Оркестр Гленна Миллера
Гленн Миллер и его оркестр | |
---|---|
Справочная информация | |
Жанры | Танцевальный ансамбль , Свинг |
Годы активности | Апрель 1938 г. - сентябрь 1942 г. |
Этикетки | |
Предыдущие участники | см. раздел для участников |
Веб-сайт | www |
Glenn Miller and His Orchestra — американская в стиле свинг танцевальная группа , основанная Гленном Миллером в 1938 году. Созданная на основе кларнета и тенор -саксофона, играющих мелодию , и трех других саксофонов, играющих гармонию , группа стала самым популярным и коммерчески успешным танцевальным оркестром эпоха свинга и одна из величайших групп синглов 20-го века. По состоянию на 2024 год Рэй Энтони является последним выжившим участником оркестра.
Миллер начал профессионально записываться в Нью-Йорке в качестве аккомпаниатора в эпоху горячего джаза конца 1920-х годов. С приходом тромбонистов-виртуозов Джека Тигардена и Томми Дорси Миллер больше сосредоточился на развитии своих навыков аранжировки. Сочиняя для современников и будущих звезд, таких как Арти Шоу и Бенни Гудман , Миллер приобрел мастерство аранжировщика, работая в самых разных условиях. Позже Миллер в значительной степени улучшил свои навыки аранжировки и письма, обучаясь у теоретика музыки Джозефа Шиллингера . [ 1 ]
В феврале 1937 года Миллер основал оркестр, который некоторое время делал записи для Decca . В этой группе Миллер использовал аранжировку, которую он написал для американской группы британского лидера Рэя Нобла , в попытке сформировать звучание трости кларнета. Этот стиль развивался с течением времени и в конечном итоге стал известен как звук Гленна Миллера . Разочарованный своим агентством из-за непостоянных заказов и отсутствия широкого освещения на радио, Миллер уведомил группу об этом в декабре 1937 года. Менее чем через три месяца он искал участников и формировал новую группу. [ 1 ]
Миллер начал сотрудничество с Эли Оберштейном , что привело непосредственно к контракту с дочерней компанией Виктора Bluebird Records . Получив известность на таких мероприятиях, как ресторан Paradise и принадлежащий Фрэнку Дэйли Медоубрук, а также на соответствующих общенациональных трансляциях, Миллер добился огромной популярности, играя в казино Glen Island летом 1939 года. С конца 1939 года до середины 1942 года Миллер был номером один. группа в стране, у которой мало настоящих соперников. [ 2 ] Только группа Гарри Джеймса стала сравняться по популярности с группой Миллера, когда он завершил свою карьеру после Второй мировой войны . [ 1 ] Забастовка AFM помешала Миллеру делать какие-либо новые записи за последние два месяца существования его группы, и в конце сентября 1942 года они официально распались.
Краткосрочные успехи Миллера в чартах редко повторялись, а беспрецедентное доминирование его группы в ранних чартах синглов Your Hit Parade и Billboard привело к тому, что 16 синглов заняли первое место и 69 вошли в десятку лучших.
Музыкальный успех
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]К марту 1938 года Гленн планировал сформировать новую группу. В недавно реформированную группу вошли несколько давних соратников Миллера. Из своего первого оркестра Миллер снова пригласил Хэла Макинтайра и нанял Пола Таннера , Уилбура Шварца , Рэя Эберла (который был младшим братом вокалиста Джимми Дорси Боба Эберли ) и своего старого друга Чамми МакГрегора . Настойчивость Миллера, его деловой опыт в сочетании со склонностью к зрелищности и музыкальным вкусом обеспечили веру финансистам Майку Нидорфу и Саю Шрибману. Миллер использовал звучание кларнета в качестве основы для своей новой группы, и это привлекло внимание студентов северо-восточных кампусов. Они открылись 16 апреля 1938 года в Raymor Ballroom в Бостоне . Когда группа добралась до Нью-Йорка , они числились ниже «Фредди Фишера и его шникельфрицеров» , комедийного номера танцевальной группы. [ 3 ] Из Винсента Лопеса группы пришла Мэрион Хаттон , которая добавила энтузиазма и энергии в свои выступления. 7 сентября 1938 года группа сделала свои первые записи « My Reverie », « King Porter Stomp » и «By the Waters of Minnetonka» в двух частях. [ 4 ] Судя по радио-датам, Миллер был приглашен только на еще одну сессию до конца года. [ 5 ]
Выступления в казино Glen Island и бальном зале Meadowbrook
