Jump to content

Арти Шоу

Арти Шоу
Шоу ок. 1947 год
Шоу ок. 1947 год
Справочная информация
Имя при рождении Артур Джейкоб Аршавски
Рожденный ( 1910-05-23 ) 23 мая 1910 г.
Нью-Йорк, США
Умер 30 декабря 2004 г. (30 декабря 2004 г.) (94 года)
Таузенд-Оукс, Калифорния , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель оркестра
  • композитор
  • актер
Инструмент(ы)
Годы активности 1925–1954

Арти Шоу (родился Артур Джейкоб Аршавски ; 23 мая 1910 г.) [1] – 30 декабря 2004 г.) [2] был американским кларнетистом, композитором, руководителем оркестра, актером и автором художественной и научно-популярной литературы.

Широко известен как «один из лучших кларнетистов джаза». [3] США Шоу возглавлял один из самых популярных биг-бэндов в конце 1930-х - начале 1940-х годов. Хотя у него было множество хитов, он, пожалуй, наиболее известен своей записью в 1938 году песни Коула Портера « Begin the Beguine ». До выпуска "Beguine" Шоу и его молодая группа более двух лет томились в относительной безвестности, а после его выпуска он в короткие сроки стал крупным поп-артистом. Пластинка в конечном итоге стала одной из определяющих записей той эпохи. Музыкально беспокойный, Шоу также был одним из первых сторонников того, что намного позже стало известно как музыка «Третьего потока» , которая сочетала в себе элементы классических и джазовых форм и традиций. Его музыка оказала влияние на других музыкантов, таких как Монти Норман из Англии, чья « Тема Джеймса Бонда » представляет собой образ вампира, возможно, навеянный записью Шоу «Nightmare» 1938 года. [4]

Шоу также записывался с небольшими джазовыми группами, взятыми из рядов больших групп, которыми он руководил. Он служил в ВМС США с 1942 по 1944 год, в течение этого времени он возглавлял группу по укреплению морального духа, которая гастролировала по южной части Тихого океана. После увольнения в 1944 году он вернулся, чтобы руководить группой до 1945 года. После распада этой группы он начал сосредотачиваться на других интересах и постепенно ушел из мира профессионального музыканта и крупной знаменитости, хотя он оставался влиятельной силой в популярная музыка и джаз, прежде чем полностью уйти из музыки в 1954 году. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Артур Джейкоб Аршавски родился 23 мая 1910 года в Нью-Йорке. [1] Саре ( урожденной Штраус) и Гарольду «Гарри» Аршавски, портнихе и фотографу. Семья была еврейской; его отец был из России, мать из Австрии. [6]

Шоу вырос в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , где его природная интроверсия была усугублена местным антисемитизмом . [7] Он купил саксофон, работая в продуктовом магазине, и начал учиться играть на саксофоне в 13 лет. В 16 лет он переключился на кларнет и ушел из дома, чтобы гастролировать с группой. [8]

Вернувшись в Нью-Йорк, он стал сессионным музыкантом в начале 1930-х годов. С 1925 по 1936 год Шоу выступал со многими группами и оркестрами; с 1926 по 1929 год он работал в Кливленде и заработал прочную репутацию музыкального руководителя и аранжировщика оркестра под руководством скрипача Остина Уайли. В 1929 и 1930 годах он играл с «Commanders» Ирвинга Ааронсона , где познакомился с симфонической музыкой, которую позже включил в свои аранжировки. В 1932 году Шоу присоединился к оркестру Роджера Вулфа Кана и сделал с ним несколько записей, в том числе « It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) » и «Fit as a Fiddle» .

