Ральф Патт
Ральф Оливер Патт | |
---|---|
![]() Ральф Патт изобрел строй мажорной трети, который он играл на восьмиструнных гитарах. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Ральф Патт |
Рожденный | Киттеннинг, Пенсильвания | 5 декабря 1929 г.
Умер | 6 октября 2010 г. Кэнби , Орегон | (80 лет)
Жанры | Джаз |
Инструмент(ы) | Archtop гитара с полым корпусом (6-, 7- и 8-струнная ), шести- и восьмиструнная классическая гитара , 12-струнная гитара , 6-струнная бас-гитара , восьмиструнная мандолина , банджо , уд , лютня и базуки |
Годы активности | 1950–2010 гг. |
Веб-сайт | http://www.ralphpatt.com |
Ральф Оливер Патт (5 декабря 1929 — 6 октября 2010) — американский джазовый гитарист, который ввёл настройку мажорной трети . Настройка Патта упростила изучение грифа и аккордов новичками и импровизацию опытными гитаристами. Он изобрел настройку мажорной трети, вдохновленный сначала атональной музыкой Арнольда Шенберга , а затем джазом Джона Колтрейна и Орнетта Коулмана .
Он окончил факультет геологии Питтсбургского университета . После карьеры гитариста он работал геологом и гидрологом, часто консультируя проекты, связанные с Министерством энергетики США .
Биография
[ редактировать ]
Патт родился в Киттаннинге, штат Пенсильвания , 5 декабря 1929 года. [ 1 ] и изучал геологию в Питтсбургском университете . [ 2 ] [ 3 ]
Гитара и теория музыки
[ редактировать ]Находясь в Питтсбурге, Патт учился игре на гитаре у Джо Негри . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Пэтт играл на ритм-гитаре в стиле Фредди Грина , игравшего на Стромберге в оркестре графа Бэйси . [ 5 ] Получив степень бакалавра, он присоединился к армии США и играл на гитаре в армейском оркестре . [ 2 ] После увольнения из армии в 1955 году Патт играл с гастролирующими группами, например, с Нилом Хефти , Фрэнки Карлом , Лесом Элгартом , Бенни Гудманом , Ричардом Молтби и The Glenn Miller Orchestra . [ 5 ]
После пяти лет гастролей Патт поселился в Нью-Йорке, где работал музыкантом как на канале ABC , так и на Бродвее с 1960 по 1970 год; в этот период он считал Барри Гэлбрейта своим наставником. Он учился у Джорджа Рассела , [ 2 ] [ 5 ] чью (1959) «Лидийскую хроматическую концепцию тональной организации» редактировал Пэтт. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Патт также учился у Гюнтера Шуллера , который сам был учеником Арнольда Шенберга Шенберга и использовал двенадцатитоновую технику для атональной композиции . Пэтт хотел уметь играть, а затем импровизировать двенадцатитоновую музыку. [ 5 ]
Настройка мажорной трети
[ редактировать ]Патт был вдохновлен джазом Орнетта Коулмана и Джона Колтрейна, а также атональной музыкой Шенберга. В поисках настройки гитары , которая облегчила бы импровизацию он представил настройку мажорной трети . , к 1964 году [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] возможно, в 1963 году. [ 5 ] Настройка Патта — это обычная настройка в том смысле, что все интервалы между ее последовательными открытыми струнами представляют собой мажорные терции ; Напротив, стандартная настройка гитары имеет одну большую треть среди четырех идеальных четвертей . [ 11 ] Патт использовал настройку мажорной трети на протяжении всей своей работы в качестве сессионного музыканта после 1965 года в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 10 ]
Настройка мажорной трети упаковывает хроматическую гамму (последовательные двенадцать нот октавы ) на четыре последовательных лада трех последовательных струн, расположение, которое уменьшает разгибание мизинца и указательного пальцев («вытягивание руки»). [ 12 ] Мажорные и минорные аккорды играются на двух последовательных ладах, поэтому для их исполнения требуется всего два пальца; остальные аккорды — секунды , четвертые , седьмые и девятые — играются на трех последовательных ладах. [ 13 ] Для каждой обычной настройки образцы аккордов можно перемещать по грифу, что упрощает изучение аккордов новичками и упрощает импровизацию продвинутых игроков . [ 9 ] [ 14 ] Напротив, аккорды нельзя перемещать по грифу в стандартной настройке EADGBE, которая требует четырех форм аккордов для мажорных аккордов; Стандартная настройка имеет отдельные формы аккордов для аккордов, основная нота которых находится на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах. [ 15 ]
Имея ровно три класса высоты звука для открытых нот (например, {C,E,G ♯ }), каждая настройка мажорной трети повторяет каждую ноту в более высокой октаве , поскольку гитары имеют шесть струн. Будучи регулярными, настройки M3 повторяют каждую ноту после двух струн: такое повторение упрощает изучение аккордов и импровизацию. [ 9 ] Обращение аккорда особенно просто при настройке мажорных третей. Аккорды инвертируются простым повышением одной или двух нот на трех струнах. Приподнятые ноты играются тем же пальцем, что и исходные. [ 16 ] [ 17 ]
