Jump to content

Настройка основных третей

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Основные трети
Углы равностороннего треугольника представляют собой равноотстоящие друг от друга ноты строя мажорной трети, здесь E–C–G♯. Треугольник описан хроматическим кругом, в котором перечислены 12 нот октавы.
Каждая настройка мажорной трети объединяет 12 нот октавы в 3 струны по 4 лада.
Основная информация
Псевдонимы Настройка на все трети (M3)
Расширенный тюнинг
Интервал Основная треть
Полутона 4
Пример(ы) Г –C–E–G –C–E
Дополнительная информация
Повторение После 3 струн
Преимущества Октава на 4 ладах,
Мажорно-минорные аккорды на 2
Недостатки Уменьшенный диапазон на 6 струнах.
Левосторонний тюнинг Настройка минорных шестых
Обычные настройки ( полутона )
Тривиальный ( 0 )
Малые трети ( 3 )
Основные трети ( 4 )
Все четверти ( 5 )
Дополненные четверти ( 6 )
Новый стандарт ( 7 , 3 )
Все пятые ( 7 )
Малые шестые ( 8 )
Гитарные настройки

Среди альтернативных строев для гитары строй мажорной трети — это обычная настройка , в которой каждый интервал между последовательными открытыми струнами представляет собой мажорную треть («М3» в музыкальной аббревиатуре). [ 1 ] Другие названия настройки мажорной трети включают настройку мажорной трети , настройку M3 , настройку всех третей и расширенную настройку . По определению, интервал мажорной трети разделяет две ноты, которые отличаются ровно на четыре полутона из двенадцати нот (одна треть октавы ).

испанской гитары Настройка включает в себя четыре идеальные четверти (пять полутонов) и одну мажорную треть, причем последняя находится между струнами G и B:

Э–А–Г– Г Б –Е.

Этот строй, используемый для акустических и электрогитар, на английском языке называется « стандартным », и в этой статье он соблюдается. В то время как стандартная настройка нерегулярна и включает в себя четыре четверти и одну большую треть, настройки M3 являются регулярными: между последовательными струнами настроек M3 встречаются только интервалы мажорной трети, например, открытая расширенная   C. настройка

Г –C–E–G –C–E.

Для каждой настройки M3 открытые струны образуют расширенное трезвучие в две октавы.

Для гитар с шестью струнами каждая настройка мажорной трети повторяет три открытые ноты в двух октавах, что обеспечивает множество вариантов аппликатуры аккордов . Повторяя ноты на открытой струне и имея одинаковые интервалы между струнами, настройка мажорных третей упрощает обучение новичкам. продвинутым гитаристам Эти функции также облегчают импровизацию . [ 2 ] [ 3 ] Именно к этой цели стремился джазовый гитарист Ральф Патт , когда он начал популяризировать настройку мажорной трети между 1963 и 1964 годами.

Как избежать нерегулярных интервалов стандартной настройки

[ редактировать ]
Гриф настройки мажорных третей разделен на четырехладовые интервалы: лады 0–3, 4–7 и 8–11; отмечены натуральные ноты.
В настройке M3 гриф разделен на сегменты по четыре лада.

В стандартной настройке последовательные открытые струны смешивают два типа интервалов: четыре идеальных четверти и основную треть между струнами G и B:

Е2–А2–D3– G3 B3 –E4.

Только мажорные трети встречаются как интервалы открытой струны для настройки мажорной трети, которую также называют « настройкой мажорной трети ». [ 4 ] [ 5 ] « на все третьи », Тюнинг [ 6 ] и « Тюнинг М3 ». [ 7 ] Наиболее жизнеспособные настройки M3:

  • E2-G#2-C3-E3-G#3-C4
  • F2-A2-C#3-F3-A3-C#4
  • Ф#2-А#2-Д3-Ф#3-А#3-Д4
  • Г2-Б2-Д#3-G3-Б3-Д#4
  • G#2-C3-E3-G#3-C4-E4

Все эти настройки немного уменьшают общий диапазон инструмента: первая убирает M3 с верхней границы диапазона, а последняя — с нижней части диапазона. Одна популярная настройка M3 имеет открытые струны:

Г 2–С3–Е3–Г 3–С4–Е4, [ 4 ] [ 8 ]

который некоторые гитаристы применили к шести верхним струнам семиструнной гитары , при этом нижняя седьмая струна была настроена на нижнюю ноту E, чтобы восстановить стандартный диапазон E – E. [ 8 ] [ 9 ] Хотя при настройке M3 можно использовать стандартные наборы гитарных струн. [ 8 ] специальные струн . калибры были рекомендованы [ 6 ] [ 10 ] Средние настройки представляют собой компромисс, каждая из которых теряет пару нот как в верхней, так и в нижней части диапазона. Например, для шестиструнной гитары строй М3:

Ф 2–А 2–Д3–Ф 3–А 3–Д4

теряет два самых низких полутона на струне с низким ми и два самых высоких полутона на струне с высоким ми при стандартной настройке; он может использовать наборы струн для стандартной настройки. [ 8 ]

Обратите внимание, что независимо от того, какая нота выбрана для начала последовательности настройки, существует только четыре различных набора открытых нот классов высоты тона . Строения мажорной трети соответственно имеют открытые ноты: {E, G#, C}, {F, A, C#}, [ 5 ] {F#, A#, D} и {G, B, D#} [ 8 ] [ 5 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Минорный, мажорный и септаккорд играются одинаковой формы на двух-трех последовательных ладах.
Сдвиг аккорда на три струны поднимает его на одну октаву.
Аккорд до мажор и его первая и вторая обращения. В первой инверсии нота «до» поднимается на три струны на одном ладу. Во второй инверсии ноты «до» и «ми» поднимаются на три струны на одном ладу.
Аккорды инвертируются путем смещения нот на три струны на исходных ладах .

Настройка мажорной трети требует меньше усилий, чем другие настройки, поскольку каждая настройка M3 объединяет двенадцать нот октавы в четыре последовательных лада. [ 2 ] [ 11 ] Интервалы мажор-терция позволяют мажорные и минорные аккорды двумя-тремя последовательными пальцами на двух последовательных ладах. играть [ 12 ] Каждая настройка мажорной трети является регулярной и повторяющейся — два свойства, которые облегчают обучение новичкам и импровизацию опытным гитаристам. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ]

Четыре лада для четырех пальцев

[ редактировать ]

При настройке мажорной трети хроматическая гамма располагается на трех последовательных струнах на четырех последовательных ладах. [ 2 ] [ 11 ] Эта аранжировка с четырьмя ладами облегчает игру левой рукой на классической (испанской) гитаре : [ 11 ] Для каждого положения руки с четырьмя ладами рука неподвижна, а пальцы двигаются, причем каждый палец отвечает за один лад. [ 14 ] Следовательно, три положения рук (охватывающие лады 1–4, 5–8 и 9–12) разделяют накладку грифа классической гитары. [ 9 ] у которого ровно 12 ладов. [ примечание 1 ]

необходимы всего два или три лада Для гитарных аккордов — мажорные, минорные и доминирующие септаккорды, — на которых особое внимание уделяется введении в игру на гитаре и в основах музыки . [ 15 ] [ 16 ] Каждый мажорный и минорный аккорд можно сыграть на двух последовательных ладах трех последовательных струн, поэтому на каждой нужно всего два пальца. Остальные аккорды — секунды , четвертые , седьмые и девятые — играются только на трех последовательных ладах. [ 12 ] Что касается аппликатур основного аккорда, простота и последовательность настройки мажорных третей не свойственны стандартной настройке, аппликатура седьмого аккорда которой обсуждается в конце этого раздела.

Повторение

[ редактировать ]

Каждая настройка мажорной трети повторяет свои открытые ноты после каждых двух струн, в результате чего создаются две копии нот трех открытых струн, каждая в другой октаве. Такое повторение снова упрощает изучение аккордов и импровизацию. [ 2 ] [ 3 ] Это преимущество не разделяется двумя популярными обычными настройками: настройкой на все четверти и на все пятые . [ 3 ]