Лидер групп

[ редактировать ]

В 1935 году он впервые привлек внимание своей «Интерлюдией си-бемоль» на свинг-концерте в Императорском театре в Нью-Йорке. [9] В эпоху свинга его биг-бэнды пользовались популярностью благодаря таким хитам, как « Begin the Beguine » (1938), « Stardust » (с соло на трубе Билли Баттерфилда ), [10] «Бэк Бэй Шаффл», « Лунное сияние », «Розали» и « Френези ». Шоу было хорошо принято, но в 1937 году его пришлось распустить, поскольку звучание его группы не было коммерческим. [11] Шоу ценил экспериментальную и новаторскую музыку выше танцев и песен о любви. [9]

Он был новатором в стиле биг-бэнда , используя необычные инструменты; «Интерлюдия си-бемоль», где его сопровождали только ритм-секция и струнный квартет , была одним из самых ранних примеров того, что позже будет названо «Третьим потоком» . [12] Его использование струнных инструментов можно объяснить влиянием классического композитора Игоря Стравинского . [11]

В дополнение к найму Бадди Рича , он подписал контракт с Билли Холидей в качестве вокалистки своей группы в 1938 году, став первым лидером белой группы, нанявшим на полную ставку чернокожую певицу для тура по изолированному югу США. [12] Однако после записи "Any Old Time" Холидей покинул группу из-за враждебности со стороны публики на Юге , а также со стороны руководителей музыкальных компаний, которые хотели более "мейнстримового" певца. [12]

Как и его главный соперник, [13] Бенни Гудман и другие лидеры биг-бэндов, Шоу в 1940 году сформировал меньшую «группу внутри группы». [10] Он назвал его «Арти Шоу и пятерка Грамерси» в честь своей домашней телефонной станции . [9] Пианист группы Джонни Гварниери играл на клавесине в записях квинтета, а Эл Хендриксон играл на электрогитаре. трубач Рой Элдридж В состав группы вошел , сменивший Билли Баттерфилда . В 1940 году оригинальная Gramercy Five вырезала восемь сторон, затем в начале 1941 года Шоу распустил группу. Самым большим хитом Gramercy Five стала "Summit Ridge Drive", одна из пластинок Шоу, разошедшихся миллионным тиражом. В его последнюю довоенную группу, организованную в сентябре 1941 года, входили Оран «Hot Lips» Пейдж , Макс Камински , Джорджи Олд , Дэйв Таф , Джек Дженни , Рэй Коннифф и Гварниери. [14]

В длинный ряд музыкальных групп, которые впоследствии сформировал Шоу, входили Лена Хорн , Хелен Форрест , Мел Торме , Бадди Рич , Дэйв Таф , Барни Кессель , Джимми Рэйни , Тал Фарлоу , Додо Мармароза и Рэй Коннифф . В качестве темы он использовал угрюмый «Кошмар» с его хасидскими нюансами, вместо того, чтобы выбрать более доступную песню. В телеинтервью 1970-х годов Шоу высмеял «глупые» песни Tin Pan Alley , которые были источником жизненной силы популярной музыки и которые группы, особенно самые популярные (такие как его собственная), были вынуждены играть ночь за ночью. В 1994 году он сказал Фрэнку Прайалу из «Нью-Йорк Таймс» : «Я думал, что, поскольку я Арти Шоу, я могу делать то, что хочу, но все, что они хотели, это «Начать бегин»». [15]

На протяжении всей своей карьеры Шоу имел привычку создавать группы, развивать их в соответствии со своими непосредственными стремлениями, делать быстрые серии пластинок, а затем распускаться. Обычно он не задерживался там достаточно долго, чтобы добиться успеха своих групп посредством живых выступлений их записанных хитов. После распада его второй группы в 1939 году он вообще редко гастролировал, а если и гастролировал, то его личные выступления обычно ограничивались долгосрочными выступлениями в одном месте или заказами, которые не требовали больших поездок, в отличие от многих других. группы той эпохи, которые путешествовали на большие расстояния, давая, казалось бы, бесконечную череду однодневных выступлений.

Дни радио

[ редактировать ]
Арти Шоу исполняет свой « Концерт для кларнета » в 1940 году.

Шоу вел много удаленных трансляций биг-бэндов. Осенью и зимой 1938 года его часто слышали из Голубой комнаты отеля «Линкольн» в Нью-Йорке. После турне в 1939 году он возглавил домашнюю группу в Café Rouge отеля Pennsylvania в Нью-Йорке. Он был хедлайнером радиосериала с комиком Робертом Бенчли в качестве ведущего. [9] Шоу транслировалось на канале CBS с 20 ноября 1938 года по 14 ноября 1939 года.