Гитары с семью и восемью струнами
[ редактировать ]Настройка мажорной трети имеет меньшие возможности, чем стандартная настройка гитары. [ 11 ] [ 18 ] и поэтому Патт начал использовать семиструнные гитары , что позволило настроить мажорные трети, чтобы иметь диапазон E-e 'стандартной настройки. Впервые он экспериментировал с гитарой Mango с широким грифом 1920-х годов, которую в 1963 году модифицировал так, чтобы она имела семь струн. [ 5 ] В 1967 году он купил семиструнную игру Хосе Рубио. [ 18 ] Патт использовал настройку мажорной трети, когда выступал в качестве сессионного музыканта в Нью-Йорке после 1965 года. [ 5 ] [ 10 ]
Позже он купил шестиструнные , гитары с полым корпусом которые затем были модифицированы мастерами, чтобы иметь более широкий гриф, более широкие звукосниматели и восемь струн . Патта Gibson ES-150 был модифицирован Винсентом «Джимми» ДиСерио, мастером, работавшим в фирме Джона Д'Анджелико , примерно в 1965 году. [ 10 ] [ 18 ] Лютье Сол Колл модифицировал ряд гитар: Gibson Cromwell 1938 года, Sears Silvertone, арктоп Mango примерно 1922 года, Gibson L-50 1951 года и Epiphone Broadway 1932 года; в модификациях Колла специальные звукосниматели соответствовали широкому грифу Патта и высокой G ♯ ( что эквивалентно A ♭ ); [ 18 ] кастомные звукосниматели были произведены Сеймуром Дунканом. [ 18 ] и Билл Лоуренс. [ 10 ]
Помимо этих гитар, в качестве записывающегося музыканта Пэтт регулярно играл на других струнных инструментах: классической гитаре , 12-струнной гитаре , 6-струнной бас-гитаре , мандолине , банджо и уде . Патт заявил, что «единственными парнями, которым не приходилось ходить на свидания, были Тони Моттола и Джонни Смиты»; [ 18 ] Тони Моттола и Джонни Смит были знаменитыми джазовыми гитаристами. [ 19 ] [ 20 ] а «удвоение» означает переключение музыканта с одного инструмента на другой, особенно внутри семейства инструментов. [ 21 ] С 1970 по 1975 год Патт работал преимущественно студийным музыкантом. [ 18 ]
Стипендия
[ редактировать ]Патт разработал веб-страницу с обширной информацией о настройке основных третей. [ 22 ] Эта веб-страница была частью веб-сайта с обширной информацией для джазовых гитаристов. На сайте Патта опубликована его книга Vanilla , в которой собраны последовательности аккордов для четырехсот джазовых стандартов . [ 3 ] [ 23 ] от « После того, как ты ушел » до « Зинг! заиграли струны ». молодым пианистам «Просто сыграй ванильные изменения» Его название отсылает к совету Лестера Янга . Он был обновлен в 2008 году. [ 23 ]
На его веб-сайте сообщалось о предыдущих вкладах в обучение и обучение игре на гитаре. В 1962 году Патт написал свой словарь гитарных аккордов (1962). [ 24 ] Живя в Нью-Йорке в 1960-х годах, он учился у Чака Уэйна , вместе с которым написал «Словарь гитарного аппреджио» (1965). [ 2 ] [ 3 ] [ 25 ] одно из самых продаваемых изданий музыкального издательства Генри Адлера . [ 26 ]
Вернуться к геологии
[ редактировать ]Будучи студийным музыкантом в 1970-х годах, Пэтту приходилось играть меньше джаза и больше рок-н-ролла, и поэтому он сменил карьеру. Он вернулся к геологии, продолжая заниматься джазом как хобби. Примерно в 1975 году он начал работать над докторской степенью по гидрогеологии . Работая в Министерстве энергетики США, он специализировался на загрязнении подземных вод ядерными отходами; В качестве гидрогеолога-исследователя он принимал заказы по всему миру и много путешествовал по Украине и России. [ 27 ]
Он работал в Департаменте водных ресурсов штата Орегон. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] где он работал экспертом по рискам для реки Колумбия , возникающим на территории Хэнфорда . [ 28 ] Как гидролог-геолог ( гидролог ) он был назначен в группу сторонних экспертов, которая рассмотрела, а затем «раскритиковала» отчет Министерства энергетики США о безопасности подземного хранилища высокоактивных ядерных отходов в Хэнфорде. [ 31 ]
Смерть
[ редактировать ]В 2002 и 2010 годах родным городом Патта значился Кэнби, штат Орегон . [ 1 ] [ 32 ] недалеко от Портленда . [ 2 ] у него диагностировали рак почки . В 2007 году [ 3 ] [ 33 ] Ральф Оливер Патт умер в возрасте 80 лет 6 октября 2010 года в Кэнби. [ 1 ] [ 3 ] дома. [ 32 ] Чтобы почтить его память, стипендия памяти Ральфа Патта предоставила студенту колледжа полную плату за обучение, проживание и питание для посещения джазового лагеря Мела Брауна в 2011 году. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Предшественники «Ванильной книги» Патта по последовательностям аккордов джазовых стандартов:
- Фри-джаз Орнетта Коулмана и Джона Колтрейна.
