играются тем же пальцем, что и исходные. [41] [42] Напротив, в стандартной настройке форма инверсий зависит от участия нерегулярной мажорной терции. [43]
  • При настройке на все четверти основная треть между третьей и второй струнами заменяется четвертой, расширяя традиционную настройку бас-гитары . При настройке на все четверти играть на трезвучиях сложнее, но импровизация упрощается, поскольку рисунок аккордов остается постоянным при перемещении по грифу. Джазовый гитарист Стэнли Джордан использует настройку EADGCF на все четверти. Инвариантные формы аккордов являются преимуществом других обычных строев, таких как настройки мажорных третей и всех квинт. [39]
  • Расширяя настройки скрипок и виолончелей , настройка всех квинт предлагает расширенный диапазон CGDAEB, [44] что, однако, было невозможно реализовать на обычной гитаре. Настройка всех пятых используется для пяти нижних струн новой стандартной настройки Роберта Фриппа и его бывших учеников на Guitar Craft курсах ; новый стандартный строй имеет высокую соль на последней струне CGDAE-G. [45] [46]

Другой класс альтернативных строев называется дроп-строками , поскольку строй опускается на самую нижнюю струну. Опускание самой нижней струны на целый тон приводит к настройке « drop-D » (или «droped D»). Его ноты DADGBE на открытой струне (от нижней к высокой) позволяют использовать глубокую басовую ноту ре, которую можно использовать в таких тональностях, как ре мажор, ре минор и соль мажор. Это упрощает игру простых квинт ( пауэр-аккордов ). Многие современные рок-группы перенастраивают все струны вниз, делая, например, строй Drop-C или Drop-B.

Расстройка

Многие скордатуры (альтернативные настройки) изменяют стандартную настройку лютни , особенно при исполнении музыкального репертуара эпохи Возрождения, изначально написанного для этого инструмента. Некоторые скордатуры понижают высоту одной или нескольких струн, открывая доступ к новым нижним нотам. Некоторая скордатура облегчает игру в необычных тональностях.

Аксессуары

Хотя на гитаре можно играть отдельно, существует множество распространенных аксессуаров, используемых для хранения и игры на гитаре.

Капо

Каподастр (сокращение от capotasto ) используется для изменения высоты звука открытых струн. [47] Каподастры крепятся к грифу с помощью пружины или, в некоторых моделях, эластичного натяжения. Чтобы поднять высоту гитары на один полутон, музыкант прикреплял каподастр к грифу чуть ниже первого лада. Его использование позволяет игрокам играть в разных тональностях без необходимости менять используемые ими аккорды. Например, если народный гитарист хотел сыграть песню в тональности си мажор, он мог поставить каподастр на второй лад инструмента, а затем сыграть песню так, как если бы она была в тональности ля мажор, но с каподастром инструмент издавал звуки си мажор. Это связано с тем, что, если каподастр закрывает весь второй лад, все открытые аккорды будут звучать на два полутона (другими словами, на один тон) выше по высоте. Например, если гитарист сыграл открытый аккорд ля мажор (очень распространенный открытый аккорд), он будет звучать как аккорд си мажор. Высота всех остальных открытых аккордов будет изменена аналогичным образом. Из-за легкости, с которой они позволяют гитаристам менять клавиши, их иногда называют уничижительными именами, такими как «мошенники» или «деревенский костыль». Несмотря на эту негативную точку зрения, еще одним преимуществом каподастра является то, что он позволяет гитаристам получить звонкий, резонансный звук обычных клавиш (C, G, A и т. д.) в «более жестких» и менее часто используемых клавишах. Известно, что классические исполнители используют их, чтобы современные инструменты соответствовали высоте исторических инструментов, таких как музыка эпохи Возрождения. лютня .

Слайды

Пример узкого слайда с медиаторами и гитарой-резонатором. металлической

Слайд - это твердый гладкий предмет (стальной стержень, круглый металлический или стеклянный стержень или цилиндр, горлышко бутылки), обычно используемый в музыке кантри или сталь или блюзе для создания эффекта глиссандо стал популярным в гавайской музыке. , который вначале 20 века. Слайд прижимается к струнам недоминирующей рукой вместо того, чтобы держать пальцы игрока на ладах; Затем струны перебираются доминирующей рукой. Характерное использование слайда состоит в том, чтобы подняться до заданной высоты путем, как следует из названия, скольжения вверх по грифу до нужной ноты. Исторически горлышки бутылок часто использовались в блюзе и кантри-музыке в качестве импровизированных слайдов, что дало название « узкая гитара стилю блюзовой музыки ». Современные горки состоят из стеклянных, пластиковых, керамических, хромированных, латунных или стальных прутков или цилиндров, в зависимости от желаемого веса и тона. Инструмент, на котором играют исключительно таким образом (с помощью металлического стержня), называется стальной гитарой или педальной сталью . В таком случае твердый объект называется «сталь», а не ползунок, и отсюда и название «стальная гитара». А Резонаторная гитара — это стальная гитара с металлическим конусом под струнами, делающим инструмент громче.