Обращение аккорда особенно просто при настройке мажорных третей. Аккорды инвертируются простым повышением одной или двух нот на три струны. Приподнятые ноты играются тем же пальцем, что и исходные. Таким образом, в настройке М3 мажорные и минорные аккорды играются на двух ладах, даже если они перевернуты. Напротив, для обращения аккордов в стандартной настройке требуется три пальца на четырех ладах. [ 17 ] в стандартной настройке форма инверсий зависит от участия нерегулярной мажорной терции. [ 18 ]

Регулярные музыкальные интервалы

[ редактировать ]
Аккорды до мажор в стандартной настройке и настройке M3. [ примечание 1 ]

В каждой обычной настройке музыкальные интервалы одинаковы для каждой пары последовательных струн. Другие обычные настройки включают настройки на все четверти , расширенные четверти и все квинты . Для каждой обычной настройки аккордовые образцы можно перемещать по грифу. [ 13 ] свойство, которое упрощает изучение аккордов новичками и импровизацию продвинутых игроков. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ]

Напротив, аккорды нельзя перемещать по грифу при стандартной настройке, которая требует четырех форм аккордов для мажорных аккордов: существуют отдельные аппликатуры для аккордов, имеющих основные ноты на одной из четырех струн с третьей по шестую. [ 19 ]

Смещение аккордов: вертикальные и диагональные.

[ редактировать ]

Повторение настройки мажорных третей позволяет поднять ноты и аккорды на одну октаву за счет смещения по вертикали на три струны. [ 5 ] Ноты и аккорды можно смещать по диагонали при настройке мажорных третей, комбинируя вертикальный сдвиг одной струны с горизонтальным сдвигом на четыре лада: [ 1 ] [ 20 ] «Как и все обычные строи, аккорды мажора третью настройку можно перемещать по грифу (вверх или вниз на большую треть для каждой нить)...." [ 1 ]

В стандартной настройке для игры гамм в одну октаву требуются три паттерна, которые зависят от струны основной ноты. [ 21 ] Аккорды нельзя смещать по диагонали без изменения рисунка пальцев. Стандартная настройка имеет четыре рисунка пальцев для музыкальных интервалов. [ 19 ] четыре формы основных мажорных аккордов, [ 22 ] и три формы обращения основных мажорных аккордов. [ 18 ]

Открытые аккорды и начинающие исполнители

[ редактировать ]
 {
\clef "тройной_8"
\время 6/4
< c, e, aes, ce aes c' e' aes' >1.
||
< с, е, аес, >2
<с,>4
<е,>4
<аэс, >4
< с, е, аес, >4
||
< это есть >2
<с >4
<е>4
<аес >4
< так и есть >4
||
<c' e' aes' >2
<с' >4
<е' >4
<aes' >4
< c' e' aes' >4
||
<c, e, aes, ce aes c' e' aes'>1.
}
Септаккорды, построенные в закрытой позиции путем наложения третьих интервалов в гамме до-мажор, играются на трех ладах в настройке M3. Продолжительность: 0 секунд.

Строй мажорной трети — это нетрадиционный открытый строй , в котором открытые струны образуют расширенное трезвучие . В настройках M3 расширенная квинта заменяет идеальную квинту мажорного трезвучия, которая используется в обычных открытых настройках. [ 1 ] Например, до-дополненное трезвучие (C, E, G ) имеет G вместо G до-мажорного трезвучия. (Нота G энгармонически эквивалентна A , как отмечалось выше.) Следовательно, M3 настройки также называются (открытыми) настройками расширенной квинты (по-французски « La Guitare # 5, majeure quinte augmentée». "). [ 23 ]

В учебной литературе используется стандартная настройка. [ 3 ] Традиционно курс начинается с руки в первой позиции . [ 24 ] то есть с левыми ладами 1–4. [ 14 ] сначала разучивают открытые аккорды мажорных тональностей C , G и D. Начинающие музыканты Гитаристы, которые играют в основном открытые аккорды в этих трех мажорных тональностях и относительных минорных тональностях ( Am , Em , Bm ), могут предпочесть стандартную настройку настройке M3. [ 25 ] В частности, стандартная настройка хорошо подойдет любителям, играющим народную музыку у костра. Такие любители могут также играть настройку мажорной трети, в которой также есть много открытых аккордов с нотами на пяти или шести струнах; [ 26 ] [ 27 ] аккорды с пятью-шестью струнами имеют большую громкость, чем аккорды с тремя-четырьмя струнами, и поэтому полезны для акустических гитар (например, электроакустических гитар без усиления ).