- Списки гитаристов , играющих
- Гитары расширенного диапазона
- Джаз
- Веб-страница Тони Кормана по гитаре (ссылки на книги и видео по методам M3)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ральф Оливер Патт: Кэнби, Орегон» . Смерть-Рекорд. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Патт, Ральф (14 апреля 2008 г.). «Биография» . Джазовая веб-страница Ральфа Патта . ralphpatt.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Том (12 января 2010 г.). «RIP: Ральф Пэтт, гитарист» . Jazz_guitar: Джазовая гитарная группа (YAHOO! Groups). Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ↑ Джо Негри и Пэтт вместе работали над этой записью в 1989 году:
- Слейтер, Нил ; ЛаРокко, Дэйв; Негри, Джо ; Патт, Ральф; Райан, Роджер (1989). «Индекс потокового аудио: аудиоклипы» . Как влюбленный человек . Джазовая веб-страница Ральфа Патта, Ralphpatt.com. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- Роуз, Джоэл (9 августа 2010 г.). «Джо Негри: От разнорабочего до джазового гитариста» . Все учтено . НПР, Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Петерсон (2002 , стр. 36)
- ^ «Моя благодарность ... Ральфу Патту за его ценную помощь в подготовке рукописи», - написал Рассел (1959 , стр. [vi] (без страниц)).
Рассел, Джордж (1959). «Благодарности». Лидийская хроматическая концепция тональной организации . Шепард-стрит, 40; Кембридж, Массачусетс 02138: Издательская компания Concept.{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ↑ Патт записал "For George Russell" в 2002 году: * Патт, Ральф (2002). «Индекс потокового аудио: аудиоклипы» . Для Джорджа Рассела . Джазовая веб-страница Ральфа Патта, Ralphpatt.com. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Гриванк (2010 , стр. 1)
- ^ Jump up to: а б с Киркеби, Оле (1 марта 2012 г.). «Настройка мажорных третей» . m3guitar.com. цитируется Сетаресом (2011) и ( Гриванк 2010 , стр. 1). Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Патт, Ральф (14 апреля 2008 г.). «Майорный 3-й тюнинг» . Джазовая веб-страница Ральфа Патта . ralphpatt.com. цитируется Сетаресом (2011) и Гриванком (2010 , стр. 1). Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сетарес (2001)
- ^ Гриванк (2010 , стр. 9)
- ^ Гриванк (2010 , стр. 2)
- ^ Сетарес (2001 , стр. 52)
- ^ Денайер (1992 , «Гармонический гитарист, Интервалы, Интервалы на грифе», стр. 119)
- ^ Гриванк (2010 , стр. 10)
- ^ Киркеби (2012 , «Карты ладов, мажорные аккорды: мажорные трезвучия» )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Петерсон (2002 , стр. 37)
- ^ Персонал (13 августа 2004 г.). «Тони Моттола; 86 лет; Композитор, гитарист, играл с Синатрой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Денайер (1992 , «Игра на гитаре: стили джазовой гитары, роль гитары в джазе», стр. 101)
- ^ Костка, Пейн и Альмен (2012 , стр. 92):
Костка, Стефан; Пейн, Дороти; Альмен, Байрон (2012). Тональная гармония с введением в музыку двадцатого века (седьмое изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-131828-0 . - ^ Sethares (2011 , «Альтернативное руководство по настройке» (html))
- ^ Jump up to: а б Патт, Ральф (14 апреля 2008 г.). «О ванильной книге » . Джазовая веб-страница Ральфа Патта . ralphpatt.com. Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Патт (1962)
- ^ Уэйн и Патт (1965)
- ^ Фройнд, Джон К.; Вейл, Милтон (1966). Путеводитель покупателя по музыкальной индустрии . Music Trades Corp. с. 343 . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Петерсон (2002 , стр. 39)
- ^ Jump up to: а б Харден, Блейн (2012). Потерянная река: жизнь и смерть Колумбии . Нортон. стр. 143–44. ISBN 9780393344523 . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (7 августа 1991 г.). «Министерство энергетики (Министерство энергетики) сообщает, что отчет об авариях в Хэнфорде будет опубликован в ближайшее время» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Якима . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Герониос, Николас К. (7 августа 1991 г.). «Министерство энергетики обвиняется в сокрытии отчета: в документе могут быть подробно описаны 125 происшествий в Хэнфорде» . The Spokesman-Review (Спокан, Вашингтон) . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Дорн Стил, Карен (13 июля 1997 г.). «Трещины в чистоте здоровья Хэнфорда: наблюдатели Конгресса хотят убедиться, что ядерная установка заткнет утечки» . The Spokesman-Review (Спокан, Вашингтон) . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Персонал (зима 2002 г.). «Авторы номера» . Американская лютерия: Ежеквартальный журнал Гильдии американских мастеров . 72 . 8222 South Park Avenue, Такома, Вашингтон, 98408; США: Гильдия американских мастеров: 66. ISSN 1041-7176 . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 9 октября 2012 года .