Выбирать

Разнообразие медиаторов для гитары

« Медиатор » или « медиатор » — это небольшой кусок твердого материала, который обычно удерживается между большим и указательным пальцами руки, играющей на гитаре, и используется для «перебора» струн. Хотя большинство классических исполнителей выбирают сочетание ногтей и мясистых кончиков пальцев, медиатор чаще всего используется для электрогитар и акустических гитар со стальными струнами. Хотя сегодня они в основном сделаны из пластика, существуют варианты, например, из кости, дерева, стали или панциря черепахи. Панцирь черепахи был наиболее часто используемым материалом на заре кирки, но когда черепахи и черепахи оказались под угрозой исчезновения, практика использования их панцирей для кирок или чего-либо еще была запрещена. Медиаторы из черепахового панциря, изготовленные до запрета, часто пользуются спросом из-за якобы превосходного тона и простоты использования, а их редкость делает их ценными.

Выборки бывают разных форм и размеров. Медиаторы варьируются от маленького джазового медиатора до большого басового медиатора. Толщина кирки часто определяет ее использование. Более тонкий медиатор (от 0,2 до 0,5 мм) обычно используется для игры на ударных или ритмической игре, тогда как более толстый медиатор (от 0,7 до 1,5+ мм) обычно используется для однонотных линий или игры соло. Отличительный звук гитары Билли Гиббонса объясняется использованием четвертака или песо в качестве медиатора. Точно так же Брайан Мэй , как известно, использует монету в шесть пенсов в качестве медиатора, а известный сессионный музыкант 1970-х и начала 1980-х годов Дэвид Персонс известен тем, что использовал старые кредитные карты, обрезанные до нужного размера, в качестве медиаторов.

Медиаторы для большого пальца и медиаторы, прикрепленные к кончикам пальцев, иногда используются при игре пальцами на стальных струнах. Они позволяют пальцам и большому пальцу действовать независимо, тогда как для манипуляций с плоским медиатором требуется большой палец и один или два пальца.

Ремни

Гитарный ремень представляет собой полоску материала с механизмом крепления на каждом конце, предназначенную для удержания гитары на плечах на регулируемой длине. Гитары имеют разные приспособления для крепления ремня. Наиболее распространенными являются кнопки для ремня, также называемые штифтами для ремня, которые представляют собой стальные стойки с фланцами, прикрепленные к гитаре с помощью винтов. Практически ко всем электрогитарам и многим акустическим гитарам со стальными струнами предварительно прикреплены две кнопки ремня. Кнопки ремня иногда заменяются «замками для ремня», которые более надежно соединяют гитару с ремнем.

Нижняя пуговица ремня обычно расположена внизу (на переносице) корпуса. Верхняя пуговица ремня обычно расположена рядом или вверху (шейный конец) тела: на изгибе верхней части тела, на кончике верхнего «рога» (на двойном вырезе ) или на шейном суставе (пятке). . Некоторые электрические устройства, особенно с корпусом необычной формы, имеют одну или обе кнопки для ремешка на задней части корпуса. Некоторые электрогитары Steinberger, благодаря своему минималистичному и легкому дизайну, имеют обе кнопки ремня в нижней части корпуса. Редко на некоторых акустиках верхняя кнопка ремня располагается на грифе. Некоторые акустические и классические гитары имеют только одну кнопку ремня в нижней части корпуса — другой конец необходимо привязать к грифу, над порожком и под колками.