Гитаристы среднего уровня не ограничиваются одной позицией рук, и, следовательно, открытые аккорды являются лишь частью их аккордового репертуара. В современной музыке мастера-гитаристы «думают по диагонали и двигаются вверх и вниз по струнам»; свободное владение всем грифом особенно необходимо гитаристам, играющим джаз . [ 24 ] По словам его изобретателя Ральфа Патта , настройка мажорных третей

делает сложные вещи легкими, а легкие – сложными. ... Она никогда не заменит фолк-гитару и не предназначена для этого. Для сложной музыки, а также для фри-джаза и даже старого би-бопа, это гораздо более простой способ игры. [ 9 ]

Аккорды для левой руки

[ редактировать ]

Настройка мажорной трети тесно связана с настройкой минорной сексты , которая представляет собой обычную настройку, основанную на минорной шестой части . [ 28 ] интервал восемь полутонов. Либо поднимаясь на большую треть, либо опускаясь на второстепенную шестую, человек достигает одного и того же класса высоты звука , одной и той же ноты, представляющей высоту звука в разных октавах. называются « обратными интервалами ». Интервалы, спаренные попарно, например, интервалы мажор-терция и минор-секта , в теории музыки [ 29 ] Следовательно, таблицы аккордов для строев минорных шестых могут использоваться для строев мажорных третей для левшей; и наоборот, таблицы аккордов для настроек мажорных третей могут использоваться для настроек второстепенных шестых для левой руки. [ 28 ]

Аппликатура септаккордов

[ редактировать ]
В стандартной настройке аккорд C7 с закрытым звучанием основного баса на ладах 3–8 играть трудно, поэтому открытое звучание является традиционным. [ примечание 2 ]

Настройка мажорной трети облегчает воспроизведение аккордов с закрытым звучанием . Напротив, стандартная настройка потребует большего растягивания рук для воспроизведения септаккордов с закрытым голосом, и поэтому стандартная настройка использует открытые голоса для многих четырехнотных аккордов, например, для доминантных септаккордов. [ 12 ] По определению, доминантная септаккорд — это аккорд из четырех нот, объединяющий мажорный и минорный септаккорд . Например, септаккорд C7 сочетает в себе аккорд до мажор {C, E, G} с B . В стандартной настройке расширение основного басового аккорда до-мажор (C, E, G) до аккорда C7 (C, E, G, B ) будет охватывать шесть ладов (3–8); [ 30 ] такие септаккорды «содержат довольно серьезные растяжки в левой руке». [ 31 ] На иллюстрации показано звучание C7 (C, E, G, B ), которое было бы чрезвычайно сложно воспроизвести при стандартной настройке. [ 30 ] помимо открыто звонкого аккорда C7: традиционного в стандартной настройке [ 30 ] Этот аккорд C7 в открытой позиции называется аккордом C7 drop 2 второй инверсии (C, G, B , E), потому что вторая по высоте нота (C) в аккорде C7 второй инверсии (G, B , C , E) понижается на октаву. [ 30 ] [ 32 ] [ примечание 2 ]

Недостатки

[ редактировать ]

Хотя настройка основных третей дает многочисленные преимущества, подробно описанные выше, она также имеет определенные недостатки по сравнению со стандартной настройкой инструмента:

  • Настройка M3 уменьшает общий диапазон гитары (именно поэтому некоторые музыканты в конечном итоге прибегают к использованию 7- и 8-струнных инструментов, чтобы восстановить утраченный диапазон).
  • M3 упрощает произнесение аккордов в тесной гармонии , но делает некоторые общие голоса в открытой гармонии более трудными или даже невозможными.
  • M3 позволяет перемещать 3- и 4-нотные аккорды вверх или вниз на октаву, но делает аппликатуры для 5- и 6-нотных многооктавных аккордов более сложными и неуклюжими.
Гитарный гриф с линейными сегментами, соединяющими последовательные ноты стандартной настройки на открытой струне.
Смесь стандартной настройки, состоящая из одной мажорной трети и четырех идеальных четвертей, не отвечала потребностям Ральфа Патта в импровизации, поэтому он изобрел настройку M3.

