Арти Шоу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Арти Шоу | |
---|---|
![]() Шоу ок. 1947 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Артур Джейкоб Аршавски |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 23 мая 1910 г.
Умер | 30 декабря 2004 г. Таузенд-Оукс, Калифорния , США | (94 года)
Жанры |
|
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | |
Годы активности | 1925–1954 |
Арти Шоу (родился Артур Джейкоб Аршавски ; 23 мая 1910 г.) [1] – 30 декабря 2004 г.) [2] был американским кларнетистом, композитором, руководителем оркестра, актером и автором художественной и научно-популярной литературы.
Широко известен как «один из лучших кларнетистов джаза». [3] США Шоу возглавлял один из самых популярных биг-бэндов в конце 1930-х - начале 1940-х годов. Хотя у него было множество хитов, он, пожалуй, наиболее известен своей записью в 1938 году песни Коула Портера « Begin the Beguine ». До выпуска "Beguine" Шоу и его молодая группа более двух лет томились в относительной безвестности, а после его выпуска он в короткие сроки стал крупным поп-артистом. Пластинка в конечном итоге стала одной из определяющих записей той эпохи. Музыкально беспокойный, Шоу также был одним из первых сторонников того, что намного позже стало известно как музыка «Третьего потока» , которая сочетала в себе элементы классических и джазовых форм и традиций. Его музыка оказала влияние на других музыкантов, таких как Монти Норман из Англии, чья « Тема Джеймса Бонда » представляет собой образ вампира, возможно, навеянный записью Шоу «Nightmare» 1938 года. [4]
Шоу также записывался с небольшими джазовыми группами, взятыми из рядов больших групп, которыми он руководил. Он служил в ВМС США с 1942 по 1944 год, в течение этого времени он возглавлял группу по укреплению морального духа, которая гастролировала по южной части Тихого океана. После увольнения в 1944 году он вернулся, чтобы руководить группой до 1945 года. После распада этой группы он начал сосредотачиваться на других интересах и постепенно ушел из мира профессионального музыканта и крупной знаменитости, хотя он оставался влиятельной силой в популярная музыка и джаз, прежде чем полностью уйти из музыки в 1954 году. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Джейкоб Аршавски родился 23 мая 1910 года в Нью-Йорке. [1] Саре ( урожденной Штраус) и Гарольду «Гарри» Аршавски, портнихе и фотографу. Семья была еврейской; его отец был из России, мать из Австрии. [6]
Шоу вырос в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , где его природная интроверсия была усугублена местным антисемитизмом . [7] Он купил саксофон, работая в продуктовом магазине, и начал учиться играть на саксофоне в 13 лет. В 16 лет он переключился на кларнет и ушел из дома, чтобы гастролировать с группой. [8]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк, он стал сессионным музыкантом в начале 1930-х годов. С 1925 по 1936 год Шоу выступал со многими группами и оркестрами; с 1926 по 1929 год он работал в Кливленде и заработал прочную репутацию музыкального руководителя и аранжировщика оркестра под руководством скрипача Остина Уайли. В 1929 и 1930 годах он играл с «Commanders» Ирвинга Ааронсона , где познакомился с симфонической музыкой, которую позже включил в свои аранжировки. В 1932 году Шоу присоединился к оркестру Роджера Вулфа Кана и сделал с ним несколько записей, в том числе « It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) » и «Fit as a Fiddle» .
