Бобби Хэкетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2011 г. ) |
Бобби Хэкетт | |
---|---|
![]() Хакетт выступает в театре Paramount в Нью-Йорке в августе 1946 года. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Провиденс , Род-Айленд | 31 января 1915 г.
Умер | 7 июня 1976 г. Чатем , Массачусетс | ( 61 год
Жанры | Джаз, свинг |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Корнет, Труба |
Годы активности | 1920–1976 гг. |
Ранее из | Луи Армстронг , Гленн Миллер , Тони Беннетт , Бенни Гудман , Рэй МакКинли , Джеки Глисон , Джек Тигарден , Пи Ви Рассел , Ли Уайли , Хорас Хайдт , |


Фотография Уильяма П. Готлиба
Роберт Лео Хакетт (31 января 1915 г.) [ 1 ] - 7 июня 1976 г.) [ 2 ] был разносторонним американским джазовым музыкантом, исполнявшим музыку в стиле свинг , диксиленд-джаз и мелодию настроения , которую сейчас называют легкой для прослушивания , на трубе, корнете и гитаре. Он играл в свинге с группами Гленна Миллера и Бенни Гудмана в конце 1930-х и начале 1940-х годов, он исполнял музыку диксиленда с 1930-х по 1970-е годы в различных группах со многими крупными фигурами в этой области, и он был выдающимся деятелем в этой области. солист первых десяти из многочисленных Джеки Глисона 1950-х годов. музыкальных альбомов [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Бобби Хэкетт родился в Провиденсе, Род-Айленд , США. [ 2 ] его отец был кузнецом, мать - домохозяйкой. Поскольку его семья была бедной и имела девять детей, он бросил школу в 14 лет, чтобы играть на гитаре и скрипке в группе в местном китайском ресторане. После того, как он увидел выступление Луи Армстронга, он научился играть на корнете и трубе. «С тех пор я никогда не был прежним», - сказал он давнему из Нью-Йорка джазовому критику Уитни Баллиетт в 1969 году. «Этот человек был и остается величайшим джазовым трубачом». [ 4 ] В Провиденсе он играл еще в нескольких местных группах, затем в одной в Сиракузах, штат Нью-Йорк , и еще одной в Кейп-Коде, штат Массачусетс . Он провел пару сезонов в группе в Бостоне и Провиденсе с Брэдом Гоуэнсом и кларнетистом Пи Ви Расселом , затем возглавил другую группу в Бостоне. После того, как джазовый критик Джордж Фрейзер похвалил его в нескольких статьях, он переехал в Нью-Йорк в 1937 году. Сначала он играл с кларнетистом Джо Марсалой (впоследствии автором песен), а затем провел год, играя в Nick's , баре в Гринвич-Виллидж , известном своей музыкой в стиле диксиленд. . [ 5 ] Там он стал частью музыкантов диксиленда, среди которых были Пи Ви Рассел, Брэд Гованс , Зутти Синглтон , Билли Баттерфилд , Дэйв Таф , Джо Салливан и Эдди Кондон . [ 6 ]
Хотя он всегда говорил, что является последователем Армстронга, он сделал себе имя как последователь корнета Бикса Байдербеке . [ 7 ] В 1938 году Бенни Гудман нанял талантливого 23-летнего парня, чтобы тот воссоздал соло Бикса «I’m Coming Virginia» на его (Гудмана) концерте в Карнеги-холле в 1938 году . [ 2 ]
В конце 1930-х годов Хакетт играл на ведущей трубе в оркестре Вика Шона , который поддерживал сестер Эндрюс .