Шоу все больше разочаровывался из-за того, что у него не было времени на разработку новых аранжировок, и ему приходилось снова и снова играть одни и те же поп-мелодии. В интервью он объяснил: «Begin the Beguine — довольно хорошая мелодия. Но не тогда, когда вам приходится играть ее 500 вечеров подряд». Наконец, в отчаянии, он ушел с эстрады Café Rouge во время эфира и покинул группу через два дня. Он уехал в Мексику, и группа продолжала выступать без него до января, но в конце концов распалась.

После того, как Шоу вернулся из Мексики в 1940 году и все еще работал по контракту с RCA Victor , он экспериментировал с группой сессионных музыкантов в Голливуде, пытаясь объединить струнные и деревянные духовые инструменты с джаз-бэндом. Результатом стал хит «Френези».

Его наняли руководителем оркестра для Бернса и Аллена трансляции шоу из Голливуда. Он организовал группу, созданную по образцу его концепции свинг-бэнда конца 1930-х годов, с добавлением шести скрипок, двух альтов и одной виолончели. Добавление струнной секции в биг-бэнд не было чем-то новым, поскольку это делалось Полом Уайтменом и другими с 1920-х годов. Шоу обновил идею с учетом музыкальных тенденций 1940-х годов. Струнные дали ему более широкую тональную палитру и позволили ему сосредоточиться на балладах, а не на быстрых танцевальных песнях эпохи свинга. Шоу был на вершине списка виртуозных руководителей джаз-бэндов или рядом с ним. Группа была представлена ​​​​в программе Бернса и Аллена каждую неделю.

В 1940 году, на пике своей популярности, 30-летний Шоу зарабатывал до 60 000 долларов в неделю. [9] Напротив, Джордж Бернс и Грейси Аллен зарабатывали каждый по 5000 долларов в неделю в течение года, когда Шоу и его оркестр предоставляли музыку для их радиошоу. [16] В сериале он выступал в роли любовного увлечения Грейси Аллен. [17] Контракт Шоу был продлен еще на 13 недель, когда программа была перенесена в Нью-Йорк.

Шоу не нравилось быть частью культуры знаменитостей того времени с ее профессиональными обязательствами. Он рассказал журналу Metronome : «Мне не нравится музыкальный бизнес . Я несчастен в музыкальном «бизнесе». Может быть, я даже не принадлежу к этому, мне нравится музыкальная часть, но для меня деловая часть просто отстой». Шоу также возмущался постоянным давлением, оказываемым на него сетями, агентствами, издателями и промоутерами. Он подытожил свои чувства в статье Saturday Evening Post, написанной им самим в 1939 году : «Моя работа — играть музыку, а не политику, и моя единственная обязанность — это люди, которые платят, чтобы меня слушать. , безвкусные мелодии в горле публики только потому, что их искусственно отнесли к так называемому классу «хитов». Эта политика попыток сохранить хоть какой-то остаток музыкальной честности, естественно, нажила мне врагов, людей, которые думают, что я таков. длинноволосый, впечатленный своими способностями.Нет ничего более далекого от истины. Моя вера в танцевальную музыку — я отказываюсь называть ее свингом — граничит с фанатизмом. Я испытываю огромное уважение ко многим настоящим музыкантам, создающим новое. музыка так же важна, как и классика, но я не уважаю музыкальных клоунов, которые руководят оркестром с помощью палочки и остроты. Однако им больше власти, если они смогут заставить ее заплатить». [18] [19]

Когда Шоу сказал своим агентам, что уходит из биг-бэнда, они предупредили его, что он не может этого сделать; у него были контракты на миллион долларов, которые необходимо было выполнить. Шоу было все равно, и он ответил: «Скажите им, что я сумасшедший. Хороший молодой американский мальчик, уходящий от миллиона долларов, вы бы не назвали это безумием?»