Лидер групп
[ редактировать ]В 1935 году он впервые привлек внимание своей «Интерлюдией си-бемоль» на свинг-концерте в Императорском театре в Нью-Йорке. [9] В эпоху свинга его биг-бэнды пользовались популярностью благодаря таким хитам, как « Begin the Beguine » (1938), « Stardust » (с соло на трубе Билли Баттерфилда ), [10] «Бэк Бэй Шаффл», « Лунное сияние », «Розали» и « Френези ». Шоу было хорошо принято, но в 1937 году его пришлось распустить, поскольку звучание его группы не было коммерческим. [11] Шоу ценил экспериментальную и новаторскую музыку выше танцев и песен о любви. [9]
Он был новатором в стиле биг-бэнда , используя необычные инструменты; «Интерлюдия си-бемоль», где его сопровождали только ритм-секция и струнный квартет , была одним из самых ранних примеров того, что позже будет названо «Третьим потоком» . [12] Его использование струнных инструментов можно объяснить влиянием классического композитора Игоря Стравинского . [11]
В дополнение к найму Бадди Рича , он подписал контракт с Билли Холидей в качестве вокалистки своей группы в 1938 году, став первым лидером белой группы, нанявшим на полную ставку чернокожую певицу для тура по изолированному югу США. [12] Однако после записи "Any Old Time" Холидей покинул группу из-за враждебности со стороны публики на Юге , а также со стороны руководителей музыкальных компаний, которые хотели более "мейнстримового" певца. [12]
Как и его главный соперник, [13] Бенни Гудман и другие лидеры биг-бэндов, Шоу в 1940 году сформировал меньшую «группу внутри группы». [10] Он назвал его «Арти Шоу и пятерка Грамерси» в честь своей домашней телефонной станции . [9] Пианист группы Джонни Гварниери играл на клавесине в записях квинтета, а Эл Хендриксон играл на электрогитаре. трубач Рой Элдридж В состав группы вошел , сменивший Билли Баттерфилда . В 1940 году оригинальная Gramercy Five вырезала восемь сторон, затем в начале 1941 года Шоу распустил группу. Самым большим хитом Gramercy Five стала "Summit Ridge Drive", одна из пластинок Шоу, разошедшихся миллионным тиражом. В его последнюю довоенную группу, организованную в сентябре 1941 года, входили Оран «Hot Lips» Пейдж , Макс Камински , Джорджи Олд , Дэйв Таф , Джек Дженни , Рэй Коннифф и Гварниери. [14]
В длинный ряд музыкальных групп, которые впоследствии сформировал Шоу, входили Лена Хорн , Хелен Форрест , Мел Торме , Бадди Рич , Дэйв Таф , Барни Кессель , Джимми Рэйни , Тал Фарлоу , Додо Мармароза и Рэй Коннифф . В качестве темы он использовал угрюмый «Кошмар» с его хасидскими нюансами, вместо того, чтобы выбрать более доступную песню. В телеинтервью 1970-х годов Шоу высмеял «глупые» песни Tin Pan Alley , которые были источником жизненной силы популярной музыки и которые группы, особенно самые популярные (такие как его собственная), были вынуждены играть ночь за ночью. В 1994 году он сказал Фрэнку Прайалу из «Нью-Йорк Таймс» : «Я думал, что, поскольку я Арти Шоу, я могу делать то, что хочу, но все, что они хотели, это «Начать бегин»». [15]
На протяжении всей своей карьеры Шоу имел привычку создавать группы, развивать их в соответствии со своими непосредственными стремлениями, делать быстрые серии пластинок, а затем распускаться. Обычно он не задерживался там достаточно долго, чтобы добиться успеха своих групп посредством живых выступлений их записанных хитов. После распада его второй группы в 1939 году он вообще редко гастролировал, а если и гастролировал, то его личные выступления обычно ограничивались долгосрочными выступлениями в одном месте или заказами, которые не требовали больших поездок, в отличие от многих других. группы той эпохи, которые путешествовали на большие расстояния, давая, казалось бы, бесконечную череду однодневных выступлений.
Дни радио
[ редактировать ]
Шоу вел много удаленных трансляций биг-бэндов. Осенью и зимой 1938 года его часто слышали из Голубой комнаты отеля «Линкольн» в Нью-Йорке. После турне в 1939 году он возглавил домашнюю группу в Café Rouge отеля Pennsylvania в Нью-Йорке. Он был хедлайнером радиосериала с комиком Робертом Бенчли в качестве ведущего. [9] Шоу транслировалось на канале CBS с 20 ноября 1938 года по 14 ноября 1939 года.
Шоу все больше разочаровывался из-за того, что у него не было времени на разработку новых аранжировок, и ему приходилось снова и снова играть одни и те же поп-мелодии. В интервью он объяснил: «Begin the Beguine — довольно хорошая мелодия. Но не тогда, когда вам приходится играть ее 500 вечеров подряд». Наконец, в отчаянии, он ушел с эстрады Café Rouge во время эфира и покинул группу через два дня. Он уехал в Мексику, и группа продолжала выступать без него до января, но в конце концов распалась.