В Фреда Астера фильме «Второй хор» 1940 года . Хакетта можно услышать в саундтреке. Он озвучил игру на трубе Фреда Астера в двух номерах. В фильме Астер играет на трубе в Арти Шоу . оркестре [ 8 ]
В 1939 году агентство талантов MCA попросило Бобби Хэкетта сформировать при его поддержке биг-бэнд. Когда группа потерпела крах, он оказался в существенном долгу перед MCA. Он присоединился к группам Хораса Хайдта , а затем Гленна Миллера в 1941 и 1942 годах, чтобы выплатить этот долг. [ 3 ] Что еще хуже, его губа была в плохом состоянии после стоматологической операции, из-за чего ему было трудно играть на трубе или корнете. Гленн Миллер предложил ему работу гитариста. «Когда я присоединился к группе и наконец начал хорошо зарабатывать, [...] [джазовые критики] обвинили меня в том, что я продался. Черт, я не продавался, я продавался ! Это забавно, не правда ли? , как ты отправляешься прямо в мусорную корзину вместе с некоторыми критиками, как только добишься успеха». [ 9 ]
Несмотря на проблемы с губами, Хакетт время от времени мог играть короткие соло, и его можно услышать играющим с оркестром Гленна Миллера в « Жемчужной нити » 1942 года. Хакетт назвал это соло «просто небольшим упражнением». [ 2 ] [ 10 ] Баллиетт говорит, что соло из двенадцати тактов «остается по своему дизайну (масштабу), тону (лунному) и лиризму (Бах) одним из записанных импровизационных чудес». [ 11 ]
В середине 40-х он Глена Грея . два года играл в оркестре [ 11 ] В 1946 году он присоединился к музыкальному коллективу ABC , где проработал 15 лет. [ 11 ] Физер отмечает, что это принесло Хакетту стабильный доход. [ 12 ] Там он продолжал свои живые выступления и записи. Он регулярно играл в клубе Эдди Кондона и других клубах. [ 13 ]
Сбывшейся мечтой Хакетта стало его участие в джазовом концерте Луи Армстронга в ратуше 1947 года. [ 3 ] Он был музыкальным руководителем концерта и вторым корнетом. [ 14 ] Бэйлетт говорит о концерте: «На фоне фигур Хакетта Луи Армстронг походил на соловья». [ 15 ]
В ноябре 1947 года он записал две партии с Фрэнком Синатрой . Первым, 5 ноября, была песня «I'm Got a Crush on You», аранжированная и проведенная Джорджем Сираво с небольшой группой. Выпущенный в том же году, он достиг 21-го места в поп-чартах. 9 ноября он записал « Body and Soul » с Синатрой и большим оркестром, аранжированным и дирижируемым Алексом Стордалем. Эта запись была отложена до июня 1949 года, когда она стала одной из восьми записей четвертого альбома Синатры Columbia, Frankly Sentimental . С тех пор Колумбия выпустила еще два дубля. [ 16 ]
Хакетт взял отпуск в ABC с 1951 по 1952 год, чтобы организовать септет, который играл в нескольких ночных клубах, включая нью-йоркский The Embers . Пять лет спустя он организовал еще один секстет, который выступал в отеле «Генри Хадсон» и на нескольких джазовых фестивалях. [ 12 ]
нанял его Его авторитет возрос после того, как Джеки Глисон в качестве солиста корнета для семи музыкальных альбомов Глисона. [ 3 ] Глисона Capitol Records Начиная с 1952 года, он появился на первом альбоме «Music for Lovers Only» . Пластинка, как и все следующие 10 альбомов Глисона, стала золотой. Он появился еще на шести альбомах Глисона. Эта ассоциация привела непосредственно к его подписанию контракта с Capitol Records и исполнению соло на трубе и флюгельгорне на нескольких популярных альбомах, включая самые продаваемые концептуальные альбомы Фрэнка Синатры . В 2001 году, когда лейбл Mosaic Records выпустил The Complete Capitol Bobby Hackett Solo Sessions , ограниченным тиражом из пяти компакт-дисков [ 17 ] большинство треков были из музыкальных альбомов Глисона. Согласно примечаниям, Хакетту заплатили от 30 000 до 40 000 долларов за шесть альбомов Глисона.
В 1954 году он появился в качестве постоянного участника развлекательного шоу ABC « Марты Райт» Шоу , также известного как «Выставочный зал Packard» . [ 18 ]
В 1965 году он гастролировал с певцом Тони Беннеттом . В 1966 и 1967 годах он сопровождал Беннета в двух европейских турне. [ 2 ] В начале 1970-х он выступал отдельно с Диззи Гиллеспи. [ 19 ] и Тереза Брюэр . [ 2 ]
В 2012 году Хакетт был выбран для включения в Зал музыкальной славы Род-Айленда. [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бобби Хакетт женился на Эдне Лилиан Ли Хакетт (ум. 2000) в 1937 году. Семья Хакеттов жила в основном в Нью-Йорке, а лето проводила на Кейп-Коде, штат Массачусетс . У них родилась дочь Барбара (ум. 2003 г.); и сын Эрни, который стал профессиональным барабанщиком.