[ редактировать ]В марте 1939 года у оркестра Гленна Миллера случился большой прорыв, когда его выбрали для выступления в летнем сезоне в престижном казино Glen Island, расположенном на северном берегу пролива Лонг-Айленд-Саунд в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк . Фрэнк Дейли, менеджер бального зала Meadowbrook в Сидар-Гроув, штат Нью-Джерси , немедленно забронировал для группы четырехнедельное пребывание в марте и апреле перед Глен-Айлендом. Группа была хорошо принята, и через несколько дней Дэйли получил предложение о продлении выступления на три недели. В это время даты записи Bluebird стали более распространенными, и Гленн добавил барабанщика Мориса Пёртилла и трубача Дейла «Микки» МакМикла, чтобы стабилизировать состав. Радиоантенна казино, открывшаяся на острове Глен 17 мая 1939 года, обеспечила слышимость оркестра Миллера по всей стране. К концу августа, к концу летнего сезона, они привлекли внимание всей страны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Джордж Т. Саймон , музыкальный автор и бывший барабанщик Miller, рассказал о передачах на Глен-Айленде:
Остров Глен был престижным местом для людей, слушавших группы по радио. Первый полухит группы " Little Brown Jug " вышел как раз во время его открытия на Глен-Айленде. Это помогло. А партия кларнета в аранжировках Гленна звучала очень романтично! Во время этого разоблачения это привлекло внимание общественности. Миллер начал заканчивать свои передачи с острова Глен своими попурри «Что-то старое, что-то новое». Но самым важным для успеха Гленна было то, что он записал « In the Mood », находясь в казино. Это сделало его Майклом Джексоном своего времени. [ 6 ]
Общенациональная популярность
[ редактировать ]Воспользовавшись новообретенной популярностью, Миллер решил добавить тромбон и трубу, чтобы придать группе более полное звучание. 4 апреля 1939 года Миллер и его оркестр записали « Лунную серенаду ». Считавшаяся одной из лучших песен эпохи свинга и лучшей композицией Миллера, вскоре она стала музыкальной темой всех его выступлений на радио.
Самый популярный трек Миллера « In the Mood » был записан 1 августа 1939 года. Известная своими вступительными и басовыми риффами, а также «дуэльными» соло на саксофоне между Тексом Бенеке и Элом Клинком , песня заняла первое место в чартах Billboard , оставаясь в общей сложности 30 недель. [ 9 ] [ 10 ] Джо Гарланд составил песню из риффов, которые он слышал в других песнях, и указан на лейбле. Элементы "In the Mood" можно найти в более ранних джазовых записях, таких как Джимми О'Брайанта "Clarinet Getaway" " Винги Маноне , " Tar Paper Stomp и Флетчера Хендерсона . "Hot and Anxious" [ 11 ] Гарланд собрал эти части вместе и первоначально предложил песню в шестиминутной форме Арти Шоу. Несмотря на то, что Шоу играл его по радио, в такой форме он не добился успеха. Миллер купил песню в июне 1939 года. [ 12 ] и попросил Эдди Дарема аранжировать ее для своего оркестра, а Миллер внес последние изменения в студии Victor. В интервью NPR в 2000 году тромбонист Пол Таннер вспомнил, как записывал песню и играл ее вживую:
Он говорил: «Вы, ребята, делайте то, а вы, ребята, делайте то, и давайте послушаем это один раз». А потом: «Мы собираемся перейти от этого места к этому месту в аранжировке, а здесь мы вставим соло на трубе. Я устрою там небольшую битву между двумя саксофонистами», и решил сделать сокращения. А потом, Элис [Винклер, интервьюер], если вы знаете аранжировку, в конце есть все эти фальшивые концовки, и это становилось все мягче и мягче, пока Гленн не дал барабанщику сигнал, и он ударял в колокольчик, и тогда мы знали, что в следующий раз нам придется звонить очень громко. И танцорам это просто понравилось. Он опробовал это на танцах в казино Glen Island, и им это понравилось. Они не могли понять, как мы узнали, когда нужно заявить громко. Но, знаете, я им сказал: «Ну, у нас есть шестое чувство такого рода». Но на самом деле произошло то, что барабанщик ударил в колокольчик, и мы знали, что следующий раз будет громким. И это все заслуга Гленна. [ 13 ]
5 февраля 1940 года Миллер записал " Tuxedo Junction ", который занял первое место и, как сообщается, был продан тиражом 115 000 копий за первую неделю после выпуска и занял 7-е место в общем рейтинге Национального хит-парада того года. Боб Эберли сказал, что «за первую неделю было продано 90 000 копий, в то время как 25 000 считались очень продаваемыми». [ 14 ] В апреле был выпущен трек группы « Pennsylvania 6-5000 », отсылающий к номеру телефона отеля Pennsylvania , в котором располагалось Café Rouge, обычное место выступлений и трансляций группы, и он тоже мгновенно стал стандартом свинга.