После того, как Шоу вернулся из Мексики в 1940 году и все еще работал по контракту с RCA Victor , он экспериментировал с группой сессионных музыкантов в Голливуде, пытаясь объединить струнные и деревянные духовые инструменты с джаз-бэндом. Результатом стал хит «Френези».
Его наняли руководителем оркестра для Бернса и Аллена трансляции шоу из Голливуда. Он организовал группу, созданную по образцу его концепции свинг-бэнда конца 1930-х годов, с добавлением шести скрипок, двух альтов и одной виолончели. Добавление струнной секции в биг-бэнд не было чем-то новым, поскольку это делалось Полом Уайтменом и другими с 1920-х годов. Шоу обновил идею с учетом музыкальных тенденций 1940-х годов. Струнные дали ему более широкую тональную палитру и позволили ему сосредоточиться на балладах, а не на быстрых танцевальных песнях эпохи свинга. Шоу был на вершине списка виртуозных руководителей джаз-бэндов или рядом с ним. Группа была представлена в программе Бернса и Аллена каждую неделю.
В 1940 году, на пике своей популярности, 30-летний Шоу зарабатывал до 60 000 долларов в неделю. [9] Напротив, Джордж Бернс и Грейси Аллен зарабатывали каждый по 5000 долларов в неделю в течение года, когда Шоу и его оркестр предоставляли музыку для их радиошоу. [16] В сериале он выступал в роли любовного увлечения Грейси Аллен. [17] Контракт Шоу был продлен еще на 13 недель, когда программа была перенесена в Нью-Йорк.
Шоу не нравилось быть частью культуры знаменитостей того времени с ее профессиональными обязательствами. Он рассказал журналу Metronome : «Мне не нравится музыкальный бизнес . Я несчастен в музыкальном «бизнесе». Может быть, я даже не принадлежу к этому, мне нравится музыкальная часть, но для меня деловая часть просто отстой». Шоу также возмущался постоянным давлением, оказываемым на него сетями, агентствами, издателями и промоутерами. Он подытожил свои чувства в статье Saturday Evening Post, написанной им самим в 1939 году : «Моя работа — играть музыку, а не политику, и моя единственная обязанность — это люди, которые платят, чтобы меня слушать. , безвкусные мелодии в горле публики только потому, что их искусственно отнесли к так называемому классу «хитов». Эта политика попыток сохранить хоть какой-то остаток музыкальной честности, естественно, нажила мне врагов, людей, которые думают, что я таков. длинноволосый, впечатленный своими способностями.Нет ничего более далекого от истины. Моя вера в танцевальную музыку — я отказываюсь называть ее свингом — граничит с фанатизмом. Я испытываю огромное уважение ко многим настоящим музыкантам, создающим новое. музыка так же важна, как и классика, но я не уважаю музыкальных клоунов, которые руководят оркестром с помощью палочки и остроты. Однако им больше власти, если они смогут заставить ее заплатить». [18] [19]
Когда Шоу сказал своим агентам, что уходит из биг-бэнда, они предупредили его, что он не может этого сделать; у него были контракты на миллион долларов, которые необходимо было выполнить. Шоу было все равно, и он ответил: «Скажите им, что я сумасшедший. Хороший молодой американский мальчик, уходящий от миллиона долларов, вы бы не назвали это безумием?»
Шоу распустил голливудскую группу, сохранив ядро из семи музыкантов помимо себя, и до марта 1941 года пополнял ансамбль музыкантами из Нью-Йорка. Весной 1941 года он взял несколько месяцев отпуска, чтобы еще раз подумать, что делать дальше. Шоу записался в другом формате небольшой группы с тремя валторнами и ритм-секцией из четырех человек с добавлением дюжины струнных. К сентябрю он сформировал биг-бэнд из семи духовых, пяти саксофонов, четырех ритмов и пятнадцати струнных. 7 декабря, через три месяца после начала тура, группа из 31 участника была во время утреннего выступления в Провиденсе, штат Род-Айленд, когда ему передали записку о японской бомбардировке Перл-Харбора . В записке ему предписывалось приказать военнослужащим вернуться на свои базы. Шоу был потрясен этой новостью, поскольку он сказал интервьюеру Фредди Джонсону в 1994 году: «Казалось, все отошло на второй план, и мне пришлось вернуться на сцену и объявить « Звездную пыль » или что-то в этом роде, и это звучало так глупо. Здесь мы были в центре пожара. Импульсивно, я подошел к первому ряду оркестра, где сидел Лес Робинсон, первый альтист, и сказал: «Передайте слово». Это прошло через группу, и оставшуюся часть концерта мы отыграли в мрачном настроении. В любом случае, я присоединился к военно-морскому флоту». [20]
Война и после
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Шоу поступил на службу в ВМС США и вскоре после этого сформировал оркестр, который служил на Тихоокеанском театре военных действий . После 18 месяцев игры для личного состава ВМФ (иногда до четырех концертов в день в зонах боевых действий, включая Гуадалканал ), Шоу вернулся в США в состоянии физического истощения и был демобилизован по состоянию здоровья. [21] После войны популярность биг-бэндов пошла на убыль, поскольку Crooners и Bebop в чартах стали доминировать .