Шоу распустил голливудскую группу, сохранив ядро ​​из семи музыкантов помимо себя, и до марта 1941 года пополнял ансамбль музыкантами из Нью-Йорка. Весной 1941 года он взял несколько месяцев отпуска, чтобы еще раз подумать, что делать дальше. Шоу записался в другом формате небольшой группы с тремя валторнами и ритм-секцией из четырех человек с добавлением дюжины струнных. К сентябрю он сформировал биг-бэнд из семи духовых, пяти саксофонов, четырех ритмов и пятнадцати струнных. 7 декабря, через три месяца после начала тура, группа из 31 участника была во время утреннего выступления в Провиденсе, штат Род-Айленд, когда ему передали записку о японской бомбардировке Перл-Харбора . В записке ему предписывалось приказать военнослужащим вернуться на свои базы. Шоу был потрясен этой новостью, поскольку он сказал интервьюеру Фредди Джонсону в 1994 году: «Казалось, все отошло на второй план, и мне пришлось вернуться на сцену и объявить « Звездную пыль » или что-то в этом роде, и это звучало так глупо. Здесь мы были в центре пожара. Импульсивно, я подошел к первому ряду оркестра, где сидел Лес Робинсон, первый альтист, и сказал: «Передайте слово». Это прошло через группу, и оставшуюся часть концерта мы отыграли в мрачном настроении. В любом случае, я присоединился к военно-морскому флоту». [20]

Война и после

[ редактировать ]
Арти Шоу и Рейнджеры, 1943 год.

Во время Второй мировой войны Шоу поступил на службу в ВМС США и вскоре после этого сформировал оркестр, который служил на Тихоокеанском театре военных действий . После 18 месяцев игры для личного состава ВМФ (иногда до четырех концертов в день в зонах боевых действий, включая Гуадалканал ), Шоу вернулся в США в состоянии физического истощения и был демобилизован по состоянию здоровья. [21] После войны популярность биг-бэндов пошла на убыль, поскольку Crooners и Bebop в чартах стали доминировать .

Шоу считал свое пребывание на флоте с 1942 по 1944 год периодом нового самоанализа. [22] После увольнения он занялся психоанализом и начал отказываться от музыки в пользу писательской карьеры. Его автобиография «Проблема с Золушкой: очерк личности » была опубликована в 1952 году (с более поздними переизданиями в 1992 и 2001 годах). Раскрывая мрачные элементы музыкального бизнеса, Шоу объяснил, что «проблема Золушки» в том, что «никто никогда не живет долго и счастливо». [22] Он обратился к полуавтобиографической фантастике, написав три коротких романа « Я люблю тебя, я ненавижу тебя, офигительно!» (1965, переиздано в 1997 году), что послужило причиной комментария Терри Саузерн : «Это глубокое исследование американской семейной сцены. Я перевернул его!» [23] Рассказы Шоу, в том числе «Белоснежка в Гарлеме», были собраны в сборник «Лучшие намерения и другие рассказы» (1989). Он много лет работал над своим 1000-страничным автобиографическим романом « Воспитание Альби Сноу» , но трехтомный труд так и остался неопубликованным.

После своего увольнения в 1944 году он сформировал еще один оркестр, на этот раз то, что можно было бы назвать современным биг-бэндом, поскольку в его состав входили восемь духовых инструментов и пять саксофонов, которые сейчас считаются стандартными. Он не включал в себя никаких струнных и базировался в Голливуде, Калифорния, где жил Шоу. Он продолжал записываться для RCA Victor, как и до войны, и ограничил личные выступления группы военными базами в Калифорнии. В августе 1945 года его контракт с RCA закончился, и он подписал контракт с независимым лейблом Musicraft . Он сделал несколько пластинок для Musicraft до того, как группа распалась, и на всех записях Musicraft с 1946 года работали первоклассные сессионные музыканты. Биг-бэнд вернулся в студию, на этот раз со струнными. На этих записях Musicraft в 1946 году Шоу участвовал молодой певец Мел Торме . На некоторых сторонах Торме также выступал со своей вокальной группой Meltones.

В конце 1940-х Шоу поручил Норману Делло Джойо сочинить сольное произведение; Премьера получившегося Концерта для кларнета с оркестром Шоу состоялась 23 июля 1949 года с Симфоническим оркестром Чаутокуа (Нью-Йорк) под управлением Франко Аутори. [24] Шоу снова исполнил произведение в ратуше 20 февраля 1950 года с Томасом Шерманом и Маленьким оркестровым обществом; [25] Накануне (19 февраля) Шоу исполнил концерт Моцарта в Ньюарке (Нью-Джерси) с Шерманом и LOS. [26]