1 января 1941 года из-за напряженности в отношении лицензионных сборов радиосети запретили живое исполнение песен ASCAP . Миллеру пришлось поработать над реформированием своих радиопрограмм для мелодий, опубликованных BMI , временно переключив свою тему на «Slumber Song». В начале 1941 года Мэрион Хаттон покинула группу и ушла в декретный отпуск. Тем временем Миллеру понадобилась дополнительная вокалистка, и он предложил Дороти Клэр , тогда работавшей в группе Бобби Бирна , двойную зарплату. Клэр пошла работать на Миллера, несмотря на ее подпись под трехлетним контрактом с Бирном в ноябре 1940 года, и Миллер проигнорировал пожелания Бирна о компенсации. Затем Бирн подал иск на сумму 25 000 долларов против деловых операций оркестра Миллера. [ 1 ] Миллер встретился с Бирном в Колумбусе, штат Огайо, где-то в начале марта и разрешил спор: Клэр вернулась к работе с группой Бирна. Вскоре Миллер нанял The Modernaires у Пола Уайтмена , который распускал свой оркестр. Все еще нуждавшаяся в вокалистке, жена современного человека Хэла Дикинсона Паула Келли , которая ранее пела с Элом Донахью на эту роль подошла . Подписание Modernaires принесло значительную пользу организации Миллера. Модный и популярный среди молодых слушателей вокальный диапазон Modernaires добавил новое измерение к записям Миллера. [ 15 ]
В конце марта Миллер и его оркестр начали работу над своим первым фильмом « Серенада Солнечной долины» . Раньше в свинговых фильмах , таких как «Голливудский отель» с оркестром Бенни Гудмана, группы использовались только для исполнения песен; Сообщается, что Миллер настаивал, возможно, даже в рамках условий контракта, чтобы сюжет Sun Valley вращался вокруг группы, а не только с их участием. [ 15 ] Гарри Уоррену и Маку Гордону было поручено написать песни для фильма. Группа Миллера сняла и записала расширенный песенно-танцевальный номер с участием братьев Николас для того, что вскоре стало ее самой продаваемой пластинкой, хитом-сюрпризом " Chattanooga Choo Choo ". Несмотря на критику сюжета, [ 16 ] Серенада Солнечной долины была встречена критиками в целом положительно, а Миллер заслужил похвалу за роль своей группы в фильме, а Барри Уланов написал для Metronome :
В этом фильме Миллер предстает убедительным лидером группы и, что еще более важно, убедительным человеком. В основном он играет ради музыки, но большая часть фильма - это музыка, и дюжина или около того роликов - лучшая демонстрация группы Гленна Миллера, чем туловища и конечностей Сони Хени, с коньками и без. Никогда еще фильм не создавал более популярной группы, и никогда еще фильм с участием такой организации не представлял ее музыку с таким вкусом... На фото Триггер Альперт и Морис Пёртилл получают почести. Триггер прыгает как сумасшедший, а Морис выглядит как свинг-барабанщик из фильма, да. Однако они остаются в рамках хорошего вкуса... история правдоподобна и счастливо сосредоточена вокруг группы, так что все это является триумфом Гленна Миллера и группы. [ 1 ]
Презентация первой золотой пластинки
[ редактировать ]В октябре ASCAP и радиосети договорились о новой цене, и группа наконец-то смогла играть « Chattanooga Choo Choo » и другие свои песни по радио. 10 февраля 1942 года менеджер по продажам пластинок RCA Victor и Bluebird Records У. Уоллес Эрли подарил Гленну Миллеру первую золотую пластинку «Chattanooga Choo Choo». [ 1 ] [ 17 ]
Уоллес Эрли: Приятно быть здесь сегодня вечером. Говоря о RCA Victor, мы очень гордимся этим «Chattanooga Choo Choo» и человеком, сделавшим запись, Гленном Миллером. Видите ли, прошло много времени – фактически 15 лет – с тех пор, как любая пластинка продавалась миллионным тиражом. И "Chattanooga Choo Choo", безусловно, набрал обороты и преодолел отметку в миллион, продав более 200 000 экземпляров. И мы решили, что Гленн должен получить трофей. Лучшее, что мы могли придумать, это золотая пластинка «Чаттануги». И теперь, Гленн, он твой – с наилучшими пожеланиями от RCA Victor Bluebird Records.