Шоу считал свое пребывание на флоте с 1942 по 1944 год периодом нового самоанализа. [22] После увольнения он занялся психоанализом и начал отказываться от музыки в пользу писательской карьеры. Его автобиография «Проблема с Золушкой: очерк личности » была опубликована в 1952 году (с более поздними переизданиями в 1992 и 2001 годах). Раскрывая мрачные элементы музыкального бизнеса, Шоу объяснил, что «проблема Золушки» в том, что «никто никогда не живет долго и счастливо». [22] Он обратился к полуавтобиографической фантастике, написав три коротких романа « Я люблю тебя, я ненавижу тебя, офигительно!» (1965, переиздано в 1997 году), что послужило причиной комментария Терри Саузерн : «Это глубокое исследование американской семейной сцены. Я перевернул его!» [23] Рассказы Шоу, в том числе «Белоснежка в Гарлеме», были собраны в сборник «Лучшие намерения и другие рассказы» (1989). Он много лет работал над своим 1000-страничным автобиографическим романом « Воспитание Альби Сноу» , но трехтомный труд так и остался неопубликованным.
После своего увольнения в 1944 году он сформировал еще один оркестр, на этот раз то, что можно было бы назвать современным биг-бэндом, поскольку в его состав входили восемь духовых инструментов и пять саксофонов, которые сейчас считаются стандартными. Он не включал в себя никаких струнных и базировался в Голливуде, Калифорния, где жил Шоу. Он продолжал записываться для RCA Victor, как и до войны, и ограничил личные выступления группы военными базами в Калифорнии. В августе 1945 года его контракт с RCA закончился, и он подписал контракт с независимым лейблом Musicraft . Он сделал несколько пластинок для Musicraft до того, как группа распалась, и на всех записях Musicraft с 1946 года работали первоклассные сессионные музыканты. Биг-бэнд вернулся в студию, на этот раз со струнными. На этих записях Musicraft в 1946 году Шоу участвовал молодой певец Мел Торме . На некоторых сторонах Торме также выступал со своей вокальной группой Meltones.
В конце 1940-х Шоу поручил Норману Делло Джойо сочинить сольное произведение; Премьера получившегося Концерта для кларнета с оркестром Шоу состоялась 23 июля 1949 года с Симфоническим оркестром Чаутокуа (Нью-Йорк) под управлением Франко Аутори. [24] Шоу снова исполнил произведение в ратуше 20 февраля 1950 года с Томасом Шерманом и Маленьким оркестровым обществом; [25] Накануне (19 февраля) Шоу исполнил концерт Моцарта в Ньюарке (Нью-Джерси) с Шерманом и LOS. [26]
В июле 1954 года Шоу предпринял краткий тур по Австралии для промоутера Ли Гордона , в котором он разделил счет с барабанщиком Бадди Ричем и вокалисткой Эллой Фицджеральд . После завершения этого тура Шоу перестал играть на кларнете, сославшись на свой перфекционизм, который, как он позже сказал, убил бы его. Он объяснил репортеру: «В мире, в котором мы живем, компульсивные перфекционисты финишируют последними. Вам нужно быть Лоуренсом Велком или, на другом уровне, Ирвингом Берлином , и писать одну и ту же музыку снова и снова. Я не способен на это, и я зашел на кларнете настолько далеко, насколько это вообще возможно. Продолжать играть было бы медвежьей услугой». [27] Остаток 1950-х годов он провел в Европе.