В июле 1954 года Шоу предпринял краткий тур по Австралии для промоутера Ли Гордона , в котором он разделил счет с барабанщиком Бадди Ричем и вокалисткой Эллой Фицджеральд . После завершения этого тура Шоу перестал играть на кларнете, сославшись на свой перфекционизм, который, как он позже сказал, убил бы его. Он объяснил репортеру: «В мире, в котором мы живем, компульсивные перфекционисты финишируют последними. Вам нужно быть Лоуренсом Велком или, на другом уровне, Ирвингом Берлином , и писать одну и ту же музыку снова и снова. Я не способен на это, и я зашел на кларнете настолько далеко, насколько это вообще возможно. Продолжать играть было бы медвежьей услугой». [27] Остаток 1950-х годов он провел в Европе.

В 1983 году, после многих лет подстрекательства Уилларда Александера, 73-летний Шоу организовал группу и выбрал кларнетиста Дика Джонсона в качестве руководителя и солиста группы. 58-летний Джонсон, опытный духовой и саксофонист, уроженец Броктона, штат Массачусетс , не был новичком в джазе, записал множество собственных альбомов и на протяжении всей своей жизни боготворил игру Шоу. Музыкальная библиотека Шоу, ставшая результатом его почти 20-летней деятельности в музыкальном бизнесе, содержала множество аранжировок популярной музыки монументального статуса в дополнение ко многим оригинальным джазовым композициям биг-бэндов той эпохи. Это был сборник музыки в аранжировках некоторых из выдающихся композиторов и аранжировщиков того периода, большая часть которого была набросана самим Шоу, дополнена и завершена его коллегами-оркестровщиками и аранжировщиками, среди которых были Джерри Грей , Уильям Грант Стилл , Ленни. Хейтон , Рэй Коннифф, Эдди Сотер и Джимми Манди и другие. Шоу репетировал свою новую группу (базующуюся в Бостоне, Массачусетс), и группа дебютировала в канун Нового 1984 года на концерте Казино Glen Island в Нью-Рошель , штат Нью-Йорк, было той же стартовой площадкой для многих групп эпохи свинга десятилетия назад, когда Шоу и его группы были в расцвете сил. Шоу выступал с группой в течение первых нескольких лет ее существования, ограничив свою роль дирижером и фронтменом, оставив при этом обязанности игры на кларнете Джонсону. В 1985 году последовала еще одна недельная серия напряженных репетиций, в ходе которых Шоу добавил больше репертуара, включая множество аранжировок и композиций, которые Шоу никогда не записывал из последних лет своей карьеры. Однако к 1987 году Шоу больше не гастролировал с группой, спокойно довольный тем, что Джонсон и группа остались верны духу и видению группы Шоу. Однако время от времени он появлялся, «просто чтобы послушать, как обстоят дела». [ нужна ссылка ]

Фильмы и телевидение

[ редактировать ]
Шоу во втором хоре (1940)

В 1939 году Шоу снял несколько музыкальных короткометражных фильмов для компаний Vitaphone и Paramount Pictures . Он изобразил себя в Фреда Астера фильме «Второй хор» (1940), в котором Шоу и его оркестр играли Концерт для кларнета 1940–41 годов , а его голливудскую группу Star Dust можно услышать на протяжении всего саундтрека. Фильм принес ему две номинации на «Оскар» за лучший саундтрек и лучшую песню («Любовь всей моей жизни»). [28] Он участвовал в написании песни о любви «If It's You», исполненной Тони Мартином в братьев Маркс фильме «Большой магазин » (1941). 2 марта 1950 года он был загадочным гостем пятого эпизода сериала « Какова моя линия?» а 31 августа 1952 г. вошел в состав комиссии. [29] В 1970-е годы он появлялся на «Шоу Майка Дугласа» и «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном .

Многие из его записей были использованы в кино. Его запись 1940 года « Stardust » была полностью использована в заключительных титрах фильма « Человек, который упал на Землю » . Мартин Скорсезе также использовал музыкальную тему Шоу «Nightmare» в своем премию «Оскар получившем биографическом фильме Говарда Хьюза , «Авиатор» » .