Хакетт был масоном и активно работал в Ложе Святой Сесиль № 568, ложе, специально предназначенной для музыкантов и художников. [ 21 ] [ 22 ]
Хакетт умер в 1976 году от сердечного приступа в возрасте 61 года. [ 23 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Мягкий свет и Бобби Хэкетт (Капитолий, 1954)
- В хорошем настроении (Капитолий, 1955)
- Прибрежный концерт (Капитолий, 1956)
- Джазовая сцена Готэма (Капитолий, 1957)
- Рандеву (Капитолий, 1957)
- Бобби Хэкетт в углях (Капитолий, 1958)
- Не забирай у меня свою любовь (Капитолий, 1958)
- Jazz Ultimate с Джеком Тигарденом (Капитолий, 1958)
- Квартет Бобби Хэкетта (Капитолий, 1959)
- Блюз с ударом (Капитолий, 1959)
- Гавайские качели (Капитолий, 1960)
- Помечтайте немного (Колумбия, 1960)
- Самый красивый рог в мире (Колумбия, 1962)
- Ночная любовь (Колумбия, 1962)
- Бобби Хэкетт играет Генри Манчини (эпопея, 1962)
- Играет музыку Берта Кемпферта (Epic, 1964)
- Привет, Луи!: Играет музыку Луи Армстронга (эпопея, 1964)
- Лучшие хиты труб (Epic, 1965)
- Нитка жемчуга (эпопея, 1965)
- Trumpet de Luxe с Билли Баттерфилдом (CBS [Япония], 1966)
- Креольский Кукин (Verve, 1967)
- Это полуночное прикосновение (Проект 3, 1967)
- Время любви (Проект 3, 1967)
- Бобби/Билли/Бразилия (Verve, 1968)
- Это моя сумка (Проект 3, 1969)
- Концерт в ресторане Roosevelt Grill (Светотень, 1970)
- Бобби Хэкетт 4 (Хайанниспорт, 1972)
- Бобби Хэкетт и Вик Дикенсон в Королевской ложе (Хайанниспорт, 1972)
- Какой чудесный мир (Летучий голландец, 1973)
- Ударьте оркестр (Летучий голландец, 1975)
- Жить в Новом Орлеане (Рифф, 1976)
- С участием Вика Дикенсона в ресторане Roosevelt Grill (Светотень, 1977)
- Блюз жестяной крыши (Honey Dew, 1977)
- Бабочка Airs Vol. 1 (Медовая роса, 1977)
- Джазовая сессия (CBS, 1980)
Как помощник
[ редактировать ]- Музыка только для влюбленных (Капитолий, 1952)
- Музыка, которая сделает вас туманным (Капитолий, 1953)
- Музыка, мартини и воспоминания (Капитолий, 1954)
- Джеки Глисон дарит осенние листья (Капитолий, 1955)
- Музыка в память о ней (Капитолий, 1955)
- Музыка, чтобы изменить ее мнение (Капитолий, 1956)
- Джеки Глисон представляет музыку для часов любви (Капитолий, 1957)
- Джеки Глисон представляет пышные музыкальные интерлюдии для этого момента (Капитолий, 1959)
- Самая красивая девушка в мире (Пиквик/33, 1967)
С другими (Фрэнки Лейн, 1955, «Te Amo»)
- Луи Армстронг , Ратуша (RCA Victor, 1957)
- Тони Беннетт , Сама мысль о тебе (Колумбия, 1965)
- Тони Беннетт, Время любви (Колумбия, 1966)
- Тереза Брюэр , Хорошие новости (Подпись, 1974)
- Рут Браун , Рут Браун (Атлантика, 1957)
- Джим Каллум-младший , «Мурашки» (аудиофил, 1967)
- Эдди Кондон , Биксиленд (в титрах - Пит Пеши, Колумбия, 1955)
- Эдди Кондон, «Полночь в Москве» (Эпик, 1962)
- Эдди Кондон, Эдди Кондон на сцене (Сага, 1973)
- Диззи Гиллеспи , «Гиганты» (Восприятие, 1971)
- Бенни Гудман , Знаменитый джазовый концерт Карнеги-холла 1938 года (Колумбия, 1950)
- Билл Кенни , У меня с тобой нет ни малейшего шанса (Декка, 1951)
- Гленн Миллер , Жемчужная нитка (Bluebird, 1941)
- Гленн Миллер, Рапсодия в стиле блюз (Виктор, 1942)
- Фрэнк Синатра , Я влюблен в тебя (Колумбия, 1947)