В 1983 году, после многих лет подстрекательства Уилларда Александера, 73-летний Шоу организовал группу и выбрал кларнетиста Дика Джонсона в качестве руководителя и солиста группы. 58-летний Джонсон, опытный духовой и саксофонист, уроженец Броктона, штат Массачусетс , не был новичком в джазе, записал множество собственных альбомов и на протяжении всей своей жизни боготворил игру Шоу. Музыкальная библиотека Шоу, ставшая результатом его почти 20-летней деятельности в музыкальном бизнесе, содержала множество аранжировок популярной музыки монументального статуса в дополнение ко многим оригинальным джазовым композициям биг-бэндов той эпохи. Это был сборник музыки в аранжировках некоторых из выдающихся композиторов и аранжировщиков того периода, большая часть которого была набросана самим Шоу, дополнена и завершена его коллегами-оркестровщиками и аранжировщиками, среди которых были Джерри Грей , Уильям Грант Стилл , Ленни. Хейтон , Рэй Коннифф, Эдди Сотер и Джимми Манди и другие. Шоу репетировал свою новую группу (базующуюся в Бостоне, Массачусетс), и группа дебютировала в канун Нового 1984 года на концерте Казино Glen Island в Нью-Рошель , штат Нью-Йорк, было той же стартовой площадкой для многих групп эпохи свинга десятилетия назад, когда Шоу и его группы были в расцвете сил. Шоу выступал с группой в течение первых нескольких лет ее существования, ограничив свою роль дирижером и фронтменом, оставив при этом обязанности игры на кларнете Джонсону. В 1985 году последовала еще одна недельная серия напряженных репетиций, в ходе которых Шоу добавил больше репертуара, включая множество аранжировок и композиций, которые Шоу никогда не записывал из последних лет своей карьеры. Однако к 1987 году Шоу больше не гастролировал с группой, спокойно довольный тем, что Джонсон и группа остались верны духу и видению группы Шоу. Однако время от времени он появлялся, «просто чтобы послушать, как обстоят дела». [ нужна ссылка ]
Фильмы и телевидение
[ редактировать ]
В 1939 году Шоу снял несколько музыкальных короткометражных фильмов для компаний Vitaphone и Paramount Pictures . Он изобразил себя в Фреда Астера фильме «Второй хор» (1940), в котором Шоу и его оркестр играли Концерт для кларнета 1940–41 годов , а его голливудскую группу Star Dust можно услышать на протяжении всего саундтрека. Фильм принес ему две номинации на «Оскар» за лучший саундтрек и лучшую песню («Любовь всей моей жизни»). [28] Он участвовал в написании песни о любви «If It's You», исполненной Тони Мартином в братьев Маркс фильме «Большой магазин » (1941). 2 марта 1950 года он был загадочным гостем пятого эпизода сериала « Какова моя линия?» а 31 августа 1952 г. вошел в состав комиссии. [29] В 1970-е годы он появлялся на «Шоу Майка Дугласа» и «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном .
Многие из его записей были использованы в кино. Его запись 1940 года « Stardust » была полностью использована в заключительных титрах фильма « Человек, который упал на Землю » . Мартин Скорсезе также использовал музыкальную тему Шоу «Nightmare» в своем премию «Оскар получившем биографическом фильме Говарда Хьюза , «Авиатор» » .