Канадский кинорежиссер Бриджит Берман взяла интервью у Хоги Кармайкла , Дока Читэма и других, включая Шоу, для своего документального фильма « Бикс: никто из них еще не играет так, как он» (1981) о Биксе Байдербеке , а затем получила премию Оскар . Победивший документальный фильм « Арти Шоу: время - это все, что у вас есть» (1985), в котором представлены обширные интервью с Шоу, Бадди Ричем, Мелом Торме, Хелен Форрест и другими музыкантами, а также восьмой женой Шоу, актрисой Эвелин Киз . Документальный фильм заканчивается тем, что Шоу репетирует свою новую группу в присутствии со-лидера Джонсона, и переходит к титрам, что, возможно, вполне уместно, когда группа делает финальный переход к музыкальной теме Шоу Nightmare. В 2000 году кинорежиссер Кен Бернс взял интервью у Шоу в его доме для своего документального фильма / мини-сериала PBS « Джаз» , где Шоу появляется в нескольких сегментах. Его последнее крупное интервью было в 2003 году, когда он давал интервью Расселу Дэвису для документального фильма BBC Television « Арти Шоу – В поисках совершенства» . Документальный фильм включает интервью с выжившими участниками его первоначальной группы, Джонсоном и другими профессионалами музыкальной индустрии. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Самопровозглашенный «очень трудный человек». [30] Шоу был женат восемь раз. Два брака были аннулированы; остальные закончились разводом: Джейн Кэрнс (1932–33; аннулирована); Маргарет Аллен (1934–37); актриса Лана Тернер (1940); Бетти Керн, дочь автора песен Джерома Керна (1942–43); актриса Ава Гарднер (1945–46); Forever Amber Автор Кэтлин Уинзор (1946–48; аннулирована); актриса Дорис Даулинг (1952–56) и актриса Эвелин Киз (1957–85). [31] У него было два сына, Стивен Керн (от Бетти Керн) и Джонатан Шоу (от Дорис Даулинг). [31] И Лана Тернер, и Ава Гарднер позже описали Шоу как крайне эмоционально оскорбительного человека. Его контролирующий характер и непрекращающиеся словесные оскорбления довели Тернер до нервного срыва, вскоре после которого она развелась с ним. В 1940 году, прежде чем сбежать с Ланой Тернер , Шоу некоторое время встречался с актрисами Бетти Грейбл и Джуди Гарланд. [32] и, согласно биографии Тома Нолана, имел роман с Леной Хорн . [ нужна ссылка ]

Помимо интереса к музыке, Шоу обладал огромным интеллектом и почти ненасытной жаждой интеллектуальных знаний и литературы. Во время добровольного «творческого отпуска» в музыкальном бизнесе его интересы включали изучение высшей математики, как это цитируется в Карла Саббаха » « Гипотезе Римана . [33]

В 1946 году Шоу присутствовал на заседании Независимого гражданского комитета искусств, наук и профессий. Оливия де Хэвилленд и Рональд Рейган , входящие в основную группу актеров и художников, которые пытались отвратить организацию от коммунизма , представили антикоммунистическую декларацию, которая в случае подписания должна была быть опубликована в газетах. Наступил хаос, поскольку многие поднялись на защиту коммунистического дела, и Шоу начал восхвалять демократические стандарты советской конституции. [34] В 1953 году Шоу был вызван для дачи показаний перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности за свою левую деятельность. Комитет проводил расследование в отношении организации борцов за мир, Всемирного совета мира . [ нужна ссылка ]

Шоу также был метким стрелком , заняв четвертое место в США в 1962 году. [9] и опытный рыболов . В последние годы жизни Шоу жил и писал в районе Ньюбери-Парк в Таузенд-Оукс, Калифорния . Он умер 30 декабря 2004 года в возрасте 94 лет. [2] По словам его публициста, он "в течение некоторого времени был болен, но конкретная причина смерти мне неизвестна". Шоу страдал диабетом с 1980-х годов. [35]

В 2005 году восьмая жена Шоу, актриса Эвелин Киз , подала иск, требуя половину имущества Шоу в соответствии с договором о составлении завещания между ними. В июле 2006 года присяжные в Вентуре, штат Калифорния , единогласно постановили, что Киз имеет право на почти половину имущества Шоу или 1 420 000 долларов. [36]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1980 году Шоу пожертвовал свои документы, большая часть которых составляла его музыкальную библиотеку, насчитывающую более 700 партитур и партий и около 1000 нот, Бостонскому университету . В 1991 году коллекция была передана в Музыкальную школу Аризонского университета в Тусоне. В 2004 году он получил премию «Грэмми» за заслуги перед жанром . [ нужна ссылка ]