Усилители, эффекты и динамики

Ассортимент гитарных усилителей и гитар на продажу в музыкальном магазине

Электрогитары и бас-гитары должны использоваться с гитарным усилителем и громкоговорителем или басовым усилителем и динамиком соответственно, чтобы обеспечить достаточный звук, чтобы его услышали исполнитель и публика. В электрогитарах и бас-гитарах почти всегда используются магнитные звукосниматели , которые генерируют электрический сигнал, когда музыкант перебирает, играет на инструменте или иным образом играет на нем. Усилитель и динамик усиливают этот сигнал с помощью усилителя мощности и громкоговорителя . Акустические гитары, оснащенные пьезоэлектрическим звукоснимателем или микрофоном, также можно подключить к усилителю инструмента , усилителю акустической гитары или акустической системе , чтобы сделать их громче. В электрогитаре и бас-гитаре усилитель и динамик используются не только для того, чтобы сделать инструмент громче; регулируя элементы управления эквалайзером , предусилителем и любыми встроенными блоками эффектов ( реверберация , искажение/овердрайв и т. д.), игрок также может изменять тон (также называемый тембром или «цветом») и звук инструмента. Исполнители акустической гитары также могут использовать усилитель для изменения звука своего инструмента, но, как правило, усилители акустической гитары используются для того, чтобы сделать естественный акустический звук инструмента громче без существенного изменения его звука.

См. также

Примечания и ссылки

Примечания

  1. ^ «Первое неопровержимое свидетельство существования инструментов с пятью курсами можно найти в « Орфенике Лире» Мигеля Фуэнльяны 1554 года, которая содержит музыку для vihuela de cinco ordenes . В следующем году Хуан Бермудо написал в своей « Декларации музыкальных инструментов» : «У нас есть видел в Испании гитару с пятью рядами струн». Позже Бермудо упоминает в той же книге, что «гитары обычно имеют четыре струны», а это означает, что гитара с пятью струнами возникла сравнительно недавно и до сих пор является чем-то вроде странности». Том и Мэри Энн Эванс, Гитары: от Возрождения до рока . Паддингтон Пресс Лтд., 1977, с. 24.
  2. ^ «Из литературных источников мы знаем, что пятирядная гитара была чрезвычайно популярна в Испании в начале семнадцатого века, а также на ней широко играли во Франции и Италии... Тем не менее, почти все сохранившиеся гитары были построены в Италии... Это очевидное несоответствие Разница между документальными и инструментальными свидетельствами может быть объяснена тем, что, как правило, в качестве предметов коллекционирования сохранялись только более дорогие гитары. В начале семнадцатого века гитара была инструментом народа Испании, но имела широкое распространение. играла итальянская аристократия». Том и Мэри Энн Эванс. Гитары: от Ренессанса до рока . Паддингтон Пресс Лтд., 1977, с. 24.