Гленн Миллер: Спасибо, Уолли, это действительно замечательный подарок.
Диктор радио Пол Дуглас: Я думаю, что все, кто слушает радио, должны знать, Гленн, на самом деле это запись "Chattanooga Choo Choo", но она в золоте. Чистое золото, и это действительно хорошо.
Гленн Миллер: Верно, Пол, а теперь спасибо ребятам из группы, миллион двести тысяч.
В начале 1942 года группа была переведена с Bluebird на полноценную версию Victor Records. Следуя по стопам своего предшественника, группа Миллера в марте начала работу над своим вторым фильмом « Жены оркестра» . И снова Гордона и Уоррена пригласили для сочинения песен. В прошлом году оба сочинили « At Last », но не смогли вписать ее в «Sun Valley Serenade» вокально, хотя в фильме она появляется в трех разных инструментальных версиях. Песня была аранжирована Джерри Греем в вокальной версии и заняла видное место в альбоме Orchestra Wives . Он стал стандартом, когда был записан выпускником оркестра Гленна Миллера Рэем Энтони в 1951 году в версии, которая не достигла успеха. 2 место в чарте поп-синглов Billboard . Этта Джеймс выпустила популярную версию в 1961 году, которая придала песне культовый статус. Подобно "Chattanooga", " (I'm Got a Gal In) Kalamazoo " был снят как песенно-танцевальный номер с участием братьев Николас, а также был продан тиражом в миллион экземпляров, а Billboard включил его в число самых популярных пластинок года.
Запрет и расформирование AFM
[ редактировать ]В середине июля Миллер и группа записали тринадцать партий, поскольку Джеймс Петрилло , глава союза музыкантов, ввел 28-месячный запрет на запись . Забастовка помешала Миллеру сделать дополнительные записи в своей карьере, хотя Виктор медленно выпустил последний набор треков, а " That Old Black Magic " стала номером один в мае 1943 года, более чем через восемь месяцев после того, как его оркестр распался.
Миллер начал включать больше патриотических тем в свои радиошоу и записи после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года . [ 1 ]
На пике своей гражданской музыкальной карьеры в 1942 году Гленн Миллер решил присоединиться к войскам, которые он развлекал. Ему было 38 лет, и он был слишком стар, чтобы его призвали в армию. Сначала он пытался вступить в ВМС США , но официальные лица сказали ему, что на тот момент они «не могли воспользоваться его услугами». Затем Миллер написал бригадному генералу армии Чарльзу Янгу. Он успешно убедил армию Соединенных Штатов принять его, чтобы его можно было «назначить командующим модернизированным армейским оркестром». Он прибыл на службу 7 октября 1942 года. Вскоре он перешел в ВВС США , где сформировал то, что впоследствии стало Оркестром ВВС армии майора Гленна Миллера, предшественником ВВС США выдающихся летчиков . [ 1 ]
Гленн Миллер и его оркестр транслировали свой последний радиорепортаж о Честерфилде на радио CBS 24 сентября 1942 года. Во время программы Миллер объявил, что с этого момента радиопередачу Честерфилда будет вести Гарри Джеймс . В тот вечер Гарри Джеймс сыграл с группой «Музыкальный автомат Субботний вечер». Свой последний концерт они отыграли 27 сентября 1942 года в Пассаике, штат Нью-Джерси. [ 1 ]
Успех на радио
[ редактировать ]Радио сыграло решающую роль в успехе Гленна Миллера и его оркестра. Во время своего существования многие из их более ранних программ, широко представленных в этом формате, в таких местах, как Paradise Restaurant, Glen Island и Meadowbrook Ballroom, использовали удаленные соединения с Национальной радиовещательной компанией на как на NBC-Red , так и NBC-Blue . [ 18 ]
Производители сигарет Chesterfield вели получасовую радиопередачу на канале CBS, в которой участвовал король джаза Пол Уайтмен. Уайтмен решил уйти в отставку и рекомендовал Гленна на замену. 27 декабря 1939 года Миллер взял на себя программу « Честерфилдская лунная серенада» . В течение первых 13 недель сестры Эндрюс были показаны , поскольку Честерфилд беспокоился о том, сможет ли Миллер сохранить свою популярность. Их страх утих, и программа, переформатированная на 15 минут, вышла в эфир во вторник, среду и четверг вечером в 22:15. Миллер и его группа удерживали это место до своего расформирования в 1942 году. [ 18 ]
В 1940 году группа впервые начала трансляцию из Café Rouge в отеле «Пенсильвания», и вскоре стала регулярной и принимала долгосрочные обязательства. К тому времени у группы Миллера было несколько поддерживающих трансляций NBC в дополнение к трем программам CBS, которые доходили до американских домов 6–7 дней в неделю. В августе оркестр Миллера провел часовую программу на канале NBC – Blue « Закатная серенада» Гленна Миллера , в которой были представлены призы, которые Миллер заплатил из своего кармана. В обзоре Billboard говорится: «Необычная длина программы позволяет Миллеру отображать все лучшие предметы в его библиотеке». [ 19 ]