В 1938 году читатели журнала DownBeat признали Арти Шоу лучшей свинг-группой. [37]

В ответ на прозвище Бенни Гудмана «Король свинга» поклонники Шоу окрестили его «Королем кларнета». Он считал, что названия следует поменять местами. «Бенни Гудман играл на кларнете. Я занимался музыкой», - сказал он. [38]

давний Дюка Эллингтона, кларнетист Барни Бигард, назвал Шоу своим любимым кларнетистом. [39]

Избранная дискография

[ редактировать ]
Год Заголовок Пик
поз.
НАС
1936 На луне иней, Брансуик 10
1937 All God's Chillun Got Rhythm (Brunswick или Vocalion) 15
Свободное движение ( Vocalion ) 13
Любовь хороша для всего, что вас беспокоит 20
Люби и учись (Брансуик) 11
1938 Бэк Бэй Шаффл ( Блюберд ) 8
Begin The Beguine (Bluebird), остальные песни, Bluebird, если не указано иное. 1
Глубоко во сне 3
Спокойной ночи, Ангел 2
У меня есть глаза 10
Индийский любовный зов 6
Отпусти ее 12
Кошмар 7
Одна песня 15
Они говорят 1
1939 Между поцелуем и вздохом 13
Приходит любовь 4
День за днем, выходной 11
Темно-фиолетовый 17
Восхитительный бред 15
Я вложил свое сердце в песню 4
Джунглевые барабаны 15
Много мечтаний назад 11
Меланхолическое настроение 8
Пастельный синий 12
Спасибо за все 1
Пробка 9
Что это за вещь, называемая любовью? 15
Когда придет зима 6
С годами ты становишься слаще 15
1940 Все, чем ты являешься 8
Старый, старый замок в Шотландии 25
безумие 1
До свидания, милая божья коровка 20
Блюз, часть. 1 и 2 14
1941 Звездная пыль 6
Саммит Ридж Драйв 10
Концерт для кларнета, Pt. 1 и 2 10
Танцы в темноте 9
Блюз в ночи 10
1944 Это должен был быть ты 10
1945 Ак-Цент-Чу-Ате Позитив ( Виктор ) 5
1946 Я получил солнце утром ( Musicraft ) 17
  1. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2240/1. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ Jump up to: а б «Арти Шоу, джазовый кларнетист и легенда биг-бэнда, умер в возрасте 94 лет» . Хранитель . 31 декабря 2004 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  3. ^ «Арти Шоу» . Вся музыка . Проверено 31 марта 2012 г.
  4. ^ Микуччи, Мэтт (18 июля 2017 г.). «Краткая история… «Кошмара» (Арти Шоу, 1936)» . Журнал ДЖАЗЗИЗ . Проверено 10 ноября 2019 г.
  5. ^ Нолан, Том (2011). Арти Шоу, король кларнета: его жизнь и времена . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. xiii-xv (предисловие).
  6. ^ Пачеко, Ферди (июль 2005 г.). Кто такой Арти Шоу... и почему он преследует меня? . АвторДом. ISBN  9781420838053 . Проверено 20 сентября 2014 г.
  7. ^ Корреспондент Дж. (7 января 2005 г.). «Арти Шоу преодолел антисемитизм и стал лидером оркестра и суперзвездой» . Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 28 апреля 2024 г.
  8. ^ Витале, Том (21 мая 2010 г.). «Арти Шоу в 100 лет: празднование сенсации эпохи свинга» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Джон. Арти Шоу . Международная издательская группа Continuum, 2004 г.; ISBN   0-8264-6915-9
  10. ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN  978-1-55935-147-8 . OCLC   31611854 . Лента 2, сторона Б.
  11. ^ Jump up to: а б «Шоу, Арти (Артур Джейкоб Аршавски)» . Энциклопедия джазовых музыкантов . Проверено 21 февраля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Грин, Мэг (2006). Билли Холидей: Биография . Гринвуд Пресс . ISBN  0-313-33629-6 .