Цитаты

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сомоджи, Эрвин (7 января 2011 г.). «Отслеживание эволюции гитары со стальными струнами, часть 1» . premierguitar.com . Журнал «Премьер-гитара» . Проверено 27 февраля 2021 г.
  2. ^ «Первый в истории патент на электрогитару выдан Electro String Corporation» . история.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 20 сентября 2017 г.
  3. ^ «Ранние дни электрогитары» . rickenbacker.com . Рикенбакер Интернэшнл . Проверено 7 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви Тернбулл; Джеймс Тайлер (1984). «Гитара». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыкальных инструментов New Grove . стр. 87–88. Том 2. ...применение названия «гитара» с его оттенками европейской музыкальной практики к восточным лютням выдает поверхностное знакомство с соответствующими инструментами.
  5. ^ "14.11.2012 для тех, кто интересуется древними гитарами и археологией" . Гитарренцентрум.com . Проверено 18 апреля 2021 г. [перепечатка новостной статьи:] Гитара родилась в северной Турции, а не в Испании ... Сегодняшний Zaman. Стенд: 13 ноября 2012 г. / TODAY'S ZAMAN, СТАМБУЛ... http://www.todayszaman.com/news-298052-guitar-rooted-in-northern-turkey-not-spain.html
  6. ^ Фермер 1930 , с. 137.
  7. ^ «Гитара | Поиск в этимологическом словаре в Интернете» .
  8. ^ Добни, Джейсон Керр; Пауэрс, Венди. «Гитара | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 8 апреля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каша 1968 , стр. 3–12.
  10. ^ Уэйд 2001 , с. 10.
  11. ^ Саммерфилд 2003 .
  12. ^ Кто изобрел акустическую гитару?
  13. ^ Том и Мэри Энн Эванс. Гитары: от Ренессанса до рока . Паддингтон Пресс Лтд., 1977 г., с. 16
  14. ^ Тернбулл и др .
  15. ^ «Краткая история гитары» . Пол Гай, гитары . Проверено 25 февраля 2019 г.
  16. ^ «Гитара | История и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 25 февраля 2019 г.
  17. ^ «Хронология музыкальных стилей и истории гитары | Акустическая музыка» . www.accusticmusic.org . Проверено 25 февраля 2019 г.
  18. ^ Тернбулл, Харви (2006). Гитара от эпохи Возрождения до наших дней . Смелый Страммер. ISBN  978-0-933224-57-5 .
  19. ^ «История гитары – эволюция гитар» . Guitarhistoryfacts.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
  20. ^ Гитара (от эпохи Возрождения до наших дней) Харви Тернбулла (Третье впечатление, 1978 г.) - Издательство: Бэтсфорд. стр. 57 (Глава 3 – Барокко, эпоха гитары с пятью курсами)
  21. ^ «Что такое классическая гитара?» . Cmuse.org . 18 апреля 2017 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  22. ^ Морриш, Джон. «Антонио Де Торрес» . Международный гитарный салон . Проверено 8 мая 2011 г.
  23. ^ Росс, Майкл (17 февраля 2015 г.). «Педаль до металла: краткая история педальной стальной гитары» . Журнал «Премьер-гитара» . Проверено 1 сентября 2017 г.
  24. ^ «Гибридные гитары» . Guitarnoize.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 15 июня 2010 г.
  25. ^ «Официальный сайт Стива Вая: Машины» . Вай.com . 3 августа 1993 г. Архивировано из оригинала 30 января 2010 г. Проверено 15 июня 2010 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «В чем разница между гитарой для левшей и правшей?» . leftyfretz.com . 20 января 2020 г. . Проверено 25 февраля 2021 г.
  27. ^ Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1990). Джими Хендрикс Electric Gypsy (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 38. ISBN  0-312-13062-7 . Проверено 25 февраля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему седло моей гитары расположено под углом?» . music.stackexchange.com . Сеть обмена стеками . Проверено 25 февраля 2021 г.
  29. ^ Моттола, Р.М. «Информация о Лютери — расчет позиций ладов» .
  30. ^ Слоан, Ирвинг (1975). Конструкция гитары со стальной струной: акустические шестиструнные, двенадцатиструнные гитары и гитары с арочным верхом . Даттон. п. 45. ИСБН  978-0-87-690172-4 .
  31. ^ Рейес, Дэниел (3 июля 2023 г.). «Для чего нужны точки на гитарном грифе? (2023)» . На основе гитары . Проверено 20 сентября 2023 г.
  32. ^ «ГК Пикап» . Роланд Ви-Гитара . Проверено 20 июля 2020 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Оуэн, Джефф. «Стандартная настройка: как появился EADGBE» . fender.com . Проверено 16 февраля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайсман, Дик (2006). Настройка гитары: подробное руководство . Нью-Йорк: Рутледж. п. xi. ISBN  978-0-415-97441-7 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сетарес 2001 , с. 16.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Денайер 1992 , с. 158.
  37. ^ Денайер 1992 , с. 160.
  38. ^ Денайер 1992 , с. 119.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сетарес 2001 , стр. 52–67.
  40. ^ Патт, Ральф (апрель 2008 г.). «Майорный 3-й тюнинг» . Ralphpatt.com . Проверено 10 июня 2012 г.
  41. ^ Гриванк (2010 , стр. 10): Гриванк, Андреас (январь 2010 г.), Настройка гитар и чтение музыки в мажорных терциях , препринты Matheon, том. 695, Берлин, Германия: Исследовательский центр DFG «МАТЕОН, Математика для ключевых технологий», урна : nbn:de:0296-матеон-6755
  42. ^ Киркеби, Оле (март 2012 г.). «Настройка мажорных третей» . M3guitar.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  43. ^ Денайер 1992 , с. 121.
  44. ^ Сетарес 2001 , стр. 62–63.
  45. ^ Тамм, Эрик (2003) [1990], Роберт Фрипп: От малинового короля до искусного мастера (изд. Progressive Ears), Фабер и Фабер (1990), ISBN  0-571-16289-4 , Заархивированный документ Microsoft Word , заархивировано из оригинала 26 октября 2011 г. , получено 25 марта 2012 г.
  46. ^ Фрипп (2011 , стр. 3): Фрипп, Роберт (2011). Поццо, Орасио (ред.). Семь тем Guitar Craft: подробные партитуры для гитарного ансамбля . «Оригинальные транскрипции Курта Голдена», «Макет партитур и табулатур: Ариэль Ржезак и Тео Моррези» (первое ограниченное издание). Партиты Музыка. ИСМН 979-0-9016791-7-7. DGM   Артикул partitas001.
  47. ^ Рикки., Руксби (2003). Руководство гитариста по каподастру . Айвер Хит: Артемида. ISBN  1-904411-15-0 . OCLC   52231445 .

Источники

Книги, журналы

Онлайн

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 853088c1070fb7dcb95c70f033cd7ca9__1715412060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/a9/853088c1070fb7dcb95c70f033cd7ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)