{{cite journal}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ниманн-Росс, Марк (6 августа 2011 г.). «Марк Ниманн-Росс едет в лагерь (Мел Браун Джаз), пятница: Доказательство концепции: памятная стипендия Ральфа Патта для вернувшихся гитаристов» . Музыкальные новости Орегона . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 9 октября 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Денайер, Ральф (1992). «Игра на гитаре». Справочник по гитаре . Специальные авторы Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд (Полностью переработанное и обновленное издание). Лондон и Сидней: Pan Books. стр. 65–160. ISBN 0-330-32750-Х .
- Гриванк, Андреас (1 января 2010 г.), Настройка гитар и чтение музыки в мажорных терциях , препринты Matheon, том. 695, Берлин: Исследовательский центр DFG «МАТЕОН, Математика для ключевых технологий» Берлин, MSC-Классификация 97M80 Arts. Музыка. Язык. Архитектура. урна : nbn:de:0296-матеон-6755
- Патт, Ральф (1962). Словарь гитарных аккордов . Издательство Генри Адлера . стр. 1–43.
- Патт, Ральф О. (1978). Водный баланс долины Лас-Вегаса: взаимосвязь распределения, безвозвратного использования и пополнения мелководья . Том. 1. Агентство по охране окружающей среды, Управление исследований и разработок, Лаборатория экологических исследований Роберта С. Керра. стр. 1–61 . Проверено 27 ноября 2012 г.
- Патт, Ральф (14 апреля 2008 г.). «Ванильная книга» . Джазовая веб-страница Ральфа Патта . ralphpatt.com . Проверено 31 августа 2012 г.
- Петерсон, Джонатон (зима 2002 г.). «Настройка терций: новый подход к игре ведет к новому виду гитары» . Американская лютерия: Ежеквартальный журнал Гильдии американских мастеров . 72 . Такома, Вашингтон: Гильдия американских мастеров: 36–43. ISSN 1041-7176 . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- Сетарес, Билл (2001). «Регулярные настройки». Альтернативное руководство по настройке (PDF) . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники. стр. 52–67. PDF-версия альтернативного руководства по настройке , 2009 г. , включая переработанную главу, посвященную обычным настройкам . Проверено 19 мая 2012 г.
- Сетарес, Уильям А. (2011). «Альтернативное руководство по настройке» . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина; Кафедра электротехники . Проверено 19 мая 2012 г.
- Уэйн, Чак ; Патт, Ральф (1965). Словарь гитарных арпеджио: библиотека, содержащая более 2000 арпеджио, включая проектор диаграмм и экран просмотра, показывающий 25 типов арпеджио . Издательство Генри Адлера. стр. 1–51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ральф Патт , поддерживаемый его друзьями.
- Изобретатели музыкальных строев
- Свинг-гитаристы
- Основные джазовые гитаристы
- Американские джазовые гитаристы
- Восьмиструнные гитаристы
- Семиструнные гитаристы
- Американские сессионные музыканты
- Музыканты из Портленда, штат Орегон
- Американские геологи
- Гидрогеологи
- Люди, связанные с атомной энергетикой
- Ученики Гюнтера Шуллера
- Инженеры-экологи
- Выпускники Питтсбургского университета
- Солдаты армии США
- Жители Киттеннинга, штат Пенсильвания.
- Люди из Кэнби, штат Орегон
- Смертность от рака почки в США
- 1929 рождений
- 2010 смертей
- Американские джазовые преподаватели
- Члены оркестра Бенни Гудмана
- Гитаристы из Пенсильвании
- Гитаристы из Орегона
- Гитаристы из Нью-Йорка
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Американские гитаристы 20-го века
- Джазовые музыканты из Пенсильвании
- Ученые из Нью-Йорка (штат)