- Фрэнк Синатра, Тело и душа (Колумбия, 1947)
- Джек Тигарден , Джек Тигарден!!! (Воодушевление, 1962)
- Ли Уайли , Ночь на Манхэттене (Колумбия, 1955)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Уильямс (1991). Джаз в свое время . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ИСБН 978-0-19-536161-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 178. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Чикколо, Джон (18 октября 2000 г.). «Бобби Хэкетт: опытный музыкант с прекрасным звуком» . Libertyhall.com . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Уитни Баллиетт, «Маэстро», « Экстаз в луке » , The Bobbs-Merrill Co, Индианаполис и Нью-Йорк, 1971, с. 104
- ^ Леонард Физер, «Хэкетт, Роберт Лео (Бобби)», Энциклопедия джаза , Де Капо, Нью-Йорк, без даты, с. 237. Первоначально опубликовано Horizon Press, 1960 г.
- ^ Баллиетт, с. 105
- ^ Вайншток, Лен. «Рождение крутого 1927 года» . Redhotjazz.com . Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Второй припев: Знаете ли вы: Пустяки» IMDb https://www.imdb.com/title/tt0033029/trivia/?ref_=tt_trv_trv , по состоянию на 20 июля 2023 г.
- ^ Саймон, Джордж Т. (22 августа 1980 г.). Гленн Миллер и его оркестр . Да Капо Пресс. п. 271. ИСБН 978-0-306-80129-7 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Хэкетт называет это соло «просто небольшим упражнением»» - Гленн Миллер и его оркестр, 269.
- ^ Jump up to: а б с Баллиетт, с. 104
- ^ Jump up to: а б Перо, с. 237
- ^ D[igby] F[Fairweather], Бобби Хакетт», в книге Яна Карра, Дигби Фэйрвезера и Брайана Пристли, Джаз: The Rough Guide , The Rough Guides, Лондон, 1995, стр. 259
- ^ Д[игби] Ф[Фэйрвезер], с. 259
- ^ Баллиетт, с. 106
- ^ Песни Синатры: Справочное руководство , [Нью-Йорк], [1996], стр. 265, 267.
- ^ «Полные сольные сессии Бобби Хакетта в Капитолии - Бобби Хакетт | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Макнил, Алекс (1980). Тотальное телевидение . Книги о пингвинах . п. 639. ИСБН 978-0140049114 .
- ↑ «Бобби Хакетт» , создатель музыки космической эры , получено 29 июля 2011 г.
- ^ «Хэкетт, Бобби» . Rhodeislandmusichalloffame.com . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Рефснес, Хеге. «Ложа Святой Сесиль № 568: Ложа искусств» . Stcecile.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ « Ремесленная каменная кладка на Манхэттене, округ Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2013 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Уилсон, Джон С. (8 июня 1976 г.). «Бобби Хэкетт, корнетист, умирает в 61 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халм, Джордж и Уятт, Берт. Бобби Хакетт: Его жизнь в музыке , Хардиндж Симпол, 2015. ISBN 9781843822226 . 2016 год
- Джазовые музыканты диксиленда
- Американские трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Американские музыканты, которые легко слушают
- Музыканты из Провиденса, Род-Айленд
- 1915 рождений
- 1976 смертей
- Американские музыканты 20-го века
- Трубачи 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Члены оркестра Гленна Миллера
- Артисты Capitol Records
- Артисты Columbia Records
- Артисты Epic Records
- Артисты Verve Records