Канадский кинорежиссер Бриджит Берман взяла интервью у Хоги Кармайкла , Дока Читэма и других, включая Шоу, для своего документального фильма « Бикс: никто из них еще не играет так, как он» (1981) о Биксе Байдербеке , а затем получила премию Оскар . Победивший документальный фильм « Арти Шоу: время - это все, что у вас есть» (1985), в котором представлены обширные интервью с Шоу, Бадди Ричем, Мелом Торме, Хелен Форрест и другими музыкантами, а также восьмой женой Шоу, актрисой Эвелин Киз . Документальный фильм заканчивается тем, что Шоу репетирует свою новую группу в присутствии со-лидера Джонсона, и переходит к титрам, что, возможно, вполне уместно, когда группа делает финальный переход к музыкальной теме Шоу Nightmare. В 2000 году кинорежиссер Кен Бернс взял интервью у Шоу в его доме для своего документального фильма / мини-сериала PBS « Джаз» , где Шоу появляется в нескольких сегментах. Его последнее крупное интервью было в 2003 году, когда он давал интервью Расселу Дэвису для документального фильма BBC Television « Арти Шоу – В поисках совершенства» . Документальный фильм включает интервью с выжившими участниками его первоначальной группы, Джонсоном и другими профессионалами музыкальной индустрии. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Самопровозглашенный «очень трудный человек». [30] Шоу был женат восемь раз. Два брака были аннулированы; остальные закончились разводом: Джейн Кэрнс (1932–33; аннулирована); Маргарет Аллен (1934–37); актриса Лана Тернер (1940); Бетти Керн, дочь автора песен Джерома Керна (1942–43); актриса Ава Гарднер (1945–46); Forever Amber Автор Кэтлин Уинзор (1946–48; аннулирована); актриса Дорис Даулинг (1952–56) и актриса Эвелин Киз (1957–85). [31] У него было два сына, Стивен Керн (от Бетти Керн) и Джонатан Шоу (от Дорис Даулинг). [31] И Лана Тернер, и Ава Гарднер позже описали Шоу как крайне эмоционально оскорбительного человека. Его контролирующий характер и непрекращающиеся словесные оскорбления довели Тернер до нервного срыва, вскоре после которого она развелась с ним. В 1940 году, прежде чем сбежать с Ланой Тернер , Шоу некоторое время встречался с актрисами Бетти Грейбл и Джуди Гарланд. [32] и, согласно биографии Тома Нолана, имел роман с Леной Хорн . [ нужна ссылка ]
Помимо интереса к музыке, Шоу обладал огромным интеллектом и почти ненасытной жаждой интеллектуальных знаний и литературы. Во время добровольного «творческого отпуска» в музыкальном бизнесе его интересы включали изучение высшей математики, как это цитируется в Карла Саббаха » « Гипотезе Римана . [33]
В 1946 году Шоу присутствовал на заседании Независимого гражданского комитета искусств, наук и профессий. Оливия де Хэвилленд и Рональд Рейган , входящие в основную группу актеров и художников, которые пытались отвратить организацию от коммунизма , представили антикоммунистическую декларацию, которая в случае подписания должна была быть опубликована в газетах. Наступил хаос, поскольку многие поднялись на защиту коммунистического дела, и Шоу начал восхвалять демократические стандарты советской конституции. [34] В 1953 году Шоу был вызван для дачи показаний перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности за свою левую деятельность. Комитет проводил расследование в отношении организации борцов за мир, Всемирного совета мира . [ нужна ссылка ]
Шоу также был метким стрелком , заняв четвертое место в США в 1962 году. [9] и опытный рыболов . В последние годы жизни Шоу жил и писал в районе Ньюбери-Парк в Таузенд-Оукс, Калифорния . Он умер 30 декабря 2004 года в возрасте 94 лет. [2] По словам его публициста, он "в течение некоторого времени был болен, но конкретная причина смерти мне неизвестна". Шоу страдал диабетом с 1980-х годов. [35]
В 2005 году восьмая жена Шоу, актриса Эвелин Киз , подала иск, требуя половину имущества Шоу в соответствии с договором о составлении завещания между ними. В июле 2006 года присяжные в Вентуре, штат Калифорния , единогласно постановили, что Киз имеет право на почти половину имущества Шоу или 1 420 000 долларов. [36]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1980 году Шоу пожертвовал свои документы, большая часть которых составляла его музыкальную библиотеку, насчитывающую более 700 партитур и партий и около 1000 нот, Бостонскому университету . В 1991 году коллекция была передана в Музыкальную школу Аризонского университета в Тусоне. В 2004 году он получил премию «Грэмми» за заслуги перед жанром . [ нужна ссылка ]