  13. ^ «Биография Арти Шоу, автор песен (1910–2004)» . Телевизионные сети A&E . Проверено 21 февраля 2016 г.
  14. ^ «ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: биография избранного артиста - Арти Шоу» . Pbs.org . Проверено 20 сентября 2014 г.
  15. ^ Приал, Фрэнк Дж. «Дома с: Арти Шоу; Литературная жизнь после окончания бегина» , The New York Times , 18 августа 1994 г.
  16. ^ «Бизнес и финансы: Нэт и Гуги». Время . 30 января 1933 года.
  17. ^ «Хит недели Dismuke» . Dismuke.org .
  18. Арти Шоу с Бобом Максвеллом, «Музыка — это бизнес», The Saturday Evening Post , 2 декабря 1939 года.
  19. ^ «Тяжелая жизнь джазмена» . 19 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  20. ^ Арти Шоу Фредди Джонсону, радио KPCC-FM, 9 марта 1994 г.
  21. ^ Сусман, Гэри. «До свидания», Entertainment Weekly . 3 января 2005 г.
  22. ^ Jump up to: а б Шоу, Арти (1952). Проблема с Золушкой . Фаррар, Штраус и Янг. ISBN  1-56474-020-Х .
  23. ^ «Книги Арти Шоу - Я люблю тебя, я ненавижу тебя, офигительно!» . 15 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г.
  24. ^ «Шоу в Чаутокуа». Нью-Йорк Таймс, 24 июля 1949 г., стр. 54.
  25. ^ Таубман, Ховард. «Арти Шоу играет здесь на концерте». Нью-Йорк Таймс, 21 февраля 1950 г., 20.
  26. ^ HS «Некоторым нравится круто». Международный музыкант 48:9 (март 1950 г.), 11.
  27. ^ Фридленд, Майкл. «Джаз — это как прыжок со скалы», The Telegraph , 15 марта 2001 г.
  28. ^ Уилсон, Джефф. «Арти Шоу, 94 года: лучший руководитель оркестра эпохи свинга». Торонто Стар . 30 декабря 2004 г.
  29. ^ «Арти Шоу» . IMDB . Проверено 26 марта 2018 г.
  30. ^ Уодлер, Джойс. «Арти Шоу, без музыки». Нью-Йорк Таймс . 5 января 2005 г.
  31. ^ Jump up to: а б « Арти Шоу », The Telegraph, 1 января 2005 г.
  32. ^ Тернер, Лана (1982). Лана: Леди, Легенда, Истина . Даттон Взрослый; 1-е издание. стр. 40–49 . ISBN  978-0525241065 .
  33. ^ Саббах, Карл. Гипотеза Римана: величайшая нерешенная проблема математики , Фаррар, Штраус и Жиру, 2004; ISBN   0-374-52935-3
  34. ^ Мерони, Джон (7 сентября 2006 г.). «Оливия де Хэвилленд вспоминает свою роль в холодной войне» . Уолл Стрит Джорнал .
  35. ^ «Джазовый гигант Арти Шоу умирает в возрасте 94 лет», Associated Press . 31 декабря 2004 г.
  36. ^ «Бывшая жена Арти Шоу получает половину имущества», USA Today . 25 июля 2006 г.
  37. ^ «Опрос читателей Down Beat 1938 года» . DownBeat.com . Публикации Махера. Архивировано из оригинала 31 октября 2002 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  38. ^ Дженкинс, Тодд (2004). «Последний пост: Арти Шоу» . Джазхаус.орг . Проверено 30 июня 2009 г.
  39. ^ Зверин, Майк. «Вспоминая Арти Шоу» , Culturekiosque.com, 23 января 2005 г.; по состоянию на 30 июня 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Том Нолан, Арти Шоу, король кларнета: его жизнь и времена (WW Norton, Нью-Йорк, 2011).
  • Джон Уайт, Арти Шоу: его жизнь и музыка (Bloomsbury Academic, Лондон, 2004).
  • Владимир Симоско, Арти Шоу: музыкальная биография и дискография (Scarecrow Press, Lanham, MD, 2000).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 338f52a5cd8279efb0f1b19e0157317f__1722131040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/7f/338f52a5cd8279efb0f1b19e0157317f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artie Shaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)