Настройка мажорной трети была введена в 1964 году джазовым гитаристом Ральфом Паттом . Он учился у Гюнтера Шуллера , чья двенадцатитоновая техника была изобретена для атональной композиции его учителем Арнольдом Шенбергом . [ 4 ] Патт также был вдохновлен фри-джазом Орнетта Коулмана и Джона Колтрейна . [ 4 ] В поисках настройки гитары , которая облегчила бы импровизацию с использованием двенадцати тонов, к 1964 году он представил настройку мажорной трети. [ 3 ] [ 7 ] [ 33 ] возможно, в 1963 году. [ 4 ] Чтобы достичь диапазона открытой струны E-E стандартной (испанской) настройки, [ 9 ] Патт начал использовать семиструнные гитары в 1963 году, прежде чем остановился на восьмиструнных гитарах с высокой солью ( что эквивалентно ля ) в качестве самых высоких открытых нот. [ 4 ] Патт использовал настройку мажорной трети на протяжении всей своей работы в качестве сессионного музыканта после 1965 года в Нью-Йорке. [ 4 ] Патт разработал веб-страницу с обширной информацией о настройке основных третей. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Классические гитары имеют 12 ладов, а акустика со стальными струнами — 14 или более ( Деньер 1992 , стр. 45). У электрогитар больше ладов, например 20 ( Деньер 1992 , стр. 77).
  2. ^ Перейти обратно: а б На иллюстрации B обозначается его энгармоническим эквивалентом A . В грифах гитары используется ( двенадцатитоновая ) равнотемперированная настройка, в которой B и A обозначают одинаковую высоту звука. Эти ноты представляют собой отдельные высоты звука в системах настройки, которые не одинаково темперированы.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сетарес (2001 , «Большая третья настройка» (стр. 56–57), стр. 56)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Петерсон (2002 , стр. 36–37)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Черч-Сити (2012)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Петерсон (2002 , стр. 36)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гриванк (2010 , стр. 3)
  6. ^ Перейти обратно: а б Патт, Ральф (4 апреля 2004 г.). «Настройка во все трети» . Rec.music.makers.guitar.jazz . Проверено 10 декабря 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гриванк (2010 , стр. 1)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Гриванк (2010 , стр. 4)
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Петерсон (2002 , стр. 37)
  10. ^ Киркеби (2012 , «Струны» )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гриванк (2010 , стр. 9)
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гриванк (2010 , стр. 2)
  13. ^ Перейти обратно: а б с Сетарес (2001 , стр. 52)
  14. ^ Перейти обратно: а б Денайер (1992 , стр. 72)
  15. ^ Мид (2002 , стр. 28 и 81)
  16. ^ Дакворт (2007 , стр. 339)
  17. ^ Гриванк (2010 , стр. 10)
  18. ^ Перейти обратно: а б Денайер (1992 , стр. 121)
  19. ^ Перейти обратно: а б Денайер (1992 , стр. 119)
  20. ^ Гриванк (2010 , стр. 9–10)
  21. ^ Денайер (1992 , стр. 105)
  22. ^ Денайер (1992 , стр. 74–75)
  23. ^ Земб, Патрик (15 августа 2007 г.). «Sommaire du site music (фр.: Краткое содержание музыкального сайта)» . Английский машинный перевод . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Белый (2005)
  25. ^ Гриванк (2010 , стр. 5)
  26. ^ Гриванк (2010 , стр. 13, список на стр. 20–21)
  27. ^ Sethares (2001 , «Основная третья настройка» (стр. 56–57), список на стр. 57)
  28. ^ Перейти обратно: а б Сетарес (2001 , стр. 53)
  29. ^ Дакворт (2007 , стр. 128–129)
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Смит (1980 , стр. 92–93 )
  31. ^ Колб (2005 , стр. 37)
  32. ^ Фишер (2002 , стр. 30–33 )
  33. ^ Патт (2008)
  34. ^ Сетарес (2012)

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213ef4f69adfdfaedd195e1ee7766b66__1711536360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/66/213ef4f69adfdfaedd195e1ee7766b66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major thirds tuning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)