В 1938 году читатели журнала DownBeat признали Арти Шоу лучшей свинг-группой. [37]
В ответ на прозвище Бенни Гудмана «Король свинга» поклонники Шоу окрестили его «Королем кларнета». Он считал, что названия следует поменять местами. «Бенни Гудман играл на кларнете. Я занимался музыкой», - сказал он. [38]
давний Дюка Эллингтона, кларнетист Барни Бигард, назвал Шоу своим любимым кларнетистом. [39]
Избранная дискография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пик поз. |
---|---|---|
НАС | ||
1936 | На луне иней, Брансуик | 10 |
1937 | All God's Chillun Got Rhythm (Brunswick или Vocalion) | 15 |
Свободное движение ( Vocalion ) | 13 | |
Любовь хороша для всего, что вас беспокоит | 20 | |
Люби и учись (Брансуик) | 11 | |
1938 | Бэк Бэй Шаффл ( Блюберд ) | 8 |
Begin The Beguine (Bluebird), остальные песни, Bluebird, если не указано иное. | 1 | |
Глубоко во сне | 3 | |
Спокойной ночи, Ангел | 2 | |
У меня есть глаза | 10 | |
Индийский любовный зов | 6 | |
Отпусти ее | 12 | |
Кошмар | 7 | |
Одна песня | 15 | |
Они говорят | 1 | |
1939 | Между поцелуем и вздохом | 13 |
Приходит любовь | 4 | |
День за днем, выходной | 11 | |
Темно-фиолетовый | 17 | |
Восхитительный бред | 15 | |
Я вложил свое сердце в песню | 4 | |
Джунглевые барабаны | 15 | |
Много мечтаний назад | 11 | |
Меланхолическое настроение | 8 | |
Пастельный синий | 12 | |
Спасибо за все | 1 | |
Пробка | 9 | |
Что это за вещь, называемая любовью? | 15 | |
Когда придет зима | 6 | |
С годами ты становишься слаще | 15 | |
1940 | Все, чем ты являешься | 8 |
Старый, старый замок в Шотландии | 25 | |
безумие | 1 | |
До свидания, милая божья коровка | 20 | |
Блюз, часть. 1 и 2 | 14 | |
1941 | Звездная пыль | 6 |
Саммит Ридж Драйв | 10 | |
Концерт для кларнета, Pt. 1 и 2 | 10 | |
Танцы в темноте | 9 | |
Блюз в ночи | 10 | |
1944 | Это должен был быть ты | 10 |
1945 | Ак-Цент-Чу-Ате Позитив ( Виктор ) | 5 |
1946 | Я получил солнце утром ( Musicraft ) | 17 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2240/1. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б «Арти Шоу, джазовый кларнетист и легенда биг-бэнда, умер в возрасте 94 лет» . Хранитель . 31 декабря 2004 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Арти Шоу» . Вся музыка . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Микуччи, Мэтт (18 июля 2017 г.). «Краткая история… «Кошмара» (Арти Шоу, 1936)» . Журнал ДЖАЗЗИЗ . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Нолан, Том (2011). Арти Шоу, король кларнета: его жизнь и времена . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. xiii-xv (предисловие).
- ^ Пачеко, Ферди (июль 2005 г.). Кто такой Арти Шоу... и почему он преследует меня? . АвторДом. ISBN 9781420838053 . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Корреспондент Дж. (7 января 2005 г.). «Арти Шоу преодолел антисемитизм и стал лидером оркестра и суперзвездой» . Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Витале, Том (21 мая 2010 г.). «Арти Шоу в 100 лет: празднование сенсации эпохи свинга» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Джон. Арти Шоу . Международная издательская группа Continuum, 2004 г.; ISBN 0-8264-6915-9
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 2, сторона Б.
- ^ Jump up to: а б «Шоу, Арти (Артур Джейкоб Аршавски)» . Энциклопедия джазовых музыкантов . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Мэг (2006). Билли Холидей: Биография . Гринвуд Пресс . ISBN 0-313-33629-6 .
- ^ «Биография Арти Шоу, автор песен (1910–2004)» . Телевизионные сети A&E . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: биография избранного артиста - Арти Шоу» . Pbs.org . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Приал, Фрэнк Дж. «Дома с: Арти Шоу; Литературная жизнь после окончания бегина» , The New York Times , 18 августа 1994 г.
- ^ «Бизнес и финансы: Нэт и Гуги». Время . 30 января 1933 года.
- ^ «Хит недели Dismuke» . Dismuke.org .
- ↑ Арти Шоу с Бобом Максвеллом, «Музыка — это бизнес», The Saturday Evening Post , 2 декабря 1939 года.