Диаграмма успеха
[ редактировать ]По словам Пола Олбоуна , из 121 сингла Гленна Миллера и его оркестра, попавшего в чарты, 69 вошли в десятку лучших, а 16 достигли первого места. [ 20 ] [ 21 ] Всего за четыре года карьеры песни Миллера и его оркестра провели в чартах в общей сложности 664 недели, почти тринадцать лет, 79 из которых занимали первые места. [ 20 ] [ 21 ] Миллер также отличился тремя посмертными альбомами, достигшими первого места в чартах Billboard : Glenn Miller в 1945 году, его продолжением в 1947 году и его оригинальными записями, переизданными для выпуска The Glenn Miller Story в 1954 году. [ 21 ]
Предыдущие участники
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]Синглы, проданные миллионом: [ 22 ]
- 1939: « Маленький коричневый кувшин ».
- 1939: « Лунная серенада ».
- 1939: « В настроении »
- 1940: « Смокинг-Джанкшен »
- 1940: « Пенсильвания 6-5000 ».
- 1941: « Чаттануга Чу Чу »
- 1941: « Жемчужная нитка ».
- 1941: « Лунный коктейль ».
- 1942: « Американский патруль ».
- 1942: « (У меня есть девчонка) Каламазу »
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Портрет Гленна Миллера» (PDF) . www.colorado.edu . Архив Гленна Миллера. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 2, сторона А.
- ^ «Капитан Свинг - Гленн Миллер - журнал «Америка во Второй мировой войне»» . www.americainwwii.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 г. Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Мечта о синей птице - первая сессия RCA» . 1 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 г. Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Сеттлмайер, Тайрон. «Онлайн-дискографический проект на 78 оборотах в минуту» . www.78discography.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПОП/ДЖАЗ; ЗВУК ГЛЕННА МИЛЛЕРА 1939 ГОДА В КАЗИНО ГЛЕН-АЙЛЕНД» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1984 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Оркестр Гленна Миллера - История» . glennmillerorchestra.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ http://ww. Архивировано 12 июля 2013 г. на Wayback Machine w.glennmiller.com/index.php.
- ^ «Армейский оркестр получил высокую оценку сообщества» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Цорт. «Название песни 150 — В настроении» . tsort.info . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г. Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ « В настроении» — Гленн Миллер (1939)» (PDF) . Библиотека Конгресса. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Спрэгг, Деннис. «В настроении» (PDF) . www.colorado.edu . Архив Гленна Миллера. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2016 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «В настроении» . Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Саймон, Джордж Т. Гленн Миллер и его оркестр . Нью-Йорк: Кроуэлл, 1974.
- ^ Перейти обратно: а б Спрэгг, Деннис. «Празднование 75-летия Серенады Солнечной долины» (PDF) . Архив Гленна Миллера. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Кроутер, Босли (6 сентября 1941 г.). «Соня Хени в яркой и мелодичной картине на открытом воздухе «Серенада Солнечной долины» в отеле «Рокси» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 4 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Радиозаписи» (PDF) . Колорадо.edu . Архив Гленна Миллера. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2016 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Картер, Дик (3 января 1942 г.). «В эфире: Гленн Миллер» . Рекламный щит . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл. Эстрадные воспоминания (1900-1940) . Запись исследования.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитберн, Джоэл (2015). Поп-хиты, синглы и альбомы, 1940–1954 гг . Запись исследования. ISBN 978-0-89820-198-7 .
- ^ Попа, Кристофер. «Рекордные продажи» . Библиотека биг-бэндов. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт бывшей вокалистки Эйлин Бернс. Архивировано 28 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- Видео на YouTube с тура GMO по США и Японии 1983 года, заархивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- 1938 заведений в Массачусетсе
- Закрытие 1942 года в Нью-Джерси
- Музыкальные коллективы, основанные в 1938 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 1942 году.
- Биг-бэнды
- Свинговая музыка
- Исполнители Bluebird Records
- Художники RCA Виктор
- Американские джазовые ансамбли
- Американские группы классической музыки
- Гленн Миллер