- ^ «Тяжелая жизнь джазмена» . 19 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Арти Шоу Фредди Джонсону, радио KPCC-FM, 9 марта 1994 г.
- ^ Сусман, Гэри. «До свидания», Entertainment Weekly . 3 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Арти (1952). Проблема с Золушкой . Фаррар, Штраус и Янг. ISBN 1-56474-020-Х .
- ^ «Книги Арти Шоу - Я люблю тебя, я ненавижу тебя, офигительно!» . 15 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г.
- ^ «Шоу в Чаутокуа». Нью-Йорк Таймс, 24 июля 1949 г., стр. 54.
- ^ Таубман, Ховард. «Арти Шоу играет здесь на концерте». Нью-Йорк Таймс, 21 февраля 1950 г., 20.
- ^ HS «Некоторым нравится круто». Международный музыкант 48:9 (март 1950 г.), 11.
- ^ Фридленд, Майкл. «Джаз — это как прыжок со скалы», The Telegraph , 15 марта 2001 г.
- ^ Уилсон, Джефф. «Арти Шоу, 94 года: лучший руководитель оркестра эпохи свинга». Торонто Стар . 30 декабря 2004 г.
- ^ «Арти Шоу» . IMDB . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Уодлер, Джойс. «Арти Шоу, без музыки». Нью-Йорк Таймс . 5 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б « Арти Шоу », The Telegraph, 1 января 2005 г.
- ^ Тернер, Лана (1982). Лана: Леди, Легенда, Истина . Даттон Взрослый; 1-е издание. стр. 40–49 . ISBN 978-0525241065 .
- ^ Саббах, Карл. Гипотеза Римана: величайшая нерешенная проблема математики , Фаррар, Штраус и Жиру, 2004; ISBN 0-374-52935-3
- ^ Мерони, Джон (7 сентября 2006 г.). «Оливия де Хэвилленд вспоминает свою роль в холодной войне» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Джазовый гигант Арти Шоу умирает в возрасте 94 лет», Associated Press . 31 декабря 2004 г.
- ^ «Бывшая жена Арти Шоу получает половину имущества», USA Today . 25 июля 2006 г.
- ^ «Опрос читателей Down Beat 1938 года» . DownBeat.com . Публикации Махера. Архивировано из оригинала 31 октября 2002 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Дженкинс, Тодд (2004). «Последний пост: Арти Шоу» . Джазхаус.орг . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Зверин, Майк. «Вспоминая Арти Шоу» , Culturekiosque.com, 23 января 2005 г.; по состоянию на 30 июня 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Том Нолан, Арти Шоу, король кларнета: его жизнь и времена (WW Norton, Нью-Йорк, 2011).
- Джон Уайт, Арти Шоу: его жизнь и музыка (Bloomsbury Academic, Лондон, 2004).
- Владимир Симоско, Арти Шоу: музыкальная биография и дискография (Scarecrow Press, Lanham, MD, 2000).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Арти Шоу на IMDb
- Интервью Арти Шоу в коллекции устной истории NAMM (1994)
- Биография на swingmusic.net
- Блог о редких фильмах: Арти Шоу, 1985 г.
- «Умер лидер свинг-оркестра, кларнетист Арти Шоу», The Washington Post , 31 декабря 2004 г.
- Университет Аризоны: Коллекция Арти Шоу
- Записи Арти Шоу в Дискографии американских исторических записей
- Классический Арти Шоу Блюберд и Виктор Сешнс (Mosaic Records)
- 1910 рождений
- 2004 смертей
- Музыканты из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Люди из Ньюбери-парка, Калифорния.
- Писатели из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Кларнетисты 20 века
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские джазовые композиторы
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские композиторы-евреи
- Руководители биг-бэндов
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Джазовые аранжировщики
- Свинг-кларнетисты
- Артисты Bell Records
- Исполнители Brunswick Records
- Исполнители Gennett Records
- Исполнители Musicraft Records
- Исполнители Vocalion Records
- Художники RCA Виктор
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Похороны в мемориальном парке Вэлли-Оукс
- Смертность от диабета в Калифорнии
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Джазовые музыканты из Коннектикута
- Моряки ВМС США
- Джазовые композиторы 20 века
- Исполнители Hep Records
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- Еврейские джазовые музыканты
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Композиторы из Нью-Йорка